Caves of Lore (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Caves of Lore
# 1 | | | 874

Caves of Lore — пошаговая фэнтезийная RPG, вдохновлённая несколькими классическими проектами: Ultima VI, The Magic Candle, Buck Rogers: Countdown to Doomsday и Final Fantasy, пусть внешне и не похожая ни на одну из них. У Caves of Lore появилась страница в Steam, а на той, в свою очередь — предполагаемая дата выхода.

На официальном сайте игры можно немного прочитать о будущей игре:

Что такое Caves of Lore?

Это пошаговая CRPG, сочетающая исследование окружающего мира и столкновения — тактические поклеточные бои. События происходят на маленьком острове в мире Сольмария.

Какие игры повлияли на Caves of Lore?

Ultima 6, The Magic Candle, Buck Rogers: Countdown to Doomsday и Final Fantasy. Я вырос на этих играх, и в Caves of Lore есть элементы каждой из них.

Мир Сольмарии

Сольмария огромна, но все события сосредоточены в Эмериске, городе на острове Спрингхолд, и пещерах под ним. Остров хранит секреты древних цивилизаций и является ключом к происходящему во всём мире.

Вокруг Сольмарии вращаются три луны. Каждая влияет на мир и скрывает ужасные и удивительные тайны. Многое в Сольмарии реагирует на восход и заход лун: монстры и герои, заклинания, хранящие секреты магические руны, и даже порталы в другие миры.

Сперва всё выглядит довольно привычным: чудовища, тёмный господин и прочая. Но, может быть, в этой истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд...

Грозные монстры

Давно исчезнувшие существа вернулись на землю. Они больше не боятся людей и поднимаются из бездны. Более 50 уникальных монстров заждались вас.

Маленькая деревня

Позабытый миром, но не опустошившим древние королевства злом, Эмериск затерян в скалистых холмах Спрингхолда.

Мирные жители

Обитатели Эмериска, маленькой деревушки на острове Спрингхолд, видят, что мир меняется, но не могут предугадать, как и почему это затронет их. 30 уникальных NPC готовы встретить вас.

Взаимодействие персонажей

Большинство персонажей Caves of Lore занято бытом. Они расхаживают по городу. Общение с ними необходимо для знакомства с миром, разгадывания его тайн, получения заданий и торговли.

Сопартийцы тоже могут беседовать (во время отдыха в лагере), а состав вашей группы определит некоторые повороты кат-сцен.

Выбранный в качестве лидера группы также время от времени комментирует происходящее.

Игровые персонажи, их создание и развитие

Ланнон, главный герой, начинает свой путь в одиночку, но очень скоро он обзаведётся первым компаньоном-животным. Ланнона дозволено переименовывать и менять индивидуальные характеристики и черты (пассивные умения).

Параметры персонажа могут быть определены самостоятельно или отданы на откуп случайности. По мере прохождения отряд пополняют новые спутники, и его состав можно менять.

Классов нет, а навыки, способности и заклинания усиливаются в процессе применения. С получением персонажем очередного уровня они также могут быть повышены. Тогда же партиец может приобрести новые способности и черты.

Во время игры персонажей можно менять ради чьей-то уникальной особенности (такой обладает каждый) и для изменения скорости движения. Проверки навыков проходит лидер отряда (видимый персонаж), но остальные тоже вносят небольшой вклад.

Колдовство

Магия существует, хотя многое позабыто. Веками она проявлялась в разных формах, и исследования откроют доступ к заклинаниям.

Более 65 уникальных заклинаний помогут вам получить тактическое преимущество над врагами.

Оружие, зачарование предметов и зелья

  • В Caves of Lore более 40 видов оружия. Некоторые уникальны и обладают своими именами и способностями.
  • Оружие различается материалами, типами повреждений и рядом других атрибутов. Это определяет его эффективность и выбор против различных существ.
  • Броня разнится от кожаных курток до легендарных доспехов, а ношение предметов одного комплекта может дать дополнительные преимущества.
  • Игра предлагает более 100 уникальных зачарований — и некоторые делятся на подтипы. Снаряжение может иметь несколько усовершенствований, а количество комбинаций и мощь создаваемого оказываются поистине велики.
  • Вы можете находить зелья и варить их сами — с помощью рецептов и соответствующих ингредиентов. Они способны изменить ход битвы.
  • В игре можно найти более 360 типов предметов с самым различным применением.

Луны

Лун у Сольмарии три, и многие секреты сокрыты ими. Их сияние влияет на мир как известными, так и тайными способами. Стоит обратить особое внимание на их движение и воспользоваться силой, которую они дают.


// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | | | 874
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG). Поднимать его на щит несколько странно, не арт это. У Фогеля и то модельки бегают. Выглядит, будто пятилетний ребёнок в пэйнте D:OS рисовал.
Хочется верить, что прекрасный пиксель-арт - единственный косяк.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | | |
Шапка обновлена.

Вверх Вниз
404
# 4 | | |
Вышла.

Вверх Вниз
404
# 5 | | | -51
Цитата ukdouble1 ()
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG). Поднимать его на щит несколько странно, не арт это.
+
Но увы, есть ностальгирующие по устаревшим технологиям, или просто конформисты, которые на такое клюют.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 6 | | |
Ещё летсплейчик:


Вверх Вниз
404
# 7 | | |
На Кодексе говорят хорошо зделали.

Вверх Вниз
404
# 8 | | | 358
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге. Всем с мультиклассом эксплорейшенфаг/комбатфаг как я - бегом качать.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9 | | | 668
Цитата Xanathar ()
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге.
Я понимаю, что с точки зрения системы и/или механик это может быть шедевр,
но...
Цитата Xanathar ()
бегом качать
... но в начале в аптеку - за глазными каплями!

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Вторник, 2025-02-04, 11:49


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 10 | | | 146
Немного погонял. Не знаю, выглядит, как нормальная инди- рпг. Бои в стиле King's Bounty. Есть секретки и исследование.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 146
Сообщений: 110
# 11 | | | 691
Занатар, если я желаю вкачать основного перца призывалой, мне есть смысл качать доспехи и оружие?
P.S. И в ЛС загляни, я там важный вопрос оставил.

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2025-02-05, 20:36


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 12 | | | 96
Цитата ukdouble1 ()
Я вырос на этих играх, и в Caves of Lore есть элементы каждой из них

Очень интересно, что же там конкретно от Final Fantasy? :)

Цитата ukdouble1 ()
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG)

Ну так спрайты из тех древних игр именно как пиксель-арт и классифицируются - ибо 3Д пререндер, как я понимаю, ты обозначил как "модели". Что касаемо этой игры, ну вроде терпимый уровень, авторы как будто даже старались в меру своих скромных сил. Так-то среди инди встречается и гораздо хуже, например когда ручки-ножки вообще в толщину из однопиксельных палочек...

Цитата ma1k0vich ()
... но в начале в аптеку - за глазными каплями!

На фоне среднестатистического пикселявого инди - вполне терпимо, можно просто проморгаться :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
# 13 | | | 358
Цитата Товарищ ()
Занатар, если я желаю вкачать основного перца призывалой, мне есть смысл качать доспехи и оружие?

Оружие прокачается само. Гораздо важнее статы. Высокоуровневые спеллы требуют высоких Spirit ИЛИ Mind.
Обелисками можно прокачать единичку стата. Есть рандомный шмот, что его поднимает тоже. Ориентируйся, что в поздней игре тебе на спеллы Minister of Wrath и Bind Rune нужно будет стат 20.
Отсюда следствие, кстати, что у собаки высокий Spirit и поэтому она может кастовать с колец и ожерелий, и даже запоминать спеллы. Пусть и плохо, она же собака, инты мало.
Файтеру нужна сила, он просто не сможет взять в руки тяжелое оружие или надеть броню.
Суммоннинг не скажу что очень полезная школа. Хотя я пробовал, если хватит маны можно аж побежденных боссов вызывать. Вон, на призыв первого нужно 220 MP. Важнее Binding - спеллы контроля обычно на ней, и Destruction - по понятной причине.
Контроль вообще невероятно важен, так как первая книга с лечилкой будет в церкви в деревне, а до этого - только банки. Ну или с кольца/посоха если повезет у торговца. И когда веселый монстр хочет добить твоего мага, вовремя скастованный crevice или удар сталактитом по кумполу - спасает партийца.
Цитата realavt ()
Очень интересно, что же там конкретно от Final Fantasy?

Система меморайза спеллов a la Final Fantasy 6. Только ты там эсперов/как-их там в другом переводе эквипил, а здесь книжки.
EDIT:
Ну и у главного героя - частичная амнезия, прямо как в FF6 и, сказала бы Альфина, Planescape: Torment! Правда, у всего мира тоже амнезия, хе-хе.
А вот если спросишь, например, чем похожа на Magic Candle - исследование мира, система прокачки через использование, волшебные слова, обелиски на статы (в Magic Candle были алтари), телепорты (без пирамид - сфер - кубов, попроще), редчайшая возможность оставить партийца прокачиваться, когда основная пачка приключается. Правда в Magic Candle ты еще мог у них потом зарплату отбирать, так как была куча скиллов вроде Tailoring.
Ultima 6 - невероятная важность лун, расписание неписей и так далее.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2025-02-06, 09:02


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 14 | | | 96
Цитата Xanathar ()
система прокачки через использование

Если это то, что я думаю, то наверное логично Final Fantasy II вспомнить, все-таки на год раньше вышла.

Цитата Xanathar ()
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге.

Кстати, а что аналогично залипательного ты мог бы порекомендовать за последние лет 15? Ну только без рогаликов и квадратно-гнездовых данжен краулеров, а то они у тебя сходу первые 150 мест любого топа займут :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
# 15 | | | 96
Полчасика потыкал игру - появилось подозрение, что от Final Fantasy тут еще и битвы на отдельном боевом экране, многие фанаты CRPG считают это одним из признаков японщины :) В целом довольно неплохо играется на геймпаде, но в некоторых случаях бывает удобнее протянуть руку к мыши.

В первой же битве с крысой мне вылетел экран с ошибкой и предложением закрыть игру нахрен, во избежание серьезных проблем, и ни в коем случае не сохраняться! На втором запуске решил что пофиг и загрузил автосейв после битвы, мол вряд ли меня надолго хватит - ну пока что вроде проблем не было видно.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
# 16 | | | 358
Цитата realavt ()
Кстати, а что аналогично залипательного ты мог бы порекомендовать за последние лет 15?

Много что!
Цитата

Ну только без рогаликов и квадратно-гнездовых данжен краулеров,

Ну так нечестно!
Underrail тогда.
Цитата realavt ()
В первой же битве с крысой мне вылетел экран с ошибкой

Да ты уникум. Я впервые увидел такое сообщение на 50-м часу игры, когда очень хитро попытался открыть контейнер, используя кнопку для вывода инвентаря в два экрана.

Цитата realavt ()
битвы на отдельном боевом экране

Здесь это Magic Candle/U5, не Финалка.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2025-02-06, 21:53


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 17 | | | 96
Цитата Xanathar ()
Underrail тогда.

Ну вот, я а уж было приготовился ко всяким там клонам Ультимы типа Nox Archaist и что там недавно выходило в амижном стиле :)

Цитата Xanathar ()
Здесь это Magic Candle/U5, не Финалка.

U5 в качестве референсов не упомянута, а в шестой битвы прям на локациях - как в общем-то и в Magic Candle, за исключением путешествия по карте мира. Ну с картой-то понятно, там иначе сложно выкрутиться, времянка какая-то нужна для партийных тактических разборок... А в обсуждаемой игре даже при путешествии по данжену всё переносится на отдельную арену, хотя ракурс и масштаб при этом не меняется. Впрочем пофигу, сам-то по себе бой скорее CRPG-шный, просто мысли вслух.

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2025-02-06, 23:35


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
# 18 | | | 358
Цитата realavt ()
как в общем-то и в Magic Candle, за исключением путешествия по карте мира.

В данженах была как раз отдельная карта, как минимум в комнатах. Точно помню.

Цитата realavt ()
Ну вот, я а уж было приготовился ко всяким там клонам Ультимы типа Nox Archaist

Увы, увы. Хорошие-то игры выходили, просто не настолько залипательные. Либо я сейчас быстро вспомнить не могу.

Ах да, бэкстаб работает так - банально бьешь в спину монстра, или бьешь из соседних со спиной клеток. Есть шанс, что пройдет, сигнал - это когда экран красным заливает. Рикард, которого вы почти сразу встречаете, отличный бэкстабер, особенно если взять пару абилок и трейтов на него. Рикард одновременно может прыгать (что невероятно важно, мобильность в бою просто необходима для файтера) и имеет абилку let's dance, которая "быстрая" (зеленая рамочка около абилок и спеллов - быстрые действия, не завершающие ход) и позволяет ему зайти за спину врагу.

Тут сейчас босса из шахты с кристаллами забэкстабил на 400 хитов.

Сообщение отредактировал Xanathar - Пятница, 2025-02-07, 12:05


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 19 | | | 358
Прошел. Отлично.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 20 | | | 358
Да, кстати, неочевидная, но очень важная механика.
На ключевом слове "greet" неписи по-разному реагируют на лидера партии. Это важно, так как на собачку завязан один квест, пара подарков и важная информация. Чтобы не менять постоянно лидера партии, можно кликать по рисункам партийцев справа, когда говорите. Тогда не придется закрывать окно.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 21 | | | 691
... а куды в наше время без фея-то?! Без фея-то в наше время никуды!

Плюсы:
+ Отличная партийная "зачистка подземелий";
+ Не слишком оригинальные, но великолепно работающие механики всего;
+ Опять же, не слишком оригинальный, но вменяемый сюжет;
+ Практически полное отсутствие слабых и бесполезных колдунств и черт (traits);
+ Очень полезный крафт;
+ Почти идеальный интерфейс;
+ Добротный пиксельарт.

Минусы:
- Метагейминг во все поля. Например нужно сразу гуглить, как взять фея в партию и таскать его повсюду, или можно случайно не заметить в тексте кодовое слово открывающее секреты;
- Куча слабых или бесполезных способностей (abilities);
- Слабенькая алхимия.

Подводные камни:
~. Я бы рекомендовал начинать на 3-4 уровне сложности, и как только почувствуете, что становится слишком легко задирать его до максимума.

Игра стоит каждую потраченную на неё копейку даже по полной цене.

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2025-07-13, 19:51


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | | | 358
Цитата Товарищ ()
Метагейминг во все поля. Например нужно сразу гуглить, как взять фея в партию и таскать его повсюду,

Справедливости ради, метагейминг нужен в основном для собирания всех секреток и уникального оружия.
Например, те же "улиточки" под деревней и их "сыр".
На то, как присоединяется фей есть очень жирный намек. Основная проблема в том, что недостаточно хорошо описывается домик, где ты его встречаешь. Я вообще на окраине деревни его искал, а потом понял, что прямо под таверной.

Цитата Товарищ ()
Игра стоит каждую потраченную на неё копейку даже по полной цене.

Воистину.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 23 | | |
Я когда-то давно скачивал "пробную версию", помню, что вылез на поверхность, а там практически неубиваемые гоблины. Слишком рано полез или надо git gud?

Вверх Вниз
# 24 | | | 691
Цитата Dazdraperm ()
Слишком рано полез

Ну, лоулевелам гоблинцы могут навалять сходу, это да.
Цитата Xanathar ()
как присоединяется фей есть очень жирный намек

Я на этот намёк наткнулся где-то ближе к концу игры.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | | | 358
Цитата Dazdraperm ()
а там практически неубиваемые гоблины. Слишком рано полез или надо git gud?

Слишком рано. Свинки тебе должны были сразу намекнуть, что шел бы ты отсюда, паря. Конкретно, к лягухам в деревню, под основной деревней в шахту.
Цитата Товарищ ()
Я на этот намёк наткнулся где-то ближе к концу игры.

Если все полдюжины неписей в деревне расспрашиваешь, один из них рассказывает про синий свет в хижине. Где-то еще тоже говорится.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-07-13, 23:16


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 26 | | | 691
Цитата Xanathar ()
Если все полдюжины неписей в деревне расспрашиваешь, один из них рассказывает про синий свет в хижине.

Не, я конкретно про записку, где жирно намекают, что в домике том неплохо бы переночевать.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

You see, the war, the true war, has never been one waged by droids, warships, or soldiers. They are but crude matter, obstacles against which we test ourselves. The true war is waged in the hearts of all living things, against our own natures, light or dark.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords