Пока Hard West 2 лишь готовится выйти в этом году, меньше чем через две недели, 31 марта, в цифровых магазинах появится Weird West — «погружение в симуляцию» aka Immersive Sim с ролевыми элементами от создателей Dishonored и Prey. Для своего жанра он выглядит необычно, но едва ли стоит ждать от него продвинутых ролевых механик.
Исследуйте мрачную фантазийную интерпретацию Дикого Запада, в которой шерифы и ганфайтеры живут бок о бок с фантастическими существами.
Узнавайте истории необычных персонажей и превращайте их в легенды, принимая непростые решения. А разве могут существовать простые в этих беспощадных землях?
Каждое путешествие уникально и создается вами собственноручно — в этих историях на кону стоит очень многое, мир реагирует на все ваши действия, и каждое ваше решение имеет значение.
Соберите отряд или же отправляйтесь в путь в одиночку, чтобы открыть для себя таинственные просторы мира Weird West. Каждая легенда Запада станет вашей собственной историей.
Сплетение судеб: исследуйте мир через истории различных персонажей, переходите от одного путешествия к другому и наблюдайте, как в финальной главе все дороги сойдутся воедино.
Неповторимый опыт: каждое прохождение уникально, ведь историю игры формируют действия и решения самого игрока, комбинация которых создает идеальную сюжетную линию.
Погружение в симуляцию: в Weird West доступны разнообразные стили игры. Это захватывающий мир-песочница, где персонажи, фракции и даже локации реагируют на решения игрока.
Как по мне больше напоминает Desperados. Потому что всё в реалтайме. Ну и мир...слишком вирд. Приходишь в город, а там трупы по всей улице, и живые между ними ходят, всем пофиг, никто не плачет, никто их не хоронит, никто не организовывает ополчение, шериф сидит у себя в офисе закинув ногу на ногу, типа всё ок. Нет ощущения что мир живёт, что персонажи не нелепые болванчики. ГГ у которой убили ребёнка и забрали мужа тоже такая "ну ок, пойду по следу, у меня револьвер на заднем дворе прикопан". То есть игра странная не тем что какой-то людоед забрал её мужа (кстати я так и не понял зачем, там полный двор свиней, лошадей, всякой кукурузы и прочего, явно не с голодухи), а вот этими реакциями, в которых нет никаких эмоций на происходящее. И это безразличие НПЦ и ГГ проецируются и на игрока, я конечно не долго поиграл, где-то часика полтора, потом игра повисла и я сказал "ну ок", но в последний момент поймал себя на мысли что мне совершенно безразлично что она повисла и совершенно безразлично что в ней до этого происходило и никакого желания загружать сохранение вообще нет.
По механикам - скорее top down shooter, чем тактика. хоть и есть возможность сильно замедлить игровое время (тактический режим), есть прокачка скиллов на каждом типе оружия, есть эффекты окружения а-ля ДОС, но какие-то совершенно бесполезные. Гораздо проще банально расстрелять врагов из пистолета как 12better then 6, чем этим заморачиваться. Интерфейсы - не самые плохие, но диалоговые окна в небольших квадратиках размером в 1/30 экрана по левому его краю вызывают недоумение. Впрочем игра всячески демонстрирует что она не про текст, не про выборы, не про повествование и не про сюжет, она про динамичную стрельбу во всяких уродов и собирание бесполезного хлама из ящиков и трупов. И не поймите меня неправильно, я не говорю что это прям плохо, кому-то может быть это вполне понравится, хотя реализация не блещет генитальностью, но всё вполне на среднем уровне и местами даже немножко выше, но если вы хотели проработанную мистическую драму со сложными тактическими боями а-ля Hard West - эта игра не про то.
Значительное количество недостатков перевешивает всего несколько достоинств.
из главного: - возможно самое убогое управление в истории АРПГ. я такого ужаса не встречал. - дичайший копипаст локаций и копипаст заданий. в итоге и не интересно исследовать мир, собирать лут. - убогое управление инвентарём. - плохая реализация крафта. - я впервые запутался в горячих клавишах к навыкам. ранее за 20 лет такого не случалось. - отсутствие возможности подсвечивать объекты, хотя бы в области рядом с ГГ. - предсказуемое поведении ИИ. - спутники РТ-бой часто превращают в хаос: бездействуют, убегают, агрят и т.д. противники двигаются очень быстро, часто и очень резко. вот заигрались с этой пошаговой хернёй, в итоге разучились делать РТ. - ну и очень-очень-очень долгая перезарядка. а ещё очень медленное передвижение в режиме стрельбы. - и последнее. часто навыки не срабатывают.
+ отличная оптимизация. + приятный визуал и звук. + действительно странный\мистический запад. но и быстро приедается однообразием. + норм сюжет, если оценивать по первым двум главам.
За полгода с выхода ролевого вестерна Weird West разработчики не раз дорабатывали своё детище, добавляя новое наполнение, исправляя баланс, привнося разнообразие в механики. В вышедшем 13 сентября обновлении появились новый игровой режим и альтернативная механика прицеливания.
Nimpossible Mode похож на привычный режим «Железного человека», но с поблажками: ручные сохранения отключены, но смерть не совсем окончательна — покуда остаются найденные по ходу игры головы нимпов. Истратив все, персонаж погибает окончательно, а сохранение удаляется. В награду отважным — специальное наполнение для этого режима, включающее две новые встречи и второстепенное задание.
Альтернативное прицеливание включается в настройках и показано на видео ниже:
Чтобы вы воочию убедились в произошедших переменах, в качестве демо-версии в открытый доступ выложена одна из пяти игровых кампаний.
До 3 октября Weird West продаётся со скидкой 50% в Steam, GOG и EGS.
Ролевой вестерн Weird West от WolfEye Studios обновился до версии 1.05, получив поддержку модификаций в Steam, GOG и EGS. Разработчики добавили несколько демонстрационных модов, среди которых вид от первого лица.
Кроме того, исправлено несколько незначительных ошибок.
.....Как-то странно вышло, помню что брал пробную версию из альтернативного источника, и мне понравилрось (скажем так, прошёл обучение, дошёл до лагеря негодяев), а оказывается у меня в Стиме полная версия есть.