Divine Divinity (рус. «Divine Divinity. Рождение легенды») — компьютерная игра в жанре ролевых игр, созданная студией Larian и выпущенная компанией CDV на территории Европы в 2002 году. На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.
Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире Ривеллон, населённом представителями семи рас — людей, эльфов, гномов, ящеров, бесов, магов и орков. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого заклятия самопожертвования. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное Повелителем Хаоса и позволяющее ему возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Юноша, который подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Феролов, правителей людей.
Сюжетная линия игры начинается через несколько сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается утерянным.
На примере DivDiv мы видим, что в Бельгии не только пиво отменно варят.)) Может игра и не достойна 10 баллов, но появилась внезапно, а за это - бонус. Никому не пропускать.
В игру сыграл и прошел в версии от 1С/Snowball и уже после Beyond Divinity, так что с сеттингом и общей механикой был знаком. С самого начала игра взяла очень приятной фэнтезийной атмосферой с красивой изометрией и музыкой. Ролевая механика тоже понравилась, с одной стороны мы выбирали персонажа на манер Diablo, но затем развивали его как душе угодно, благо веток умений было много и они были на любой вкус и цвет. В игре так же имелись очень приятные диалоги, персонажи, хороший юмор и проработанный мир. Игру можно назвать отличной смесью из классической RPG и hack'n'slash RPG. Мир было очень интересно исследовать, было много тайников, секретов и интересных квестов. Игра быстро погружает в себя. Еще в игре много монстров и сражений с ними, но они приятны и не скучны. Единственное место которое было немного скучно зачищать от монстров это эльфийский лес. Игра явно заслуживает самых высоких оценок, можно смело ставить 9/10 или 9.5/10, но делать этого не хочется, т.к. это все-таки дебютный проект студии, а потому, не буду жлобиться, все 10/10.
Единственное место которое было немного скучно зачищать от монстров это эльфийский лес.
Орков в десятки раз скучнее крошить. Музыка Покровского радует неимоверно, не зря в издании 1С/Snowball она отдельно на диске выложена - ее приятно послушать и вне игры.
Юмор Наяны Пратчетт подкупает тонкостью и отсутствием откровенной тупости, отсылками к другим играм жанра, а также персонажам ИРЛ (вроде чертенка Галилео). Редкий случай, когда шутки заставляют улыбнуться.
Квесты довольно занятные, требуют подключения головы к процессу выполнения.
Графический стиль моментально запоминается. Он достаточно выразителен, а 2Д-модельки смотрятся гораздо лучше своих убогих трехмерных аналогов из Beyond Divinity.
Система развития персонажа местами кажется избыточной, но не столь избыточной, как в упомянутом ранее Beyond Divinity, где в многообразии навыков (при всей бесполезности 75% из них) можно было легко запутаться.
Многие считают Divine Divinity лучшей работой Larian. Не возьмусь судить, правы они или нет, но то, что игра достойная - это точно. И называть ее "клоном Диабло" несколько несправедливо.
Очень люблю первую часть (и именно её). За юмор. За то, что здесь надо думать. За музыку. За необычные идеи вроде кидания в противников валунов и прочих подручных средств. За прекрасно прорисованную еду и за то, что пучки соломы можно превратить в лежанку. За то, что она красивая. За неуловимый дух и атмосферу. За живой мир. За того зомби в самом начале, который не хотел от жены цветов... За скорпиончиков в клетках. За запоминающихся персонажей. За то, что разработчики вложили в игру частичку души.
А впрочем - любят ведь не за что-то. Просто эта игра - одна из тех, что действительно запали в душу. Спасибо за неё разработчикам.
Quote (m00n1ight @ 08.05.2011, 23:07) )
Графический стиль моментально запоминается. Он достаточно выразителен, а 2Д-модельки смотрятся гораздо лучше своих убогих трехмерных аналогов из Beyond Divinity.
Целиком и полностью согласна. Графика в BD кривая до ужаса в сравнении с DD.
И как можно эту игру клоном Diablo называть? Игры совсем разные.
Недавно прошёл впервые. Снова убедился, что из хакенслэшей мне нравится лишь Nox и Kult. Сюжет не впечатлил, юмор неплохой, но не более, бои скучны до охренения, музыка тоже не айс. Порадовали лишь квесты, пасхалки и секреты. А ещё у игры ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ролевая система, такого обилия бесполезных скиллов, приправленых парочкой убер умений я не видел, пожалуй, нигде. Короче 6/10.
Вам мало? Квесты, по мне - "несущие стены" ролевой игры (только если она не рогалик), я в игры TES серии только ради сайд квестов и играю, ибо сюжета добротного там как не было, так видимо и не будет никогда, хотя, казалось бы, проработка вселенной позволяет развернуться. Так и с Дивайном. Не шибко полезных скиллов, по мне, в любой Action\RPG хватает. Зато всего пара очков в нужные позволяет избавиться от проблем практически со всем зверьем (включая главбосса) и далее развлекаться по возможности - хардкорщики будут плеваться, зато можно спокойно сосредоточиться на интересных (местами) квестах. Это тоже иногда дорогого стоит, меня вон в BG1, при всей любви и уважении, обилие сложных боев порой откровенно переставало радовать. Какой вывод сделаю? Перепрошел сабж где-то в январе, ни минуты потраченного времени не пожалев. Заслуженные 9/10
Музыка в ДД - крайне редкий пример того, чему я могу поставить 10/10 или близко к тому
Кстати да, саундтрек Кирилла Покровского вроде и представлял собой некий фоновый эмбиент, но все ж по-своему был шикарен! Когда однажды в какой-то сборке модов под Morrowind услышал дивайновские мелодии - прям ностальгия захватила
Не мог бы кто-нибудь подсказать место, где можно было бы прочитать историю мира Divinity или хронологию или что-то вроде такого? В интернетах пока не нашел.
А никто не запускал игру на Windows 8 64-bit? Просто у меня она не хочет запускать в разрешении, что указал я (в конфиге, а затем и вручную в конфиг-файлах). Режим совместимости и запуск от имени администратора не помогает. Но ладно бы разрешение, и при 800 на 600 играть можно. Главная проблема в том, что игра тормозит. Причём в некоторых моментах очень существенно. При этом на 32-х битной семёрке всё было шикарно кроме, быть может, разрешения - не помню уже.