Лучшее сочетание двух жанров, в чем-то даже уникальное. Да, был Sacrifice, но все же это было немного не то. Наверное главная ошибка разработчиков заключалась в том, что процесс постройки базы и набора армии, обязательный и постоянно повторяющийся, был не просто затянут, он был медитативным. Порадовали многоступенчатые квесты, растянутые на всю игру, прокачка персонажа, заклинания, покупка снаряжения, довольно неплохой баланс... все это заставляет время от времени возвращаться к этой игре, хоть ей скоро и стукнет десяток лет.
Это применимо к одиночному режиму любой стратегии, Володь, со времен ещё первого C'n'C. Тактика "дОвить мясцом" работает даже в считающемся эталоном баланса первом StarCraft. Смотреть на ютьюбе ролики под тегами "mass marines, zerglings, hydras, zeelons, %whatever%"
Цитата (m00n1ight)
И именно поэтому играть во вторую часть после первой - выше всяких сил.
Меня, видимо, купила песня в главном меню и Найтария, которую я с этой песней ассоциировал. Как бы то ни было, после второй в первую играть не смог. Sad, but true.
Цитата (m00n1ight)
Так кажется до тех пор, пока не начинаешь играть в аддоны. Оказывается, что оригинальная Спеллфорс 2 - это не самое худшее, что могло случиться...
Вот тут я спорить не буду - аддоны, дейтсвительно, вышли редкостной парашей.
К слову, в первой части можно (а иногда и нужно, в разы легче) было играть одними героями. Ибо стоило построить базу - враги начинали переть именно бесконечным потоком мяса. Лично мне хотелось посмотреть на красивое (а там действительно красиво) развитие базы, а не на то, как урук-буяны в количестве сто штук эту базу рушат.
как урук-буяны в количестве сто штук эту базу рушат.
Это только если под конец игры. А в начале всё просто - надо убивать разведчиков и не давать им вернуться на базу. А если и вернутся - строим башни в пять рядов и забываем об этом направлении.
m00n1ight, я вообще в итоге забила на RTS и играла как в рогалик))) ГГ + призванные герои. И втихую рушишь их базу. Партизанскими набегами) А они стоят себе - скрипт на толпы не срабатывает) Иногда потом уже, оставив что-то, чтобы задание не было выполнено, отстраивала спокойно базу, любуясь работой эльфийских лесников и других жителей.
m00n1ight, я вообще в итоге забила на RTS и играла как в рогалик))) ГГ + призванные герои. И втихую рушишь их базу. Партизанскими набегами) А они стоят себе - скрипт на толпы не срабатывает)
Не всегда это срабатывает. Иногда базы изначально круто укреплены и там стоят перекачанные герои, завалить которых не всякая армия сможет.
Цитата (Tinuviel)
Иногда потом уже, оставив что-то, чтобы задание не было выполнено, отстраивала спокойно базу, любуясь работой эльфийских лесников и других жителей.
На момент выхода игры она была одной из самых технологичных вообще, не говоря уж о стратегиях. Модельки юнитов и сейчас выглядят неплохо (чего о зданиях не скажешь). Эльфы кавайные. Хотя кто-то, возможно, отметит "плоскость" лесных обитательниц.
Не всегда это срабатывает. Иногда базы изначально круто укреплены и там стоят перекачанные герои, завалить которых не всякая армия сможет.
Прошла так игру. И дополнения тоже, кстати. Никто не говорит, что это легко. Выманиваешь по одному, иногда много дольше, чем с армией - но мне было проще так.
Цитата (m00n1ight)
Модельки юнитов и сейчас выглядят неплохо (чего о зданиях не скажешь). Эльфы кавайные. Хотя кто-то, возможно, отметит "плоскость" лесных обитательниц.
Безусловно. Красиво очень. Не знаю уж про плоскость (ох уж эти мужчины! )
Выманиваешь по одному, иногда много дольше, чем с армией - но мне было проще так.
Не, так не пойдет. Например, в случае с маской, где предлагают выходы из пещер перекрывать - там наверху очень крутой злыдень стоит, который за секунды выносит всех персонажей.
- Fixed a bug which caused the game to default to windowed window mode if no window mode was specified yet, contrary to the video options menu which showed "Borderless" as default. - Borderless window mode is the new correct default.
Первая мысль, неужели они это наконец пофиксили, не прошло и 20 лет!..
Цитата
-- An option to change window resolution from in-game options menu has been temporarily removed. You can still change window resolution through Graphic.WindowWidth and Graphic.WindowHeight options in config.lua, as long as Graphic.Borderless is set to 0.
Вторая: а не, они тупо изменили дефолты и убрали опции разрешения из настроек, малацца, что может быть лучше чем старым-добрым дедовским методом править вручную инишники, всю жизнь ждал этого прорыва. Ну а так неплохо, заставочки в более высоком разрешение, FOV (опять же его убрали из настроек, ахаха), хоть и пипец как колхозно конечно. Даже не уверен что однозначно лучше - старая версия или этот патч. Хуже всего что они в балланс залезли и всё сломали, вот вообще всё, чего трогать не следовало, так что наверное лучше без этого патча и без заставочек в большем разрешении.
В SpellForce — The Order of Dawn студия Phenomic Game Development предлагает принять роль рунного воина, спасающего мир от полного и окончательного уничтожения. Эта ролевая стратегия — последний на данный момент проект творческого руководителя студии, известного успешнейшей серией Settlers Фолькера Вертиха. Изданная в Европе силами JoWood Productions, SpellForce — The Order of Dawn вышла в ноябре прошлого года, а в начале этого стараниями издателя Encore появилась и в Северной Америке. Игроки и критики тепло приняли игру, а потому анонс грядущего дополнения The Breath of Winter не удивил никого. Руководитель проекта Мартин Лёляйн согласился рассказать о разработке The Order of Dawn.
Я буду краток. Каждый последующий СпеллФорс лучше предыдущего. И все три игры сделаны по одной схеме, местами игры очень похожи друг на друга, будто играешь в ремастер\ремейк. СпеллФорс2 в ролевом плане на 10 голов выше предшественника. А СФ3 выдающиеся игра в жанре стратегической РПГ, она всем лучше предшественников.
Мне это напоминает ситуацию с другими трилогиями.
МассЭффект 2 и 3 ощущаются отдельно от МЕ1. Шэдоуран 2 и 3 ощущаются отдельно от ШР1. И так же СФ 2 и 3 ощущаются отдельно от СФ1.
Отличный пример качественного развития. Когда сиквел лучше приквела, в этом плане ломается известный стереотип.
Прошлым летом по трём СФ написал разборы, потом было лень редактировать, забил, забыл, потерял...
МассЭффект 2 и 3 ощущаются отдельно от МЕ1.Шэдоуран 2 и 3 ощущаются отдельно от ШР1. И так же СФ 2 и 3 ощущаются отдельно от СФ1.
Ещё отмечу, что третий спеллфорс рефорсд как-то вообще прокатили и со стороны прессы, и со стороны игроков. Были баги, да. Их отпатчили. К управлению надо привыкнуть. Сюжетка не тянется колбасой — на это жаловались, лол. А игра-то отличная в своей категории.
Впервые вернулся к игре за долгое время — вдохновившись статьёй, так сказать.
Основное — своей цели разработчики не добились. Как это обычно бывает, Spellforce уступает как типичной ролевой игре, так и типичной RTS, хотя в целом по-прежнему неплохо играется и остаётся хорошим гибридом.
В стратегической части больше всего обращает на себя внимание беспомощность врагов. Они тупые даже по мерка стратегий 30-летней давности. А ещё они не используют ресурсы и не отстраивают разрушенные здания, кои им в принципе тоже не нужны. В результате кем не играй, всё сводится к отстройке вышек в несколько рядов по главному направлению, производству максимального количества юнитов и последующему рашу. Если почему-то не выгорело, повторяем до победного. Иногда разработчики стараются разнообразить примитивную формулу дополнительными условиями, что даже немного помогает. Ну и ближе к концу игры, когда она заставляет играть орками, троллями и тёмными эльфами, интерес окончательно пропадает.
Ролевая часть поинтереснее, не в последнюю очередь за счёт айтемизации. У торговцев действительно есть что купить, продаются топовые вещи, и на всё денег не хватает. Прокачка пестрит навыками и параметрами, но с одной стороны распыляться невыгодно, а с другой — игра подталкивает жёсткими капами, не давая брать то, что хочется.
В общем, прошёл основную кампанию до Муландира и бросил. Не потому даже, что надоело, просто дальше играть орками, а это боль, которую терпеть абсолютно незачем.