Благодаря весьма четкой направленности игры на бои и некоторой обезличенности, мне было трудно воспринимать их в каком-то ином ключе, нежели "а что в нем полезного?". Именно с таких позиций я и подходил к вопросу.
Вор не нужен никогда. Вообще. А зачем? Все ловушки идеально снимаются варваром посредством топора и собственной тушки.
Даэлан - идеальный спутник колдующего класса. Правда друид с мишкой может спокойно обойтись.
Бард Шарвин - номинация на самого бесполезного персонажа. Лечить толком не умеет, убивать магией тоже, бардовская поддержка на двух человек - бесполезная хрень. Лук и обоюдоострый меч - тоже.
Монах - тоже неплохой спутник. Вот только в отличие от варвара плохо держит удар. Волшебнице спрятаться за его спиной может и не получиться.
Боддинок - неплохая арт-поддержка, но маг, которым нельзя управлять - не наш выбор. Натворит делов.
Жрица - может быть полезнее варвара. Сундуки не взломает, ловушку может не выдержать, но взамен получаем неплохую защиту (танк) и поддержку лечением в трудные минуты жизни.
Вариант соло тоже по своему неплох, так как позволяет получать больше опыта. Если оно вам нужно, конечно.
m00n1ight, ну не знаю... Не соглашусь я. Мне, не избалованному к тому времени (выхода игры) РПГ, сопартийцы столь плоскими не показались. Играл я в первый раз за мага (эльфа), нанимал всех, брал каждого (чтобы посмотреть, что он из себя представляет, и чтобы ему "обидно не было"). Но вот предпочтения ранжировались довольно-таки быстро. Всё очень просто: я выбирал тех, с кем мне было комфортно. Следовательно, монах Гримгно отпал сразу. Несколько забавным в нём для меня было то, что он величал себя таким сильным бойцом, что аж жуть! Он и был им, наверное, только вот говорил монах разговаривал не а бы с кем, а с персонажем гораздо сильнее себя. Следом отправился и Томми. Подвисельник, этот прототип Зеврана был очень жизнерадостным, что не мешало ему оставаться циничнейшей сволочью. Такие нам тоже не нужны. (Кстати, коротышка очень удивил меня на первой же миссии: я-то наивно думал, что основной боевой мощью отряда должен быть якобы могущественный волшебник, эльф и выпускник Академии к тому же. А никак не какой-то плут, да ещё и полурослик. В реальности же маг в одиночку огрёб бы даже от той тварюшки, которую сумел призвать, если бы такая была противником. ) Не понравилась и Шарвин: привычка смотреть на окружающих свысока вообще никого не красит, уж тем более безродного барда, особенного когда в активе только умение петь да смазливое личико. Боддинок уж больно никакой: на словах рассудителен, а ни совет дать, ни даже своим арсеналом распорядиться! И почему бы он колдун? Харизмы-обаяния за ним отродясь не водилось. Логично бы ему быть волшебником - учёный же. От его услуг, стало быть, я стал воздерживаться тоже, тем более, что герой-волшебник. Вот Даэлан мне понравился: настоящий друг, надёжный. Также ещё один персонаж, чьи характеристики не соответствуют действительности (Хотя, кто бы ждал от D&D другого?) - вполне харизматичная личность, и поумнее, кажется, большинства наймитов будет (уж дам-то и полурослика точно). На первом же месте Лину Ла'нерал. Всё ж таки и персонаж мой был мужским, а девушка хорошая. В бою немного раздражала лишь тем, что могла использовать свои заклинания только строго по порядку (а не по ситуации) и никак иначе. И плевать, что на данного врага такое заклинание бесполезно. Но я её зауважал, когда она одним(!) заклинанием уделала весьма сильную мумию, в Чёрном Озере, кажется, вылечив её на сто с чем-то-там хитпоинтов.
Chosen, разные могут быть точки зрения , игра вышла практически сразу после второй Бальдуры, в которой обещали продолжение, есть даже официальный трейлер, в котором говорится, что это будет та же Бальдура, но круче и в 3Д. Закончилось все это понятно чем.
Но даже спустя многие годы, я прохожу НВН и вижу его так, как в свое время назвала его Игромания - "Диабло в ДнД". Он прекрасен именно в этой своей ипостаси. А вот Обсидианы меня порадовали, но это совсем другая история...
Бегал со всеми) Кто больше нравится определить не могу, все чем-либо помогали и всё равно я предпочитал ползать в одиночку своим вором (с двумя катанами в руках ), которого мало кто мог разглядеть и, в результате, я многих со спины выпиливал)))
Почти всегда ходил с Гримгно. Причём не имело значения, был ли я магом, или бойцом. Мне нравились его истории, да и вообще, с ним мне было удобно. И вообще, показалось, что он довольно силён, хотя по части этого Даэлану он всё же уступает. Потому очень расстроился, когда в "Ордах..." из него сделали эдакого маньяка-убийцу, психа, рвущегося до власти. Хотя то, что он
умер
, меня не очень-то удивляет xDD А вот в первое прохождение играл с Томи. Тупо по той причине, что я остальных не нашёл
m00n1ight, ты ведь друид у нас, так? Следовательно, мой вопрос вполне резонен. Так вот, не секрет, что по мимо 6 постоянных (или - как повезёт) спутников есть 1 дополнительный, временный. Как тебе этот персонаж? Понравилась ли киса?
Ходила сама Спутники забирают экспу, а у нас это не поощряется. Правда, на определенном этапе пришлось взять Лину, чтобы лечила, когда надо, и отвлекала огонь на себя, но это было недолго.
Я таскал за собой всех по очереди. Почему? Потому что выполнял ихние квесты которые давали весьма крутые шмотки и апгрейдились в каждой главе. Вообще мне в NWN больше всего понравились именно истории спутников, которые раскрывались всё больше с каждой главой. Так что я получил со всех самые крутые арты, прослушал легенду каждого спутника до конца. Но по боевым х-кам самый крутой там монах. Он просто выпиливает большинство врагов голыми руками, уворачиваясь от многих ударов.