"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.
Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький: не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе. Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет. Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.
Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.
извиняюсь за длительное отсутствие, как всегда перед отпуском ВНЕЗАПНО возникла куча работы
Quote (doc @ 14.09.2011, 11:57) )
Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов
на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.
Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
принято к сведению
Quote (doc @ 14.09.2011, 14:36) )
Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?
Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели.
в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности. допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.
в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности. допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.
Ну, таким образом можно сказать, что профессией является подкласс. Пример из БГ2: класс - бард, а профессия - задира, паяц или скальд.
хорошо, это Тарисиэль, он Эльф, бард 3го уровня. Но в связи с тем, что орки у северных рубежей собирают очередную захватническую армию, которая уже по разным оценкам составляет от восьми до десяти тысяч копий В стране ввели сухой закон и комендантский час. Таверны закрыты, все припасы направляются в армию Барды резко стали не нужны, а стали нужны файтеры, рэйнджеры, маги в конце концов кузницы, доспешники и прочий медперсонал
и теперь если наш герой запишется в ополчение, потому что там уже кормят на халяву, а враг ещё вроде бы как далеко
перестанет ли он быть бардом? я вот пока излагал уже сам слегка запутался... поэтому вопрос мною заданый вполне серьёзен
как бы понятно, что если слбытия станут развиваться по худшему сценарию и наш любимый Тарик не погибнет в первом сражении то далее ему развиваться в бардовском направлении смысла нет и станет он рано или поздно более или менее искустным воином тогда мы можем говорить о старшем классе, который у человека в счёт мультиклассовости не пошёл бы но изменит ли война и служба его суть? может он не смотря ни на что сохранит свою приверженность изначальному классу, а может ожестокосердится и уже не будет бардом...
======================= Алсо, в GURPS классы реализуются через расскиловку, подклассы через (dis-)advantages, а профы - через... профы =) т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.
======================= А меж тем, пока мы отклоняемся от темы =) хотел бы согласиться с уже озвученым мнением, что ролевая игра (ИМХО ессесна) это игра, в которой достижение одной и той же цели возможно различными, порой радикально различающимися способами в соответствии с предпочитаемой ролью вне зависимости от того насколько чётко эти роли прописаны.
Badunius, в целом понятно, но вы упускаете то, что бард - довольно неплох в бою (особенно скальд). Более того, его песни дают очень даже неслабые баффы сопартийцам или дебаффы противникам - он даже может подчинять их рассудок.
Но это был частный пример, тогда как подклассы есть во многих классах, хотя и не во всех (монах, к примеру) (я говорю о второй редакции, с третьей и 3,5 незнаком). Класс паладина подразумевает профессии рыцаря, инквизитора и истребителя нежити, а воина - берсеркера, убийцы волшебников и кенсая. Маги могут специализироваться на какой-то одной школе, а клирики - на определённом божестве. И т.д. и т.п. В общем, класс это далеко не всё, всегда есть возможность углубить его назначение. При этом выходит, что можно найти довольно разных представителей одного класса.
для кого-то куда как проблемнее просто достучаться до форума, не то что что-то загрузить. ну да ничего, скоро домой, в хабаровск. три месяца нормального интернета после полутора лет мучений =)
т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.
С такой позицией согласен. Можешь смело поменять в моем примере слово "профессия" и "профессии" на "класс" и "класса".
на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.
Я тебя попросил привести пример, где только, именно чтобы класс только определял доступность квестов, а не квеста , суть ловишь. В NWN класс определяет не только доступность квестов, заметь не только
Мне кажется, что RPG для жанра не совсем правильное название. По идее, сама аббревиатура подразумевает только отыгрыш роли, а отыгрыш может быть, и даже есть, в совершенно разных играх, которые к жанру RPG отнести язык просто не поворачивается. Лично я бы предпочел видеть эту аббревиатуру не как жанр, а как параметр любой, пожалуй, игры. Например, для какой-нибудь стрелялки, где роль всего одна, а выбора нет в принципе, параметр RP (G уже можно отбросить) был бы 1/10. В игре же, где пол, раса, внешность, класс, профессии персонажа изменяемы, влияние его слов и действий способно в какой-то степени изменять окружающий мир и т.п., параметр RP был бы уже 9 или 10 из 10-ти.