О Mask of the Betrayer написано и сказано немало, чего не скажешь о Storm of Zehir, не избалованной вниманием игроков и журналистов. Всё в том же 2008 году Винс Веллер взял интервью у Тони Эванса и Кевина Сондерса, поделившихся с ним своими мыслями.
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала... Удивительно, но когда я проходил SoZ, меня не отпускало ощущение, что к nwn2 попытались прикрутить Pirates! Сида Майера. Мне это казалось таким абсурдом, а теперь выходит, всё верно казалось.
Вообще, в 0-е уже не умели в гибриды. Гениальность геймдизайна 90-х имхо зиждилась на том, что разрабы очень умело и лихо пользовались бритвой Оккама. Вероятно сказывалась жестокая школа экономия ресурсов, много разработчиков успели что-то сделать для Коммандора, Apple-II или вообще ZX-Spectrum. Поэтому X-Com(1994), Dungeon Keeper настолько точно и филигранно выверены. А потом уже не надо было ничего так скрупулёзно экономить, и всё это обернулось спорными решениями в геймдизайне.
У меня до сих пор в старом ежедневнике сохранилась вырезка превью SoZ, основным тезисом которой было "помяните моё слово, будет круто". Нет, так не вышло. Зато на фоне SoZ MoW смотрелась очень даже неплохо. Как-то надо было сразу понять разработчикам, что уж слишком много придётся выкинуть из ДнД, чтобы их задумка получилась органичной и успешной. А так...
Буквально месяц назад писал про вторую часть, и когда я перешёл к этому DLC, то чуть не расплакался. Это же надо было выкинуть всё то хорошее, что игра принесла, и оставить одну долбёжку мобов на почти пустой карте. Причём все изменения поначалу воспринимаешь хорошо: наконец-то добавили взаимодействие спутников в диалогах, многие небоевые умения начали работать в открытом мире, да и сам открытый мир более-менее казался интересным. А потом оказалось, что исследовать его неинтересно и сюжет под стать этому гринду. Зато можно грабить корованы. Вот и получается, что единственное, что в ней можно делать, — это создавать группу и тестировать различные сборки, ни на что не отвлекаясь. Такое увеличенное тренировочное поле, что после «Маски предателя» выглядит просто смешно.
По мне так тоже испортили, но я никогда не любил ту же Icewind Dale именно в этом аспекте. У меня плохо получается относиться к персонажам просто как к набору цифр. Думаю, у труЪ-олдов с этим попроще, потом что вся эта байда с личностями-персонажами по большей части с серебряного века пошла. Для меня персы-болванчики это сразу жирный минус игре, но не перечёркивающий остальное. Блобберы в этом плане нормально воспринимаются: мне нравятся MM-ки последние (кроме 9), StarCrawlers в своё время неплохо зашла, опять же.
Ну а кому в цифры поиграть — тем за счастье. Проблема только в том, что оригинальная игра и дополнение уже сформировали некоторые ожидания, и эти ожидания были неплохо так опрокинуты. Примерно как в упоминавшемся недавно Fallout: New Vegas — Dead Money. Там тоже захотели поэкспериментировать и сделать survival horror. Результат также мало кто оценил.
> но я никогда не любил ту же Icewind Dale Начинал в неё сразу же после Baldurs Gate 2 и это чувствовалось таким шагом назад, что даже продолжать не стал.
Цитата
Для меня персы-болванчики это сразу жирный минус игре
Тоже самое. Но здесь и открытый мир просто не работает, его не хочется исследовать. В данный момент прохожу Avernum, и там с этим аспектом всё хорошо. По крайней мере, пока.
Цитата
Результат также мало кто оценил.
Я его прошёл как что-то нелепое и только потом прочитал, что они пытались сделать хоррор. Что ж, у них не получилось.
Вот и получается, что единственное, что в ней можно делать, — это создавать группу и тестировать различные сборки, ни на что не отвлекаясь. Такое увеличенное тренировочное поле, что после «Маски предателя» выглядит просто смешно
Вот, точно. Может как отдельный проект Зефир воспринимался бы лучше. Такой себе вартэелс в днд. А так, после впечатлений от Маски, ну прям в дребезги все ожидания разбил.
Может как отдельный проект Зефир воспринимался бы лучше.
Сомневаюсь, всё-таки, как ни крути, а даже со своей задачей она справляется со скрипом, и, если оторвать её от серии Neverwinter, то она бы совсем была никому не нужна. Ей нужно было выйти лет на 10 раньше, вот тогда бы да, но это «если» смысла не имеет.
Примерно как в упоминавшемся недавно Fallout: New Vegas — Dead Money. Там тоже захотели поэкспериментировать и сделать survival horror. Результат также мало кто оценил.
ЦитатаДремота_Енота ()
Я его прошёл как что-то нелепое и только потом прочитал, что они пытались сделать хоррор. Что ж, у них не получилось.
Приятно это читать. Видел только позитивные отзывы от фанатов New Vegas, что всегда весьма меня удивляло.
ЦитатаMercutio ()
Может как отдельный проект Зефир воспринимался бы лучше.
Я его так и воспринял. Самостоятельный аддон с интересными игровыми механиками. Продолжения эпической эпичности от него не ждал. Всем из фаэрунского пантеона по щелбану от протагониста оригинала и маски. :) В SoZ только контента иногда не хватает, но на то он и аддон, а не отдельная игра - не то количество человеко-часов и денег.
Приятно это читать. Видел только позитивные отзывы от фанатов New Vegas, что всегда весьма меня удивляло.
От меня тоже будет только позитивный, просто я DLC вообще не помню. Я, похоже, ни одно из них пройти так и не смог, и даже не потому, что мне что-то не понравилось, а фиг знает почему. Я даже не помню, сколько их там.