Сказ о добротных RPG, провалившихся в продажах (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Сказ о добротных RPG, провалившихся в продажах |
Сказ о добротных RPG, провалившихся в продажах |
|
Небольшой список качественных проектов класса Б, провалившихся в продажах:
1)Insomnia The Ark - качественный клон Fallout 3, продажи 50К - 100К -> на 2 порядка ниже Fallout 3 и халтурного Outer World 2)Encased - качественный клон Fallout 2, продажи 100К - 200К -> на-порядок ниже Wasteland 2 (который хуже буквально всем) 3)Age of Decadence (в стиле Fallout 2) - 20.771 (!) продаж в год релиза, 48.798 за 2й год, 160.732 за 5лет. 4)Genesis Rising, формально RTS, но игарется больше как RPG. АТМОСФЕРИЩЕ, этакая вариация Warhammer 40000 5)Expedition Conquistador, тоже 100К - 200К продаж её же приводили в пример "вот НИправда, качественные игры покупают!", просто в случае с ней повезло что студия была очень маленькая (6 человек) и им этих низких продаж хватило, 5.1)Expeditions: Viking, аж целых 200К - 500К продаж! просто "МЕГА-УСПЕХ" для игры про которую много писали и много хвалили 5.2)Expeditions: Rome, и снова продажи 200К - 500К,впрочем ей всего полгода, свои 200К - 500К она ещё возьмёт Игра кинематографичная, с норм.графонием, стиль на-порядок лучше чем был в оригинале, добротная и качественная. На модельках и постановке как в халтуре Disciples Liberation не экономили, RPG в лучших традициях жанра. |
# 3 | | FromLeftShoulder
Цитата Age of Decadence 1.Насколько я помню, Винс тут публиковал отчёты от первого лица скажем так, и там были другие цифры продаж и мелькала цифра в 600к. Но может я конечно ошибаюсь, поправьте. 2. Насколько я помню продажи сам Винс считал вполне успешными, они полностью окупили разработку и дали прибыль достаточную для того чтобы начать за эти деньги работать над второй игрой. То есть игра не провалилась, игра считается "провалившейся", когда она не приносит прибыли, количество проданных копий не показатель, показатель - разница между затратами и доходом. |
На 2020: Цитата 2013-2014 (Ранний доступ и прямые предварительные заказы): 13 124 копии, $320 157 $24,39 в среднем; 2015: 20 771 копии, $472 869, $22,76 в среднем; 2016: 48 798 копии, $620 914, $12,72 в среднем (в марте введена скидка 50%); 2017: 43 808 копии, $293 714, $6,70 в среднем (скидка 75% на распродажах в течение года); 2018: 27 121 копии, $151 786, $5,60 в среднем (снижена базовая цена с $29,99 до $19,99; скидки на продажу в течение года составляли 60-80%); 2019: 24 141 копии, $86 794, $3,59 в среднем (Снижена базовая цена до $14,99; скидка 66–75% в течение года). Включая 48 039 копий в игровых наборах, мы продали 225 802 экземпляра. |
Да, публиковал. Я их нашёл и процитировал со ссылкой на эти отчеты от 1го лица:
20.771 (!) продаж в год релиза, 48.798 за 2й год, 160.732 за 5лет. 1)Потому что Vince работает на себя, а не на "дядю" издателя / Фергюса. Соответственно всю прибыль, за вычетом налогов и комиссии Steam получает он. 2)Потому что у Vince есть МЕЧТА делать свои RPG. И к финансовой части запросы скромные. Сам Vince помнится писал, что переход в геймдев "на полную ставку" его доходы в сравнении с прошлой "нормальной работой" снизил, особенно на первых порах. И вообще, по интервью сложилось впечатление что сравнение его творений с продажами Scyrim, или чего-либо хайпового / от известной студии Винса раздражает. 3)Потому что студия маленькая. Даже не 40-60 человек, как у других игр категории В. И ни в какое сравнение с гигантами |
# 6 | | JackOfShadows
Это очень странно - ожидать от нишевых (тем более, вторичных) игр каких-то безумных продаж. Вампиры - вот эталонный пример действительного провала по продажам хорошей игры.
Encased - посредственность, большего и не заслуживает. AoD продалась весьма хорошо для игры с отпугивающе плохой графикой и высокой сложностью. Претензии к стим вообще левые: как будто одно отменяет другое: ну создай ты новый магазин который будет курироваться, как будто что-то от этого изменится. Если уж кого критиковать, так это epic games store. Хорошая игра почти всегда своего игрока найдет. |
Это Fallout 3 то нишевый? что его клон с качеством не ниже продался 50К - 100К ?
Это клон АЖ ЦЕЛОЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ нахваливаемой с каждого угла Fallout 2 нишевый? Причем, обратите внимание, у более посредственного но именитого клона Wasteland 2 - продажи выше на порядок Это графонистая, кинематографическая, с полной озвучкой King`s Bounty 2 то нишевая? Если уж на то пошло, то Durkest Dungeon и особенно Undertale (в теории)куда более нишевые, чем любая игра из упомянутого мной списка. Однако они словили хайп, и продажи гигантские. А вот теоретически менее нишевые хорошие RPG из списка... А секрет прост: Массовый игрок покупает НЕ ИГРУ. Массовый игрок покупает: 1)громкое имя разработчика (Obsidian, Bioware, и прочие уже 10-12 лет не выпускавшие нормальных RPG). 2)ХАЙП, чтобы игра "выйграла лотерею" хайпа. 3)100млн.$ рекламного бюджета. Да вообще по барабану, что вторичное что нет. Важно только качество продукта. Wasteland 2 не менее вторичен к Fallout 2, чем Encased (если отбросить легенду, что было такое 8Bit`ное и мало кому известное до fallout 2 старьё). New Vegas вторичен по отношению к Fallout 2 и 3, Outer Worlds вторичен в квадрате. Но у них есть ИМЕНИТЫЕ создатели и потому продажи ого-го, а вот от ноунеймов не покупают - и плевать массовому игроку на качество (+/- идентичное). ну создай ты новый магазин который будет курироваться, как будто что-то от этого изменится. В списке из 50,000 95% из которых разный 8Bit`ный, 2D, RPG Maker, и прочий кал... мало какой игрок станет копаться в этой помойке, чтобы найти малоизвестные качественные игры которых там 1%.Ага, свои 100-200К проданных копий (а то и 50-100К), которые даже не окупают стоимость разработки студией более чем 5-6 человек.В сравнении с чем она "отпугивающая"?В сравнении с darkest dungeon? А может Undertale? Культовой Fallout 2? Да по сравнению с любой из этих 3 графика Age of Decadence конфетка. Она и графики wasteland 2 не хуже. Undertale, Darkest Dungeon, серии Souls и Elder Ring это почему-то не помешало... Ах да, у одних хайп - у других сначала хайп потом переросший в именитое имя From Software... |
# 8 | | JackOfShadows
Причем здесь фоллаут 3, боже. То что ты назовешь игру его клоном внезапно не сделает ее частью франшизы или аналогичной по качеству игрой а также не перенесет по волшебству потребителя в год выхода оригинала, что какбе немного важно. Тоже самое касательно Encased.
у более посредственного но именитого клона Wasteland 2 - продажи выше на порядок А секрет прост:Массовый игрок покупает НЕ ИГРУ. Массовый игрок покупает: 1)громкое имя разработчика (Obsidian, Bioware, и прочие уже 10-12 лет не выпускавшие нормальных RPG). 2)ХАЙП, чтобы игра "выйграла лотерею" хайпа. 3)100млн.$ рекламного бюджета. В остальном, массовый игрок играл вчера в майнкрафт, сегодня в V rising или там конана а завтра еще в какой-нибудь внезапный хит. И наплевать ему на твою инсомнию и энкейсд, ничего тут не поделаешь. Кстати, кб 2 то еще говнище судя по тому что я видел (не играл). Разрабов немного жаль а вот руководству-менеджерам поделом, нечего с ума сходить. Тебе может и нет а мне вот например да. Даже вынеся за скобки вторичность, с твоими примерами тоже не все очень гладко. Но ты конечно слушать это не хочешь. В сравнении с чем она "отпугивающая"?В сравнении с darkest dungeon? А может Undertale? Культовой Fallout 2?Да по сравнению с любой из этих 3 графика Age of Decadence конфетка. Она и графики wasteland 2 не хуже. Undertale, Darkest Dungeon, серии Souls и Elder Ring это почему-то не помешало...Ах да, у одних хайп - у других сначала хайп потом переросший в именитое имя From Software... Зачем копаться если система делает это за тебя, в стиме весьма продвинутая система рекомендаций. Были бы игры хороши, их бы рекомендовали чаще |
# 9 | | FromLeftShoulder
Цитата $620 914 а, не копии, прибыль, спутал значит. Ну тоже неплохо для инди. более полутора миллионов денег и 225к копий. Плюс туда же прибыль от Данжн рэтс, которые использовали асеты и движок, а их разработка была куда короче и проще. Короче, как и ожидалось, никакого "провала продаж" и в помине не было. |
Для одиночки. Вычти налоги, комиссию Steam и т.д.
Получается практически голая зарплата для студии из 5-6 человек на 5-6 лет разработки (а быстрее у Vince`a не получается), притом не самая для США/Канады высокая. Слава IronTowerStudio что ребята держатся, и продолжают своё ремесло! Но для коммерческой фирмы (не энтузиастов) это провал. Для команды разработчиков человек в 30-40 банкротство.Ооо! Если бы они только умели... Умение словить хайп в геймдеве подобно поиску философского камня. Что только в попытках его словить не делают! Клонируют Fallout, "воскрешают" старые более или менее культовые серии, клонируют уродливую графику образца 20летней давности (c PoE 1 и BS 1 прокатило, с РоЕ 2 и BS 2-3 нет), клонируют хайполовцев - сколько там клонов у механики Darkest Dungeon, с десяток? Или Dark Souls клонов сколько от сторонних разработчиков? С пол-десятка? Но увы, хайп явление сугубо случайное и стихийное - "в неволе не размножается". Так это же вообще голубая мечта коммерческого разработчика! Чтобы без графена, дёшево и сердито - Ещё и на рекламу не тратиться!!! - минимизация расходов максимизация доходов, мечта мечт! Но увы, в массе своей не прокатывает. Тут только facepalm остаётся. В том то и дело, что вовсе не гавно - не РоЕ или Undertale дешёвка какая-то, а полноценные игры класса Б. С человеческой графикой, с постановкой квестов, со стилем, а не просто голая игровая механика в обертке "дёшево и сердито". Но увы, проще же спорить в конформистских порывах и "доказывать" что "кухарка сама-себя на конюшне выпорола", чем признать простую но неудобную констатацию фактов.Так АНАЛОГИЧНЫ по качеству, в том то и фишка. И сеттинг / эстетика не хуже, скорее даже и лучше если говорим про INSOMNIA. А на франшизу вообще пофиг - мне важно качество игры, а не франшиза или "великое имя Великого разработчика" За исключением продуктов пары зубров типа рокстар и бефезды мало кто сейчас покупает кота в мешке В разы лучше смешняво-детской первой части притом. Спрайтовый графон фоллача кстати куда лучше постарел чем низкополигональное 3д. Простенькое 3D куда как лучше выглядит. Просто агрессивное меньшинство в интернетах навязало на пиксели моду "у меня ностальгия!" Но большинство молодёжи не сможет играть ни в первое, ни во второе. Да и в-основном в мобилки, разрекламированные ААА хиты, или объекты хайпа молодежь играет.Undertale, Darkest Dungeon вы в списке забыли. А ведь тоже хардкор, и тоже миллионные продажи. Хайп животворящий чудеса творит. Были бы уже популярны, их бы рекомендовали чаще. - так вернее звучит. Система рекомендаций работает на то что уже хорошо продалось. А просто по тэгу RPG или Fantasy - горы дешёвого 8Bit, 2D, RPG Maker, пиксельного трэша. ощущение, что роешься в помойке. |
Ну вот смотрите.
Даже в РФ, с зарплатами которые в США/ЕС получают в МакДаке, на 1,600,000 $ можно содержать студию из 40 человек менее 1,5лет. Допустим средняя ЗП 100,000р + налоги на ЗП 45% = 145,000. 145,000 х 40 = 5,800,000, около 100,000$. 100,000$ х 12 = 1 200,000$ Допустим мы не оформляем ни 1$ как прибыль, чтобы не платить 2х налогооблажение, а всё пускаем на зарплаты. Но, из этих 1,600,000$ есть же ещё комиссия Steam`a, и наверное ещё какие-то затраты. Т.е. с - комиссией Steam получится зарплатный фонд небольшой игровой студии где-то на год. Со скромными по меркам США/ЕС зарплатами для геймдева уровня РФ. А Vince игру разрабатывает минимум 5-6лет. Итого, даже для очень скромной студии в 6-7 человек ЗП получаются ближе к геймдеву РФ, а не США/Канады. Почти что альтруизм (воплощение своей мечты, не связанной с финансами) |
# 12 | | FromLeftShoulder
Вычти налоги, комиссию Steam и т.д. Получается практически голая зарплата для студии из 5-6 человек на 5-6 лет разработки ну во-первых это уже после вычета как я понял, а во-вторых опять же со слов Винса - у них хватило этих денег на разработку новой игры, то есть на зарплату ещё на несколько лет для тех же 5-6 человек. Они заработали (полностью оплатили свой собственный труд по рыночной его стоимости, как если бы работали на дядю на фиксированной зарплате) и заработали ещё на следующую игру авансом, то есть оплатили этот труд себе же наперёд. А ещё следующая игра продастся и вот там уже будет прибыль выше, потому что один АоД оплатил себя и эту игру, а вот эта игра думаю оплатит следующую. А чего вы хотите от инди? многомиллионных барышей? Так барыши есть там где есть охват аудитории и реклама. Нужны барыши - клепай три в ряд для мобилочек с донатом по большему счёту, а не нишевые РПГ пили. Но опять же, "не получила сверхприбыли" не синоним "провалилась в продажах". Если бы она провалилась - студию бы закрыли из-за неспособности рассчитаться с кредиторами. Это у Тройки последняя игра "провалилась в продажах". |
|
# 14 | | FromLeftShoulder
ну пусть так. но когда игра проваливается в продажа - разработчик получает убытки, а не прибыли. Если есть прибыль - она не провалилась. Но крупные издатели могут говорить о провале, если прибыль сильно меньше ожидаемой, то есть легче эти деньги было вложить в ценные бумаги скажем и обернуть на бирже каким-то образом, вместо инвестиции в разработку игры, но опять же даже там это не "провалилась", а вот если студия не смогла рассчитаться с кредиторами с полученных за игру барышей - тут уже да, однозначный провал, расходы превысили доходы. Но мне всегда казалось что суть инди студий, что они работают лишь на себя и не ставят каких-то сверхамбиций, платят зарплату самим себе, хватает на хлеб с маслом, занимаются любимым делом, игрок получает какой-то продукт, если продукт достаточно хорош для этого игрока, то условный Вогель продолжает его делать десятилетиями. |
у них хватило этих денег на разработку новой игры, то есть на зарплату ещё на несколько лет для тех же 5-6 человек Хорошо бы, если хоть так. Чистая выручка на руки 1,6 млн.$ Они заработали (полностью оплатили свой собственный труд по рыночной его стоимости, как если бы работали на дядю на фиксированной зарплате) Age of Decadence они разрабатывали 10 лет в свободное от работы время, с основной работы Винс уволился вроде бы за год до релиза чтобы доделать игру. Продаж игры хватило ТОЛЬКО на разработку следующей, ни о каком "оплатили свой собственный труд по рыночным расценкам", речи не шло.Неа, со слов Винса Age of Decadence оплатил ТОЛЬКО разработку следующей игры. 1)громкое имя разработчика (Obsidian, Bioware, и прочие уже 10-12 лет не выпускавшие нормальных RPG). 2)ХАЙП, чтобы игра "выйграла лотерею" хайпа. 3)100млн.$ рекламного бюджета. Если хватит денег на рекламу, чтобы пробиться среди десятков (ММО) и тысяч (мобилки) других желающих донатика. Но опять же, "не получила сверхприбыли" не синоним "провалилась в продажах". Ну и в данном случае вопрос не о "сверх", замечательная игра Age of Decadence оплатила ТОЛЬКО разработку следующего проекта. если считать трудозатраты на производство её самой чистой инвестицией в разработку следующей, или хобби. |
# 16 | | JackOfShadows
А на франшизу вообще пофиг - мне важно качество игры, а не франшиза или "великое имя Великого разработчика" Ха-ха-ха, у именитых "Великих разработчиков" покупают по миллиону-пять копий влегкую, у нонеймов по 100-200К. При +/- идентичном качестве. Это не говоря об использовании новых технологий, нового сплетения жанров, нового подхода к графике, дизайну, чему угодно - вот на чем обычно культивируется хайп (и отчего маркетологи порой попросту врут либо как минимум приукрашивают нововведения - см игры беседки). А не на "ваша овсянка, сэр". Нет. Хороший проект как-минимум Б класса, а то и А в старом понимании.В разы лучше смешняво-детской первой части притом. Практически эталонное непопулярное мнение. Удачи с аналитикой, опираясь только лишь на подобное. Не играл в первое а что касается DD, то его сложно пройти, что сделали меньше 6% игроков если смотреть на статистику стима, а просто играть никакой сложности нет, это не дарк соулс где сложность действительно нарастает довольно стремительно.Вовсе нет, не только. Смертным не дано увидеть алгоритм (да и я больше чем уверен что в ход пошли нейросетки) но она куда сложнее чем "подсунь хит сколько-нибудь подходящий по тегам". |
Даже забавно, помнится пару лет назад и ранее на этом форуме с грустью упоминали пропажу игр класса Б (не только я, одмен, еще несколько человек)...
А когда эти RPG класса Б наконец-то пошли в более-менее значимых колличествах (этот год, прошлый) оказалось что они почти никому не нужны. Все играют и обсуждают либо ААА; либо тут и на др.форумах (где те самые форумные эстеты) в почете совсем уж нишевые и сильно на любителя вещи, либо скупая ностальгическая слеза по старым играм (то есть почти по тому же самому что никому не нужные игры класса Б, только вышли 20лет назад и на слуху) |
Вероятно потому, что эти самые Б сейчас выходят "ни рыба, ни мясо". Одним хочется кинца, другим хочется механик. А в них ни кинца, ни механик. И ролеплея толком нет, и графона тоже. Глаза не любят, душа — тоже.
|
# 19 | | FromLeftShoulder
А когда эти RPG класса Б наконец-то пошли в более-менее значимых колличествах(этот год, прошлый) оказалось что они почти никому не нужны. "В сравнении с тем шлаком, что выходит сейчас в Стиме, они кажутся уже не такими ужасными, как на момент своего выхода, когда мы все ещё не знали, какой вал шлачья ждёт нас впереди." Я вот реально скачиваю какую-то игру, которая казалось полным говнецом лет 10 назад и такой "ммм...а ведь на фоне того что выходит сегодня совсем неплохо! Можно играть, можно." |
Так есть и кинцо, и графон, и механики.
И качество более чем достойное, получше некоторых признанных игр прошлых лет. А ролеплея и раньше толком не было, точней если и был то в единичных проектах и капли (обычно либо предсозданный герой, либо генерик нонейм общающийся вопросами). Харкора нет, и Слава Богам. 1)раньше информационного шума было поменьше, во времена издателей с дисками даже игры категории Б как-то продвигали, у тех же "Санитаров Подземелий" информ.поддержка была. А сейчас впечатление что издателям самим пофиг "ну продастся и продастся, не продастся так не продастся", ведут себя как риэлторы по принципу "главное застолбить место чтобы содрать мзду, а дальше пох". И Steam реально превратился в помойку с тоннами всякого шлака. 2)игр было меньше, не выходить они чаще чем в нулевых не стали, разве что чуть больше чем в 2010е когда уж совсем NO GAMES было, просто... за 20 лет собрался немаленький запас прошлогодних релизов, которого 20лет назад не было 3)ностальгия и ретроградство. люди прошлых поколений могли 50 лет играть в шахматы, 50 лет играть в карты, 50 лет смотреть по TV футбол... сейчас 20лет играют в HoMM 3, 20 лет играют в парадоксостратегии, 20 лет играют в Total War, 20 лет обсуждают Балдур с Планескейпом и что там когда написал Крис Авеллон с Томом Сойером. |
игры категории Б как-то продвигали, у тех же "Санитаров Подземелий" информ.поддержка была. 20 лет обсуждают Балдур с Планескейпом и что там когда написал Крис Авеллон с Томом Сойером. Как любое большое хранилище вроде библитотеки ленина. Ни магазин, ни библиотека изначально не несут бремя рекламы. Хорошо, что хоть что-то делают. Я люблю Стим, несмотря на некоторую его упёртость. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
так почти все приличные игры коммерческие проекты?
И игры категории Б (не ААА, но и не копеечная индюшатина) почти поголовно Одиночка обычно не тянет / не заморачивается с графикой, и даже если заморачивается - с проработанными квестами/диалогами уж точно не заморочится и будет игра про голый геймплей (что не очень). Проработанная игра это труд десятков/сотен людей на протяжении N лет, логично что он должен быть оплачен, и что игры должны себя окупать и приносить прибыль.Так Санитары клон Fallout 2 же? В конце нулевых от Гоблина ещё было что-то более смящное (менее серьезное) по властелину колец, на сайте 1С рекламировали, не играл и не запомнил.Это хорошоТак изначально Steam рекламные функции как-раз нёс, когда релизов было не очень много, и магазин не запомоился от сотен копеечной индюшатины в 8Bit/2D. А вот со временем... И именно для игр категории Б, среднего сегмента который еще не ААА но уже не копеечный 8Bit`ный/2D трэш, эта запомоенность Стима играет худшую роль. ААА то своего покупателя найдут: они известны, у них реклама, и первые строчки в магазине. Копеечной трэшовой индюшатине пофиг найдёт ли, её очень много, и она копеечная - а значит не так важно отбить бюджет. А вот самым лучшим полноценным играм (категории Б)... худо... |
Человека с важной миссией отправляют в тюрьму. Это сюжет игры:
А. Фоллаут B. Балдурс Гейт С. Готика D. Тетрис Ну, для меня тоже такое определение существует (про себя употребляю). Другое дело, что каждый, оперирующим им в уме, определяет его по-разному. Для меня - это когда собаку рубят на мясо вместе с будкой, то есть всё, как в хороших играх, только плохо. Как в песне: может оказаться дедом морозом крупный буратино с отломанным носом. Яркий пример - игры от Spiders. Для кого-то это бюджетный коридор ("все игры, сделанные за $50 000-150 000"). Так что, наверно, употреблять можно, но с пояснениями. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Все эти буковки не про качество, а про стоимость игры. ААА — это "дорохо-бохато", Б — не так уж дороха и бохато, но амбициями. Да, Spiders, но и Obsidian тоже. Как раз в интернетах очень популярен тезис, что Obsidian и купили для того, чтобы забивать каталог МС играми "категории Б".
|
# 27 | | FromLeftShoulder
это неофициальная, условная градация качества игры. Типа не полный шлак, но вторичность во все поля, примитивизм (не обязательно одновременно и геймплейный и графический). Игры Спайдерс (все) - это игры категории Б. Игры современных ТХК Нордик - игры категории Б. Всякие новые херосы - игры категории Б. То есть не совсем провальная, но фигня, пройди мимо - ничего не потеряешь.
ПС. о, как мы с Акдаблом по Пауканам дружно во мнении сошлись, да, эталонная студия-разработчик игр "категории Б" Это АА и ААА про стоимость, Б - это уже геймеры ввели сами градацию, а отсылка это не к аа-аааа, а к видам спорта среди инвалидов, там есть так называемые игры категории B1, B2, B3, когда например в футбол играют слепые.Касательно же бюджетов - пример с ДТФ, когда высокобюджетные ААА или АА называют "играми категории Б". |
а к видам спорта среди инвалидов, там есть так называемые игры категории B1, B2, B3 Интересная трактовка. Куда логичнее было бы проводить аналогии с фильмами, где есть устоявшийся термин. Ибо иначе возникает херня. Андромеда не перестаёт быть ААА просто потому, что она никому не нравится. |
# 29 | | FromLeftShoulder
Да чего ты хочешь от полустёбного-уничижительного-обывательского термина, не имеющего чётких рамок? Так-то в том и прикол, что ААА может быть "игрой категории Б", хотя конечно тут каждый может провести какие-то собственные рамки и уточнения. Грубо говоря это аналогия "ширпотреба", или "китайщины", хотя первое - просто продукция широкого потребления (это потом данный термин обзавёлся репутацией низкокачественного говнеца), второе - "мэйд ин чина", хотя в Китае делают вещи разного уровня качества, а "китайщиной" называют вещи сделанные и в РФ, просто тяп-ляп на коленке.
|
# 32 | | FromLeftShoulder
Андеррейл "было хорошо - сделали херню, зачем? стало хуже", БГ3 "игра по днд5, днд5 - УГ, разработчик Лариан, а он не умеет в серьёзные мрачные игры и отношения партийцев без смихуёчков". Декаданс "отличный сеттинг, хреновые механики". Андеррыло и Декаданс - нишевые инди. БГ3 - ААА
|
Я тоже употребляю. Для меня - когда на шедевр явно не тянет, но автор делал не на отвали, старался.
Кстати, именно на таких книгах/играх/фильмах хорошо разбирать законы драматургии, принципы стиля и прочие правила творчества. Потому как авторы высокого уровня могут что угодно (тут могли бы быть примеры красивых дерзких решений), а именно на середнячках хорошо видно, как надо делать и как не надо. |
| |||
| |||