Disco Elysium (страница 1)

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Disco Elysium
# 1 | |

С некоторым опозданием представляем страждущим No Truce With The Furies — необычный дебют неизвестной эстонской команды Fortress Occident. За перевод довольно сложного для восприятия даже в русскоязычном варианте текста благодарим Tinuviel.

No Truce With The Furies — короткая изометрическая ролевая игра на движке Unity от команды из одиннадцати человек с офисом в Таллине, фанатов первых игр серии Fallout и игр на движке Infinity. Разрабатывая No Truce With The Furies, они хотят отработать игровые механики и методы повествования для дальнейшей работы над более крупным ролевым проектом.

Итак, действие игры разворачивается в вымышленном мире середины двадцатого века в период холодной войны. Замените в жанре научной фантастики футуристические элементы на стиль модерн, и получится... модернопанк? Мир функциональной архитектуры Баухауза и дадаизма, шрифтов в стиле нео-гротеск и транзисторов, коммунистов, фашистов и скучных устаревших демократов. Вдоль побережья кружат боевые корабли на магнитных подушках — разумеется, для поддержания мира. А где-то там, за горизонтом, проходит Черта, разделяющая континенты.

Вам предстоит исследовать Мартинес, прибрежный район столичной области Ревашоль, где несколько десятилетий назад неудачная попытка революции привела к свержению монархического режима, но при этом оставила людей беззащитными перед цепкой хваткой международного сообщества и капитализма с его господством свободного рынка.

Что касается графической стороны вопроса: в игре используются заранее отрисованные фоны, по которым потом художник проходится вручную из стилистических соображений, а на трёхмерные модели персонажей для рельефного текстурирования накладывается нарисованная вручную цветная карта нормалей. Пример того, что получается в итоге, можно увидеть на скриншотах.

Игрокам предстоит взять на себя роль вот этого парня:

[No Truce With The Furies] Главный герой.

Это лучший офицер полицейского участка 41 округа в Ревашоле, которого послали на специальное задание в удалённый порт Мартинес. Может быть, большие шишки просто хотели временно от вас избавиться? У вас ведь есть ненавистники, которые говорят, что вы позорите мундир, но вы-то знаете, как обстоят дела на самом деле: вы супер-герой, единственный полицейский, который способен выполнить любое задание даже в этой дурацкой форме...

Здесь, в Мартинесе, вы представитель неоперившейся, самоорганизованной и не всеми признанной полицейской организации Ревашоля, и вы раскачаете этот тухлый городишко, чёрт побери!

[No Truce With The Furies] Скриншот.

В игре предполагается отказаться от боёв и сделать основной акцент на проектировании событий и сценарных решений. Ведь окружающий мир можно не только тыкать стволом пистолета. В No Truce With The Furies будет множество диалогов и текстов, буквально пронизанных юмором (и да, при этом на скриншоте выше герой стреляет из пистолета). За написание текстов отвечает довольно известный в Эстонии писатель Роберт Курвиц (его работы, правда, доступны лишь на эстонском, так что вряд ли многие русскоязычные игроки могли их оценить).

[No Truce With The Furies] Герой с напарником и труп в петле.

С точки зрения ролевой системы разработчики предлагают несколько интересных решений. Например, взаимодействие персонажа с окружающим миром в лучших традициях литературы основано на восприятии мира органами чувств. В туалете невыносимо воняет, на земле странные следы, крики чаек заглушает шум мотора...

Все эти ощущения разработчики решили представить в виде «сфер ощущений». Они будут двух видов: встроенные в мир игры и кружащиеся вокруг головы персонажа. Первые видимы игроку: вы замечаете что-то необычное и отмечаете его местоположение. Но иногда бывает сложно отследить источник звука или запаха (главный герой игры не ведьмак, новомодного чутья на любые интерактивные объекты у него нет). Поэтому все звуки, запахи и ощущения, у которых нет чёткого источника, даже нехорошее предчувствие, например, кружат вокруг головы персонажа.

[No Truce With The Furies] Ощущения героя.

Это полезно: например, уже после завершения разговора вам вдруг может прийти в голову идея, что на вот ту реплику нужно было ответить иначе (жизненно, правда?), или вы подсознательно чувствуете, что с трупом что-то не так просто, как кажется на первый взгляд — можно щёлкнуть мышкой по возникшему ощущению и провести внутренний монолог, позволяющий лучше раскрыть собственную личность или побольше узнать о мире игры. Полученную информацию можно в дальнейшем использовать. Сферы будут окрашены в разные цвета в зависимости от того, какой навык нужен для их раскрытия.

Разговоры оформлены следующим образом: большинство выборов отображаются в виде реплик красного цвета, красной же будет кнопка продолжения диалога, но иногда она меняет цвет. Таким образом разработчики сигнализируют о том, что есть возможность получения дополнительной информации при наличии того или иного развитого навыка. Допустим, при должном развитии актёрского таланта персонаж может некоторое время помолчать в ходе разговора, задумчиво разглядывая пистолет, что позволит запугать собеседника. Иногда такие мелочи не будут направлены на достижение цели, а просто будут добавлять колорита.

[No Truce With The Furies] Диалоговая система.

Увидев изменение цвета реплики, игрок будет предвкушать что-то интересное. Кроме того, это даст понять, что в игре множество вариантов, причём не все из них доступны при выбранном пути развития персонажа.

Это что-то вроде пассивных проверок без бросков кубиков: просто значения навыка либо достаточно (и тогда вы получаете какую-то дополнительную информацию), либо нет (и тогда вы мучительно думаете, что для следующего прохождения стоит развивать у персонажа актёрский талант).

При разговорах будут также использоваться два вида проверок: красные и белые. Белые — проверки, которые можно не пройти и, хотя это и повлияет на ход событий (порой даже положительно), можно будет всё же попробовать снова (например, улучшив навыки персонажа или получив дополнительную информацию, которую можно использовать в данной ситуации). Варианты ответов с белыми проверками останутся в меню вариантов ответов, где бы они не встретились игроку в ходе диалогового дерева.

Красные проверки всегда связаны с выбором, их можно либо пройти, либо нет, третьего не дано. Причём и успех, и неудача будут влиять на сюжетные события интересным образом, так что порой игрок даже может захотеть, чтобы персонаж не прошёл проверку.

На данном этапе разработки разработчики решили отображать шансы на успех проверки перед выбором реплики. Характеристики, навыки, бонусы и возможные значения бросков кубиков сопоставляются с требуемым значением с учёта имеющихся на данный момент модификаторов. Благодаря этому игрок может решить, например, принять немного алкоголя перед разговором, чтобы временно усилить интуицию персонажа (серьёзно?). Впрочем, возможно, эта информация всё же избыточна. Разработчики могут решить в итоге отображать для игрока факторы, влияющие на успешность проверки, только после успешного её прохождения. Это зависит от реакции игрового сообщества.

Вопросы и ответы

1. Это шутка?

Нет, это настоящая игра, и мы занимаемся её разработкой.

2. Снимки из игры фальшивые.

Настоящие, уверяем вас. Мы гордимся тем, как выглядит наша игра. В скором времени мы покажем всё на видео.

3. Когда Kickstarter?

У нас нет планов выходить на Kickstarter, игра выйдет уже в конце этого года. Само собой, могут случиться задержки — с этим ничего не поделать.

4. А что с боями? Будут ли в игре бои?

Сражения выполнены в виде диалогов. Если вам так удобнее, считайте их запрограммированными пошаговыми боями. Они не имеют ничего общего с традиционными пошаговыми боевыми системами и сражениями в реальном времени с активной паузой. Здесь есть броски атаки, броня, здоровье, оружие и так далее. Вы даже можете умереть. Сражения в No Truce With The Furies представлены в виде литературных поединков. Если вы потерпите поражение и не погибнете при этом — игра запомнит его результат. В таком случае стоит попробовать иной подход.

5. Тогда это «Выбери своё приключение», а не ролевая игра!

Нет, это ролевая игра. Ролевой системой No Truce With The Furies предусмотрено 24 навыка и четыре характеристики, а также развиваемые черты персонажа. У вас будет достаточно вариантов взаимодействия с игровым миром. Мы верим, что смогли многого достичь на этом поприще.

6. Сколько времени потребуется на прохождение игры?

Мы стараемся сделать игру, которую можно пройти множеством способов. Это короткая, но очень личная история. Игровой мир — небольшой кусочек заселённого побережья, часть промышленной гавани, трущобы и ландшафты убитой алкоголем психики... впрочем, не будем выкладывать все карты.

Полное время прохождения оценить трудно, но если вы приставите пушку к моему виску, я скажу... три или четыре дня.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Теперь дружище Яхонт может упокоиться с миром. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Весьма оригинально. Особенно меня интересуют диалоги с самим собой!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Цитата Товарищ ()
Особенно меня интересуют диалоги с самим собой!

А как же прокачка интуиции бухлом?! crazy

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
как же прокачка интуиции бухлом?!

Также, как и подбрасывание напарника ударом в землю, в Tyrrany или где там это будет.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | |
Я бы сказал что весьма оригинально и любопытно, идея отказаться от боев кроме "литературных диалоговых поединков", конечно спорная, но вопрос в реализации задуманных механик. Интересно, что будет представлять из себя игра лишенная классической боевой механики, что в ней должно заинтересовать любителя жанра, литературный подход я одобряю, но пока слабо себе представляю что получится.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 7 | |
Цитата m00n1ight ()
Это лучший офицер полицейского участка 41 округа в Ревашоле, которого послали на специальное задание в удалённый порт Мартинес. Может быть, большие шишки просто хотели временно от вас избавиться? У вас ведь есть ненавистники, которые говорят, что вы позорите мундир, но вы-то знаете, как обстоят дела на самом деле: вы супер-герой, единственный полицейский, который способен выполнить любое задание даже в этой дурацкой форме…

Здесь, в Мартинесе, вы представитель неоперившейся, самоорганизованной и не всеми признанной полицейской организации Ревашоля, и вы раскачаете этот тухлый городишко, чёрт побери!

До эстонских кинотеатров добрались "Типа крутые легавые"?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 8 | |
Эстонцы, судя по пресс-киту, собираются без опыта и за год сделать AoD с таким-то графоном. Или они там просто стебутся.

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Раньше я не видел скриншота с физиономией главного персонажа и впечатление было лучше.

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2016-07-06, 13:08


# 10 | |
Цитата realavt ()
А теперь

Скорее уж Комедиант

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 11 | |
Цитата Dezmond ()
До эстонских кинотеатров добрались "Типа крутые легавые"?
К "Грязи" ближе, судя по психоделу и "позорищу в униформе".

Сообщение отредактировал Чума - Среда, 2016-07-06, 13:32


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 960

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 12 | |

// Сейчас играю: Diablo 3, Arcanum
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-12-15
Сообщений: 36

Любимые CRPG: Fallout(2, NV), ME(1-3), DAO, NWN 2, Kotor(1-2)
# 13 | |
Вышла.

Steam: https://store.steampowered.com/app/632470/Disco_Elysium/
GOG: https://www.gog.com/game/disco_elysium

Перевод какого-то обзора с ДТФ: https://dtf.ru/games....achnika


m00n1ight (Автор темы)
# 14 | |
Когда увидел последний трейлер - заинтересовался, уж очень необычно игра выглядит.
А когда пару дней назад прочёл вот этот обзор, решил что точно следует поиграть.
Странно, после прочтения обзора я пытался тут найти тему на форуме, но поиск ничего не выдал(как и сейчас). А создавать тему мне было лень *_*
Или что-то с поисковиком на форуме совсем не так, или со мной wacko

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 15 | |
Предлагаю форсить что эта игра - незабвенный бриллиант, десять планеток из десяти.

Всё равно никто правды не узнает без перевода biggrin 

"Такие-то гениальные диалоги с Рашмилом, о эти скиллчеки с подливой, ломающие четвёртую стену".

Оу, этот предустановленный хироу итс литералли ми!!

# 16 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Странно, после прочтения обзора я пытался тут найти тему на форуме, но поиск ничего не выдал(как и сейчас).

Ничего странно, я ведь тоже не нашёл. biggrin Но старый склеротик вспомнил, что игру переименовали, нашёл по старому названию, переставил его в описание темы, а в заголовок пульнул то, что есть. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
m00n1ight, хитёр бобёр : )

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 18 | |
К своему стыду, решил попробовать "бесплатную" версию и залип уже на два дня. Очень круто, пока что. Вариативность правда скорее на уровне вампиров, чем какой-нибудь AoD. Т.е. в рамках отыгрыша скорее и восприятия игрока. Но прикольно. Но на любителя (кроме вкусного текста и неплохого арт-стайла игра не предлагает, по сути, ничего)

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 19 | |
Говорят, там у разработчиков, есть план русский язык запулить.

m00n1ight (Автор темы)
# 20 | |
Цитата m00n1ight ()
Говорят, там у разработчиков, есть план русский язык запулить.

Нам нужны пруфы, Билли!!

Сказал какую-то фигню менеджеру и теперь не могу спать в отеле.
Вернее, отказался оплачивать ущерб в грубой форме, язык я знаю примитивно.
Не могу теперь избавится от этого надоедливого узкоплёночного Касураги (ДА, Я ФАШИСТ).

# 21 | |
Цитата Duyka ()
Нам нужны пруфы, Билли!!

Какие пруфы? wacko В Стиме разработчики говорят, что есть планы перевода на русский. Но есть планы — это даже не обещание, которое, как все знают, не подразумевает выполнения.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |
Финишировал. Забегая вперёд - было очень круто. Так сильно я не залипал во что-то со времен 3-й ведьмачины. Откладываешь всё, что можно, уговариваешь себя лечь спать в 4 утра и т.д. В чём причина? Я просто упивался чтением диалогов и описаний в этой игре. Много раз ржал в голос, местами грустил чуть ли не до слёз или просто с интересом размышлял над прочитанным. Действие игры происходит в альтернативной вселенной, однако градиент "альтернативности" невысок, выстраивать параллели порой не приходится вовсе. Тем более, когда речь заходит не о какой-нибудь политике, а концентрируется на личности протагониста.

Многие спорят о жанровой принадлежности игры, вставлю и свои 5 копеек. На мой взгляд, это некий сплав старой доброй adventure с RPG. Причём в процессе ощущается куда сильнее как первое. Чаще удовлетворение получаешь, отыскав и сопоставив что-то, а не развив/успешно отыграв. Анонсированная в трейлере "беспрецедентная свобода" реализована скорее лишь в рамках отыгрыша, реакции гг на окружающее/экспрессии в диалогах. Тем более, благодаря сценарному статусу детектива и представителя власти вообще, простые люди стараются спокойнее относиться к неадекватным выражениям, поведению и прочим выходкам "героя". Отыгрыш, к слову, тут решили условно разделить на 4 категории: superstar cop (выражается в побуждении к "диско" в целом, употреблении наркоты и перку, который повышает планку для 4х ключевых соответствующих навыков типа очарования, "химиии тела" и проч), apocalypse cop (самый странный тип, 2 когерентных навыка, можно периодически напоминать окружающим о грядущем конце и т.д.), boring cop (адекватный), sorry cop (стремящийся исправить ошибки себя прошлого). Моя проблема проявилась в том, что у меня внезапно возникли трудности с отыгрышем эдакого "плохого лейтенанта", а ведь шкала "хороший коп - плохой коп" тоже в наличии (в итоге свернул в сторону весьма даже хорошего суперстар копа). Эх, а ведь все предпосылки... К этому прикручивается шкала политических воззрений, однако что первое, что второе большого влияния на окружение не оказывает, куда важнее подстроиться под конкретного NPC, например изобразить из себя расиста.

Вообще, ролевая система крайне любопытна на первый взгляд: 24 навыка-характеристик (как-то так, через тире или слэш) вкупе с новаторской системой перков ("мыслей", в данном случае). Проблема заключается в том, что из-за системы проверок в целом (см далее) и не сильно высоких ключевых значениях (а так же возможности баффнуть навыки наркотой хоть во время диалога, либо повысить свободными очками, либо заранее - одеждой) вариативность... не так уж высока, как могла была быть. Я играл за thinker'а ("дефолтный" выбор большинства игроков, как я понимаю), однако в конечном итоге проблемы пройти нужные чеки по "непрофильным" линейкам труда не составило. Перки же тоже, за редким исключением не способны оказать ощутимое влияние на игровой процесс (есть например, излечивающий за каждую проваленную проверку, однако, обычно это +1 к навыку, либо +2 к одному и -1 к другому и т.д.)

Так вот, проверки. Они существует аж трёх типов: пассивные, красные и белые. Идея пассивных потрясающа: они становятся видны для игрока только в случае успеха: например, восприятие позволяет увидеть какую-то важную деталь при общении с персонажем, или опознать что-то важное при обыске локации. Разные психологические и логические навыки этим способом позволяют игроку лучше направлять разговор в нужное русло, манипулировать NPC, определять ложь и т.д. Красные возможно пройти лишь раз, белые же закрываются при провале, однако их можно пройти повторно: после повышении соответствующего навыка либо при выполнении некоторых условий. Сама же механика такова: привычные пороги аля AoD как правило, выше соответствующего навыка однако выражены процентно: например, имея координацию 5 и порог в 10 мы увидим шанс на прохождение: 50%. Однако, при выполнении неких условий игрок может получить или потерять баллы к этой проверке: например, узнать какие-то важные сведения заранее, как-либо повлиять на персонажа, иметь в руках нужный предмет... (не имея лом в руке при взломе контейнера проверка будет вычитать 10 из навыка). При этом, красные проверки сейвскаммингу не подвержены (особо не проверял, возможно и да), а белые явно подвержены, не смотря на упомянутые выше способы разблокирования и возможности повторного прохождения. В итоге на практике, хоть это и вроде бы здорово соответствует местами полубезумному нарративу и общему настроению игры, где-нибудь в критических сюжетных местах система способна выбесить как следует (максимальное значение - 97% и да, я фейлил на нём пару раз). И наоборот: при желании/упорстве (см сейвскумминг) можно пройти любой сайд-квест. Лучше бы они сделали "скучные" чеки, или придумали какие-нибудь костыли к системе.

Но это всё скорее было послание обитающим здесь любителям RPG. Главное достоинство, как вы уже могли догадаться, совсем не в этом. Оно - в качестве нарратива. Это просто... нечто. Может, сыграло то, что я давно не читал чего-нибудь классного запоем, возможно просто "зашло", но, в любом случае, они понаписали такого, что я буквально не мог порой оторваться от экрана. Играючи перебираются и разбираются практически все взрослые темы: расизм, сексизм, политика (тут есть местные левые, фашисты, роялисты, либералы и проч), любовь, смысл жизни, наркотики... (описания употребления фееричны в своей пунктуальности и обстоятельности). Сценарий в целом - захватывает и не отпускает. Персонажи, даже самые незначительные - живее всех живых, не смотря на то, что озвучено дай боже... 5%?

Еще игра может похвастаться весьма стильным концептуальным внешним видом. Художественное оформление на очень высоком уровне, а уж соответствие нарративу великолепное. Да и в целом, выглядит игра замечатено, технически выполнена отлично (ряд мизерных багов релизной версии по современным меркам - полная ерунда) за исключением избытка загрузочных экранов в начале игры, без SSD (мой случай) это может напрячь. Музыкальное сопровождение под стать, жаль, количество треков невелико, но попадание просто в точку, вау.

Подводя итог: они сделали это. Шедевр, чёрт побери. Вместо того, чтобы распыляться, вводить разные мусорные механики (привет, Stygian, ATOM RPG и другие) эти господа сфокусировались на одном и достигли совершенно фантастической планки. Ярчайший опыт.

P.S. На тему сравнения с Planescape: Torment. Вполне адекватные параллели, я бы сказал. Кстати, всегда считал, что в торменте боевая система почти являлась пятым колесом. Да, можно было поиграться с классами гг, были даже любопытные энкаунтеры и локации по этому аспекту (лабиринт Модронов), однако главное достоинство выражалось абсолютно точно не в этом. Как и ставился акцент самих разработчиков изначально. Общение с интересными персонажами, "атмосфера", сюжет. Всё это было выполнено на высшем уровне благодаря таланту дизайнеров и сценаристов. Как и в Диско Элизиуме.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 2019-10-21, 13:37


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 23 | |
Я тут как раз на днях слышал, что The Age of Decadence — визуальная новелла.  cool  К чему это я? Да так, мимо проходил.

А за мини-обзор спасибо — с удовольствием прочитал.

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
m00n1ight, если из AoD мысленно целиком вычленить боевую систему, то можно было бы точно так же поспорить о принадлежности, ага  tongue

upd - черкнул немного про арт/звук, несправедливо было не упомянуть, выполнено на крутом уровне, просто это можно относительно оценить по трейлеру.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Воскресенье, 2019-10-20, 23:42


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 25 | |
А я не просто так:

Цитата Трёхмерные новости ()
В диалогах, из которых и состоит собственно вся Disco Elysium – да, тут нет боевой системы вовсе, кулаками махать и стрелять приходится тоже в окне диалога, кидая кубики, — то и дело проводятся всевозможные проверки уровня навыков и в зависимости от результата открываются или пропускаются новые ветки и направления беседы.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
JackOfShadows, спасибо за отзыв, второе подтверждение что при первом взгляде на трейлер чувства не подвели, и это должно быть интересное приключение  happy 

Учитывая тематику происходящего и внешний вид глав.героя, он мне напоминает Хантеровского доктора Гонзо smile

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 27 | |
Спасибо большое за обзор, окончательно решилась на покупку. Пройду Столпы и опробую!

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 28 | |
Поиграв еще немного в другом билде, отметил, что разница оказалась выше, чем я думал, однако всё равно не критической (как в знакомых играх, рассчитаных на реиграбельность). Дело в том, что успешные пассивные чеки иногда порождают активные, предоставляя таким образом принципиально новые возможности в диалогах, однако это происходит очень редко. Ведь даже с 1 в красной линейке я и так видел большинство активных чеков, просто шанс, само собой, был невысок.

Другое дело, что комментарии от "голосов в голове" были уже совершенно иными, и это круто. Оказалось, что для моего желанного отыгрыша "плохого лейтенанга" мне лучше было бы выбрать противоположные линейки: фиолетовую с красной. А thinker куда больше способствует более адекватным прохождениям, что я и ощутил на себе. Фиолетовая и синяя линейки, к слову, вываливают куда больше текста, чем остальные две. А один из красных скиллов вообще оказался довольно топорным генератором спойлеров, эдаким противовесом для тупых персонажей детективов.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 29 | |
Пока не играл в Disco Elysium, но, судя по тому, что я читал, он может вполне переплюнуть Planescape: Torment, духовням наследиком которого считается. Planescape: Torment был далеко не идеальной игрой - в нём были недостатки, которых создатели Disco Elysium, похоже, избежали:

1. В PS:T были очень простые и неинтересные бои. В Disco Elysium их вообще нет, есть только диалоги.
2. Плохая ролевая система из PS:T против разнообразия навыков и мировоззрений в Disco Elysium.
3. Пустопорожней философии из PS:T в Disco Elysium тоже, похоже, нет.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 30 | |
PS:T имеет более удачную, царскую структуру по впечатлениям: шикарное начало, скучноватый отрезок с Фарадом, далее тоже туда-сюда и под конец после не самой удачной локации снова шикарный финал. В итоге, впечатления остаются ого-го. DE же, к сожалению, из-за сокращений черезчур амбициозных планов и прочего, имеет более яркое начало, нежели финал. Финал получился весьма неплохим, но немного не вытягивает впечатлений опять же, чуть менее интересного условного второго акта.

Плюс, в PS:T богатый лор подкрепляется, пусть не всегда яркими но путешествиями по планам в то время как в DE, к сожалению, богатейший лор не подкрепляется ничем, кроме тусовки в игровом районе и разговорами.
Цитата Unknown ()
3. Пустопорожней философии из PS:T в Disco Elysium тоже, похоже, нет.

Взамен есть пустопорожние политические дискуссы. Они не очень серьезные впрочем, скорее представляют из себя пародию на каждое из направлений. Я был не против, это весело, однако довольно часто это выливалось в четыре развернутых ответа на пустом месте. Как в PS:T, собственно.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 31 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
О пустопорожнем Плейнскейпе:

Цитата
Две самые большие услуги в жизни мне оказали эстонские панк-группы, поработавшие над моим политическим образованием, и Крис Авеллон, написавший Planescape: Torment. Панк-группы сопровождали меня на жизненном пути до 27-28 лет, а игры Криса Авеллона — в районе 29. Если бы не он, у меня вряд ли хватило бы воображения, чтобы представить, что видеоигры могут быть настолько амбициозными и «литературными».

m00n1ight (Автор темы)
# 33 | |
Цитата
Создавать игру — это более рискованно, чем писать книгу, потому что книги, по большому счёту, больше никого не волнуют. Романы ни на что не влияют — им трудно кого-то разозлить, потому что они очень медленно переводятся с одного языка на другой. В наше время невозможно повести за собой молодёжь при помощи книги.


Для депутатов, чинуш и прочей шелупони эта цитата


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 34 | |
Для тех, кто играл: насколько в игре сложный английский? Игра не от носителей языка, что вроде как должно говорить, что не слишком. А то отзывы весьма интригуют, а русс.яз., хоть тот и есть в планах, когда ещё подвезут.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 35 | |
Говорят, что весьма. Некоторые целенаправленно изучавшие сидят со словариком. Но это смотря кого слушать, конечно. Сложнее всего, говорят, даётся метафизическая шизофазия в духе Тормента.

m00n1ight (Автор темы)
# 36 | |
Цитата Rainbird ()
Для тех, кто играл: насколько в игре сложный английский? Игра не от носителей языка, что вроде как должно говорить, что не слишком.

То, что не от носителей - вообще не чувствуется, язык многогранен и богат, на мой скромный взгляд. Сложный ли - сказать тяжело, ибо по-разному очень. Иногда приходилось вбивать в гугл или сразу в urbandictionary одно слово за другим, иногда - мог и час-другой играть, не напрягаясь и никуда не подглядывая. Главное, я бы сказал, знать на достаточном уровне разговорный английский, тогда большинство диалогов проблем не создадут и различные комментарии голосов-навыков понимать будет уже куда проще. Еще немного наслаивает сложность восприятия внутриигровой лор и даже сленг, но в это вникнуть труда большого составить не должно.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 37 | |
Спасибо, вижу, ждать мне перевода, ведь играть постоянно держа пальцы на альттабе не слишком-то прельщает. Что ж, у меня ещё начатый пару лет назад Dragonfall недопройден.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 38 | |
Rainbird, я бы всё равно рекомендовал попробовать. Перевод, каким бы ультраклассным ни оказался, едва ли передаст опыт на 100%. Еще и ругательства смягчат, как это водится (а с ними в игре отдельное большое веселье)

Добавлено (08.11.2019, 19:19)
---------------------------------------------
Цитата JackOfShadows ()
Иногда приходилось вбивать в гугл или сразу в urbandictionary одно слово за другим

Это, забыл уточнить, для полного погружения в нюансы, общий же смысл в игре был лично мне понятен всегда. Так что бояться сильно не стоит.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Пятница, 2019-11-08, 20:54


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 39 | |
Там местами еще и французские слова вворачивают для расцвечивания речи (что логично, поскольку Ревашоль - бывшая колония местной Франции, Сюр-ля-Клефа).

// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 347

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 40 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 41 | |
Цитата m00n1ight ()
Они всех уели.

А конкурентов и не было. smile

Вот Sekiro: Shadows Die Twice как Игра года выглядит сомнительно.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 42 | |
Цитата Reverrius ()
А конкурентов и не было.

Внешние миры жи! Не я вообще говоря не об этом. Там ведь не только лучшая RPG.

m00n1ight (Автор темы)
# 43 | |
Цитата Reverrius ()
выглядит сомнительно.

там большая часть номинантов выглядит сомнительно. но да. в этом году ничего интересного и достойного вообще не выходило. А диско элизиум я потыкаю как русик выйдет всё же.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 44 | |
Это не игры сомнительные, это мы постарели.

m00n1ight (Автор темы)
# 45 | |
Цитата m00n1ight ()
Это не игры сомнительные, это мы постарели.

Too true.
Но по Диско Элизиуму все победы в номинациях законны, и не только на безрыбье.

// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 347

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 46 | |
Так тут зрители же голосует, разве нет? Что люди выбрали, тому и дали приз.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 47 | |

Добавлено (13.01.2020, 21:13)
---------------------------------------------
Интервью (на английском) с главным дизайнером и сценаристом сабжа.
https://www.youtube.com/watch?v=9X0-W5erEXw&feature=emb_logo

Добавлено (13.01.2020, 23:59)
---------------------------------------------
Самая интересная реплика там о том, что они "не элитисты" и что "игра предназначена для массовой аудитории", просто "на их условиях".


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 48 | |
Для тех кому не хватало хардкора cool

Выпущен крупный патч к игре, в котором реализован хардкорный режим:
Цитата
Хардкорный режим значительно усложнит ваше прохождение. Шансы на успех действий были снижены, пенальти — повышены, ваш герой будет слабее, цены — выше, выпивка и сигареты — полезнее. При этом уровень игрока будет расти быстрее, что повышает шанс «запороть» его.

Source

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2020-01-24, 02:28


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 50 | |
Ну наконец-то можно будет ознакомиться - а то не выглядит достаточно привлекательно, чтобы стены английского текста переваривать, все-таки не Планескейп Тормент...

Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 2
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: