m00n1ight (Автор темы)
Форум » Основной раздел » Harebrained Schemes » Shadowrun Returns » Shadowrun Returns |
Shadowrun Returns |
|
|
И все же, так и будет
А вообще, я все жду вдохновения взяться за Гонконг. Но переплюнуть dragonfall едва ли возможно. # 78 | , 08:51 | lostmemories
|
Не факт. Меня почему-то Returns зацепил больше, не смотря на объективное превосходство Драконопадения в механиках и количестве контента. Сюжетец, возможно... |
Перепрошёл второй раз. Забавная всё же игра. Я совершенно не понимаю, как в это можно играть. Вот ситуация. Нормальная сложность, что-то даже вкинуто в телосложение, в первом бою враг ходит первым, подбегает, ваншотит. Это... Это явно не должно так работать.
Притом мне нравятся сами боевые правила: на перестрелки с укрытиями очень органично навесили несколько видов магии и хакинг. Из оружия можно по-разному стрелять, расходники интересны. Идеи шикарны. Но... Типа, разработчики, вы пробовали в это играть? Враг всегда ходит первым, а комнату открывает главный герой. Тяжран главного героя завершает игру (остальных можно откачать). Сохранения только в начале миссии (и в миссии несколько боёв, да). Ну и рандом: бессмысленный, беспощадный, неконтролируемый, неверно отображаемый. Неужели кому-то весело переигрывать бои из-за этого всего? Впрочем, баланс навыков кривой, а применения в диалогах редки. Но не суть. Я вот в этом прохождении читом себе выставил максимальное телосложение — начало как-то играться. Сюжет, хоть и слит в конце, весьма хорош. И даже легко объяснить чем — деятельными персонажами. НПС не бегают за героем паровозиком, они занимаются своими делами. Они прописанные, интересные, каждая встреча радует. А ещё здоровские описания в диалогах. Да и вообще диалоги часто хорошие, не просто обмен репликами для получения справочной информации. А ещё это полноценная детективная история. С необычной мотивацией антагониста. Мне понравилось. Я не скажу, что это прямо лучшие диалоги в играх, но в топ 10 вполне может войти. Я не скажу, что это лучший сюжет в играх... Хотя мог бы и сказать, очень редко главный квест интересен, вечно играем ради побочек. В топ 10 точно войдёт. Минусы сюжета, пожалуй, такие. 1. Мне нравится, если мне задают вопрос: "Зачем ты вообще это делаешь?" Только, пожалуйста, задавайте его не после каждого второго диалога. Или хотя бы давайте не одни или те же три варианта ответа. Или запоминайте сделанный выбор. Пошлое сравнение, но это как приправа. Пара таких вопросов в нужное время даст игроку переосмыслить происходящее. А тут сыпанули сверх всякой меры. Кстати, подобным страдает и Shadowrun: Hong Kong, но я его не перевариваю по другим причинам. Если конкретнее: там плохо всё. 2. Чуть больше вариативности бы. И не так тыкать носом в ту, что есть. 3. Последние ~20% — скучная ерунда, никак не связанная с остальным сюжетом. Как две разные игры, серьёзно. Shadowrun: Dragonfall одна из моих любимых РПГ (по всему, кроме игромеха, увы, большинство проблем осталось). Но и Returns — хорошая игра. Не идеальная, но хорошая. Проходить лучше с читами или на минимальной сложности. |
Играл все три на макс. сложности. ГГ - с дробовиком или автоматом. Особых проблем не было.
Shadowrun: Hong Kong, но я его не перевариваю по другим причинам. Если конкретнее: там плохо всё. Мой мини-обзор со стима: Устав от гнета корпораций-заказчиков и самого себя IRL, создал для прохождения тролля-рукопашника с интеллектом 1. На моё удивление, персонаж оказался прекрасным индикатором для оценки игры. Выяснилось, что игра не очень ролевая (ибо мой тролль с int1 свободно разглагольствовал о форках эволюции и строил футурологические теории), но очень драматургичная. Диалог на "декконе", где ГГ вынужден выбирать реплики так, чтобы они оказываль удачными одновременно в двух разговорах меня просто растрогал качеством. Тонны текста, юмор и камео (-пароль? -Рыба-меч. -Попытка засчитана.), несколько ярких персонажей, возможность близко знакомиться с npc и унавать их истории и редкие бои (0-2 на бег, очень легкие на макс. сложности) сильно сдвигают жанр игры в сторону визуальной новеллы по отношению к "Драгонфоллу". То есть игру стоит порекомендовать любителям Гибсона, но не фанам TBS. |
А, да, в третьей мне тоже понравился момент, когда надо два диалога сразу вести. Это красиво. Но остальное плохо, особенно на фоне предыдущей игры. Местами сюжет скатывается во что-то уровня третьего Фоллаута про проработанности конфликта, мотивации персонажа и хитрости плана.
Игра с дробовиком... Возможно, если получится инициативу стабильно перехватывать. Декером, дроноводом, шаманом, магом, даже адептом-рукопашником - очень больно. Притом упомянутые ребята могут принести успех всей команде, если переживут первый ход. Да, это тоже слегка поправили в третей части, но лишь слегка. Во второй части, кстати, есть довольно интересные уровни. Хорошо запомнились. Я не знаю, почему при такой ролевой системе и проработанности карт нельзя было что-то сделать с генератором случайных чисел и балансом. Это не сложно, это тупо и скучно. Да и в Returns есть что-то, кроме перестрелок через стул. Хотя бы бой, в котором ты находишься в окружении, а через несколько ходов на поле прибывает третья сторона, враждебная всем. Или возможности ломать камеры видеонаблюдения. Или бой, в котором желательно не трогать определённых противников. Запарились, в общем. |
К сожалению, уже не очень хорошо помню игру, но мне тактическая часть показалась отличной (и гораздо лучше первой). И что-то помнится мне, что я двери открывал даже спутниками не ГГ, а дронами. Но это может быть и фантомная память.
|
В боевом режиме дронами можно. А вот если сразу за дверью бой, а ты в мирном режиме - нет. Инфа 99,5%
Вторая лучше первой в плане боёвки... Соглашусь. Лучше. Но не сильно. Противники поинтереснее подобраны. Пожалуй, в этом дело. Тактика во второй неплоха, я вполне себе в первое прохождение удовольствие получал. Даже играя не танком. Во втором на середине надоело, пропустил часть боёв (кажется, даже не все). Но рандоооооооооом! Скрытый, к тому же, хитро подкрученный. |
вторая лучше первой во всём, но всё равно трэш, увидеть и забыть, как из вот такого, на 500 страниц, с духами, одержимостью, параметрами, инициативой, бросками кубов, типами боеприпасов, модификацией оружия можно было сделать Х-КОМдр@черское говно "перебеги и выстрели", без боеприпасов, характеристик оружия нормальных и тп - я не понимаю, это хуже чем свордкоаст по 4рке, хотя я (в отличии от Берега Меча) 1-2 шэдоуран прошёл, но ощущение крайне паршивое, убожество из убожества, как игромеханически, так и сюжетно, шлак полнейший, мб третья часть лучше, но судя по всему нет.
(там ещё куча-куча всего, улучшения брони, кибердек, импланты и тп и тд) И я даже понимаю социалку помножили вообще на ноль, хрен с ним, но КАК, КААААААК можно было сделать из тактической боёвки и ролевой системы развития персонажей ЭТОТ аркадный цирк для малолетних дибилов - хоть убей не пойму, ровно так же как не пойму чем этот казуал на уровне игр для мобилок может кому-то нравится и вызывать позитивные эмоции (хотя для негативных у людей познакомившихся с сеттингом впервые в этой игре и ранее никогда о нём не слышавших после х-кома нового и правда нет особых причин, у них сгорело ещё на х-коме...хотя опять же не у всех, у тех для кого это была тоже первая игра в сеттинге наверное не сгорело, хорошо быть зумером и не знать ничего моложе 2010го, меньше повода для хейта современной продукции) А потом вы сами спрашиваете "почему же всё скатывается в примитив и самоповторы", потому что примитив и повторы продаются лучше, а стоят в разработке дешевле комплексных штук и новаторства. Вы сами за это голосуете рублём, сами его хвалите, а затем удивляетесь "почему?, как же так?!". # 85 | , 11:03 | FromLeftShoulder
|
1. Игра в том же мире, а не с теми же правилами. Мне нравится настольный Шедоуран, но компьютерная игра не обязана иметь те же правила.
2. Я извиняюсь, конечно, но тезис "Чем больше правил - тем лучше игра" сродни тезисам "3D всегда лучше 2D" или "фентези всегда лучше фантастики". Я знаю людей, для которых большие правила самоценны, им нравится разбираться в них, изучать игру. Для меня самоценны скорее простые правила, мне нравится, если я их целиком помню. Тактическую глубину может иметь что угодно от шахматы до игр Парадоксов. Хороший сюжет тоже может иметь что угодно. Это не зависит от количества механик. 3. Боёвку в Шедоуранах разругать легко. И я это уже сделал (ровно одним словом). Но всё же там есть манёвр, укрытия, расходники, заклинания с весьма отличающимися эффектами, разнообразные противники и т.д. И, главное, это всё взаимодействует. Для меня это главное. 4. Шедоураны, особенно берлинский очень здорово работают с миром. Отработка сеттинга на 10 из 10. Спутники вообще лучшие в мире, мне разве что Ким из Диско больше понравился. Шедоуран точно подвинул Драгонягу и Тормент. Моральные выборы в берлинском мощные, опять же, я настолько хороших с ходу и не вспомню. Ну и общая атмосфера игры, погружение в мир, диалоги, вот это всё. 5. Кстати, как по мне, чем больше механик - тем легче балансить. Как минимум, эта часть разработки упрощается. Рисовать примерно столько же, кодить побольше. В общем, не принципиальные отличия. |
Честно - атмосфера просрана целиком и полностью. Вместо жестокого киберпанка в играх просто унылое тягучее малиновое желе с закосом под. Дэкс куда больше Шэдоуран, чем этот Шэдоуран.
Я извиняюсь, конечно, но тезис "Чем больше правил - тем лучше игра" сродни тезисам "3D всегда лучше 2D" Ммм...ну играйте в шутеры, на тактическую ролевую игру (ни на тактическую, ни на ролевую) Шадовраны не тянут. В них нет ни тактики, ни отыгрыша. А тактика и отыгрыш подаются (внезапно) через комплексные правила, которые строят игромеханическую абстракцию авторского сеттинга. Лучше бы игру сделали топ-даун шутанов в духе алиеншутера, честно, она бы только выиграла. вот уж дейстительно, шахматы же славятся именно простой правил и доступностью освоения. Про игры Парадоксов...это во-первых стратегические, а не тактические игры, а во-вторых вся их сложность - микроменеджмент в условиях ужасного графического интерфейса, а так же разбивка на овер 100600 ДЛЦ, которые превращают банальную установку игры в квест "собери паззл на 1000 элементов чтобы получить одну игру". манёвр, укрытия, расходники, заклинания с весьма отличающимися эффектами, разнообразные противники и т.д. . Шедоураны, особенно берлинский очень здорово работают с миром. Отработка сеттинга на 10 из 10. зачем балансить то,что уже отбалансено? Это ГОТОВАЯ ролевая система. Ровестник ДнДы. # 87 | , 15:26 | FromLeftShoulder
|
Цитата ну играйте в шутеры Жанр не мой. Не буду. Но справедливости ради, в шутерах тоже могут быть сложные правила. С адовой кучей учитываемых параметров. Цитата вот уж дейстительно, шахматы же славятся именно простой правил и доступностью освоения. Простоты освоения у них близко нет. Видимо, это был сарказм. А вот правила просты. На страничку влезет всё, кроме турнирных тонкостей. Игра вполне себе тактика. Без 50 страниц описания параметров фигуры. Цитата Шэдоуран вышел в 1994м году на Sega Genesis Мне он тоже очень нравится сюжетно, да. Цитата Это ГОТОВАЯ ролевая система Не хочу играть на компьютере в настольную игру. Пусть настольный Шедоуран останется на столе. Тут совсем другие механики. А тезис был про простоту разработки простых правил, я его частично оспорил. Всё. |
Стоп-стоп-стоп...а как вам Нэвэрвинтер, Балдуры, Айсвинддейл, Пасфайндер, Соласта, Фоллаут (на самом деле Спешл - это Гурпс...ну почти), Планошкаф, ТоЕЕ, Дракенсанг ТДЕ и РоТ? А, ещё забыл Бладлайнсы, которые перенесли оч.старательно не только ВоДовскую боёвку, но и львиную долю социалки.Эмм...а что у него останется от Шэдоурана тогда собственно говоря, если вы не хотите его систему, вам нравится "беги-стреляй" из Х-кома? (вся разница с шутерами, которые вы не играете в том, что шутер не пошаговый, а х-ком и шэдоуран пошаговые)
# 89 | , 16:28 | FromLeftShoulder
|
Цитата а как вам Нэвэрвинтер, Балдуры, Айсвинддейл, Пасфайндер, Соласта, Фоллаут Цитата а что у него останется от Шэдоурана |
Были бы лучше с оригинальной компьютерной боевой системой. Зачастую настолка перенесена слишком скурпулёзно. Стоило внести больше изменений. # 91 | , 16:46 | FromLeftShoulder
|
Аб-Со-Лют-Но несогласен. Совершенно никакая проработка сеттинга, полное наплевательство на оригинал, тотальное непонимание мира Шэдоуран. Ну, и как по мне, история Тесье-Ашпул более годна для романа, а для игры достаточно описания и общих законов мира. |
сильно обрезано, предельно обрезано, достаточно только чтобы не путать Шэдоуран с Дэусэксом, но не более того, главное что выделяет игру в этом плане - это всё же магия в мире киберпуцка (хотя про магию поясняется оч.мало и поверхностно, на уровне вот это шаман, он призывает какого-то там духа). А ведь там очень колоритный мир, он не просто про эльфов с кибердэками и орков с калашами. Опять же, сравнивая с Нэвэром - там ФРы показаны куда полнее, и с Планошкафом НВН уже точно не спутаешь, даже при том что сеттинги в общем мультиверсуме и по общей парадигме (не удивительно, от общего-то создателя). То есть с одной стороны игрок не знакомый с сеттингом ничего вообще не поймёт, с другой стороны те, кто с сеттингом знакомы - будут гореть и плеваться от того насколько его извратили и недодали, но при этом будет хотя бы понимать откуда ноги растут и чо вообще происходит.
# 93 | , 18:05 | FromLeftShoulder
|
Прошёл сиё чудо летом 2023. До этого вымучил игру на релизе, но тогда она мне дико не понравилась. Плевался и никому не рекомендовал, впрочем и сейчас не советую. Но т.к. мне игру хвалили.., то я решил дать ей второй шанс, ну мало ли чёт не понял в те стародавние времена.
И... 7.0\10 заслуживает. В игре много недостатков. И постановка боёв однообразная, хотя сама ролевая система располагает к вариативности. Вариативность то есть, но только от этого бои интереснее не становятся. Проверок мало, а сами выборы не имеют последствий. Квесты и диалоги примитивные. Дизайн локаций с минимальным наполнением и рисовка мыльная. Спутники болванчики. Сюжет крайне банален. И так далее по мелочи. Если говорить про достоинства.., то мне их очень сложно назвать. Уникальный сеттиг, сочетает магию и киберпанк, всё это в перемешку с людьми, эльфами и гномами. Из похожего только и вспомню Арканум. Как бы тактика, но вообще ничего особенного в ней нет, в ней даже не хватает банальных механик. Выдумывать просто не хочется. Игра проходная, вот и всё. Но! И проблема здесь в том, что по Ретёрнс может сложиться негативное впечатление обо всей трилогии. И это ошибка. Драгонфалл и ГонКонг значительно-ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, можно сказать это вообще другие игры. Как если бы Ретёрнс делал школьник с Нексуса, а Драгонфалл делал Обсидиан. Но об этом в другой теме. |
Хвалили наверняка не оригинал, а дополнения. От оригинала я сам плевался, правда, мои плевки утонули в пучинах истории (когда-то был весьма ядовитый обзор). Драгонфалл и ГонКонг значительно-ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, можно сказать это вообще другие игры. Как если бы Ретёрнс делал школьник с Нексуса, а Драгонфалл делал Обсидиан. Такое не редкость. Из показательных примеров — оба Невервинтера. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3273 |
Так и есть, первейший совет любому, кто хочет познакомиться с кикстартерской трилогией Shadowrun — скипнуть первую игру, сразу браться за Dragonfall, а потом Hong Kong. И учитывать, что в Dragonfall упор на мочилово, а Hong Kong пытается добавить ролёвости, но выходит кривовато (пример персонажа с единицей в интеллекте уже привели).
# 96 | , 00:33 | The_Interactivist
|
|
Ну вот нет же, нет. Если ты про сюжетных спутников говоришь, а не про случайных наёмников (ни разу не брал их с собой, деньги только тратить). Проработанные характеры, мотивация и самостоятельные действия. Болванчики - это которые хвостиком за ГГ бегают. Эти кто угодно, но не болванчики.
Но они пытались. И некоторые бои существенно отличаются дополнительными условиями или объектами. Бой, в котором нельзя трогать определённых врагов. Перекрёстный огонь, несколько воюющих бойцов. Обилие объектов для взлома при уязвимых терминалах. Этого меньше, чем хотелось бы, но оно есть. Во последней четверти - бесспорно. А вот детективная часть неоднозначна: с одной стороны она тупо не закончена (некоторые зацепки так и повисли в воздухе, а подводка к развязке слабая), а с другой стороны одна из самых необычных и интересных мотиваций антагонистов, что я видел в играх. И сам ход расследования интересен. Это правда, хотелось бы больше последствий. Но роль оно отыграть даёт, показать персонажа можно. Проблемы чуть в другой плоскости, выше я писал. Как бы тактика, но вообще ничего особенного в ней нет, в ней даже не хватает банальных механик. Да и ещё можно вспомнить. Освоили движок, спаяли команду, выработали почерк. Если идеи творческие не кончились на этом, вполне закономерный процесс. |
Цитата Хвалили наверняка не оригинал, а дополнения. От оригинала я сам плевался, правда, мои плевки утонули в пучинах истории (когда-то был весьма ядовитый обзор). А я и не стал в допы играть. Вот если бы там был импорт сейвов, то я бы ещё попробовал. Зато в ГонКонге есть ДЛС с импортом, я уже нацелился =) Цитата Такое не редкость. Из показательных примеров — оба Невервинтера. Хм... И какой же тебе больше понравился? Думаю я тут всех удивлю. Мне основная компания НВН1 не очень понравилась, но отдельного внимания заслуживает история Арибет. НВН2 мне вообще не понравился. Зато... Оба ДЛС к НВН1 прекрасны, тем более это и история одного ГГ. А народ ещё и хвалил ДЛС к НВН2, типа Маску Предательства особенно, но я в неё\их не играл. |
Цитата Так и есть, первейший совет любому, кто хочет познакомиться с кикстартерской трилогией Shadowrun — скипнуть первую игру, сразу браться за Dragonfall, а потом Hong Kong. И учитывать, что в Dragonfall упор на мочилово, а Hong Kong пытается добавить ролёвости, но выходит кривовато (пример персонажа с единицей в интеллекте уже привели). Это не так. В Драгонфолле (я об этом написал в другой теме) ролеплей поднят десятикратно. Для тактики сделано ООЧЕНЬ хорошо с диалогами и проверками. В целом думаю Ретёрнс и Драгонфалл одинаковы по объёму боёвки. Но отдельно добавлю (повторюсь), в Драгонфалле лучше ролёвка и иногда (в том числе по квестам) попадаются способы минимизировать\избежать сражения. Иногда бывают интересные финты и сложные диалоги. Кажется в ГонКонге разрабы пошли иным путём по части ролевки\проверок. Я в неё ещё только играю, т.ч. ничего пока сказать не могу. У меня есть подозрение, что они решили достичь ролеплея за счёт минимизации высоких проверок, т.е. предоставить игру максимум вариативности. Я, кстати, Ретёрнс прошёл наиболее ролеплейным персом, т.е. у меня был и декинг\интеллект и харизма с кучей этикета. А вот Драгонфалл прошёл без декинга\интеллекта, харизма 8 (для большего счастья следовало бы 10, т.к. не хватало этикета на науку). И самих проверок на декинг было очень много. Я не могу сказать, что я много потерял, но было бы более удобно и интереснее играть с декингом. Зато мой перс хорошо тащил в боях на макс.сложности, а вот в Ретёрнс всё было чуть наоборот. В ГонКонге я опять решил без Декинга играть, а значит и без интеллекта. Вообще в ГонКонге теперь нет Блица, т.е. гибрида декера и риггера. Значит придётся без дронов, интересно сколько потеряю. В Драгонфалле много проверок на дроны. А в финале даже можно дроном огромный склад открыть, правда и смысла не было, но зато приятно. |
| |||