[Dragon Age: Origins] Романтические линии (страница 4)

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
[Dragon Age: Origins] Романтические линии
Кто в палатке?
1. Алистер [ 5 ] [16.67%]
2. Зевран [ 4 ] [13.33%]
3. Морриган [ 9 ] [30.00%]
4. Лелиана [ 12 ] [40.00%]
Всего ответов: 30
# 151 | |
Цитата (m00n1ight)
Очень. Ибо иллюстрирует сам подход к созданию ролевых игр. Я думал, что это очевидно. Ан нет.

Не очень, ибо о не иллюстрирует ни механику романа, ни механику романа у Биоваров. Подход к созданию ролевых игр - уже другой вопрос. С тем же успехом я могу вытащить скрин с принятием Нишки в группу (так любимый всеми пример с 3 вариантами "хорошо, пойдешь с нами)"  и сказать что в играх Обсидианов плохой метод подхода к созданию ролевых игр.

Цитата (m00n1ight)
Это не ненависть, а факты.

Протей уже в постах 10 пытается донести что механика в БГ2 точно такая же по сложности, только другая. Но вы этого упорно не видите.

Чтобы обломаться с девушками во всех играх Пивоваров надо сильно постараться. Во всех играх романы просты. У Джахейры он был только сложен, да и то из-за багов, а не якобы сложной механики. Романы во всех играх Биоваров были простыми. Но то, что БГ вышел давно и построен по канонам "старой" школы, дает ему преимущество, ога.

Сообщение отредактировал Arrid - Четверг, 2013-04-04, 01:00


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 152 | |
Цитата (Протей)
Аэри, кстати, хороший пример, не спорю. Вот только единичный же.

Не, не единичный. Выхвачу сейчас первый попавшийся гайд по отношениям в БГ2 и начну тыкать носом. tongue

В МЕ гайды писать не надо. Я гарантирую это.

Цитата (Протей)
Касались, они зло, я это раза три писал.

Но не устраивали полноразмерное обсуждение! tongue

m00n1ight (Автор темы)
# 153 | |
Цитата (Arrid)
Не очень, ибо о не иллюстрирует ни механику романа, ни механику романа у Биоваров.

Иллюстрирует. Ещё как. Но не всем дано понять. Для этого надо немножечко (совсем малость) поразмыслить, к чему это вообще было, а не вклиниваться посреди беседы.

Цитата (Arrid)
сказать что в играх Обсидианов плохой метод подхода к созданию ролевых игр

Это бесспорный косяк. Они сами это признают и дико извиняются.

Цитата (Arrid)
Но вы этого упорно не видите.

Потому что фактов нет. Есть его личное мнение. А на нет - и суда нет.

m00n1ight (Автор темы)
# 154 | |
Цитата (m00n1ight)
В МЕ гайды писать не надо. Я гарантирую это.
В МЕ да. Но не во всех играх Биоваров.

В ДАО легко запороть роман с Лелианой, я гарантирую это. Некоторые и не доводили его до конца - нужно 75 одобрения минимум. Первый поцелуй происходит при 50 одобрения, минимум. У Морриган тоже - во время разговора об убийстве её мамочки 2 из 6 реплик блокируют роман.  Как пример.

В Нефритке роман с Звездой логичен по сценарию, как по мне. С Лисой тоже - не таскаешь с собой, не имеешь разговоров - романа нет.

В КОТОРе аналогично - отношения с Бастилой развиваются всю игру у она уж никак не вешается на шею герою. С Джухани не знаю, не романсил.

В НВН вообще романов нет. Кажется. Только в аддонах можно получить какие то намеки от Арибет, но и только.

Поэтому судить обо всех романов у Биовар только на основе МЕ - это не есть хорошо.

Сообщение отредактировал Arrid - Четверг, 2013-04-04, 01:23


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 155 | |
Цитата (m00n1ight)
Не, не единичный. Выхвачу сейчас первый попавшийся гайд по отношениям в БГ2 и начну тыкать носом. tongue

В МЕ гайды писать не надо. Я гарантирую это.


Запороть роман в БГ2, если там не баг, можно только по дичайшей неудаче. Я не знаю, кем надо быть, чтобы сразу не просечь характеры барышень, серьёзно.

И большая часть диалогов таки построена по указанной мной схеме. Исключение были, немногочисленные. Хвала сценаристам, не создателям механики.

Цитата (m00n1ight)
Но не устраивали полноразмерное обсуждение! tongue


А что тут обсуждать? Они чит в нормальной и обыкновенной механике шкалы отношений, которая была ещё в NWN и KOTOR. В DA2, при всех недостатках оной, подарки больше читом не являются.

Портят ли они механику? Да. Является ли такая механика при этом ущербнее сама по себе? Не более чем ранее в БГ2. cool

Мне ни одна из этих механик не нравится, на самом деле. Они ВСЕ примитивны, это ВСЕГДА было в играх биовар.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 156 | |
Цитата (m00n1ight)
Иллюстрирует. Ещё как. Но не всем дано понять. Для этого надо немножечко (совсем малость) поразмыслить, к чему это вообще было, а не вклиниваться посреди беседы.

Да я как бы участвовал и вначале, просто в середине ушел  wink И естественно все прочитал до того, как писать.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 157 | |
Цитата (m00n1ight)

Потому что фактов нет. Есть его личное мнение. А на нет - и суда нет.


Осталось только сюда код игор начать постить. Фактов нет, yeah, right.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 158 | |
Цитата (m00n1ight)
Они лишь немного перегнули палку. Это дейт-сим.

Ага. И БГ, и Вичер, и вообще любая игра где есть романтические отношения между НПЦ - дэйт сим. Ибо если закрыть глаза на визуальную составляющую, механика (как геймплейная, как сценарная) везде примерно одинаковая. В более современных играх даже более сложная.

Цитата (m00n1ight)
Когда я ссылаюсь на тех людей, которые в данной области вполне разбираются в силу того, что они должны в этом разбираться, отдельные личности кричат, что это не аргумент

Для фанов этих "людей" может и аргумент. Для других это лишь еще одни разработчики (малоизвестные), которые говорят "умные вещи" ради рекламы своей продукции.

Цитата (m00n1ight)
Возьмём тех же Веллера, Дани и МакКомба - она говорят о засилье примитивизма и пошлости. Зачем говорят? Очевидно, чтобы выделить и позиционировать свои проекты на фоне чужих недостатков

Видимо больше выделиться нечем. Тем более что это просто обычный рекламный ход. С тем же успехом Дэвид Кейдж постоянно бубнит о примитивизме сценариев, сюжетов и слабом эмоциональном вовлечении игрока в современных играх. И что уж в его то Хэви Рейн, Бейонд 2 Соулс все круто и прям как в кино и книгах. А на деле тот же Хэви Рейн не является ничем большим, чем "мыльным кинцом" с QTE и сюжетом B-movie.

Сообщение отредактировал Amell - Четверг, 2013-04-04, 09:04


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 159 | |
Цитата (Amell)
И БГ, и Вичер, и вообще любая игра где есть романтические отношения между НПЦ - дэйт сим.

Это претензия, заметь, исключительно к МЕ.

Цитата (Amell)
Для фанов этих "людей" может и аргумент. Для других это лишь еще одни разработчики (малоизвестные), которые говорят "умные вещи" ради реклами своей продукции.

Как истинность/ложность утверждения зависит от известности человека?

Шёл бы ты со своей демагогией к школьникам на Канобу. Там, возможно, прокатит.

Цитата (Amell)
И что уж в его то Хэви Рейн, Бейонд 2 Соулс все круто и прям как в кино и книгах.

Таки на всех форумах консольные хомячки кричат, что очень круто и эмоционально, пекарям и не снилось. Так что, возомжно, всё так и есть, просто тебе не вставило.

Цитата (Arrid)
В ДАО легко запороть роман с Лелианой, я гарантирую это. Некоторые и не доводили его до конца - нужно 75 одобрения минимум. Первый поцелуй происходит при 50 одобрения, минимум. У Морриган тоже - во время разговора об убийстве её мамочки 2 из 6 реплик блокируют роман. Как пример.

Сколько не пытался запороть роман с Лелианой - не получалось. Морриган - да, хороший пример. В целом, если говорить о ДАО, коей и посвящена данная тема, то там закос под классику, с соответствующим подходом к романам, но вот "современные веяния" изрядно их попортили. Например, можно за одно прохождение переспать со всеми. Опять, скажете, никакого опошления и фансервиса? Ну-ну.

Механика подарков не плоха сама по себе, но в ДАО она плохо сбалансирована. Подарки не должны валяться на каждом шагу. Я бы вообще оставил лишь "сюжетные" - скажем, туфельки и цветок для Лелианы. Это было бы логично, красиво и последовательно. А главное - их нужно было бы ещё найти. Нашёл - логичный плюс к отношениям, не нашёл - тоже не беда, можно добиться иначе.

Цитата (Arrid)
Поэтому судить обо всех романов у Биовар только на основе МЕ - это не есть хорошо.

Проблема в том, что все их игры теперь - в той или иной степени клоны МЕ, и уходить с этого направления они не собираются, при этом та же диалоговая система становится с каждым разом примитивнее. Казалось бы, куда примитивнее МЕ? А вот вам ДА2! Примитивнее диалоги - примитивнее отыгрыш роли - примитивнее романы (как часть этого самого отыгрыша). Дальше - больше.

Цитата (Arrid)
В Нефритке роман с Звездой логичен по сценарию, как по мне. С Лисой тоже - не таскаешь с собой, не имеешь разговоров - романа нет.

В КОТОРе аналогично - отношения с Бастилой развиваются всю игру у она уж никак не вешается на шею герою. С Джухани не знаю, не романсил.

В НВН вообще романов нет. Кажется. Только в аддонах можно получить какие то намеки от Арибет, но и только.

В аддоне можно с дроу/тифлингом крутить, подробности - в последнем сообщении темы про Орды Андердарка. Только вот все отношения строятся по схеме, описанной Веллером - стой, кивай головой, жди, пока прыгнет в кровать. С той же Виконией такое не пройдёт.

Цитата (Протей)
Я не знаю, кем надо быть, чтобы сразу не просечь характеры барышень, серьёзно.

А тут и просекать ничего не надо - синии реплики и реплики с сердечком. Причем пару "синих" реплик самки воспринимают как приглашение в постель и начинают навязчиво себя предлагать. Справедливости ради, в НВН2 та же бодяга.

Алсо, в БГ2 запороть роман можно было кучей различных способов. Персонаж, по той или иной причине, мог сдохнуть. Он мог уйти из партии, иногда даже не один. И ещё много чего, что добавляло реалистичности.

Цитата (Протей)
Хвала сценаристам, не создателям механики.

Разницы нет, кому хвала, а кому нет. Мне, как игроку, по крайней мере. Я вижу, что всё печально, а кто виноват - пусть между собой разбираются.

Цитата (Протей)
Не более чем ранее в БГ2.

Конкретно с ДАО - почти нет. В последующих играх - огромная. Механика развития романа при продвижении по сюжету тоже не слишком хороша, но она применяется не только в ДАО. Можно ведь вообще с персонажем не разговаривать, а потом в один момент проговорить сотню диалогов - выглядит сюрреалистично.

m00n1ight (Автор темы)
# 160 | |
Кстати, да, напомнили, в DA:O же сама по себе 100% шкала ничего не даст, должен же быть роман активен, который можно как специально прекратить, так и благополучно всё же запоров.

Цитата (m00n1ight)
Механика подарков не плоха сама по себе, но в ДАО она плохо сбалансирована. Подарки не должны валяться на каждом шагу. Я бы вообще оставил лишь "сюжетные" - скажем, туфельки и цветок для Лелианы. Это было бы логично, красиво и последовательно. А главное - их нужно было бы ещё найти. Нашёл - логичный плюс к отношениям, не нашёл - тоже не беда, можно добиться иначе.


Во второй части подарки стали только индивидуальные. При этом, как я уже писал, они могут добавить плюсы как к шкале дружбы, так и к шкале соперничества. И в обоих случаях возможен роман, но протекать он будет по-разному.

Цитата (m00n1ight)
А тут и просекать ничего не надо - синии реплики и реплики с сердечком. Причем пару "синих" реплик самки воспринимают как приглашение в постель и начинают навязчиво себя предлагать. Справедливости ради, в НВН2 та же бодяга.

Алсо, в БГ2 запороть роман можно было кучей различных способов. Персонаж, по той или иной причине, мог сдохнуть. Он мог уйти из партии, иногда даже не один. И ещё много чего, что добавляло реалистичности.


Нет в ME синих реплик в романсабельных диалогах, устал повторять.

Кстати, попробуйте за счёт "сердечных" реплик пообщаться с Авелин в DA2, посмотрим, как она к вам в постель прыгнет.

В остальных романах DA2, далеко не все "сердечные" реплики приводят непосредственно к постели. Они являются флиртом, развивать роман даже можно без них.

В DA:O, емнип, нельзя довести до ухода только Морриган. Точно помню, что у Лелианы, Зеврана, Стена, Винн есть условия, по которым они становятся враждебными игроку.

В ME, ещё раз, всё на сюжеты. Уже во второй части может погибнуть любой сопартиец. А Тали непосредственно в постель не напрашивается, там тонна реплик "это опасно, ты действительно этого хочешь" и так далее.

Цитата (m00n1ight)
Разницы нет, кому хвала, а кому нет. Мне, как игроку, по крайней мере. Я вижу, что всё печально, а кто виноват - пусть между собой разбираются.


Есть разница. На стандартной механике можно сделать как интересный роман, так и не удачный. В BG2 всего лишь в нескольких местах диалоги становятся чуть более сложными, чем "послушал историю, посочувствовал/поддержал, повысил рейтинг".

Цитата (m00n1ight)
Конкретно с ДАО - почти нет. В последующих играх - огромная. Механика развития романа при продвижении по сюжету тоже не слишком хороша, но она применяется не только в ДАО. Можно ведь вообще с персонажем не разговаривать, а потом в один момент проговорить сотню диалогов - выглядит сюрреалистично.


У нас прогресс, хорошо.

По поводу "сотню диалогов за раз" - понимайте, в BG2 вы можете постоять на месте и ничего не делать вообще, просто раз в час реагировать на реплики. Так же сюрреалистично.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 09:47


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 161 | |
Цитата (Протей)
Нет в ME синих реплик в романсабельных диалогах, устал повторять.

Только суть-то не меняется. Верхняя фраза - положительная, средняя - нейтральная, нижняя - агрессивно-отрицательная. Пару раз заходим, проявляем участие, осведомляемся о здоровье, ждём постельной сцены. Вуаля.

Цитата (Протей)
В остальных романах DA2, далеко не все "сердечные" реплики приводят непосредственно к постели. Они являются флиртом, развивать роман даже можно без них.

Что не отменяет, опять же:

Цитата (m00n1ight)
Проблема в том, что все их игры теперь - в той или иной степени клоны МЕ, и уходить с этого направления они не собираются, при этом та же диалоговая система становится с каждым разом примитивнее. Казалось бы, куда примитивнее МЕ? А вот вам ДА2! Примитивнее диалоги - примитивнее отыгрыш роли - примитивнее романы (как часть этого самого отыгрыша). Дальше - больше.

Костыль на костыле и костылём погоняет.

Цитата (Протей)
Есть разница. На стандартной механике можно сделать как интересный роман, так и не удачный.

И где для меня, как для игрока, здесь разница? Я играю, а не копаюсь в переменных. Если роман скучный и неправдоподобный - это не моё дело разбираться, кто там что запорол.

Цитата (Протей)
У нас прогресс, хорошо.

У вас прогресс по игнорированию фактов и придиркам? Так это плохо же.

Цитата (Протей)
BG2 вы можете постоять на месте и ничего не делать вообще, просто раз в час реагировать на реплики

Я сейчас начну тыкать носом, как и обещал! М'Айк Лжец, зайдите под своим аккаунтом. crazy

m00n1ight (Автор темы)
# 162 | |
Цитата (m00n1ight)
Верхняя фраза - положительная, средняя - нейтральная, нижняя - агрессивно-отрицательная. Пару раз заходим, проявляем участие, осведомляемся о здоровье, ждём постельной сцены. Вуаля.


Как в BG2.

Кстати, вспомнил. Если в ME2 согласиться на предложение Джек "трахнуться", роман с ней будет запорот. Ага, как и с Аэри.

Цитата (m00n1ight)
И где для меня, как для игрока, здесь разница? Я играю, а не копаюсь в переменных. Если роман скучный и неправдоподобный - это не моё дело разбираться, кто там что запорол.


Потому что не все романы после BG2 скучные и неправдоподобные. А в БГ2 есть Аномен, хаха.

Цитата (m00n1ight)
Я сейчас начну тыкать носом, как и обещал! М'Айк Лжец, зайдите под своим аккаунтом. crazy


Там ошибка. Романсовые диалоги срабатывают по таймеру в реальном времени, задерживает их только бои.

Вы опять, обвиняя окружающих в демагогии, сами в неё скатывайтесь. Нехорошо.

Почему-то неотвратимые диалоги раз в час, с минимумом реплик (скрин из PS:T уничтожает в этом плане все игры биовар скопом, в том числе БГ2, так что спасибо) и предсказуемыми реакциями у вас не вызывают ощущения искусственности, не смотря на приведённые факты. Тут верю, тут не верю. Так что, не надо пытаться всё свалить только на моё личное мнение, абсолютно зеркальная ситуация. Софистика такая софистика.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 10:19


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 163 | |
Цитата (Протей)
Если в ME2 согласиться на предложение Джек "трахнуться", роман с ней будет запорот.

Оукей, согласен, роман с ней никогда не крутил. Хорошо, коли так. А с теми, с кем крутил, всегда было как я описывал.

Цитата (Протей)
А в БГ2 есть Аномен, хаха.

Я всегда говорил, что женщин в БГ2 обделили. Но обычно говорят про романы с женщинами. Хотя и у Аномена есть свои поклонники. Как недавно выяснилось.

Цитата (Протей)
Там ошибка. Романсовые диалоги срабатывают по таймеру в реальном времени, задерживает их только бои.

Которая как бы ничего не меняет. Просто стоять и тыкать верхнюю строчку до победного не получится. А вот когда Кайдан и Лиара начинают делить Шепарда, который стоит и тихо офигевает от картины - это забавно, конечно. Ладно бы, он ещё бы повод им дал.

Цитата (Протей)
Почему-то неотвратимые диалоги раз в час, с минимумом реплик

Меньше Плейнскейпа - это уже минимум? Или максимализм? Даже пять-шесть полновесных реплик лучше, чем кольцо диалогов с тремя вариантами по два слова.

Цитата (Протей)
и предсказуемыми реакциями у вас не вызывают ощущения искусственности

А она должна быть абсолютно непредсказуемой? То есть, персонаж в ответ на сочувствие должен наброситься и покусать? biggrin В диалоге с Морриган я вообще не всегда знал, что ей сказать, за что респект. Но вот не везде и не всегда, а дальше всё проще и проще. До этого в КОТОР и Нефритке, впрочем, всё было тоже до ужаса печально.

Мне вообще очень диалоговая система Человеческой Революции понравилась. Вот как нужно делать "колесо". Я возможно, очень тупой, но там над диалогами приходилось думать, в отличие от той же МЕ. Хотет больше такого.

m00n1ight (Автор темы)
# 164 | |
Цитата (m00n1ight)
Меньше Плейнскейпа - это уже минимум? Или максимализм? Даже пять-шесть полновесных реплик лучше, чем кольцо диалогов с тремя вариантами по два слова.


Меньше планескейпа - это меньше планескейпа. По сравнению с ним BG2 - немой.

И реплик в романах BG2 обычно было не пять-шесть, а две-три.

Цитата (m00n1ight)
Которая как бы ничего не меняет. Просто стоять и тыкать верхнюю строчку до победного не получится.


Это не отменяет факта, что не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы успешно закончить роман. Не нужно ломать голову, не нужно ковыряться в гайдах для абсолютно лентяев. Всё там на поверхности.

Цитата (m00n1ight)
А вот когда Кайдан и Лиара начинают делить Шепарда, который стоит и тихо офигевает от картины - это забавно, конечно. Ладно бы, он ещё бы повод им дал.


А вот у меня не было такой сцены в первое прохождение, только там Эшли, а не Кайден. Знайте почему? Потому что Шеп Лиаре уже задолго до этого объяснил, что она ему не интересна.

Цитата (m00n1ight)
А она должна быть абсолютно непредсказуемой? То есть, персонаж в ответ на сочувствие должен наброситься и покусать? biggrin В диалоге с Морриган я вообще не всегда знал, что ей сказать, за что респект. Но вот не везде и не всегда, а дальше всё проще и проще.


Нет, но когда из контекста понятно, что тыкая на фразу ты улучшишь отношение персонажа к себе - это слишком просто. Кстати, единственное однозначное, на мой вкус, преимущество BG2 над системами NWN, KOTOR, DA:O - это то, что параметры скрыты от игрока. И то не спасает.

Цитата (m00n1ight)
Мне вообще очень диалоговая система Человеческой Революции понравилась. Вот как нужно делать "колесо". Я возможно, очень тупой, но там над диалогами приходилось думать, в отличие от той же МЕ. Хотет больше такого.


Эх, но ведь мы же об играх биовар говорим вроде, ну ладно. В DX:HR неплохое колесо было, не спорю. В Альфа Протоколе оригинальный подход тоже был.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 10:43


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 165 | |
Цитата (Протей)
Всё там на поверхности.

Я бы не согласился. На поверхности - это когда Винн начинает кидаться при попытке побрызгать на урну с прахом. А вот решения в квестах БГ2, такие, чтобы персонаж не обиделся, лично для меня не всегда были очевидны. В истории с личным квестом Лелианы вообще форзац:

- Мажорлайн!
- И чхо?
- Ступай себе с миром.
- Ты её просто отпустил?
- Пошли, мне ещё трахнуть тебя успеть надо.

Цитата (Протей)
Потому что Шеп Лиаре уже задолго до этого объяснил, что она ему не интересна.

Этот вариант я просто не рассматриваю совсем. Здесь всё предельно понятно. Другой вопрос, когда ты лишь зашёл в каюту поинтересоваться, как здоровье, а тебе начинают в трусы лезть...

Цитата (Протей)
Эх, но ведь мы же об играх биовар говорим вроде, ну ладно.

И немного задеваем подход к созданию игр. Ведь романы - частный случай.

m00n1ight (Автор темы)
# 166 | |
Цитата (m00n1ight)
Я бы не согласился. На поверхности - это когда Винн начинает кидаться при попытке побрызгать на урну с прахом. А вот решения в квестах БГ2, такие, чтобы персонаж не обиделся, лично для меня не всегда были очевидны. В истории с личным квестом Лелианы вообще форзац:

- Мажорлайн!
- И чхо?
- Ступай себе с миром.
- Ты её просто отпустил?
- Пошли, мне ещё трахнуть тебя успеть надо.


Знайте, вынужден согласиться с тем, что роман с Лелианой мне естественным никогда не казался. Но это лично моё мнение, мне и сам персонаж не очень нравится, не цельный.

Но при этом, если её не "ужесточать", она с той самой урны может разозлиться.

Вы там выше написали про Аномена "кому-то нравится". Ну так и Джейкоб, блин, небось тоже кому-то нравится. Касуми, например.

Цитата (m00n1ight)
Этот вариант я просто не рассматриваю совсем. Здесь всё предельно понятно. Другой вопрос, когда ты лишь зашёл в каюту поинтересоваться, как здоровье, а тебе начинают в трусы лезть...


Ну, если Шеп на словах "капитан, вы меня интересуйте как мужчина, а не только как протеанская диковника" сразу её на место не ставит, логично, что она будет предпринимать дальнейшие шаги.

При этом, в эти отношения я сам также не особо поверил.

Цитата (m00n1ight)
И немного задеваем подход к созданию игр. Ведь романы - частный случай.


Оффтоп уже залез в такие дебри...

Я ведь несколько раз мысль о мэйнстримовости БГ2 озвучивал. Вы сравните первую и вторую часть, что в первую очередь изменилось? Добавились яркие персонажи, появилась возможность их романсить, сюжета стало больше. Теперь в БГ может играть не только нерд любитель настолок, которому кубиков и более-менее свободного приключения на Побережье Мечей уже хватало. Ведь более персональный, но при этом в меру эпичный сюжет, более живые сопартийцы, романтика - это не признаки жанра на тот момент. Привет JRPG, кстати, именно оттуда оно по сути и приползло.

В то время BG2 была игрой так называемой "новой школы", с ориентацией на компьютерных игроков, а не на любителей настолок. Это сейчас типа олдскул вмещает в себя и Goldbox и Arcanum. А тогда разделение было другим. И биовар сознательно делали игру "новой школы", как потом сознательно создавали шутер с диалогами и двумя ролевыми характеристиками, или крррррррровавое фэнтези (привет "Игре престолов") с заигрыванием со старыми фанатами. Это политика биовар на протяжении многих и многих лет.

Не перешли они на тёмную сторону после BG2, они тогда уже были на тёмной стороне.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 11:29


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 167 | |
Цитата (Протей)
Не перешли они на тёмную сторону после BG2, они тогда уже были на тёмной стороне.

Никогда и не отрицал. Это в нескольких интервью было. Обвиняют их в этом те, кто не следил за событиями.

Просто аудитория тогда была меньше и, в целом, рискну предположить, поумнее. Дальше - дорогие технологии, необходимость всё это дело окупать, расширение аудитории и всё заверте... Теперь в игры BioWare может играть ребёнок 4-7 лет (я гарантирую это), соответственно делается и всё остальное. Включая любовные романы. А жаль. Держать уровень ДАО было бы уже неплохо.

Будем ждать других людей. На их место всё равно кто-то придёт, и сделает то, чего ждут фанаты. Может даже Обсидиан и сделают. Поглядим.

m00n1ight (Автор темы)
# 168 | |
Цитата (Amell)
Но как только они появились, так сразу...
И... это ничего не доказывает. К тому же, в самих виртуальных сиськах ничего плохого я не вижу абсолютно. Я против сисек ради сисек в РПГ, для этого существуют отдельные игры, но в МЕ/ДЭ:О их нет, а в ведьмаке это всего лишь особенность игры: пошел, заплатил денег виртуальной шлюхе - посмотрел на виртуальные сиськи. Мог и не ходить. Я уверен, была бы у создателей Fallout 2/Fallout:NV возможность подобным образом красиво передать общение ГГ с местными шлюхами, они бы этого сделали, ЦА располагает.
Цитата (m00n1ight)
Они так говорили. Это не значит, что так и было на самом деле. Сложно верить тому, что говорят, когда делают всё наоборот. Что-то я не так много взрослых людей знаю, которых интересуют виртуальные женские прелести. Обычно им вполне реальных хватает.
Нет, не значит, но у меня сложилось именно такое впечатление. Глубокий, многослойный сюжет, проработанные персонажи, обилие диалогов, квестов, непростая боевая система... Разве это игра, рассчитанная на тупого школьника? По поводу взрослых, не интересующихся виртуальными прелестями: O Rly?? Ханжество какое-то. Интересно, кто же тогда тратит миллиарды долларов на заказное порево (в т.ч. рисованное), школьники, наверное...
Цитата (m00n1ight)
Они лишь немного перегнули палку. Это дейт-сим.
Ты всерьез считаешь, что игра в первую очередь была сделана ради этой составляющей?
Цитата (m00n1ight)
Возьмём тех же Веллера, Дани и МакКомба - она говорят о засилье примитивизма и пошлости. Зачем говорят? Очевидно, чтобы выделить и позиционировать свои проекты на фоне чужих недостатков (что любят делать сами поляки, раньше поливавшие BioWare, а теперь Bethesda сами-знаете-чем). Только вот чтобы применить такой подход, нужно, чтобы эти недостатки реально существовали, иначе ничего не выйдет.
Недостатки есть, но они есть у всех проектов. Однако указывать на недостатки это одно, а разводить демагогию на тему "вокруг сплошная пошлость и примитивизм" - другое. Я с легкостью признаю, что недостатки в реализации обсуждаемой романтической составляющей ДЭ:О и подобных ей игр безусловно есть (к примеру, те же иконки с сердечками, высокая значимость и доступность подарков) но они не отменяют того положительного, что в ней есть тоже. Во многом, современные веяния пошли на пользу, я абсолютно согласен с Протеем, что по сравнению с архаичной, в общем-то, системой "ждать 1 час до следующего диалога" система, где ты можешь сам выбирать время и место для общения со своими со-партийцами, во-первых, выглядит куда реалистичнее (особенно в варианте, когда ГГ мужчина и учитывая то, что ГГ является лидером партии, во всех играх) а во-вторых, перенося это общение в лагерь еще и удачно вписывается в общую канву: повоевали - отдохнули, скоротали время у костра разговором, опять повоевали, и т.д. (как и в МЕ, кстати)
Цитата (Протей)
В DA:O, емнип, нельзя довести до ухода только Морриган
На сколько я помню, наоборот, легче всего: после того, как она выполняет свою изначальную цель - довести путников до Лоттеринга с ней можно провести диалог начиная с намека "почему ты все еще здесь" и она закономерно сваливает. Вообще, это сейчас, после многих прохождений и детального, в общем-то, изучения игры, испортить отношения, запороть роман, а, тем более, потерять персонажа, кажется чем-то смехотворным, однако, в первый раз, мне ребятки показались вполне себе капризными и своенравными, что Морриган, что Стэн, что Алистер (легкоранимый и с трепетным отношением к дружбе) что Винн (с ситуацией в башне магов, где она легко оборачивается против партии) Это все очень здорово, и добавляет много положительных очков игре.
Цитата (m00n1ight)
Только суть-то не меняется. Верхняя фраза - положительная, средняя -
нейтральная, нижняя - агрессивно-отрицательная. Пару раз заходим,
проявляем участие, осведомляемся о здоровье, ждём постельной сцены.
Вуаля.
Это общая проблема убогого прокрустова ложе с круговым диалоговым интерфейсом, но не самой реализации романов в МЕ, сценаристы, работая в таких условиях, справились, на мой взгляд, очень даже неплохо. Но это проблема не всех современных игр: в том же ДЭ:О этого нет, в обеих частях Ведьмака тоже, посмотрим, пойдут ли они дальше на поводу у консольщиков в ДЭ3.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 169 | |
Цитата (JackOfShadows)
системой "ждать 1 час до следующего диалога" система

Это не суть романтических линий в БГ2. На одном этом роман не построишь, как уже говорилось. И там были многие другие вещи, которые мной неоднократно перечислялись, но которых нет в той же ДАО, а видеть хотелось бы. Например, я бы хотел, чтобы Зевран, терзамый ревностью к Алистеру, зарезал последнего во сне и сделал вид, что так и было. Ну или ещё чего. И личных квестов не столь простых, как палка. И много чего ещё. Но ЦА же.

Цитата (JackOfShadows)
но не самой реализации романов в МЕ

Эта проблема неизбежно становится проблемой романов, которые идут через диалоги. И в такие условия они поставили себя сами. Колесо - это стильно, модно, молодёжно.

m00n1ight (Автор темы)
# 170 | |
Цитата (m00n1ight)
Это не суть романтических линий в БГ2. На одном этом роман не построишь, как уже говорилось
А я и не утверждал, что это суть романтических линий в БГ2. Это просто реализация сценарной канвы, разработчики решили выполнить её именно таким образом, но я считаю, что в ДЭ:О эта реализация выполнена куда
лучше, это все безотносительно к тому, что вообще происходит с персонажами.
Цитата (m00n1ight)
Например, я бы хотел, чтобы Зевран, терзамый ревностью к Алистеру, зарезал последнего во сне и сделал вид, что так и было. Ну или ещё чего. И личных квестов не столь простых, как палка. И много чего ещё. Но ЦА же.
Согласен, было бы здорово. Но игра, все-таки, не только про это, в ней масса всего остального, и не мне тебе объяснять, что ресурсы, потраченные на игру, ограничены.  И на мой взгляд, тот объем, который был потрачен на романтические взаимоотношения, потрачен вполне себе неплохо.
Цитата (m00n1ight)
И в такие условия они поставили себя сами. Колесо - это стильно, модно, молодёжно.
Я сам неоднократно повторял, как меня бесит сама идея колеса. Но я же не призываю впадать в крайность, и при одном его виде ставить клеймо на всей игре.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Четверг, 2013-04-04, 12:11


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 171 | |
Цитата (JackOfShadows)
На сколько я помню, наоборот, легче всего: после того, как она выполняет свою изначальную цель - довести путников до Лоттеринга с ней можно провести диалог начиная с намека "почему ты все еще здесь" и она закономерно сваливает.


Нет, в самом-то конце она уходит в любом случае. Трагедь, драма, Серый страж режет вены от бессилия и невозможности что-либо изменить.

А я писал про то, что перечисленные мною персонажи могу свалить задолго до финала из-за разногласий с протагонистом, а вот Морри останется, пока не достигнет своей цели. Но за ней можно ринуться вслед.

Цитата (m00n1ight)
Например, я бы хотел, чтобы Зевран, терзамый ревностью к Алистеру, зарезал последнего во сне и сделал вид, что так и было. Ну или ещё чего. И личных квестов не столь простых, как палка. И много чего ещё. Но ЦА же.


Морри, кстати, единственная, кто адекватно отреагируют на развлечения протагониста с Изабеллой и Зевраном.

У "ужесточённых" Лелианы и Алистера мораль уже будет расшатана...

А личные квесты... В BG2 у Вики, емнип, только убийца выползет и всё. У Джахейры реально много интересных квестов, но многие из них доступны и без романа. У Аэри не помню толком сейчас.

Интересные личные квесты, не все, конечно, были в ME2. Но это суть игры, собственно. Мордин, Гаррус... очень неоднозначные там решения. У Тали тоже, но там парагонисто/ренегатски можно вопрос решить. Но выйдет красиво.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 12:22


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 172 | |
Цитата (JackOfShadows)
ресурсы, потраченные на игру, ограничены.

Не думаю, что их нужно было бы слишком уж много для примера, который я привёл. Разработчики и издатели, я думаю, в накладе не остались. Но логика ЕА такова, что пипл хавает, и отношение к нему соответствующее. На примере ДА2 хорошо видно, за кого они держат преданных фанатов.

m00n1ight (Автор темы)
# 173 | |
Цитата (Протей)
Нет, в самом-то конце она уходит в любом случае. Трагедь, драма, Серый страж режет вены от бессилия и невозможности что-либо изменить.
Хм, видимо, я перепутал уход из партии с резким падением отношения.
Цитата (m00n1ight)
Не думаю, что их нужно было бы слишком уж много для примера, который я привёл
При желании не так уж и много. Но желания, идеи, и их реализация имеют прямое отношение к временному ресурсу.
Цитата (m00n1ight)
Но логика ЕА такова, что пипл хавает, и отношение к нему соответствующее. На примере ДА2 хорошо видно, за кого они держат преданных фанатов
В целом, соглашусь, но нужно учитывать принципиально разные сроки и подход, к тому же, вероятно, большинство ресурсов Bioware на тот период были брошены на ME3... К тому же, у них на руках есть статистика продаж и всего остального по ДЭ:О, и по ДЭ2, и я сомневаюсь, что она в пользу ДЭ2. Так что, и ЕА, и сами Bioware вполне могут сделать определенные выводы без нас. Так что, если уходить к теме ожиданий ДЭ3, я думаю, все может быть очень даже хорошо и вкусно smile . И вообще, зачем скатываться к наивностям типа "им бы только срубить бабло", "про фанатов совсем забыли", и т.д. Доказали уже сто раз, что можно и денег заработать, и фанатов удовлетворить, был бы правильный подход, и я верю, что тенденция, начавшаяся в ДЭ2 (как я уже отмечал выше, отчасти в силу серьезных обстоятельств) может измениться к лучшему.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Четверг, 2013-04-04, 13:29


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 174 | |
Цитата (JackOfShadows)
В целом, соглашусь, но нужно учитывать принципиально разные сроки и подход, к тому же, вероятно, большинство ресурсов Bioware на тот период были брошены на ME3..

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 14:06


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 175 | |


Алсо, если хотите немного, коротко пофлудить/пооффтопить в теме, прячьте текст под спойлер, чтобы те, кому это не интересно, могли быстро всё это пролистнуть.

m00n1ight (Автор темы)
# 176 | |
Цитата (m00n1ight)
Алсо, если хотите немного, коротко пофлудить/пооффтопить в теме, прячьте текст под спойлер, чтобы те, кому это не интересно, могли быстро всё это пролистнуть.


Да тут с моего вброса второго сообщения в теме один сплошной оффтоп. cool

А вообще, оффтопить так оффтопить. На самом деле, всё происходит примерно так:

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2013-04-04, 14:08


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 177 | |

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Четверг, 2013-04-04, 14:06


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 178 | |





m00n1ight (Автор темы)
# 179 | |

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 180 | |
Люди! Человеки! Тут спор о простоте развития/ведения романа, о игровой механике? Или о сценарии: описание романов/реплики и т.д.? Вещи принципиально разные.
Вы столько настрочили, что я уже потеряла ход обсуждения. dry

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 181 | |
Да мы сами давно её потеряли. biggrin

m00n1ight (Автор темы)
# 182 | |
Цитата (Tinuviel)
Люди! Человеки! Тут спор о простоте развития/ведения романа, о игровой механике? Или о сценарии: описание романов/реплики и т.д.? Вещи принципиально разные.
Вы столько настрочили, что я уже потеряла ход обсуждения.

Мы тут с уважаемым Мунлайтом друг другу виртуальные лица чуточку побили на почве разногласий, так что немного всё смешалось... biggrin

Так что речь шла и о сценариях, и о механике, и о сложностях, и о политике биовар в целом.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 183 | |
Цитата (Протей)
а вот Морри останется, пока не достигнет своей цели
Нет, я все-таки правильно помнил:

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: