[Neverwinter Nights] Арибет (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Neverwinter Nights] Арибет
# 1 | |

[Neverwinter Nights] Арибет

Леди Арибет Тильмаранде по своему происхождению, призванию и повадкам — несомненный протагонист. Она рождена быть главной героиней саги о городе Невервинтер, и мы когда-нибудь непременно докопаемся, чьи интриги сместили её на роль важного, но всё же не центрального персонажа.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |

Цитата
Люди нередко видят в паладинах существ, лишённых человеческих страстей, страха и даже инстинкта самосохранения. История любви, падения, смерти и возрождения леди Арибет как нельзя лучше показывает ложность этих воззрений. Так что не стоит относиться к паладинам с пренебрежением: им и без этого непросто оставаться теми, кто они есть. Помните: никто не становится паладином ради себя самого.

Ой да ладно, от бога всё зависит, которому посвящён паладин. Арибет- пал Тира, вот и всё.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 3 | |
Цитата Khael ()
Ой да ладно, от бога всё зависит, которому посвящён паладин.

Мировоззрение только, в отличие от жрецов, обязано быть порядочно-добрым. А это довольно сложно самом по себе.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Цитата m00n1ight ()
Мировоззрение только, в отличие от жрецов, обязано быть порядочно-добрым.

Ну BK я тоже палом считаю, злой кит прост

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 5 | |
Спасибо за статью.
Я так понимаю это некая помесь пересказа сюжета первого NWN с дополнениями(я дополнения не проходил) затрагивающего историю Арибет и каких-то собственных воззрений автора.
Не очень понята эта позиция автора по поводу произношения имени бога Tyr. Это в скандинавской мифологии он Тюр, а в DnD'шной - Тир.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 6 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Это в скандинавской мифологии он Тюр, а в DnD'шной - Тир.

Там не зря реверанс в сторону Рагнарёка и откушенной руки wink

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
m00n1ight, да, конечно в DnD Тир заимствован из скандинавской мифологии, но было принято решение назвать его иначе, и я в этом не вижу ничего плохо. А вот "спорить" с этим решением, на мой взгляд, довольно глупо.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 8 | |
Цитата silmor_senedlen ()
но было принято решение назвать его иначе


Кем? surprised

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Цитата m00n1ight ()
Кем?

Возможно я неверно выразился, но во всех встречавшихся мне источниках, указывалось прочтение "Тир".
У меня нет никаких рулбуков и прочих книг по лору FR чтобы это проверить, но думаю где-нибудь в печатных изданиях это было как-то "закреплено".

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 10 | |
На тот момент вроде не было официальных переводов. А скандинавское божество тоже кто Тиром, кто Тюром зовёт.

ЛКИ в этом плане схож был с КОРЕ: выбиралось не прижившееся, а более правильное по мнению редакции. Ну а Ленский главвредом был как раз. happy

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Цитата m00n1ight ()
На тот момент вроде не было официальных переводов.

Я вовсе не про переводы говорил.
Например при обсуждении терминологии/перевода на Аркане приводили из различных книг(Monstrous Compendium / Monster Manual) примеры произношения на английском.
https://en.wikipedia.org/wiki/Tyr_%28Forgotten_Realms%29
Цитата
Tyr (/ˈtɪər/ TEER)[1]

Ed Greenwood, Jeff Grubb and Karen S. Martin (1987). Forgotten Realms Campaign Set. Wizard of the Coast. ISBN 0-88038-472-7.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2019-03-31, 15:37


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 12 | |
Цитата silmor_senedlen ()
в вики тоже Тир.

^_^

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
m00n1ight, сэр, вам никогда не говорили, что вы толстый тролль? angry

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 14 | |
А я чо. Я ничего. Это всё Ленский.

m00n1ight (Автор темы)
# 15 | |
в РПГ-вики и так и так написана. Но Тюра в ДнДе я тоже никогда ранее не встречал, предполагается что это разные боги всё же, хотя прототипом Тира был Тюр и по-англицки пишется одинаково и всё такое. Это как с Каином и Кейном.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 16 | |
Возвращаясь к теме. В какой-то момент (постарел, да) я стал очень сентиментальным, но думается мне, я всегда был таким. И BioWare часто удавалось зацепить меня там, где другие проходили мимо. По крайней мере, сейчас я не стесняюсь в этом признаваться.

И Арибет как персонаж мне очень нравилась, я понимал её, и симпатизировал до самого конца оригинальной кампании, да и продолжение истории в Кании мне тоже понравилось.

m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
В Канию не играл, но про продолжение читал всё, что было в ЛКИ и не только. И этот сюжетный (злой) поворот с решением судьбы бывшего паладина Тира мне не понравился решительно и сразу. Наплевали на логику повествования, наплевали на выборы игрока, наплевали на слова Нэшера "Я упустил из виду, что эльфу раз лесные, то вокруг густой лес живут дольше, то дольше взрослеют и сильнее привязываются к тем, с кем общаются. И потому не углядел, что Фентик не сможет поверить, что бывший друг может стать врагом. Я чувствую свою вину за это и больше такой ошибки не повторю." Даже на расу наплевали, ха-ха: в первой игре это явно эльф, в продолжении полукровка. И вот в худших традициях Голливуда у нас за кадром принимаются решения очень примитивные по сути, но действенные. Надо зацепить игрока за живое? Зацепили. Надо уменьшить древо возможных последствий выборов игрока? Обрезали по самое не балуйся. Благородный и мудрый правитель оказался обычным популистом, а активный и могучий герой-протагонист слился в унитаз, в одночастье из вершителя судеб всея Беззимья и не только превратившись в безмолвного статиста. Но зато у игрока теперь появится ммммотивация.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 18 | |
Слов Нашера в игре не читал, но давно не был в четвёртой главе и уже совсем не помню, что он там говорил. В принципе, отдавать кого-нибудь на растерзание толпе — вполне нормальная тема ИРЛ. Пожертвовать одним человеком и получить успокоившийся народ — такое делалось, не всегда с лёгким сердцем, но с жёстким прагматизмом.

Выборов же отсыпали как раз в Ордах Подтьмы. Можно убедить вернуться к свету, можно склонить ко тьме, можно закрутить роман, она может даже на сторону Мефистофеля перейти и дать ГГ леща. biggrin

В оригинальной же кампании НВН выборов отродясь не водилось, но путешествовать по миру и резать монстров было довольно атмосферно.

Учитывая общую мрачность всей серии, я бы даже удивился хэппи-енду. А уж в Ордах мрачняка совсем от души нагнали.

m00n1ight (Автор темы)
# 19 | |
Цитата m00n1ight ()
В оригинальной же кампании НВН выборов отродясь не водилось
Там их было полно, просто ты дофига из них не помнишь. И да: последствия у большинства наступали сразу же и зачастую никак не сказывались в дальнейшем. Но это не "Ведьмак" всё-таки.

Цитата m00n1ight ()
Учитывая общую мрачность всей серии, я бы даже удивился хэппи-енду.
Тут таки большой вопрос "Какой конец считать счастливым". Тот, в котором Арибет выжила, не обязательно был бы таковым как для горожан Беззимья, так и, возможно, для неё самой: муки совести, они такие. Но для протагониста однозначно да.

Цитата m00n1ight ()
Слов Нашера в игре не читал, но давно не был в четвёртой главе и уже совсем не помню, что он там говорил.
Eto ploho. sad

Цитата m00n1ight ()
В принципе, отдавать кого-нибудь на растерзание толпе — вполне нормальная тема ИРЛ. Пожертвовать одним человеком и получить успокоившийся народ — такое делалось, не всегда с лёгким сердцем, но с жёстким прагматизмом.
Да, это так, но тут же есть принципиальная разница. Это в нашем мире прагматичный бизнесмен может зажать деньги трудяге, который чуть ли не в одиночку вывозил и таки вывез его компанию в трудные времена. Да, нехорошо как бы, но свой карман часто явно ближе, чем чужие проблемы. Даже если ты обязан человеку своим благосостоянием. В общем, совесть ради барышей можно и заглушить.
Разумеется, в нашей истории бывали и куда более точные аналогии, но там же отчётливо проглядывался нюанс: а насколько это выгодно? То есть каковы плюсы и минусы такого решения в краткосрочной и в долгосрочной перспективе? Например, условный средневековый правитель может дать народу выпустить пар и расправиться с еврейским меньшинством, но делать это перед тем, как он же собирался просить в банке солидный кредит, ибо стены города обветшали, и, по всей видимости, война таки неизбежна и надо собирать войска и покупать снаряжение для них, а покупать не на что, да и еду в этом году скорее всего придётся закупать тоже, ибо лето выдалось дождливым, холодным... Ну это не очень умный ход, прямо скажем.

...А в фэнтезийном Фэйруне всё ещё веселее. Казнить Арибет Нэшер может только в оджном случае: если она раскаивается и добровольно сдаётся протагонисту-Чемпиону Беззимья. А это, опять же, происходит только в том случае, если протагонисту не безразлична Арибет и, соответственно, её судьба. И, дальше: банально непонятно, как Нэшер может казнить Арибет не поссорившись при этом с Чемпионом. А это, на минуточку, потерять свою "правую руку" дважды за короткое время, это уже потеря лица в глазах подчинённых и горожан. Даже более того: протагонист ведь не обязательно законопослушно-добрый... а ещё он 20 уровня: конечно не полубог, но по меркам Фэйруна это всё равно ого-го. По сути столь сильный персонаж с такой мотивацией запросто мог бы стать антагонистом в последующей части игры, и наживать такого могущественного врага когда город истощён Чумой и разрушен войной... Надо быть весьма недалёким правителем, чтоб учинить подобное.
Далее. Не совсем ясно, как Нэшер вообще сможет казнить Арибет, если Чемпион Беззимья захочет остановить экзекуцию. Ведь тот по сути может просто подойти и увести её за руку и кто способен этому помешать? Нэшер крут, но уже стар и ещё не окреп после болезни, Аарин Генд без помощи не справится – он не боец, а шпион, шестёрка наймитов вроде могла бы, но часть из них вряд ли станет: мало того, что протагонист для них лично многое сделал, так ещё они прекрасно знают, на что он способен в бою. Глава Гильдии магов – она всё-таки не боевой маг, а скорее теоретик. Стража? Горожане с камнями, кольями и факелами? Это же просто смешно. В моём случае – я играл волшебником первый раз – так ещё смешнее: магия 9 круга против толпы низкоуровневых противников! Там же достаточно одного-единственного заклинания, чтоб либо остановить (их всех!), либо убить большую часть. Да и не нужно магу драться со всеми ними: наколдовал тьму на площадь, на Арибет – большую камнекожу и невидимость и дальше либо на себя невидимость и можно попросту уйти с Арибет своим ходом, либо, если все пути совсем жёстко перекрыты, обратиться красным драконом и улететь с паладином в лапах. У воина, конечно, так не выйдет, но кто в своём уме будет бросаться на двуручник терминатора в зачарованной броне?

Сообщение отредактировал Chosen - Вторник, 2019-04-09, 22:20


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 20 | |
Цитата Chosen ()
Там их было полно, просто ты дофига из них не помнишь.


Да нет там ничего. Стопицот раз до третьего акта доходил (дальше не интересно). Резня монстров, резня монстров, резня монстров, разве что поговорить с Арибет во второй главе можно, тогда она может в конце оружие сложить, но это тоже ничего не меняет. Духа леса можно убить/спасти, судьбу чарвудского замка решить... но всё это выборы в духе TES. Ты вроде что-то выбираешь, но ничего не меняется.

Цитата Chosen ()
У воина, конечно, так не выйдет, но кто в своём уме будет бросаться на двуручник терминатора в зачарованной броне?

Он мог просто промолчать. Никогда такого не было (нет)

m00n1ight (Автор темы)
# 21 | |
Цитата m00n1ight ()
Резня монстров, резня монстров, резня монстров

можно убедить непись 100 монет за квест накинуть. а можно убить мимокрокодила ради "ваше мировозрение сдвинулось к злому на +3", чем тебя такие выборы не устраивают? х)

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 22 | |
Ещё можно проводить человека до ворот квартала или ограбить его, тоже выбор... в духе BioWare. Всё бы ничего, если бы не было Baldur's Gate и, позднее, Hordes of Underdark в рамках той же NWN, и Dragon Age: Origins - ведь могут, когда захотят.

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
Hordes of Underdark - ведь могут, когда захотят.

Уху. На фоне официальных аддонов и пользовательских сценариев оригинальная кампания вообще очень убога и уныла. Во всех отношениях

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: