• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Expeditions: Conquistador (Я конквистадор в панцире железном)
Expeditions: Conquistador
Практически бесполезны в бою только учёные. Воины сдерживают противников (обязательно нужен хотя бы один на поле боя), скауты бьют с флангов и тылов, доктора лечат. Стрелки же либо добивают раненых, либо заменяют скаутов за счёт перка на критическую стрельбу в упор.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 76 | , 12:45 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
Практически бесполезны в бою только учёные. Воины сдерживают противников (обязательно нужен хотя бы один на поле боя), скауты бьют с флангов и тылов, доктора лечат. Стрелки же либо добивают раненых, либо заменяют скаутов за счёт перка на критическую стрельбу в упор.

Добить могут и воины и скауты. Ученые да, бесполезные ребята. Все же стрелки очень слабы и часто мажут, хотя спорить не буду прячась за укрытиями ими можно неплохо подбить противника, но увы сделать это далеко не всегда получится.

# 77 | , 12:52 | bahovets
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-09-29
Сообщений: 19
bahovets, спасибо за советы! С предметами пока напряг, но я стараюсь перебороть свою жадность и использую. Стрелки очень слабы и мажут просто адово, это правда( А туземцы и травят, и проклинают, и чёрти что ещё.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 78 | , 12:56 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Протей ()
Вы просто не умеете их готовить

Очередной вечный замер писюнов smile

Добавлено (20.05.2015, 13:18)
---------------------------------------------

Цитата Tinuviel ()
А туземцы и травят, и проклинают, и чёрти что ещё.
Туземцев брать в отряд однозначно smile У меня в гайде написано кого можно взять, правда искать придется, надо бы написать отдельную заметку о том кого можно присоединить к пати.

# 80 | , 13:18 | bahovets
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-09-29
Сообщений: 19
Я свой не доставал ещё ничем не мерюсь, а исключительно обосновываю полезность стрелков. Не в первый раз уже в этой теме.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 81 | , 13:20 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Не то что бы я дофига наиграл, но пара аркебузёров себя полностью оправдывают, хотя бывает случается чёрно-белый рандом, то они всё выкашивают, аки какие снайпера, то даже с хорошим шансом (75+) ход за ходом мажут, как косые.


# 82 | , 14:00 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата bahovets ()
Туземцев брать в отряд однозначно smile
Пока что они против меня. И нагибают наших всех таких бронированных испанцев как детей( Наверное, я правда что-то делаю не так.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 83 | , 15:00 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
Пока что они против меня.

Туземцы в основном появятся в Мексике. На Эспаньоле только не сильно полезного шамана можно взять (на время).

Я как конкистадор с проседью в висках могу поделиться опытом.
Аркебузиры крайне хороши, но им надо дать пару повышений, чтобы повысить меткость. С каждым повышением меткость растёт на 5%. У сержанта будет меткость 92%. Если у тебя охотник с луком, при первом повышении бери аркебузу (потому что выше дамаг и множитель крита), а втором автокрит вблизи.
Автокрит великолепно работает на оглушённых противниках. (Оглушение выдают всем солдатам при первом повышении, поэтому первым делом при получении опыта надо качнуть солдат до второго левела. Потом повышать стрелков. Затем всех остальных).
Лекаря тоже в принципе не мешает поскорее повысить на одно звание, чтобы мог лечить каждый ход (разными абилками).
У тех людишек, которые у тебя участвуют в бою надо всегда боевой дух держать максимально возможным - от него напрямую зависит шанс критического удара.

Боевые отряды.
3 юнита: солдат, охотник, дохтур.
6 юнитов: солдат, охотник, дохтур, разведчик + или 2 солдата, или ещё солдат с охотником (в зависимости от карты боя).
Разведчика беречь. Он в основном для гарантированного добивания и уничтожения вражеских стрелков. Если использовать его в бою с солдатами, он будет часто помирать, потому что враги любят бить тех, у кого броня ниже.

Пару советов по тактике.
Если ты бьёшься против одного большого отряда вражин, спрячься за камнями от стрелков и жди. Враги растянутся длинной соплёй - первыми к тебе прибегут разведчики, ну подохнут тоже первыми.
Если воюешь против пары отрядов, выбирай тот, где больше стрелков и со всех ног беги на него (по пути следования второго отряда можно поставить пару ловушек). Чем раньше поставишь своих вояк рядом с вражескими стрелками, тем лучше.

Ну и вообще - не воюй на открытой местности. Становись в узких местах, выставив вперёд воинов и жди. В идеале можно ещё перед воинами ловушки поставить, а на расстоянии трёх гексов фонарик бросить, чтоб горело - через огонь вражинам стрелять почти бесполезно. Береги лекаря, он себя лечить не могёт.

Мимимиру мимимир!
# 84 | , 18:43 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Цитата Tinuviel ()
Стрелки очень слабы
У меня соотношения дальних и ближних юнитов было 50/50 и я не замечал, каким боком лучники слабые.
# 85 | , 01:32 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата Протей ()
Я свой не доставал ещё ничем не мерюсь, а исключительно обосновываю полезность стрелков. Не в первый раз уже в этой теме.

Имелись в виду не Вы а те кто в указанной теме писал.

Цитата piedpiper ()
У меня соотношения дальних и ближних юнитов было 50/50 и я не замечал, каким боком лучники слабые.

Мои аргументы просты, они мажут и очень слабы в ближнем бою, бойцы же не мажут. В целом лучники тоже неплохи, но их использовать успешно можно только в определенных ситуациях.

# 86 | , 08:00 | bahovets
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-09-29
Сообщений: 19
О, Афроний, большое спасибо! Испробую советы и отпишусь о результатах (если смогу в ближайшее время выгнать папу из-за Ведьмака)

Цитата piedpiper ()
я не замечал, каким боком лучники слабые.
Я про лучников и не говорю. Мне показалось, что луки как бы не круче аркебуз, по крайней мере точнее.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 87 | , 09:45 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата bahovets ()
они мажут
Насколько я помню, при правильном использовании вероятность попадания почти 100%. Замечу, что я прокачивал не всех персонажей, а именно ударную группу, которую всегда и использовал в боях.
Цитата Tinuviel ()
Я про лучников и не говорю
У меня вроде был один с аркебузой, лучница и ещё кто-то из стрелковых. Как жаль что это было более года назад и я запамятовал точный состав партии. Что я помню наверняка - у меня не повторялся ни один класс, и отряд состоял наполовину из местных, наполовину из испанцев.
# 88 | , 13:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Кто-нибудь объяснит мне где находится лагерь амазонок в Мексике?

От охренетительного объяснения разрабов "Погуляйте в их землях" у меня неистово бомбит ибо я уже неделю там гуляю.

Добавлено (14.02.2016, 16:55)
---------------------------------------------
3 недели прождал у одного заброшенного лагеря - никого нет, мораль отряда в заднице.

Горит, как же горит.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2016-02-14, 17:11

# 89 | , 16:55 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Цитата Arrid ()
Горит, как же горит
# 90 | , 18:39 | realavt
Цитата Arrid ()
Кто-нибудь объяснит мне где находится лагерь амазонок в Мексике?
Там же вроде карта нормальная вполне. Во всяком случае я с ориентировкой никогда проблем не испытывал.
# 91 | , 21:13 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
Там же вроде карта нормальная вполне. Во всяком случае я с ориентировкой никогда проблем не испытывал.
Фишка в том что есть значок "Земли Амазонок". Но не самого лагеря. Чтобы его найти надо отыскать 3 заброшенных лагеря и либо ждать пока амазонки прибегут в один из них, либо ловить их в пути.

Самый смак что 3 лагерь вообще вне их земель и я очень долго его искал.
# 92 | , 21:45 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Решил перепройти. Ну как перепройти, в прошлый раз прошёл где-то четверть игры, а а этот заход целиком всё сделал.

Однозначные плюсы
Главное. Сюжетно-литературная часть. Не в плане книжного повествования, а в плане создания атмосферы. У спутников есть характеры, они реагируют на происходящее. Диалоги хорошие, как со спутниками, так и с другими персонажами. Это дополняют отличные портреты.
Игроку дают возможность потерять контент. Важный персонаж первой главы может несколько раз умереть по квесту или просто погибнуть в бою. Поэтому он ощущается более ценным.
Кажется, эту игру можно пройти, не выиграв ни одного боя. Специально не проверял, но несколько раз проигрывал, в том числе финальный бой первой главы. И ничего, можно играть дальше. Несколько именных персонажей мертвы, ресурсы потеряны, жизнь продолжается. Но я в этой ситуации загрузился, конечно. Интересно, что авторы так с этим заморочились. Фича, которую почти никто не заметит, сложная в реализации. Не лень же было.
Загрузочные экраны, и зарисовки в диалогах. Полноценная такая живопись. Интересно, что с этим художником потом случилось?

Однозначные минусы
Палитра. Даже не модельки юнитов, они приемлемы. Общая читаемость. Всё серо-зелёное: земля, объекты, юниты. На серо-зелёном поле светло-зелёным выделена дальность добегания с атакой и тёмно-зелёным дальность добегания без атаки. Когда глаза совсем ломались, я пальцем клетки считал.
Защита он невнимательности отсутствует. И я не только про стухшее на привале мясо (хотя игра могла бы и предупредить об излишках). Нет предупреждений о свободных атаках врага. И игра между двумя точками строит случайный маршрут, а не тот, на котором урона нет.
Однажды я словил две свободные атаки, пробежав мимо не замеченных врагов, они очень хорошо замаскировались на фоне травы. А ещё выстрелил из пушки в своего. Ну а какая-нибудь хрень поменьше в каждом втором бою.
Глобальная карта блёклая и унылая, но там это хоть к тяжрану бойцов не приводит.
Есть несколько багов в диалогах. Не хватает реплики, или ответ странный. Но вот буквально пару раз встречал.

Сюжет
Однозначно интересный сеттинг. При этом всё не сводится к драке колонистов с аборигенами: испанцы воюют с испанцами, а индейцы с индейцами. Используя друг друга как инструмент, разумеется. Никаких особых изысков нет, нормальные такие приключения конкистадора. Радует, что игра не поднимает проблемы 20 и 21 века. Не радует отсутствие религии в сюжете. Она сводится к паре упоминаний Бога и благочестивым спутникам, дизморялящимся от использования туземных лекарств.
Игра ролевая. Не в плане возможности продажи лута, а в плане отыгрыша. Выборы есть. Кстати, интересный, даже уникальный подход к созданию личности героя. Игрок задаёт только параметры персонажа, никакого морального компаса нет. Зато есть вербовка команды, где каждый — личность со своими убеждениями. Игрок решает, каких спутников берёт и через это обдумывает своего героя. Всё же команды агрессивных расистов или мужественных искателей приключений отличаются по духу.
Увы, во второй главе атмосфера проседает. В неё запихали всё, известное массовому игроку: Эльдорадо, Теночтитлан, Фонтан Молодости, храм Кетцалькоатля. Хотелось бы чего-то более цельного и оригинального.

Игромех
Тактика, вроде, есть. Удовольствие я получал. Но могло бы быть на порядок лучше. Сразу предупреждение. Я играл не на максимальной сложности. Выставил её, а потом выкрутил шансы крита на минимум.
1. Не хватает разнообразия оружия. У каждого бойца есть одно ближнего боя и одно дальнего. Отличия меча, кинжала и алебарды чисто косметические. Да и аркебуза от лука не отличается, даже перк на два выстрела в ход одинаково на них работает. Явная недоработка.
2. Максимально неинтуитивная система укрытий для дальнего боя. Вплоть до 11% шансов попадания в упор в оглушённого противника, потому что тот "в полном укрытии". Это, конечно, один раз было, но ситуацию характеризует. Отдельная задача понять, является ли вот это брёвнышко свободно простреливаемым, полным укрытием или частичным укрытием.
3. Несколько классов бойцов. Шестеро в ударной команде, остальные на скамейке запасных и работах в лагере. Я прокачивал разных, чтобы в лагере лучше работали. В бою же... Учёный — явный хлам. Врач полезен, но ещё выжить должен, враги любят стрелять, стрельба — рандом. Разведчик полезен, разведчик это скорость. Охотник хорошо стреляет, в теории. Но даже в звании ветерана он остаётся косорылым утупком с шансом попадания максимум 80%. Как итог, моя армия: 5 солдат и разведчик. Разведчик связывает лучников и забегает за спину ради бонуса к урону.
Солдат носит лучшую броню. Умеет оглушать противника (выключаем врага на ход, наносим урон, даём возможность мимо него ходить, и это счастье перезаряжается всего 3 хода). И даже как-то отстреляться может. Да, шанс попасть процентов 40. Ну и пофиг, что тут казино, что там казино. Зато в ближнем бою рандом почти отсутствует.
Можно что-то там соорудить из охотников-сержантов, прятать врача за спины союзников, использовать баррикады... Но зачем? 5 солдат и разведчик. Я всё хотел поменять пати, держал нераспределённым тысячу опыта, но так и не собрался.
4. Туземные бойцы. Вот у них классы поинтереснее, свойства вариативные. Я бы даже сказал, у них жёсткая имба. В конце я заменил разведчика амазонкой, она за двоих дамажила.
5. Перки. На каждом левелапе берёшь бойцу перк. Большая часть даёт спорной полезности бонус к урону или точности. Типа уменьшения штрафа за стрельбу в темноте. Бои в темноте редки, штраф терпимый, а если критично — можно осветитель кинуть, их всё равно избыток.
Но. Есть перк на игнорирование самой распространённой ловушки. Искать их очень запарно, я из-за этого игру в прошлый раз и бросил. Перк взял всем. На втором уровне берём +1 скорости, солдатам это критично (у них база 4). На третьем бонус к урону с тыла.
Великолепно. У меня пять идентичных солдат и весьма похожий на них разведчик.
6. Как ни странно, этим всё ещё интересно играть. Противники-то разнообразны. От кого спрятаться, кого оглушить, кого добить, кого боем связать? Кого из своих вперёд, а кого сзади оставить?
Карты довольно разнообразны, опять же.
7. Ловушки и баррикады. Тема влияния на местность классная, я такое очень люблю. Но здесь ни разу не использовал. Игра от меня ждёт некого поведения: я поставлю коридор из баррикад, проходы перегорожу ловушками, внутрь стрелков, Tower Defense.
Скууучно. И ненадёжно. Лучше пойти вперёд и вломить. Под конец в инвентаре валялось больше сотни всяких автоматических убивалок (и, разумеется, сэкономленных и не пригодившихся расходников).

Лагерная жизнь
У спутников есть мирные навыки, пригождающиеся на привалах. У спутников есть личность, если игрок действует вопреки их убеждениям, проседает мораль. Это очень важно. Сюжетная составляющая должна подкрепляться игромеханически.

Итог
Оно кривое-косое, но с душой. Прошёл и доволен. Единственная игра этой студии, кстати, которую прошёл, к Риму и Викингам я явно не вернусь.

Сообщение отредактировал Бобёр - Вторник, 2023-09-12, 01:29

# 93 | , 01:28 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 665
PS
Редкий пример художественного произведения, в котором обыгрывается языковой барьер. Не в каждом диалоге, конечно, но переводчики вполне себе вплетены в сюжет.
# 94 | , 03:05 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 665
Цитата Бобёр ()
аркебуза от лука не отличается

Спец-приёмы очень отличаются Там, емнип, АоЕ против крита/скорострельности
Цитата Бобёр ()
моя армия: 5 солдат и разведчик.

Цитата Бобёр ()
Лучше пойти вперёд и вломить.

Вот что не-хард животворящий делает. Финальный бой пролога (где надо продержаться сколько-то ходов) с ловушками и бомбами вместо "продержания" выигрывается.
# 95 | , 13:38 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2352
Цитата ukdouble1 ()
Спец-приёмы очень отличаются Там, емнип, АоЕ против крита/скорострельности
Нет. Ровно одинаковые приёмы. Отличается на несколько процентов урон и шанс крита. И дальность на клетку меньше.
Приёмы зависят не от оружия, а от класса бойца. Два выстрела примерно в направлении противника у испанца-охотника, отравленный выстрел у некоторых туземцев и выстрел гранатой из плевательной трубки у траппера.

Цитата ukdouble1 ()
Вот что не-хард животворящий делает.
Да ну. Ну вломили бы мне пару критов в конце боя - я бы всё равно прошёл, только по времени, а не по факту уничтожения всех врагов. Вломили в начале боя - перезагрузился бы. Единственно, следующий бой был бы сложнее, отлечиться там некогда. Но на то и запасные бойцы.
Опять же, на харде я бы, вероятно, не распылял экспу по всей армии, а вливал в основную шестёрку.
# 96 | , 14:21 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 665
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Expeditions: Conquistador (Я конквистадор в панцире железном)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: