ELEX (страница 3)
Форум » Основной раздел » Piranha Bytes » ELEX » ELEX |
ELEX |
Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Зашёл на форум сугубо глянуть у кого какое мнение об...ЭТОМ, а тут тишина х) Ну что я не в восторге вы поняли. И мне просто надо куда-то выговориться, лучше в компании людей хоть немного компетентных, которые либо поймут, либо одёрнут и поправят, если в чём не прав.
Итак. По-моему это худшая ролевая игра, в которую я играл за последние два года вообще. В этот раз пираньи умудрились сделать полный треш, в котором буквально все элементы в лучшем случае тянут на халтурненькое "так сойдёт". И дело даже не в кривых хитбоксах, отвратной боёвке (да, она тут реализована даже хуже чем в первой готике!), багах, невнятном интерфейсе и прочих технических ньюансах. Ужас начинается с первого же кадра. Мы летим на каком-то бревне (летательным аппаратом это можно назвать только с огромной натяжкой и то мысленно вернувшись в 1997й год), в нас стреляют и бревно падает...как бревно. Из этого бревна вылазит деревянный чиполино и...первым делом выбрасывает шлем! Зачем?? я чуть в голос не закричал "подыми шлем, мудак!" Далее происходит вообще какая-то полная наркомания. В него стреляют, внезапно вышедшие пешочком из-за ближайшего дерева свои же. "Да какого фига тут происходит??" всё ещё кричит мой внутренний голос, а с нас уже совершенно беспалевно стягивает броню какой-то бомж, не обращая никакого внимания на то что мы ещё живы. Ну да ладно, фигня случается, думаю я, оглядывая новенького как с иголочки ГГ (хотя бы хиты покоцали и хромать заставили что ли) в каки-то ободранных обносках (были под супернавороченым мегатехнологичным скафандром?), далее в первой же развалине убив десяток крыс, мы находим убермегаштуку- джетпак с заправленной в него чёрной жижей по всей видимости, так как топливо в баке самовосстанавливается безо всяких обьяснений. Просто берём с пола. Валялся он там. Совершенно нелогично и так же беспалевно на выходе нас встречает бородатый мужиг с огромным мечом и луком. Местный Арагорн, сын Араторна. И у нас диалог вида "-привет-привет, страшный бородатый мужиг, а что ты тут делаешь? -А жду заблудившихся путников, встречаю и вербую их в нашу армию путник, нам людей сильно не хватает, поэтому мы тащим к себе всех -и давно ты тут сидишь -да уж семь лет и три месяца, но ты ПЕРВЫЙ КОГО Я ТУТ ВООБЩЕ ВСТРЕТИЛ" ШТА? Ещё вспоминается поход к местному какому-то генератору-экстрактору-неясночему, огромному такому высокотехнологичному зданию, в которое мы лезем по очередному нубскому квесту на "убийство крыс и добычу из них металолома"...бедняги...так вот, убивая по одной крокодилокрысе на каждом этаже, без каких-то сверхчеловеческих стоит сказать усилий или ухищрений, хоть и не без определённых трудностей (по большей части из-за тупейшей боевой системы) мы забираемся на самый верх и...встречаем там на крыше, под открытым небом вполне довольного жизнью мужика в техноарморе и с плазмаганом. Как он туда попал? Какого хрена? А он боится "опасных ужасных созданий, которые загородили лестницу (ту самую по которой мы к нему поднялись всё по пути расчистив) и не дают спуститься" и просит нас о спасении, так как "я вижу что у тебя экипировка гораздо лучше и ты куда опытнее меня! я не хочу рисковать своей жизнью! у меня тут есть достаточно еды (на самом деле вокруг и рядом с ним нет вообще ничего. кроме голой крыши) чтобы переждать любое время, хоть год, хоть два", градус бреда зашкаливает, так как этот чувак в те необычайно редкие моменты, когда не стреляет в землю или стену (как мы выясним чуть позже), убивает мобов на которых я трачу 20-30 стрел своего высокотехнологичного лука из первой попавшейся ветки и резинки для трусов за один выстрел. И у него правда плазменная винтовка. А ещё как только он к нам присоединяется- наш ракетный ранец внезапно по умолчанию самоклонируется и самоодевается на нашего нового друга и мы просто радостно держась за ручки сигаем с крыши здания. И по сути это не единичные случаи, таков вообще весь мир вокруг. Руины како-то сортира и рядом работающий телепорт (какой нахрен телепорт? откуда? от чего он вообще работает-то? почему его хотя бы грязью не зумулило?), руины другого- и рядом совершенно случайный, ничего не делающий, просто стоящий себе в лесу среди руин вор 100500го лвла. Просто чтобы был в стартовой локации моб 100500лвла видимо. Некоторые дома рассыпались в хлам от времени, но внутри стоят новенькие сейфы с кодовыми электронными замками. Заходишь в очередной сортир- прямо на полу лежит суперубермегамеч, но пользоваться мы им конечно де не можем. Предметы не имеют описаний, да что там предметы, даже навыки и перки и те зачастую совершенно неочевидно зачем необходимы. Вся социалка "убеждения" зависит лишь от того сколько очков вброшено даже не в конкретный навык, а ветку в целом, например в "оружие" или "крафт", специализированных социальных скиллов по сути в игре нет, даже числовых значених здоровья нет, хотя числовые значения сколько восстанавливает "малое зелье лечения", "среднее зелье лечения", "обычное зелье лечения" и так далее старательно прописаны. Ну и в таком духе выполнена "логика" вообще всего вокруг, мы попадаем в деревянный полупустой мир, где нас убивает каждая крыса (причём даже когда мы оденем крутую армор и возмём плазмаган, это не изменится), где окружающие НПЦ- просто игровые автоматы по выдачи квестов вида "сходи из пункта А в пункт Б и убей-принеси", где логики в происходящем не прослеживается вообще ни на пять копеек, где под соусом "олдскула" нам дают оружие с тремя копейками урона, кривые хитбоксы (можно промазать ударив топором врага прямо перед собой и быть укушенным за пятую точку, подпрыгнув на высоту 50метров от земли), тупых бесполезных напарников, которые не атакуют никогда, пока их самих хоть кто-то не ударит и 100500 кабанов, жаб и велоцерапторов с хп колеблющимся от "это нам на 153 удара или 80 стрел" до "а вот это на 50340506 ударов, а на столько стрел в этой игре просто денег нет", причём лазганы, эпические крутые мечи и всё такое валяется под ногами по цене грязи, бери-не хочу, только использовать его ты не можешь, у тебя 1100500силы и 555000ловкости нет на то чтобы выстрелить из этой плазменной винтовки, нажать кнопку активации которой способен даже пятилетний малыш. И плевать что ты три дня назад был Великий Альбский Воен Всеногибатель Разрушитель Покоритель Вечности. Почему мы не способны физически жать курок лазерной винтовки, которая нам должна быть прекрасно знакома к тому же, зато умеем стрелять из впервые в жизни взятого в руки лука- умалчивается. Всё это правда выглядит как one_man_project, причём дикий долгострой родом из 90х, а не игра от довольно старой и в чём-то уважаемой опытной конторы. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Khael, такое впечатление, что вы с ukdouble1 в разные ELEX играли.
P.S. Хотя тема со шлемом и "я тут всяких бомжар перекатных спасаю", таки да, вызвали лёгкое недоумение и диссонанс. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
скорее всего каждый из нас просто акцентирован на совершенно разных элементах. Не я один отметил крайне убогое художественное содержание, отсутствие сюжетной логики (полное), ущербность боевой системы (абсолютную) и множество технических огрехов. Тем ни менее я так же довольно часто встречаю восторженные отзывы о многих вещах, которые сам оцениваю крайне невысоко. Обычно это всякий попсовый трешь. К слову ни одно игровое издание, кроме немецких, не оценило Элекс выше 7ми баллов. И это при всей скажем так либеральности современных игрожуров и их щедрости на 10/10. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Для отыгрыша там нет ни малейший геймплейных механик. Выборы в диалогах в итоге ни на что вообще не роляют. ну можно получить +100 монет вознаграждения и увидеть надпись баашими буквами на экране "этот выбор будет иметь серьёзные последствия", но нет, не будет, никаких. Впрочем касательно последнего- это уже чужие выводы после прохождения, с которыми я ознакомился уже позже. Меня хватило часов на 15 в эту игру. Ну и да. концовка- открытая и наступает довольно скоро, прямым текстом говоря о элекс-2, элекс-3, элекс-4, элекс райзэн... Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 113 | | Casval_Deikun
А игра как игра по сравнению с предшественником – шаг вперёд/назад или два шага назад и один вперёд?
|
К слову ни одно игровое издание, кроме немецких, не оценило Элекс выше 7ми баллов. И это при всей скажем так либеральности современных игрожуров и их щедрости на 10/10. А тут : 1)полу-инди, сделанное командой из 30человек и скромным бюджетом 2)с высокой (по меркам современных игр) сложностью первые 50% игры, особенно в ББ, отгрести можно легко и от каждой встречной курицы. 2.1)с сильно влияющей прокачкой и снаряжением 3)не из англоязычной страны К слову, вот здесь довольно интересное и живое обсуждение ужо страниц на 70 сабжа как "Воскрешения Gоthic" https://riotpixels.com/forums/topic/3532-elex/page-105#entry939734 |
Gorthauer, ну когда по первому впечатлению мнение игроков и мнение игрожуров совпадает- оно скорее всего более-менее близко к телу. Другое дело что сами пираньки наклепали 100 10/10 отзывов на метакритике сами себе только зарегаными немецкими аками, да ещё и одновременно под все три платформы на которых она вышла. Иначе мнение игроков было бы где-то на пятёрочке. С другой стороны игроки наклепали не меньше 0-1/10 отзывов в противовес, что тоже конечно не корректно, я лично оцениваю игру примерно в 4.5/10. Но в целом то что оценки игрожуров нерепрезентативны чуть чаще чем всегда я вообще согласен.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Другое дело что сами пираньки наклепали 100 10/10 отзывов на метакритике сами себе только зарегаными немецкими аками, да ещё и одновременно под все три платформы на которых она вышла. Только там они серьезней к делу подошли: аки подготовили за несколько лет ДО, оставили по несколько тысяч комментариев для солидности, конспирация https://riotpixels.com/forums/topic/3532-elex/page-105#entry939734 То что вам не понравилась игра, в данном случае ещё не означает что игра плохая, на 5/10, а любые положительные отзывы о ней оставлять могут только боты. Просто игра скажем так не для всех, она действительно похожа на серию Gothic, причем первые 2. И ничего удивительного, что основная часть кому игра зашла проживают в вост.Европе (ФРГ, РФ, вероятно Польша) а не в Англии-США-Канаде. Elex объективно лучше DA II, DAI, MEA, "Fallout"4 которым оценки отсыпали выше. |
кстати касательно сложности- я уже говорил что она не продукт какой-то глубокой игровой механики, продвинутого АИ монстров, необходимости тактического мышления, сложного левелдизайна и прочих интересных хитрых мувов. А того что 1- даже в стартовой локации ходят примерно одинаковые с виду мобы с совершенно разным количеством ХП и уроном. В трёх метрах друг от друга можно встретить ящера которого мы с лука убиваем за 5-6 выстрелов и ящера на которого нужно потратить 80стрел чтобы убить. И так вообще по всему миру, монстры натыканы просто "от балды", так же "от балды" по карте разбросан лут. 2- урон первоначального оружия вообще никакой. 3- боевая механика- крива до ужаса, поэтому можно сказать что оружие ближнего боя в игре вообще юзлесс. Да и успех боя зависит не от шмота и не от статов, не от скила игрока даже, а от того успеешь ли ты запрыгнуть джетпаком на выступ где враг не сможет тебя достать, и хватит ли у тебя стрел чтобы его убить. 4- отутствие переходных градаций оружия, по крайней мере в первой части игры. Мы находим много вещей которые лучше того что у нас но не можем их использовать потому что они требуют каких-то заоблачных для начальной стадии характеристик. Тобишь со стартовым луком и топором бегать нам уровня до 15го минимум. И опыта мы за убийство крутых мобов получаем как за убийство 5ти нейтральных крыс, или таких же менее крутых мобов, по сути копейки. Основная прокачкая идёт с выполнения квестов, которые делать крайне трудно потому что на пути у нас мобы, которых мы из-за слабой прокачки и плохого оружия просто не способны убить. что заставляет откровенно заниматься гриндом, бегая по карте, разыскивая места куда у нас получается пройти не будучи убитыми, чтобы там сделать квест просто что-то кому-то передав. Ну а дальше есть такая тоже совершенно имбаллансная штука как химия, благодаря которой можно не особо напрягаясь бутылочками догнать вообще все статы и скилы до 100 и 3х соответственно. 5- спутники. они бесполезны. тупы, никогда не попадают, не атакуют, ничего не дают, с ними нельзя взаимодействовать и отдавать приказы, их нельзя экипировать, но они бессмертны, у них хорошее оружие (для начала игры) и бесконечные патроны, а ИНОГДА они отвлекают на себя мобов в которых благодаря этому можно совершенно невозбранно потом стрелять. Но сложнее всего- это вникать в тот дикий бред в диалогах и квестах, который окружающие НПЦ просто вываливают нам на уши. Так что грызть камни конечно можно, но в данном случае к этому просто околонулевая мотивация. Чем была хороша готика? Да, там уровни снаряжения буквально открывали тебе новые возможности и недоступные ранее области. Ты делал какие-то достаточно интересные нубские приключения, пытался раздобыть денег на лучшую экипировку и тп, но когда ты брал в руки новый меч- перед тобой открывалась новая часть великолепно и детально проработанного мира. Ты просто физически чувствовал как распрямляется спина в новой броньке, как суровеет взор твоего закалившегося в боях героя, как он переходит всё на новый и новый уровень мастерства, налаживая отношения с той или иной фракцией и двигаясь по сюжету. Не забывая впрочем обворовывать укромно упрятанные сундуки, пытаясь найти в них что-то уникальное или полезное. В Элексе же у нас просто меч-1, меч-2, меч-3, требования 19силы 16ловкости, 40силы, 35 ловкости, 100силы 45 ловкости. Но ты всё равно чувствуешь себя мальчиком для битья и пытаешься забраться джетпаком на горку повыше чтобы расстрелять врага из чего-то дальнобойного или хотя бы улететь чтобы доставить очередное очень_важное_послание. Добавлено (01.11.2017, 11:16) Я не говорю что никому вообще это не понравилось. Даже у кингдомс оф амалур есть свои ярые сторонники. любая вещь во вселенной всегда найдёт кучу людей которые будут от неё в восторге, как бы абсурден этот восторг не казался окружающим. Добавлено (01.11.2017, 11:18) Нет. Разве что о фоллаут-4 я бы как-то в чём-то согласился. К слову от него тоже очень многие люди на многих форумах написали много хвалебных отзывов Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 118 | | lostmemories
Объективность этого мнения зашкаливает, но все же хочу понять объективно лучше чем? Просто слово "объективно" начинает терять свой смысл в такого рода сравнениях и веры ему уже никакой. Или все же имелось ввиду субъективно?
Khael, спасибо за отзыв, по тому что я видел у меня закрадывались сомнения, но после твоих впечатлений я в них уверился. |
lostmemories, пожалуйста. Но должен признать что моё мнение всё же просто мнение, а не истина в последней инстанции. Хотя я попытался его аргументировать, насколько сумел конечно.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 120 | | lostmemories
Khael, весьма аргументированное мнение, в последнее время я все меньше экспериментирую на себе, нет должного задора, а если что то не вызывает с первого взгляда эффект - хочу это прямо сейчас, то это повод прислушаться ко мнениям со стороны. Игру хвалят не только на pixel riot, но аргументы там, на уровне "вы ничего не понимаете, игра не для всех", а то что описано тобой, как раз те нюансы которые делают атмосферу, важнейшую для меня составляющую игры, после механик. Но так как тут не пошаговые бои, а атмосфера разваливается на глазах, то пожалуй эта игра может подождать в конце списка интересов.
|
- как правильнее написать: "Fall-thic" или "Goth-out"? - ELEX Изначально нацелившись на позицию отстранённой непредвзятости, я довольно быстро скатился к хвалебным дифирамбам, поскольку у игры обнаружилась та самая душа™, которой, к примеру, напрочь лишены последние, убогие и исключительно коммерческие, поделки таких мастодонтов жанра, как Bethesda и BioWare. Здесь представлена игра-как-арт-объект, достойная занимать места в галереях современного искусства. Но, к сути. Короче, пацаны, есть три лагеря... Piranha Bytes очередной раз решила не изобретать колесо при наличии уже проверенного временем велосипеда, на котором, в этот раз, мы въезжаем в несколько непривычный сеттинг мира Магалан, с мечом на поясе и гранатомётом за спиной. В этом обзоре свежего творения немецкой рпг-кузни я решил не упоминать какие-либо из уже существующих видеоигр, их сюжетные линии и игровые механики, дабы исключить уход в бездны сравнений. Вместо этого предлагаю читателям познакомиться с миром ELEX по отрывкам из дневников и заметок самого глав.героя - командора Джакса: бледного здоровяка, покрытого шрамам, лишенного эмоций и человечности в результате мутаций (нет, глаза у него обычные, а не с вертикальными кошачьими зрачками, если вы вдруг об этом подумали). стр.1 Посадка оказалась довольно жесткой. Что-то пошло не так и я потерпел аварию прямо посреди живописных зелёных предгорий, в совершенно незнакомой и безлюдной местности. Неважно - задание нужно выполнить в любом случае, такова директива альбов, моего народа. стр.2 Не знаю точно, сколько я провалялся без сознания, судя по ощущениям, не меньше недели. Местность эта оказалась не так уж и безлюдна - стоило мне выбраться из глайдера, как сразу же я был встречен и хладнокровно расстрелян своими, теперь уже, видимо, бывшими коллегами по службе. Упал с утёса, дальше темнота. Смутно помню неприятное, явно криминальное лицо, склонившееся надо мной с заинтересованным видом. Похоже, этот прощелыга и обобрал меня до нитки - оружия и роскошной парадной брони и след простыл. Хорошо хоть я всегда ношу с собой обрезок железной трубы (так, на всякий случай) - на него разбойник не позарился. Вооружившись этим нехитрым, но убедительным аргументом, я отправляюсь исследовать территорию. стр.3 Похоже, пока я был в отключке, из моего организма улетучился весь элекс. Эта субстанция, принесённая (вместе с многочисленными разрушениями) в наш мир кометой, пропитывает всё вокруг. Элекс кардинально изменил эту планету, её животных, растения, людей, весь их жизненный уклад и систему ценностей. Мы, альбы, элитные войны высшей цели, употребляем элекс в чистом виде, становимся сильнее, быстрее, смертоноснее. Элекс даёт нам понимание нашего назначения, но теперь, когда я всего этого лишился, оказалось, что ушла в небытие вся многолетняя физ.подготовка, а вместе с ней и эмоциональная стабильность. Я больше не так холоден и логичен в своих суждениях, как был под элексом, чувствую, что становлюсь в известной степени философом, обретаю эмпатию и формирую новое мировоззрение. Однако же здравый смысл всё еще при мне и он подсказывает мне найти какое-нибудь поселение людей, чтобы отдохнуть, разжиться припасами и снаряжением. стр.6 Этот мир удивителен! Раньше я никогда не задумывался, как может выглядеть и протекать жизнь за пределами снежных пустошей - родины альбов. Да и сами белые долины и перевалы Ксакора никогда не занимали меня, и даже, честно говоря, не имею понятия, что там у нас происходит вне расположения военных укреплений. Теперь же я с каждым шагом открываю для себя что-то новое. Эти руины старого мира, обломки рухнувшей цивилизации - они производят поистине колоссальное впечатление! Развалины жилых домов, построек социального и индустриального назначения, все они здесь поросли мхом, потрескались и обветшали. Такое ощущение, словно буйный лес пророс прямо сквозь город. Оплетённые корнями светящиеся сферы лежат (растут?) вдоль тропинок, по старым дорогам, с растрескавшимся асфальтом и почти стёршейся разметкой, ходят уродливые мутировавшие твари, похожие то ли на свиней, то ли на крыс. Мир суров и враждебен: всё, что крупнее мокрицы, постоянно норовит меня сожрать! Без элексовой подпитки я теперь, очевидно, самый слабый представитель живых существ в округе. По счастью в развалинах неподалёку я нашел реактивный пояс - потрясающе полезное изобретение человечества. Теперь мне не грозит разбиться, оступившись на полуразрушенном балконе старого отеля или же застрять в грудах мусора или густых зарослях. Вылететь можно отовсюду, правда не далеко и ненадолго - запас топлива в поясе довольно быстро падает на ноль, что не позволяет мне, подобно ракете бороздить небеса, однако же, для преодоления большинства препятствий этого вполне хватает. стр.10 Я разбил лагерь на останках довоенного склада (или столовой, или чем бы оно там ни было). Рядом обнаружилась площадка телепорта, крайне удобное приспособление для перемещений к другим, уже известным точкам. Не то, чтобы мне было лень совершать марафонские забеги, вовсе нет. Напротив, путешествия интересны и увлекательны, каждый квадратный метр пространства чем-нибудь, да наполнен, будь то цветущая сопка, пустая баклага от воды, старая телега, ржавая арматура, разбитый монитор или пышные заросли папоротника. Также, я был удивлён, как без элекс-способностей мои глаза начали реагировать на свет - входя в тёмное помещение первые несколько секунд совершенно ничего не видно, но потом, когда зрачки адаптируются, в обстановки начинают проявляться детали. И наоборот - при выходе из подвала на ясный полдень можно прямо-таки ослепнуть на мгновение. А эти дрожащие тени от горящих бочек, эти утренние солнечные лучи сквозь выбитые стёкла, блики на водной глади... Жаль, нигде не нашлась хоть бы самая простенькая фототехника, я мог бы отснять целую сессию, посвященную одной лишь игре света! Ночью же буквально завораживает панорама двух лун, бороздящих звёздный небосвод, такую красоту описывать вообще бессмысленно, это нужно видеть. Вот только милые зверюшки нашего красочного и атмосферного заповедника выносят мой запас здоровья в два укуса, всячески мешая наслаждаться видами. Одряхлев без элекс-диеты я должен ковырять каждого свинокрыса минут по десять, а ржавая палка в руках, как выяснилось, убойной силой совсем не отличается. Чувствую, первое время местность я буду пересекать на пятой скорости, галопом, периодически взлетая к наименее доступным для врагов возвышенностям. стр.11 Мир выходит на контакт. Встреченный неподалёку от места крушения общительный бородатый абориген в кожаном доспехе привёл меня в своё поселение. Голиет мало похож на город в его общепринятом понимании, это скорее сельскохозяйственные угодья. Деревянные избушки, природная мебель, саженцы на полях... А крестьяне в самотканых рубахах и стражники в кованой броне и при мечах то и дело норовят сморкнуться мне на сапоги, окончательно создавая впечатление дремучего средневековья. Нравы Голиета также выдержаны в духе раннего феодализма - слушайся законов и паши в поле, тогда будешь сыт и защищен от иноземных супостатов. Однако, меч и магия тут, как ни странно, способны давать достойный отпор силовой броне и плазменным пушкам альбов. Вообще, техника у местных не в почете: все они имеют серьёзные убеждения против всего, что изготовляется без помощи топора и зубила. Даже мой адьютор хотели изъять и кинуть в яму, остановило их только то, что данный прибор намертво впаян в мою руку. Теперь я даже рад этому универсальному импланту - адьютор отлично помогает распределить полученные во время странствий навыки, свериться с картой, упорядочить весь собранный хлам и почитать заметки о заданиях. стр.12 А заданий у меня теперь предостаточно. Помимо основных, в которых мне предстоит выяснить, кто я на самом деле такой, почему моя жизнь в один момент так круто изменилась и что такое на самом деле элекс, любой мало-мальски значимый горожанин имеет ряд проблем, с которыми без посторонней помощи справиться не в силах. И не так важен характер этих проблем - большая их часть сводится к подай-принеси и убей-наваляй. Куда важнее плата звонкими осколками (это такая местная валюта) и глубокое погружение в окружающую действительность. Выполняя бессчетные поручения, я начинаю чувствовать жизнь, видеть своё место в этом прекрасном и жестоком мире. Почти каждое моё решение влечет за собой ряд последствий, как локального, так и глобального характера. Действовать приходится с умом и рассудительностью, опираясь с одной стороны на логику и безупречность альбского командора, а с другой - на чувства и голос сердца Свободного человека, коим я стал с недавних пор. стр.16 Должен заметить, что термин "Свободный" с большой буквы - это не вовсе не проявление эмоционального пафоса. Так зовут себя все те, кто не является альбами. Удивительные люди! Вся их цивилизация в окрестных землях сосредоточена в трёх крупных городах и нескольких небольших постах в стратегически важных точках. Города - это лесной Голиет, Форт изгоев в пустыне и Хорт, горная цитадель клириков. Берсерки Голиета живут экологичной общиной, насаждая растительность и строго придерживаясь своего свода законов, а нарушителей карая ссылкой в долину, кишащую мутантами и разбойниками. Технократы-клирики следуют воле своего божества, завещавшего им совершенствовать механизмы, познавать науки и идти к торжеству чистого разума. А изгоев из таварского Форта интересуют лишь секс, наркотики и прибыль, которую они весьма успешно извлекают из чего угодно, от груд металлолома до рейдерских налётов на своих соседей. Стратегические же посты - фермы, шахты, гарнизоны или, например, особо злачные и еще не разграбленные довоенные руины, периодически переходят от от одной фракции к другой. Хоть явной вражды между ними и нет, мелкие стычки происходят постоянно, Свободные грызутся между собой по любому поводу, считая, очевидно, свои распри высшим проявлением Свободы как таковой. Вот только никто из них не свободен от элекса. Загадочное вещество нужно всем - клирики базируют на нём свою технику, берсерки преобразуют в ману для заклинаний и удобрение для растений, изгои перерабатывают в галлюциногены, эйфоретики и стимуляторы. Теперь, узнав об этом, мне стала понятна их ненависть к моему народу, альбам, чья главенствующая директива - безоговорочный контроль всей массы элекса на планете. стр.19 Жизнь в городах не замирает ни на секунду - берсерки сплетничают в трактире за кружкой самогона, изгои, обдолбившись "дурью", лупят друг друга на арене или же задумчиво смотрят вдаль с вершины каньона, потягивая пивко, клирики день и ночь крутят гайки гигантских боевых роботов и буквально каждый норовит меня чем-то озадачить. По счастью, время от времени судьба сводит меня с персонажами, готовыми разделить моё бремя мальчика на побегушках, помочь, поддержать и составить компанию в путешествиях по Магалану. Каждый из них имеет свою цепочку заданий, выполнив которую, можно добиться беззаветной преданности напарника и узнать его историю. Как бойцы, они, конечно, довольно посредственны, но на первых парах абсолютно незаменимы в роли танков при разборках с мутировавшей животиной. В каких только переделках мы ни побывали! Навестили бары и бордели Форта изгоев, заглянули в высокотехнологичные цеха Хорта, погуляли по улочкам Купольного города - невероятного пристанища отщепенцев из всех фракций, где замшелые развалины старинного замка клирики обшили углеродными наноматериалами и оградили силовым полем. А ведь сколько всего нам еще предстоит! В воздухе повисло напряжение, готовое вот-вот взорваться всепоглощающим пламенем войны. стр.21 И всё же, я не перестаю удивляться, насколько наш мир глубок и многосложен. Он хранит множество тайн, как из древних времён, до глобального катаклизма, так и новых, непосредственно завязанных вокруг инопланетной субстанции элекс. В руинах городов, заводов, военных баз и научно-исследовательских центров можно найти обрывки сведений, постепенно складывающихся в картину эпических масштабов. От зеленеющих чащоб Эдана, через песчаные дюны Тавара и до выжженных лавой холмистых пустошей Игнадона - всюду протянул свои щупальца элекс, несущий раздор среди людей. Кто-то сражается ради него, кто-то против него, кто-то под его воздействием. А мне еще нужно понять, какую роль судьба уготовила для меня в этом конфликте, охватившем весь материк, и пройти свой путь, каким бы извилистым он в итоге ни оказался и куда бы ни привёл. подведём итоги: сложность средняя графика 4 сюжет 4,5 музыка 5 управление 3,5 ИНТЕРЕСНОСТЬ 5 |
Astral, за труды вам авансом спасибо, но, пожалуй, я подожду размещения где-нибудь в стиме и с версткой - вот нечитаемо все же без нее в таком объеме, честно. И если включаете итоги в виде оценок - уточняйте шкалу оценивания. Какой максимум вы взяли, из скольки игра получает, допустим, 5 баллов за интересность - из 5? 10? 100? Наверное, это должно быть очевидным, если осилить обзор целиком - но он мне как-то сразу показался таким нарочито ироничным и стебным, что непонятно совершенно
|
Мне это вообще не кажется обзором игры. Ни разбора её механик, ни примера сюжетных поворотов, просто набор каких-то фраз, из которых совершенно не ясно чем человек занимался N часов за компьютером и что он по сути оценивает и хвалит. Единственное информативное тут- это сами оценки в конце, да и те по сути не аргументированная субьективщина.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Даже как то жаль, что обсуждения нет. такая игра несправедливо обделена вниманием.
Ведь Elex на удивление готична. Даже можно сказать, ближе всего именно к обожаемой в народе 2й Готике. С Risen вообще мало общего (только то, что роднит Risen c Готикой), ни его относительной легкости; да и по Атмосфере эта чистая Готика. Брутальность, которой в Risen 2-3 не было и в помине, наличествует. Добавлено (10.04.2018, 10:21) --------------------------------------------- Добавлю, что хоть в обсуждениях и называют все фракции Elex`a "в оттенках серого", это не совсем корректно. Нет. Фракции Берсерков и Клириков в Elex скорее положительные. Со своими перегибами как религиозные фанатики (легкий стёб над зелеными фанатиками это наверное актуальный для ФРГ юмор) , но в-целом положительные и человечные. Даже положительней Паладинов в Gothic 2 пожалуй. А вот фракция Изгоев однозначно отрицательная. ("свобода" отдающая уголовщиной) Причем интересно, что в 1й Готике акценты были не такие однозначные. Там Старый лагерь был чуть ли не хуже Нового лагеря, понятно что все 3 с душком, но всё-таки... А к Elex`у мировосприятие студии видимо изменилось |
Опять же, поиграл с чужого компьютера. Не впечатлило.
Во-первых, хватит насиловать Готику. Не, многие концепции там хорошие, почему бы их не перенять. Но модельки алхимических травок можно хотя бы переделать?! Во-вторых, ролевая система и боёвка не впечатлили совсем. В-главных. Для погружения в игру мне нужно минимально понимать мир. Тут же какая-то муть творится (с очень серьёзными лицами творится). Большой бдыщ был недавно? Там на балконе даже сигареты и туалетная бумага не испортились. Здания многие стоят. Тогда почему нет промышленности, машин, кучи людей? Где куча огнестрельного оружия? Танки? Вся инфраструктура? Или большой бдыщ снёс всё нафиг? Но нет, какие-то вещи остались, выглядят как новенькие. Почему в мире сосуществуют плазмоганы, дробовики и луки? Ладно, я как-то привык к мечам и винтовкам одновременно. Мечник усилен МАГИЕЙ, иногда нож может быть сравним с пистолетом (драка в лифте) ну и тд. Но лук? Лук? А в лагере берсерков вообще баллисты какие-то. С непонятными бессмысленными шестерёнками. Целящиеся в никуда. Что за пределами этой небольшой долины? Выжженая пустошь? Те же фракции? Другие фракции? Вот берсерки выращивают деревья и очень этим гордятся. Это насколько правда? Деревья без них не растут? Или они просто на каждый пень молятся? Если первый вариант, то надо их всячески поддерживать, а то совсем хана экологии, а кушать что-то надо. Если второй, то нечего с этими придурками связываться. И так по каждому элементу мира, по каждому. В общем, ELEX - это довольно паршивый шутер. |
Слово то какое...
Никто Готику не насилует, просто студия продолжает делать игры в своем фирменном стиле (и Elex в этом плане намного лучше Risen2-3. Elex на одном уровне с Готикой 2), можно сказать в отдельном поджанре. И есть немало игроков, кому нра. Большой бдыщ был недавно? Там на балконе даже сигареты и туалетная бумага не испортились. Здания многие стоят. Тогда почему нет промышленности, машин, кучи людей? Где куча огнестрельного оружия? Танки? Вся инфраструктура? Или большой бдыщ снёс всё нафиг? Не надо излишне придираться. Уж на что я любитель логики в играх, но сабж за такие мелкие нюансы не травлю. вообще баллисты какие-то. С непонятными бессмысленными шестерёнками. Целящиеся в никуда. Вот берсерки выращивают деревья и очень этим гордятся. Это насколько правда? Деревья без них не растут? Так что в-принципе да, нормальная экосистема без берсерков не растет. Хотя в пустыне и локации клириков не совсем пусто (своя растительность жиденькая но имеется). |
Поджанр - ок. Выбор лагеря - ок. Копирование всего подряд - не ок.
Всё примерно также, как и в Fallout`ах. Не надо излишне придираться. Уж на что я любитель логики в играх, но сабж за такие мелкие нюансы не травлю. Во-первых, в фоллаутах (во всех трёх) всё не настолько плохо. Там если и валяется что-то довоенное, то в хорошо заныканное. Да, бутылки с газировкой в автоматах лежат, но этому и жители удивляются. Я понимаю, откуда люди берут еду и воду, чем живут. И могу делать какие-то выборы, нормально болтать с НПС. Понятно, за что, зачем и почему борются фракции. Во-вторых, в фоллаутах всё не с такой серьёзной-серьёзной мордой подано. Радиация - что-то не особо вредное, много всяких абсурдных ситуаций и т.д. Я не говорю, что в Фоллауте вот прямо проработанный и непротиворечивый мир. Это начали пытаться делать только в Нью Вегасе, так что получилось не очень. Убежища-эксперименты чего стоят. Но в этом мире можно жить. Понимать, что и как происходит. А не просто бегать и творить хрень, потому что вокруг творится хрень. И это не придирки. В Готике неизвестно, насколько ценна магическая руда. То ли очень, тогда почему прислали так мало паладинов? То ли не очень, тогда почему вокруг неё столько шума? Как орки плавают по морю? Почему не высадились поближе к Хоринису с моря? Вот. Это я ещё могу назвать придирками (хотя не совсем мелкими, но всё же). А мы точно знаем, что она не растёт? Она везде не растёт? Даже там, за непроходимой стеной? Что вообще едят все эти люди? |
| |||