Here's a piece of look & feel concept art for our new setting. We'll show how it translates into Shadowrun's isometric gameplay view when our Kickstarter launches in January!
И это-то после праздников? Про наши 2 недели ничего неделания не говорю, но не думаю, что на и западе покупательская способность восстанавливается так быстро.
Добавлено (23.02.2015, 01:26) --------------------------------------------- Все-таки как партийная игра - хрень собачья. Из-за того, что действует с окружением только ГГ, вынужден был золотую аптечку на умирающем после боя персонаже использовать. Это при наличии обычной у хромированной девки. Т.к. Дитрих в бою лучше Блитца, то просто вынуждают играть декером. Хотя бы потому, что скилл-чеки силы можно переложить на плечи соратников. Возможно еще и декерство - мне не пришлось ничего делать самому только вроде в миссии дохтура-испанца (правда там и Блитц разговорчив - предлагал свои услуги). Наука/соц. навыки/еще что-то лежат полностью на персонаже игрока. В итоге, по крайней мере пока - на определенном этапе отвалят больше 10 очков кармы, если хочешь хорошо стрелять, придется быть немым калекой-дауном, либо мириться с невозможностью попасть в кого-либо кроме как в упор. И улучшения статов у членов команды никак не видны - как мазал (или ни хрена не нанес урона) снайпер на 80%, так и продолжает мазать. За Глорией наблюдать особенно печально. Если рукой попадает, то порой бьет отменно, а если нет, то могут и ответить жестоко.
Я пересмотрел мнение свое насчет игры, это как по мне отличный киберпанк с элементами детектива. А особенно после недавнего прохождения на SNES Shadowrun.
В общем и целом неплохая игра. У неё есть плюсы и минусы (о них чуть ниже), но потраченного времени не жалко, что уже хорошо.
Что в игре хорошо:
- Много текста. Это не в плане того, что куча диалогов или длинный сюжет. Нет, этого как раз в меру, просто перед каждой крупной локацией есть какой-то текст, описывающий её или ваши действия, почти в каждом диалоге описывается внешний вид персонажа или его поведение. Короче всё то, на что Bioware тратит огромную кучу денег, тут представлено в текстовом виде и лично на мой вкус это себя полностью оправдывает. Не то чтобы описания являются высшим искусством, но проблем с представлением описанного у меня в голове не возникало.
- Сюжет. Хотя всё в итоге свелось чуть ли не к спасению мира (что банально до безобразия), в целом история довольно личная и интересная. Тут нет глубокого копания в людях, нет нагнетания интриги и все такого. Нет, повествование неспешно погружает нас в обстановку Сиэтла, отдельных его слоёв. Безусловно не хватает описания, что же произошло в мире и что к чему - иначе говоря, лора - но в рамках рассказанной истории меня всё устраивает.
- Визуальный стиль. Крутую графику тут показывать попросту негде, зато все локации выглядят красиво. Да, кое-где много повторяющихся анимаций, да и портреты персонажей местами плохо соотносятся со словесным описанием, но это мелочи. В целом всё очень и очень хорошо.
Что в игре не так хорошо:
- Длительность. 12 часов не так уж и много, особенно на фоне 3-его Ведьмака, например. Однако концовка всё равно затянута, и можно было легко уменьшить продолжительность игры на пару часов и она бы от этого только выиграла.
- Побочные задания. Их тут очень мало и они безумно простые. Надо было либо их совсем убрать, либо сделать больше и разнообразнее.
- Боевая система. Честно говоря тут всё очень субъективно, но местный генератор случайных чисел нужно выкидывать на свалку. Ну в самом деле, 3 промаха подряд при 99% вероятности попадания - это уже слишком, особенно учитывая, что это был не единичный случай. К тому же не совсем понятно, зачем тут нужно оружие ближнего боя, так как урона от него не сильно много, чем от дальнобойного. А ещё полезность деккера как класса персонажа вызывает большие сомнения. Фактически, его основные умения в, собственно, битве пригодились ровно один раз. В остальных битвах либо были другие деккеры, либо мой герой становился обузой, и его надо было прятать в самый дальний угол, потому что урона он не наносил, а умирал очень быстро.
- Планшетная ориентированность. До сих пор пригорает от местного наведения на цель. И ладно бы оно просто не работало - неприятно, но терпимо. Так ещё и промахи случались, потому что игра думала, что я управляют персонажем очень большим пальцем, а не курсором мыши.
Собственно, как видно из описанного выше, игра крепкий середняк. Звёзд с неба не хватает, но и нельзя сказать, что игра некачественная. Своих денег стоит, определённое удовольствие получить можно. Просто не надо ждать чего-то крутого.
Crashwall, а как насчёт подводных камней при генерации персонажа? С соответствующей настолкой незнаком, вот и возникают некоторые опасения. Или можно собирать ГГ просто по принципу "как нравится"?
Не совсем. Просто он тут не очень нужен, а в драке он, понятное дело, бесполезен. На среднем уровне это сказалось ровно два раза и в обоих случаях мне пришлось потратить не мало времени, чтобы всё-таки победить и главной проблемой был мой персонаж (ну и ещё ИИ, который совершенно непонятно выбирает цели для атаки).
Кстати говоря, ещё одна странная вещь в игре - такое ощущение, что они в титрах в благодарностях чуть ли не весь Сиэтл перечислили
Окей, вчера закончил Shadowrun Returns. Итоги сразу:
- Игра понравилась; - Сеттинг понравился; - Потраченного времени и денег не жалко.Теперь подробнее.
Игра
Говорю сразу – тут будет много чего субъективного и необязательного.Так вот. Если верить игрокам в НРИ Shadowrun, кампания Returns –типовая такая кампания «на 200 кармы». Для раскачки персонажа с нуля до средне-высокого уровня, то бишь. Другими словами, ничего особенного с точки зрения мира Shadowrun в игре показано не было.Но я-то в настольную версию не играл, и мне понравилось жутчайше! Игра отлично погружает, плавно и ненавязчиво рассказывая о мире Shadowrun. По атмосфере история напоминает особенно отмороженные боевики из 80-х. Пафос вперемешку с эклектическим безумием. Что-то наподобие Big Trouble in Little China.
Сюжет линеен (ну совсем линеен – один (!) побочный квест на всю игру), но отыгрышу это совершенно не мешает. Можно быть как конченным хамлом, так и дипломатом с корпоративным налётом. Очень много текста, очень много диалогов – игра ощущается, скорее, как визуальная новелла с тактическими вставками, нежели как чистокровная TBS.
Да, у Shadowrun Returns очень много косяков. Мало оружия-имплантов-заклинаний-снаряжения, линейность, корявость и однообразность боевой системы и так далее. Спасает одна простая вещь – игра короткая. Полностью проходится где-то за 10 часов. Идеальный хронометраж, для проекта такого уровня. Игра просто не успевает надоесть.
Сеттинг
Это восторг. Первая редакция Shadowrun вышла на рынок в самом конце 80-х, на закате золотой эры НРИ. Ознакомление с сеттингов вызвало у меня стойкие ассоциации с современными инди-проектами. Поезд инди-истерии благополучно уходит, и некоторые разработчики пытаются запрыгнуть на подножку последнего вагона, создав что-то особенно безумное. Симулятор хлеба, например. Вот Shadowrun явно создавался в схожих условиях. Я прямо-таки вижу этот диалог:
- Джим, нам СРОЧНО нужно придумать новый сеттинг! - Окей, мы возьмём орков, троллей, дварфов и эльфов... И… И… - И что? Они уже везде есть! Нам нужно что-то особенное! - И… И засунем их в киберпанк! - О, Боже, Джим, ты ГЕНИЙ! Начинай писать, а я позвоню виздательство – первую редакцию отправим в печать на следующей неделе!
Серьёзно, этот мир настолько восхитительно е***нут, что уменя гланды от восторга сводит. Создатели сеттинга (они же, к слову, смешали ОБЧР-ов с феодальной политикой и получили из этого BattleTech) совместили несовместимое,да так, что даже придраться не к чему! Мои аплодисменты. И да, я уже скачал рулл-бук.
Вот, как-то так, скомкано. Поставил Dragonfall, как пройду – про него тоже напишу.
Официально объявляю 12 октября днем Shadowrun на форуме Помню свои впечатления от оригинала, тоже был полный восторг, несмотря на многие проблемы игры. Хотя тогда я был скорее очарован сэттингом и атмосферой, впрочем как и сейчас, в Берлине.
ЦитатаIlerian ()
Полностью проходится где-то за 10 часов.
Странно, у меня наиграно 21 час, неужели я так растягивал удовольствие, уже не помню, но два раза точно не проходил.
У меня 16 часов, но я пробежал компанию до середины, после чего начал заново, создав труЪ раннера - самурая/декера. Может, потерял пару часов. Кстати, мой раннер.
Надо заранее было предупредить, а то лично я другую атмосферу на протяжении большей части игры улавливал. Драгонфолл в этом плане более гармоничен, на мой вкус.
Ну вот прямо любовь с первого взгляда. Конечно же благодаря сеттингу и отличной писательской составляющей. Несмотря на довольно внушительную текстовую начинку, её качество весьма высоко и читать здесь - одно удовольствие, хоть я и не люблю стены текста в играх. Сюжет понравился как до поворота, так и после. Мне кажется, в этом весь Shadowrun - совмещать диаметрально противоположное и плохо друг с другом соотносящееся. И не боятся прослыть маразматиком. Единственный минус - отсутствие возможности покопаться в личностях спутников и поговрить по душам. С той же Койот весьма хотелось, но что поделать.
В остальном же - компактно, минималистично, стильно, линейно, безумно атмосферно и душевно. Бои вроде бы примитивные, но на самом деле интересные и затягивающие. Я был наслышан о сеттинге очень давно, где-то с конца 90-х, и первая встреча прошла как нельзя лучше. Ещё огромный респект за отсутствие бесполезного контента и мусора в игре. Всё по делу, всё лакончино, всё четко в цель. 9/10.