Леди Арибет Тильмаранде по своему происхождению, призванию и повадкам — несомненный протагонист. Она рождена быть главной героиней саги о городе Невервинтер, и мы когда-нибудь непременно докопаемся, чьи интриги сместили её на роль важного, но всё же не центрального персонажа.
|
Форум » Основной раздел » BioWare » Neverwinter Nights » [Neverwinter Nights] Арибет |
[Neverwinter Nights] Арибет |
Цитата Люди нередко видят в паладинах существ, лишённых человеческих страстей, страха и даже инстинкта самосохранения. История любви, падения, смерти и возрождения леди Арибет как нельзя лучше показывает ложность этих воззрений. Так что не стоит относиться к паладинам с пренебрежением: им и без этого непросто оставаться теми, кто они есть. Помните: никто не становится паладином ради себя самого. Ой да ладно, от бога всё зависит, которому посвящён паладин. Арибет- пал Тира, вот и всё. |
Спасибо за статью.
Я так понимаю это некая помесь пересказа сюжета первого NWN с дополнениями(я дополнения не проходил) затрагивающего историю Арибет и каких-то собственных воззрений автора. Не очень понята эта позиция автора по поводу произношения имени бога Tyr. Это в скандинавской мифологии он Тюр, а в DnD'шной - Тир. # 5 | , 22:36 | silmor_senedlen
|
m00n1ight, да, конечно в DnD Тир заимствован из скандинавской мифологии, но было принято решение назвать его иначе, и я в этом не вижу ничего плохо. А вот "спорить" с этим решением, на мой взгляд, довольно глупо.
# 7 | , 01:00 | silmor_senedlen
|
Возможно я неверно выразился, но во всех встречавшихся мне источниках, указывалось прочтение "Тир". У меня нет никаких рулбуков и прочих книг по лору FR чтобы это проверить, но думаю где-нибудь в печатных изданиях это было как-то "закреплено". # 9 | , 05:48 | silmor_senedlen
|
Я вовсе не про переводы говорил. Например при обсуждении терминологии/перевода на Аркане приводили из различных книг(Monstrous Compendium / Monster Manual) примеры произношения на английском. https://en.wikipedia.org/wiki/Tyr_%28Forgotten_Realms%29 Цитата Tyr (/ˈtɪər/ TEER)[1] Ed Greenwood, Jeff Grubb and Karen S. Martin (1987). Forgotten Realms Campaign Set. Wizard of the Coast. ISBN 0-88038-472-7. # 11 | , 15:35 | silmor_senedlen
|
в РПГ-вики и так и так написана. Но Тюра в ДнДе я тоже никогда ранее не встречал, предполагается что это разные боги всё же, хотя прототипом Тира был Тюр и по-англицки пишется одинаково и всё такое. Это как с Каином и Кейном.
|
Возвращаясь к теме. В какой-то момент (постарел, да) я стал очень сентиментальным, но думается мне, я всегда был таким. И BioWare часто удавалось зацепить меня там, где другие проходили мимо. По крайней мере, сейчас я не стесняюсь в этом признаваться.
И Арибет как персонаж мне очень нравилась, я понимал её, и симпатизировал до самого конца оригинальной кампании, да и продолжение истории в Кании мне тоже понравилось. |
В Канию не играл, но про продолжение читал всё, что было в ЛКИ и не только. И этот сюжетный (злой) поворот с решением судьбы бывшего паладина Тира мне не понравился решительно и сразу. Наплевали на логику повествования, наплевали на выборы игрока, наплевали на слова Нэшера "Я упустил из виду, что эльфу раз
|
Слов Нашера в игре не читал, но давно не был в четвёртой главе и уже совсем не помню, что он там говорил. В принципе, отдавать кого-нибудь на растерзание толпе — вполне нормальная тема ИРЛ. Пожертвовать одним человеком и получить успокоившийся народ — такое делалось, не всегда с лёгким сердцем, но с жёстким прагматизмом.
Выборов же отсыпали как раз в Ордах Подтьмы. Можно убедить вернуться к свету, можно склонить ко тьме, можно закрутить роман, она может даже на сторону Мефистофеля перейти и дать ГГ леща. ![]() В оригинальной же кампании НВН выборов отродясь не водилось, но путешествовать по миру и резать монстров было довольно атмосферно. Учитывая общую мрачность всей серии, я бы даже удивился хэппи-енду. А уж в Ордах мрачняка совсем от души нагнали. |
Там их было полно, просто ты дофига из них не помнишь. И да: последствия у большинства наступали сразу же и зачастую никак не сказывались в дальнейшем. Но это не "Ведьмак" всё-таки.
Тут таки большой вопрос "Какой конец считать счастливым". Тот, в котором Арибет выжила, не обязательно был бы таковым как для горожан Беззимья, так и, возможно, для неё самой: муки совести, они такие. Но для протагониста однозначно да. Слов Нашера в игре не читал, но давно не был в четвёртой главе и уже совсем не помню, что он там говорил. ![]() В принципе, отдавать кого-нибудь на растерзание толпе — вполне нормальная тема ИРЛ. Пожертвовать одним человеком и получить успокоившийся народ — такое делалось, не всегда с лёгким сердцем, но с жёстким прагматизмом. Разумеется, в нашей истории бывали и куда более точные аналогии, но там же отчётливо проглядывался нюанс: а насколько это выгодно? То есть каковы плюсы и минусы такого решения в краткосрочной и в долгосрочной перспективе? Например, условный средневековый правитель может дать народу выпустить пар и расправиться с еврейским меньшинством, но делать это перед тем, как он же собирался просить в банке солидный кредит, ибо стены города обветшали, и, по всей видимости, война таки неизбежна и надо собирать войска и покупать снаряжение для них, а покупать не на что, да и еду в этом году скорее всего придётся закупать тоже, ибо лето выдалось дождливым, холодным... Ну это не очень умный ход, прямо скажем. ...А в фэнтезийном Фэйруне всё ещё веселее. Казнить Арибет Нэшер может только в оджном случае: если она раскаивается и добровольно сдаётся протагонисту-Чемпиону Беззимья. А это, опять же, происходит только в том случае, если протагонисту не безразлична Арибет и, соответственно, её судьба. И, дальше: банально непонятно, как Нэшер может казнить Арибет не поссорившись при этом с Чемпионом. А это, на минуточку, потерять свою "правую руку" дважды за короткое время, это уже потеря лица в глазах подчинённых и горожан. Даже более того: протагонист ведь не обязательно законопослушно-добрый... а ещё он 20 уровня: конечно не полубог, но по меркам Фэйруна это всё равно ого-го. По сути столь сильный персонаж с такой мотивацией запросто мог бы стать антагонистом в последующей части игры, и наживать такого могущественного врага когда город истощён Чумой и разрушен войной... Надо быть весьма недалёким правителем, чтоб учинить подобное. Далее. Не совсем ясно, как Нэшер вообще сможет казнить Арибет, если Чемпион Беззимья захочет остановить экзекуцию. Ведь тот по сути может просто подойти и увести её за руку и кто способен этому помешать? Нэшер крут, но уже стар и ещё не окреп после болезни, Аарин Генд без помощи не справится – он не боец, а шпион, шестёрка наймитов вроде могла бы, но часть из них вряд ли станет: мало того, что протагонист для них лично многое сделал, так ещё они прекрасно знают, на что он способен в бою. Глава Гильдии магов – она всё-таки не боевой маг, а скорее теоретик. Стража? Горожане с камнями, кольями и факелами? Это же просто смешно. В моём случае – я играл волшебником первый раз – так ещё смешнее: магия 9 круга против толпы низкоуровневых противников! Там же достаточно одного-единственного заклинания, чтоб либо остановить (их всех!), либо убить большую часть. Да и не нужно магу драться со всеми ними: наколдовал тьму на площадь, на Арибет – большую камнекожу и невидимость и дальше либо на себя невидимость и можно попросту уйти с Арибет своим ходом, либо, если все пути совсем жёстко перекрыты, обратиться красным драконом и улететь с паладином в лапах. У воина, конечно, так не выйдет, но кто в своём уме будет бросаться на двуручник терминатора в зачарованной броне? |
Да нет там ничего. Стопицот раз до третьего акта доходил (дальше не интересно). Резня монстров, резня монстров, резня монстров, разве что поговорить с Арибет во второй главе можно, тогда она может в конце оружие сложить, но это тоже ничего не меняет. Духа леса можно убить/спасти, судьбу чарвудского замка решить... но всё это выборы в духе TES. Ты вроде что-то выбираешь, но ничего не меняется. У воина, конечно, так не выйдет, но кто в своём уме будет бросаться на двуручник терминатора в зачарованной броне? Он мог просто промолчать. Никогда такого не было (нет) |
можно убедить непись 100 монет за квест накинуть. а можно убить мимокрокодила ради "ваше мировозрение сдвинулось к злому на +3", чем тебя такие выборы не устраивают? х) |
| |||
| |||