Mass Effect 2 (страница 1)
Форум » Основной раздел » BioWare » Mass Effect 2 » Mass Effect 2 (Собери их всех) |
Mass Effect 2 |
|
|
На сайте журнала Игромании не так давно закончилось голосование по лучшей игре года. И кто бы вы думали выиграл? Конечно Mass Effect 2! Хотя за ней и следовал по пятам нашумевший эксклюзив для PS3 Heavy Rain. Первая пятерка с количеством голосов выглядит так:
Mass Effect 2 - 1852 Mass Effect 2 победно шагает по планете! Игра обильно собирает урожай наград на различных ресурсах. Особенно удачно в этом плане игра проявила себя на известном западном GameTrailers.com Mass Effect 2 взял сразу 6 номинаций: Игра года
Хорошо сосут . |
На мой взгляд 2-я часть МЭ намного слабее первой. И по ролеплею (убрали инвентарь, упростили и без того простенькую прокачку), и по механике (которая окончательно стала шутером с укрытиями и патронами). И даже в том, чем безумно нравилась 1ч - эпическим размахом и постановкой / режиссурой - даже в этом 2ч много хуже оригинала.
А еще почти полное отсутствие отношений с партией, блеклость новых сопартийцев (радуешься только "старым знакомым" - Тали и Гаррусу - и то до тех пор, пока не начнешь беседовать с ними), глуповатый основной сюжет, упрощенное исследование планет (возюкать мышкой по вращающейся планете - велика забава). |
Не пойму как инвентарь влияет на ролеплей или та же прокачка. В МЭ 2 разные класы. Да там простая прокачка и внутри класса не получится создать абсолютно разных героев, но класы то не слишком похожи друг на друга. по своему опыту скажу, что проходя за солдата и за разведчика игра чувствуется по разному.
Во второй части хуже по сравнению с 1-й только сюжет (с другой стороны находится почти на одном уровне с 1-й) и отсутствие открытых локаций навроде Цитадели. В остальном лучше 1-й части в разы. Нет унылых заездов по унылым планетам в поисках унылых заданий или сбора еще более унылых значков\дисков\записей матриархов. Конечно новая забава со сбором ресурсов не отличается особой интересностью, но ей по крайней мере не надо заниматься так часто, как заездами на мако. Все дополнительные задания выглядят поинтересней. Персонажи мне не показались такими уж плоскими (окромя ДЛС-ишных). Эпичности хватает. Но главное в наличии атмосфера качественного космо-приключения. |
# 7 | | DrukqZ-X-LE
Quote (m00n1ight) Mass Effect 2 взял сразу 6 номинаций: Игра года FFFFFFFFFUUUUUUUUUUUU Серьезный отсос,интересно что обе стороны получили друг от друга. |
Quote (4q0007) Не пойму как инвентарь влияет на ролеплей или та же прокачка. Я вот тоже не пойму. Плохо то, что не стали делать нормально, а тупо отломали то, что было плохо (ведь никто не мешал сделать нормальный иныентарь, но так сложнее, дороже, а пипл и так схавает).
Quote (DrukqZ-X-LE) Серьезный отсос,интересно что обе стороны получили друг от друга. Может и ничего. Просто на многих ресурсах номинации выдают по результатам народного голосования. Редакторы сами потом ладонь к лицу подносят. А что делать? Время сейчас такое - Биовары делают игры для миллионов (миллионы будут хавать говно - будут делать говно), миллионы выбирают их. Ничего личного. Просто бизнес. |
Quote (4q0007) Нет унылых заездов по унылым планетам в поисках унылых заданий или сбора еще более унылых значков\дисков\записей матриархов. Зато есть еще более унылый поиск ресурсов и тех же значков / дисков / и пр. сканером. И уж кататься на БТР всяко интереснее, чем шарить мышкой по глобусу. И кстати в 1ч все эти поездки и поиски артефактов были необязательны. Quote (4q0007) Все дополнительные задания выглядят поинтересней. Абсолютно такие же, если не хуже. |
Очень хорошая игра(не без крохотных и весьма условных элементов РПГ), но вот поиск по планетам - убивал. Почему в любую игру нужно добавить какой-нибудь унылый элемент, который портит весь процесс ?
Лучшей РПГ года может стать даже Дябла 3 - стоит навесить на неё такой ярлык. Это все таки не наш жанр, хоть и Биотвари делали, они же когда-то и над MDK2 работали и преуспели. Если вне категорий и жанров - 9/10 и лупшая игра года на ПК. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
# 11 | | MoonShadow
Примитив. Все, что могло отсутствовать, отсутствовало - сюжет, отыгрыш, прокачка и инвентарь, но пока играется, впечатления очень неплохие, хорошие даже, видимо, из-за той самой динамики, потому что иначе это я объяснить не могу, а свои впечатления всегда помню очень хорошо. Персонажи... есть запоминающиеся, Мордин тот же. Квесты с аллюзиями попадаются, вроде личного квеста Джейкоба. Но их раз, два, а больше нету. И ничего больше нету.
Как РПГ - никакая, как шутер - простая (раз я в нее вообще играть могла без проблем), как фантастика - тут тоже не фонтан. Зато кинематографичЬно Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
# 19 | | MoonShadow
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Кинематографический ролевой боевик от BioWare. Ребята взяли формулу партийной RPG, убрали из нее всё то что может отпугнуть рядового геймера-новичка и приправили всё это эффектной боевой системой в стиле консольных шутеров от третьего лица. Всё это в какой-то мере справедливо и для первого Mass Effect, но вторая часть стала настоящим апогеем данного подхода и в итоге произвела самый настоящий "массовый эффект", получив высокие оценки в прессе и любовь среди массовой аудитории.
Но чем стал Mass Effect 2 для меня? Первую часть я ругал за копи-паст планет, малое количество локаций-миров и диалоговую систему с простеньким делением на "героя"/"отступника", но в целом игра была неплохая и за счет своего sci-fi сеттинга выгодно выделялась на фоне других action-RPG. За вторую часть я был спокоен, ждал улучшений по всем параметрам, ведь BioWare еще во время Baldur's Gate 2 доказала, что умеет делать настоящий сиквел в котором всего больше и лучше. Но в этот раз разработчики пошли по другому пути: достали ножницы с пилой и применили их на всё то, что плохо работало в МЕ1 или просто не представляло особого интереса для рядовых геймеров. В итоге механика игры стала совсем примитивной. Инвентарь, количество умений, размер локаций-миров, торговля, переговоры между сопартийцами во время путешествия, исследование планет на мако - всё это либо обрезали, либо выпеляли. Но беда МЕ2 не только в этом, а и в том, что кроме хорошей кинематографичности ей почти нечего предложить. Сюжет скатился в банальный поиск сопартийцев, боевая система хоть и стала динамичней и эффектней, но дизайн боевых локаций забитый ящиками по самое небалуй все так же вгоняет в тоску, второстепенные квесты на планетах хоть и лишенны копи-паста свойственного первой части, но все так же скучны и одноклеточны, а мини-игра по сбору ресурсов заменившая исследование планет на мако на проверку оказалась еще большим снотворным. Внимания заслуживают разве что личные квесты сопартийцев, момент с нападением на Нормандию (хотя и дико притянутый за уши) и финальная миссия. Разочаровало уменьшение количества умений персонажа и не сказал бы, что это уменьшение в угоду качества умений, навыков владения оружием нету (в игре есть только один момент в котором нам дают возможность обучиться владению другим типом оружия), зато есть куча однотипных умений на использования разных типов патронов (всего того что Шепард итак умел заряжать еще в первой части в виде апгредов к оружию), понравилось в сравнение с первой частью разве что ветвление из двух вариантов для каждого из навыков на последнем уровне развития и то что на каждый класс теперь по два уникальных умения вместо одного. Но всё это погоды не меняет, развить действительно разного персонажа в пределах одного класса теперь довольно трудно, что для меня есть грубый минус. Да и то что обаяние/устрашение теперь представленны не в списке навыков, а полностью интегрированны в шкалу "героя"/"отступника" мне кажется глупой идеей. А вот QTE привязанные к шкале "героя"/"отступника" мне понравились. Ну и наконец персонажи, кроме Призрака, Мордина и Тейна мало кто запомнился, хотя с точки зрения образов у них проблем нет, проблема куда проще - с ними мало о чем можно поговорить, "тема личности персонажей не раскрыта". В завершение хочется сказать, что игра красива и технически вылизана, возможно эти факторы вместе с общей геймплейной простотой и нетипичным для жанра сеттингом и произвели тот самый "массовый эффект" на массы. Но для меня лично игра больше разочарование. BioWare достигли визуальных вершин променяв на них содержательные. Это их выбор. А мой выбор - это оценка в 6.5/10. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
# 25 | | MoonShadow
То что есть запоминающиеся сопартийцы. На мой взгляд их там нет совсем. Ясно. А на мой взгляд, такие же, как и в первом: есть более-менее выделяющиеся (скажем, Рекс, Гаррус, Тали в МЭ1 и Мордин, Джек и... Самара/Моринт в МЭ2) и остальные. Это при том, что по яркости они все равно примерно на одном уровне, но кого-то цепляет, а кого-то нет, сильный индивидуальный фактор Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Завершилась 14-я церемония вручения наград Академии интерактивных искусств и наук (AIAS) – Interactive Achievement Awards 2011. Звания лучшей игры года удостоилась Mass Effect 2, обойдя таких соперников как Red Dead Redemption, God of War 3, Angry Birds HD и Call of Duty: Black Ops. «Черт возьми!» – с неподдельным удивлением воскликнул Рэй Музика при объявлении победителей. Грег Зещук пришел на помощь своему другу: «Red Dead – любимая игра Рэя», – пояснил он, указывая на то, что вопреки ожиданиям хит Rockstar остался без высшей награды. Помимо этого, Mass Effect 2 удостоился еще двух наград: * Outstanding Achievement in Story (Выдающееся достижение в сюжете) Также, сами боссы BioWare теперь официально введены в Зал Славы AIAS, как и было решено в конце прошлого года. Принимая эту почетную награду из рук Майка Морхейма из Blizzard и Майка Кэппса из Epic Games, Рэй Музика сказал: «Мы искренне считаем, что должны заслужить эту награду, также как должны делать больше в будущем». «Нам придется стараться изо всех сил, чтобы соответствовать ей», – поддержал его Грег Зещук. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
m00n1ight, ну МЭ2 всячески старается уверить общественность, что он-таки рыпыгы, тогда как Call of Duty - чистокровный шутер.
Остальные же названия, если честно, слышу первый раз в жизни, но подозреваю, что ситуация та же. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Остальные же названия, если честно, слышу первый раз в жизни, но подозреваю, что ситуация та же. Что, играем только в "труу эрпогэ"? Все остальное считаем ниже своего достоинства? Хотя и не все игры списка стрелялки - RDR - GTA на диком западе, Angry Birds HD - аркада / пазл, God of War 3 - слэшер. |
RDR - GTA на диком западе, Angry Birds HD - аркада / пазл, God of War 3 - слэшер То есть все по сути поджанры экшена. По игре: Игра что-то с чем-то. Особо большого отыгрыша не заметил, квесты просты до безобразия и частенько сводятся к тому, чтобы взять, отойти на два шага, кликнуть в диалоге с другим персонажем пару строк, вернуться. Примитивно. Шутер тоже весьма упрощенный. Сначала кажется весьма динамичным (так примерно и есть) за счет переработанной системы кулдауна умений и некоторых других оптимизаций, но через некоторое время от однообразия процесса начинаешь скучать. Ну и самое страшное - если в первой части т. н. "укрытия" казались довольно естественными, то тут частенько возникает ощущение, что их специально понатыкали потому, что создали именно такой геймплей, с такой концепцией и по-другому уже никак. Режут глаз своей искусственностью, иначе говоря. Зверски покоцанные романтические линии тоже не доставляют. Ну и сканирование планет - тоже не набор лулзов. Первая понравилась больше. |
Итак, Mass Effect 2. Какие впечатления? В целом, игра не вызывает рвотных позывов, но и теплых чувств я к ней не испытываю. Эдакий середнячок для убийства времени, но если вы хотите от игры чего-то большего - вам не сюда. Игра не запоминается, ничего интересного найти там нельзя, либо очень сложно. Рассмотрим по порядку.
Сюжет. То, что в игре названо сюжетом оным не является. Что мы видим на деле? Несколько квестов, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки, и основное действо - сбор сопартийцев и их обхаживание. А история - небольшое продолжение наработок из первой части с абсолютно предсказуемым концом. Ах да, еще там все эпично и очень пафосно - джедаи и космодесант нервно курят в стороне при виде такого масштаба. Все это можно оценить на троечку, естественно, по десятибалльной шкале. Что же добавляет игрового времени? Побочные квесты, прости Господи. Сводятся они (поголовно) к высадке Шепарда и Ко в самый эпицентр логова козлов и насаждению добра и справедливости. Квесты иного содержания пересчитываются, опять-таки, по пальцам одной руки. Боевая система. Куда же без неё в Action/RPG? Тем более, что слово Action стоит на первом месте... Так вот, новая боевка была создана исключительно для того, чтобы показать всю прелесть предыдущей? Кому-то не нравится "шутер с укрытиями" в МЭ? Значит, вы еще во вторую часть не играли. Да, бои стали динамичнее, они стали красивее, такие бои определенно понравятся ценителю жанра...шутеров. Также нельзя не упомянуть о главном изменении боя - патроны. Оказалось, что за два года, пока наш доблестный командор валялся в коме, вся галактика ВНЕЗАПНО перешла на другую систему испускания лучей [s]поноса[\s]ненависти во всяких нехороших существ. Не скажу, что вышло ужасно - патроны есть всегда - но слишком уж ВНЕЗАПНО, поначалу это нововведение вызывает немало нелестных слов адрес разработчиков. Также куда-то исчезли гранаты... Графика. Вот оно!! Вот на что ушли все силы и деньги - все очень красиво и атмосферно, но встает вопрос - а оно того стоило? Этим ли ценен жанр? Лучше бы отдали эти деньги грамотным сценаристам. Но куда деваться - что сделано, то сделано. Ролики стали еще кинематографичнее, чем в первой части, тогда как и раньше было довольно неплохо. Дальше. Звук? Он остался тем же - все так же хорош, а в последней миссии вообще доставляет. Я что-то упустил? Ах да, миниигры. Порядком надоевшая миниигра на взлом из первой части была заменена двумя новыми. И если система подбора трех текстовых фрагментов хороша и оставляет исключительно положительные ощущения, то соединение пяти элементов микросхемы вызывает НЕНАВИСТЬ!!!!11расрас и желание взять и у*бать тех, кто её придумал. Также бесит невозможность "взломать" замок как раньше - унигелем. Более того, разработчики троллят игрока - в дополнении о Сером Посреднике, при вскрытии люка на его корабле, Лиара с Шепардом ностальгируют о старой системе: -А помнишь, Лиара, как было в старые добрые времена? Все проблемы решались небольшим количеством унигеля. -Да уж, Шеп, нынче многие вспоминают те славные времена. Также претерпела изменения галактическая карта. Все как с боевкой - вам не нравится карта в первой части? Вы еще во второй её не видели. Система исследования планет тоже изменилась, но ни в лучшую, ни в худшую сторону - как была скучной, так и осталась. Я даже не возьмусь судить, что лучше - планеты, сделанные из копипасты, или унылый поиск ресурсов по диаграмме. Что же еще... А! Отыгрыш роли и развитие персонажа. И то, и то идентично первой части, только в три раза меньшем объеме. Если это и раньше не блистало, то сейчас представлено только для галочки, чтобы хоть как-то оправдать буквы RPG. Выбор ни на что не влияет, а система развития подогнана в угоду шутерообразной боевке. Nuff said. Итог. Игра исключительно для фанатов сеттинга, если оные найдутся, и верных поклонников разработчиков. Можно лишь надеяться на "правило трилогий" - вторая часть всегда самая слабая. Ну а пока - 5 из 10. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Написано довольно давно, многие, наверное, читали. Тем ни менее, мнение очередного консольщика:
Часть первая. Часть вторая. Картинки. |
Chosen,
Ну, спойлеры в рецензиях прибавляют +5 к толстоте, так что довольно средненько. Сделал фейспалм, когда рассказывал про то, как могут гибнуть члены экипажа и бесконечные подглядывания в прохождение, хотя все время ныл про отсутствие отыгрыша. Он определенно делает что-то не так. |
Ну и говно. Но он определенно думает (судя по зашкаливающему ЧСВ во вступлении), что пишет действительно что-то хорошее, а количество букв указывает на количество умных мыслей в его голове. На деле же похоже, что маленького ребенка допустили до клавиатуры и он, в модном нынче не в последнюю очередь благодаря Антону Логвинову стиле "матерного блога", написал для соответствующей аудитории. Только вот не хватает ему экспрессии и остроты языка. Лучше бы поучился у Номада - тот без применения мата умеет весьма хитроумно обосрать игру одной фразой, а не строчить километры бессвязного потока мыслей.
|
...и он, в модном нынче не в последнюю очередь благодаря Антону Логвинову стиле "матерного блога", написал для соответствующей аудитории. |
Это "стиль" того ресурса с... э-э... не помню уже... С момента его, этого ресурса, создания. Собственно, вторая часть названия сайта красноречиво говорит об этом. Как я и сказал, лучше бы у Номада учился. У меня шпана дворовая под окном такими же словами друг с другом впечатлениями делится. |
Как известно, в своих последних играх БиоВары прототипами внешности для многих своих персонажей используют модели реально существующих людей, иногда - весьма известных. Особенно это касается самой кинематографичной серии игр - "Эффекта Массы".
В данном сообщении вам предлагается статья про одного из таких прототипов - Макса фон Сюдова; его лицо послужило прототипом для Заида, персонажа дополнительного контента второй части игры (весьма неожиданным для меня образом, ибо логика непонятна). Каким образом идея дать лицо такого актёра такому персонажу вообще могла прийти кому-то в голову - одному биовару известно. Итак, Макс фон Сюдов |
А вот насчёт такой уж красивой графики я бы поспорил. В этой игре (по сравнению с первой частью, например) откровенно дрянные лица у множества персонажей. И это ведь ещё не всё.
|
В этой игре (по сравнению с первой частью, например) откровенно дрянные лица у множества персонажей. Как то не замечал. Все NPC с которыми разговаривал (в т.ч. и сопартийцы) обладали вполне приятным и детализированным лицом. А что еще? |
Как то не замечал. Все NPC с которыми разговаривал (в т.ч. и сопартийцы) обладали вполне приятным и детализированным лицом. Камера, приближающаяся к лицу говорящего настолько, что его лицо превращается в уродливую маску, например. Также очень "радует" косвенно относящийся к графике визуальный стиль. Даже в первой части были явные натяжки, призванные угодить "и тем, и этим". Во второй это вызывает откровенный ДИСКОМФОРТ у любого мало-мальски грамотного человека. |
Я бы сказал по другому - она слишком красива, эдакая искусственная красота. Как нарисованная кукла. Про азари Самару и Моринт, особенно по сравнению с азари из первой части, я вообще молчу. Кто такая Моринт я не помню, а Самара... она просто выглядит старше, чем Лиара. Вспомни Бенезию - она асари, но тоже не красавица. Во второй это вызывает откровенный ДИСКОМФОРТ у любого мало-мальски грамотного человека. В целом согласен - дизайн у МЭ2 хуже, да и стилю поубавилось по сравнению с 1ч. |
Кто такая Моринт я не помню, а Самара... она просто выглядит старше, чем Лиара. Вспомни Бенезию - она асари, но тоже не красавица. Моринт - дочь Самары. Выглядит практически также, отличается лишь оттенком кожи и выражением лица. Как выглядит Лиара, мне не нравится. Речь не о ней, в сущности. В первой части было полно симпатичных азари: от Шиалы и до Советника (-цы?) в Цитадели. Которая (по статусу положено) должна быть Матриархом, как и Бенезия. |
| |||