Disco Elysium (страница 1)
Форум » Основной раздел » Всё остальное » VN/CYOA/NRPG » Disco Elysium (Бывшая No Truce With The Furies.) |
Disco Elysium |
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 6 | | lostmemories
Я бы сказал что весьма оригинально и любопытно, идея отказаться от боев кроме "литературных диалоговых поединков", конечно спорная, но вопрос в реализации задуманных механик. Интересно, что будет представлять из себя игра лишенная классической боевой механики, что в ней должно заинтересовать любителя жанра, литературный подход я одобряю, но пока слабо себе представляю что получится.
|
Это лучший офицер полицейского участка 41 округа в Ревашоле, которого послали на специальное задание в удалённый порт Мартинес. Может быть, большие шишки просто хотели временно от вас избавиться? У вас ведь есть ненавистники, которые говорят, что вы позорите мундир, но вы-то знаете, как обстоят дела на самом деле: вы супер-герой, единственный полицейский, который способен выполнить любое задание даже в этой дурацкой форме… Здесь, в Мартинесе, вы представитель неоперившейся, самоорганизованной и не всеми признанной полицейской организации Ревашоля, и вы раскачаете этот тухлый городишко, чёрт побери! До эстонских кинотеатров добрались "Типа крутые легавые"? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Вышла.
Steam: https://store.steampowered.com/app/632470/Disco_Elysium/ GOG: https://www.gog.com/game/disco_elysium Перевод какого-то обзора с ДТФ: https://dtf.ru/games....achnika |
# 14 | | silmor_senedlen
Когда увидел последний трейлер - заинтересовался, уж очень необычно игра выглядит.
А когда пару дней назад прочёл вот этот обзор, решил что точно следует поиграть. Странно, после прочтения обзора я пытался тут найти тему на форуме, но поиск ничего не выдал(как и сейчас). А создавать тему мне было лень *_* Или что-то с поисковиком на форуме совсем не так, или со мной Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Странно, после прочтения обзора я пытался тут найти тему на форуме, но поиск ничего не выдал(как и сейчас). Ничего странно, я ведь тоже не нашёл. Но старый склеротик вспомнил, что игру переименовали, нашёл по старому названию, переставил его в описание темы, а в заголовок пульнул то, что есть. |
# 17 | | silmor_senedlen
m00n1ight, хитёр бобёр : )
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 18 | | JackOfShadows
К своему стыду, решил попробовать "бесплатную" версию и залип уже на два дня. Очень круто, пока что. Вариативность правда скорее на уровне вампиров, чем какой-нибудь AoD. Т.е. в рамках отыгрыша скорее и восприятия игрока. Но прикольно. Но на любителя (кроме вкусного текста и неплохого арт-стайла игра не предлагает, по сути, ничего)
|
Нам нужны пруфы, Билли!! Сказал какую-то фигню менеджеру и теперь не могу спать в отеле. Вернее, отказался оплачивать ущерб в грубой форме, язык я знаю примитивно. Не могу теперь избавится от этого надоедливого узкоплёночного Касураги (ДА, Я ФАШИСТ). |
# 22 | | JackOfShadows
Финишировал. Забегая вперёд - было очень круто. Так сильно я не залипал во что-то со времен 3-й ведьмачины. Откладываешь всё, что можно, уговариваешь себя лечь спать в 4 утра и т.д. В чём причина? Я просто упивался чтением диалогов и описаний в этой игре. Много раз ржал в голос, местами грустил чуть ли не до слёз или просто с интересом размышлял над прочитанным. Действие игры происходит в альтернативной вселенной, однако градиент "альтернативности" невысок, выстраивать параллели порой не приходится вовсе. Тем более, когда речь заходит не о какой-нибудь политике, а концентрируется на личности протагониста.
Многие спорят о жанровой принадлежности игры, вставлю и свои 5 копеек. На мой взгляд, это некий сплав старой доброй adventure с RPG. Причём в процессе ощущается куда сильнее как первое. Чаще удовлетворение получаешь, отыскав и сопоставив что-то, а не развив/успешно отыграв. Анонсированная в трейлере "беспрецедентная свобода" реализована скорее лишь в рамках отыгрыша, реакции гг на окружающее/экспрессии в диалогах. Тем более, благодаря сценарному статусу детектива и представителя власти вообще, простые люди стараются спокойнее относиться к неадекватным выражениям, поведению и прочим выходкам "героя". Отыгрыш, к слову, тут решили условно разделить на 4 категории: superstar cop (выражается в побуждении к "диско" в целом, употреблении наркоты и перку, который повышает планку для 4х ключевых соответствующих навыков типа очарования, "химиии тела" и проч), apocalypse cop (самый странный тип, 2 когерентных навыка, можно периодически напоминать окружающим о грядущем конце и т.д.), boring cop (адекватный), sorry cop (стремящийся исправить ошибки себя прошлого). Моя проблема проявилась в том, что у меня внезапно возникли трудности с отыгрышем эдакого "плохого лейтенанта", а ведь шкала "хороший коп - плохой коп" тоже в наличии (в итоге свернул в сторону весьма даже хорошего суперстар копа). Эх, а ведь все предпосылки... К этому прикручивается шкала политических воззрений, однако что первое, что второе большого влияния на окружение не оказывает, куда важнее подстроиться под конкретного NPC, например изобразить из себя расиста. Вообще, ролевая система крайне любопытна на первый взгляд: 24 навыка-характеристик (как-то так, через тире или слэш) вкупе с новаторской системой перков ("мыслей", в данном случае). Проблема заключается в том, что из-за системы проверок в целом (см далее) и не сильно высоких ключевых значениях (а так же возможности баффнуть навыки наркотой хоть во время диалога, либо повысить свободными очками, либо заранее - одеждой) вариативность... не так уж высока, как могла была быть. Я играл за thinker'а ("дефолтный" выбор большинства игроков, как я понимаю), однако в конечном итоге проблемы пройти нужные чеки по "непрофильным" линейкам труда не составило. Перки же тоже, за редким исключением не способны оказать ощутимое влияние на игровой процесс (есть например, излечивающий за каждую проваленную проверку, однако, обычно это +1 к навыку, либо +2 к одному и -1 к другому и т.д.) Так вот, проверки. Они существует аж трёх типов: пассивные, красные и белые. Идея пассивных потрясающа: они становятся видны для игрока только в случае успеха: например, восприятие позволяет увидеть какую-то важную деталь при общении с персонажем, или опознать что-то важное при обыске локации. Разные психологические и логические навыки этим способом позволяют игроку лучше направлять разговор в нужное русло, манипулировать NPC, определять ложь и т.д. Красные возможно пройти лишь раз, белые же закрываются при провале, однако их можно пройти повторно: после повышении соответствующего навыка либо при выполнении некоторых условий. Сама же механика такова: привычные пороги аля AoD как правило, выше соответствующего навыка однако выражены процентно: например, имея координацию 5 и порог в 10 мы увидим шанс на прохождение: 50%. Однако, при выполнении неких условий игрок может получить или потерять баллы к этой проверке: например, узнать какие-то важные сведения заранее, как-либо повлиять на персонажа, иметь в руках нужный предмет... (не имея лом в руке при взломе контейнера проверка будет вычитать 10 из навыка). При этом, красные проверки сейвскаммингу не подвержены (особо не проверял, возможно и да), а белые явно подвержены, не смотря на упомянутые выше способы разблокирования и возможности повторного прохождения. В итоге на практике, хоть это и вроде бы здорово соответствует местами полубезумному нарративу и общему настроению игры, где-нибудь в критических сюжетных местах система способна выбесить как следует (максимальное значение - 97% и да, я фейлил на нём пару раз). И наоборот: при желании/упорстве (см сейвскумминг) можно пройти любой сайд-квест. Лучше бы они сделали "скучные" чеки, или придумали какие-нибудь костыли к системе. Но это всё скорее было послание обитающим здесь любителям RPG. Главное достоинство, как вы уже могли догадаться, совсем не в этом. Оно - в качестве нарратива. Это просто... нечто. Может, сыграло то, что я давно не читал чего-нибудь классного запоем, возможно просто "зашло", но, в любом случае, они понаписали такого, что я буквально не мог порой оторваться от экрана. Играючи перебираются и разбираются практически все взрослые темы: расизм, сексизм, политика (тут есть местные левые, фашисты, роялисты, либералы и проч), любовь, смысл жизни, наркотики... (описания употребления фееричны в своей пунктуальности и обстоятельности). Сценарий в целом - захватывает и не отпускает. Персонажи, даже самые незначительные - живее всех живых, не смотря на то, что озвучено дай боже... 5%? Еще игра может похвастаться весьма стильным концептуальным внешним видом. Художественное оформление на очень высоком уровне, а уж соответствие нарративу великолепное. Да и в целом, выглядит игра замечатено, технически выполнена отлично (ряд мизерных багов релизной версии по современным меркам - полная ерунда) за исключением избытка загрузочных экранов в начале игры, без SSD (мой случай) это может напрячь. Музыкальное сопровождение под стать, жаль, количество треков невелико, но попадание просто в точку, вау. Подводя итог: они сделали это. Шедевр, чёрт побери. Вместо того, чтобы распыляться, вводить разные мусорные механики (привет, Stygian, ATOM RPG и другие) эти господа сфокусировались на одном и достигли совершенно фантастической планки. Ярчайший опыт. P.S. На тему сравнения с Planescape: Torment. Вполне адекватные параллели, я бы сказал. Кстати, всегда считал, что в торменте боевая система почти являлась пятым колесом. Да, можно было поиграться с классами гг, были даже любопытные энкаунтеры и локации по этому аспекту (лабиринт Модронов), однако главное достоинство выражалось абсолютно точно не в этом. Как и ставился акцент самих разработчиков изначально. Общение с интересными персонажами, "атмосфера", сюжет. Всё это было выполнено на высшем уровне благодаря таланту дизайнеров и сценаристов. Как и в Диско Элизиуме. |
# 24 | | JackOfShadows
m00n1ight, если из AoD мысленно целиком вычленить боевую систему, то можно было бы точно так же поспорить о принадлежности, ага
upd - черкнул немного про арт/звук, несправедливо было не упомянуть, выполнено на крутом уровне, просто это можно относительно оценить по трейлеру. |
А я не просто так:
Цитата Трёхмерные новости () В диалогах, из которых и состоит собственно вся Disco Elysium – да, тут нет боевой системы вовсе, кулаками махать и стрелять приходится тоже в окне диалога, кидая кубики, — то и дело проводятся всевозможные проверки уровня навыков и в зависимости от результата открываются или пропускаются новые ветки и направления беседы. |
# 26 | | silmor_senedlen
JackOfShadows, спасибо за отзыв, второе подтверждение что при первом взгляде на трейлер чувства не подвели, и это должно быть интересное приключение
Учитывая тематику происходящего и внешний вид глав.героя, он мне напоминает Хантеровского доктора Гонзо Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 28 | | JackOfShadows
Поиграв еще немного в другом билде, отметил, что разница оказалась выше, чем я думал, однако всё равно не критической (как в знакомых играх, рассчитаных на реиграбельность). Дело в том, что успешные пассивные чеки иногда порождают активные, предоставляя таким образом принципиально новые возможности в диалогах, однако это происходит очень редко. Ведь даже с 1 в красной линейке я и так видел большинство активных чеков, просто шанс, само собой, был невысок.
Другое дело, что комментарии от "голосов в голове" были уже совершенно иными, и это круто. Оказалось, что для моего желанного отыгрыша "плохого лейтенанга" мне лучше было бы выбрать противоположные линейки: фиолетовую с красной. А thinker куда больше способствует более адекватным прохождениям, что я и ощутил на себе. Фиолетовая и синяя линейки, к слову, вываливают куда больше текста, чем остальные две. А один из красных скиллов вообще оказался довольно топорным генератором спойлеров, эдаким противовесом для тупых персонажей детективов. |
Пока не играл в Disco Elysium, но, судя по тому, что я читал, он может вполне переплюнуть Planescape: Torment, духовням наследиком которого считается. Planescape: Torment был далеко не идеальной игрой - в нём были недостатки, которых создатели Disco Elysium, похоже, избежали:
1. В PS:T были очень простые и неинтересные бои. В Disco Elysium их вообще нет, есть только диалоги. 2. Плохая ролевая система из PS:T против разнообразия навыков и мировоззрений в Disco Elysium. 3. Пустопорожней философии из PS:T в Disco Elysium тоже, похоже, нет. |
# 30 | | JackOfShadows
PS:T имеет более удачную, царскую структуру по впечатлениям: шикарное начало, скучноватый отрезок с Фарадом, далее тоже туда-сюда и под конец после не самой удачной локации снова шикарный финал. В итоге, впечатления остаются ого-го. DE же, к сожалению, из-за сокращений черезчур амбициозных планов и прочего, имеет более яркое начало, нежели финал. Финал получился весьма неплохим, но немного не вытягивает впечатлений опять же, чуть менее интересного условного второго акта.
Плюс, в PS:T богатый лор подкрепляется, пусть не всегда яркими но путешествиями по планам в то время как в DE, к сожалению, богатейший лор не подкрепляется ничем, кроме тусовки в игровом районе и разговорами. Взамен есть пустопорожние политические дискуссы. Они не очень серьезные впрочем, скорее представляют из себя пародию на каждое из направлений. Я был не против, это весело, однако довольно часто это выливалось в четыре развернутых ответа на пустом месте. Как в PS:T, собственно. |
О пустопорожнем Плейнскейпе:
Цитата Две самые большие услуги в жизни мне оказали эстонские панк-группы, поработавшие над моим политическим образованием, и Крис Авеллон, написавший Planescape: Torment. Панк-группы сопровождали меня на жизненном пути до 27-28 лет, а игры Криса Авеллона — в районе 29. Если бы не он, у меня вряд ли хватило бы воображения, чтобы представить, что видеоигры могут быть настолько амбициозными и «литературными». |
Цитата Создавать игру — это более рискованно, чем писать книгу, потому что книги, по большому счёту, больше никого не волнуют. Романы ни на что не влияют — им трудно кого-то разозлить, потому что они очень медленно переводятся с одного языка на другой. В наше время невозможно повести за собой молодёжь при помощи книги. Для депутатов, чинуш и прочей шелупони эта цитата Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 36 | | JackOfShadows
Для тех, кто играл: насколько в игре сложный английский? Игра не от носителей языка, что вроде как должно говорить, что не слишком. То, что не от носителей - вообще не чувствуется, язык многогранен и богат, на мой скромный взгляд. Сложный ли - сказать тяжело, ибо по-разному очень. Иногда приходилось вбивать в гугл или сразу в urbandictionary одно слово за другим, иногда - мог и час-другой играть, не напрягаясь и никуда не подглядывая. Главное, я бы сказал, знать на достаточном уровне разговорный английский, тогда большинство диалогов проблем не создадут и различные комментарии голосов-навыков понимать будет уже куда проще. Еще немного наслаивает сложность восприятия внутриигровой лор и даже сленг, но в это вникнуть труда большого составить не должно. |
# 38 | | JackOfShadows
Rainbird, я бы всё равно рекомендовал попробовать. Перевод, каким бы ультраклассным ни оказался, едва ли передаст опыт на 100%. Еще и ругательства смягчат, как это водится (а с ними в игре отдельное большое веселье)
Добавлено (08.11.2019, 19:19) --------------------------------------------- Иногда приходилось вбивать в гугл или сразу в urbandictionary одно слово за другим Это, забыл уточнить, для полного погружения в нюансы, общий же смысл в игре был лично мне понятен всегда. Так что бояться сильно не стоит. |
|
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 47 | | JackOfShadows
GOTY, остальное не волнует. Любой уважающий себя любитель ролевых игр обязан заценить. Добавлено (13.01.2020, 21:13) Добавлено (13.01.2020, 23:59) |
# 48 | | silmor_senedlen
Для тех кому не хватало хардкора
Выпущен крупный патч к игре, в котором реализован хардкорный режим: Цитата Хардкорный режим значительно усложнит ваше прохождение. Шансы на успех действий были снижены, пенальти — повышены, ваш герой будет слабее, цены — выше, выпивка и сигареты — полезнее. При этом уровень игрока будет расти быстрее, что повышает шанс «запороть» его. Source Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
| |||