Of Ash and Steel / Grayshaft (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Of Ash and Steel / Grayshaft
# 1 | | |

О Grayshaft мне нередко рассказывали последние годы и просили написать/создать тему на форуме, но всегда находилось что-то поважнее. Но этот час, наконец, настал — Grayshaft явилась на C.O.R.E.

Как и в случае со Stoneshard, материалы по игре изначально русскоязычны, так что я оставлю их как есть, изменив лишь типографику. Слово разработчику:

Если ты любишь RPG и ощущаешь острую нехватку в жанре — ты в правильном месте. Мы команда из разработчиков двух разных школ: старой и новой и делаем игру, которая бережно относится игровому процессу таких игр как Gothic, Arx Fatalis, Evil Islands, но и при этом прекрасно понимает лучшие стороны современных игр.

Грейшафт это:

  • Отсутствие каких-либо маркеров при изучении мира: мы возвращаем удовольствие от случайно найденного сокровища за водопадом;
  • Опасный открытый мир, где настоящие друзья ценятся дороже золота;
  • Гибкая боевая система: статы, перки, активные навыки и три боевые стойки;
  • Крепкий сюжет и множество побочных квестов, решения в которых могут как спасти так и уничтожить целые поселения;
  • Тяжёлый, но интересный путь героя, потерявшего буквально всё;
  • Приятный, ламповый визуал с видом от третьего лица;

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 51 | | | 75
Цитата Crashwall ()
А как они наберут опыт, не делая этого?
Как реды и биовари от разговора болванчиков напротив друг друга перешли к синематографичным кадрам? Или не пытаться в реализм, имея бюджет в 5 миллионов тубриков)

Сообщение отредактировал darer333 - Четверг, 2025-11-27, 15:49


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 52 | | | 71
Цитата darer333 ()
Зря они вот пытались в реализм и постановку, не имея опыта и бюджета.

Реализм - это ДЕШЕВО
ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.
Что бы использовать реалистичную траву, текстуры и деревья, разработчику сегодня не нужно знать НИЧЕГО. Достаточно скачать готовые ассеты с FABа у Мегасканов. Зато внезапно - такой "риалзм" заходит большинству издателей/продюссеров которые думают что это "сложно и дорого", и на самом деле не шарят в теме.

Так что не нужно удивляться тому как они собрали игру за 2 года. Это не начало 2000х когда для создания "Риализма" нужно было провести сложные натурные исследования - собирать паки фоторефренсов и моделировать много ассетов

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 53 | | | 75
Цитата RayTheCat ()
Реализм - это ДЕШЕВО
ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.
Что бы использовать реалистичную траву, текстуры и деревья, разработчику сегодня не нужно знать НИЧЕГО. Достаточно скачать готовые ассеты с FABа у Мегасканов.
Да, набросать траву и текстуры дёшево, но вот сделать нормальные анимации в реалистичном сеттинге — очень дорого и сложно. И все равно из раза в раз делают реализьм, имея целую фигу в кармане. Ладно, там некоторые стараются дешевизну скрыть арт-дизайном и всякими эффектиками и частицами, но в OAaS и этого нет.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 54 | | | 71
Цитата darer333 ()
но вот сделать нормальные анимации в реалистичном сеттинге — очень дорого и сложно.

Да - пока нормальной Free to use коллекции аниаций для реализма пока нет. Что не удивительно ибо люди разных телеосложений двигаются по разному.

Собственно создатели игры рассказывали что один из самых больших статей расхода стало оборудование для мокапа - и его расположили на балконе. Ведущий аниматор и директор записывали парные движения вместе. Сил найти профессиональных актеров или гимнастов явно не нашлось.

Цитата darer333 ()
Ладно, там некоторые стараются дешевизну скрыть арт-дизайном и всякими эффектиками и частицами

Для этого нужно иметь - артдизайн. Художника что понимает что такое хорошо и что такое плохо.
Как минимум даже если используешь стандартные фабовские ассеты - нужно сделать уникальные шейдеры (это кстати не так сложно)- что бы игра хотя бы блестела ПО ДРУГОМУ - а не как все...но увы в игди индустрии или тупо подключают Дифуз, Нормалку и ОРМ карту и получают "дефолт Уе4" рендер. Или используют шейжер материала мегаскана - что делает уже "уе5" дженерик.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 55 | | | 280
Успех?
Согласно оценкам аналитического ресурса VG Insights, игра всего за пять суток после релиза принесла в Steam около 702 тысяч долларов. Эта сумма является валовой — до вычета комиссии Valve, налогов и прочих обязательных удержаний, поэтому реальная прибыль разработчиков заметно ниже. Продажи за тот же период эксперты оценивают примерно в 36,5 тысяч копий.

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 280
Сообщений: 1171

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 56 | | | 226
Цитата Хоттабыч ()
Продажи за тот же период эксперты оценивают примерно в 36,5 тысяч копий.

Я так вам скажу: в игру я не играл, может она играется классно, но выглядит она как кусок говна. Морды у нпс как у гопоты в сталкаче, нет своего стиля, все какое-то вторичное, несуразное, не к месту. Напоминает смуту.

Вот вообще, игра производит отталкивающее впечатление. Даже не хочется пробовать. Может зря.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 57 | | | 71
Цитата Хоттабыч ()
в Steam около 702 тысяч долларов

Это 55 миллионов рублей
У них команда из 10-20 человек. 2 года разработке. Средняя цена айти специалиста за год 1.5 ляма. Если брать от джуна до сеньера.
Значит цена разработки от 30 до 60 млн рублей.

Стим Забирает из доходов Россиийских студий 50% и + налоги. Скажем 13% Так что стоит жать что половину расходов окупили, значит надо еще половину набрать. +_

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 58 | | | 75
Цитата RayTheCat ()
Это 55 миллионов рублей
У них команда из 10-20 человек. 2 года разработке. Средняя цена айти специалиста за год 1.5 ляма. Если брать от джуна до сеньера.
Значит цена разработки от 30 до 60 млн рублей.
Полностью угадал стоимость разработки) Директор говорил о финансировании от tinyBuild в размере пяти миллионов долларов.
Цитата RayTheCat ()
Стим Забирает из доходов Россиийских студий 50% и + налоги. Скажем 13% Так что стоит жать что половину расходов окупили, значит надо еще половину набрать. +_
Интересно, а как вообще российским студиям деньги зарабатывать в таких условиях? Не мудрено, что киприотами становятся или идут на поклон в вкплей и даже ростелеком.

Цитата Mercutio ()
Я так вам скажу: в игру я не играл, может она играется классно, но выглядит она как кусок говна. Морды у нпс как у гопоты в сталкаче, нет своего стиля, все какое-то вторичное, несуразное, не к месту. Напоминает смуту.

Вот вообще, игра производит отталкивающее впечатление. Даже не хочется пробовать. Может зря.
Так и есть, игра очень неказистая и уродливая, с паршивыми локациями. Но игравшие говорят, что развитие персонажа интересное и исследовать мир забавно. А от этих кривых рож и глупых диалогов у меня прям улыбка до ушей была.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-11-29, 12:53


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 59 | | | -179
Цитата RayTheCat ()
Стим Забирает из доходов Россиийских студий 50% и + налоги.
Пичалька
Цитата RayTheCat ()
Скажем 13%
Налог на ЗП сотрудника 45% (13-15% НДФЛ + 30% соц.взносов), чтобы заплатить на руки 100тыр работодатель платит 45тыр налогами.
Налог с прибыли Юр.лиц 20% + НДС 20%.
НДС обкладывается вся сумма доходы - расходы (расходы с НДС), т.е. на зарплаты тоже сверху еще +20%. Итого 65-75% примерно (НДФЛ, соц.взносы, НДС).
На аренду, если арендодатель без НДС, тоже +20% сверху.
Если Steam берет 20% комиссии, то вообще нецелесообразно из РФ там выкладывать.
Или 50% с учетом части налогов, из-за двойного налогообложения? Тогда разработчику по идее налогов меньше.

Из интервью получается что игру делали 2,5-3 года, что прям немного.
Как коммерческий проект с четким бизнесс-планом (закоса под Готику), а не "Игру мечты" начатую на коленке.

Сообщение отредактировал Horus_Luperkal - Суббота, 2025-11-29, 16:33


// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -179
Сообщений: 84

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 60 | | | 71
Цитата darer333 ()
Директор говорил о финансировании от tinyBuild в размере пяти миллионов долларов.

Частицу "НЕ" забыл? Хм.
5 миллионов долларов - это около 350-400миллионов рублей.
Такой сумы согласно моим подсчетам должно хватить на 10 таких игр :)
Так что у студии все хорошо - и они будут делать новые игры.

Цитата darer333 ()
Интересно, а как вообще российским студиям деньги зарабатывать в таких условиях? Не мудрено, что киприотами становятся или идут на поклон в вкплей и даже ростелеком.

Тут ДРУГОЙ прикол - НОВЫМ студиям сегодня НИКАК не закрепить слот в Стиме из россии - только те кто успел до 2022го у тех есть.
Так что хочешь не хочешь - а придется ехать в грузию/казахам/кипр и там открывать микрофирму и банковский счет - платить налоги там и пересылать на родину с потерями. Ну или искать издателя что все уже сделал - и будет сам деньги считать. Но все равно придется как минимум сьездить что бы слот в стиме открыть.

Цитата darer333 ()
Так и есть, игра очень неказистая и уродливая, с паршивыми локациями. Но игравшие говорят, что развитие персонажа интересное и исследовать мир забавно. А от этих кривых рож и глупых диалогов у меня прям улыбка до ушей была.

Есть такое понятие "Так плохо что даже хорошо", игроки могут простить баги, не доработки, но не могут простить одного - СКУКИ. А скука - это когда тебе пытаются показать то что ты уже видел.
что до рож - это они делались процедурно через специальную программу. К тому явно человеком который не сильно понимал что делает. Я смотрел часть интервью с их директором - он буквально сказал что они буквально купили костюм для моушен кэпчура - и вместо того что бы искать хороших актеров -одевали в него директора и записывали. А Аниматор им командовал.

Так что да - бывает что все звезды складываются и вроде выстрелить никак не должно ибо криво и нелепо - а все равно на эту забавную зверушку все идут смотреть.

Цитата Horus_Luperkal ()
Налог на ЗП сотрудника 45% (13-15% НДФЛ + 30% соц.взносов), чтобы заплатить на руки 100тыр работодатель платит 45тыр налогами.

Са-Мо-За-Ня-То-Сть, официально директор будет платить себе - а все остальные через "мой налог" или как самозанятый или как ИП. Геймдев в РФ -как открылась эта возможность в 2022м на 90% перешел к модели когда человек платит эти 6% налога сам за себя.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 61 | | | 75
Негатив всё продолжается
Цитата
Ты явно в этот кал не играл дальше 1 акта, если ты вообще в город пришёл.

Там буквально пропадают вещи из инвентаря. Подобрал меч - продал всякий хлам - у тебя меч пропал. Поменял один меч на другой - первый пропал.
Непись говорит - пойдём со мной в лагерь контрабандистов, только нужно завязать глаза - ну ок, тёмный экран и тебя телепортирует под текстуры в море где ты плаваешь и тонешь.
Делаешь квест с неписем-напарником в данже - он может встать так, что ты просто не выйдёшь из комнаты. Непися двигать нельзя.

И так далее. Я в блудлайнс играл без всяких фанатских патчей - это была пиратка с диска купленного в метро, там даже музыки на улице не было - но игра была проходима, ничего не пропадало из вещей.

Ты буквально не сможешь к Вольным присоединиться, т.к. цветок который нужно найти по квесту отсутствует в игровом мире. Его только консолью добавлять.

Так же в игре одновременно включён длсс и фср2. Если отключаешь длсс, и отключаешь фср в настройках, то фср всё равно будет включён. Только консолью отключать. Буквально игра забагована на уровне начальной разработки.

Команды, состоящие из 1 разраба, клепают игры на Unreal 4 - всякие простенькие симуляторы забираний куда-либо и прочее, где никаких утечек памяти нет, и графика в 100 раз круче, потому что движок на это способен.

А здесь 15 человек не смогли нормально сделать проходимую до конца игру.


Цитата
Что я вижу в сравнении с Готикой? Пусть даже представить, что нет багов и игра идеально работает.
-Половина предметов просто так
-Левелдизайн - блядские лабиринты, с небольшим привкусом открытого мира. Ну серьёзно, это как в 3Д экшенах нулевых, миссия в лесу, но ты можешь идти только по одной тропе, потому что вокруг стена из деревьев, один раз можно свернуть на другую тропинку, спрятанную за кустом и найти СККРЕТ. Открытый мир в этой игре - уровня Занзары, а не Готики.
-Половина объектов не работает. Ну действительно, почему на одной кровати можно спать, а на другой нет? Почему в РПГ не везде можно снять номер в таверне?
-Квесты вообще не вариативны, они ммошные, кроме демки. В готике 2 квесты в Хоринисе, это гигантский клубок, когда огромное количество квестов переплетено и прохождение одного, открывает завесу тайный над прохождением другого. Тут такого нет.

В итоге - видна потужная, провальная попытка в Г2, не более


Цитата
вообще, это и некоторые другие наблюдения делают оф эш энд стилл своеобразным феноменом. феномен в том плане, что это ассет флип, который смог.

чуваки умеют делать какое то небольшое количество вещей, но в основном либо абсолютно не умеют, и/или им похуй: берут ассеты с ассет стора (анимации боёвки, анимации передвижения), левел арт (все эти развалины и прочее) я думаю тоже 75% пижженый. с освещением не умеют работать - просто ебанули дефолтный анриаловский point light на фонарь и вообще похуй там свет засвет и так сойдёт. ебанули какой то невнятный постпроцесс на камеру и этот ебнутый туман на вообще весь мир - похуй, сойдёт. UI из дефолтных анриаловских контролов на месте. деревья блять из камней растут повсеместно. и это я даже до города не дошёл. музыка просто пиздец, нейрослоп из игр готики и элекса. там натурально слышно фрагменты из саундтреков игр РВ. сейв система настолько хуёвая, что в попытках починить её они гоняют патчи туда-сюда с комментариями типа опп-бля мы там фиксанули но оказалось ещё больше ебанули сорри щас починим бляяя подожжите.

но вот почему это феномен - несмотрян а то, что это хуёво сделанный сырой продукт, я купил его в стиме и не жалею. наверное, потому что они сделали правильно 2 вещи: эксплоринг и прокачка. в игру просто хочется играть.

Сообщение отредактировал darer333 - Понедельник, 2025-12-01, 10:43


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 600
# 62 | | | 71
Цитата darer333 ()
один раз можно свернуть на другую тропинку, спрятанную за кустом и найти СККРЕТ. Открытый мир в этой игре - уровня Занзары, а не Готики.


Уровень ГОТИКИ 4 XD
Там помнится тоже сворачивать НЕЛЬЗЯ было - кругом невидимые стены

Цитата darer333 ()

Там буквально пропадают вещи из инвентаря. Подобрал меч - продал всякий хлам - у тебя меч пропал. Поменял один меч на другой - первый пропал.

Причина почему системные механики нужно делать на С++ а не интерпритируемых скриптовых языках вроде БП или C#.
Цитата darer333 ()

Непись говорит - пойдём со мной в лагерь контрабандистов, только нужно завязать глаза - ну ок, тёмный экран и тебя телепортирует под текстуры в море где ты плаваешь и тонешь.

Аутентичненько. Что могло пойти не так? Звучит как абсолютно логичное развитие событий XD

Цитата darer333 ()


А здесь 15 человек не смогли нормально сделать проходимую до конца игру.

У семи нянек - дитя без глазу

Цитата darer333 ()
-Половина объектов не работает. Ну действительно, почему на одной кровати можно спать, а на другой нет? Почему в РПГ не везде можно снять номер в таверне?

Когда в одном месте поставил блюпринт с механикой а в другой чисто статик меш - понимаю откуда такое - это типичная ощибка новичка в анриле. Там сущности с механикой и модели окружения - это немного разные. вещи. Обычно для этого нужны тестировщики
И МНОГО.
Так у Бетезды 2/3 студии - это тестеры. То есть из 90 человек Скайрима 30 делали игру - а 60 проверяли.
Цитата darer333 ()

-Квесты вообще не вариативны, они ммошные, кроме демки.

Кп77 с Падением Мальстрема - момент.

Цитата darer333 ()
(анимации боёвки, анимации передвижения), левел арт (все эти развалины и прочее) я думаю тоже 75% пижженый

Да - там ассеты окружения и растения между собой не сочетаются.
Хотя технически 2 моделлера за 3 года могут сделать ВСЕ уникальные ассеты окружения. (так было в скайриме и фоллауте4м)

Цитата darer333 ()
музыка просто пиздец, нейрослоп из игр готики и элекса. там натурально слышно фрагменты из саундтреков игр РВ.

Я даже знаю как ее могли сделать. Создатель Вадик Брутала объяснял как. Я думаю они пошли там же путем - там можно генерировать миди "в стиле" готовой музыки если подать на вход миди файдил из музыки, а дальше в рандомном редакторе - можно превратить синтетическую музыку в "инструменты"

Цитата darer333 ()

но вот почему это феномен - несмотрян а то, что это хуёво сделанный сырой продукт, я купил его в стиме и не жалею. наверное, потому что они сделали правильно 2 вещи: эксплоринг и прокачка. в игру просто хочется играть.


будем честны - 2 часа прошло XD
Хотя конечно иногда бывает "Так плохо - что даже хорошо"

Сообщение отредактировал RayTheCat - Понедельник, 2025-12-01, 11:47


// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 63 | | | 314
Цитата RayTheCat ()
интерпритируемых скриптовых языках

Цитата RayTheCat ()
C#

...
Серьезно?

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 64 | | | 71
Цитата Crashwall ()

Серьезно?

С# компилируется по строчно
С++ целиком.
В результате чего перове выигрывает в скорости разработки, второе в оптимизации и скорости работы

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 71
Сообщений: 413

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 65 | | | 314
Цитата RayTheCat ()
С# компилируется по строчно

С# код, весь, компилируется в IL, который потом отдается на откуп JIT. Построчного там ничего нет.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 66 | | | 0

Вверх Вниз
Группа: Factol
Регистрация: 2025-12-02
Репутация: 0
Сообщений: 14
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Do you think I seek the death of all living things? There is no victory in such things. I do not want to win our war like this, little Jedi. When I win, I wish it to be because I was right, my teachings true.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords