Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Chosen, тонко. Но не очень.
# 576 | , 14:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.


Пустозвонство, такое пустозвонство! smile

Добавлено (14.09.2011, 14:36)
---------------------------------------------

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
Он всё равно не поймёт >половины сказанного


Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

http://steamprofile.com/
# 577 | , 14:36 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
извиняюсь за длительное отсутствие, как всегда перед отпуском ВНЕЗАПНО возникла куча работы
Quote (doc @ 14.09.2011, 11:57) )
Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов

на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.

принято к сведению

Quote (doc @ 14.09.2011, 14:36) )
Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

ну там было действительно местами.

Добавлено (16.09.2011, 11:18)
---------------------------------------------

Quote (Reverrius @ 14.09.2011, 10:13) )
Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели.

в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности.
допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 578 | , 11:18 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности. допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

Ну, таким образом можно сказать, что профессией является подкласс.
Пример из БГ2: класс - бард, а профессия - задира, паяц или скальд.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 579 | , 11:33 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
хорошо, это Тарисиэль, он Эльф, бард 3го уровня.
Но в связи с тем, что орки у северных рубежей собирают очередную захватническую армию,
которая уже по разным оценкам составляет от восьми до десяти тысяч копий
В стране ввели сухой закон и комендантский час.
Таверны закрыты, все припасы направляются в армию
Барды резко стали не нужны, а стали нужны файтеры, рэйнджеры, маги в конце концов
кузницы, доспешники и прочий медперсонал

и теперь если наш герой запишется в ополчение,
потому что там уже кормят на халяву,
а враг ещё вроде бы как далеко

перестанет ли он быть бардом?
я вот пока излагал уже сам слегка запутался...
поэтому вопрос мною заданый вполне серьёзен

как бы понятно, что если слбытия станут развиваться по худшему сценарию
и наш любимый Тарик не погибнет в первом сражении
то далее ему развиваться в бардовском направлении смысла нет
и станет он рано или поздно более или менее искустным воином
тогда мы можем говорить о старшем классе,
который у человека в счёт мультиклассовости не пошёл бы
но изменит ли война и служба его суть?
может он не смотря ни на что сохранит свою приверженность
изначальному классу, а может ожестокосердится
и уже не будет бардом...

=======================
Алсо, в GURPS классы реализуются через расскиловку, подклассы через (dis-)advantages, а профы - через... профы =) т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

=======================
А меж тем, пока мы отклоняемся от темы =)
хотел бы согласиться с уже озвученым мнением,
что ролевая игра (ИМХО ессесна) это игра, в которой достижение одной и той же цели
возможно различными, порой радикально различающимися способами
в соответствии с предпочитаемой ролью вне зависимости от того насколько чётко эти роли прописаны.

Сообщение отредактировал Badunius - Пятница, 2011-09-16, 13:09


«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 580 | , 12:55 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Badunius, в целом понятно, но вы упускаете то, что бард - довольно неплох в бою (особенно скальд). Более того, его песни дают очень даже неслабые баффы сопартийцам или дебаффы противникам - он даже может подчинять их рассудок.

Но это был частный пример, тогда как подклассы есть во многих классах, хотя и не во всех (монах, к примеру) (я говорю о второй редакции, с третьей и 3,5 незнаком). Класс паладина подразумевает профессии рыцаря, инквизитора и истребителя нежити, а воина - берсеркера, убийцы волшебников и кенсая. Маги могут специализироваться на какой-то одной школе, а клирики - на определённом божестве. И т.д. и т.п.
В общем, класс это далеко не всё, всегда есть возможность углубить его назначение. При этом выходит, что можно найти довольно разных представителей одного класса.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2011-09-16, 13:15


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 581 | , 13:12 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Простите, что встреваю, но KOTOR в Стиме 3.5 бакса. Это не надолго. wink
# 582 | , 13:34 | m00n1ight
(Автор темы)
99 рублей, если на наши.
И вроде все выходные доступна.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 583 | , 13:39 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
Я это к тому сказал, что один из отписавшихся выше в нее не играл.
# 584 | , 13:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Однако есть одна проблема:
Quote (Steam)
Языки: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский

Хотя для кого-то это и не проблема.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 585 | , 13:44 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
для кого-то куда как проблемнее просто достучаться до форума, не то что что-то загрузить.
ну да ничего, скоро домой, в хабаровск.
три месяца нормального интернета после полутора лет мучений =)

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 586 | , 15:36 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 12:55) )
т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

С такой позицией согласен. Можешь смело поменять в моем примере слово "профессия" и "профессии" на "класс" и "класса". smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 587 | , 15:41 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.


Я тебя попросил привести пример, где только, именно чтобы класс только определял доступность квестов, а не квеста , суть ловишь. В NWN класс определяет не только доступность квестов, заметь не только wink
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:33) )
ну там было действительно местами.


Пример постов в студию. wink

Сообщение отредактировал doc - Пятница, 2011-09-16, 20:05


http://steamprofile.com/
# 588 | , 19:06 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
doc, быстро, решительно поправил цитату!

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 589 | , 19:11 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Dezmond @ 16.09.2011, 19:11) )
doc, быстро, решительно поправил цитату!


Поправил цитату wink

http://steamprofile.com/
# 590 | , 20:05 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 05:51) )


Ей в обед сто лет cool
# 592 | , 15:00 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Тащемта, от себя замечу, что

а) Эта статья не упоминалась в треде (вроде бы)
б) Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно
# 593 | , 15:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:26) )
Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно

Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.
# 594 | , 15:41 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 15:41) )
Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.

Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?
# 595 | , 15:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:43) )
Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?

Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.
# 596 | , 16:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 16:01) )
Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.

Все читающие лурку знают это и без твоего комментария. wink
# 597 | , 16:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 16:08) )
Все читающие лурку знают это и без твоего комментария.

whatever
# 598 | , 16:49 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Мне кажется, что RPG для жанра не совсем правильное название. По идее, сама аббревиатура подразумевает только отыгрыш роли, а отыгрыш может быть, и даже есть, в совершенно разных играх, которые к жанру RPG отнести язык просто не поворачивается.
Лично я бы предпочел видеть эту аббревиатуру не как жанр, а как параметр любой, пожалуй, игры. Например, для какой-нибудь стрелялки, где роль всего одна, а выбора нет в принципе, параметр RP (G уже можно отбросить) был бы 1/10. В игре же, где пол, раса, внешность, класс, профессии персонажа изменяемы, влияние его слов и действий способно в какой-то степени изменять окружающий мир и т.п., параметр RP был бы уже 9 или 10 из 10-ти.
# 599 | , 08:41 | Ash
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
Ash, извини моё любопытство, но я ничего не могу с собой поделать – ты работаешь в BioWare?
# 600 | , 08:56 | Agelico
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: