Pathfinder: Kingmaker (страница 7)

  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Pathfinder: Kingmaker
# 1 | |

Pathfinder: Kingmaker

Шутки шутками, а у нас ещё один ролевой проект от российской студии. Кого-то наверняка порадует тот факт, что разрабатывающая игру Owlcat Games приютила у себя ответственных за «Проклятые земли», «Демиургов», Silent Storm, Heroes of Might & Magic V, Skyforge и «Аллодов Онлайн» разработчиков из «Нивала». Плохая же новость заключается в том, что издателем проекта выступает My.com, более известная нашим соотечественникам как Mail.ru. Оформившим предзаказ Pathfinder: Kingmaker — браузер «Амиго» в подарок.

Ах, да! В потоке словоблудия мы позабыли о приглашённой звезде проекта — Крисе «Хорошо там, где меня нет» Авеллоне, который, как это часто бывает, проконсультирует разработчиков в вопросах грамотного повествования.

Особенности проекта:

  • Путешествие в Украденные земли. Сразитесь с дикой природой и воюющими королевствами, исследуйте тщательно проработанный мир, полный магии и конфликтов.
  • Сюжет с акцентом на спутниках. Отправьтесь в приключение с живыми и правдоподобными спутниками, у каждого из которых своя биография и убеждения. Они заставят любить себя, восхищаться и ненавидеть.
  • Развитие персонажа. Продуманная ролевая система Pathfinder откроет перед вами безграничные возможности развития персонажа и его спутников. Создайте идеальный отряд, способный справиться с любыми испытаниями.
  • Королевство. Создайте собственное королевство, завоюйте новые территории и постройте на них города. Станьте мудрым правителем или жестоким тираном.

Больше об игре мы узнаем уже в конце мая на мероприятии PaizoCon 2017 в Сиэтле.


m00n1ight (Автор темы)
# 301 | |
Цитата ukdouble1 ()
То есть то, что ниже - проблемы дотошного переноса настолки?

Да. Ибо это видеоигра, а не партия с ГМом за столом. То что хорошо за столом, не обязательно будет уместно в игре.
Цитата ukdouble1 ()
НвН2?

Там это не так топорно реализовано.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 302 | |
Читал вас целый час, думал, моё мнение - быть ентригейтом для неофитов
коим пытается (а не силится) быть пасхалкер: куколдмейкер
может каждый, а быть королём в своей нише, вехой в истории, стадией в пути
может только выверенный труд. Пока что пачмейкер- это ТОЭЭ своего времени
150 паст о девиациях любви, эксель билдов, шаблон персонажа
Настоящее, не выдуманное не мнимое место в антеоне БЕСТ РПГ 100 топ
Это интересные индеи, что-то слабое, нечто опробованное давно.
Златогорье2 и Нуменера - две вехи одного и того же, где побеждает
выверенное старое чем наугад брошенное современное.
и существует АоД - просто (даже тупо) пиковая итерация развития пошаговых настолок.

нечто вроде патфайндера с бластерами - шаг в некоммерческое прибыльное, завтрашнее

# 303 | |
Цитата Rainbird ()
Для людей, которые от игр хороших сюжетов и не ждут и упиваются только механиками? Для них, мне кажется, лучше уж делать данжен-кроулеры и тактики, чтоб просто постановка задачи и множество вариантов её решения, без всех этих натужных зевоторождающих историй.

Вот я, например, такой человек. Вернее, я фан хорошей литературы и от повествования в игре качества не жду. Если оно внезапно возникает - ну, ура. Другое дело, что чисто технически, кмк, в таком огромном эпосе вообще без нарратива не обойтись. Вот и воспринимаю его, как глину. И попытки говорить о куличиках или, наоборот, о групповухе, мне кажутся равнозначными по причине низкокачественной драматургии: нет большого значения, какая тема обсуждается, если всё равно "Не верю!". Причём я не требую от авторов качества Уальда или Шоу для доверия к персонажам, меня вполне устраивает уровень истории барона в "Ведьмак 3". А пока герои и их действия за гранью условности - есть ли разница в том, что наполняет повествование и реплики?

Добавлено (26.02.2021, 21:45)
---------------------------------------------

Цитата Duyka ()
пачмейкер- это ТОЭЭ

Ну, масштаб у П:К другой, да и выборы поначалу критичны.
Цитата Duyka ()
нечто вроде патфайндера с бластерами - шаг в некоммерческое прибыльное, завтрашнее

Я тоже надеюсь и верю, если мы оба о "Колони шипе"
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 304 | |
Цитата ukdouble1 ()
Причём я не требую от авторов качества Уальда или Шоу для доверия к персонажам, меня вполне устраивает уровень истории барона в "Ведьмак 3". А пока герои и их действия за гранью условности - есть ли разница в том, что наполняет повествование и реплики?

К слову да, лучше никакого сторика, чем плохой сторик. Даёшь голые механики, играешься с голыми механиками, к чему эти натужно-напыщенные потуги родить слона, когда ты даже немножко не беременный? Я правда чаще всего в играх жду как раз сторика, и если он хорош, то и на кривые механики глаза могу закрыть. Впрочем точно так же если механики ну прямо действительно отлично реализованы, то можно глаза закрыть и на кривой сторик. Просто, ну вот сколько усилий было потрачено на эти тонны текста в ПфКМ, это же всё прорабатывали, писали, вычитывали, утверждали. А ведь можно было 9/10 текста попросту выбросить, оставив краткие описания в духе того же Златогорья кто куда зачем и не акцентировать на повествовании, не тратить на него ресурсы и усилия, если ну вот понимаешь, что не вытащить. Не дано. Нет каких-то готовых гениальных наработок, нет какого-то выдающегося таланта, нет опыта работы с нарративом, да и откуда он у людей с мэйл.ру, которое пилит как на конвеере однотипные унылые ММО. Но то что прокатывает в какой-нибудь Армате или Аркейдже - не прокатывает в однопользовательской партийной РПГ.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 305 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
лучше никакого сторика, чем плохой сторик.

Имхо, истории почти у всех одинаковы. Бывают хорошие твисты (сын в "Фоллаут 4", например), но они большой погоды не делают. Беда не в плохой фантазии у придумывающих нарратив, а в отсутствие стиля и достоверности диалогов, в неумении создать персонажа, дать ему ключевые реплики и реакции. Линдзи, например, могла бы "щеголять" несколькими повторяющимися неуместными эпитетами ("иронично", "релевантно", "высокохудожественный" - по отношению к супу, например) и порой прерывать чужие монологи в самых нелепых местах, переиначивая и доводя их до абсурда со словами "отличная строчка".
Цитата FromLeftShoulder ()
откуда он у людей с мэйл.ру,

Там же половина с "Нивала", они такого милого хохла-гранатомётчика, Тараса, емнип, когда-то на-гора выдали.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Пятница, 2021-02-26, 22:51


// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 306 | |
Цитата ukdouble1 ()
мы оба о "Колони шипе"

но делаем .... то о чём будут говорить не опираясь на авторитеты
я тутъ - вы там

# 307 | |
Цитата ukdouble1 ()
Вернее, я фан хорошей литературы и от повествования в игре качества не жду. Если оно внезапно возникает - ну, ура. Другое дело, что чисто технически, кмк, в таком огромном эпосе вообще без нарратива не обойтись. Вот и воспринимаю его, как глину. И попытки говорить о куличиках или, наоборот, о групповухе, мне кажутся равнозначными по причине низкокачественной драматургии: нет большого значения, какая тема обсуждается, если всё равно "Не верю!".

Если игра по-настоящему радует механиками и совсем не про сюжет, думаю, неплохой вариант - сделать зачин и концовку, а путь от первого ко второму особо не расписывать, не знаю там, заполнить лишь какими-нибудь ситуативными коллизиями. Минимум простенького и логичного сюжета тут будет куда как предпочтительней, чем когда он в достатке, но сугубо для галочки. Когда ощутимая часть произведения для тебя не представляет никакого интереса - это как-то бросает тень на общее восприятие, от такого довольно сложно абстрагироваться, мне, по крайней мере.

Уровня хорошей литературы от игр я и не жду(ну не предъявлять ведь авторам, в самом деле, что текст их написан языком совсем не набоковского уровня), но примеры достойных историй в RPG имеются(навскидку: Torment, KotoRII, MotB, Disco Elysium), и хороши они как раз не наличием неожиданных плоттвистов, а нешаблонностью вкупе с осмысленностью.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 308 | |
Цитата Rainbird ()
Но вот хардкор в ролевой компоненте и детский сад в нарративе - для кого это?

Для тех, кто не считает, что нарратив — детский сад, а его мнение по этому вопросу — единственно верное. Или для людей, которые не ждут от интерактивных развлечений глубины проработки абсолютно линейных книг, или... в общем, вы не одни в этом мире. С этим сложно мириться, но как-то так.

Цитата ukdouble1 ()
Бывают хорошие твисты (сын в "Фоллаут 4", например)

^Отличный пример субъективности оценок, кстати.

# 309 | |
Цитата (0I23-807 ()
пример субъективности оценок

привет, сын biggrin

# 310 | |
Цитата Rainbird ()
Если игра по-настоящему радует механиками и совсем не про сюжет, думаю, неплохой вариант - сделать зачин и концовку, а путь от первого ко второму особо не расписывать, не знаю там, заполнить лишь какими-нибудь ситуативными коллизиями. Минимум простенького и логичного сюжета тут будет куда как предпочтительней, чем когда он в достатке, но сугубо для галочки. Когда ощутимая часть произведения для тебя не представляет никакого интереса - это как-то бросает тень на общее восприятие, от такого довольно сложно абстрагироваться, мне, по крайней мере.

Согласен
Цитата Rainbird ()
и хороши они как раз не наличием неожиданных плоттвистов, а нешаблонностью вкупе с осмысленностью.

Я бы сказал совокупностью элементов, о которых ниже, но в целом тоже согласен.
Цитата ukdouble1 ()
Беда не в плохой фантазии у придумывающих нарратив, а в отсутствие стиля и достоверности диалогов, в неумении создать персонажа, дать ему ключевые реплики и реакции.

Говоря "сторик" я для простоты обьединяю все повествовательные инструменты - стилистику подачи информации, диалоги, мотивацию и логику персонажей, целостность мира (по крайней мере его восприятия персонажами), развитие характеров по ходу, внимание к каким-то мелким деталям, ружья которые вначале висят на стене должны выстрелить, все сюжетные линии должны получить развязку и так далее. Самое забавное - при соблюдении ряда правил построения художественного произведения, осмысленную историю может выдать даже нейросеть. В общем стоило им просто нанять нормального сценариста для переработки крайне примитивного в изначальном своём виде (будем честны) настольного модуля по кингмейкеру. Думаю ни для кого не секрет, что игровое чтиво чаще всего крайне низкого качества, его задача просто не книгу написать, которую будет кто-то читать, а банально задать какие-то вехи и ключевые события, по которым ДМ весело протащит группу. Да и худ.чтиво...на примере всяких Сальваторе-Уэйс-Абнетов-Кнааков и прочих явно демонстрирует свою полнейшую литературную несостоятельность.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-02-27, 09:59


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 311 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Да и худ.чтиво...на примере всяких Сальваторе-Уэйс-Абнетов-Кнааков и прочих явно демонстрирует свою полнейшую литературную несостоятельность.

Вот тут для меня есть непонятка. Есть откровенный треш (перечисленный выше). Он для ДМов, да. Но именно он - расхож. Есть фэнтэзи, написанное более-менее прилично (для изначально низкого жанра): "Чёрный отряд", "Ещё один великолепный миф", "Малая Глуша", "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". "Гиперион" и "Нейромант" вообще претендуют на литературность. И где вот это всё? Почему вместо этого ма обязаны спасать мир от Древнего Зла раз за разом?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 312 | |
Вероятно, людям нравится чувствовать себя значимыми и вершить судьбы мира — получая то, чего у них нет в реальном мире. Тем более, что игра даёт возможность сделать это легко и без последствий, а любые неудачи — откатить.

Решать же насущные проблемы локальных масштабов, вероятно, интересно куда меньшему количеству людей — им этого и в своей жизни хватает.

А у них эскапизм. В RPG эта идея особенно сильна, ибо весь жанр построен вокруг возможности прожить чужую жизнь вместо своей собственной. И, да, проживать её по уши в дерьме, опасности и стрессе тоже не все горят. Привет мсье Веллеру. А вот поржать с друганом с дивана под певко перед условной плазмой — это другое. Привет мсье Винке.

# 313 | |
Цитата (0I23-807 ()
Вероятно, людям нравится чувствовать себя значимыми и вершить судьбы мира — получая то, чего у них нет в реальном мире. Тем более, что игра даёт возможность сделать это легко и без последствий, а любые неудачи — откатить.

Решать же насущные проблемы локальных масштабов

это в Чёрном отряде или Нейроманте проблемы меньших масштабов? О_о Чёрный отряд к слову, довольно близко к нему что-то было затронуто в Тирании. Касательно "спасения мира", ну хз. В Ведьмаке мы не спасаем мир, он всем интересен. В Санитарах подземелий мы уж точно не спасаем мир. Где ещё мы не спасаем мир? Нуу...Андэррэйл, Шулима, Дрифтмун, Дракенсанг, игры от Вогеля, Нэвэрвинтер (внезапно), даже в БГ мы не спасаем мир, мы пытаемся выжить. Есть множество альтернативных и интересных вещей кроме набившего всем оскомину "спасения мира". И в Тирании мы тоже мир не спасали. Да и мир спасать можно по-разному, можно круто и интересно как в фоллаут 1-2 (к слову там тоже мы мир не спасали, если по-хорошему, в первом мы спасали человеческую расу, а во втором...даже не знаю, дикарей от прогресса и реставрации демократии наверное), КОТОР или ДАО, а можно уныло и грустно как в Пилларах или Кингмейкере. И да, если у нас арка спасения мира, и это ролевая игра, то я считаю такая игра просто обязана давать возможность его уничтожить, при этом не проиграв, как например сделал Тёмный мессия.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-02-27, 11:53


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 314 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Шулима

Какбэ пытаемся. Просто нехорошо получается.
Цитата FromLeftShoulder ()
игры от Вогеля

В лучших играх (Авернумах) таки спасаем.
Цитата FromLeftShoulder ()
обязана давать возможность его уничтожить

Мне в ММ6 удалось при первом прохождении...
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 315 | |
Цитата ukdouble1 ()
В лучших играх (Авернумах) таки спасаем.

ну лучшие это генофоржи) а в авернумах же просто по местному андердарку шарились, а мир весь наверху был, разве не?
Цитата ukdouble1 ()
Мне в ММ6 удалось при первом прохождении...

в Ксине уничтожение мира по сути единственная концовка, то есть мы его изначально уничтожаем, думая что спасаем smile Добываем ключи на светлой и тёмной стороне, включаем терраформер и тот уничтожает всю жизнь на планете, превращая её из диска в шар. Вот это то что я называю ПОВОРОТ если честно, а не "люк, я твой котец" из фолл4 х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-02-27, 12:19


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 316 | |
В НВН таки спасаем. В обоих. В КОТОР и ДАО тоже спасаем.

Цитата FromLeftShoulder ()
Где ещё мы не спасаем мир? Нуу...Андэррэйл, Шулима, Дрифтмун, Дракенсанг, игры от Вогеля

И все эти игры нужны примерно... никому.

# 317 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
превращая её из диска в шар.

Нет, разумная жизнь остаётся при этом (их на время шарообразования собирают в Небесной Шрайне). И Фараоф, и Артур об этом говорят. Мы доделываем начатое жителями мира, откуда прибыли Корак и Шелтем.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 318 | |
Цитата (0I23-807 ()
И все эти игры нужны примерно... никому.

Ну как сказать...кому-то они нужны, тем кто любит хорошие ролевые игры. Не всем же слушать ранеток и пить балтику грубо говоря. Это именно то, что называется нишей. И это именно то, чего ждёшь от хорошей РПГ. Нишевый продукт никогда не бывает массовым. И чем более он нишевый - тем выше его качество для целевой аудитории, а чем более он массовый, тем сильнее расплывается в унылое ширпотребное "ни о чём". И тем ни менее и Вогель и Веллер и многие другие на хлеб с маслом себе зарабатывают. И вообще инди-индустрия помирать как-то не спешит.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-02-27, 12:25


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 319 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Ну как сказать...кому-то они нужны, тем кто любит хорошие ролевые игры.

Опять пустопорожний элитизм. Хорошесть всего перечисленного весьма сомнительна.

# 320 | |
Пацаны, а давайте таки попробуем понять, почему для основы CRPG всегда берётся литературный мусор. Я лично могу сообразить только одно исключение - первый "Крондор". Что это? Нежелание платить за права? Опасение линейности/отсутствие вариативности?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 321 | |
Цитата ukdouble1 ()
Опасение линейности/отсутствие вариативности?

Как один из существенных факторов. Не сломать хорошую книжную историю, как бы не тяжелее, чем написать по новой что-то своё.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 322 | |
Цитата ukdouble1 ()
И Фараоф, и Артур об этом говорят.

Возможно они заблуждались, но возможно и я. Тогда не интересно х)
Цитата ukdouble1 ()
почему для основы CRPG всегда берётся литературный мусор

ну тут же было где-то обсуждение того, как разработчики говорят, что сторик никому не нужен, потому он вторичен и не важен для продаж. Плюс авторские права - сделали успешную игру по Ведьмаку вот прожекты и сто судов затем с паном Анджеем пришлось вести и бабло выплачивать. Понятное дело если игра проваливается - никто к тебе не пристанет с "дай". Третий аспект - перерабатывать готовое произведение тоже нужно сценариста нанимать и деньги платить. Потому что книга - это не сценарий игры, его адаптировать нужно, расширять, как-то разбивать на квесты, давать какие-то альтернативные ходы в случае с РПГ и всё такое. А игру при этом всё равно продаёт не история, а геймплей. Потому есть неслабый шанс потратиться и лохануться.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 323 | |
Такой вопрос. Есть ли смысл сперва пройти "Участь Вархолда", чтобы в основной кампании появились, какие-то последствия прохождения этого сценария?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 324 | |
Там разве есть какое-то влияние? Вроде полностью отдельный модуль. Основную кампанию меняет только Wildcards. Но могу ошибаться.

m00n1ight (Автор темы)
# 325 | |
В описании к дополнению написано, что будет влиять на основную кампанию.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 326 | |
Уважаемые, подскажите пожалуйста, можно ли как-то заставить бегать этих поцов в игре? Ходят, как неживые.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 327 | |
Если речь про пошаг, то

1) В настройках ползунок должен быть.
2) Пробел во время движения юнита.

m00n1ight (Автор темы)
# 328 | |
Нет, вне боя. Кажется я разобрался, надо просто вэйпоинт подальше тыкать, тогда они бегут.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 329 | |
Цитата Товарищ ()
Есть ли смысл сперва пройти "Участь Вархолда", чтобы в основной кампании появились, какие-то последствия прохождения этого сценария?

Цитата m00n1ight ()
Там разве есть какое-то влияние?

Есть влияние. Но мизерное. Если начал без предварительного прохождения Варнхолда, можно об этом ни капли не жалеть.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 980

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 330 | |
Какие будут советы по финальному боссу "Участь Варнхолда"? Маркиза валит мою команду на раз-два, и защита от зла&хаоса не сильно помогает. В пати имеем джвух священников, флибустьера и монаха, все 8-го ур.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 331 | |
Здесь в DLC играли не только лишь все.

m00n1ight (Автор темы)
# 332 | |
Играл, но один раз и слишком давно, чтобы что-то посоветовать, к сожалению.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 980

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 333 | |
Таки прошёл. Ну, как обычно, просто однажды "чхорная полоса кубов" не то чтобы стала "белой", но сильно "посере'ла". biggrin


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 334 | |
Прямо сейчас бесплатно раздают в EGS. Забирайте, если кому надо.

m00n1ight (Автор темы)
# 335 | |
В продолжение совокотовых видосов. Особое внимание на вопрос в последних пяти минутах видео. Давно я не испытывал такого стыда за человечество. (хотя на самом деле предыдущий был почти такой же)



И видос, которым в меня кинули совокоты:


m00n1ight (Автор темы)
# 336 | |
Цитата m00n1ight ()
Особое внимание на вопрос в последних пяти минутах видео. Давно я не испытывал такого стыда за человечество. (хотя на самом деле предыдущий был почти такой же)

В принципе логичный вопрос. Это первое портирование правил не днд, а именно ПФ на ПК. И при этом игрок не может ознакомиться с этими правилами ВНУТРИ игры. И хорошо если ты хотя бы в ДнД раньше играл много и видишь паралели и понимаешь принципы. В эпоху нецифровой дистрибуции всё было понятно, те правила которых нет в игре - есть в книжке которая продаётся вместе с диском, там огромный мануал с картиночками и описаниями, иногда на сотню или две страниц и там ВСЁ РАССКАЗАНО. Не в каждой игре такое понятно, но во многих играх вышедших в 80-90е, ну не вмещались все эти вещи тогда в формат дискеты, внутриигровые гайды и факи были редкостью, а разработчик понимал что их игре нужен мануал. И хотя мне ПФ-КМ не показался прям СЛОЖНЫМ, но ставя себя на место человека который сел в подобную игру поиграть впервые, мне очевидно что он не поймёт абсолютно ничего, ему нужно проработанное ЧАВО. А в ПФ на релизе даже бестиария не было, описаний монстров не было, ты не мог даже резисты глянуть (в первом НВН это всё уже было). И это вот реально полностью наплевательское отношение к новым игрокам, не знакомым с правилами и сеттингом, которого ещё 20 лет назад разработчики не допускали.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-02-19, 20:51


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 337 | |
Я просто скажу, что у меня есть знакомая, которая прошла вторую часть, имея примерно никакое представление о настольных механиках. На нормале. Я немного запутался в видосах, вроде прямо в этом было, где говорили, что в современных играх, даже типа по классическим канонам, можно просто биться головой о клавиатуру и пройти игру.

Сюрпрайз! Но так и раньше можно было. НВН1 спокойно проходится даже на хардкорной сложности накликиванием кнопки "рекомендовано" при получении уровня (и создании персонажа). Чтобы обосраться надо быть совсем уж хлебушком.

НО. Любимое дело современных всемогущих довакинов выставить МАКСИМАЛЬНУЮ сложность, потом ныть на форумах, что СЛОЖНА. Вот из-за них теперь на нормале игра играет сама в себя.

Вообще говоря, как и всегда, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

m00n1ight (Автор темы)
# 338 | |
Цитата m00n1ight ()
Я просто скажу, что у меня есть знакомая, которая прошла вторую часть, имея примерно никакое представление о настольных механиках.

вторая же абсолютно другая и ты сам говорил что там огромное и развёрнутое обучение завезли уже, нет разве?
Цитата m00n1ight ()
Сюрпрайз! Но так и раньше можно было. НВН1 спокойно проходится даже на хардкорной сложности накликиванием кнопки "рекомендовано" при получении уровня. Чтобы обосраться надо быть совсем уж хлебушком.

Удивишься, но я даже без рекомендованного некоторыми классами его с огромным трудом прошёл, на стандартных правилах, а не на хардкоре. Потому что тот же Мефисто иммунен к заклинаниям, привет-пока кастеры вроде моего бледного мастера, который со своей некромантией ещё и от нежити анально всю игру страдал.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-02-19, 21:02


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 339 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
вторая же абсолютно другая и ты сам говорил что там огромное и развёрнутое обучение завезли уже, нет разве?

Это не значит, что она читала игровую энциклопедию (не читала). Да и энциклопедия, ЕМНИП, есть уже в игре, а до этого нужно создать персонажа. Она просто накликала предустановленного разработчиками (шаблоны развития, бла-бла-бла, и прошла, оставшись в полном восторге).

Опять же, я не к тому, что отсутствие энциклопедии плохо. Я к тому, что она для игры в принципе не нужна. Если захочешь разобраться — разберёшься (или пройдёшь игру не разобравшись). Если ты хлебушек — вряд ли энциклопедия тебе поможет.

В конце концов, мы живём в век онлайна. В интервью с тем же человеком в теме Совокотов он как раз говорит о том, что здесь вам не тут, сейчас нет никакой проблемы, никаких затыков, открываешь интернеты, вводишь вопрос и тебе дадут тысячи ответов, хоть в видео-формате, хоть текстом, хоть в картинках.

Было бы желание.

m00n1ight (Автор темы)
# 340 | |
Цитата m00n1ight ()
Если захочешь разобраться — разберёшься (или пройдёшь игру не разобравшись).

явно недостаточно для обзора на игру по которой не существует гайдов и волктру. И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня, например перманентный блайнд на третьем цветении вроде, который в релизной версии не снимался вообще ничем кроме заклинаний то ли барда, то ли священника и не проходил после отдыха и не лечился бутылками, рассеиванием заклинаний и тп, чем бы его логично было лечить.
Цитата m00n1ight ()
Было бы желание.

Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений - посмотреть подсказку в доступном формате. Это конечно не отменяет того что современные игры стали легче, но в современные игры играет куда больше людей, в погоне за широкой аудиторией учитывайте что она могла вообще не слышать ни о каких пасфайндерах, одно дело делать игру для 20 тысяч гиков, другое - для пары миллионов казуалов.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-02-19, 21:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 341 | |
Не осилил — не делай обзор. Хочешь сделать обзор — будь добр разобраться.

Цитата FromLeftShoulder ()
И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня

Можно предположить, что в Гугле случились массовые баны, но не во всех поисковиках одновременно.

Цитата m00n1ight ()
Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений

Пусть играют в другие игры. Для них они тоже есть.

m00n1ight (Автор темы)
# 342 | |
Цитата m00n1ight ()
Можно предположить, что в Гугле случились массовые баны, но не во всех поисковиках одновременно.

это было в гугле до выхода игры, когда её раздавали под обзоры? я чего-то не знаю о НДА?

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 343 | |
Меня в ПФ1 подкосила самоуверенность и плохое знание ПФ (вплоть до смешения с ДнД 3,5). Результат - рестарт через 120 часов и недельное изучение пэхи. Причём кинетиков я специально пропускал (чтобы не загружать голову, а на следующий раз акцентироваться именно на них).  Имхо, всё честно: хочешь, чтобы механики работали и знаешь их - играешь на импоссибле, не знаешь - на нормале. Как говорил Гусаров во времена КР2, на импоссибле играть должно быть невозможно. Проблема лишь в том, что этой верной градации сложности 80% студий не придерживается и нормал называют "невозможным". В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных. Но быть честным - это как хмурый начать продавать не разводя содой 1:3. Большинство покупателей загнётся от передоза.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 344 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
это было в гугле до выхода игры, когда её раздавали под обзоры?

Pathfinder вики там точно была. smile А там можно прочитать, чем снимаются различные состояния. Я с проклятиями и болезнями так и смотрел.

m00n1ight (Автор темы)
# 345 | |
Цитата ukdouble1 ()
В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных

В соседней теме в интервью с дизайнер -шей ведущий как раз выступает на стороне разработчиков, мол, игроки обленились и уже не включают голову.  Ой, я не могу порубить мечом рой пауков. А включить голову? Может бахнуть массэффектом? Так же и с лечением состояний. Первая мысль — обратиться к жрецу. Наверняка есть зелья, свитки, заклинания снятия слепоты. Это ж логичная мысль. А что их нет с собой... это твой просчёт.

Там довольно интересный диалог, и дизайнер -ша повторяет тезис одной из статей Филипа Пепе, где тот говорит, что игроки отвыкли думать. Они привыкли, что все разговоры пишутся в лог, а после обязательно поставят маркер. Не нужно думать, не нужно запоминать, всё уже сделано. Ещё и всё необходимое в дорогу дадут.

m00n1ight (Автор темы)
# 346 | |
Цитата ukdouble1 ()
Проблема лишь в том, что этой верной градации сложности 80% студий не придерживается и нормал называют "невозможным". В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных

ну вот да. хотя я всегда ставлю нормал, а потом повышаю, если слишком просто, воспринимаю первую попытку как пробник. С первой всё равно почти никогда не прохожу сразу до конца.
Цитата m00n1ight ()
Pathfinder вики там точно была.

ну это опять же очередная прослойка, которая к разработчикам игры и к игре не имеет никакого отношения, она не распространяется вместе с игрой в виде пдфки и не является частью интерфейсов, что как минимум требует порицания. Да, это не непреодолимая преграда, но это недоработка, и серьёзная.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 347 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ну это опять же очередная прослойка, которая к разработчикам игры и к игре не имеет никакого отношения, она не распространяется вместе с игрой в виде пдфки и не является частью интерфейсов

ПДФ с игрой сейчас... поднимите руку, кто читает. Сейчас открывается браузер, прямо в игре, в него поисковый запрос. А вот ты уже знаешь ответ. Даже если своей головы нет. Это, кстати, намного проще, чем пдф искать wink

m00n1ight (Автор темы)
# 348 | |
Цитата m00n1ight ()
ПДФ с игрой сейчас... поднимите руку, кто читает.

*поднял руку* ну не столько для каких-то деталей, сколько конечно концептарты всякие смотрю. С гога всегда качаю пдфки и всегда в них заглядываю, хотя бы бегло.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 349 | |
Цитата m00n1ight ()
все разговоры пишутся в лог
Помните, как по привычке не записывали пароли в Г2НВ и КБЛР?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 350 | |
Цитата m00n1ight ()
Она просто накликала предустановленного разработчиками (шаблоны развития,
Но ведь так в RPG играть неинтересно, создание и развитие СВОЕГО персонажа это же самый смак!
А чтобы это развитие проходило без проблем, нужно либо чтобы система прокачки была интуитивно понятная, либо хорошую внутриигровую энциклопедию.
Цитата FromLeftShoulder ()
явно недостаточно для обзора на игру по которой не существует гайдов и волктру.
Цитата FromLeftShoulder ()
Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений - посмотреть подсказку в доступном формате.


Цитата FromLeftShoulder ()
И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня, например перманентный блайнд на третьем цветении вроде, который в релизной версии не снимался вообще ничем кроме заклинаний то ли барда, то ли священника и не проходил после отдыха и не лечился бутылками, рассеиванием заклинаний и тп, чем бы его логично было лечить.
Говняно так делать.
Вот в NWN 1-2 почему-то смогли правила смягчить и никаких перманентных дебафов, все доступно и легко снимается игровыми методами. а эти решили накидать коркору.
А если уж сделали, то сделайте заодно подробный гайд, или засуньте подсказку как снимается на самое видное место.
Цитата m00n1ight ()
Они привыкли, что все разговоры пишутся в лог, а после обязательно поставят маркер.
Цитата m00n1ight ()
не нужно запоминать,
Это называется просто хороший геймдизайн.
Когда игра интуитивно понятна, и проходится без головняков.
И когда ты запускаешь её через месяц / через полгода, хороший геймдизайн помогает игру добить. А не забрасывать, потому что "ХЗ как проходить то и это".

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2022-02-19, 21:56


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: