Cюжет аддона расскажет о казино "Sierra Madre", затерявшемся в пустыне Мохаве. Это место стало настоящей легендой. «Толпы бездельников предлагают купить за пару крышек, бесплатную выпивку или место для ночлега единственную «настоящую» карту до казино», — рассказывают девелоперы. В действительности единственным, кто смог обнаружить Sierra Madre, стал член Братства Стали Отец Элайджа, отправившийся на поиски мощного довоенного оружия, с которым можно было бы сокрушить армию НКР.
Его пример — нам наука: поймав радиосигнал, герой узнаёт о местоположении казино. Только не забудьте запастись боеприпасами. Вокруг "Sierra Madre" сформировалось огромное токсичное облако; все погибли, никто не может ни попасть внутрь, ни выбраться из города. Единственные уцелевшие, таинственные «люди-призраки», похищают путников, и лишь нам под силу разобраться в ситуации...
Интересная вещь. Любопытная. Компактное сюжетное приключение, почти хоррор - имеется довольно таки напряженная атмосфера и несколько новых местных правил-механик. Не без собственных недостатков,(
например, некоторая затянутость эпизода в Вилле, и определенная ее же географическая монотонность
), но сюжет и персонажи хороши, и дополнение приятно вписывается в общий ход повествования(вроде бы и отдельное самодостаточное приключение, но и сюжетные связи с происходящим "в мире" присутствуют). И, главное:
Обсидиан все-таки решили возродить/продолжить линию с вторым Курьером, столь мельком упоминавшуюся в основной кампании. Вообще, у меня создалось впечатление, что это и последующие DLC будут объединены неким сквозным сюжетом. А может, и нет. Ну, во всяком случае, прояснят некоторые сюжетные зацепки-загадки оригинала.
Оба так или иначе пригодятся. В частности, для получения наилучших концовок, насколько я понимаю (тут свой набор слайдов). Но ими одними здесь не протянуть - учитывая общую направленность адд-она, навыки, направленные на исследование и выживание (стрельба/ближний бой или скрытность, а также взлом замков) ожидаемо необходимы.
Аргеций, это естественно. Я, например, кроме красноречия и бартера люблю навык науки (что есть альтернатива взлому, который достаточно поднять до 55) и медицины. Ну и, конечно, навык "Оружие", хотя я все еще недоволен тем, что это больше не "Легкое оружие". Chosen же намекает на тот несчастный навык "Выживание", который абсолютно бесполезен, но если включит труЪ-режим хардкора, то без него никак. В общем, эдакий БЕЗ ПРИПАРАК!!!!11расрас, но для труЪ-ролевиков
Bethesda Softworks первой взялась за штамповку цифровых дополнений для ролевых игр. Полигоном для обкатки идей стала Oblivion. К выходу Fallout 3 авторы поняли, что новые приключения и локации за $10 нравятся игрокам больше, чем «лошадиная броня» за $2,5. Однако мало знать — нужно уметь. Чтобы выпустить толковое DLC в постъядерном антураже, создателям TES потребовалось четыре попытки.
Пройдет ли Obsidian Entertainment, еще не успевшая набить шишек на этом поприще, по их стопам, пока неясно. Хотя первый «блин» для Fallout: New Vegas тоже вышел комом, сравнения с ущербной Operation Anchorage неуместны. Напротив, Dead Money слишком вычурна для своего скромного бюджета и устаревшего движка.
Со дня атомных бомбежек, почти уничтоживших человечество, минуло две сотни лет. Восставшие из пепла государства отвоевывают территорию у бандитов и мутантов. Но наладить спокойную жизнь удалось не везде — отдельные области пострадали слишком сильно. В их числе — легендарное казино «Сьерра-Мадре» и прилегающий к нему город-призрак, где предстоит побывать в Dead Money.
Завязка банальна — откликнувшись на очередной радиосигнал, герой попадает в ловушку и теряет сознание. Когда он приходит в себя, при нем уже нет верных спутников и выверенного до мелочей снаряжения. На горло давит ошейник со взрывчаткой (из тех, что надевают на рабов), небеса затянуты пеленой багровых облаков. В общем, ничего хорошего явно не светит. Впрочем, вялое вступление занимает считанные минуты. Затем похититель выходит на связь и излагает свой план — добыть несметные сокровища «Сьерра-Мадре». В одиночку проникнуть в хранилище невозможно, а значит, надо найти еще нескольких узников и заручиться их помощью.
Персонажи, скрывающиеся в закоулках заброшенного поселения, — чуть ли не главная гордость Obsidian. Мертвяк, который некогда был «королем свинга», немая лесбиянка из Братства стали и супермутант с раздвоением личности оказались интересными собеседниками, а не цирком уродов. Распутывая клубок отношений, игрок словно переносится на подмостки виртуального театра. Никакой «киношности» нет и в помине — драма развивается только в пространных диалогах.
Если «волшебное колесо» BioWare отбило у вас тягу к чтению, даже не думайте браться за Dead Money. Пуще всех отличилась бессловесная девушка, заливающая экран водопадами текста. Дотошные описания ее мимики и жестов напоминают о Planescape: Torment. Трудно сказать, почему разработчики приняли такое решение: то ли это постмодернизм и «фига в кармане», то ли всему виной топорная анимация, доставшаяся в наследство от Fallout 3.
Жаль, что задания, связанные со странным трио, не впечатляют. Большинство из них — поиск ключевых предметов или рубильников. Развилки, позволяющие изменить сюжетную канву, редки, декорации поражают убожеством. Если не заглядывать в карту ежеминутно, вы быстро запутаетесь в улочках-лабиринтах. Похоже, что авторы нарисовали парочку зданий и размножили их повсюду.
В итоге основное занятие в Dead Money — не квесты, а исследование локаций. Obsidian приложила немало усилий, чтобы создать гнетущую атмосферу и вызвать постоянное чувство тревоги. Конечно, город всерьез напугает лишь самых восприимчивых игроков, но расслабиться вы вряд ли сможете.
Огнестрел, легко решающий проблемы в Пустоши, слабо помогает в «Сьерра-Мадре». Зомби в костюмах химзащиты будут оживать до тех пор, пока вы не снесете им башку. Охранные голограммы вообще неуязвимы для пуль — придется перепрограммировать маршруты патрулирования или ломать эмиттеры. Ядовитый красный туман и многочисленные ловушки заставляют думать над каждым шагом.
Но самая страшная угроза — обычные ретрансляторы, рядом с которыми ошейник сходит с ума. К счастью, пока бомба оглашает окрестности истеричным писком, у вас есть время удрать из опасной зоны либо отыскать и сломать коварный радиоприемник. Подобные пляски выглядят диковато, однако своей цели разработчики добились — при входе в незнакомое помещение игрок озирается по сторонам и продумывает пути отхода. Пусть не horror, но уж точно survival.
* * *
Долгие и слегка занудные прогулки по безлюдному городку со скрипом отбивают потраченную на них десятку долларов. Чтобы вы охотнее расставались с деньгами, Obsidian объединила Dead Money и будущие DLC в единую сюжетную арку. Хотите знать все про двух курьеров, которые сойдутся в эпической битве у Великого раздела? Готовьте полтинник.
Не играл еще. То есть, я играю сейчас в НВ с Дед Мани, но играю не в само ДЛЦ. Вместе с ним поставляется последний на данный момент патч, исправляющий море глюков. Я и сейчас нашел как минимум три бага, но теперь можно играть не морщась. Чем и пользуюсь.
1) Когда втыкаешь в собаку стимпак, она сразу уходит в минус по здоровью и дохнет. 2) Когда отправляешь собаку в казино, она тупо исчезает и не появляется. 3) Люди и мобы все равно застревают в объектах ландшафта, но если это раньше было постоянным и обычным делом, то сейчас довольно редко. Чаще всего проблемы у скорпионов.
Пока вроде все. Если кто ждал, пока Обсидианы исправят все баги и можно будет спокойно играть - самое время ознакомиться с игрой.
С огромным удовольствием прошел на днях дополнение Dead Money к блистательному Нью Вегасу. После окрестностей Сьерра Мадре любой участок Мохаве воспринимается как цветущая лужайка с милыми съедобными зверушками, тихо шуршащими в траве. Главная цель разработчиков, судя по дизайну локаций, звуковому сопровождению и общей безблагодатности окружения - была заставить вырадоваться играющего пару тонн кирпичей, судя по всему. Справились на все 100 %! Ибо по территории дополнения постоянно хочется метаться в поисках безопасного угла, жратвы и секаса хоть чего-нибудь, чем можно прикрыть свою тощую задницу от ударов копий местных обитателей. Кои кстати не столь просты, как могут показатсья на первый взгляд. Подумаешь - зомби в противогазе...кого это после Сталкера удивляет? В первый раз я удивился, когда рядового засранца не уложили на лопатки 6 револьверных пуль, выпущенных точно в голову. Второй раз я удивился, когда все тот же засранец, подобравшись практически вплотную походкой стандартного кровожадного покойничка начал весьма резво прыгать и уворачиваться от последующих выстрелов. В третий раз я удивился, когда потеряв бОльшую часть драгоценного здоровья и гордо стоя на трупе поверженного вражины обнаружил, что эта скотина, слегка помотав башкой, поднимается с полным здоровьем и бормоча что-то неодобрительное снова тычет копьем куда не попадя.
Прибавьте постоянное убывание здоровья вне помещений на хардкоре. Ядовитый туман, в котором нихрена не видно, а здоровье улетучивается просто со свистом. Растяжки, капканы и падающие на голову рельсы в том же тумане. Нервное пищание заминированного ошейника ГГ вблизи большенства радиоточек (с судорожными мыслями - успею ли я хоть отдышаться, прежде чем голову отхреначит к чертям?...опять) И то, что особенно по началу не хватает абсолютно всего.
Ах, да. Интересна и весьма драматична история заброшенного казино. Трепливы напарнички. А охранные голограммы нагоняют страху как иные привидения в хоррорах.
Сейчас играю в Ultimate Edition и только что закончил Dead Money. Если первый аддон к Fallout 3 - Operation: Anchorage от Bethesda я до сих пор пытаюсь забыть, как страшный и гипер-унылый сон, то первое дополнение от Obsidian к New Vegas вышло оригинальным и запоминающимся.
Казино "Sierra Madre" имеет свою уникальную эстетику и свои законы. В нем живут призраки пост-ядерного мира. И подобно кинговскому особняку "Красная Роза", нашей целью является разбудить это место. А потом ограбить. Или нет.
Что больше всего получилось у Obsidian, так это придумать действительно колоритных персонажей, которых встретит игрок. Тут вам и супермутант с раздвоением личности, навевающий ностальгию о истинно Planescape: Torment'овском вопросе "Что может изменить природу... супермутанта?", и немая девушка с тяжелым прошлым и гуль-музыкант... На каждом из них надет ошейник, который связывает их общей целью и общей жизнью... ведь если кто-то погибнет, то остальные погибнут тоже. У нашего героя такой же ошейник.
Стоит отметить, что отыгрыш в дополнение довольно хорош, тут вам и классический набор доброго/нейтрального/злого элайнмента и активное влияние параметров и умений на диалоги. К тому же наш персонаж оказывается около казино почти голый, поэтому полезные предметы и экипировку приходится добывать уже на месте и пользоваться ею с умом. Единственное, что реально огорчает, так это дизайн большинства локаций - особенно бьет по глазам однотипность улиц. Да и финал показался мне немного скомканным.
В целом дополнение получилось успешным. Ставлю заслуженные 8/10.
Кстати, что любопытно, при первом прохождении у меня сложилось такое же мнение. А вот при втором неожиданно разглядел своеособость разных районов Виллы - разное ощущение пространства, запоминающиеся места... цветовые фильтры, опять таки.
Quote (Reverrius @ 25.10.2012, 22:00) )
финал показался мне немного скомканным
Вы о длительности, сюжетной/событийной наполненности, или?..
В принципе, все казино - большой финал с подведением итогов по всем персонажам... плюс там про Улисса рассказывают. И можно присоединиться к Элайдже.
Вы о длительности, сюжетной/событийной наполненности, или?
О наполенности. А именно почему нельзя было перед самым финалом или после победы над главным злодеем не собрать еще раз всех персонажей и не обсудить все? А то выкидывают курьера на пустую улицу и иди себе домой обратно. Да, потом в слайдах все показывают что да как, но ощущение некоторой скомканости осталось.
И вопрос по поводу финала:
Quote (Аргеций @ 26.10.2012, 00:53) )
И можно присоединиться к Элайдже.
Вот кстати так и не понял, как это сделать. Я правда совсем не хотел принять его сторону, но изначально план был такой: прикинуться другом Элайдже, заманить его к главному компьютеру в хранилище и сделать так, чтобы он прочитал записку адресованную Домино. В итоге Элайджа как только меня замечает, так сразу нападает, говоря что я его хочу надурить и т.д. Почему так? Я уже где только не пытался встать, все-равно одно и тоже. Поэтому пришлось перезагружаться и по тихому делать ноги к лифту.
Были ли у кого баг с преждевременным закрыванием световых дверей, когда старикан в локации появляется? Читал, что это из-за видимости героя по отношению к турелям происходит, но даже чит на стелз боя не помогал пройти через боковую дверь. И такой еще вопросец: читы блокируют достижения на совсем, или только в пределах используемого сохранения? Т.е. я раз считерил и кирдык ачивкам, или же при загрузке предыдущего сохранения все будет нормально? Русскоязычные сайты по этому поводу молчат как рыба, не считая каких-то постов на форумах.
Из хранилища два выхода: короткий (которым приходит Элайдж) и длинный, по которому нужно пафосно убегать от взрывов. Обмануть систему и пойти через короткий путь не выйдет: как только к нему подойдёшь, дедуля каким-то образом замечает даже совершенно невидимого курьера.