...Кстати, насчёт денег. Предлагаю скинуться присутствующим рубликовъ по сто на игру – пусть администрациа займётся полезным делом и, в итоге, напишет рецензиу.
Ну вот незадача! Однокнопышные хомяки теперь не смогу гордиться, что прошли PF на харде (= Хорошо что хоть разработчики адекватные, и в правильной форме послали таких напересматривать свои способности. Надеюсь это действительно знак того, что игра может предоставить хоть какой-то челендж.
Посмотрел краем глаза. По первым впечатлениям (эдакая смесь лучших черт Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity) выглядит довольно интересно, но очень, очень сыро. При генерации персонажа нахватал целую охапку багов, один из которых оказался критичным: я не смог завершить сей процесс. Это произвело на меня столь неизгладимое впечатление (баги при создании персонажа, три или четыре сразу, да после второго патча – это как вообще тестировать надо?), что после вступительного диалога и первого сражения я вышел из игры и решил отложить до лучших времён.
Ах, да, двух-трёхминутные загрузки игры. При каждом запуске. С твердотельного диска.
Посмотрел краем глаза. По первым впечатлениям (эдакая смесь лучших черт Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity) выглядит довольно интересно, но очень, очень сыро.
Аналогично... Вообще внешне игра отдает алодами и КБ, есть в их яркости что-то сказочное, доброе и приятное. Короче захотелось поиграть, но в нынешних реалиях лучше подождать оставшегося контента и патчей. П.С. наверное уже пришло время браться за Тиранию...
Баланс в игре отсутвует как класс. В сюжетных локация ставят 5-6 пачек врагов. После уничтожения 1 ты тратишь практически все заклинания, половину зелий и хилок. Нельзя лечится, потому что заниматься охотой нельзя (а запастись "рационами" на карте не представляется возможным), поэтому ты выходишь на общую карту и там разбиваешь 1-2 лагеря.
Это не сложно. Это муторно, бесит и затягивает игровой процесс раза в 4.
Это не сложно. Это муторно, бесит и затягивает игровой процесс раза в 4.
Что-то похожее было в Pillars of Eternity первой, на уровне сложности "Путь проклятых", после пары схваток отдыхаешь и тратишь лагерные припасы, которых всего 2 штуки. И если не находишь на локации припасы, то прогуливаешься до ближайшей таверны или своей крепости. Хардкор! Поэтому я и снизил сложность, потому что стало муторно, как ты говоришь)
Если ukdouble доволен сложностью, значит с игрой действительно что-то не так.
Я бы не сказал что игра сильно СЛОЖНАЯ прям. Играю на "трудном", где никаких бонусов-штрафов нет, играется довольно легко (ну 2-3 раза в час случается нажимаешь на загрузку). Единственное не смог убить крыс-оборотней в одной пещерке на 4м уровне группы, плюнул и пошёл дальше. Вобщем есть трудные враги, драться с которыми не обязательно, не более того.
Не особо нравятся сопартийцы. Истории неинтересные (нытики, изгнанники, беглые рабы, не цепляет), навыки-классы полезны далеко не всегда и не полностью, нанимать наёмников ДОРОГО (хотя на нормального вора в группу на место бестолкового барда я денег всё же (еле) наскрёб, без него было вообще печально). К тому же наёмники- это ноунэймы без истории, квестов и интересных особенностей, которые при создании персонажа (увы) забилдить никак нельзя, например создать персонажа-нежить. Поэтому хочешь-не хочешь, таскайся с предзаданными болванчиками, даже если они тебе не нравятся и не совсем подходят по классу, навыкам и мировозрению.
В остальном- всё ок. Хорошая партийная РПГшка с элементами стратегии (по получении замка) и убогим лэвэлдизайном (копи-паст) крохотных (чаще всего) локаций. Даже с учётом багов, я бы оценил на 7/10
Играю в кои-то веки на предпоследней сложности: систему знаю плохо (имеется эта настолка, но уже год как никого не могу на нее собрать), да и идеальные знания, кмк, не помогли бы пройти один из боев пролога на последней сложности, если взять не раш-персонаж. Один из боев (его нельзя было отложить) прошел с 84-ого раза (первые 50 раз экспериментировал, следующие 34 - тактика была найдена, шел бой с рандомом). Мне нужно было, чтобы СуперГадский паук два раза из пяти выкинул не больше 6. Тогда он замедлялся и расходился во времени нападения на отряд с парализующей четверых из шести партийцев магичкой и приходил к моменту, когда паралич проходил. Несколько раз это случалось, но паук в отместку за два плохих броска ваншотил ГГ с последующим геймовером. Если не учитывать этого позорного вынужденного задротства, вся боевая часть очень мила и интересна, разве что приходится запоминать, в какой из многочисленных локаций остались недоделанные из-за неподъемных монстров дела. События и наполнение локаций постоянно меняются в зависимости от принятых решений (что, в свою очередь, порождает логические ошибки). Короче, видна рука Авеллона. Раздражают частые длительные загрузки и скудность информации. В конце сентября купил BT4, Star Control, Insonmia и субж. Субж самый интересный, имхо.
Один из боев (его нельзя было отложить) прошел с 84-ого раза (первые 50 раз экспериментировал, следующие 34 - тактика была найдена, шел бой с рандомом). Мне нужно было, чтобы СуперГадский паук два раза из пяти выкинул не больше 6. Тогда он замедлялся и расходился во времени нападения на отряд с парализующей четверых из шести партийцев магичкой и приходил к моменту, когда паралич проходил. Несколько раз это случалось, но паук в отместку за два плохих броска ваншотил ГГ с последующим геймовером.
Ну это чистой воды мазохизм. Никогда не понимал стремления усложнять себе жизнь. Пусть боёвка на нормале и не сложная, но и совсем лёгкой её тоже не назвать. Если играть- то норма или хард, как ни странно хард здесь собственно говоря и есть норма, а норма- с очень небольшими послаблениями. Два последующих уровня сложности- это для мазохистов любящих вот такое вот "прошёл бой с 84го раза". С другой стороны то что сложность эта есть и она полностью настраиваема- целиком в плюс
Ну, вот на примере этого боя , который 84 раза. Проблема была в том, что последний (пятый) уровень перед ним я получал "наощупь", во времена патча 1.04. Новые заклинания, доступные для выбора, были не видны, их можно было только искать ПКМ. В результате вместо жизненно необходимых ускорения и замедления я набрал какой-то ерунды (а этих просто не заметил). То есть 84 повторения были следствием неправильно взятых спеллов. Ради интереса я скидывал сложность на единичку, до "усложненный", и тогда этот бой проходился с первого раза лобовой атакой. То есть "усложненный" прощал на две (не те спеллы и дурная тактика) ошибки больше. Посему мазохизм на предпоследней сложности здесь следствие либо незнания, либо неудачного стечения обстоятельств, либо стратегической ошибки общего билда пати.
Как я уже говорил, навязанные сопартийцы (их классы, билды в том числе) мне в игре не нравятся. С ними можно играть, но они далеки от оптимальной пати, особенно в начале. В тему более-менее только танк-воин, но я ивл, она гуд...бард юзлесс как класс вообще, куда полезнее был бы маг. Варвар...позже, уровню к 5му становится более-менее, с нормальным экипом, до этого дохнет по КД, ложится просто в каждом бою. Гном-жрец...ну в принципе тоже не дамагдиллер ни разу. И не танк. И хилит АоЕ и своих и чужих. На ранних уровнях поддержка с него тоже так себе. Элфийка-инквизитор...вообще не понял этот класс. Помесь вара со жрецом. Недовар, недожрец. Сдыхает быстро. Урона вносит мало. Такое кароч. В начале вобщем ни одного нормального ДД, маг-только если сам начинал за мага, иначе пати вообще без маг.поддержки оказывается и всё такое. Совершенно бездарный подбор персонажей для старта. Дальше их конечно становится больше. Да и прокачка/шмот делают юзабельным кого угодно. Но просто для контраста я сделал нормального вора на 4м уровне, 90% урона группы- на нём, выживаемость лучше чем у варвара...сейчас группа почти 7го, но пока не встретил ни одного сюжетного НПС хотя бы вполовину настолько эффективного, как я создал сам. То какие-то дуалклассы с маговора, то какой-то мечник-недомаг(ус), то алхимик (непонятная неполноценная замена нормального мага), короче что ни персонаж- то новое желание оставить его где-то в таверне и никогда с собой вообще не брать
Насчет убожества персов согласен. Но много ли приличных персов было в БГ, например? Виконя (ивильная на радость дефолно доброй пати), Джеха с нагрузкой да, может быть, Минск с Красомиром. Эффективность их тоже под большим вопросом. Одна Имоен чего стоила. Истории их мне показались стандартно-убогими, редко где встретишь лучше/ярче. Компаньоны в фол2? Да, но они неполноценны. Мне приличными кажутся лишь истории в НВН2, ДАО и Д:ОС1-2, но это - капля в море и скорее исключения.