[Pillars of Eternity] Крепость, романы, взрослые темы
Портал Eurogamer опубликовал следующую часть интервью с Джошем Сойером. На этот раз речь зашла о крепости, романах, поднимаемых игрой вопросах, свободе от издателя, игровом редакторе и о том, почему персонажи в игре выглядят такими обычными.
Персонажи Pillars of Eternity не являются яркими представителями фэнтези, вроде волшебников с остроконечными шляпами и рыцарей в сияющих доспехах.
«Некоторым людям могут не понравиться пропорции наших персонажей и их одежда, выглядящая серой и унылой, но так было и в оригинальных играх на Infinity Engine. Они не похожи на персонажей World of Warcraft, равно как и на персонажей Diablo. Их нельзя назвать вычурными», — пояснил Джош Сойер.
Разработчики черпают своё вдохновение в работах Кейта Паркинсона [Keith Parkinson], рисовавшего для TSR в те годы.
«Он придерживался философии приземлённого фэнтези и добился в этом больших успехов, поэтому мы часто обращались к его работам. Мы берём нечто совершенно фантастическое и делаем его более правдоподобным, затем берём нечто совершенно обычное, но когда вы одеваете это на персонажа, он выглядит более фантастическим».
Романов не будет
Романы стали стандартом современных ролевых игр, но в Pillars of Eternity их не будет.
«В игре не будет романов. Однако наши персонажи обладают проработанными историями, у них есть свои личные мотивы и цели, которые иногда совпадают с вашими, а иногда и нет. Они вторгаются в ваши переговоры, они спорят с вами и друг с другом».
Если вы начнёте игру в режиме эксперта, ваши персонажи могут умереть. Однако Obsidian «не будут стремиться убивать персонажей в скриптовых сценах». Кстати, если вам не нравятся выданные разработчиками персонажи, вы можете создать своих в Зале Искателей Приключений.Разговор о романах привёл нас к обсуждению «взрослых тем» в Pillars of Eternity.
«Когда вы говорите о «взрослых темах», то не имеете в виду тонны… — Сойер остановился. — секса, не так ли?».
В теории, разработчики вольны поднимать любые темы — у них за спиной не стоит издатель, каждый раз впадающий в истерику при виде чего-то, что может повлиять на продажи. Но издатели не всегда так строги, как это может показаться.
«Лишь некоторые из издателей, с которыми я работал, действительно заботились о потенциально скользких темах, таких как религия. Bethesda не запрещала нам сделать всё то, что мы сделали с Fallout. Разумеется, это Fallout, но… Мы выпустили дополнение Honest Hearts, в котором шла речь о постапокалиптических Мормонах, и они отреагировали на это спокойно».
В Pillars of Eternity будут подняты темы «расизма, возмутительного расизма и жутчайшего расизма», проблемы сословий и борьбы между религией и технологией.
«Единственное, что могло бы действительно озадачить издателей — наш сеттинг не совсем средневековый. Он больше похож на эпоху раннего Возрождения. Мы вступаем в век высокой магии, когда люди всё больше узнают об управлении душами — они открывают новую технологию, поднимающую множество вопросов о том, кто мы есть, о психических заболеваниях, об ответственности за свои действия и тому подобные вещи. Это не так уж часто встречается в фэнтези. Мы подумали, что это хорошая идея, поэтому мы просто начали работать. Мы не обсуждали с издателем, подойдёт ли это для фэнтези или нет».
Ваша крепость
Pillars of Eternity даст в ваши руки базу. Базу, которую со временем можно будет улучшать. Вокруг неё будут разворачиваться различные события, её даже могут атаковать.
«События могут варьироваться от посетителей, приехавших к людям, замышляющим атаку против вас, до странствующих торговцев и людей, ищущих вашей помощи. Это небольшие события, разбираться с которыми можно отправить самих искателей приключений, ваших компаньонов, не вошедших в состав текущей партии — вы вольны отправить их выполнять задание и получить за это небольшую награду. Что-то вроде игры в игре, но вы можете управлять ей из любой точки мира — для этого существует специальный интерфейс».
Отдохнув в крепости, вы получите определённые преимущества, в зависимости от выбранных вами построек. Тренировочная площадка увеличит силу, а библиотека обеспечит прирост знаний. В садах крепости можно выращивать ингредиенты, воспользоваться особыми предложениями странствующих торговцев и… заработать грязные деньги, а прилегающие к крепости земли — обложить налогом.
«Если мы сделаем ещё одну Eternity, в ней тоже будет крепость — эта, либо другая».
Будет ли в игре редактор?
Многие ролевые игры, среди которых Skyrim и The Witcher, поддерживают создание модификаций. Некоторые даже предоставляют инструментарий разработчиков. В Pillars of Eternity не будет инструментов для создания модификаций, однако, по словам Сойера, разработчики стремятся сделать игру максимально дружелюбной для мододелов.
«Мы, вероятно, не станем выпускать отдельный редактор, — сказал Сойер. — но продолжим делать так, чтобы любители модификаций могли как можно проще изменять существующий контент. Мы используем Unity, что является неплохой отправной точкой, но в то же время используется большое количество наших собственных инструментов».
Не ожидал, честно говоря. Как-то игра уже выстроилась в голове в конструкцию вида "BG2+IWD", а тут один из цепляющих моментов первого выключается. Это не претензия разрабам, но некоторое удивление и непонимание присутствует.
Кстати:
ЦитатаJ.E. Sawyer
Even if 100% of fans wanted them, I don't believe we have the time and other resources to implement them well. I am not inherently opposed to romances, but I don't want to spend time implementing something I'm not confident we will be able to execute at a high level of quality.
Да вот мне тоже интересно. От романов в стиле BG2 и NWN 2 я бы не отказался, ведь там это было действительно классно сделано, ненавязчиво, но очень эмоционально, если ты решал развивать отношения.
От романов в стиле BG2 и NWN 2 я бы не отказался, ведь там это было действительно классно сделано, ненавязчиво, но очень эмоционально, если ты решал развивать отношения.
Можно предположить нонконформизм и нехватку денег. Ставлю на второе. Именно по этой причине в НВН2 не допилены все романы кроме одного.
Спасибо за перевод. Печалит новость о отсутствии редактора. Сейчас прохожу Скайрим, на который навешал модов штук эдак 80, которые изменили и дополнили чуть больше, чем всё. Хотя, далеко не всем играм нужно это
Цитатаm00n1ight ()
говорите о «взрослых темах»
Обычно после этих слов поляки говорили, что "Геральт будет трахать всех", "любить одну" и что "карточки коллекционировать нехорошо, не для того они были сделаны".
Во второй части с Трисс кувыркался, а в третьей оказалось, что единственная любовь - это Йеннифэр. Тяжёлые душевные метания - взрослая тема. Про женщину обычно говорят, что если неё был десяток мужчин, и каждый - по большой любви, то она шлюха. Сексизм - тоже взрослая тема.
истинная любовь и тоска по Йен не мешала ему развлекаться, дай боги памяти, с Фрингильей
Значит такая истинная любовь. Надо порыться в интервью. По тому, как описывали бородатого и осознавшего усё Геральта поляки, у меня сложился образ едва ли не святого.
Впрочем, не обращайте внимания. У меня всегда разрывали шаблон воры, воровавшие и продолжающие воровать, при этом ставящие свечки в церкви, увешивающие квартиру иконами и цитирующие Библию.
А ещё я витчехейтер, так что не обращайте внимания вдвойне.
Впрочем, не обращайте внимания. У меня всегда разрывали шаблон воры, воровавшие и продолжающие воровать, при этом ставящие свечки в церкви, увешивающие квартиру иконами и цитирующие Библию.
Ситуация была чуть сложнее. Йен считалась, опять же если память не изменяет, то ли куда-то очень далеко пропавшей, то ли вообще мёртвой. Так что, сравнение не совсем точное.
Я это всё писал к тому, что мастер Гервант никогда образцом высокой морали не был, не претендовал и всячески вообще открещивался. И уж до встречи с Йен развлекался по этим делам только в путь. Но в сером мире книг Сапека он получался рыцарем в сияющих доспехах. Сильно помятых, местами испачканных, но таков уж есть.
В играх, кстати, он чародейку свою вспомнил только во второй части. С этого момента особо упоротые по канону могут стать монахами и ждать третьей части.
Любовь без секса маловероятна, а вот секс без любви - сколько угодно. Насчёт Ведьмака - в книжке перепихнуться это как пойти покушать. Вполне естественно и ни к чему не обязывает.
Спорно. У некоторых (редких) людей (и персонажей) не особо. Т.е. любят одного человека (обстоятельства какие-нибудь мощные, или музы) а занимаются сексом с другими. Я Ведьмака не читал, но, судя по играм, тут как раз такой случай. Нравственно это или не очень, нормально/нет уже другой вопрос (в общем-то, риторический), но по факту - вполне бывает.
Возвращаясь к теме - спасибо за перевод, интервью с Сойером всегда интересно читать, тем более на тему PoE. Направление "взрослых тем" очень порадовало, пусть исследованием любовных тем занимаются другие игры, противостояние религии и технологии, да и расизм это весьма интересная "почва". Даже отсутствие романов не сильно огорчает - пусть силы и время уйдут на доработку и шлифовку остальных составляющих.
Т.е. любят одного человека (обстоятельства какие-нибудь мощные, или музы) а занимаются сексом с другими.
Подмена понятий. "Музы" - это не любовь. И да - в любовь у Сапковского как-то в принципе не верится.
По теме статьи - неожиданно, конечно, но лучше пусть не будет романов вообще, чем недоработанные для галочки. Главное, чтобы просто взаимоотношения и общение между персонажами оставили.