В «Ранний доступ» вышла разрабатываемая уже девять лет «старошкольная» ролевая игра Archmage Rises. Планы разработчиков, равно как и их обещания, мягко говоря, амбициозны.
Приготовьтесь к свободе, доселе доступной лишь в настольных ролёвках. Обладая магическим даром, вы напишете собственную историю и испытаете настоящие последствия своих решений. Спасёте ли вы мир... или уничтожите? Выбор за вами.
Ключевые особенности
Каждая жизнь глубока, уникальна и незабываема. Прочувствуйте каждое прохождение.
Исследуйте по-настоящему открытый мир, полный жизни, выборов и последствий.
Погрузитесь в сюжет, развивающийся в зависимости от ваших решений.
Воспользуйтесь могущественной магией с судьбоносными последствиями.
Используйте магию, чтобы преодолевать препятствия и исследовать сложные подземелья.
Процедурная генерация мира с тщательно проработанными политическими, экономическими и военными моделями.
Испытайте невиданную ранее систему религии и поклонения.
Настоящая ролевая игра
Это ваша история. Вы родились с огромным потенциалом, но как распорядиться им? Приключения, политика, исследование, погоня за властью... однажды вы состаритесь и умрёте, и на этом ваша история закончится. На похоронах вы увидите все последствия своей жизни.
Обретите силу. Исследуйте подземелья, находите древние и могущественные артефакты, ходите в библиотеки, изучайте заклинания пяти школ магии — и изменяйте их.
Полная свобода. Выберите путь добра, зла или нечто среднее. Пожертвуйте золото детям-сиротам или заточите заключённых в своей магической башне и пусть они там сгниют. Используйте влияние и власть, чтобы помирить враждующую знать или ещё сильнее разжечь пламя ненависти. Как и настольных ролёвках, всё зависит от вас.
Мир настоящего средневекового фэнтези. Принесите клятву верности знати, вложите деньги в городские магазины, заведите роман (или несколько). Беспрецедентный уровень погружения в игровой мир!
Нанимайте прислугу. Соберите свиту, которая поможет в битве и упрочит ваше могущество — в обмен на деньги и хорошее отношение.
Постройте башню мага. Используйте богатство и власть, чтобы построить место для умственного отдохновения или нерушимую цитадель могущества, а может и нечто среднее.
Невероятный уровень взаимодействия с NPC. Каждый NPC — проработанная личность. Изучите их мотивацию, ведите с ними дела, заводите романы или убивайте. Эти персонажи помнят каждое действие и готовы рассказать о нём (подчас не слишком-то точно).
Зачарование и ремесло. Создавайте снаряжение, специализируясь в сражениях, политике, исследованиях и других направлениях. Варите зелья в башне мага, используйте их или продавайте.
Источник вдохновения — Рейстлин Маджере из Dragonlance. Суть игры в том, чтобы начать никем, а стать самым влиятельным и могущественным магом в мире. Поклонникам Dragonlance наверняка понравится.
В живом мире
Процедурно сгенерированный мир. Каждое прохождение создаётся новый мир с десятками городов и тысячами NPC, с уникальной историей, сокровищами, предметами, историческими персонажами и кишащими монстрами пещерами.
Мир развивается — с вашим участием или без него. Королевства возникают и исчезают, города разрастаются и приходят в упадок, монстры плодятся и захватывают новые местности. Наблюдайте, как молодые NPC растут, женятся, заводят детей и умирают — а вы продолжаете жить.
Выбор, последствия, нелинейный сюжет. Модель игрового мира учитывает каждое взаимодействие с NPC. Убили трактирщика? Заведение закроется, а его семья возненавидит вас. Разрушили чей-то брак? Ждите головорезов по вашу душу.
Реалистичная экономика по принципу спроса и предложения. В городах есть предприятия, потребляющие одни ресурсы и производящие другие. Товары перемещаются торговыми караванами. Если бандиты отрезают поставки, в местной таверне может исчезнуть ваше любимое пиво. Участвуйте в торговле и экономической жизни мира — или игнорируйте её.
Революционная система Blight генерирует правдоподобные задания. Гигантские пауки могут обосноваться у стен города. Горожане начнут пропадать без вести. Со временем пауки нападут на город. Это повлияет на NPC, торговлю и настроения жителей. Последние могут попросить вас разобраться с проблемой за определённое вознаграждение. Не торопитесь? Вы увидите своими глазами, как управляемые искусственным интеллектом герои и соперничающие маги так же берут задания и выполняют их!
чот то ли я тупой, то ли хз, я не понимаю как в ней спелы кастовать в бою, иконки справа висят, но ни одна не клибельна. ПС. Похоже что баг раннего доступа. Загрузился после смерти - стали кликабельны, кек. Хотя враги с 200Хп в первой же стычке всё равно какой-то хардкор, убивают за 1 ход. Процедурная генерация как обычно то ещё говнецо.
нет. процедурно генерируемый мир с процедурно сгенерированными персами, городами, данжами и фаерболами в стиле толкиеновскодндшного фентези под броски д20. Мне показалось криво и неудобно, боевая система и эксплор - вообще полная херня, развитие персонажа норм. Пока не дропнул, но играть как-то не хочется.
Приготовьтесь к свободе, доселе доступной лишь в настольных ролёвках
Основываясь на своём опыте игры в настольные DnD и Pathfinder (несколько компаний / кампаний / мастеров), могу утверждать, что это миф. В настолках нет такой уж свободы. Всё приключение зависит от состояния, умственных способностей и креативности ведущего, которые иногда оставляют желать лучшего (ну или он может просто не выспаться). Если уж говорить про CRPG, хотя бы приближающихся к духу настолок - так это в Соласту надо.
Соглашусь, социальное взаимодействие там так себе, а выбора и последствий вообще нет. С другой стороны, мне там очень нравятся сопартийцы. Да, у них нет своих квестов, скелетов в шкафах и их нельзя романсить, но они какие-то... живые, что ли.
Fallout: Tactics тоже подходит, шоподелать. Однако основной игровой процесс там всё же не отыгрыш роли, а решение тактических головоломок.
Why so serious, anyway? Моё возражение было шутливым ответом про дух настолок. Ещё Ленский, который Псмит, сетовал, что CRPG имеют слишком уж большой упор на боёвку и за сессию вырезаются сотни и тысячи вражин, в то время как не в каждой настольной сессии бывает хотя бы одно сражение.
Тут, видимо, сильно зависит от того, кто и во что играл.
Ну, в каждой шутке есть доля шутки. Мы тут относительно недавно обсуждали вопрос, что даже TRPG неплохо бы разделять на «тактические RPG» и «ролевые тактики» в зависимости от типа игрового процесса (то есть от какого жанра в этом гибриде больше — от RPG или от тактик). Первые мне нравятся, вторые — почти всегда нет. Но все они TRPG. Правда, в большинстве современных проектов этого жанра ни тактики, ни ролеплея, всё сделано через жопу.
Энивэй, я сам в Соласту так и не поиграл, но заслуживающие доверия и прошедшие игру говорили, что это своего рода симулятор боевой системы D&D, что резко подорвало и без того не самый большой интерес к ней. Я почти всегда успеваю устать от бесконечных сражений, даже будь там суперкрутые механики (от Underrail я устаю долго, но ближе к концу уже тоже невмоготу).
Не очень-то мне хочется таких игр, мне больше по душе нечто более сбалансированное, хотя исключения случаются (те же Might & Magic).
Я её расцениваю как симулятор настольного приключения в целом (а не только боёвки), по духу она очень близка к ним. Просто я играл в настольные кампании, немного могу сравнить)
Цитатаm00n1ight ()
«тактические RPG» и «ролевые тактики»
Можешь привести по несколько примеров одних и других?
Ну вот я и говорил, что смотря каким. Псмиту бы не понравилось, у него боёвка не в каждой сессии. Настолки тоже далековато ушли варгеймов и данжеон кроулеров и давно состоят не только из них одних, как бы не протестовал против этого Гайгэкс.
Anyway, мой изначальный посыл состоял в том, что многие CRPG аппелируют к потрясающей свободе настолок, которой на самом деле не существует (данное утверждение основано на моём личном опыте и больше ни на чём).
многие CRPG аппелируют к потрясающей свободе настолок, которой на самом деле не существует
Это рекламный ход для тех, кто готов поверить, что связь игры с настолкой каким-то магическим образом даёт ей +3 к качеству. Увы, всё зависит от реализации и того, как адаптируют систему настолки. И пока в CRPG не появится ИИ-ведущий, говорить о «настольности» особого смысла нет.