Конец лета и начало осени 2023 года богаты на новые RPG, заметные и не очень. Из последних — Quasimorph, тактическая пошаговая ролевая игра с элементами «рогалика» и довольно минималистичным графическим оформлением. Она выходит уже 16 августа с русскоязычной локализацией в комплекте.
Что говорит об этой игре Steam (орфография и пунктуация сохранены):
Quasimorph — уникальная смесь классического пошагового рогалика с необычной особенностью:
Если вы выживаете, то сохраняете всё, что добыли.
Если вы умираете, то теряете всё, что взяли с собой на миссию.
Никаких исключений. Никаких оправданий. Никакой жалости.
Перед тобой бескрайний космос. Жаль, что в нём ничего не принадлежит тебе.
В далёком будущем космос приватизирован. Корпорации активно захватывают контроль над Солнечной системой и пытаются протянуть свои лапы далеко за её пределы. Именно вам предстоит раскрыть правду и узнать, какие непростительные вещи совершило человечество в глубоких, тёмных глубинах космоса.
Уровняй шансы. Любой ценой.
Стань Боссом собственной ЧВК: выполняй заказы от корпораций, зарабатывай репутацию своим потом и кровью. Исследуй планетарные базы, секретные лаборатории и обломки космических кораблей, чтобы найти новые технологиями, способности и другие вещи, которые помогут уравнять шансы во время операций.
Адаптируйся и становись лучше.
Помни, что у тебя есть преимущество: клонируй лучших сотрудников и отправляй их на верную смерть, чтобы прощупать слабые стороны твоих противников. Нет нужды рисковать ценными человеческими активами и подвергать свою ЧВК лишним юридическим рискам — судьба клона никого не интересует.
Разгадай тайну Квазиморфоза.
Странная хворь поражает космические станции. Члены экипажа заболевают неизвестной лихорадкой, а разломы открывают путь в наше измерение демонам из Брамфатуры. Узнайте тёмную тайну, стоящую за этой угрозой для всего живого и завалите трупами ваших клонов всех, кто будет стоять на вашем пути.
Не похорони себя под перекрёстным огнем.
Корпорации нанимают безжалостных наёмников для выполнения своих теневых операций. Демоны искажают человеческую природу и извращают человеческую эволюцию. Собери команду профессионалов, пересчитай патроны, следи за состоянием снаряжения, чтобы быть готовым к любым извращениям этой кровавой бойни.
Как вы можете помнить, Quasimorph — тактическая пошаговая ролевая игра с элементами «рогалика», предлагающая обзавестись частной космической военной компанией. Позавчера она вышла в «Ранний доступ» Steam, где, вероятно, пробудет довольно долго — игру планируется выпустить в 2024 году, но конкретная дата не объявлена.
Тем временем Sseth Tzeentach порекламировал игрулю, видос набрал почти лям просмотров за один день. В ролях: шиза, Даниил Андреев, анархокапитализм, саботаж, наёмники, корпоративный шпионаж, каннибализм, возрождённый коммунизм, ампутации, тонны оружия и боеприпасов, ТЯЖЁЛЫЙ МУЗОН MUTHAFAKKKAAAAAAAAAA, скидка на GOG в конце видео и прочие радости жизни. Просто праздник какой-то.
Сперва хотел бомбануть "как они задолбали со своей "Розой мира"!!11111", но увидев далее:
ЦитатаThe_Interactivist ()
анархокапитализм, саботаж, наёмники, корпоративный шпионаж, каннибализм, возрождённый коммунизм, ампутации, тонны оружия и боеприпасов, ТЯЖЁЛЫЙ МУЗОН MUTHAFAKKKAAAAAAAAAA
... я понял, что наконец-то этой книженции нашли достойное применение! Надеюсь однажды и для Айн Рэнд найдётся столь же адекватное местечко в игрострое.
Мне поначалу понравилась, сам бой и эксплор в игре сделан неплохо. А затем разонравилась. Я понял, что это совершенно бессмысленная рачильня без адекватной сюжетной обвязки. Сначала дают порцию лора, оторванного от всего, с кучей терминов, которые игроку говорят ни.ку.я, какой-то Тецклан, какой-то квазиморфоз, а затем тупо какие-то корпорации, о которых игрок ничего не знает. Как было в Старкравлерах? Там на каждую корпу было досье, игрок понимал чем они зарабатывают, на чём специлизируются, тут же ничего этого нет, тупо раны в данж, которые почти не отличаются друг от друга, только с припиской "выгодополучатель Вася, обьект атаки - Федя".
Механика открытия новых классов забавна, ищи чип. Механика торговли бесполезна и бессмысленна. Механика прокачки - её нет! Лутинг вообще уродлив, ты приземляешься на какую-нибудь вражескую базу, убиваешь на ней всё живое, но вынести оттуда сможешь только то, что уместишь себе в сумку. То есть 99% лута просто остаётся, ты не можешь перетаскать ништяки на корабль и это никак не компенсируется, и никак не оправдывается сюжетно или геймплейно, у тебя буквально возле лифта стоит твой транспортный челнок, на который никто не мешает нагрузить намародёренный хабар. Рюкзак крошечный, вынести получается с собой буквально пару элементов брони и 1-2 ствола, почему? А потому что нафига бы мы делали крафт, если с врагов падают более лучшеечные ништяки (спойлер, он и так бесполезен чуть более чем абсолютно, после создания базового набора экипировки для каждого клона, мы будем таскать только патроны, аптечки и изредка новый ствол).
Прокачка же происходит только при выполнении каких-то условий для предзаданных классу навыков, например каждый промах по персонажу даёт 10 опыта в прогрессию навыка уклонения, уже за один ран легко прокачать скажем стрельбу и уклонение до максимального пятого уровня, после 4х ранов на одном клоне у меня замакшено 5 штук и ещё два подняты до 3лвл из 5, у каждого класса таких навыков всего 7 штук, они все пассивны либо активируются на автомате при соблюдении какого-то условия (к примеру когда хп опустятся ниже 50%), мы ими не управляет, при чём часто у разных классов они повторяются, то есть скажем находим новый чип с классом космических призраков, и там 4 из 7 такие же как у другого класса. И помните как было в каком-нить Визардри? забудьте! после взятия нового класса прогресс предыдущего тупо обнуляется, всё, это было бессмысленно и зря. Билды же строить можно только через сетап оружие-класс. И снова топор дамажит круче дробовика, нож опаснее пулемёта и вот этот весь кретинский клоскомбат-бред, топоры не требуют патронов (ладно, силовые перчатки требуют батарейки), дамажат х5 от любого огнестрела и медленнее ломаются. А, скорость износа это тоже отдельная тема, дробовика нам хватает примерно на 20 выстрелов, после этого он приходит в негодность, свертехнологии будующего! Наносплавы говна с пластелином! Реально, ситуация когда у вас оружие ломается буквально за 2 перезарядки - абсолютная норма.
Что всё же понравилось - когда в проходе навалил кучу трупов образовался обьект "гора тел", через который пришлось буквально прорубаться, превратившись в мясника. Выстрелы отрывают у врагов конечности, много статусов, вешаются всякие блиды, отравления, ожоги и тп. Понравилась идея с клонами для забегов. Забавные элиены, которые вылазиють из умерших врагов (те самые Тцклан), при чём сразу с оружием, аха, из учёного с пистолетом вылезает гуманоид с плазменным посохом, улыбнуло)
Ну что-то ещё допилят конечно, что-то перебалансят, пока что всего лишь версия 0.62. Но не думаю, что изменения будут сильно критичными. На релизе ещё потыкаю, если не забуду. Пару часов удовольствия за изучением игры я получил, если не ждать чего-то сильно большего - думаю норм.