• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Neverwinter Nights] Судьба Арибет

Никто не становится паладином ради себя
[Neverwinter Nights] Судьба Арибет.
Автор: | Тип статьи: Перенос с правками | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 01:25 (обновлено: 2022-11-20 01:14) | Слов: 1998 | Время чтения: 0 ч 7 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 2695

На её месте должны были быть вы

Леди Арибет Тильмаранде по своему происхождению, призванию и повадкам — несомненный протагонист. Она рождена быть главной героиней саги о городе Невервинтер, и мы когда-нибудь непременно докопаемся, чьи интриги сместили её на роль важного, но всё же не центрального персонажа.

Судите сами.

Арибет родилась в городке Тандертри, скромном «райцентре» в паре дней пути от Невервинтера. Городок этот очень своеобразный: почти сорок процентов его населения составляют... полуэльфы. Вдумайтесь в эти цифры: полуэльфов, скажем, в Средиземье можно пересчитать по пальцам (а называли полуэльфами вообще только двоих — Элронда и его брата Элроса, тех, кто мог выбирать, считать себя эльфом или человеком). Такие города — идеальное место рождения будущего вершителя судеб: ведь неизвестно заранее, из какой расы он явится!

Биографические справочники говорят нам, что Арибет — чистокровная эльфийка; но, с другой стороны, наш герой из Neverwinter Nights 2 называл своим отцом эльфа Дэгуна, а сам был... тут есть разные версии, кто-то говорит, что человеком, гномом или даже полуорком. Родословная Арибет в точности неизвестна; как знать — не была ли она, скажем, отпрыском Баала, как ещё один «неизвестный герой»? В таком городе можно ожидать всего.

Доподлинно нам известна её история с того момента, как союз орочьих племен ни с того ни с сего нахлынул на Тандертри, миновав пограничные кордоны. Город, не готовый к обороне, пал и был практически уничтожен. Осталась в живых одна Арибет — согласитесь, именно так появляются на свет Герои. Вы, вероятно, проделывали этот жизненный путь не один десяток раз...

Арибет устремилась мстить; делать она это не умела, однако удача ей сопутствовала. Воспользовавшись тем, что орки после разграбления города разбежались по отдельным племенам, и тем, что в добыче было много вина и других крепких напитков, она перебила немало отколовшихся от коллектива серокожих. Но успокоиться никак не получалось, и она продолжала охотиться за орками — всё равно какими, где и зачем.

Многие считают, что именно тогда она сделалась паладином. Но они ошибаются.

Орки, как известно, живут главным образом в горах; а в горах довольно холодно, особенно зимой. Мягкий климат Невервинтера, обусловленный тёплым течением, не подготовил к такому обороту событий Арибет.

И вот однажды началась метель, а поблизости, как назло, не нашлось ни одной избушки лесника и вообще никакого укрытия. Доспехи и вообще-то греют так себе, а те, что выкованы по эльфийской моде тех мест — с глубоким декольте, — в качестве зимней горной одежды категорически не годятся. Но спасение пришло — в виде неизвестного однорукого путника, который доставил обессилевшую девушку в ближайший монастырь (служителей бога сострадания Ильматера).

Отогревшись, Арибет призадумалась: кто же такой был этот путник? И среди изображений дружественных Ильматеру божеств она отыскала одно, которое показалось ей похожим: бога Тира, прибывшего в Фаэрун из Скандинавии. Бог правосудия и справедливости, он, однако, не чужд милосердия и чаще всего оказывается на той же стороне, что и сострадательный Ильматер.

Что заставило Арибет поверить в то, что она спасена Тиром? Может, то, что у Тира тоже одна рука — вторую ему ещё на Земле откусил волк Фенрир во время Рагнарёка. А может быть — сверхъестественная сила и выносливость путника, который одной рукой сумел вытащить девушку вместе с боевым снаряжением из снежных заносов. Правда, говорят, что Тир слеп, а одинокий странник вроде бы видел... Но это, в конце концов, уже мелочи.

Решение высшего судьи

[Neverwinter Nights] Арибет (1)

Чтобы проверить свою гипотезу, Арибет отправилась в храм Тира в город Невервинтер. Жрецы подтвердили, что её мнение небезосновательно, и в благодарность за спасение Арибет принесла обеты паладина. В конце концов, Тир ведь тоже защищает людей от орочьего разбоя!

Многие считают, что паладином она стала в этот момент. Но и они тоже ошибаются...

Обеты может принести всякий, но далеко не у всякого Тир примет их. Однако Тир вовсе не одобрил идеи Арибет о праведной мести оркам; «бог воздаяния», как его ещё называют, даже орка не приговаривает без суда.

Вскоре Арибет выяснила, что в Невервинтере и его окрестностях полно угроз миру и порядку и пострашнее орков. Интриги правителей соседнего Лускана — пиратских капитанов — не давали заскучать лорду Нашеру и его воинам. Но чаще, чем меч, требовалась мудрость и убедительное слово: лусканцы полагаются на силу лишь в море, на суше они предпочитают мечу войны стилет интриги.

В самом деле, к чему штурмовать стены, терять людей и деньги — когда можно заставить граждан Невервинтера самостоятельно причинять себе беды? Жителю большого города, торгового и магического центра, открывается немало соблазнов.

Например, какой торговец уклонится от возможности приобрести товар за полцены? После ему можно объяснить, что он приобрёл краденый товар либо контрабанду. И объяснить, что стража уже идёт по его следу — и нет другого пути, кроме как подкупить стражников, иначе возмездие неминуемо. Кто же на месте несчастного торговца ответит на это предложение гордым отказом? А между тем с этого момента он обречён катиться всё ниже и ниже, вступать в преступные сообщества, помогать заговорщикам, шпионить, а то и убивать — если кто-нибудь не подаст руку помощи и не поможет уйти от законного наказания.

Именно это и сделала однажды Арибет — искренне полагая, что прощается с возможностью стать паладином. Имени спасённого купца история не сохранила, но у него, как говорят, было шестеро детей и вполне искреннее сожаление о содеянном. Ни с кем не посоветовавшись, даже со своим наставником — святым отцом, она отправила незадачливого скупщика контрабанды в далёкое паломничество во искупление его грехов.

Каково же было её удивление, когда на следующий день, молясь Тиру, она обнаружила на своей протянутой ладони — Тиру молятся, сложив перед собой ладони чашей — маленький белый шарик, сгусток света. И услыхала, что бог-судья видит в её действиях следование высшему закону — справедливости, которая превыше установлений лорда Нашера и любой земной власти. Оказалось, чтобы сделаться святой воительницей, ей недоставало только двух свершений: поставить дух закона выше буквы (научившись отличать одно от другого) и отказаться от карающего меча, дабы спасти того, кто никогда не был в числе её близких.

Женщина нелёгкой судьбы

[Neverwinter Nights] Арибет (3)

Став паладином, Арибет оказалась весьма одарённым борцом с мировым злом — достаточно сказать, что менее чем через пять лет служения она оказалась в числе Невервинтерской Девятки и была, кстати, в её рядах первой женщиной и первым нечеловеком (хотя и далеко не последней в том и другом, как мы узнали впоследствии из NWN 2). Лорд Нашер сказал о ней: «У меня много воинов, которые превосходно владеют мечом, но мало тех, кто умеет вовремя вложить его в ножны».

Через некоторое время в невервинтерский храм Тира, который Арибет по-прежнему регулярно посещала, был назначен молодой священник Фентик Мосс. Фентик был даже для священника весьма красноречив, хорош собой, предан святому делу — и нет ровно ничего удивительного в том, что через непродолжительное время пара заявила о помолвке. Целибата Тир от своих служителей не требует.

Примерно через год после этого город потрясла беда: тяжкая эпидемия, известная как «стонущая смерть». У лорда Нашера появились подозрения о сверхъестественном характере заразы (впоследствии блестяще подтвержденные); расследование он поручил леди Арибет Тильмаранде.

[Neverwinter Nights] Арибет (4)

Возможно, если бы она смогла провести следствие сама, всё было бы иначе. Но в охваченном чумой городе вспыхнули пожары, спешили поживиться грабители — и Арибет воспользовалась помощью неизвестного героя. То есть вашей.

Для изготовления лекарства от мора нужны были четыре привезённых из Вотердипа существа, которых требовалось освятить при помощи жрецов Хельма (бога бдительности) и Тира. После того как неизвестный герой собрал их (было нападение на храм, и живность разбежалась), служитель Хельма Дестер и упомянутый выше Фентик произвели обряд.

— У нас есть лекарство! — воскликнула Арибет.
— Нет. У меня есть лекарство, — поправил её Дестер — и шагнул в появившийся портал. Вместе с Фентиком.

Таким образом Фентик оказался соучастником преступления — не по злому умыслу, а исключительно по невероятной глупости. И поскольку неизвестный герой довольно быстро отыскал Фентика и доставил на суд в город — кончилось это для Фентика очень и очень плохо. Тем паче что Дестер оказался вовсе даже не последователем Хельма, а убийцей настоящего священника и служителем загадочного, но откровенно злокознённого культа Древних.

А что же Арибет? После казни Фентика она какое-то время продолжала служить лорду Нашеру. Но...

У неё появилась привычка разговаривать сама с собой. Причём все об одном и том же: а выдержала бы она сама на месте Фентика испытание, разобралась бы вовремя в хитростях Дестера? Чего она не сказала суду, что могло бы повлиять на его мнение? Почему она не добилась, чтобы её саму отправили по следу Дестера и Фентика? Нет сомнения, она убила бы Дестера и доставила в город лекарство, а с бестолковым женихом поступила бы так же, как с тем купцом, что открыл ей путь в паладины, — тем более что такие дела уже не раз сходили ей с рук. Почему она не вмешалась...?

Особенно громко, говорят, она разговаривала по ночам — проходивший под окном патруль стражников донёс, что у леди Арибет кошмары.

Многое в её дальнейшей судьбе определили беседы, которые она вела в то время с неизвестным героем, все ещё подчинённым ей в своих поисках — случившееся потребовало долгих расследований. Но — увы, в решающий момент неизвестный герой странствовал по Невервинтерскому лесу. А вернувшись, узнал страшную новость: Арибет исчезла.

По лестнице, ведущей вниз

[Neverwinter Nights] Арибет (5)

Пора заглянуть за кулисы и познакомиться с тем, кто всё это время дергал за ниточки — управлял Дестером, наслал чуму на Невервинтер, подготовил гибель священников-хельмитов. Позвольте вам представить: Могрим, служитель Древних. Некогда он по неведению потревожил королеву Древних Мораг — и согласился помочь ей вернуться в мир, чтобы вновь покрыть джунглями весь Фаэрун. Ведь Древние — это магическая раса тропических человекоящеров, давным-давно утративших своё могущество в Забытых Королевствах.

Именно он являлся Арибет в кошмарных снах. Будучи знаком с Фентиком при жизни последнего, он был хорошо осведомлен — и знал, что главное искушение для служительницы Тира — месть. Отомстить тем, кто послал на смерть Фентика, — вот чем он разрушил волю и разум Арибет и убедил её стать черным стражем, тенью и противоположностью паладина. Лишь с помощью Древних может она покарать убийц своего возлюбленного и вернуть... справедливость?

Но на пути уязвленной любви вновь встал неизвестный герой — тот же самый, что отыскал лекарство от мора. После долгого-предолгого пути он получил доступ к порталу, ведущему в логово Могрима, — и прибыл за его головой и Словами Силы, что открывали Мораг доступ в мир. Арибет сошлась с ним в поединке — и проиграла.

Некоторые утверждают, что её победитель убил леди Арибет тут же на месте; но более популярна версия, что он убедил её сдаться и прибыть с ним в Невервинтер для суда. Правда, это не спасло ей ни жизнь, ни душу. На суде почти никто не поддержал неизвестного героя, просившего об оправдании; а Арибет, увидев жаждущие мести лица своих бывших сограждан, каяться не захотела.

Встреча за гранью

[Neverwinter Nights] Арибет (6)

Прошло несколько лет, и другой герой — что характерно, столь же неизвестный — служил спасению Невервинтера в глубоком Подземье. Он сражался доблестно, но противники его оказались сильнее, и ему пришлось переместиться ещё глубже — в ледяной ад Кании. Хотя он, в отличие от Арибет, и не предавал ни Невервинтера, ни собственных идеалов.

Там он и повстречал мятежную воительницу — вмороженную в огромную глыбу льда, наедине с воспоминаниями о былых преступлениях и о давно ушедшей любви. Именем Тира он убедил её, что добро, в отличие от зла, всегда может простить — если покаяние искренне. И дальше по ледяному аду они шли вместе.

Между прочим, в аду они повстречали и Могрима. Он пал от руки того, первого, неизвестного героя, но и в аду гнался за властью — и оказался в отряде погибшего в Невервинтере неукротимого монаха Гримно (между прочим, бывшего спутника неизвестного героя). В последовавшей схватке отряд Гримно полёг полностью — и грешные души бойцов, надо полагать, вернулись на свои места в ледяной тюрьме.

Говорят, что герою и Арибет в конце пути удалось вырваться из ада, узнав истинное имя Привратника, — и произошло это как раз вовремя, чтобы сразиться с вышедшим в материальный мир Мефистофелем и отправить его обратно в Девять Кругов.

Говорят и другое: увидев в неизвестном герое подлинную душевную красоту, Арибет полюбила его, и они нашли друг друга. Но, увы, когда они вернулись в мир, герой снова стал живым, а вот Арибет осталась призраком. Однако они остались вместе, и, пока герой старел, его возлюбленная оставалась такой же прекрасной.

А потом он умер — и присоединился к ней. Будем надеяться, что не в Кании.

* * *

Люди нередко видят в паладинах существ, лишённых человеческих страстей, страха и даже инстинкта самосохранения. История любви, падения, смерти и возрождения леди Арибет как нельзя лучше показывает ложность этих воззрений. Так что не стоит относиться к паладинам с пренебрежением: им и без этого непросто оставаться теми, кто они есть. Помните: никто не становится паладином ради себя самого. И это тоже лишний раз доказывает история Арибет Тильмаранде.


Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-24 в 18:08). Ответов: 7423.
Bethesda НИКОГДА не понимала Fallout на форуме Fallout 4.
Последнее сообщение оставил The_Interactivist (2024-04-24 в 17:07). Ответов: 34.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-04-24 в 17:03). Ответов: 1.
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-24 в 16:33). Ответов: 34.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 16:01). Ответов: 1481.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 15:37). Ответов: 365.
Проблемы с переходом к последним сообщениям на форуме Сайт и форум.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 13:48). Ответов: 9.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 13:35). Ответов: 854.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-04-24 в 09:25). Ответов: 146.
Broken Roads на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-04-23 в 20:23). Ответов: 131.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Иронично. Никогда не думал, что пожалуюсь на память. В ней нашлось место для историй всего мира но… С недавних пор я всё чаще замечаю тревожные знаки. Я встречаю древние истории, и вижу там… Себя. Я не помню тех событий. Но истории не могут лгать. А значит, лжёт моя память.

Сказитель, Pathfinder: Wrath of the Righteous