В своё время мы уделили немало внимания сделанной по классическим лекалам «зачистке подземелий» Lords of Xulima от Numantian Games. В ней вы могли создать собственную команду авантюристов, выбирать из множества классов и навыков, исследовать открытый игровой мир, разгадывать загадки, искать могущественные артефакты, получать благословения богов и сражаться в сложных пошаговых битвах. Концовка сюжета, растянутого на сотню часов практически бесконечных ристалищ, недвусмысленно намекала на продолжение, которое сразу же и затребовали немногочисленные фанаты игры.
Lords of Xulima II
Перед тем, как начать разработку Lords of Xulima II, мы решили выпустить другую игру, и тому были свои причины. Во-первых, нам нужно больше времени на подготовку новых идей. Разумеется, Lords of Xulima II продолжит сюжет первой игры, который будет ещё эпичнее, чем прежде (на самом деле, в «Истории людей и богов» представлена лишь завязка основного сюжета). Во-вторых, мы хотели бы улучшить качество игры по всем направлениям: от графики до озвучения. Надеемся, что у нас всё получится.
Не забывайте, что Lords of Xulima разрабатывали четыре года. Создание 100-часовой ролевой игры, её мира, игрового процесса, механик, загадок, классов и попытки вписать их в основной сюжет — всё это не так-то просто. А продолжение должно стать намного лучше.
Мы очень гордимся Lords of Xulima. Нет ничего совершенного, но мы воспользуемся всеми полученными знаниями и опытом, чтобы сделать следующую игру уникальной.
Продолжительность и реиграбельность
Нам нравятся длинные игры, особенно ролевые. В былые дни, Wizardy VII или первые игры серии Might and Magic были огромны, а их прохождение затягивалось на десятки и сотни часов. Среди современных игр редко встретишь такую, которую нельзя пройти за 20-30 часов. Разрабатывая Lords of Xulima, мы стремились вернуть эпические истории прошлого, когда группа авантюристов, не способная убить даже крысу, медленно становилась полубогами.
Однако мы немного перестарались, и игра вышла слишком длинной. Не такая уж проблема, если не считать нехватку новых материалов, разнообразия врагов и переизбытка сражений в последней её трети. Мы слишком затянули сюжет: восемь храмов, посвящённых восьми богам равной силы и значимости. Мы принесли в жертву игровой процесс во благо сюжета. Впрочем, испить королевской крови из рога демона или найти затерянный в древних руинах путь к острову с говорящим сундуков и самым мощным оружием в игре, было интересно.
Lords of Xulima II короче, примерно 40-50 часов на прохождение основного сюжета. Мы добавим различные концовки, зависящие от ваших действий, одну из них достигнуть особенно сложно — она адресована хардкорным игрокам и потребует более сотни часов игры.
Кроме того, мы хотели бы уделить больше внимания реиграбельности. Поскольку мы рассказываем историю, в Lords of Xulima II много статичных материалов (диалоги, места, головоломки, персонажи и так далее). Конечно, никто не собирается делать из Lords of Xulima II процедурно генерируемый «рогалик», но в некоторых аспектах мы добавим в игру больше случайных и уникальных событий:
Больше классов. Новые классы заставят изменять стратегию игры. Мы поговорим об этом позже.
Ловушки. Большинство ловушек будут расставлены случайным образом.
Статичные враги и случайные сражения. В Lords of Xulima был элемент случайности, но в продолжении он будет реализован совсем иначе.
Динамические персонажи. Некоторые персонажи будут путешествовать по миру. Взаимодействие с ними сильно повлияет на игрока.
Создаваемые случайным образом игровые области и подзмелья. Некоторые области, подобные Гелдре и Пернитии из оригинальной игры, будут создаваться случайным образом, равно как и некоторые необязательные подземелья.
Особые предметы и артефакты. В начале новой игры создаётся набор особых предметов, чья сущность и расположение меняется. Некоторые боссы также появятся в новых местах или изменят свои характеристики и способности.
Делитесь своими мыслями с нами. Нашей следующей темой станет «Открытый мир или линейность?» До новых встреч!
Однако мы немного перестарались, и игра вышла слишком длинной.
Не могу не согласиться, после 50 часов, даже ощущения приближения к финалу не появилось, а усталость от игры начала нарастать. В итоге просто забросил игру, 50-60 часов считаю хорошим хронометражом для игры, по крайней мере должна быть возможность пройти ее, а дальше, если игра позволяет, приключение можно и продолжить. Хотя у меня обычно после финала мотивация пропадает.
мужик нагнал телегу текста про слово часы и их должно быть больше чем много. больше я нифига не понял. в первую так и не рискнул играть, вторую ждет та же судьба.
А я её прошёл. Было интересно до середины, ближе к концу начинали сдавать нервы. Концовка по уровню разрыва шаблонов могла бы поспорить с оригинальной Divinity 2.
ну я глянул на бюджет, на геймплей, на пресловутые 100 часов, и понял что там не может быть хорошо всю дорогу. и отзывы были слишком неоднозначные.
Цитатаm00n1ight ()
Впрочем, испить королевской крови из рога демона или найти затерянный в древних руинах путь к острову с говорящим сундуков и самым мощным оружием в игре, было интересно.
так сказано, будто он оправдывается. дык и на оригинальность это не тянет лет так сто. самое мощное оружие блин..
так сказано, будто он оправдывается. дык и на оригинальность это не тянет лет так сто. самое мощное оружие блин..
Так это не оригинальность. Просто там всяких тайников и олдскульных загадок полно. Из ближайшего я бы отметил ММХ (aka Might and Magic X), но LoX позлее, похардкорнее, постарошкольнее, позатянутее. Хронометраж у неё адский, конечно, хотя можно и быстрее. Я на последней сложности задротил.
Прошел трижды. Два сразу, третий - после выхода дополнений. Перепробовал все классы.Но, конечно, Гримрок 2 превзошел все ожидания, а ММХ - не оправдал. Про Шулиму вчера прочитал и сперва расстроился, а потом решил, что это лучше, чем ничего (могли ведь и завязнуть, и не сделать).
40 часов. И да, оригинальное сообщение не совсем понятное. Я вчера списал непонимание на свой английский, но сейчас, читая по-русски, не понимаю ровно столько же. То ли они делают сперва ДЛС на 40 часов, а потом эпик Шулему 2, то ли Шулима 2 40 часов, то ли сейчас они делают нечто на прокорм (там в оригинале написано, мол, то, что мы сейчас делаем, может, и не rpg вовсе - "Although it is not LoX II or even an RPG"), а уже потом - Шулема 2.
То ли они делают сперва ДЛС на 40 часов, а потом эпик Шулему 2, то ли Шулима 2 40 часов
Мне в обоих вариантах понятно: сейчас они, как и говорили, делают другую игру, которая не RPG. Это известно давно, из-за чего даже был небольшой срач — фанаты первой части требовали продолжения, разработчики же сказали сразу, что потом, от Шулимы надо отдохнуть, и вообще игра будет другого жанра.
А потом они будут делать Шулиму 2, с более эпичным сюжетом и хронометражем в 40-50 часов на основной сюжет (любители заглянуть под каждый камень уйдут за сотку).
Я недавно Divinity: OS EE прошел за 160 часов. Игра классная, берет в основном своим геймплеем и картинкой. Divine Divinity в плане сюжета и атмосферы, как по мне, намного лучше. И юмор с текстами у DD более качественные. Музыка же хорошая у обоих.
MMX проходил один раз. Первый Legend of Grimrock прошел на одном дыхании. На втором гримроке, играя на сложном, сдали нервы после 40 часов от многочисленных боев. Для тех, кто любит dungeon crawlers от первого лица, могу посоветовать The Quest. Ну почти всем хороша. Однако будьте готовы смириться с частичным отсутствием анимации у врага.
Имхо, на 11-12 уровне, если качать чистого мага, становишься убером и бои до финала не радуют. Меня очень "7 магов" приколола. До конца хардкор.
Цитатаm00n1ight ()
с более эпичным сюжетом и хронометражем в 40-50 часов
А чем измеряется эпичность? В количестве сюжетных поворотов или сменившихся поколений нпс, а не во времени, выходит? Согласитесь, что "эпичный, но короткий" не совсем ладно звучит.
Кажется, тропа из деревенщины в палковводца супротив армии тьмы - только такой эпик нынче в играх. Из бомжей в полубогов только в МиМ да Визардри осталось. Вроде бы нигде из современных игр более такое не возникало (шулиму, если там такое было, не добил, поскольку релизный патч убил весь мой эквип, персонажи банально доспехи перенести не могли).
Шулима неплоха. Проходил её понемногу почти полгода - в целом понравилось, в новую часть тоже поиграю. Концовка действительно чуть ли не взрывает мозг - я где-то со второй трети игры ожидал подобного поворота, но не настолько ВНЕЗАПНОГО.
Правда, партией, а не в одиночку, но укладывались.
Проходил двумя персами, труднее всего было именно вначале игры - под конец тоже все убермонстры откидывали коньки без шанса на победу. Думаю, Гауленом в одиночку тоже можно пройти игру - во всяком случае первую карту я им зачищал полностью (в т.ч. грибную рощу).
Для меня длина прохождения таки стала недостатком, очень уж однообразные зачистки. Даже трети игры, наверное, не осилил. Поэтому то, что рассказывают про вторую часть по нраву.
Тоже о такой паре думал. На макс. сложности боя после 10-ого забил на эту идею, решил, что на нормале тоже ад будет. А вы трупы таскали или каким-то модом неполную пати сделали?
А вы трупы таскали или каким-то модом неполную пати сделали?
Я как умертвил персонажей на первой битве с гоблинами, так и не воскрешал. Ну и прозрачную картинку на портреты поставил, чтоб глаза не мозолили. Единственное, что в моём случае нельзя было отдыхать в гостинице и на привалах, потому как после отдыха все воскресали. Лечился только у жрицы. Но это даже выгоднее по деньгам оказалось.