Dungeons & Dragons: 5th Edition (страница 1)
Форум » Основной раздел » Настольные ролевые игры » Dungeons & Dragons » Dungeons & Dragons: 5th Edition (Пятое пришествие подземелий и драконов) |
Dungeons & Dragons: 5th Edition |
|
Пофиг вообще. Надеюсь CRPG на ней больше не выпустят. Она для этого не годится.
Добавлено (14.01.2012, 21:28) |
Надеюсь CRPG на ней больше не выпустят. Она для этого не годится. Речь об D&D в целом? Почти все самые яркие и шедевральные представители классических ролевых игр были на основе D&D. Думаю не стоит говорить, как они смотрят на Ваш пост? А что годится, можно поинтересоваться? Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Почти все самые яркие и шедевральные представители классических ролевых игр были на основе D&D. Думаю не стоит говорить, как они смотрят на Ваш пост? В статье по этому поводу как раз написано. Vampires - The Masquerade, например. SPECIAL. |
Это бесклассовые ролевые системы, что |
Это не меняет сути - механика боя в D'n'D плохо подходит для CRPG. По-моему, в статье речь шла о третьей редакции. Четвертая как раз шагнула навстречу компьютерным играм. А про пятую ты, как я догадываюсь, даже не читал, прежде чем отписаться. В конечном итоге, это тема про пятую редакцию, а не обсуждение шаблонов и стереотипов. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
|
Не вижу никакой жырноты.
В конечном итоге, это тема про пятую редакцию, а не обсуждение шаблонов и стереотипов. Нет. Она шагнула навстречу... м-м... казуалам-настольщикам, назовём их так. В общем, это было такое искоренение старых недостатков одновременно с работой по привлечению новой аудитории. С попыткой создать настольное ВарКрафто-РПГ, так сказать. Но, поскольку пятая точка у всех одна, то и усидеть можно только на одном из двух стульев, а не на двух сразу. И нормально решить задачу - тоже только одну за раз, тем более, что задача-то не из лёгких. Получилось закономерно. Для компьютерных же игр она по-прежнему неудобна, в чём-то даже неудобнее своей предшественницы - 3,5-й. Поступлю схожим образом. |
Обсуждения чисто D&D нет. Таких нет. Настольщикам четверка ну совсем ни в одно место не впилась. Механику сделали таковой, чтобы ее реализация в компьютерной игре была проще. О том, как много теряется при переносе настольных модулей в компьютерные варианты, написаны тонны статей. |
Таких нет. Настольщикам четверка ну совсем ни в одно место не впилась. Настольные игры существуют множество десятилетий, если не веков и очень сильно варьируются. В моём предыдущем сообщении речь шла о привлечении игроков из других сегментов. Например, если игрока в тот же World of Warcraft привлечёт настольная игра по нему же, то его вполне может заинтересовать и D&D 4-й редакции. Во всяком случае, приблизительно так думали в Wizards of the Coast, начиная её разработку. А хардкорным любителям РПГ - гибрид экшна и РПГ под названием "Эффект Массы 2", в котором от ролевой игры осталось немногое. ...Когда целью становится пресловутое увеличение аудитории, мнение фанатов начинает волновать издателя (в данном случае - Hasbro) всё меньше и меньше. Правда, процесс этот - постепенный и зависит от многочисленных нюансов. О том, как много теряется при переносе настольных модулей в компьютерные варианты, написаны тонны статей. Механику сделали таковой, чтобы ее реализация в компьютерной игре была проще. На этот счёт есть альтернативное мнение и оно куда состоятельнее твоего. Quote (Андрей Ленский) Многие ролевики, прочитав правила четвёртой редакции, поспешили заявить: дескать, все это сделано для компьютеризации игры, а не для настольных игроков. Тем более что много откуда торчат уши World of Warcraft, игры, опыт которой авторами был явно изучен. Однако... как ни смешно, они, похоже, ошибаются. Вторую и третью редакции было нелегко конвертировать для нужд Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Neverwinter Nights... но и четвёртая будет оказывать игроделам вооруженное сопротивление. Скажите, когда вы последний раз видели в компьютерной ролёвке пошаговый бой? Нет, не «с активной паузой», а натурально пошаговый? А ведь все приемы класса «переместитесь на две клетки» или «сдвиньте на клетку противника» отвратительно конвертируются в боёвку в реальном времени. Даже чёткое исчисление позиции в момент нанесения удара, нужное для эффектов вроде flanking, создавало в NWN определенные проблемы; что уж и говорить о более детальной работе с клетками игрового поля. И что-то мне не кажется, что в честь выхода четвёртой редакции компьютерные игры решат вернуться к пошаговому ролевому бою. А значит, придется переписывать половину спецприемов. Просто выбросить не получится: в четвёртой редакции очень важна симметрия между классами. Так, например, уничтожив все приемы с поклеточным движением, мы получим у плута на 1 уровне сокращение репертуара вдвое, а священник при этом совершенно не пострадает. Более того, весь стиль боя плута построен на таких штучках, как же быть? А командир? Как его новые возможности работают в реальном времени, когда понятие «хода вне очереди» задано неочевидным образом? Попробуйте представить себе такое, скажем, в том же WoW. А поскольку у нас есть все основания полагать, что авторы четвёртой редакции тщательно ознакомились с опытом компьютерных игр, — видимо, утверждение «четвёртую редакцию делали для компьютера» необходимо признать несостоятельным. |
Во всяком случае, приблизительно так думали в Wizards of the Coast, начиная её разработку. Мысли научился читать? Например, если игрока в тот же World of Warcraft привлечёт настольная игра по нему же, то его вполне может заинтересовать и D&D 4-й редакции. Ты много знаешь игроков в настольный World of Warcraft? Или в настольные RPG вообще (я не говорю о варгеймах и монополиях всяких). Сдается мне, что там немного другой контингент. Возможно, это тоже изначально планировалось, но потом на твоё "реализация в компьютерной игре была проще" забили большой и железный. Или просто не получилось. Расширить аудиторию казуализацией гораздо проще за счет геймеров компьютерных, а не настольных. На этот счёт есть альтернативное мнение и оно куда состоятельнее твоего. Ога, состоятельное потому, что фамилия у автора Ленский. |
Нет, просто спросил у стражника-телепата.
Ты много знаешь игроков в настольный World of Warcraft? Или в настольные RPG вообще (я не говорю о варгеймах и монополиях всяких). Сдается мне, что там немного другой контингент. Что же касается этого твоего провокационного "А ты лично знаешь таких людей?", то могу тебе сказать: я лично вообще не знаю людей, регулярно играющих хоть в какие-либо настольные игры (Окромя "Менеджера" и "Монополии". Таких знаю.). В том числе и по правилам D&D, да-да. И это, кроме как о выборке, не говорит ни о чём. Я понимаю, что сделал ошибку, когда подписал цитату именем автора. Так, глядишь, ты бы прочитал её и воспринял непредвзято. ...Видишь ли, Володя, это не цитируемый текст состоятелен потому, что у автора фамилия "Ленский", а Андрей "Ричард Псмит" Ленский стал уважаемым автором потому, что писал умные тексты и качественные аналитические статьи. Ибо разбирался в том, о чём говорил. Возможно. Расширить аудиторию казуализацией гораздо проще за счет геймеров компьютерных, а не настольных. Благо их прирастает постоянно. |
Это примерно то же самое. Что же касается этого твоего провокационного "А ты лично знаешь таких людей?" Слово "лично" нигде не употреблялось. Но я говорил про другое. Совсем про другое. По-видимому их вполне себе достаточно много, в МирФе количество страниц, посвящённых подобным играм не урезают не смотря на. Или нет. Потому что журнал строго нишевый. С тем же успехом я могу назвать инди-игру Winter Voices мегапопулярной. Среди любителей инди, страдающих СПГС. Только вот если мы сравним с Масс Деффектом, Скуримом и прочим, а также вспомним, где и в каком положении нынче создатели всех этих игр... Мне почему-то кажется, что сделай Beyond The Pillars хоть сто шагов навстречу широкой публике, это бы их не спасло. Потому что старая аудитория отвернулась бы от них, а новая не появилась - потому, что им это даром не надо. И они это понимали. Тот же МиРФ у нас в городе продавался всего в одном магазине. Да и то недолго. Наверное, особой популярности не сыскал. В отличие от той же Игромании. а Андрей "Ричард Псмит" Ленский стал уважаемым автором потому, что писал умные тексты и качественные аналитические статьи. Почитав интернеты, я понял, насколько спорно это утверждение. Расширить аудиторию проще (если говорить о "гораздо") только за счёт неофитов, у которых синдром гусёнка сработает. Компьютерных геймеров прирастает в разы больше. Количество пользователей Линукса, если верить линуксоидам, тоже постоянно прирастает. Но если посмотреть относительно пользователей Windows... Так или иначе, сложно рассуждать, о чем думали WotC, не имея официальных заявлений с их стороны. По крайней мере, у меня их нет. Относительно пятой редакции - есть, ссылка на Гейминоформер выше. В случае чего можно будет сослаться на заявления самих разработчиков. А тут сплошное "я считаю, что они думали". А кто-то считает иначе. А на самом деле, неправы могут быть оба. |
Тут в блоге у Галенкина спросил у чувака, который похоже шарит в теме, вот что по сеттингам ответил
Цитата …их новая концепция - полноценное наступление по всем фронтам, т.е. выпуск книг с приключениями, сюжетных арок, игр по перезапускаемой теме и так далее и тому подобное. Т.е. вот сейчас они делают полноценный перезапуск Forgotten Realms. Потом пойдут по остальным сеттингам. Я читал много их интервью и анонсов, так вот в НЕКСТе они планируют перезапустить ВСЕ свои легендарные сеттинги, включая Дарк Сан, Плэнскейп и Спеллджаммер. Причем не как в 4ке (1,2 книги), а именно полноценно. Так что Дарк Сан должен быть. А вот когда... С таким основательным подходом - трудно сказать |
Я бы не сказал, что всё так радужно как это выглядит. На самом деле - ничего нового не будет. Визарды хотят взять двоечные комплиты, красиво перерисовать все иллюстрации и подогнать игромеханику под пятёрку. Всё. Никакого нового лора не будет, наполнение останется прежним.
Вся новая информация по сюжету Тирании Драконов будет подаваться в официальных модулях. С этой темой много чего нужно сделать, но Товарищ ещё не. Я думаю, её вообще нудно удалить и новую создать. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Для начала определимся с нововведениями Некста. Систему помех, преимуществ и вдохновения я расписывать не буду, остановимся пока на путях Идеала. В игре больше нет чистых классов. Нельзя быть просто паладином - ты должен быть клятву, нельзя быть просто магом - ты должен выбрать школу. И так далее. Разница только в том, на каком уровне делается выбор. Например, монах выбирает орден на третьем уровне, а чародей происхождение - на первом. Как вы могли догадаться, престиж-классов тоже больше нет. Их обещают добавить когда-нибудь, но взять их можно будет только на высоких уровнях и они будут служить эдакими путями Идеала внутри путей Идеала. Т.е. сейчас Визарды обещают все сапплменты выпускать именно с новыми путями, а престижи будут "одеваться" уже поверх них, и то - влияние будет не столь большим. Сразу скажу, что эти самые пути - это всё с чем столкнётся 99% игроков. Потому как про мультикласс можете забыть. Как страшный сон забудьте - за него теперь больно бьют по рукам. Сильно. Очень. Я правда только "за" - мне всегда мультикласс казался ересью, но если кто-то любил это дело - спешу вас разочаровать. Классов в первом ПХБ 12. Уже запланирован второй и очень вероятен третий, но будут ли там новые - не анонсировано. А вот новые пути Идеала будут точно. Варвар. Учитывая новую систему резистов (у них больше нет процентов вероятности и процентов снижения, собственно, дамага - теперь резист всегда половинит соответствующий урон) к каким-либо типам урона, варвар под яростью тащит. Особенно на первых уровнях. Но не считайте что он будет партийным танком - так будет только на старте пока остальные не качнутся, а вот потом варвар превращается в зверского дамагера. Его криты оставляют сник-атаки плута далеко позади. На третьем уровне он выбирает первородный путь. Первый - путь берсерка и не особо интересен. Т.к. очевиден - бафф собственной ярости с такими возможностями как иммунитет к эффектам майндконтроля и раздача эффекта страха вражинам. А вот второй путь куда вариабельнее - это тотемист, который настраивается на животное-предка и получает от него разные вкусности. Казуально то, что из трёх уровней, на которых плюшка даётся, каждый раз можно выбрать разного зверя. Хотя в описании явно намекается, что у таких манчкинов будут проблемы с отыгрышем - племя смотрит на тотемистов с более чем одних духовным зверем как на крайних психов, такое не приветствуется. Однако плюшки вкусные - одна из фишек духа медведя даёт резист ко всем типам урона кроме физического (что неимоверно круто), одна из фишек духа орла даёт возможность летать. Вы представляете летящего по воздуху варвара под яростью? Я даже думать об этом не хочу. Ещё есть дух волка, но я же вам тут не буду всё ПХБ пересказывать, верно? Скажу лишь ещё, что тотемист получает возможность колдовать. Но никаких дамажных спеллов, т.к. слотов под заклинания не имеет. Он может только ритуальные читать. В основном это всякие обнаружения чего-либо либо разговор с животными. Бард. Эту няшу откормили больше всех. Впервые за всю историю D'n'D барду доступны все девять кругов заклинаний! Для справки - раньше было только шесть. Система "песенных" воодушевлений принципиально не изменилась, а лишь подстроилась под новую игромеханику. И надо сказать уровня после эдак десятого бард поднимает боеспособность партии на порядок (когда развивает достаточно значение бонуса, который может предоставить к проверкам навыков). Коллегию (колледж) он также выбирает на третьем уровне. Коллегии пока представлены только две - Знаний и Доблести. Первая рассчитана исключительно на навыки, а вот вторая даёт возможность носить приличную броню и чаще атаковать в бою, порой одновременно с произнесением заклинания Клирик. Тут система претерпела изрядные изменения. Если раньше кол-во изгнаний в день измерялось страшными числами и 90% времени приключений жрец ложился спать с кучей неизрасходованных зарядов, то теперь к нежити подходить себе дороже. Дело в том, что божественной энергии теперь есть куда более полезные применения и тратить их на изгнание жаба душит. Эти самые заряды уходят на доменные атрибуты и применимы куда более эффективно в большинстве случаев. Да, вы могли догадаться, что у жреца нет путей Идеала. Он развивается по доменам, выбираемом на первом уровне. Вот только теперь их катастрофически мало. Если раньше кырлик брал два домена на старте, а потом мог престижами захапать четыре, а то и пять, нажравшись бенефитов от них, то теперь домен один и только один. Я скажу больше - самих доменов кот наплакал. Действительно, их даже с десяток не наберётся. И если раньше божество имело в своей сфере три-пять доменов, то теперь по одному. И то, даже этот один делят с другими богами. Потому что доменов не хватает всем. И богам, и жреца, и игрокам. Зато то самое заклинание Чуда куда доступнее. Если раньше это был девятый круг, то теперь это вообще не заклинание. Это способность получаемая на определённом уровне. Вероятность срабатывания растёт до двадцатого, когда бог у жреца на быстром наборе и срабатывает безотказно. После неудачного применения нужно ждать сутки для повторной попытки, после удачного - десять дней. С лечением теперь тоже проблематично. Если у жреца не домен Жизни, то ищите друида. Конечно, домен Жизни даёт нам старую-добрую портативную аптечку и оставляет прочие варианты хила далеко позади, но с другими доменами лучше жрецу не тратить драгоценные слоты молитв на нетренированное лечение, толку будет немного. Жрец домена Знаний больше похож не на барда, а на мага со школой Ворожбы; жрец домена Природы гораздо сильнее поход на друида, нежели это было раньше; жрецы с доменами Света и Бури - стихийные дамагеры, домен Обмана предсказуемо делает клирика плутом на ядах, инвизе и школе Иллюзий, домен Войны - эдакого командира на поле боя. Товарищ хочет подчинять нежить? Может идти лесом. Жрецы тёмных богов больше этого не делают. Command Undead теперь только у домена Смерти, за которые больно бьют по пальцам. Этот домен не разрешён игрокам, его нет в руководстве, расписан только в ДанженМастерГайде и выдаётся строго по разрешению мастера. Почему? А потому что правила АдвенчерЛиги, продвигающей сюжет Тирании Драконов запрещают злых персонажей. Теперь даже Жентарим добрый и пушистый, работает с Арфистами, чтобы предотвратить вторжение Тиамат на Фаэрун. Ворчит, но работает. Чтобы это было правдоподобно старого-доброго Фзоула Чембрила отстранили от руководства и вернули Мэншуна. Так-то. Друид. Ничего нового. Круг выбирается на второй уровне. Круг Земли характерен для спеллкастера, а подбор заклинаний зависит от местности, а Круг Луны ориентирован на перевоплощение. Воин. Не хочу много расписывать. Архетип на третьем уровне, доступно три на выбор. Воитель - типичный воин, получающий расширенный диапазон крита и дополнительные стили боя; Баттлмастер - командир на поле боя, тратящий кубики Совершенства на тактические манёвры; Мистический Рыцарь - специалист в школах Ограждения и Воплощения, защищает себя заклинаниями и обрущивает их на вражин, пропуская энергию через меч. Монах. Монастрырь определяется на третьем уровне - Открытая Ладонь дает нам самого обыкновенного монка с кунг-фу и самолечением, путь Тени составляет конкуренцию партийному плуту, путь Четырёх Стихий позволяет тратить очки энергии Ки на заклинания. Паладин. Паладин в своём репертуаре - этому чуду спеллы очень красиво усилили, но 90% игроков ими не пользуется. Они сжигают слоты заклинаний, конвертируя в дополнительный урон к атаке. А вот возложение рук осталось явно для галочки. Учитывая подросший в Нексте хит-дайс персонажей (больше нет d4, ни у кого), то его хил выглядит совсем смешно. Так, подлечить один-два хита, недостающие до максимум после работы жреца/друида. А на фоне того, что теперь любой персонаж на полный отдых восстанавливает значительно количество сил (не буду расписывать, там долго), то "целительные силы" паладильника выглядят совсем смешно. Зато ауры у него мощные, не обделён. Клятву выбирает на третьем уровне. Клятва благочестия - типичный паладин. Святое оружие, пинки нежити, свет, свет, свет. Клятва Древних делает паладина эдаким боевым друидом. Он служит старинным силам природы, кастует "лесные" спеллы и практически неубиваем, т.к. храним матушкой-землей. Клятва Отмщения превращает его в некое подобие дуэлянта - уж если выбрал цель, то под кучей дебаффов она от него уже не уйдёт. Следопыт. Архетип с третьего уровня - либо Охотник, либо Повелитель зверей. Первый представляет собой тактика с избранными врагами, второй качает зверушку. Ничего нового. Плут. Теперь эти ребята не могут всё и сразу, теперь придётся выбрать архетип (тоже третий уровень). Первым выступает Вор - дамагер из него никакой, но по части навыков копирует барда коллегии Знаний плюс работает с замками. Далее - Убийца, не может в замки (точнее может, но плохо), зато может растить сник-атаку и единственный кто получает дэф-атаку (убийство с одного удара), также может клепать новые личности как перчатки (видимо как легенды при работе над заказными убийствами). Мистический Ловкач выступает очередным кастером (их в пятёрке хоть отбавляй, теперь колдовать может каждый), причём читерским. Эта козлина может выбирать заклинания из любого списка. Зашёл в инвизе в группку вражин, скастил файерболл с центром на себе, ушёл в инвиз - все мертвы, у плута ни царапины. Более того, может "красть" заклинания в свой список просто увидев его у кого-то его применение, чем напоминает престиж Инкантатрикса. Читер, по шапке надавать ему надо. Чародей. Я не буду опять поминать урезанное кол-во заклинаний - это отдельная тема поплакаться, поэтому пока о хорошем. Метамагия. Чародей единственный, кто может её использовать. Магам она больше недоступна и навешивать дополнительные эффекты на заклинания могут теперь только чародея, тратя на это свои драгоценные сорцерер-поинты (ещё за них можно восполнять истраченные слоты). Происхождение выбирают на первом уровне, что логично. Чародей с драконьей кровью покрывается чешуей цвета выбранного предка, от которой получает увеличенный класс доспеха и дополнительные хиты, учится отращивать крылья, максимизировать урон от стихии дракона-предка, излучает драконьи ауры благоговения и ужаса. Идея хороша, но напрочь проигрывает второму происхождению - касанию чистого Хаоса. Второй чародей - ходячая неудача и посмешище. При выбросе единицы кидает d100b определяет эффект по таблице. Я не могу это описать, таблицу нужно читать, истерически смеясь при этом. Есть конечно и положительные эффекты, но кто о них вспомнит, когда чародей может облысеть, покрасить кожу в ярко-синий, бросить файерболл с центром на себе и превратиться в горшочек с цветами. Помимо веселухи с таблицей может управлять линиями судьбы, давая преимущество сопартийцам и помехи врагам, но лучше этого не делать. Сами понимаете чем он за эти способности расплачивается. Чернокнижник. На удивление няшный вышел. На первом уровне выбирает с кем у него, собственно, договор. Если с Повелителем фей, то получает природные заклинания и способности по очарованию и противодействию ему, если Владыка демонов - зверский дамаг, отхил и резисты, если Древнейший (Любая хтоническая сущность. Да, можно Ктулху. Да, Ктулха русским по бежевому указана в ПХБ), то майндконтроль. Договор с каждым из них тоже может быть разным. Договор Цепей даёт фамильяра (пока что по пятёрке он бесполезен), договор Теней даёт гримуар с дополнительными заклинаниями, договор Клинка даёт ужасно имбовое оружие, при виде которого все милишники дружно кончают. Про инвокации (что-то вроде фитов) в дальнейшем я вообще молчу - тут оргазм у кастеров. Чем же за это пиршество варлок платит? Отыгрышем. Ехидный мастер не применёт прислать тебе весточку от покровителя с указаниями в самый весёлый момент. И со спеллами проблема. Их так же мало как у чародея, но они мощнее. Однако использовать их возможности ещё меньше - на двадцатом уровне только четыре раза. Вот и приходится весь день сидеть на бесплатном нулевом круге и ближнем бою, если выбрал договор Клинка, а заклинания и тёмные арканумы (одно заклинания на каждом круге выше пятого) беречь на всякий пожарный. Маг. Собственно он. Расписывать бесполезно - вся уникальность в выбранной школе (с третьего уровня). Маговоды сидят скрестив пальцы, чтоб в дальнейшем им дали пути Идеала не только по школам. Как-то так. Если плохой-плохой Дезмонд описал в двух строчках именно ваш любимый класс - не стесняйтесь, пишите - расскажу подробней. Я просто постарался тут указать более-менее значимые нововведения. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ilerian, я варлока по 3,5 вообще не знаю - не сталкивался. Поэтому сравнить не могу, могу лишь сказать что есть у него по пятёрке - выбор покровителя и тип договора. Всё.
Ну ещё каждый из договоров открывает пару уникальных инвокаций, а покровитель помимо своих даров ещё и спелл-лист в свою сторону немного расширяет. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ну, к этой ереси я вообще никогда не прикасался. Плюс отдельное желание сжечь офис Визардов вызывало то, что они в четвёрки волосы генасси превратили в кристаллы. Но я слышал, что там ни один кастер ничего не мог без палочки/сферы/посоха, верно? Если ты об этом, то в пятёрке теперь есть "фокус тайной магии". Выглядит у разных классов по-разному, но работает одинаково - избавляет от дешёвых материальных компонентов для заклинаний. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Жаль, что так и не поиграли. Хотя я понимаю, два хардкорщика с парой казуальщиков, наверное первым было бы не очень интересно.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Та мне-то что.
Собирайте адекватную партию (Товарищ, без обид, но человек, который ни в одну rpg в жине не играл - не совсем тот материал), состоящую из игроков одного уровня - и я вас повожу. Только вот изначально изъявивших желание были ты да Дез. Что уже было достаточно ядрёным коктейлем. Так что, по факту, из игроков есть только ты. Разве этот разговор не стоит перенести в тему 4-и? |
Ну да, пятёрка располагает. Вы руллбук новый вообще видели? Кантрипы и орисоны бешено усилили и сделали бесконечными, а спеллов теперь катастрофически мало. Что знаемых, что читаемых. Где это видано, чтобы сорк и варлок на двадцатом уровне имели максимум 15 спеллов. Максимум! Да, сорк всегда проигрывал визарду по количеству, но в 3,5 на двадцатом уровне он мог иметь что-то около шестидесяти, а сейчас - никак, только жёсткая таблица. Даже бонусные слоты за высокие модификаторы параметров убрали. Так что бесконечные кантрипы теперь тащат. Особенно с учётом, что им расширили возможности и они растут с уровнем. Вообще, я могу расписать, что с каким классом в пятёрке, если интересно. Но, наверное, в какой-нибудь другой теме. Сам я успел уже дважды погонять пятёрочные модули в краснодарской АдвенчерЛиге. Играл за чародея и жреца Ориль. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Не-а. Ты по человечески пиши, хоть иногда. Я так понимаю пятая редакция в принципе отправляется туда же, куда и четвёртая? WotC в очередной раз решили починить, то, что в 3,5 было не сломано. могу расписать, что с каким классом в пятёрке, если интересно. Но, наверное, в какой-нибудь другой теме. Это было бы отлично, например, только желательно на общечеловеческом. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
0-й круг же. У арканников (маг, чародей, бард, чернокнижник) заклинания этого круга называется кантрипами, у дивайнеров (жрец, друль) - орисонами (молебнами). Кстати, у паладильника и ханта отобрали нулевой круг. Не-а. Пятёрка очень выского оценена. Сам Эд Гринвуд одобрил и сказал, что может даже поводит по ней (сам он всё это время сидел на двойке и даже к тройке не прикасался). Суть пятёрки - уйти от задротства вроде бросания восьмидесяти кубов при каком-нибудь метеоритном дожде девятого круга с навешанной метамагией. Пятёрка поощряет описательные действия, она практически становится словеской, что раньше у многих мастеров было хоумрулом. Посню за "словеску". Например, система хила. Большинство мастеров не любит лечение как оно есть в системе. Ибо выглядит глупо. Например, какому-нибудь стеклянному классу вроде мага сносят все хиты, а у него их настолько мало, что для полного исцеления ему нужен совсем слабенький хил, что выглядит по-идиотски. Поэтому вводилось домашнее правило по названиям спеллов - мол, лечение лёгких ран исцеляет именно лёгкие порезы и тому подобные незначительные ранения (даже если по системе оно лечит куда больше хитов, чем тебе могли нанести дамага), а вот если тебя проткнули копьём наскозь, то даже если ты перволевельный персонаж, то будь добр разыщи жреца способного произнести лечение критических ран. Реализмъ! Так же и с другими спеллами. Если игрок не просто кидает кубики, а подробно расписывает свои действия, то мастер может дать ему неплохие бонусы к этому заклинания или снизить класс сложности првоерки. Т.е. если игрок говорит, что читает заклинание того же лечения и просто бросает дайсы, то получает то, что собственно и выкинул. А вот если он распишет как именно он пляшет с бубном вокруг больного, подготовит индивидуальные слова для каждой молитвы и вообще подойдёт творчески к процессу, то мастер может осыпать его плюшками в зависимости от того, насколько мастеру доставило. Раньше всё это было хоумрулов, теперь - официально. Новичкам проще войти в систему, а мастера давно устали от швыряния сорока кубов в каждой ситуации и каких-нибудь правил захвата на пятнадцать страниц. И все довольны. Ретроград Дезмонд, конечно, ворчит, что это оказуаливание и всё такое, но всем вокруг настолько нравится, что даже он уже особо рта не раскрывает. В какой теме и какие классы? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Тогда я к вечеру подготовлю стену текста о каждом, а вы пока вычистите ту тему. Ну серьёзно, ничего полезного там не написано, один только срач.
Лучше уж на первой странице будет красоваться анализ уже опробованной системы нежели вангование Злого. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ilerian, вот не надо тут. Вам рассказать историю как один мой знакомый мастер издевался на бедной Дэвой, у которой не было ничего вложено в обращение с компьютерами? Он её так задрал с чансроллом, что у неё компьютер взорвался. Оказывается, по системе если у персонажа не вложено ничего в этот навык, то он даже кнопку включения на системном блоке найти может только на удачу. И что произойдёт после её нажатия тоже определяет d10.
Так бедная вампирша и осталась бы с непрочитанной почтой, если б ей не помог персонаж с вкаченным навыком. Уже на другом компьютере, естественно. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Поэтому вводилось домашнее правило по названиям спеллов - мол, лечение лёгких ран исцеляет именно лёгкие порезы и тому подобные незначительные ранения (даже если по системе оно лечит куда больше хитов, чем тебе могли нанести дамага), а вот если тебя проткнули копьём наскозь, то даже если ты перволевельный персонаж, то будь добр разыщи жреца способного произнести лечение критических ран. Реализмъ! happy Т.е. если игрок говорит, что читает заклинание того же лечения и просто бросает дайсы, то получает то, что собственно и выкинул. А вот если он распишет как именно он пляшет с бубном вокруг больного, подготовит индивидуальные слова для каждой молитвы и вообще подойдёт творчески к процессу, то мастер может осыпать его плюшками в зависимости от того, насколько мастеру доставило. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
| |||