Neverwinter Nights 2 (страница 10)

  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Neverwinter Nights 2
Ваша оценка игры
1. 10 [ 6 ] [18.75%]
2. 9 [ 14 ] [43.75%]
3. 8 [ 5 ] [15.62%]
4. 7 [ 3 ] [9.38%]
5. 6 [ 3 ] [9.38%]
6. 5 [ 1 ] [3.12%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 32
# 1 | | |
Общее обсуждение и оценка игры.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 451 | | | 874
Цитата Архивариус ()
А вот в ДнД-шных адаптациях это проблема.
ДнД примитивны, кроме 3.0 и 3.5. А в них достаточно подумать полминуты над планированием перса. Единственное - если делаешь воина с фокусом на оружие, и сделал на скимитары, а гаме есть суперкоса и всё - обидно. Дак Ай похитрее, но ещё скучнее. Честно говоря, об этих системах вообще не вижу смысла говорить. Есть о чём подумать, кмк, начиная (ранжировние по объёму возможностей) с ББ и ДД.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3685

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 452 | | | 484
Цитата ukdouble1 ()
пф от днд почти не отличаются.

так ты играешь не на "нормале". на нормале оно почти не отличается) потому что в минмаксе нет надобности
Цитата Архивариус ()
адаптация настолки

если АДАПТАЦИЯ - так. Если ПЕРЕНОС - не так. Фишка адаптации - скрытие всех этих бросков и спасов под капот, игроку показывать только итоговые расчётные шансы в %. Вот это хорошая АДАПТАЦИЯ. А вот эти кубы - это по сути перенос, которому на ПК не место, это хуйня от коня ненужная, для кубодрочеров. Игры по днд плохи зачастую тем, что как "адаптация" они ниоч. Кто мешает вместо 19-20 написать 10%? кто мешает вместо 2д6 написать 2-12 урона? Нахера нужны эти конченые АС, которые не броня, а уклонение? Я не понимаю и никогда не пойму нахера это в КРПГ (хотя играть конечно буду).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2025-07-31, 14:32


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 453 | | | 75
Цитата FromLeftShoulder ()
кто мешает вместо 2д6 написать 2-12 урона? Нахера нужны эти конченые АС, которые не броня, а уклонение? Я не понимаю и никогда не пойму нахера это в КРПГ (хотя играть конечно буду).

1. Скорее всего требование WoTC.
2. Мне объясняли, что 2d6 это не то же самое, что и 2-12))) При 2d6 гораздо чаще определенные значения выпадают (гауссиана или как её там), а при 2-12 - числа в диапазоне выпадают в равной пропорции.

3. Самое туповатое это не АС, а нагромождение атакующих показателей (базовые модификаторы, +13/+7+/+8+/+8, шансы крита). До сих пор к ним никак не привыкну, особенно после удобной казуальной THAC0, которую почему-то принято говнить в комьюнити.

Сообщение отредактировал darer333 - Четверг, 2025-07-31, 15:25


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 454 | | | 188
Цитата ukdouble1 ()
А в [3.0 и 3.5] достаточно подумать полминуты над планированием перса.
Хотел сначала яростно возразить, потому что опыт настолок и вот этой килотонны книжек (в не поддающейся сортировке папке на компе), в одной из которых вполне может оказаться класс, который тебе идеально подходит эстетически и/или поднимет эффективность твоей задумки в разы. Ну то есть, у многих новичков просто руки опускаются, когда их вор ворует хуже, чем сосед-клерик (все совпадения с реальной жизнью случайны).
Но если ограничиться компьютерными, то я потыкал чуть тот же сайтик билдоcтроя NwN2, и склонен согласиться. Классов вполне конечное количество (в отличие от архетипов PF), для многих название понятно и соответствует содержанию (вот ведь достижение, йопт), муторных попыток "размикрить" и впихнуть невпихуемый дип на один уровень у меня не случилось (игрался с свэшбаклером/оружейным мастером и квази-Амири). Про полторы минуты это ты загнул, но у меня получилось двадцать минут на каждый, что вполне приемлемо, думаю.

Сообщение отредактировал Архивариус - Четверг, 2025-07-31, 15:56


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 455 | | | 484
Цитата darer333 ()
При 2d6 гораздо чаще определенные значения выпадают

нет, зависит от алгоритмов рандомайзера. комп кубы не кидает. он использует алгоритм. 2-12, среднее 6-8, что показывать отдельная тема
Цитата darer333 ()
базовые модификаторы, +13/+7+/+8+/+8, шансы крита

там дохера тупого. Игроку достаточно вообще средний дамаг за раунд вывести а всё остальное его не волнует. И чтобы он мог при выборе перка тут же всплывашку получить "+3 к DPS, +15 к DPS" и так далее. Все эти конченые таблицы, все эти эксперименты и тп - это нинужно. Для разных типов урона даже можно выводить "средний урон за раунд против тяж.брони 15, против средней 25, против лёгкой 20", всё. Просто, прозрачно, понятно. А для тех кто хочет разобраться досконально по какой формуле это всё считалось - окошко логов в уголку прикрутить в свёрнутом виде (в первом НВН такое окошко к слову было, про вторую не помню).
Цитата darer333 ()
THAC0

тоже лютейший рак, был)
Цитата Архивариус ()
эстетику

да, я из тех странных людей, которые видят "футы-мили-фаренгейты" и крутят пальцем у виска, считая что этой хернёй могут пользоваться только полнейшие долбоёбыэстеты (с кубами вне реального живого физически проявленного в обьективном слое реальности стола - точно так же, так делают лишь потому что "исторически сложилось", а не потому, что это имеет хоть малейший рациональный смысел)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2025-07-31, 18:40


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 456 | | | 874
Цитата FromLeftShoulder ()
комп кубы не кидает. он использует алгоритм. 2-12, среднее 6-8, что показывать отдельная тема
Ой. Может, таки 2 и 7 он выдаёт с разными вероятностными весами? Откуда инфа?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3685

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 457 | | | 484
Цитата ukdouble1 ()
Может, таки 2 и 7

ну комп точно с рнд мухлюет во множестве игр. никакими вероятностными кубами там и не пахнет. а как он это делает - уже вопрос к конкретному алгоритму. он скорее всего по-разному это делает скажем в первом и втором НВН. Потому что они на разных движках и вышли в разное время. А тебе как игроку вообще пофиг на пороговые значения, тебе важны только средние, если у тебя и у врага поровну брони и хитов, но твой средний урон 10хп за раунд, а у врага 7, то совершенно не важно 1д12 у тебя или 2д6. И на то как часто комп мухлюет и кому подыгрывает тоже пофиг. А он кстати может и подыгрывать. В днд очень мало ситуаций, в котрых единичный промах или единичное попадание отделяет победу от проигрыша (особенно в контексте магии "сейв-лоад"). В тех же Никогдазимьях за бой 1на1 может быть сделана пара сотен бросков просто именно благодаря механике охерительно-уклонистского АС. Так или иначе, ты никогда не знаешь что конкретно стоит за цифрами, если не полезешь разбирать игровой код и искать конкретный метод реализации. И делать значимые стат.выборки тоже вряд ли будешь. Потому ты просто "веришь" тому, что написано, даже если это совсем неправда, по каким-то умышленным соображениям, рукожопству, тяп-ляпству или багу. В общем для игрока все вероятности в играх можно считать 50/50. Или прокнуло, или загрузка (понятно что иногда разработчики этому тоже пытаются противостоять, но не в ДнДе).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2025-07-31, 21:52


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 458 | | | 188
Цитата FromLeftShoulder ()
он использует алгоритм. 2-12
Это ты про НвН2 конкретно? Или про какую? Надо бы проверить, потому что делать так - это прям зашквар (впрочем, ты прав, в играх регулярно встречаются и похуже зашквары). На снике или на варлоке тестить будет более-менее удобно, и для них как раз очень существенно.

Цитата FromLeftShoulder ()
В общем для игрока все вероятности в играх можно считать 50/50
Ну и тогда вообще нечего эти билды обсуждать, бери варвара (потому что он первый по алфавиту) и залетай в игру. Фиты тоже по алфавиту.

Сообщение отредактировал Архивариус - Четверг, 2025-07-31, 23:13


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 459 | | | 436
Цитата ukdouble1 ()
ДнД примитивны

Когда Baldur's Gate выходила и, думаю, вплоть до релиза Throne of Bhaal, про все AD&D от интерплей в российских журналах писали какие они сложные для освоения механически, приводили миллион таблиц и проч. (откровенно вырванные из руководств к играм), хотя по факту главное - создать персонажа с основными параметрами, отвечающими требованиям из мануала (сложно только для стран вроде России, где в ходу были пиратки без этих мануалов), и... все.

По факту же NWN2 с ее свободой выбора из уймы опций почти каждый уровень на голову сложнее в планировании. Обидно, кстати, что крутые косы как раз под конец выпадают.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 460 | | | 358
Цитата FromLeftShoulder ()
нет, зависит от алгоритмов рандомайзера. комп кубы не кидает. он использует алгоритм. 2-12, среднее 6-8, что показывать отдельная тема

Еще раз, так когда-то тебе это уже писал, для тебя как игрока - монопенисуально, псевдорандом или тру-рандом. Ты все равно не отличишь, никто не использует сейчас вещи как
https://en.wikipedia.org/wiki/RANDU

Цитата FromLeftShoulder ()
ну комп точно с рнд мухлюет во множестве игр. никакими вероятностными кубами там и не пахнет. а как он это делает - уже вопрос к конкретному алгоритму.

Да, потому что каждый игровой программист спит и видит, как написать в пику Плечу хитрый алгоритм, чтобы он промахивался побольше.

Цитата FromLeftShoulder ()
В днд очень мало ситуаций, в котрых единичный промах или единичное попадание отделяет победу от проигрыша

Low-level campaigns? Постоянно. Играй в Pool of Radiance.

Цитата FromLeftShoulder ()
В общем для игрока все вероятности в играх можно считать 50/50.

Как вероятность увидеть динозавра на улице. Ясно.

Цитата FromLeftShoulder ()
. Фишка адаптации - скрытие всех этих бросков и спасов под капот

Для умственно осталых? А ты уверен, что они, кроме тебя, будут в это играть?

Цитата FromLeftShoulder ()
то мешает вместо 19-20 написать 10%? кто мешает вместо 2д6 написать 2-12 урона?

Хотя бы то, что нормальный игрок и так прекрасно знает что это за 2d6. Ну и как тебе сказали, 2-12 <> 2d6. Пиздец, тервер прогуливал?

Цитата FromLeftShoulder ()
Игроку достаточно вообще средний дамаг за раунд вывести а всё остальное его не волнует.

Кнопку PRESS X TO WIN тоже завезти надо?

Цитата FromLeftShoulder ()
тоже лютейший рак, был)

Если кто-то ноет про сложность и ненужность THAC0 - всегда дегенерат. Осечек не дает, как малиновое окрашивание фенолфталеина в щелочном растворе.

Цитата FromLeftShoulder ()
так делают лишь потому что "исторически сложилось", а не потому, что это имеет хоть малейший рациональный смысел

Имперская система часто удобнее в обыденной жизни, так как делится не на 2 и 5, а на 2 и 3, что полезно во множестве ситуаций.

Цитата katarn ()
Когда Baldur's Gate выходила и, думаю, вплоть до релиза Throne of Bhaal, про все AD&D от интерплей в российских журналах писали какие они сложные для освоения механически, приводили миллион таблиц и проч.

Журналистам показали нормальную RPG, а не очередной клон Данжен Мастера. Ничего нового. К сожалению, по-настоящему хорошо разбиравшихся в жанре журналистов было исчезающе мало. Лучшая обзорная статья что я встречал (про шароварки, от 1999 года) была вообще написана не журналистом, а фидошным энтузиастом.

Цитата katarn ()
где в ходу были пиратки без этих мануалов)

При этом, кстати, уже ходили AD&D мануалы. В том числе перевод PHB Филигона Кендера.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 461 | | | 484
Цитата Xanathar ()
аждый игровой программист

общаясь с игровыми програмистами (конкретно с теми которые создавали ПФ например и писали его код) - подыгрывания игроку или наоборот игра против игрока - типичное решение во многих играх, и цифры которые показывает игра игроку очень часто не бьются с теми, которые игра считает. Конечно это чаще и нагляднее реализовано в онлайн играх с лутбоксами и донатом (там это в каждой первой, исключения очень редки, например не так давно я просто дико орал с Dragonheir как раз по пятой дынде с "бросками кубов", там есть механика рога призыва, который броском 16-20 (то есть с вероятностью 25%) должен давать призыв эпических героев, так вот вероятность выбросить 16-20 на анимированном сука игровом д20 менее 1%. Ну вот просто...да, мы бросаем двадцатку, но вероятности для разных граней у нас в игре разные, пожрите говна. И да, сами программисты подтверждают что они делают так ПОСТОЯННО и НАМЕРЕННО. Даже в сингловых играх это даёт эмоции игрока, значит повышает отклик аудитории, игра более запоминающаяся получается, даже если у игроков горит. Или наоборот, после пары фейлов игра начинает подыгрывать, чтобы у игрока не сильно подгорало и он не бросил играть из-за пары критичных провалов. И реализуется это часто по-разному и в разных пропорциях. Ну и не верить человеку, который руководил проектами 20 лет в том же мейлру и работал с Обсидиан, написал и издал пару книг по игровому дизайну и с которым мы пару раз бухали вискарь и иногда подкидывает мне приглашения на збт у меня причины нет. Потому верить цифрам в игре и неявням алгоритмам рандома ну как минимум глупо, тот же ХКОМ уже мемом успел стать с его 95% шансом попадания. И поэтому вообще и в целом эти проценты и шансы...они носят сугубо справочно-вспомогательный характер и опираться слепо на них нельзя.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-08-01, 10:59


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 462 | | | 874
Цитата Xanathar ()
Если кто-то ноет про сложность и ненужность THAC0 - всегда дегенерат. Осечек не дает, как малиновое окрашивание фенолфталеина в щелочном растворе.
Не даёт. Но требует лишнего (т.е ненужного) действия. Нет наглядности. Слава богу, функция линейная и, чтобы узнать всё сводится к вычитанию и сложению. Это же радость - вычитаешь из своего THAC0 AC противника и получаешь минимальный необходимый бросок. Очень наглядно, не то, чтобы просто сравнить свою атаку и положительный (чем больше, тем лучше) AC противника. Нет, чтобы сделать армор чем больше - тем лучше и добавлять бросок к атаке и наглядно сравнить два числа, надо было 10 лет морщить жопу, да. Нельзя же признаваться, что отрицательный AC - просто дурная идея, правда? Предлагаю более продвинутый вариант: THAC0=х1, THAC1=х2, THAC2=х3. Функция - квадратный трёхчлен. Легко экстраполируется на АС противника при помощи несложных вычислений детерминанта 3*3 или сервиса "Вольфрам". Тоже вычислимо и осечек не дает, как малиновое окрашивание фенолфталеина в щелочном растворе.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3685

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 463 | | | 188
Цитата ukdouble1 ()
Но требует лишнего (т.е ненужного) действия.
Ещë от себя добавлю. В 3.5 и всëм, что около, есть два варианта броска д20: обычные проверки и встречные проверки. В обычных у тебя есть твой модификатор, который помогает проверке, и чужой модификатор (КБ, сложность спаса, просто сложность проверки), который мешает. И на д20 надо выкинуть больше, чем разница.
Встречная проверка - почти такая же логика, но теперь двое прибавляют к своим модификаторам д20 и сравнивают. Математика другая (снова неравномерное распределение), но делалось это скорее всего просто потому, что модификаторы одинаковые при прочих равных, так что у кидающего д20 при обычной проверке было бы огромное и неоправданное преимущество.

И в эту логику вписывается примерно всë: атаки, спасы, навыки, проверки силы с интеллектом, манëвры. Вычисление модификаторов сложное, потому что дофига источников, но когда ты уже имеешь итоговую циферку под рукой - дальше делаешь одно и то же.

Так вот, в AD&D такой схемы не заложено. Атаки следуют примерно вышеописанной схеме, только чем значения меньше - тем лучше. А для статов, наоборот, лучше - больше. Для спасов я нашëл только [url=https://adnd2e.fandom.com/wiki/The_Saving_Throw_(PHB)#Table_60:_Character_Saving_Throws]вот такие таблицы[/url], и какую-то систему, чтобы конкретную ячейку можно было посчитать, с ходу не увидел (поправьте, если что).

На мой (привычный к трëхсполовинке) взгляд, такая бессистемность никаких интересных следствий (по сравнению с трëхсполовинкой) не даëт, т.е. выносит мозги без необходимости и заставляет лишний раз заглядывать в книжку в поисках таблички. Ощущения примерно как от безотказно работающего инвентаря на пару сотен вещей без поиска/сортировки/стеков.

Сообщение отредактировал Архивариус - Пятница, 2025-08-01, 13:43


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 464 | | | 188
Цитата ukdouble1 ()
помощи несложных вычислений детерминанта 3*3
Впрочем, вот это как раз можно позащищать. Если игра достаточно интересная, чтобы потерпеть, то ребята разберутся, что такое детерминант, и как его быстро посчитать. Это, ну, эквивалент пары семинаров и большой скучной домашки на первом курсе.
Можете возразить, что на фиг эти детерминанты широким массам не упали, но у меня несколько знакомых именно так английский выучили на приличном уровне, например.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 465 | | | 484
Цитата Архивариус ()
в AD&D такой схемы не заложено.

но сама АднД при этом куда более цельная система. В трёшку привнесли слишком много мусора, который просто разрывал сеттинг на нелогичные куски, под залповый хор шлепков ладонью по лицу. Вроде переключения колдунов с интеллекта на харизму (это самое эпичное). При этом я знакомство с днд начинал с 3.5, но люблю трёшку куда меньше, второй редакции (как раз не благодаря, а вопреким всем этим тхако) и тенденция к тому во что дында превратилась в 4й была заложена именно в третьей. Но в 3.5 - более прозрачные механики и это однозначно плюс.
Цитата Архивариус ()
заглядывать в книжку

как хорошо играть на компьютере, в который просто программисты закладывают некие формулы, и игроку ВООБЩЕ не надо ничего считать, да. Понимать сами формулы конечно полезно, просто чтобы более эффективно планировать развитие персонажа. Но вручную что-то считать - это просто прошлый век.

ПС. касательно тройки приведу кмк лучшее мнение, увиденное однажды в комментах на Реддит. Моё личное с ним полностью совпадает

Цитата
Минусы: Настройка / билды персонажей вышли на новый уровень... и, честно говоря, стали более важными для многих игроков, чем само приключение. Я пошутил, что система 3.x/PFRPG - это система создания/развития персонажей с наспех собранной фэнтезийной RPG, прилепленной в качестве afterthought. Если 1E - это приключения, а 2E - это сеттинги, то 3E - это механика. Преобладающим мнением стало то, что нужно правило для ВСЕГО. И изобилие опубликованных книг показывает, что они действительно пытались убедиться, что ПРАВИЛО для всего БЫЛО.

Как я не раз уже говорил в любой по-настоящему ролевой игре сторителлинг должен быть > игромеха. И тройка по сравнению с двойкой в этом отношении на порядок менее ролевая.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-08-01, 16:33


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 466 | | | 188
Цитата FromLeftShoulder ()
Если 1E - это приключения, а 2E - это сеттинги, то 3E - это механика.
Тогда 4е - это песец и апокалипсис, а 5е - это снова приключения?
Цитата FromLeftShoulder ()
в любой по-настоящему ролевой игре сторителлинг должен быть > игромеха
Наверное, тебе нравится 5е тогда - там игромех, скажем так, не мешается под ногами сторителлинга.

Ну а я периодически топлю за то, что хороший игромех сторителлингу друг, а не враг, и хочу сделать это обязательным требованием для игр. И поэтому с тобой не совсем согласен: важно, не чтоб сторителлинг был > игромеха, а чтоб он в принципе был хороший.

Сообщение отредактировал Архивариус - Пятница, 2025-08-01, 20:22


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 467 | | | 484
Цитата Архивариус ()
Тогда 4е - это песец и апокалипсис, а 5е - это снова приключения?

да. 5е ближе к 2е чем к 3е, но всё равно сильно уступают 2е. по 5е там было что-то такое
Цитата
D&D 5E

Плюсы: Хотя я играл в это больше, чем в 4E или Holmes Basic, я на самом деле не играл в это много, поэтому это будет минимально по сравнению с другими: Единственный реальный плюс, на мой взгляд: Это популярно.

Минусы: Хотя она отошла от безумия v3.x, являющейся игрой билдов, это все еще большая ее часть. 5E также немного сошла с ума по расам ПК: средняя группа 5E, вероятно, внушала бы страх и отвращение, куда бы они ни пошли, из-за того, что она состоит из кучи фуррей, скали, демонов и других монстров. Фанбаза также несколько раздражает: они склонны поливать грязью другие издания, несмотря на явное отсутствие какого-либо опыта с ними, и упорно настаивают на том, что "взлом" 5E превосходит просто игру в другие RPG, которые гораздо больше подходят для того, что они пытаются сделать.

Цитата Архивариус ()
Наверное, тебе нравится 5е

мне не нравится 5е, мне нравится 2е больше чем 3е. но я днду вообще не люблю, принципиальное говно, а не система (эх, если бы они не зарубили Равенлофт и Дарксан поводов для любви было бы куда больше, во второй днд были великолепные сеттинги). У которого есть положительные стороны, у 2-3й версии свои, но каждая из них в своих аспектах лучше пятёрки. К тому же я в целом не против играть в билды, я люблю дьяблу или гримрок. На этом вот уровне я воспринимаю и днд3, да, лазить по подземельям, искать секреты, минмаксить группу, бить монстров и пофиг что нормальной социалки там и не пахнет, а диалогов вовсе нет или их можно проклацивать по единичке. Мне нравятся разные, порой диаметрально противоположные вещи, не вижу в этом ничего ужасного, любить дьяблу или дынду за билды, а какунить чоя или ВНку за сторителинг. Но называть квинтессенцией РПГ днду я не могу даже с жесточайшего будуна. Всё же для меня именно квинтессенция РПГ - это старый ВоД, при чём больше маговская тема, а не вампирская. Ну или хотя бы так и не выстрелившая Нуменера (если бы не перебор с эклектикой - была бы отличная система)
(на правах ностальгии по Вороньему чердаку)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-08-01, 20:42


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 468 | | | 188
Ответил в более подходящей теме

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 469 | | | 188
Цитата FromLeftShoulder ()
пофиг что нормальной социалки там и не пахнет, а диалогов вовсе нет или их можно проклацивать по единичке
Очевидно, это проблема сценариев конкретных игр, а не системы. Более того, НвН, Пасфайндеры и прочие icewind dale тут вообще не выделяются - давай, скажи, что в МЕ диалоги лучше.

Сообщение отредактировал Архивариус - Пятница, 2025-08-01, 21:14


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 470 | | | 484
Цитата Архивариус ()
а не системы

да неужто это не проблема той системы, в которой не существует НИ ЕДИНОГО СУГУБО СОЦИАЛЬНОГО СТАТА? ;) И не проблема той системы, в которой опыт идёт за убийство. И не проблема той системы, в которой не существует небоевых классов, а с 3.5 - и классов поддержки, не способных вносить урон. Ещё раз, в ДнД нет ни одной характеристики, не повышающей боевые характеристики тех или иных классов, вообще. В 2.5 это была харизма, и то лишь условно и ограниченно, её например использовали присты и палладины, хотя сами они всё же тяготели как раз к поддержке. В 3.5 даже чистых классов поддержки не осталось, дамаг даже бард начал вливать. Очень сильно рекомендую книжки по Миру тьмы почитать, чтобы сравнить насколько принципиально разные подходы в системе в которой нет опыта за убийство врагов, лишь за достижение целей, есть целый блок характеристик неприменимых в бою, никак, только в социальных интеракциях, есть куча блоков описывающих небоевые показатели, интерактивных, с обвязкой геймплейных механик, вроде фобий, маний, черт характера персонажа, его профессии (скажем бармена или журналиста) и тп.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-08-01, 21:49


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 471 | | | 188
А, понял, о чëм ты. Действительно, интересный эффект: когда у тебя каждый стат отвечает за что-то в социалке И что-то в боëвке, народ в целом (и сценаристы в частности) подзабивают на социалку. А когда навыки в основном разделены, как в АоД, получается... АоД.

Как насчëт следующего логичного шага: сделать игру не про боëвку?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 472 | | | 484
Цитата Архивариус ()
сделать игру не про боëвку?

WoD уже сделан. Он НЕ про боёвку. Смысла нет сражаться, когда тебе убийство ничего не даёт (если ты конечно не отыгрываешь маньяка, цель которого убить как можно больше людей и как можно дольше скрываться от полиции), скорее только агрит полицию и создаёт проблемы. Сражения там как и ИРЛ - довольно редкий и непостоянный челлендж. По большему же счёту система ближе к Диско Элизиум. И да, он тоже ролевая игра не про боёвку. Игры не про боёвку есть, но только не в ДнД. ТДЕ немецкий хоть и имеет боёвки больше, чем ВоД, но тоже в немалой степени больше про экплор, чем про боёвку, и с отличной обвязкой социалки. ДнД - в своём названии содержит по сути описание ЦА - данжнс-н-драгонс. Лазить по данжам, убивать драконаафф. Про то что в игре нет небоевых классов я вообще молчу. Вот в упомянутом АоД они есть, да. Хотя АоД скорее ролевой квест, наказанием за провал многих чеков в котором выступает ужасающе унылый боевой ивент. Игры в который основной упор сделан на боевые интеракции я не могу считать полноценно ролевыми, даже в российской армии где-то под Славянском солдат не участвует в таком количестве сражений за такой короткий промежуток времени, как в "ролевых" играх по днд. А хуже всего то, что у врага нет даже банально какой-нибудь "морали" в игромехе, при понижении которой он бы пытался удрать из боя или сдаться, все бои идут исключительно до полного истребления посредством убийства врага, враг в днд - это не условно живые персонажи, это ящички, внутри которых экспа и лут, как в дябле, их единственная игровая функция - быть убитыми. И какой-то диалог или нелетальное разрешение энкаунтера может произойти лишь по скрипту, а не вследствии срабатывания игровой механики.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-08-02, 10:29


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 473 | | | 436
В "маске" в академии магов встретил глитч, решение которого нашел в треде 17-летней давности. Enhanced edition, с вас 29 евро.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 474 | | | 350
Цитата katarn ()
Enhanced edition, с вас 29 евро.

This if fine

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 475 | | | 75
Цитата katarn ()
В "маске" в академии магов встретил глитч, решение которого нашел в треде 17-летней давности. Enhanced edition, с вас 29 евро.
Тоже скипнул оригинальную кампанию ради маски?)

Я сам просто не выдержал и бросил ближе к концу второй главы.

Но вот с багами пока всё ровно - только один раз с игры выкинуло и всё.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 476 | | | 436
Нет, не скипнул.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 477 | | | 75
Цитата darer333 ()
Но вот с багами пока всё ровно - только один раз с игры выкинуло и всё.
Вот накаркал себе на ровном месте - и поймал баг с Лесовиком, который не появился в Эшенвуде.

Полчаса бегал, потом решил посмотреть прохождение и всё понял. Хорошо хоть сохранился как раз во время бойни с элементалями.

Забавно этот баг тоже древний, прямо первым в списке показывается.

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-08-05, 15:28


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 478 | | | 436
В Storm of Zehir при создании партии не хотела добавляться волшебница. Пришлось вместо нее сделать колдунью. Что еще хуже, сейвы с импортированным персонажем не захотели загружаться, поэтому пришлось начать новую игру. И чтоб наверняка, использовал в четверке генерируемых персонажей только тех, что доступны по умолчанию, потому что такие приколы мне не очень интересны.

До кучи в деревне, где стража арестовала местных по подозрению в предательстве, как я понимаю, не восстановили квест (восстановленный в любительском патче или моде, не помню точно) по поиску настоящего предателя. Чем дольше играю, тем меньше понимаю что вообще здесь Enhanced. Разрешение и геймпад? Чертов геймпад дребезжит, даже если играть с КВМ. И отключить в опциях нельзя, нужно выдергивать геймпад из системника.

Позорище сплошное.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 479 | | |
Цитата katarn ()
Позорище сплошное.

Цитата
Let’s get axiomatic for a second – the core, inescapable remit of a remaster or “Enhanced Edition” is to add value. I’m not intransigent about this, “value” could be new features, improved assets and designs, restoring cut content etc. but I’m also happy to accept simple compatibility updates and not having to bother with mods or workarounds – that might not warrant a higher price to everyone, but it’s added value to some and enough to justify publishing a revision twenty years down the line. What an Enhanced Edition can’t ever afford to be, however, is a trade-off…​

Out with the old, in with the new?​

So is NWN2 EE the superior package? If you’re a console gamer, sure, ‘cause it’s not like you have any other option. But if you’re a PC gamer… at present it depends on what you value more, and it shouldn’t be like that. The EE has a slightly smoother camera, minor visual improvements, and a presumably hassle-free multiplayer lobby. But the CE has much faster load times and lower storage requirements, some slightly comfier PC menus and certain access to a wider library of community content, including a better HUD mod. And that’s assuming Aspyr iron out the EE’s bugs, because to enjoy the CE to its fullest today, you really should use a couple of mods, but for you to fully enjoy the EE, the developers definitely need to keep patching.

But lest you accuse me of dodging the question, if you’re asking which one I’d pick right now, it has to be the Complete edition. Maybe Aspyr fix the EE’s bugs and loading times, maybe they add value features and fans bring out exciting new mods, and I’d be happy to change my mind, but presently dipping back into NWN2 had me thinking I’d enjoy completing it again and that I could carry on in the EE… but I’d be more comfortable doing it in my lightly-modded CE. Unfortunately, NWN2 EE at this stage doesn’t feel so much like an enhancement as it does a console port and any improvements that also benefit PC players were required in that process, other than the inflated loading times which will adversely impact all platforms. The rest is pretty much the same old NWN2 and I get the impression that the EE’s developers meant well to preserve the game, but weren’t personally familiar enough with it to capitalise on those cheap, accessible ways to also upgrade the PC experience. They have a foundation but will need to carry on building if they want to turn this EE into the winning package.

@ RPG Codex

Вверх Вниз
# 480 | | | 350
Цитата wuBI3d2IyPY3dK ()
feel so much like an enhancement as it does a console port

Во всем виноваты грязные консольщики!!!11
rage-1
Всё ради их денеХ делалось, а но всё остальное насрали

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 481 | | | 436
EE самую каплю лучше. У старого издания одно преимущество - цена. Может, еще моды - для тех, кто ими пользуется. Не интересовался. Но для меня ЕЕ лучшая версия сейчас. Просто выбор маловат.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 482 | | | 36
Патч немного ситуацию выправил, но лишь немного.

Теперь игра стабильно снимается с паузы и не виснет в некоторых диалоговых окнах, "рывки", возникавшие и в Gold, и в EE-версии, из-за какого-то десинхрона, видимо, почти полностью пропали. Геометрию ландшафта тоже большей частью поправили и персонажи не так часто застревают в террейне (в Gold я такого вообще не помню, было ли или нет). Пофиксили поганый баг при управлении с геймпада, из-за которого автолок мог локнуться на цель ЗА закрытой дверью и отказывался переключаться на дверь (делая невозможным её открытие) - приходилось ждать, когда дверь любезно откроют враги с другой стороны (если они способны на это действие). В целом. если играть, то да, в эту версию, но денег своих она не стоит. А, во - загрузки просто атас какие долгие относительно Gold, это прям вообще кошмар какой-то, и это на SSD, чё там у бедолаг с HDD и представить страшно.

А ещё вот такой вопрос - у меня эффект Манделлы или всё-таки в оригинальном NWN2 (не Gold, не EE) у женской версии дефолтной робы варлока бедра и декольте были открытыми, а не сраными черными масляными текстурами замазаны?

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 36
Сообщений: 53
# 483 | | | 104
Цитата Cringe ()
у женской версии дефолтной робы варлока бедра и декольте были открытыми

Все так. Но после Обсидианы стали опасаться необузданной распущенности этого наряда, и его запатчили. Причем, довольно рано, может быть, в районе Зефирного Шторма.

// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 104
Сообщений: 407

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 484 | | | 36
Цитата Аргеций ()
Обсидианы стали опасаться необузданной распущенности этого наряда, и его запатчили

Его очень странно запатчили, потому что я до последнего сомневался, а не баг ли это часом - просто тупо текстуру кожи заменили черной масляной текстурой, там даже пупок и кубики пресса на месте остались, лол. Мда, для Голда хотя бы мод есть на исправление этого безобразия, а с ЕЕ придётся затерпеть, походу, печально.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 36
Сообщений: 53
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:

Do you think I seek the death of all living things? There is no victory in such things. I do not want to win our war like this, little Jedi. When I win, I wish it to be because I was right, my teachings true.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords