Morrowind Rebirth — глобальное обновление The Elder Scrolls III: Morrowind с целью улучшить игровой процесс балансом различных аспектов игры и добавлением некоторых новшеств. Цель проекта — вернуть в игру ветеранов, прошедших её вдоль и поперёк, и жаждущих новых ощущений. Для первого ознакомления с игрой рекомендуется начать с оригинала.
Модификация Morrowind Rebirth — это результат тысяч часов работы, и она продолжает развиваться.
Ключевые особенности
Практически все города изменили расположения домов, получили новые строения (дома, магазины, достопримечательности).
Значительные изменения ландшафта с целью устранить разрывы текстур и парящие в воздухе объекты.
Новые модели камней и деревьев по всему Ввандерфеллу.
Новые подземелья.
Более 20 новых существ, таких как инеевый монарх, пепельный скорпион, болотный скриб. Все они встроены в уровневую таблицу игры.
Большинство монстров получили новые заклинания, сопротивления, изменения в масштабировании характеристик от уровня.
Убран эффект отражения с большинства существ, ибо он встречался слишком часто.
Моровые твари получили уникальные текстуры, выделяющие их на фоне обычных версий.
Дреморы и золотые святоши больше не оставлялют после себя даэдрическое снаряжение.
Более 100 новых элементов брони, оружия и одежды, в том числе магические предметы и артефакты.
Множественные правки стоимости, прочности и других характеристик.
Сила, длительность и охват большинства заклинаний изменены для большей полезности в бою.
Все начальные заклинания заменены на новые, более дешёвые и эффективные версии.
Новые заклинания и изменённые версии оригинальных добавлены в продажу игровым персонажам.
Некоторые эффекты отныне нельзя использовать в создании заклинаний (усилить навык, усилить характеристику, высосать здоровье).
Растения и органические контейнеры реже дают алхимические ингредиенты.
Зелья игрока стоят наполовину меньше, чем в оригинале.
Новые ингредиенты не обновляются в продаже (жемчужины, бриллианты, прах вампира и тому подобные).
Лишь уникальные враги, такие как Стаада, Повелитель червей и так далее дают души, достаточные для постоянных эффектов.
Души призванных существ наполовину слабее обычных.
Великие камни душ теперь встречаются крайне редко.
В продаже встречаются чистые свитки различного качества.
Приобрести камни душ можно напрямую у зачарователей.
Стоимость зачарования значительно снижена.
Стомость перезарядки предметов снижена наполовину.
Некоторые эффекты отныне нельзя использовать в зачаровании предметов (усилить навык, усилить характеристику, высосать здоровье, невидимость).
50% шанс достать из врага выпущенный в него болт или стрелу.
Огненный, морозный и электрический щит теперь повреждают ближайших врагов.
Путешествовать на лодке, силт-страйдером или магической гильдией стало намного дороже.
Прыжки с большой высоты наносят огромный урон или убивают.
Костры и другие крупные источники пламени наносят урон.
Стоимость обучения у тренеров значительно увеличена.
Минимальная скорость бега значительно возросла.
Городские магазины и врата закрываются на ночь.
Изменено большинство знаков, которые можно выбрать при создании персонажей.
Большинство контейнеров содержит предметы меньшей ценности, чем в оригинале.
Фиксированные значения золота в контейнерах заменены на случайные.
Исправлены сотни ошибок в сценариях, а также опечатки, отвалившиеся текстуры, кривые траектории движения персонажей и многое другое.
Самое полное собрание обновлений геометрии объектов в игре, некоторые уникальны для этой модификации.
Артефакты и просто ценные вещи охраняются лучше, надёжнее заперты и защищены ловушками.
Снаряжение Тёмного братства теперь значительно проще и дешевле, поэтому на нём особо не заработать. Да и нападать оно не начнёт аж до 15 уровня.
Если достичь определённого уровня разыскиваемости, на вас начнут охотиться.
У торговцев появились походные комплекты и спальные мешки.
Как я понимаю, их убрали из-за эксплойтов, один из которых я видел сегодня в Стиме.
Например:
1. У нас 30 маны. 2. Делаем заклинание с двумя эффектами: а) увеличить магию 100, б) увеличить интеллект 99, длительность секунда. 3. Кидаем на себя, вуаля, у нас уже 55 маны. Если зачаровать этим предмет, то исчезнет трата маны на само заклинание и получится аж 75. 4. Полученная таким образом мана может спокойно выходить за максимум персонажа, что вообще трындец. 5. ??? 6. PROFIT!
В онлайновых играх за такое обычно пермабаны без возврата денег за подписку прилетают. Чтобы не думали.
Я немного поиграл и сразу заметил, что там в целом возможности для быстрого обогащения сильно порезали. Тот же Меч белой скорби в башне стражи Балморы со шкафа исчез, например. Хотя я его особо "читом" не считал, поскольку его там заметят не только лишь все, да и унести его оттуда надо постараться. Впрочем, мод позиционируется как для "прошаренных", а они первым делом заглянут в башню.
за такое обычно пермабаны без возврата денег за подписку
Неужели они с хорошими юристами не встречались? Я (игрок) действую в поле правил. Более того, я (как в данном случае) могу не знать, что это - эксплойт. Я, когда Морра вышла, посмотрел на умения, и через 5-6 часов игры спроектировал именно такие предметы. Спелл с -100500 сопротивлением огню на 1 сек. + удар огнём всем пулом маны - тоже эксплойт, что ли? Я не ёрничаю, я реально думал, что это допустимо и даже предполагается. Меня как-то убили в NwN1 маджик мисслом, хотя я был под щитом мага и в инвизе. Причём шард суровый был: убитый терял весь лут. Я крайне удивился, заскринил лог и нажаловался админу. Тот ответил - мол, косяк был на сервере. А я остался убитый и без лута. После этого я не играл ММО, чтобы тараканы в головах админов не указывали мне путь.
146%, что всё прописано в лицензионном соглашении, которое никто не читает. Ибо если не согласен -- можешь сразу разворачиваться и идти. Там, вероятно, прописано по аналогии с кошельками на дороге. Если нашёл баг -- обязан сообщить и не пользоваться. А если воспользовался -- значит нарушил правила. При этом под багом понимается любое не задуманное разработчиками явным образом поведение программы.
Этот принцип работает не только с играми. Тот же пример с кошельком. Ну или куча всяких случаев "незаконного обогащения". Периодически появляются сообщения о том, что ушлые товарищи накручивают себе кэшбеков на десятки тысяч, банки задним числом меняют правило, а с ушлыми товарищами разрывается договор обслуживания. В суде оказывается, что банк имеет право послать тебя в пешее эротическое без объяснения причин и ты сам под этим подписался (ессно, не читая, а даже если читал, то "со мной точно такого никогда не будет").
И, да, даже если это противоречит местным законам, мало кто пойдёт судиться из-за денег за подписку.
Я не ёрничаю, я реально думал, что это допустимо и даже предполагается.
Я даже больше скажу - именно за это все игроки и любили Морроуинд. И даже при этом он не был слишком простым. Чтобы он стал не простым, а всего лишь не сложным, игрок должен был ДУМАТЬ. Напомним, что это те времена, когда Гугла ещё не существовало и гайды-волктру на ютубе посмотреть было мм...затруднительно. Именно этим игра и великолепна, и именно это аргумент в пользу "в несоревновательных играх баланс нинужон". Ни в сингле, ни в онлайн. Баланс нужен только там, где одни игроки соревнуются с другими. Варфрейм не даст соврать, Пас оф экзайл не даст соврать, куча успешных игр прекрасно себя чувствует совершенно без баланса. Главное фан. Когда начинаются гонки за балансом - игра скатывается в унылое дрючево.
Если нашёл баг -- обязан сообщить и не пользоваться.
Я сегодня узнал, что занимался в Морре багоюзерством 20 назад. При этом я не конченный кретин. Как я или другой несовершенный аналитик поймём, что столкнулись именно с багом, а не с неожиданно максимизируемым параметром? Я, кста, до сих пор не уверен, что создание описанных выше предметов в Морре - эксплойт и даже не уверен, что оно не было предусмотрено. В очередном фанатском патче к Мaster of Мagic (1.5) "убрали эксплойт с заклинанием confusion". Он заключался в следующем. Очень слабый, но достаточно быстрый юнит нападает на Очень Сильного Одиночного Юнита без дистанционной атаки и колдует хитромудрое заклинание. Если тот проваливает резист-чек, на него вешается состояние confusion. Оно заключается в том, что порой юнит под ним теряет ход, а порой - переходит на сторону противника. Далее юнит игрока бегает кругами, надеясь, что за 50 ходов (лимит боя) случится ренегатство. И, когда оно происходит, игра присуждает победу игроку. Опыта за убийство Очень Сильного Одиночного Юнита игрок не получает, а лут - вполне. Позже выяснилось, что Барсия (автор) считал такую победу вполне приемлемой.
Цитатаm00n1ight ()
мало кто пойдёт судиться из-за денег за подписку.
Коллективный иск может сильно перераспределить денюжки.
Я сегодня узнал, что занимался в Морре багоюзерством 20 назад. При этом я не конченный кретин.
Лично мне с первого взгляда понятно, что так не задумывалось разработчиками. Просто они это дело не исправили. Как понять? А никак. Можно и найденный на дороге кошелёк не возвращать, пока это никого не касается. Опять же, для меня очевидно, что после истечения действия заклинания персонаж должен вернуться в исходную форму. А он не возвращается. Но всегда можно сделать невинное лицо, сказать, что "я чо, я ничего". Когда я делаю так в жизни, люди советуют прекратить дурачком прикидываться.
Цитатаukdouble1 ()
Коллективный иск может сильно перераспределить денюжки.
Видимо, до этого ещё никто не додумался. Что странно.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Я даже больше скажу - именно за это все игрокия и любили Морроуинд.
Поправил. Можно не благодарить.
Игроки любят игру не за возможность дырявить механики. Достаточно подписаться на пару паблосов в ВК, чтобы это понять. Не говоря уж о простой логике, что дырявых игр много, но не все их любят.
А ещё настоящие фанаты игр, сидящие в тематических сообществах и форумах, нередко сами ограничивают себя от использования абуза. Не бегут в башню за мечом за 12к, хотя и знают, что он там лежит, например. Или как в сообществе фанатов X3 считается некошерным подбирать бесхозные космические корабли и крошить астероиды на бесконечный нивидиум. Не вижу особого смысла ломать тут копья, ибо это не онлайн и даже не официальный патч разработчиков на оффлайн-игру. Это всего лишь мод. Его можно просто не ставить и наслаждаться привычными особенностями оригинала.
с первого взгляда понятно, что так не задумывалось разработчиками.
Я за это люблю хардкорные моды: там ситуация противоположная. Авторы закладывают неочевидные возможности, без использования которых нельзя шагу ступить. И тот же ванильный Гримрок 2, хотя сложным его назвать нельзя, покорил меня именно этим: авторы издеваются над игроком, следующим духу, а не букве правил. Вот этот вот "а чё у меня столько квестовых вещей осталось". Гусаров в своё время говорил (не ручаюсь за дословную точность цитаты): "На невозможной сложности играть должно быть невозможно. Чтобы это получилось, вы должны использовать неявные возможности игры". Получается, что я-игрок должен сперва оценить казуальность игры, а затем, найдя хорошую возможность, использовать или не использовать её в меру ориентации авторов на ту или иную ЦА.
Цитатаm00n1ight ()
Можно и найденный на дороге кошелёк не возвращать
Можно и детей кушать, но я говорю о действиях, допустимых правилами (игры, законами).
Можно и детей кушать, но я говорю о действиях, допустимых правилами (игры, законами).
Если что-то можно делать, это не значит, что это законно/допустимо/правильно. Многие тут качают игори с торрентов, что мягко говоря, не законно. Но до этого тупо никому нет никакого дела (в том числе и мне). Но на некоторых форумах за одно упоминание торрентов может прилететь.
В старых играх остались тонны дыр, которые никто уже никогда не исправит. И за их использование никто не даст никому по пальцам. Просто потому, что всем насрать.
Детишек, к слову, тоже можно кушать и оставаться безнаказанным.
Если что-то можно делать, это не значит, что это законно/допустимо/правильно.
Чёртов русский язык с объединёнными в одном глаголе модальностями. Я под "можно" имел ввиду именно "законно и допустимо". Играть вором - 9/шэдоу дэнсером - 2/ассасином - 9 законно? А то больно он нагибает друлей разнообразных. Сплэш такой на шардах надо вешать: "Постыдись, товарищ, брать уровень пала сорку!". Имхо, задача авторов - создать сложности, а игрока - обойти их. Или сразу же заявить о нежелании их создавать и купаться в деньгах и лучах славы, создавая "Симс" и "Массэффект". А Брэдли и Винс пусть идут лесом и воют там свои непонятные песни.
Я под "можно" имел ввиду именно "законно и допустимо"
Продрачивать механики насквозь сейвлоадом тоже абсолютно законно. Открыть дверь консолью тоже законно (никто не запрещает и вообще могли отключить, да). Это вопрос вкусов. Каждый сам решает, что тут законно лично для него. Поэтому предлагаю вернуться к тексту под чертой несколькими постами выше.
Хотите абузить дырявые механики -- вам никто не запрещает. Просто не ставьте этот мод.
В Кальдере теперь не сопрёшь полный мастерский комплект алхимической утвари (рядом с ним теперь стоит алхимик, который может его продать). Что, впрочем, ожидаемо. Стекло в Гильдии бойцов Альдруна скорее всего тоже либо убрали совсем, либо заперли покрепче.
Всё это ерунда, на самом деле. А вот что не ерунда, так это первый квест Гильдии воров в Балморе, где нужно бриллиант у Налькарии стащить. Он обычно лежал в сундучке на втором этаже и нужно было лишь потыкать в него отмычкой с навыком чуть выше нулевого (или просто хорошей отмычкой). А теперь там ещё и охранник стоит.
а я как-то уникален что ли? какой процент игроков играет ради оптимизаторства и манчкинизма (в числе прочего)? Фигня это всё какая-то. Вы ещё скажите что в фоллауте силовую броню на втором уровне получать - это баг, если сразу идти к Анклаву. Или с Maim в Аркануме бегать. Ну или с Desintegrate. Или в ТЕСО создавать вора-персонажа чтобы зарабатывать деньги. Или в ПоЕ темплара через блоки либо некроманта.
Все игроки и 0.00001% игроков — это заметная разница. Обобщения, особенно столь массовые…
Сами игроки более склонны считать, что Morrowind любят за нестандартность и отход от шаблонного фэнтези, о чём будет позднее, но может даже сегодня.
За возможность поломать игровые механики игры любят примерно столько же игроков, сколько среди владельцев смартфонов любителей их перепрошивать. Да, я люблю ставить новые прошивки каждую неделю, но при этом не говорю за всех.
Все игроки и 0.00001% игроков — это заметная разница
статистику пожалуйста в студию. А не собственнопридуманные цифры с потолка.
Цитатаm00n1ight ()
отход от шаблонного фэнтези
Эммм...он вполне шаблонное фентези, разве нет?
Цитатаm00n1ight ()
За возможность поломать игровые механики игры любят примерно столько же игроков, сколько среди владельцев смартфонов любителей их перепрошивать.
Конкретные цифры будут? А то как на топы посмотришь и кассовые сборы - не совсем понятно, лично для меня вообще неочевидно как бы, настолько разные вещи сегодня вообще относят к ролевым и настолько у многих...стандартные и аркадные механики. Практика показала что как раз большинство игроков сложные ролевые игры и не любят. Так же как никто не гонится за балансом. А то какой топ ни возьми - ни в одной игре баланс даже не ночевал, и рядом. А то может у какого-нибудь Дарксоуса там баланс где-то есть? Или у Драгонэйджа? Назовите современную ААА-РПГ в сингле, где ключевая фишка - баланс. Ну вдруг это какой-то Дэус Экс с микротранзакциями и патронами за реал окажется.
Назовите современную ААА-РПГ в сингле, где ключевая фишка - баланс.
Насколько современную? AoD и продолжение. Элекс.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
статистику пожалуйста в студию.
Тут дело в основном не абстрактном % игроков. Чем умнее игра, тем продвинутее её коммьюнити и тем больший % исследует механики и использует моддинг. Понятно, что в каком-нибудь МЭ ни механики, ни моддинг никому не упирались. В игре "Венетика" у оружия вообще нельзя посмотреть цифры повреждений, надо ориентироваться на его стоимость и оценивать урон по степени кровожадности дизайнерского решения.
Не, не будет. У вас их тоже не будет. Но я тусуюсь на железячных сайтах, а также крупных паблосах по Морровинду. И вижу картину там. А также вижу с пяток интервью разработчиков, где они тоже говорят, что Морроувинд славен своей нетрадиционностью. Они, наверное, тоже не в курсе, что там полюбили "все игроки".
Энивей. Будут у меня цифры или не будут, фраза "все игроки любили" не валидна. Для этого достаточно наличия одного меня. Мой изначальный посыл был в том, чтобы отучаться говорить за всех. Крайне дурная привычка.
ААА? АоД как раз крайне нишевая штука. Хотя да, там баланс есть, но играть в неё крайне неприятно. Элекс..баланс, серьёзно? О_о Вкачиваешь один скилл (который наркоту делает), бустишь через него всё вообще. Как раз игра без баланса принципиально. Куча откровенного мусора в навыках, пара имбовых, которые ломают и прокачку и экономику.
Цитатаm00n1ight ()
У вас их тоже не будет. Но я тусуюсь на железячных сайтах, а также крупных паблосах по Морровинду. И вижу картину там.
Ммм...да не важно, на этих сайтах вы как раз видите тот 0.0001%. И у вас не будет, и у меня не будет, потому просто мнения. И всё. Ничего претендующего на истину.
Цитатаm00n1ight ()
Мой изначальный посыл был в том, чтобы отучаться говорить за всех.
Нууу...это было некорректное обобщение. Многие игроки любили. Кто-то не любил. Кто-то любил за что-то другое.За открытый мир, за историю, это всё тоже аспекты за которые мне нравился Морроуинд. Но именно возможность придумывать безумные комбинации, прыгать через полмира, создавать самостоятельно заклинания и творить всякие нелинейные крутые штуки - это несомненно был один из основных плюсов, которых полностью лишился Скайрим. И...тоже не стал от этого менее популярным, стоит это признать. Хотя он лишился целого пласта механик (огромного), но балланса в нём так и не добавилось. Ковка кинжалов одна чего стоит. Или прокачка скрытности возле спящих драургов в первой же пещере до 100.
Ммм...да не важно, на этих сайтах вы как раз видите тот 0.0001%
Даже так. Это больше вас двоих. И, да, есть разработчики, у них может быть инфа. Я вижу разработчиков. Вижу каждый день восхваляющих мир и атмосферу игры. Не вижу кроме вас двоих (первые за несколько лет люди), восхваляющих игру за багоюз. Простая логика говорит, что если бы людям нравились игры за юзание багов, они бы боготворили современную индустрию и покупали игры по принципу "чем хуже, тем лучше". Хотя... они так и делают.
И, да, есть разработчики, у них может быть инфа. Я вижу разработчиков. Вижу каждый день восхваляющих мир и атмосферу игры.
Я вижу издания и разработчиков, которые преподносят аркадность как достоинство. И что из того? И вижу сотни игр, которые прекрасно продаются и имеют огромную фанатскую базу не заморачиваясь вообще никакими балансами. Тот же Пас оф Икзайл - наверное самый яркий пример того, как в игре на протяжении десятка лет просто меняют имбаллансные комбинации местами, но люди продолжают с удовольствием играть. Более того, заходишь на форум ПоЕ - и там 100600 гайдов как забилдить персонажа на 1000600 миллионов ДПС используя багоюзы и кривой баланс. Которые меняются каждую лигу, но суть остаётся той же. Баланса в игре всё меньше. Но в этом сезоне все играть некромантами, в следующем лучниками, а потом тамплиерами. Или тот же Варфрейм, в котором 90% оружия - хлам, не способный ни на что, его качают тупо в ранг, а все бегают с Игнисами. С фреймами та же картина. 5-6 фреймов из 100 из игры в игру. остальные 94 - фиг встретишь, локи, рино, до нерфа - эмбер была, зефир, баньша.
Ну так тут всё просто: когда ссылаешься на мнение большинства, надо приводить мнение большинства, даже если сам с ним не согласен. Я могу сколько угодно срать кирпичами от Dragon Age: Inquisition и поливать её говном, но это самая продаваемая игра серии. И будучи таковой она задала вектор развития всем последующим играм BioWare.
Да, прикольно кидать во врагов левитацию 1 пункт (я сам такое люблю) и смотреть, как они страдают, но это занятие гиков-извращенцев, а не обычных людей.
Вот только не могу понять уже вторую страницу: к чему этот флуд ради флуда. Ой, автор модификации сделал не так, как я хотел. Беда-беда. Напишу об этом на форуме, который он никогда не прочитает. А ещё напишу десять простыней, чтобы пришедшие почитать обсуждение мода нашли какую-то не связанную с ним хрень.