Expeditions: Conquistador — профинансированная на Kickstarter тактическая ролевая игра со стратегическими элементами от Logic Artists, главной особенностью которой можно назвать редкий сеттинг. Вы примете на себя роль испанского конкистадора в Центральной Америке 1518-1520 годов. Собрав экспедицию, вы начнёте общаться в проработанных ветвящихся диалогах, а если это не поможет, то продвинутая боевая система покажет себя во всей красе.
У каждого из членов экспедиции есть своё лицо, своё прошлое и черты характера. Являясь лидером экспедиции, вы будете сложные решения. «Выборы и последствия» для этой игры – не пустой звук.
Особенности проекта:
Увлекательная и нелинейная сюжетная линия с трудными решениями и долгосрочными последствиями.
Уникальные члены экспедиции, которые участвуют в обсуждениях и реагируют на ваши решения – прислушивайтесь к их мнению, иначе дело может закончиться мятежом!
Случайные события, подвергающие вас опасности, дающие неожиданные возможности, укрепляющие ваши связи с членами экспедиции.
Высокая реиграбельность – динамические концовки отражают ваши решения, как много золота вы привезли из экспедиции, сколько человек вы в ней потеряли (или приобрели!).
Продвинутая тактическая боевая система, в которой нашлось место фланговым атакам, ловушкам и баррикадам, атакам при возможности, прерываниям, укрытиям, способностям персонажей и многим другим вещам.
Управление персонажами – развивайте членов экспедиции, открывайте в них новые способности, распределяйте снаряжение, лечите бойцов от ранений и болезней.
Карты кампании основаны на реальных топологических картах Доминиканской Республики и Мексики.
Сначала думал купить сразу по выходу 30-ого числа, но обуздал своё рвение и подождать, что там будет с патчами. Тем более, чуть ли не ежедневные патчи на IAoVH, как бы намекают. Да и Эадор всё ещё в процессе приведения в порядок.
Состоялся релиз Expeditions: Conquistador в сервисах цифровой дистрибьюции Good Old Games, Gamersgate и Desura. Цены колеблются от 17.99 долларов до 19.99 евро. В Steam игра должна появиться уже через несколько часов.
Последняя бета-версия игры по сути была финальным билдом.
Пару месяцев назад была немного странная история с неожиданным обретением издателя. В связи с этим релиз игры перенесли на май, но всем бэкерам, пожертвовавшим 30+ долларов прислали эту самую бету.
За эти два месяцы разрабы, на сколько помню, прикрутили не планировавшийся ранее мультиплеер и немного доработали напильником игру. Плюс ещё вроде бы обещали добавить вторую кампанию в игру.
Ах, да, глюков я особо в игре не заметил ещё в предыдущей бете. По крайней мере, за полтора часа игры.
А теперь читаем чэйнджлоги всех этих сотен апдейтов и убеждаемся, что там их было гораздо больше. Далее. Извиняюсь за поддержание оффтопия. Для желающих продолжить предлагаю разуплотниться по соответствующим темам.
По теме - пролистал эти два часа мувика, приаттачить пикчу тычущего деньгами Фрая не захотелось. Специализация персонажей вне боя понравилась, но в целом как-то не увлекло.
Неожиданно самой понравившейся частью игры оказались персонажи. То, что у каждого есть черты характера, было понятно ещё в первой же бета-версии, но тогда казалось, что кроме реакции на решения командира в виде повышения/понижения морали они ни на что влиять не будут. Но разрабы не поленились прописать характеры ещё с помощью диалогов на привалах даже для не сюжетных персонажей.
В принципе, релиз играбелен, но один мерзкий баг я всё же иногда хватал: после гибели противника из него вдруг начинал бить бесконечный фонтан крови. Ни на какие кнопки игра не реагировала, приходилось её рестартить. За 5-6 часов прохождения этот баг проявлялся раза четыре.
Играть интересно, завтра займусь основной кампанией.
Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Н. С. Гумилев.
Когда я только увидел страницу сбора средств на Expeditions: Conquistador, то не долго раздумывая решил поддержать разработчиков. Тактическая ролевая игра с элементами стратегии в увлекательном мире Нового Света - это звучало как игра мечты. Долгие месяцы ожиданий, перенос релиза, небольшой скандал с обретением издателя и вот 30 мая 2013 игра вышла в свет.
Не заметив особых изменений в последней бете, я уж начал опасаться, что разработчики несколько схалтурили. Но нет, итоговый результат оказался весьма и весьма хорош.
Вводная кампания на Эспаньоле занимает всего 6-8 часов, но достаточно насыщена событиями. Разборки с повстанцами могут увлечь настолько, что можно пропустить возможность исследовать остров полностью и пропустить что-то интересное.
Но Гаити - только начало путешествия. И закончив все дела на этом острове мы отправляемся на континент. И там уже игра раскрывается во всей красе. Атмосфера приключений маленького отряда испанских конкистадоров в Новом Свете проработана отлично.
Следует сказать, что игра полностью оправдывает звание ролевой. Личности наших товарищей раскрываются как в случайных событиях на привалах, так и во время выполнения заданий. Черты характера каждого персонажа не просто влияют на реакцию на ваши решения, но хорошо прописаны в диалогах. А ведь есть ещё местные жители, которые могу захотеть присоединиться к вашему отряду. С другой стороны, если они не захотят, всегда можно заставить служить их себе силой. Кто знает, когда может понадобиться принести человеческую жертву местным богам.
Кстати, решений придётся принимать множество и нередко придётся поломать голову, какое из зол будет наименьшим. Отыгрыш достаточно обширен, никто не запрещает примерить роль эдакого Кортеса и огнём и мечём захватить богатства Нового Света, или же принести истинную веру на эти земли. Но также можно попытаться узнать местные народы получше и даже постараться установить подобие мира. Но не забывайте, что вы всё ещё служите испанской короне.
Тактические бои в игре проработаны неплохо. На высоких уровнях сложности приходится крепко поломать голову, чтобы обойтись без потерь. Множество способностей делают бои достаточно разнообразными, лишних классов фактически нет.
Стратегический элемент заключается в распределении заданий на привалах. Солдаты охраняют лагерь, разведчики патрулируют местность, доктора лечат раненых или перерабатывают травы на лекарства и так далее. Также в игре есть крафтинг, можно собирать различные ловушки, баррикады и прочее. Важно не забывать следить за наличием припасов, ведь нехватка еды самым губительным образом скажется на вашем отряде.
Графика в игре терпимая, не более. Немного всё серовато и тускло. Анимации мало, к сожалению, дополнительная работа над ней была одним из не достигнутых stretch goal'ов на кикстартере. Музыка не запоминается, звуки просто есть и не раздражают.
К сожалению, ограниченный бюджет всё же чувствуется ещё и в наполнении мира. Да, исследовать его очень интересно и увлекательно, но всё же он немного пустоват.
Всего игра со всеми исследованиями и событиями занимает где-то 18-20 часов, очень хочется добавки по завершении. Надеюсь, что у разработчиков будет возможность реализовать кампанию в Империи Инков, которая была одной из дополнительных целей на сборе средств.
В целом, у датчан из Logic Artists получилось создать в игре ощущение романтики приключенческих романов, с верными друзьями, коварными врагами, древними тайнами и поисками забытых кладов. Огромное спасибо им за это.
Пока лазаю по Эспаньоле; сердце игры - мораль сопартийцев, текстовые квесты (проще назвать их так, пускай добрая часть из них - это разговоры у костров и тому подобные не-квестовые занятия) и распределение обязанностей во время кэмпинга. По ощущениям очень напоминает Storm of Zehir.
Боёвка самая базовая - навыков, которые хотелось бы учить, здесь нет, и приходится выбирать между всякими "+5% к урону, если Луна в Весах". Почти все классы на последних этапах ветеранства получают одинаковые навыки дымовой завесы и ускоренного передвижения напарников. Школяров в бою пока не оценил, как и охотников; зато без лекарей там делать точно нечего.
Смотрится (графически) серо и уныло. Мостить грязно-зелёные джунгли чёрной сеткой поля - это, чесслово, как драфт, а не финальный вариант интерфейса.
Боёвка самая базовая - навыков, которые хотелось бы учить, здесь нет, и приходится выбирать между всякими "+5% к урону, если Луна в Весах". Почти все классы на последних этапах ветеранства получают одинаковые навыки дымовой завесы и ускоренного передвижения напарников. Школяров в бою пока не оценил, как и охотников; зато без лекарей там делать точно нечего.
Имхо, боёвка может и не сверх изыскана, но напрячь тактическое мышление позволяет. Перки в игре есть очень полезные, "Walk your shots" для охотника, к примеру.
Кстати, лейтенант получает не "ускоренное передвижение напарников", а способность "сбор" - все бойцы в отряде передвигаются к нему на три гекса, не вызывая при этом "attack of oppotunity". Бывает крайне полезным.
При этом, сержантов (4 уровень) в отряде может быть только два, а лейтенант (5 уровень) - один. Строго говоря, в игре отряды не прокачиваются, а повышаются в звании за общий пул экспы, так что выбирать кого повысить сверх ветерана необходимо тщательно.
Базовая - не значит "примитивная", просто развития никакого. Качать хочется только Доктора (до третьего уровня) и Воинов (до первого, там Оглушение). В остальном чин ветерана манит лишь расширенным бонусом к фланговой атаке.
Охотники однозначно проигрывают Воинам - урон от стрелковых атак в два раза слабее, и довести его до величин, сопоставимых начальной атаке "зелёного" милишника, можно лишь тремя уровнями персонажа и ворохом очков эквипа. Добавить сюда вечные проблемы со штрафами от препятствий (стрелять мешают как камни да деревья, так и спины напарников) и большую вероятность на следующем ходу оказаться втянутым в ближний бой - и тогда вообще не понятно, почему бы не взять вместо стрелка ещё одного вояку ближнего боя. Тем более, что противник обожает пользоваться Двойным Выстрелом, сводящим вероятность по кому-нибудь попасть до нуля (что бы ни обещали проценты), и потому воинам ничего не стоит добраться даже до самого отдалённого оппонента.
Доктора и Монахи на моей памяти по цели попали раза три (дистанционной атакой) - им решительно всё равно, на каком расстоянии находится противник - они явно пытаются убить того не прямым выстрелом, а пулей, упавшей на голову после залпа в воздух. Вообще, в игре, кажется, нет навыков, заметно повышающих качество стрельбы - есть накопительная точность при атаке на одну цель (пофиг, главное, чтоб вероятность успеха была выше 70%, да и мечники врага запинают всё равно быстрее), есть "расчёт вероятности будет вестись, как будто вы на одну клетку ближе" (даёт +1% попасть, ха), всё остальное, кроме ночного зрения, такое же незначительное. От вооружения солдата очками экипировки хоть какая-то польза только при массовом "вливании", иначе эти жалкие +1% защиты за один поинт ничего не дают.
Так что квесты, квесты и ещё раз квесты. Любителей подраться, обижающихся на избегание боя, откормим двойными пайками.
Лёгкое недоумение от последнего поста celeir вынудило меня написать небольшой ликбез огромную простыню по тактике.
В Expeditions: Conquistador вполне ярко проявляются архетипы современных MMORPG. То есть, в игре среди классов ярко выражена специализация. Бойцы дополняют друг друга и абсолютно бесполезных среди них нет.
Прокачка до ветерана нужна каждому. Во-первых, позволяет повысить ключевую характеристику до максимума, во-вторых, два повышения увеличивают защиту, точность и атаку в общей сложности на 15%. До сержанта - ещё на 15%. Лейтенанта - ещё на 20%. Плюс позволяет добавить необходимые навыки.
Далее я подробнее остановлюсь на каждом классе, чтобы лучше понималась роль каждого. Написанное справедливо для уровней сложности Hard и Insane.
1) Солдат. Полезность в бою - высокая. Полезность в лагере и на заданиях - средняя. Рекомендуемые навыки - Relentness, Opportunist, Hardened, Dodge, Fencer Типичный танк. Высокий параметр защиты и средний уровень урона. На первый взгляд кажется самым полезным в бою классом и на первых порах хочется весь стек забить почти исключительно солдатами. Но у него есть несколько особенностей, из-за которых на средних и поздних этапах игры не рекомендуется ставить в бой больше одного. Он медленный, поэтому поле боя контролирует только на малых расстояниях. Урон он наносит очень средний по сравнению с основными боевыми классами. Фактически, его цель - доползти до нужной точки и своей тушкой обеспечить её защиту. Одна из возможных тактик с ним - поставить баррикады почти во всех подходах кроме одного гекса, который будет уже держать солдат при поддержке других бойцов. Способность Stun помогает вывести из строя на один ход одного противника, что позволяет остальным бойцам сосредоточиться на других опасностях. Прокачка выше ветерана имеет смысл, так как позволяет сделать солдата более толстым и добавить один-два полезных навыка.
2) Скаут. Полезность в бою - чрезвычайная. Полезность в лагере/заданиях - высокая. Рекомендуемые навыки - Fortune Favoured, Sneak Attack, Strider, Relentness, Blood Thirsty. Самый полезный класс из испанских непосредственно в бою. Огромный урон, чрезвычайная мобильность, бонусы за фланговые атаки. Короче, быстр, злобен и опасен. Полезен почти в любом типе боя. Главный недостаток - очень хил, поэтому ни в коем случае нельзя подставлять его под удар. На Insane оставленный без прикрытия скаут скорее всего помрёт за один ход. Из способностей классовых полезны первые две из-за роли скаута в бою - одна позволяет убежать после нанесения урона, вторая облегчает фланговые атаки. Главный претендент на повышение до лейтенанта.
3) Охотник. Полезность в бою - средняя. Полезность в лагере/заданиях - чрезвычайная. Рекомендуемые навыки - все ranged, но самые важные Walk Your Shots, Night Vision и Aim High. На первых порах кажется абсолютно бесполезным. Косоглазый, со слабым уроном и беспомощный в ближнем бою. Но прокачанный до ветерана охотник становится вполне нужным в своей роли. Точность как раз возрастает до приемлемого уровня, плюс даётся отличная способность Aimed Shot, которая уменьшает расчётное для точности расстояние в два раза. Цель в бою - стрельба по классам поддержки, добивание подранков, нанесение первого урона на дальних подступах. Главное преимущество охотника над другими классами - это наибольший радиус контроля. Немного изменив дислокацию можно нанести урон по тем бойцам, до которых не могут дотянуться занятые в бою ваши основные силы. Aimed Shot в сочетании с Walk Your Shots может вынести опасного бойца до того, как тот доберётся до ваших. На самом деле, не подставлять под удар охотника достаточно просто, это как раз дело солдат и скаутов, плюс появление баррикад значительно облегчает контроль поля боя. Два охотника уже способны за один ход убить вражеских лекарей или очень сильно поранить скаута. Три охотника при наличии баррикад и при лёгкой поддержке солдата многие бои превратят в скучный тир. Выше ветерана повышать можно, но не обязательно.
4) Лекарь. Полезность в бою - высокая. Полезность в лагере/заданиях - высокая. Рекомендуемые навыки - Block, Dodge, Hardened. С лекарем всё ясно: лечит, снимает яды и негативные эффекты, даже поднимает павших непосредственно во время битвы. Почти бесполезен в качестве стрелка, если уж хочется повысить его боевые возможности лучше дайте ему меч. Но лекарь не предназначен для нанесения урона, разве что может добить почти совсем дохлого противника. Он должен сидеть за спинами солдат и скаутов и оперативно их подлечивать. Одна из универсальных защитных тактик - два солдата, два скаута и два лекаря держат один гекс на поле боя. Повышать выше ветерана почти не имеет смысла, разве что ради дымовой шашки, которая будет более полезна слабому доктору.
5) Учёный. Полезность в бою - ниже среднего. Полезность в лагере/заданиях - высокая. Рекомендуемые навыки - Block, Dodge, Hardened. Действительно, непосредственно в бою пользы от учёного не очень много. Но есть ряд ситуаций, когда он вполне может пригодиться. Имеется отличные массовые способности - одна увеличивает урон всех ваших войск на один ход, другая - уменьшает у вражеских. Плюс есть возможность даже при промахе из стрелкового оружия понизить защиту у врага. В целом, типичный класс поддержки, в тех же защитных миссиях может неплохо облегчить жизнь на первых двух ходах, дальше уже придётся ждать окончания кулдауна способностей. С уровнями после ветерана та же хурма, что и у лекаря - разве что ради шашки.
Дальше вкратце об индейских классах. Чемпион - вариант солдата с чуть большим упором на атаку. Воин - нечто между солдатом и скаутом, чуть толще второго и чуть медленнее первого, имеет полезную способность Taunt. Шаман - как доктор хуже лекаря, но способность Terrify при правильном применении может убить противника любой толщины, да и в бою при наличии копья полезнее. Траппер - аналог охотника, но с ядовитыми стрелами. И самый полезный боевой класс - амазонка. Ещё более злобный вариант скаута, ибо имеет несколько неприлично высокий шанс на критический урон, то есть, фактически, инстант килл чуть ли не с 50% вероятностью. Её я прокачивал до сержанта, во второе прохождение хочу уже до лейтенанта, больно хороша.
Кроме описанных выше тактик есть и множество других. Оптимальное сочетание классов под каждый тип боя свой. К примеру, можно сделать ставку на максимальный урон в самом начале и взять в стек двух скаутов, амазонку, чемпиона, шамана и траппера. Снесут не первых ходах всё, но если не убьют за это время основные вражеские силы - будут биты. Мой любимый универсальный вариант на поздних стадиях игры - солдат, амазонка, скаут, шаман, траппер, охотник.
Если уж и ждать патчей, то ради исправления нескольких неприятных багов, вроде бесконечной смерти. Бой достаточно сбалансирован, разве что можно чуть ослабить амазонку и немного усилить учёного.
Небольшое пожелание: такие простынки лучше прятать под спойлер. Для того, что бы тем, кому это не интересно, не приходилось мотать полстраницы. А кому интересно - те развернут.