«Рогалики», или заметки об истории и дефинициях жанра (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
«Рогалики», или заметки об истории и дефинициях жанра
# 1 | |

Rogue

Мы никогда не уделяли особого внимания «рогаликам» — последняя публикация о них на нашем сайте датируется 2013 годом. Сегодня стараниями Xanathar'a мы попробуем восполнить этот пробел.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата
Возьмите этот скриншот. Приложите его к экрану монитора с игрой. Непохоже? Поздравляю, с большой долей вероятности на мониторе не «рогалик». Пусть он идёт с миром в свое не-рогаликовое гетто, где занимается своими не-рогаликовыми делами.

Но ведь ASCII-графика - это вспомогательное, а не основное условие. При чём тут скриншот? Мне кажется автор слишком утрировал. Ну
"что такое ролевая игра? Приложите этот скриншот к экрану и если не похоже - это не ролевая игра"

А то как-то да, соответствуя всем основным условиям берлинского определения, внезапно по скриншоту ж не похоже

Если что это версия Nethack со спрайтовой графикой.
А ещё берлинское определение не раз критиковали за чрезмерную жёсткость, потому что под него не подходит например Angband, просто потому что игра обладает отдельными меню для магазинов.

И да, плоскогубцы эволюционировали, теперь они сочетают как элементы пасатижей, так и собственно плоские губы, они стали составным инструментом, хотя конечно можно найти и 100% плоскогубца только с плоскими поверхностями, но в целом они выглядят как-то так и называются "плоскогубцы комбинированные"

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-19, 10:24


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2740
# 3 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Но ведь ASCII-графика - это вспомогательное, а не основное условие. При чём тут скриншот? Мне кажется автор слишком утрировал.

Мне кажется, автор русским языком написал:

Цитата
Или, на худой конец, освойте brown paper bag test для рогаликов.

^Что это метод для особых хлебушков, которые больше ни на что не способны.

Жёсткость определения:

Цитата
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик». Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».


Ангбанд:

Цитата
Отсутствие переключения режимов. Перемещение, битва и другие действия происходят в одном режиме. Каждое действие должно быть доступно в любой момент времени. Исключения — глобальная карта ADOM и магазины Angband или Crawl


Пассатижи и плоскогубцы:

Цитата
Плоскогубцы комбинированные — предназначены прежде всего для электротехнических работ, но объединяют свойства как плоскогубцев, так и пассатижей (выпускаются по ГОСТ 5547-86).


^Это всё в статье.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
На мой взгляд, одна из причин проблемы подмены названий в том, что "Рогалик" и даже "рож-лайт/к" приемлемо звучит и выговаривается, а вот "permadeath" - как-то не очень. В результате многие игры, которые близки к рогаликам только тем, что смерть непоправима, называют рогаликами.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Отсутствие переключения режимов. Перемещение, битва и другие действия происходят в одном режиме. Каждое действие должно быть доступно в любой момент времени. Исключения — глобальная карта ADOM и магазины Angband или Crawl

То есть эти игры исключение, а другие не могут иметь исключений? Не проще ли расширить рамки и признать, что игры в жанре, который возник в 80е, тоже могут эволюционировать в рамках этого жанра, а не только лишь бездумно копировать прототип, не привнося никаких новых механик и усовершенствований? "диаблоидам" вон развиваться же не запретили, даже когда они лишь на 50% похожи на Дьябло, их всё равно называют "дьяблоидами".
Цитата m00n1ight ()
Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».

А зачем он тогда нужен? Ну если ни наличие, ни отсутствие ничего не означает? Чтобы был список ради списка?
Нет, я конечно согласен с основным посылом - рамки размыли в целях маркетинга, и рожлайт - это не рожлайк, это два разных поджанра, хотя и то и другое часто называют "рогалик", отсюда и возникает путаница. Но вот сугубо визуальное сходство ставить определяющим критерием жанра - ну такое себе как по мне. Особенно это касается наличия новых каких-то особенностей, которые расширяют механики или делают игру банально более удобной. При этом рожлайт вполне себе идейный наследник классического rogue и они могут быть очень близки. Понятно что сама по себе окончательная смерть НЕ превращает любую игру в наследника Rogue автоматом, тот же Iron man давно опционально добавляют куда угодно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-19, 13:45


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2740
# 6 | |
Мир не состоит из абсолюта и сферических коней в вакууме. Замерить соответствие и помогает список. О чём там тоже написано.

Цитата
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик».

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Цитата m00n1ight ()
Список используется, чтобы определить насколько та или иная игра «рогалик».

ну я понимаю этот посыл, не считай меня совсем уж глупым, я так, есть конечно, но не настолько. Вопрос другой - насколько он помогает и где он проводит ту чёткую грань? а если не проводит грани, то так ли он прям полезен и так ли например ну вот я глуп, если называю SotS The Pit роглайк, а вот уже каких-нибудь Darkest Dungeon - рожлайт? И насколько неправы люди, которые называют их обе рогаликами?

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2740
# 8 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Darkest Dungeon - рожлайт

Имхо, Ксаназар здесь абсолютно прав. Он описывает некую совокупность признаков, и свойства Дакест Данжна крайне мало пересекаются с ней.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9 | |
Цитата ukdouble1 ()
Он описывает некую совокупность признаков, и свойства Дакест Данжна крайне мало пересекаются с ней.

он вписывается в рожлайт/рожлайк-лайк. Пошаговые бои, исследование, рандомная генерация подземелий, окончательная смерть. То есть у игры есть лёгкая рогаликоподобность. Нет целостности мира, нет исследования и экспериментального определения свойств предметов. Это по сути данжнкравл с элементами заимствованными из роглайка. Но возвращаясь к этому
Цитата
Отсутствие нескольких пунктов не означает, что игра не «рогалик». Аналогично, наличие нескольких пунктов не означает, что игра — «рогалик».

а какие пункты определяют право называть игру рогаликом? И да, рогаликов, которые прямо соответствуют берлинскому определению, всего штук 10-15 выщло с 1980го, этого вообще достаточно, чтобы вычленить их в отдельный жанр? Какой-то слишком нишевый и местечковый жанр получается ведь, ну как если бы называть борщём только то что варит твоя мамка а всем остальные борщи называть борщеподобно-подобными, хотя их больше, они популярнее и будем откровенны частенько куда вкуснее.
Но вообще я отвлёкся, мысль была в том, что "рогалик" - удобное собирательное обозначение для всех лайк-лайтов вместе взятых, когда человеку просто нет смысла разбирать игру по каждому пункту и искать определения. Не думаю, что вкусы людей, которые играют в roguelike противоречат вкусам людей, которые играют в roguelike-like, скорее одно множество включает в себя другое.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-19, 16:09


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2740
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: