The mouth is like the city gates. Open it, and let loose the soldiers of stupidity into the world.
Geneforge

Добро пожаловать, анон
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » «Рогалики», или заметки об истории и дефинициях жанра
«Рогалики», или заметки об истории и дефинициях жанра
m00n1ight Дата: Воскресенье, 18.07.2021, 23:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Rogue

Мы никогда не уделяли особого внимания «рогаликам» — последняя публикация о них на нашем сайте датируется 2013 годом. Сегодня стараниями Xanathar'a мы попробуем восполнить этот пробел.

Читать дальше »


Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
FromLeftShoulder Дата: Понедельник, 19.07.2021, 10:10 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата
Возьмите этот скриншот. Приложите его к экрану монитора с игрой. Непохоже? Поздравляю, с большой долей вероятности на мониторе не «рогалик». Пусть он идёт с миром в свое не-рогаликовое гетто, где занимается своими не-рогаликовыми делами.

Но ведь ASCII-графика - это вспомогательное, а не основное условие. При чём тут скриншот? Мне кажется автор слишком утрировал. Ну
"что такое ролевая игра? Приложите этот скриншот к экрану и если не похоже - это не ролевая игра"

А то как-то да, соответствуя всем основным условиям берлинского определения, внезапно по скриншоту ж не похоже

Если что это версия Nethack со спрайтовой графикой.
А ещё берлинское определение не раз критиковали за чрезмерную жёсткость, потому что под него не подходит например Angband, просто потому что игра обладает отдельными меню для магазинов.

И да, плоскогубцы эволюционировали, теперь они сочетают как элементы пасатижей, так и собственно плоские губы, они стали составным инструментом, хотя конечно можно найти и 100% плоскогубца только с плоскими поверхностями, но в целом они выглядят как-то так и называются "плоскогубцы комбинированные"
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 19.07.2021, 10:24
m00n1ight Дата: Понедельник, 19.07.2021, 10:45 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Цитата FromLeftShoulder ()
Но ведь ASCII-графика - это вспомогательное, а не основное условие. При чём тут скриншот? Мне кажется автор слишком утрировал.

Мне кажется, автор русским языком написал:

Цитата
Или, на худой конец, освойте brown paper bag test для рогаликов.

^Что это метод для особых хлебушков, которые больше ни на что не способны.

Жёсткость определения:

Цитата
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик». Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».


Ангбанд:

Цитата
Отсутствие переключения режимов. Перемещение, битва и другие действия происходят в одном режиме. Каждое действие должно быть доступно в любой момент времени. Исключения — глобальная карта ADOM и магазины Angband или Crawl


Пассатижи и плоскогубцы:

Цитата
Плоскогубцы комбинированные — предназначены прежде всего для электротехнических работ, но объединяют свойства как плоскогубцев, так и пассатижей (выпускаются по ГОСТ 5547-86).


^Это всё в статье.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
ukdouble1 Дата: Понедельник, 19.07.2021, 11:47 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

На мой взгляд, одна из причин проблемы подмены названий в том, что "Рогалик" и даже "рож-лайт/к" приемлемо звучит и выговаривается, а вот "permadeath" - как-то не очень. В результате многие игры, которые близки к рогаликам только тем, что смерть непоправима, называют рогаликами.
Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
FromLeftShoulder Дата: Понедельник, 19.07.2021, 13:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
Отсутствие переключения режимов. Перемещение, битва и другие действия происходят в одном режиме. Каждое действие должно быть доступно в любой момент времени. Исключения — глобальная карта ADOM и магазины Angband или Crawl

То есть эти игры исключение, а другие не могут иметь исключений? Не проще ли расширить рамки и признать, что игры в жанре, который возник в 80е, тоже могут эволюционировать в рамках этого жанра, а не только лишь бездумно копировать прототип, не привнося никаких новых механик и усовершенствований? "диаблоидам" вон развиваться же не запретили, даже когда они лишь на 50% похожи на Дьябло, их всё равно называют "дьяблоидами".
Цитата m00n1ight ()
Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».

А зачем он тогда нужен? Ну если ни наличие, ни отсутствие ничего не означает? Чтобы был список ради списка?
Нет, я конечно согласен с основным посылом - рамки размыли в целях маркетинга, и рожлайт - это не рожлайк, это два разных поджанра, хотя и то и другое часто называют "рогалик", отсюда и возникает путаница. Но вот сугубо визуальное сходство ставить определяющим критерием жанра - ну такое себе как по мне. Особенно это касается наличия новых каких-то особенностей, которые расширяют механики или делают игру банально более удобной. При этом рожлайт вполне себе идейный наследник классического rogue и они могут быть очень близки. Понятно что сама по себе окончательная смерть НЕ превращает любую игру в наследника Rogue автоматом, тот же Iron man давно опционально добавляют куда угодно.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 19.07.2021, 13:45
m00n1ight Дата: Понедельник, 19.07.2021, 14:07 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Мир не состоит из абсолюта и сферических коней в вакууме. Замерить соответствие и помогает список. О чём там тоже написано.

Цитата
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик».

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
FromLeftShoulder Дата: Понедельник, 19.07.2021, 14:13 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик».

ну я понимаю этот посыл, не считай меня совсем уж глупым, я так, есть конечно, но не настолько. Вопрос другой - насколько он помогает и где он проводит ту чёткую грань? а если не проводит грани, то так ли он прям полезен и так ли например ну вот я глуп, если называю SotS The Pit роглайк, а вот уже каких-нибудь Darkest Dungeon - рожлайт? И насколько неправы люди, которые называют их обе рогаликами?
ukdouble1 Дата: Понедельник, 19.07.2021, 15:17 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 8
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

Цитата FromLeftShoulder ()
Darkest Dungeon - рожлайт

Имхо, Ксаназар здесь абсолютно прав. Он описывает некую совокупность признаков, и свойства Дакест Данжна крайне мало пересекаются с ней.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
FromLeftShoulder Дата: Понедельник, 19.07.2021, 16:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата ukdouble1 ()
Он описывает некую совокупность признаков, и свойства Дакест Данжна крайне мало пересекаются с ней.

он вписывается в рожлайт/рожлайк-лайк. Пошаговые бои, исследование, рандомная генерация подземелий, окончательная смерть. То есть у игры есть лёгкая рогаликоподобность. Нет целостности мира, нет исследования и экспериментального определения свойств предметов. Это по сути данжнкравл с элементами заимствованными из роглайка. Но возвращаясь к этому
Цитата
Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».

а какие пункты определяют право называть игру рогаликом? И да, рогаликов, которые прямо соответствуют берлинскому определению, всего штук 10-15 выщло с 1980го, этого вообще достаточно, чтобы вычленить их в отдельный жанр? Какой-то слишком нишевый и местечковый жанр получается ведь, ну как если бы называть борщём только то что варит твоя мамка а всем остальные борщи называть борщеподобно-подобными, хотя их больше, они популярнее и будем откровенны частенько куда вкуснее.
Но вообще я отвлёкся, мысль была в том, что "рогалик" - удобное собирательное обозначение для всех лайк-лайтов вместе взятых, когда человеку просто нет смысла разбирать игру по каждому пункту и искать определения. Не думаю, что вкусы людей, которые играют в roguelike противоречат вкусам людей, которые играют в roguelike-like, скорее одно множество включает в себя другое.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 19.07.2021, 16:09
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » «Рогалики», или заметки об истории и дефинициях жанра
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2021
Creative Commons License