Без сомнений, этот тренд возник потому, что рекламщикам надо было как-то продвигать «RPG в которые круто играть с геймпадом». Суть в том, что это название только грубо описывает боевую систему, но не основной игровой опыт. Тенденция набирает обороты, и можно уверенно ожидать, что через пару лет (если этого еще не произошло) все RPG станут «action RPG», и название жанра потеряет всякий смысл.
Тип боевой системы в RPG не определяет ее основной игровой опыт. Бои только поддерживают определенный тип опыта, который может быть сюжетом, песочницей или развитием персонажа.
Skyrim, Mass Effect, The Witcher (2) - это всё Action/RPG, смекаете?
Я лично тоже определяю Skyrim как Action/RPG. Хоть второго компонента в играх беседки с каждой игрой всё меньше. Во многом из-за того, что ограничения, накладываемые ролевой системой в "Древних Свитках", всё менее и менее строгие.
Справедливости ради, рекламщики, в последнее время, и придумывают жанры. Работа у них такая Что, кстати, не всегда плохо. Но так и быть, не будем мейнстримщиками, назовём игру экшеном с ролевыми элементами (это в строгом смысле), хотя Action/RPG описывает игру куда лучше, на мой вкус.
Только в итоге всё равно получается мастер на все руки, ничем не отличающийся от миллионов таких же.
Так это уже ближе к концу, а "конец не так важен, как моменты, ведущие к нему"... К тому же лично у меня ГГ не был "мастером на все руки" в Скайриме, я прошел все квесты и прокачал перками только несколько веток (в основном бойца), не говоря уже о том, что не кидал ни одного очка в ману.
К тому же лично у меня ГГ не был "мастером на все руки" в Скайриме, я прошел все квесты и прокачал перками только несколько веток
Однако я что-то не замечал, чтобы игровой мир как-то реагировал на действия игрока, равно как и различных вариантов выполнения заданий для разных моделей пересонажей. На эту тему есть несколько занимательных статей вроде "Движение есть - эффекта нет", "Семиотика выбора" и так далее.
Да и как иначе, если ролевая система некоторых рогаликов посложнее будет. В Диабло отыграть можно побольше, чем в Скайриме.
Однако я что-то не замечал, чтобы игровой мир как-то реагировал на действия игрока, равно как и различных вариантов выполнения заданий для разных моделей пересонажей
Ты сам помню писал про реакцию на выбор между Империей и Братьями Бури или между вступление в Темное братство и его уничтожением. Некоторые задания можно выполнить используя разбойничьи навыки и воровство вместо открытого боя, пара квестов решается убеждением, etc. Но в целом да, не так много, как хотелось бы.
Получается, что если игра не будет ждать, то исследовать огромный мир никто не будет.
А почему нельзя выдавать сюжет порционно? Зачем давать игроку доступ к полному мейнквесту с самого старта? А сюжетно объяснить в игре можно как проходящие годы - примерно как в ДА2.
Цитатаvaska_psih ()
Там жнецы землю рушат, а тут Шепард бухает с друзьями в цитадели
Ну, во-первых, у него там знакомые гибнут да с Катализатором нифига не разобраться без пол-литры, так что забухать - вполне нормальное решение. А во-вторых - Явик рассказывал, что у них война длилась больше двухсот лет - и что прикажете делать всё это время? Какой бы полярный лис не наступил галактике жить-то всё равно надо.
ЦитатаCrashwall ()
В пятой и 4-й - может быть, не знаю, не играл. В других мир довольно мал, чтобы его называть открытым.
В своё время прошёл San Andreas. И мир там мне показался довольно внушительным.
Не, m00n1ight, пускай она не сразу будет опасносте! Сначала небольшая завязка, потом дальше, дальше... а полярный лис придёт попозжа. Действительно, что если бы врата Обливиона и летающие ящерицы появлялись не со старта? А если какие монахи и подозревают приближающееся Козло, то как, простите, доверять такую важную инфу первому встречному зеку? Вообще, было бы неплохо, если б мейнквест стартовал только по получению главенства в одной из гильдий. Мол, ГГ не хрен-с-горы, а уже чего-то добился в своей песочнице.
Помогите, пожалуйста, я в отчаянии. Дошёл до основного квеста, миссия "Клинок во тьме". После убийства воскрешённого дракона просто не происходит диалога с Дельфиной. Пытался решить проблему через консоль, но получается только завершить текущий квест, следующий, "Дипломатическая неприкосновенность", не удаётся начать даже с консолью. Что делать?
У меня есть подозрение (основанное на собственном опыте), что "глючность" игр от Беседки и на движках Беседки зависит скорее от набора установленных плагинов и дополнительных библиотек и программ, чем от "пиратскости".
Timoleont, проверить кэш, например. И что за моды стоят? Может некоторые плохо совместимы
Добавлено (05.02.2014, 13:46) --------------------------------------------- Начал новую игру, с модами на Civil War, Frostfall (гипотермия, по сравнению с ним просто прогулка), Requiem (делает игру ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ролевой, хотя и довольно сложной) и кучу мелкий графических и предметных модов. Пока всё просто замечательно!