Во фрилансе считается хорошим тоном отдавать исходники заказчику, дабы он не зависел от Вас. Я так делаю по-крайней мере, так как в России есть законодательство, где прописано, что конечный продукт, в том числе и исходники принадлежат клиенту.
Бгг, потому хорошим методом привязки клиента в моей конторе - исходники да, пожалуйста, а вот документации нормальной не даём, код не комментируется никак, а нормальная документация только у нас. В итоге клиент на крючке, и все телодвижения по поддержке - только через нас (за отдельную плату, есессно). Конечно, не всегда срабатывает, особенно если надо работатать с их ит-отделом, и еще хуже, когда на нас спускают не только их ит-отдел, но ещё какого-нибудь дофига умного клоуна из ит-консалтинга. Вот тогда и продукт, и нормальные исходники, и подробная документация. Ну и потерянный клиент на будущее, конечно . У Вогеля только самый запущенный случай - когда даже исходники не получены. Хотя, конечно, толку-то, там такое ему могли выдать, что лучше бы не видеть. Хотя, в случае с играми - не очень понятно, что там сложного. Сомневаюсь, что там аутсорсеры вообще что-то трогали в коде графического движка. Скорее всего немного шаманили над аудиовыводом, методами текстуризации под разные гпу, системой обработки касаний и базовой джава-обвязкой. Думаю, там аутсорсеры перепоковыряли от силы процентов 15-20 всего кода от iOS-версии. Хотя, возможно, они портировали ПК-версию, тогда - да, проблема.
ну хотя бы честно. хоть ничто не мешало ему давно взять нормальный, готовый движок, пригодный для кросс платформы и нанять людей. и разработке научиться за 20 лет тоже можно)
хоть ничто не мешало ему давно взять нормальный, готовый движок, пригодный для кросс платформы
Вот да, это непонятно. Хотя, конечно, выбора особого, кроме убогого юнити, и нет. С другой стороны сейчас снова началась фрагментация API, и другого выхода нет, кроме как брать кроссплатформенные движки. Что-то мне подсказывает, что Apple через год-два объявит OpenGL и OpenGL ES как deprecated на macOS и iOS, и перестанет принимать сабмишены на этих API. А, значит, Вогелю надо разрабатывать движок с учётом Direct3D на Windows, Metal на iOS, а уж если брать и Android, то это Vulkan/OpenGL ES. Хотя можно сразу пробовать делать на Vulkan (через MoltenVK на iOS) под все три платформы, но это сразу отрежет всё GPU-старьё. Либо нас ждёт через год-два очередной слезливый пост Вогеля об уходе с iOS
ЦитатаTristisOris ()
нанять людей
Вот, кстати, сомневаюсь, что выручка у его игр такая, что он в состоянии содержать солидную команду низкоуровневых разработчиков движков.
I (and several hardworking artists) have been scrambling like mad for the last two months to prepare a Kickstarter for our next game series. It's a big new thing for us, and I am terrified. We'll activate it next week. #indiedev
Такое ощущение, что комментарии на Хабре написали боты здешнего Саурона.
Просто кроме уютного интернет-кружка любителей копро 2D и 8Bit индюшатины есть ещё... ВНЕЗАПНО массовый потребитель (тех же синглов околоRPG), у которого копро 8Bit и плохое 2D не вызывает скупой ностальгической слезы, да и "хорошее" 2D он после первоначального хайпа вокруг РоЕ и BS с вероятностью 90% уже не купит. А Вогель это именно плохое 2D, которое может нравиться совсем уж артхаусным любителям странногоэстетам.
Кстати, да, я хоть и люблю 2Д, но красивое 2Д, а не как у Фогеля. Впрочем, в Авадоне, например, как я уже не раз говорил, было вполне себе миленько. Примерно тот уровень, от которого не тянет блевануть с первого взгляда. А иногда даже нравится.
Всё-таки немного, но прогрессирует. Наверное. Queen's Wish не видел (да и не горю, по правде).
Ключевая проблема здесь в том, что когда большинство говорит: «Ваша графика выглядит плохо», то подразумевается «Мне нужна хорошая графика». Они имеют в виду: «Мне нужна графика AAA-уровня». А я даже близко не смогу к ней приблизиться.
какой бред...он считает что это графа ААА-уровня?
Да божечки, наконец даже это красивее смотрится
Что мешает делать такую графику? Да ничего не мешает! С другой стороны его игры я люблю не за графику, но я её могу терпеть ради самих игр.
.....Вот глупый, надо просто больше денег на тридэ потратить, тогда и заработает больше.
Ну как бы да. Он тут первое заинтересованное лицо. В уродливом 2D его игры просто не покупают Он то конечно может сколько угодно вбрасывать и писать про хейтеров, но 90% (за исключением совсем уж гиков и "любителей странного") это просто не купят. Вот и весь сказ.
1) Есть более оперативные переводчики Хабра, которым нечем заняться. 2) Спонсоры на Патреоне в курсе, что сейчас в работе находятся 3 главы книги про Обсидиан одновременно (все переведены наполовину) и продолжение серии статей про GoldBox.
Спасибо. Жадный трешадел. 5000$ в месяц ему "мало мало ох как мало!" "надо больше!" (а ниче, что даже в США большинство на 2000-3000$/месяц живут?) Ну и насколько я понял, там речь про нормальный человеческий графоний и не идёт. Речь идёт о таком же уродливом 2D, только перерисованном с нуля новым художником. "Те же яйца только в профиль", смысл такого нанятия художника стремится к 0.
Как же хорошо, что у меня есть такое простое и элегантное решение этой проблемы! Просто НЕ ПОКУПАТЬ ИНДИ-ТРЭШ ОТ ВОГЕЛЯ, и вообще любой инди-треш с 2D или пиксель-артом. "7лет мак не рожал, только голоду не было" короче.
Ну и Вогель недалекого ума человек, если не понимает что ИМЕННО ПОЭТОМУ для него и 40000 проданых копий проблема, что он жмот который выдавливает каждую копейку, клепает игры на коленке за 12месяцев и фигачит по 10 ремейков-ремастеров-голд эдишенов. что он делает игры в уродливом 2D. Очень нишевый продукт для любителей странного. А не пожадничай он, и запили игру хотя бы в плохенько-средненьком 3D уровня Age of Decadence и 100.000-200.000 копий не было бы проблемой. А там и на 500.000 мог бы замахнуться, если бы сделал игру класса В, а не класса Омежка.
Скоро у меня бизнес накроется медным тазом. Пойду во фрилансеры к жадному Фогелю за 200 баков в день.
Просто РФ после дефолтика осени 2014го (обвал рубля вдвое) очень бедная страна. Беднее Польши, Китая, Турции по зарплатам раза так в 2.5-3.
Во всей статье только 1 хорошая новость. 40000продаж для Вогеля это очень много, его норма где-то 25000, да и то в-основном на распродажах по 10-12$ (средний Вогелевский заработок с 1копии 8$). Ну значит с человеком ещё не все потеряно, если такой трешак покупают не только лишь все, а очень даже немногие.
Насколько я помню, у Фогеля жена, которая не работает, и ребёнок, которому нужно оплачивать учёбу, так что не особо то он и богат. Скорее сводит концы с концами и ему норм. Но вырваться из этого круга не получается, да и не слишком хочется — он просто делает то, что умеет и любит.