Roguelike: до и после «Берлинской интерпретации» (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Roguelike: до и после «Берлинской интерпретации»
# 1 | | |

Среди поклонников традиционных «рогаликов» каноничным определением жанра считается так называемая «Берлинская интерпретация», основанная на опубликованном в Temple of the Roguelike Сантьяго Запатой (также известном как Slash), с которого мы и начнём. В этой статье вы не только познакомитесь с той самой «Берлинской интерпретацией», но и увидите, как с годами менялись представления человека, стоявшего у истоков этого определения.


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 2 | | | 668
В Берлинском определении есть следующий абзац:

Цитата
Этот список поможет определить, насколько игра соответствует определению жанра. Она может не соответствовать некоторым пунктам и оставаться «рогаликом».

Здесь непонятно. Если игра не соответствует некоторым признакам, особенно первичным, и при этом всё равно остаётся рогаликом, то какой смысл вообще в этом определении?

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 11:54


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 3 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Если игра не соответствует некоторым признакам, особенно первичным, и при этом всё равно остаётся рогаликом, то какой смысл в этом определении?

Какой смысл в правилах русского языка, если из них есть исключения?

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 4 | | | 668
Твой ответ ситуацию яснее для меня не делает  smile  What do you mean? Please explain.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 5 | | |
Даже среди «эталонных», каноничных «рогаликов» не все соблюдают абсолютно все требования. То тут, то там разработчики отходят от них. Что тут, что в похожей по методике классификации ролевых игр от RPG Watch нет чёткого разделения на чёрное и белое, нули и единицы, предлагается оценивать соответствие отдельных компонентов и выставлять некую общую оценку. Например, 9/10 всё равно назовут «традиционным рогаликом».

Об этом сам автор статьи, на которой эта интерпретация построена, и говорит.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 6 | | | 668
Цитата
предлагается оценивать соответствие отдельных компонентов и выставлять некую общую оценку. Например, 9/10 всё равно назовут «традиционным рогаликом».
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес. То есть, выкинув случайно генерируемое окружение (или окончательную смерть) и оставив всё остальное, разработчик получит за свою игру, условно говоря, 1/10, а не 9/10.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:15


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 7 | | | 668
Кстати, у меня на аватарке чел из ADOM - одного из пяти "каноничных" рогаликов согласно Берлинскому определению  smile

Правда, не из оригинальной игры, а из её ремейка для Steam.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:19


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 8 | | | 484
Так нет, есть же ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ признаки жанра. А есть второстепенные. Несоблюдение даже одного обязательного исключает игру из жанра и в лучшем случае выводит в новый, в худшем - в уже существующий смежный. Если в стратегии нет ресурсов - это не стратегия. Если в шутере ты ни в кого не стреляешь в реальном времени - не шутер. Если в рейсинг симе ты не гоняешь - не рейсинг сим. Если в квесте есть боевая система - он уже не квест, а экшн-адвенче. В этом сама соль и суть любого жанрового деления. Проводить аналогию между искусственным делением на жанры и живым языком, который имел огромную историю и развивался совершенно бесконтрольно - идиотизм, но раз уж проводите - то говорите не о правилах внутри языка, а о языковых семьях и различиях между славянской и германской языковой группой, тогда это будет корректная аналогия касательно различий между разными жанрами.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:22


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 9 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес.


Само собой, имеют. Но даже в самом определении говорится, что по мелочам и каноничные рогалики их не соблюдают, ту же одноэкранность/однооконность/однорежимность (разные варианты перевода). Равно как и «случайный внешний вид», когда в одном прохождении синее зелье — мана, в другом — здоровье, в третьем — яд, вообще ныне применяется крайне редко.

Так что какие-то единичные отклонения даже от первичных признаков допускаются, если игра при этом сохраняет «дух оригинальных игр». Об этом пишет Slash в более поздних статьях, где он уже сам выкинул некоторые признаки, дабы охватить определением большее количествои игр.

Цитата FromLeftShoulder ()
Несоблюдение даже одного обязательного исключает игру из жанра и в лучшем случае выводит в новый, в худшем - в уже существующий смежный.

Что противоречит написанному в самой интерпретации, а заодно вычёркивает из него каноничные по мнению составителей игры.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 10 | | | 484
Цитата m00n1ight ()
«дух оригинальных игр»

когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах - такие определения можно распечатывать на принтере и использовать в качестве туалетной бумаги. Можно считать что их ценность стремится к нулю. Потому что "дух" предполагает нечто невещественное и трудноопределимое, а "жанр" - конкретные стилистические, геймдизайнерские, сюжетные и игромеханические признаки.
Цитата m00n1ight ()
Что противоречит написанному в самой интерпретации

что делает этот текст просто бесполезным хламом, о чём я и говорю. Автор-составитель собственноручно сводит его ценность к отрицательной.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:27


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 11 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах - такие определения можно распечатывать на принтере и использовать в качестве туалетной бумаги.

Так они не всегда есть. Как раз вчера с Интерактивистом спорили насчёт определений «сложноустроенности», «достаточной проработки механик», «необходимости тщательного исследования» и так далее. Это всё абсолютная субъективщина, которая написана в этой самой берлинской интерпретации, лол.

Цитата FromLeftShoulder ()
что делает этот текст просто бесполезным хламом, о чём я и говорю.

Ну так твои комменты весь форум считает таковым, разве тебя это когда-то останавливало? biggrin

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 12 | | | 484
Цитата m00n1ight ()
Так они не всегда есть.

если не всегда есть - значит это не определяющая жанровая черта, логично, не?
Цитата m00n1ight ()
Ну так твои комменты

снова переход на личности вместо обсуждения жанра, ещё и обобщения в виде "весь форум", ещё "всё человечество" скажи, чо скромничать.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 13 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
Это всё абсолютная субъективщина, которая написана в этой самой берлинской интерпретации, лол
Да, но при этом игроки каким-то образом понимают, что Rogue, NetHack или ADOM - точно рогалики, а Battle Brothers - нет, хотя он соответствует всем первичным признакам, кроме пермасмерти.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 14 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Battle Brothers - нет, хотя он соответствует всем первичным признакам,

не соответсвует же. там нет рандомных эффектов, которые можно открыть только на практике и которые меняются при повторном прохождении.
По сути в ББ ничего из этого нет
Цитата
Случайно создаваемое окружение. Игровой мир и его наполнение каждый раз создаются случайным образом.

Окончательные последствия (включая смерть). Вам придётся расплачиваться за решения и ошибки, иногда ценой жизни.
Возможность загружать игру ограничена и используется исключительно для продолжения ранее прерванной игры.

Единый набор команд. В любое время вам доступны все возможные игровые действия. Нет никаких искусственных ограничений на доступность действий в той или иной ситуации.

элементы мира случайны, но сюжет сквозной, и мейнквест всегда один и тот же, основные задачи повторяются, меняется только окружение
Последствия не окончательны, можно загружаться и сохраняться в любой момент
Набор команд не постоянен, определённые возможности открываются только в дальнейшем по мере прокачки и развития сюжета.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:38


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 15 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
снова переход на личности вместо обсуждения жанра, ещё и обобщения в виде "весь форум", ещё "всё человечество" скажи, чо скромничать.

За человечество не знаю, но по поводу форума мог бы и не демагожить — тебе, как и Горти, уже не раз высказывали. Разве что минусов пока в панамку не накидали.

Вот ты сам любишь ссылаться на RPG Watch, а меж тем там написано ровно то же:

Цитата
Использование контрольного списка с ролевыми элементами просто в применении и хорошо себя зарекомендовало. Если вы не согласны с одним из требований, можете не обращать на него внимание, перенести из важных в необходимые или наоборот в соответствии со своими пристрастиями.


Цитата
Как и в других случаях, вопрос разделения элементов на необходимые и важные зависит от того, кого кого спрашивать. Иначе говоря, наша классификация — отражение субъективных мнений группы людей, привлечённых к её созданию.


What a mess.

Цитата FromLeftShoulder ()
если не всегда есть - значит это не определяющая жанровая черта, логично, не?

Ну да, если в правилах есть исключения, значит правил не существует. Мы же с этого и начинали.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 16 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
там нет рандомных эффектов, которые можно открыть только на практике и которые меняются при повторном прохождении
Это да, но как пользоваться оружием - ты не знаешь, пока его не экипируешь (метагейминг исключаем). Или не знаешь атрибуты кандидата, пока его не наймёшь. Это такая аналогия зельям, которые хз что делают.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:37


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 17 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
как пользоваться оружием

это немного не про то. как раз рогалики исключают метагейминг, потому что сегодня у тебя лук стреляет, а завтра только как дубина работает грубо говоря. Конечно речь не про оружие, а про эффекты зелий, заклинаний и всего такого. Хороший рогалик - тот же СотС - Пит. Хотя там тоже есть послабления, рецепты сохраняются между прохождениями и не меняются.

Вообще в чистом-рафинированном виде рогаликов меньше десятка. И я считаю, что роглайт роглайклайк - это эволюция в сторону более интересного геймплея, а не деградация. В чистом виде рогоподобные игры - это как первые примитивные данжнкравлы на консолях. Неудобны и некрасивы. Интересны очень немногим и не особо привлекательны. Механики нацелены не на использование логики и интеллекта, а на рандом и постоянный проигрышь, вне зависимости от талантов и стараний, просто ради перезатягивания времени.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 18 | | | 626
Цитата ma1k0vich ()
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес.
Рамки всегда примерны. Их нет смысла делать точными. Зачем вообще нужны рамки? Тут есть варианты:
1. Самое распространённое. Рамки - возможность пообсуждать рамки.
2. Рамки - возможность переползти в срач: "Ведьмак не RPG! Нет, это Диско не RPG! Нет, это AoD не RPG!" Собственно, на этом сраче самый движ и происходит.

И, блин, как оно должно быть.
3. Рамки - это возможность как-то обозначить круг игр, которые обсуждаются в некой беседе. Чтобы был понятнее предмет обсуждения, в том числе не особо знакомым с жанром людям или слишком уж знакомым с жанром людям.

Пример о себе. У меня есть гуглдок "Игры про тактику", куда я записывал отдельные их элементы.
Цитата
Границы тактической игры весьма расплывчаты. Здесь нет больших стратегий, нет Демиургов, Puzzle Quest, Winter Voices и многого другого, что показалось мне выходящим за эти самые границы. Нет тактик в реальном времени (например, Ground Control и Dark Omen).
Из нескольких игр с идентичной игромеханикой взята одна, лучшая (или какая под руку попалась).

Заполняю я его чисто интуитивно под настроение. Дисайплс и Горький 17 есть, Пазл Квеста и Winter Voices нет. Этот документ я просматривал сам много раз и показывал ещё трём друзьям. Если бы я его на форум выложил, пришлось бы подробнее расписать своё интуитивное понимание игр про тактику. Чтобы понятно было, что я вообще тут устроил.

Всё. Далее в обсуждении этих игр может упоминаться вообще что угодно. Или можно обсудить другую игру, опираясь на какие-то признаки тактик. А то собрались так два человека, оба любят РПГ: один играл в Дьябло и Обливион, второй в Героев и Экспедицию Рим. И чё-то у них беседа не ладится.

И из этого вытекает следующий момент. Рамки применяются к каждому конкретному обсуждению. Если разросся разговор, неплохо бы кинуть ссылку на список рамок.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 19 | | |
Гибкость рамок зачастую определяется упоротостью людей. Для кого-то если не ASCII, то уже не «традиционный рогалик», даже если всё остальное соблюдается.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 20 | | | 626
О, пока я писал текст, пункты 1 и 2 расцвели в этой теме!
Примечание: я начал отвечать, когда вот первая цитата была последним постом в теме.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2024-01-08, 12:57


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 21 | | |

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 22 | | | 626

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 23 | | | 484
Цитата Бобёр ()
нет Демиургов

Цитата Бобёр ()
Дисайплс и Горький 17 есть

Цитата Бобёр ()
Winter Voices нет.

забавно, по каким критериям ты их отбираешь? В Демиургах нет стратегической составляющей, тактическая РПГ по мотыге. Дисы - ролевая стратегия, развитие города, захват шахт и других городов...тактика? почему? как? откуда? Голоса зимы - сплошная тактика, можно сказать квинтессенция тактических игр, хотя конечно до тактик огра или огненной эмблемы им далеко. Единственный вывод из этого - люди даже не пытаются в обьективность, они просто проталкивают личные пристрастия и вкусы в массы.
Цитата Бобёр ()
Ведьмак не RPG

первый - классическое РПГ, второй - слешер с ролевыми элементами а-ля Северанц/ДМЦ/Демонстоун, третий - АРПГ в открытом мире. Все три ведьмака по сути игры разных жанров, ну или как минимум поджанров. Они кардинально различны и по геймдизайну и по геймплею.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 13:20


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 24 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах
С чего вдруг ты захотел в объективность? ) Жанры в искусстве всегда определялись приблизительно. Можно сказать, на уровне ощущений)

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 25 | | |
Как в комментах к критике берлинской интерпретации привели знаменитое заявление на вопрос, что такое порнография: «узнаю, когда увижу».

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 26 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
В чистом виде рогоподобные игры - это как первые примитивные данжнкравлы на консолях. Неудобны и некрасивы.
Если есть желание - попробуй ADOM из Стима. Он красиво сделан и прикольно играется.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 27 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Жанры в искусстве всегда определялись приблизительно.

ну нееееет. в искусстве жанры определялись искусствоваедами вполне строго. конечно они имеют определённые допуски и несколько размытые рамки там где речь заходит о пограничном, но всё же ни один искусствовед не спутает мариниста с портретистом и не назовём экспрессионизм классицизмом. А тут у нас просто полный раздрай и шатание, даже намёков на строгость определений не прослеживается.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 28 | | |
Cogmind вполне себе красивый. Хотя казалось бы.

Цитата FromLeftShoulder ()
конечно они имеют определённые допуски и несколько размытые рамки там где речь заходит о пограничном

А как рогалик отходит от одного-двух параметров, так сразу караул. Можно подумать, игравший в классические рогалики не отличит классический рогалик от роглайта.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 29 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
ни один искусствовед не спутает мариниста с портретистом и не назовём экспрессионизм классицизмом
Ну тогда и с определением рогаликов, которое мы обсуждаем, так же. Ни один знаток не спутает правильный православный рогалик с песочницей.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 14:16


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 30 | | | 484
Цитата m00n1ight ()
красивый

я бы не назвал это "красивым" даже в алкогольном бреду. стилистически неотталкивающий да. минималистичный - да. Дизайнерский - возможно. Но точно не красивый.
Цитата
Красота - категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 31 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет

Лул, определение, полностью опирающееся на субъективные оценки, а следовательно говно. Ей богу, кто бы тут про объективность затирал.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 32 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
которое мы обсуждаем, так же.

совсем не так же. во-первых этим определением занимаются явно НЕ искусствоведы. Искусствовед - это не зритель, и даже не художник, это человек, который получает деньги за то что оценивает искусство, он не рисует картины, он ими не наслаждается. Он максимально обьективен и главное его достоинство - разбирается во всех аспектах искусства, за более чем многотысячелетнюю историю его эволюции (что ни для художника, ни для зрителя вообще не обязательно). Это сторонний специалист. В случае игры - НЕ игрок и НЕ разработчик, он не лоббирует ничьи интересы и не отстаивает никаких идеалов, он руководствуется наработанным опытом и системой и стремиться к обьективности. В вышеприведённом случае явно не так, и текст носит выраженные субьективные нотки, ему недостаёт отстранённости и широты понимания явления в целом.

Во-вторых мы обсуждаем в первую очередь первичные признаки, и на то они и первичные, что должны быть определяющими, первичные не бывают пограничными, граница проходит всегда по вторичным. Это как с писькой, если она у тебя есть - ты мальчик. Даже если нет усов или у тебя женственная фигура и сиськи. Если у тебя сразу две разных письки - то ты уже и НЕ мальчик, и НЕ девочка, ты что-то третье, гермафродитизм у человека - большая редкость, но случается, то есть ты НОВЫЙ ЖАНР, который как раз и определяется наличием двойного набора писек

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:28


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 33 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет
О_о
Ты сейчас точно про это?
https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam....6805543
https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam....6805543

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 14:28


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 34 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Ты сейчас точно про это?

Это
Но АДОМ тоже трудно назвать совершенным и красивым. Красота предполагает наличие большего количества проработанных деталей и более высокий уровень графики.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:31


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 35 | | |
Ну вы ещё из-за эталонов красоты подеритесь и начните выяснять, что лучше: блондинки или брюнетки.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 36 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
Это как с писькой, если она у тебя есть - ты мальчик
Доколе мы будем определять гендер по первичным половым признакам на этом форуме абсолютной толерантности?

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 37 | | |
Ща злобоглаз проснётся и пояснит за толерантность, красоту и рогалики. Готовьте задницы к абортированию вешалкой. cool

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 38 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Доколе мы будем определять гендер по первичным половым признакам на этом форуме абсолютной толерантности?

Толерантностью тут даже не пахнет. Но мы не про гендер, а про пол. Гендер - это психологический аспект и самоидентификация, как раз он субьективен и изменчив. А пол - биологическая принадлежность и сменить его невозможно даже вследствии радикального хирургического вмешательства. В лучшем случае можно сделать куда более похожим на другой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:33


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 39 | | | 332
На всякий случай напоминаю, что если кому-то Берлинская интерпретация не люба и вообще «хлам», вы можете предложить свою или попробовать уточнить имеющуюся Берлинскую. С вас чёткая и понятная статья, с критикой слабых мест, можно даже с примерами на конкретных рогаликах, попробуйте напишите и дайте админу на рассмотрение. Изи же. Заодно оценим вашу последовательность и уровень познаний.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Понедельник, 2024-01-08, 15:35


// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 40 | | |
К слову, критика существует, как я и говорил. Я бы даже запилил её в статью как альтернативную точку зрения (для полноты картины), но она так себе.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 41 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
но она так себе
Стиль плохой или аргументация? Пока не открывал.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 42 | | | 332
Цитата m00n1ight ()
Я бы даже запилил её в статью как альтернативную точку зрения (для полноты картины), но она так себе.
А в этом и соль — попытки критики Берлинской интерпретации так и не сложились во что-то адекватное, тем более о появлении какой-то альтернативной интерпретации даже речи не идёт. Вместо этого просто делали уточнения Берлинской, ей так и продолжают пользоваться. Вот такая «бесполезность».

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Понедельник, 2024-01-08, 15:24


// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Saviour, conqueror, hero, villain. You are all of these things, Revan… and yet you are nothing. In the end, you belong to neither the light nor the darkness. You will forever stand alone.

Darth Malak, Star Wars: Knights of the Old Republic