Зория. Дом. Мать всех своих обитателей. Она дала своим детям пищу и кров, но преподнесла несколько жестоких уроков, чтобы они научились сражаться и защищать дарованное им.
Люди… им всегда мало.
Лучшие сыны и дочери Зории — умны, способны и… жестоки. Они переплавили добытый в шахтах металл в мечи и кинжалы, а из корней растений изготовили смертоносные яды.
Им ведь всегда мало. Людям всегда хочется больше земель, больше еды. И вот они уже строят дома из дерева и камня, изводят обитателей лесов и пещер. И в тех самых пещерах он находят новую возможность насолить матери-природе: зерриум.
Игровой процесс
Игровой процесс Zoria — уникальное сочетание приключенческого ролевого боевика и тактического управления. Исследуйте прекрасные земли Зории — горы и океаны, города и подземелья — следуйте сюжету или просто осматривайте окрестности в поисках секретов.
Вашей базой станет аванпост, расширяя который, вы получите доступ к новым объектам и возможностям повлиять на происходящее вокруг. Повышая уровень персонажей, вы сможете продвинуться ещё дальше вглубь неизведанного.
Приключения
Все приключения созданы вручную, подразумевают множество путей и вариантов исследования в зависимости от состава отряда и способностей персонажей в нём. Вы всегда можете вернуться в подземелье другим составом, обнаружить ранее недоступные места и завершить побочные задания.
Управление ресурсами
Приключения необходимо тщательно планировать, как следует запасаясь припасами. Без них команда не сможет восстановить силы, а это дополнительная опасность не выйти из подземелья живым. Взять побольше провианта или улучшить кулинарные способности персонажей отряда, чтобы готовить вкусную пищу из собранного в округе — выбор за вами.
Пошаговые сражения
Сражения в Zoria представляют тактические пошаговые стычки, основанные на характеристиках и способностях классов, сопротивлениях, видах атак и других возможностях и параметрах. Впрочем, пошаговость не значит статичность. Выбирайте поле брани с умом, поскольку любой подошедший близко к месту схватки может присоединиться к веселью, разрушив тщательно просчитанный план.
Персонажи
Соберите отряд из восьми классов со своим набором боевых и исследовательских навыков. Магия, ближний и дальний бой, блоки, оглушение, кровотечение, яды, сопротивления — всё это можно исследовать, использовать, улучшать.
Особенности проекта
Исследуйте тщательно проработанный атмосферный и разнообразный мир: великолепной красоты пейзажи с густыми лесами, мрачными подземельями, златыми пустынными песками и так далее.
Эпический сюжет с продуманной историей мира. Откройте тайны в сердцах обитателей Зории и ваших спутников.
Планируйте каждый шаг или импровизируйте — игра подходит для желающих просто исследовать мир и выполнять задания, равно как и любителям жестоких схваток с упором на тактическое и стратегическое мышление.
Лёгкая в освоении ремесленная система с десятками уникальных зелий, рецептами эпического оружия и многого другого, что попадётся на пути.
Продуманное управление персонажем: выбор класса и развитие, уникальные боевые и исследовательские навыки. Большое разнообразие вариантов прокачки для каждого класса.
Управление базой: постройка зданий, улучшения, расширение, управление ресурсами.
В рекламных речёвках, гифках и описаниях на сайте угадывается Original Sin на минималках с примесью Pathfinder от Owlcat Games, но так ли это на самом деле?
Тактическая сюжетная RPG с пошаговыми боями Zoria: Age of Shattering обзавелась издателем — столь же небольшим и независимым, как и разработчики Tiny Trinket Games.
Как многие знают, мы работаем над Zoria уже несколько лет (если точнее — пять). Наша студия состоит из трёх человек, обожающих повествовательные пошаговые ролевые игры. Пять лет мы ежедневно занимались игрой после основной работы, стремясь сделать её такой, какой хотели бы видеть её сами, и показать игрокам. К сожалению, на это ушло много времени, да и непростой жанр задачу не упрощал. Но теперь мы можем уйти с работы и полностью сосредоточиться на разработке.
Вам, наверное, интересно, что изменится лично для вас. Команда Anshar Publishing связалась с нами, потому что им понравилась наша игра, и они хотели помочь в её развитии. Некоторое время назад они взялись за её продвижение в социальных сетях, помогая широкой аудитории узнать о существовании Zoria. Мы рады их помощи в продвижении игры.
Помимо социальных сетей, Anshar Publishing помогут нам с рекламной кампанией и выпуском игры! Ещё одна отличная новость — мы обсуждаем множество вопросов, включая новые идеи по развитию проекта — все они предложены нами, так что основная концепция игры не изменится. Уже сейчас мы работаем над чем-то грандиозным, но пока не готовы поделиться подробностями — следите за социальными сетями, информация появится совсем скоро!
Синхронный бой на 0.59 смешно смотрится, подобен передаче "утренняя гимнастика". Разные фазы бы хоть рандомно сделали. А так, конечно, выглядит очень заманчиво. Начал ждать эту несмешную дивинитю для бедных.
Запустил дему. Выдали общественного деятеля 15-ого уровня - милишника с кучей отрядных бафов и лечением . По смыслу - паладин. Или гама лютая, или пошёл не в ту сторону, но первая же пара гоблинов моего героя ухлопала. Становится интересно.
Приютивший в начале месяца тактическую сюжетную RPG с пошаговыми боями Zoria: Age of Shattering издатель Anshar Publishing, похоже, не прочь прощупать почву при помощи Kickstarter. Дата начала кампании пока неизвестна.
Глаза вас не обманывают: мы действительно запускаем кампанию на Kickstarter!
Почему мы решились на это? Так мы привлечём большую аудиторию и вовлечём её в процесс разработки, добавим новое наполнение и сделаем нашу игру известнее! Во время кампании мы раскроем одну важную тайну, о которой нам так не терпится рассказать.
Поделитесь этой новостью с другими поклонниками пошаговых RPG, жмите «уведомить о начале кампании» на Kickstarter-странице и следите за новостями!
Несмотря на некоторые сомнения, Kickstarter-кампания пошаговой тактической ролевой игры Zoria: Age of Shattering увенчалась успехом — в последние часы проект добрал необходимую сумму в 35 тысяч евро. Выход игры запланирован на третий квартал 2023 года, «Ранний доступ» начнётся предположительно уже первом. Впрочем, как мы знаем, к объявленным на Kickstarter срокам порой можно прибавлять ещё 2-5 раз по столько же...
Zoria: Age of Shattering должна быть хорошо знакома нашим читателям — у неё давно есть страница и демо-версия в Steam (а теперь и в GOG), и мы не раз писали об этой игре.
С 2018 года игру разрабатывает независимая румынская студия из трёх человек Tiny Trinket Games. По словам разработчиков, к началу Kickstarter-кампании готово 80% игрового наполнения, что позволило заручиться поддержкой Anshar Publishing (скромного издателя, специализирующегося на независимых проектах). Собранные средства планируется потратить на добавление новых классов, игровых областей и механик.
Разумеется, кампания на Kickstarter добавила новые подробности к портрету игры. Например, начальное описание гласит:
С самого начала разработки мы стремились объединить важнейшие черты классических ролевых игр с динамичными пошаговыми боями. Нам всегда нравилось исследовать игровые миры отрядом персонажей, будь то Divinity: Original Sin 2 или не менее феноменальная World of Warcraft. Кроме того, мы добавили в классическую формулу боевые механики в духе Gears Tactics и X-COM — пошаговые сражения с использованием окружения, что для одних пытка, а для других — безграничные возможности.
Опустим описание мира (бла-бла-бла) и перейдём к механикам отряда:
Что касается спутников, в игре девять классов. Выбирайте понравившиеся, руководствуясь опытом прошлых ролевых игр. Так ли хорош гибридный отряд? Всё зависит от ваших решений и боевых предпочтений. Помните, что в отряде может быть до четырёх персонажей. Поначалу это может казаться не так уж просто, правда? Поэтому вы начнёте одним персонажем, а остальные присоединятся по сюжету. И раз уж у нас RPG, то будут и деревья навыков. Распределяйте очки навыков, вооружайте воинов могущественными способностями, смертоносными заклинаниями и эффективными усиливающими техниками.
В игре предстоит управлять не только отрядом, но и собственной базой:
Добро пожаловать на вашу базу — Заставу. Постепенно отстраивая её, вы получаете награды, будь то ресурсы, предметы или задания. У разных зданий есть собственные варианты пристроек.
О лагере и ремесле:
Ремесло — неотъемлемая часть игры. Практически любой предмет или растение на пути пригодятся для изготовления оружия, доспехов или зелий. Примерьте новые сияющие доспехи, похвастайтесь новым жезлом в ордене магов или продайте ненужный хлам кузнецу. Живите как вассал... пока ещё можете.
«Соберите отряд, прежде чем двигаться дальше», — гласит классическая цитата из Baldur’s Gate. Всё так, но в Zoria отряду необходим отдых, поэтому время от времени придётся разбивать лагерь. Отдыхая между сражениями, вы получаете некоторые усиления и избавляетесь от усталости. И лучше заготовьте побольше зелий для предстоящих битв — поверьте, они вам понадобятся.
Выносливость: определяет здоровье персонажей. Особенно важна в начале игры и сильнее всего влияет на выживание персонажа.
Сила: важнее всего для бойцов ближнего боя, поскольку влияет на силу атаки и увеличивает доступную Энергию классов Копейщик и Капитан. Также влияет на успешность блокировки щитом.
Ловкость: улучшает дистанционные атаки Следопыта и атаки Вора в ближнем бою. Чуть меньше влияет на атаки ближнего боя Копейщика, Боевого жреца, Капитана и Рядового
Интеллект: увеличивает силу заклинаний, магическую броню, вероятность критического попадания магией, запас маны у Волшебника, Некроманта, Жреца, Боевого жреца и Барда.
Броня: уменьшает урон, получаемый от физических способностей и эффектов.
Магическая броня: уменьшает урон от магических способностей и эффектов.
Также в игре представлены шесть школ магии и сопротивлений к ним: огненная, водная, природная, тайная, магия света и магия смерти.
Усталость: показатель, растущий со временем за пределами базы, зависящий в том числе от количества стычек с врагами. Чем выше усталость, тем хуже эффективность персонажа. Незначительные поначалу штрафы со временем перерастают в весьма значительные.
Припасы: отдых — лучший способ восстановить здоровье персонажей и избавиться от некоторых отрицательных эффектов. Отдых в полевых условиях требует времени и припасов. Последние можно найти в игровом мире или приготовить самостоятельно. Но лучше всего захватить запас в Заставе перед очередной вылазкой.
Персонажи
Игрок не ограничен набором спутников и может свободно брать всех, кто потребуется — присоединяя во время исследования игрового мира и выполняя задания. Однако размер отряда ограничен, и оставшиеся не у дел разместятся в казарме Заставы.
Покидая Заставу, игрок выбирает состав отряда, соответствующий стилю игры и цели путешествия — в полных ловушек мрачных подземельях пригодятся воришки, а в забытых руинах полезнее маги и копейщики.
Казармы
Сердце системы управления отрядом. Место, где снаряжают отряд новейшим оружием, мощнейшими зельями и специальными предметами из зачищенных подземелий. Здесь же можно посмотреть уровни, характеристики, способности и общее состояние всех спутников.
Убежище
Сражения и исследование мира утомляют персонажей, снижая их характеристики и эффективность в бою. Лучший и единственный способ исправить это — отправить в Убежище «Лунный цветок». Отдыхающие персонажи выбывают из списка доступных, причём длительность отдыха разнится — в зависимости от уровня усталости и полученных ран. Кроме того, Убежищем заведует мадам Сибилла — персонаж с интересной историей и заданиями.
Трактир
Трактир полезен уже тем, что именно здесь готовят пищу для всей Заставы. Кроме того, здесь можно встретить интересных персонажей и получить задания. Еду можно приготовить и в походе, но иногда лучше запасаться ей заранее.
Ещё одна важная функция трактира — вербовка. Завербовать персонажей можно самыми разными способами, в том числе и выполнив определённые задания, но трактир тоже может сыграть в этом свою роль.
Чёрный котёл
Как и пищу, зелья можно готовить прямо в походе, но на Заставе у вас будет доступ ко всем собранным материалам, а значит и возможностям изготовить варево посильнее.
Кузница
Ремесло доступно лишь на Заставе, и новые предметы изготавливаются именно в Кузнице с использованием всех доступных в Заставе материалов. Как и другие здания Заставы, Кузницу можно улучшить, получив доступ к новым чертежам и другим преимуществам.
Хранилище
Игровой инвентарь разделён на два: отряда и Заставы. Как это обычно бывает, инвентарь отряда ограничен, а вот Заставы — нет, что позволяет копить необходимые материалы и снаряжать всех спутников. Именно поэтому большая часть ремесленных работ происходит в Заставе.
Улучшения строений
Многие здания в Заставе можно улучшить, получив определённые преимущества, от ускоренного исцеления до новых чертежей оружия и брони. У каждого здания свои уровни улучшений и требования по ресурсам и выполнению заданий.
В отряде могут быть персонажи разных классов, каждому доступно дерево в 16 навыков, из которых можно выбрать 9. Например, Волшебник может выбрать огненные или водные заклинания, а также сочетать их. Тот же Волшебник может сосредоточиться на массовых заклинаниях или одиночных целях, атаке или защите. Некоторые способности позволяют призывать существ и объекты с воздействием на области поля боя, а также блокирующие перемещение врагов.
Ваш персонаж, Андар Визерелл, имеет особый класс, позволяющий развиваться в различных направлениях, среди которых нанесение урона, защита, исцеление и многое другое. Собирая отряд, стоит обращать внимание на синергию классов.
Ресурсы
К боевым ресурсам относятся очки действия, сосредоточение и мана.
Два очка действия в каждый ход можно тратить на перемещение, перемещение и использование способности, либо оба очка на способности. Мощнейшие способности поглощают сразу оба очка действия.
Сосредоточение накапливается при использовании способностей и зелий. В начале боя равно 0, но может достигнуть максимума в 100.
Энергия/мана: ресурсы, привязанные к ловкости и интерллекту, восстанавлияются при отдыхе или зельями.
Поле брани
В Zoria используется классическое перемещение по сетке. На поле боя могут быть препятствия, мешающие перемещению.
Изучая поле боя, обращайте внимание на линию атаки — нельзя атаковать из-за спины стоящего впереди персонажа. Кроме того, начав сражение с выгодной позиции, вы можете использовать окружение, чтобы заманить врага в ловушку. Всё сказанное относится и к противникам.
Но даже если бой складывается в вашу пользу, нельзя расслабляться. Пусть сражения и пошаговые, мир продолжает существовать в реальном времени, а значит в бой могут вступить новые персонажи, например, вражеские патрули.
Обретя, наконец, пусть и скромного, но издателя в лице Anshar Publishing, а также собрав на Kickstarter €36, 664, разработчики тактической ролевой игры Zoria: Age of Shattering принялись улучшать игру по всем направлениям.
Привлекая спонсоров, они предложили второй дополнительной целью (при достижении 40 тысяч евро) добавить в игру... редактор персонажа. Цели они не достигли, но редактор всё равно добавят:
Редактор персонажа был дополнительной целью на Kickstarter, но мы её, к сожалению, не достигли. Тем не менее, мы решили добавить его в игру. Мы считаем, что создание своего персонажа придаёт особую значимость ролевому отыгрышу. Отныне вы сможете создать персонажа своей мечты, настроив его внешность и пол.
Проект явно интересный. Смущает, что вот такую целую дивинити развернуть у них ресурсы есть, а на редактор персонажа пришлось стреч гол просить. Или имеется в виду 3д редактор лица и организма? Вообще, с румынским геймдевом был дотоле не знаком (по названию можно предположить западных славян). Странное название Tiny Trinket Games сассоциировалось с AMD.
Да, судя по всему, речь про пол и внешность, а изначально планировалась игра с одним определённым персонажем.
Что касается денег, то до появления издателя их явно не было. Можно даже демку не запускать, а сравнить старый трейлер и новый. Если в первом какая-то васянская наколенная поделка, то во втором уже что-то похожее на ДОС.
Вообще, с румынским геймдевом был дотоле не знаком (по названию можно предположить западных славян)
Читал что до целенаправленной романизации валашского (румынского) языка в 19веке, там было 40% славянских слов. Но почти все их убрали, заменив латинизмами. Пошли по пути англицкого языка, в котором всего 26% собственно английско-германско-скандинавских слов и 58% французских (латинизмов).
Ещё одна дата выхода ещё одной пошаговой тактической RPG — и *опять* апрель — 27 апреля 2023 года в «Ранний доступ» выходит Zoria: Age of Shattering.
Огромная благодарность всем спонсорам на Kickstarter, поверившим в нашу скромную студию и поддерживавшим нас с сентября 2022 года, а также игровому сообществу в Discord, Twitter и Facebook. Вы вдохновляете нас упорно работать и дальше!
Мы невероятно рады показать вам результаты многомесячного добавления нового наполнения и улучшения игры. Она стала лучше по всем направлениям и мы с нетерпением ожидаем, когда вы увидите всё своими глазами.
Не переживайте, Zoria: Age of Shattering по-прежнему тактическая пошаговая RPG с управлением отрядом, персонажами и аванпостами в огромном мире, погрузиться в который вы сможете уже через пять недель!
Ещё одна дата выхода ещё одной пошаговой тактической RPG — и *опять* апрель — 27 апреля 2023 года в «Ранний доступ» выходит Zoria: Age of Shattering.
Огромная благодарность всем спонсорам на Kickstarter, поверившим в нашу скромную студию и поддерживавшим нас с сентября 2022 года, а также игровому сообществу в Discord, Twitter и Facebook. Вы вдохновляете нас упорно работать и дальше!
Мы невероятно рады показать вам результаты многомесячного добавления нового наполнения и улучшения игры. Она стала лучше по всем направлениям и мы с нетерпением ожидаем, когда вы увидите всё своими глазами.
Не переживайте, Zoria: Age of Shattering по-прежнему тактическая пошаговая RPG с управлением отрядом, персонажами и аванпостами в огромном мире, погрузиться в который вы сможете уже через пять недель!
Объявив менее двух недель назад о выходе в «Ранний доступ» пошаговой ролевой игры Zoria: Age of Shattering, разработчики отказались от этого плана, решив полноценно выпустить её в сентябре.
Мы долго и упорно работали над Zoria: Age of Shattering. Наверняка среди вас есть творцы, которым знакомо желание вылизать всё до блеска — но внутренний критик всегда чем-то недоволен.
Мы взглянули на свои достижения и поняли, что разработка Zoria настолько близка к завершению, что смысла в «Раннем доступе» уже нет, и он лишь замедлит доработку проекта, на которую требуется лишь несколько месяцев.
[...]
Игра выйдет раньше
Выйдя в «Ранний доступ», нам пришлось бы сосредоточиться на исправлении ошибок. Отказавшись от него, мы выпустим игру раньше. Как следует всё посчитав, мы решили, что Zoria: Age of Shattering выйдет 19 сентября 2023 года.