New World Computing (страница 1)
|
| Форум » Основной раздел » New World Computing » New World Computing (Might & Magic I — IX) |
| New World Computing |
404
|
|
Как вы оцениваете влияние New World Computing на жанр компьютерных ролевых игр? З.Ы. Мелодия из замка некромантов, из Героев 3 (скелет на скрипке играет) меня до сих пор прет. Might & Magic 7 - это та, что с вампирами? |
|
# 3 | | 404 |
|
|
Я думаю влияние огромно, ибо наверняка большинство разработчиков играли в M&M's и HoM&M's. M&M's - один из пионеров open world (насколько позволяли технологии конечно), а влияние HoM&M's на развитие стратегий по-моему очевидно (кажется кто-то из Creative Assembly говорил, что к идеи Total War их привёл HoM&M).
Кулстори, братья и сёстры. Когда у меня ещё не было компэ, ходил я играть к другу, ну и иногда покупал игры. Однажды увидел в магазине M&M VI и чё-то там вспомнил, что ещё в 80-ых мы во что-то такое играли. Купил, пришёл к другану, поигрался вечерок (дело было в пятницу), ну и пошёл как ни в чём не бывало домой. В субботу как обычно был какой-то сэйшн-пьянко, ну в воскресенье, к обеду, захожу значит к другану, продолжить, а он мне и говорит: "Я тут после твоего ухода в пятницу тоже решил начать игруху, что ты принёс. Знаешь когда я последний раз спал? В четверг!". С этими словами он рухнул на диван, ну а я довольный уселся за компэ. |
|
# 6 | | 404 |
Игровая звезда aka GameStar:
|
|
В продолжение от.
ММ9 имеет все черты прорырвной игры для серии. Были качественно улучшены механики заклинаний и классов. Дихотомия при продвижении, зависимость параметров заклинания от нескольких школ - всё предвещало радость. Но вот какбэ игрушечные модельки противников и так и не нарисованный мир сделали своё дело. А вот ММ10, кмк - абсолютно аутнтичная игра, квинтэссенция серии. |
|
# 9 | | FromLeftShoulder | 484
которые были уничтожены то ли недостатком времени, то ли денях. Очень примитивная система развития персонажей, некоторые классы сломаны как...класс, графоний тоже оказался каким-то невыразительным бледным УГ (однообразная серость надоедает уже минут через 20), а ещё игра потеряла связь с предыдущими играми серии, движ в новом мире никак ни с чем не связанном.игромехски - да. Но она по новому лору и если 9 была просто оторвана от серии, то в 10 лор намеренно переписали под её ребут. Всякие там Асхи и прочее УГ в котором не осталось места фантастике, пур фентези. Не совсем ясно зачем эти игры (кроме как из коммерческих соображений) вообще назвали Мечом и Магией. Это какой-то очередной гейдевский рак, брать известный тайтл, уродовать сеттинг (обычно его упрощая до невероятия), оставлять только пару знакомых имён и выдавать за продолжение. Вместо того чтобы взять и честно запустить что-то новое, как сделали ну те ж Гримроки.
|
|
На днях вышла книга к 30-летию геройской серии за авторством сценариста Betrayal at Krondor. Я пока треть где-то прочитал, не могу сказать, что сильно впечатлен содержанием (ну, скажем, "повелители DOOM" все-таки кажется намного насыщеннее, но она среди опубликованных книг вообще одна такая), но интересные факты есть.
Мне приглянулся такой. Уолтер Хохбрюкнер был продюсером HoMM2, поэтому часто получал жалобы от 3DO, что NWC, по их мнению, не успеет выпустить игру в установленный срок. Он прикинул сколько недель команда должна работать на 1 час в день дольше, чтобы успеть, заставил ее так работать и в итоге игру сделать успели. На праздниках (видимо, рождество-НГ) его пригласили на встречу или корпорат к 3DO в Сан-Франциско (NWC же была в Лос-Анджелесе), но он отказался, так как давно обещал жене в отпуск съездить в Италию. В итоге вместо него поехала правая рука Канегема - Коулдвел. И неожиданно Трип Хокинс вручил ему награду "летающая свинья". Это был внутренний мем компании, грубо говоря, награда за достижение "невозможного". А вскоре после отпуска Хохбрюкнера уволили. Причем в интервью автору книги он сказал "я только прямо сейчас задумался о возможной связи между этими двумя событиями - что я не поехал за наградой и меня уволили". Из того, что я читал про Хокинса, я совершенно не удивлен, что он мог за такое уволить. Он производит впечатления нарцисса и любителя дешевых пиар-эффектов на публику, причем неважно - внутреннюю или внешнюю. Безвкусица, пафос, зашкаливающее ЧСВ. С другой стороны, если бы Хохбрюкнера не уволили, то вряд ли бы на его место взяли Маллика. Точнее, Маллик был директором, но, опять же, исходя из того, что я читал про его деятельность, по сути он был тем же продюсером. У героев 2 "директором" был Канегем, который явно к тому времени уже больше на машинах гонял, чем реально управлял командой в ручном режиме, а у героев 3 не было "чистого" продюсера, так что одно на другое и выходит. Короче, я не уверен, что если бы Хохбрюкнер остался, то Герои 3 были такими же, какими они в итоге оказались. Не то, чтобы мне Герои 2 не нравились - совсем наоборот. Просто я считал, что его поперли за то, что Канегему и Коулдвелу перестал нравиться внешний вид Героев 1-2 - про это и Маллик говорил, и Фултон - они буквально в первые дни работы или даже на собеседовании говорили, что в Героях 3 в сравнении с Героями 2 должна быть другая графика, другой ее уровень и стиль. А оказалось, что это, возможно, чистая случайность, что Хохбрюкнера уволили и на его место пришлось искать Маллика. Хотя и это в каком-то смысле домыслы. |
|
Короче, я не уверен, что если бы Хохбрюкнер остался, то Герои 3 были такими же, какими они в итоге оказались. Не то, чтобы мне Герои 2 не нравились - совсем наоборот. Просто я считал, что его поперли за то, что Канегему и Коулдвелу перестал нравиться внешний вид Героев 1-2 - про это и Маллик говорил, и Фултон - они буквально в первые дни работы или даже на собеседовании говорили, что в Героях 3 в сравнении с Героями 2 должна быть другая графика, другой ее уровень и стиль. Как художник скажу - что графика во 2х героях - лучше Она рисованая ручками. Графика в 3й героях - сделана из 3д моделей - используя фототекстуры, которые запекли c анимациями в спрайты . В те времена это было "модно", но поэтому графика 3х героев ОЧЕНЬ ПЛОХО СОСТАРИЛАСЬ. (3д модельки можно разглядеть в артбуке героев) геймплей конечно ок, забавно видеть как моя сестра в стиме активно начала игра в героев в свои 32 года :D |
|
Я постоянно играю в ванильных Героев 3 и не считаю, что они состарились хуже 2. И как не художник не понимаю, как процесс создания спрайтов для 3 нивелирует тот факт, что бойцы с учетом выбранного визуального стиля выглядят отлично. В отличие от обычных 3D-моделек тех лет, которые обрабатывались в реальном времени в какой-нибудь Total Annihilation или Gabriel Knight 3, запеченные монстры из Героев 3 как раз отлично сохранились и вообще не пугают угловатостью, которую даже не видно. В NWC для создания катсцен использовались рабочие станции стоимостью 60 тысяч баксов с софтом за 30 тысяч, что было на уровне лучших киноблокбастеров того времени. Подозреваю, что богатых на детали монстров создавали тоже не без их участия, почему они и выглядели всегда очень приятно.
О каком конкретно артбуке речь? |
|
Тот который с концептами кузни внутри :D Я не помню где его скачал у меня он у меня в виде ПДФки : HOMM3_Artbook_v1.1. pdf официальный: 1997-2002 The 3DO Company. ![]() запеченные монстры из Героев 3 как раз отлично сохранились и вообще не пугают угловатостью, которую даже не видно. Ну на вкус и цвет все фломастеры разные. Тут еще такой прикол - если кто то нам нравится как личность - то и внешность больше нравится. Так и с играми - если нравится геймплей - то и графика будет нравится - уверен тот Занатар порвет любого кто покусится на его ACSII графику в любимых рогаликах 80х Я думаю вышло бы лучше если бы использовали пластелин, кукол и стоп моушен анимацию, учитывая ограничения тех лет, но увы. А запеченные 3д спрайты анимаций модно было и получше сделать... |
|
А, гугл по такому названию выдает обсуждение этого артбука, это неофициальная сборка. Жаль, я думал, может, выпускали подобное в то время. Увы.
А Герои 3 мне на релизе не особо нравились внешне в первую очередь из-за нового курса на "реалистичность" и "мрачность", но со временем привык. И тут речь не про нравится-не нравится, а что что-то состарилось. Глядя на Ларку 90х я прекрасно вижу, что в тех играх состарилось, глядя на Героев 3 я не вижу что именно там визуально состарилось кроме разрешения. Впрочем, в Героях 2 та же тема с разрешением и ее спрайты на современном большом мониторе "современнее" в сравнении с Героями 3 не смотрятся. |
|
А, гугл по такому названию выдает обсуждение этого артбука, это неофициальная сборка. Жаль Полистал. Ага! Кажется понял, там просто инвазивно добавили несколько страничек в ПДФку Это видно по тому как оформление меняется. Основа то явно официальный скан, или два - соединенных вместе. А это уже ностальгия. Когда говорю "состарились" это нужно понимать так - как бы восприняли игру которая бы вышла сейчас с такой же как тогда графикой? |
|
Да я понял. И речь не про ностальгию. Ностальгия у меня по Outlaws, Dark Forces и Jedi Knight, но современные поделки под общим определением "бумер-шутеры" я терпеть не могу. И тем не менее. Игру с графикой точно такого же уровня и исполнения я бы прекрасно воспринял. Если б ты еще привел пример игры с точно такой же графикой из современного - я б точнее сказал, потому что мне ничего в голову не приходит. А так из современного Songs of Conquest или Songs of Silence либо Герои 5-6-7 на мой вкус совсем убоги внешне. Да и Olden Era по демке даже намека на восторг не вызвала - там-то как раз 3д-модельки, а не спрайты из 3д-моделек.
Вот игры с графикой уровня или даже чуть лучше Might and Magic 6-7-8 я бы воспринял плохо. Строго говоря, 7 и 8 уже тогда выглядели устаревшими, особенно спрайты существ. Хотя против самих игр ничего не имею, а 6 и 7 даже люблю. Так что что значит "устарело" я прекрасно понимаю, но не понимаю как это конкретно к Героям 3 относится. В 90-ые и в начале 2000-х я в кучу игр играл, на которые сейчас больно смотреть. Но вещи вроде Героев 2-3, Fallout 1-2, Baldur's Gate 1-2 и проч. к ним в моем представлении не относятся. Или другой пример. Не люблю излишне крупнопиксельные квесты - и если остров обезьян 1-2 или кирандии еще можно терпеть исключительно из ностальгических соображений (картинку не люблю), то современные инди-поделки я просто не могу воспринимать серьезно. Вот недавно Simon the Sorcerer Origins вышла с графикой примерно уровня третьего острова обезьян, King's Quest 7, Broken Sword, второго Discworld и т.п. - плюс разрешение и как следствие четкость, минус общее качество исполнения и детализация - тоже прекрасный пример того, что топовые квесты тех лет выглядят лучше большинства современных даже в своих 640х480. |
|
Это все же - пиксель арт спрайты с идеей 2.5d - этакая реализация чего могли бы стать продолжение у Героев 2 - если продолжили идти по тому пути рисованной графики мне это очень нравится. Я это внимательно изучал. Когда нибудь попытаюсь сделать что то похожее. Правда для условной РТс аля 1-2й варкрафт. 5ка нормальна - она "плагиатила" по стилю Варкрафт 3й, а вот 6ка это провал по артдизайну, он мало того что невыразителен, так еще и нечитаем. А 7ку вообще делала мелкая студия без должного финансрования, так что тут стоит скорее удивляться что у них вообще хоть что то получилось. Ибо внешний ретро стиль если хоть как то и передают, то на геймплей забивают. По сути кроме как на кроме Ультракилл смотреть не на что. Та же Ion Fury - в лучшем случае использует 30% от возможности геймплея Дюка Нюкема, при том что внешний вид очень хорошо сделан. |
|
Это все же - пиксель арт спрайты с идеей 2.5d - этакая реализация чего могли бы стать продолжение у Героев 2 - если продолжили идти по тому пути рисованной графики Рисованная графика - это не обязательно мешанина из пикселей. Исходя из того, что делали в Героях 3 и 4, я уверен, что рисованная графика в стиле 2 была бы детализированной и сочной. То есть картинка Героев 2 и 3 соотносилась бы как картинка Monkey Island 2 и 3, если поймешь о чем я говорю. Ну или чего выдумывать - как Broken Sword и недавний ремастер Broken Sword. Она не была бы кашей, как Songs of Conquest. Это была бы четкая, красивая картинка в духе мультфильма Диснея. Скажем, как Banner Saga. 5ка нормальна - она "плагиатила" по стилю Варкрафт 3й, а вот 6ка это провал по артдизайну, он мало того что невыразителен, так еще и нечитаем. А 7ку вообще делала мелкая студия без должного финансрования, так что тут стоит скорее удивляться что у них вообще хоть что то получилось. Не, ты не понял. Варкрафт 3 тоже как уг смотрится. Потому что все 3Д в стратегиях тех лет мне никогда не нравилось и не нравится сейчас. Все эти угловатые рыцари и монстры - где это в Героях 3? 3Д-природу отдельных элементов арта выдает, например, экран победы со слишком круглым рыцарем. В принципе катсцены бросаются в глаза своим в известном степени примитивизмом. Я хоть и не художник, но проектирую в 3Д и примерно представляю, как делались те или иные модели для катсцен. Это просто слишком хорошо видно. Гном из замка эльфов еще мог бы быть чуть реалистичнее, если совсем придираться. Я про то выше и говорил - 3Д модели Героев 3, по которым делали спрайты, на голову выше обрабатывавшихся в реалтайме моделек из других стратегий тех лет. Небо и земля. Ибо внешний ретро стиль если хоть как то и передают, то на геймплей забивают. По сути кроме как на кроме Ультракилл смотреть не на что. Та же Ion Fury - в лучшем случае использует 30% от возможности геймплея Дюка Нюкема, при том что внешний вид очень хорошо сделан. Все гораздо проще. Если я хочу поиграть в шутер с графикой 97 года, то у меня есть под рукой парочка таких шутеров как раз 97 года. Современная поделка ценой в 10-20-30 евро, сделанная на технологиях того времени или просто старающаяся выглядеть, как игра того времени, мне не нужна, если только это не будет зависимый аддон к шутерам тех лет, скажем, как новые эпизоды, появившиеся в ремастерах Quake 1 и 2 (жаль, что я не фанат квак, кстати, еще и никогда не любил их 3д). Старые игры так выглядели потому, что часто физически не могли лучше выглядеть, зато для своего времени были либо красивыми либо хотя бы приемлемыми. А бумер-шутеры - это посредственные игры с графикой тридцатилетней давности от ноунеймов. Еще и ностальгии никакой. |
|
Хех. Ну все фломастеры разные. Тут я не согласен. Но право на любимые вкусы или их отсутствие - признаю. Потому что все 3Д в стратегиях тех лет мне никогда не нравилось и не нравится сейчас. А тут соглашусь. Переход в 3д для стратегий был жутким Фальстартом. По сути убвиший жанр как реал тайм, так и пошаговых. Я об этом на ДТФ писал: Причина умирания Cтратегий в 2000е Правда на примере чисто РТСок По сути нормальные по рендеру стратегии в 3д по детализации сравнимый с тем что предлагал уровень 2д люди научились только ... недавно, но жанр уже глубоко в заднице и на него денег не давали как в 90е. Старые игры так выглядели потому, что часто физически не могли лучше выглядеть, зато для своего времени были либо красивыми либо хотя бы приемлемыми. Старые шутеры становятся еще красивее если в них добавить РТХ - рейтрейсинг. Вместе с лоуполи графикой и отсветами от взрывов - эффект становится потрясающий! Увы - РТ обычно пихают поверх риализма - от чего с хайполи моделями - это просто убивает ФПС. Это не пиксель арт) Там скорее именно стилизация под мультики. заметные пиксели - это скорее сдедствие того что впихивали картинку в мониторы 640х480. |
|
Я и не говорил про пиксель-арт. Причем тут он? Ты сказал чего могли бы стать продолжение у Героев 2 - если продолжили идти по тому пути рисованной графики Broken Sword - классический пример квеста с рисованной графикой под Диснея. И если бы герои шли в направлении рисованной графики, то они стремились бы к такой четкой картинке (как в ремастере Reforged), а не к пиксель-арту, потому что он в конце 90-х уже считался (как минимум в NWC) устаревшим. Переход в 3д для стратегий был жутким Фальстартом. По сути убвиший жанр как реал тайм, так и пошаговых. Не думаю, что убогое 3д всех убило. Почитай рецензии тех лет - если в 98-2000 выходила спрайтовая RTS, то начинался вой о том, что нам пихают устаревшее дерьмо. Визуально совершенно прекрасную для нормального фаната ЗВ Galactic Battlegrounds забили камнями за то, что плоская и в 256 цветах. Хотя в итоге сейчас на нее смотреть приятно в отличие от какого-нибудь кривого 3д-говна. Есть много других причин. ноль либо минимум инноваций в геймплее (как раз одна из реальных проблем GB) сложный, медленный и скучный жанр как в сингле, так и в мп в сравнении с шутерами (поэтому сейчас ртс с базами вымерли и остались только недоваргеймы в реальном времени типа Broken Arrow) нет разнообразия и социалки ММО многие игры просто копировали цыц либо варкрафт на консолях цыц, дюны и старкрафт не взлетели Естественно, убогое 3д было фактором, но я очень сомневаюсь, что решающим. |
| |||
| |||






