Отыгрыш противоположного пола в ролевых играх (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Отыгрыш противоположного пола в ролевых играх |
Отыгрыш противоположного пола в ролевых играх |
|
# 2 | | vaska_psih
Чёрт, вначале статьи подумал, что те кто играет за женщин "латентные", потом подумал, что раз я играю всегда за мужика, то это я "латентный" . Потом понял, что я не реализован в жизни, поэтому играю за мужиков
А если серьёзно, глупости всё это. И странны те люди, что берут в ВоВ'ке женских персонажей ради созерцания их пятых точек. Во первых так надо смотреть перед собой, да и прорисовка по сегодняшним меркам ужасна! Я пойму ещё Миранду из ME 2, там хоть есть на что посмотреть |
Во первых так надо смотреть перед собой, да и прорисовка по сегодняшним меркам ужасна! Во-первых, графика Blizzard всегда брала дизайном. Во-вторых, графоний планируют улучшать. В-третьих, про Mass Effect тоже было, и попа Шепард там вполне смотрибельная. В-четвёртых, статья как бы и не об этом, да. |
# 4 | | vaska_psih
|
Если она не сходится с твоим мнением, она не есть бредовая. Выводы исследователей, как и выводы журналиста из исследования, вполне закономерны и предсказуемы. На такого рода объяснения я натыкался на различных форумах, как западных, так и русскоязычных, включая группу C.O.R.E. ВК, в которой этот вопрос поднимался и все варианты развития событий, перечисленные в статье, разбирались, но не обобщались в одном месте. В том числе и "мне приятнее наблюдать женскую задницу, а не мужскую", "я в жизни мужчина, хочу взглянуть на мир глазами женщины", "я отыгрываю и так, и эдак, мне интересны все варианты" и так далее. |
Цитата Мне кажется, я играю женщиной по той причине, что люди не определяются телами, в которые они заключены. Цитата В конце концов, люди это не мешки из плоти с ямочками, изгибами и выступами. Люди — это невероятно сложные сочетания желаний, потребностей и мечтаний. P.S. женскими персонажами не играю. |
Воспринимать женский вариант товарища Пастухова мне мешает две вещи. С одной стороны, я крайне удачно создал персонажа-мужчину, для меня теперь только такая комбинация голоса-внешности воспринимается сугубо естественной и лично для меня сей образ является каноничным. С другой, при создании женского персонажа в первой части я самостоятельно так и не смог соорудить устраивающую меня внешность в редакторе игры, эти ползунки я победить не смог. Уже много позже получилось сделать вполне достойный вариант на основе импортированного персонажа с какого-то сайта.
В общем, Хейл хороша, конечно, и таки оценил в конце концов прохождение за бравую кавторангшу, но всё же абсолютно комфортно сей вариант не воспринимается. По состоянию на сегодняшний день я бы сказал, что игра за женского персонажа в ролевых играх для меня вполне интересный опыт, почти всегда это прохождение отличается попыткой играть другим характером (забавно, кстати, что Пастухова у меня тоже была более ренегатской, чем Шепард-мужчина). Единственно, мне всё же тяжеловато отыгрывать романы в таких случаях, если они есть. Поэтому, в ролевых играх, где проработанные романы не предусмотрены как таковые (FNV, Skyrim и т. д.) из почти чисто эстетических соображений часто сразу же играю за женского персонажа. Где всё же намечается филиал VN хоть в каком-то виде, предпочту в первый раз играть за мужского. Исключения бывают в обе стороны, впрочем. |
Перевёл-таки. Спасибо за хорошую, интересную статью.
И да, в ММОшках я играла за девушку, но в одиночке в большинстве случаев за мужского ГГ играю - в BG, НВН (всех), DA (всех), KotOR... Яркое исключение - Mass Effect, ибо озвучка Дженнифер Хейл, я Шепард только женщиной представляю теперь (ибо убога донельзя озвучка у Шепарда-мужчины, ну серьёзно). И Jade Empire проходила за девушку. Может и ещё что, навскидку не вспомню. Проблем с отыгрышем романов не имею в любом случае, ибо я в принципе себя с ГГ не отождествляю - для меня это как персонаж книги, я наблюдаю за его действиями фактически со стороны, выбирая варианты, которые считаю уместными и правильными для его характера. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Кстати, в статье мелькает интересное пересечение с другой статьёй, которую мы недавно обсуждали и Татьяной. Да-да, тот самый абзац, где автор статьи говорит о том, что мужчины в чате разговаривают совершенно иначе, если представляться женским персонажем, и это невыносимо, а потому трудно представить себя женщиной не на несколько часов в игре, а в реальном мире на постоянной основе.
|
При первом прохождение, как правило, играю мужским персонажем. Что касается женского персонажа, то при повторном прохождение, если выбор пола влияет на методы решения квестов и другие особенности (как, например, в серии Fallout), могу сыграть и за женщину.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 12 | | vaska_psih
Вот! Вот именно поэтому я и считаю статью бредовой. Хорошо, могу добавить ИМХО. А за перевод спасибо, всё равно
|
А с чего бы она стала бредовой, если сама суть ролевых игр подразумевает вживание в некоторую роль? Кто-то может это сделать, кто-то не может, но это не делает статью бредовой. Могу предложить полуркать статью на вики, которая определяет ролевые игры (вообще, а не компьютерные) как своего рода театрализованные представления, в которых вживание в роль необходимо. Разумеется, такой недостаток как сидение перед монитором, а не ролевая игра живого действия, не прибавляет реалистичности, однако... Суть западных ролевых игр как раз и строится на том, что можно создать абсолютно любого персонажа в рамках имеющегося сеттинга и ролевых механик. Понятно, что вжиться в роль некоей предлагаемой разработчиками личности намного сложнее (ибо простор для полёта фантазии резко сужается). То, что некоторые, не могут или не хотят смоделировать персонажа, отличного от себя самого - это их проблемы. Из них редко получаются хорошие ролевики. К тому же, как бы вы не "смотрели со стороны", вы всё равно переносите на персонажа некоторые черты своего характера. Персонажи, даже будучи полностью противоположными своим создателям, всё равно сохраняют некоторые черты своих создателей. И принимая решения по ходу игры, весьма сложно абстрагироваться от собственных принципов, ведь очень многие вещи делаются рефлекторно, подсознательно, о чём и написано в статье. |
Проблем с отыгрышем романов не имею в любом случае, ибо я в принципе себя с ГГ не отождествляю - для меня это как персонаж книги, я наблюдаю за его действиями фактически со стороны, выбирая варианты, которые считаю уместными и правильными для его характера. Да я тоже стараюсь исходить из логики характера персонажа в первую очередь, если игра это позволяет. Но психологически некий дискомфорт у меня иногда присутствует при подобном отыгрыше. Впрочем, ME это почти не касается, ибо как раз там отождествления минимум. А в "Ведьмаке" его ещё меньше, так как играем мы за конкретного Геральта и отыгрываем уже нюансы характера. Но вот в DAO его больше, ибо персонаж не так жёстко задан заранее. И хоть я проходил за гнома-неприкасаемого с достаточно скверным характером (не он такой, жизнь такая), его я воспринимал более "собой", чем того же Шепарда. Возвращаясь из оффтопа, кстати, DA2 одна из немногих ролёвок, в которую я сразу играл за женского персонажа. Было вполне интересно и без каких-либо напрягов. |
Да-да, тот самый абзац, где автор статьи говорит о том, что мужчины в чате разговаривают совершенно иначе, если представляться женским персонажем, и это невыносимо, а потому трудно представить себя женщиной не на несколько часов в игре, а в реальном мире на постоянной основе. А с чего бы она стала бредовой, если сама суть ролевых игр подразумевает вживание в некоторую роль? Кто-то может это сделать, кто-то не может, но это не делает статью бредовой. А для меня отыгрыш роли и отождествление с персонажем не идентичные понятия, вот я о чём. Я, как ролёвик, могу отыграть огра или девочку-одуванчик (и даже вести во время игровой сессии обоих одновременно). Это не значит, что я буду ими жить и умирать. Никогда не говорю про произошедшее в игре "Я погибла", погиб герой. Это не неумение вжиться в роль, это как раз умение отыгрывать и вести персонажа. То, что некоторые, не могут или не хотят смоделировать персонажа, отличного от себя самого - это их проблемы. Из них редко получаются хорошие ролевики. К тому же, как бы вы не "смотрели со стороны", вы всё равно переносите на персонажа некоторые черты своего характера. Персонажи, даже будучи полностью противоположными своим создателям, всё равно сохраняют некоторые черты своих создателей. И принимая решения по ходу игры, весьма сложно абстрагироваться от собственных принципов, ведь очень многие вещи делаются рефлекторно, подсознательно, о чём и написано в статье. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Я даже и этого не смог во второй части, из-за жесткого fix-а, а на единственный моральный выбор тупо не хватило информации, поэтому пошел за Роше, т.к с ним было просто больше общения до точки выбора и можно составить представление о персонаже, не зная лора.. И принимая решения по ходу игры, весьма сложно абстрагироваться от собственных принципов, ведь очень многие вещи делаются рефлекторно, подсознательно, о чём и написано в статье. Не так уж и редко приходится принимать решения в условиях недостатка информации, и когда нет явного окраса ситуации с точки зрения всяких внутри игровых шкал, возможно неизбежно проецировать свои черты на персонажа. Одна из причин почему я не играю женщинами.. |
MidaeLL,
Говорю как витчерфанат витчерхейтеру (если что, потом я буду всё отрицать ) Я пошёл за Роше и потом жёстко пожалел об этом, ибо путь Йорвета мне показался более приемлемым в последствии. Но понять это заранее было почти нельзя. Это моя главная претензия к игре. |
# 19 | | vaska_psih
А для меня отыгрыш роли и отождествление с персонажем не идентичные понятия, вот я о чём. Я, как ролёвик, могу отыграть огра или девочку-одуванчик (и даже вести во время игровой сессии обоих одновременно). Это не значит, что я буду ими жить и умирать. Никогда не говорю про произошедшее в игре "Я погибла", погиб герой. Это не неумение вжиться в роль, это как раз умение отыгрывать и вести персонажа. |
А я чуть реже чем всегда играю женским персонажем как раз по причине, указанной автором. Я и в реальной жизни я, зачем мне ещё в игре себя отыгрывать? Это не интересно. Возможность опробовать недоступные IRL модели поведения, все дела. За что и любят ролевые игры.
А себя я как-нибудь и без игр отыграю. Мне и без них себя по горло. |
Как мне кажется, причина кроется в том, что в реальной жизни я и так являюсь собой. Мне нравится идея знакомства с новыми мирами глазами других людей. Если я ожидаю от игры RPG'шности, то играю мужчинами. Запуская Dragonfall или Landmark, реакции на пол игрока я не ожидал (по различным причинам), а потому спокойно выбрал женского персонажа. И даже так, опирался на красоту лица, а не каких-либо филейных частей тела Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Реакция на свой пол чисто логически предсказуема. Утрируя, если ты скажешь "я тебе сейчас в морду дам!", то что в реальной жизни, что в игре реакция будет одна и та же. Я знаю, что последует за этим, играя мужчиной, а вот играя женщиной, мне любопытно. |
Нет, в ответ на выпад мужским персонажем или вспылят ("это ты мне?!"), или, довольные, продолжат разговор ("сразу к делу? Мне это нравится!"). 50/50. Женскому же персонажу почти наверняка ответят вторым способом
Кроме того, ИРЛ у меня нет HP и так легко активируемых скиллов, а также готового воскресить меня напарника. Потому к варианту открытой угрозы я вряд ли прибегну - и буду испытывать при этом другие эмоции Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Нет, в ответ на выпад мужским персонажем или вспылят ("это ты мне?!"), или, довольные, продолжат разговор ("сразу к делу? Мне это нравится!"). 50/50. Что значит "нет"? Линии поведения, если они логичны, одинаковы как для игры, так и для реального мира. Сценаристы могут придумать свой подвыверт с совершенно неестественной реакцией, но тогда это разрушит логичность происходящего, а сами сценаристы будут восприниматься теми ещё наркоманами. К слову, я свой пример привёл не для цепляния к частностям, для коих банально не хватает информации, а для иллюстрации своей мысли. Гадать, что там будет отвечено и с какой вероятностью вне контекста - пустая трата времени. А в контексте я всегда буду знать, как отреагирует персонаж. Будучи мужчиной, мне легко предсказать, как на меня отреагируют в игре. Как отреагируют на женщину предсказать сложнее, потому что я банально не женщина. А если, будучи добряком, ещё и (частный случай!) отыгрывать Отступницу - это интересно вдвойне, потому что это совершенно иная линия поведения. Кроме того, ИРЛ у меня нет HP и так легко активируемых скиллов, а также готового воскресить меня напарника. Это всё понятно, потому что игровой мир другой. Но таки взгляд на мир от лица одного пола и другого пола сильно различается (если разработчик позаботился). Я могу легко предсказать, что бы я делал, если бы у меня всё это было и как на это отреагировал бы другой персонаж. С ГГ-женщиной у меня так не получится - у меня просто не будет достаточной для этого информации. А если не позаботился, то кроме эстетической разницы, больше никакой и нет. Например, в той же серии ТЕС. А вот в Аркануме или Фоллаутах есть и она большая. |
m00n1ight правильно отметил, что абсолютно абстрагироваться от собственной личности при неком отыгрыше в компьютерной ролевой игре весьма проблематично. Всегда проще действовать согласно своим личным установкам, с лёгкой поправкой на особенности характера.
Лично я чаще всего при первом прохождении играю своим персонажем именно так, как бы действовал сам будучи им. Подчёркиваю, не лично я, сегодняшний и настоящий, на его месте, а то, каким бы я был, прожив ту же биографию. То есть, исхожу из своего понимания ситуации, но делаю серьёзную поправку на то, кем является персонаж. Это касается и Безымянного, и Избранного, и некой тореадорки из Лос-Анджелеса, и Геральта из Ривии. При этом, степень непосредственно отождествления именно себя с персонажем, как я говорил чуть раньше, может быть очень разной, от незначительной до заметной. Мне кажется, такой способ позволяет быть более эмоционально вовлечённым, чем при наблюдении за персонажем абсолютно со стороны, но, естественно, он даже близко не является единственно возможным и, конечно, не факт, что правильным с точки зрения некоего труъ-отыгрыша. Естественно, речь идёт о cRPG, о настолках и полёвках мне сказать особо нечего. Возвращаясь к играм за персонажей противоположного пола, она не проблематична сама по себе, но в некоторых случаях может добавить определённую сложность именно при описанном мною способе игры, в том числе при романах. При повторном же прохождении, когда история уже была "пережита", можно уже и посмотреть на нюансы, в том числе при игре за персонажа другого пола, характера, мировоззрения и т. д. |
# 26 | | JackOfShadows
Выводы статьи действительно вполне понятны и предсказуемы. Я скорее удивился что за женских персонажей в WoW играет так мало мужчин-игроков (вероятно, в линеечке картина обратная, хотя я строю предположение основываясь лишь на внешности тамошних темных эльфиек и ЦА игры).
Лично мой же выбор пола в ролёвках не оригинален: первое прохождение за мужика, а потом уже по вкусу, к тому же, во многих играх реакция NPC действительно может сильно отличаться, поэтому пройти, например Arcanum и WTMB за женщин было очень интересно(и не раз и не два). Что касается ME, то ни разу не проходил за женщину, ибо весьма по нраву мужские варианты диалогов, хочешь - пофлиртуй, а хочешь - наоборот, рявкни как следует. (кстати, в Ведьмаке этот "простор" тоже нравился). Женская озвучка хороша, но с конечно абсолютно не согласен, правда, на данный момент у меня озвучка мужчины-Шепарда прочно ассоциируется с we'll bang, ok?, и ни с чем иным, наверное, до тех пор, пока я снова не запущу игру. |
No is no. Я не помню игры в таких деталях, чтобы заметить новую строчку вон того случайного диалога, но самое большое на моей памяти различие было в Аркануме:
То, что мужик хитрит другими словами, для меня роли не играет. Новое звено в квесте в зависимости от пола персонажа добавляют очень редко - а закрывают квесты и того реже. Отсюда: Банально не женщины и многие сценаристы, потому стереотипность часто в силе. Вот что первое на ум приходит, то, скорей всего, ты и встретишь в подавляющем числе случаев ) Раньше всегда играл эдакого паладина. "Оставьте награду себе, она вам нужнее". "Правитель, вы, как всегда, абсолютно правы". Теперь перешёл на циника и нейтрала, чего в жизни себе... не то что не позволяю... просто не было даже особого повода выбирать способ. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Я не помню игры в таких деталях, чтобы заметить новую строчку вон того случайного диалога, но самое большое на моей памяти различие было в Аркануме Там ещё можно было, как минимум, поработать в борделе, знамо кем. Ну и просто переспать с некоторыми мужчинами профита ради. В Фоллауте 2 с его крайней неполиткорректностью возможностей пробить себе дорогу телом у женщины больше, чем у мужчины (что предсказуемо). Можно сняться в порнофильме, например. С другой стороны, мужчина может заработать персональный слайд, переспав с дочуркой или женой Бишопа. В этих играх интересно отыгрывать женщину, потому что разница есть. В диалогах, квестах, линиях поведения. А иначе и смысла нет. Вот что первое на ум приходит, то, скорей всего, ты и встретишь в подавляющем числе случаев Переводя это в Фоллач, предсказуемо, если женщине предложат расплатиться телом за дозу наркоты. И вот тут возникает совершенно иной игровой опыт связанный с тем, что в реальной жизни мне этого не предложат, а если бы и предложили, то моя реакция была бы совсем иной, нежели варианты таковой для женского персонажа в игре. Таким образом, я могу построить некую линию поведения, недоступную в реальной жизни. В то же время, предложи мужскому персонажу такое в Фоллауте, если сценарист не наркоман, то все варианты мне известны заранее и я даже знаю, что именно бы я ответил. Я не переживу ничего такого, чего бы не пережил бы в реальной ситуации, случись она со мной. |
Переводя это в Фоллач, предсказуемо, если женщине предложат расплатиться телом за дозу наркоты. И вот тут возникает совершенно иной игровой опыт связанный с тем, что в реальной жизни мне этого не предложат, а если бы и предложили, то моя реакция была бы совсем иной, нежели варианты таковой для женского персонажа в игре. Таким образом, я могу построить некую линию поведения, недоступную в реальной жизни. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
не будучи женщиной, я не знаю степени достоверности предлагаемых мне вариантов действий Логика, сэр, логика! Возможность поработать в борделе достаточно достоверна. Возможность пофлиртовать с лицом противоположного пола - тоже. Реализация зависит от сценаристов. Даже не будучи женщиной, легко увидеть, когда начинает твориться что-то совершенно неестественное. В том же Новом Вегасе таких моментов полно. В конечном итоге, у каждого персонажа может быть прописан характер и мотивация, которые пишутся таки людьми, а не пришельцами из космоса. А потому вне зависимости от сеттинга при должном уровне проработки всё логично и предсказуемо. Исследование чуждого мира - это само по себе интересно, что доказано Морроувиндом. Исследование мира персонажем с другим характером - ещё интереснее. А если пол ещё другой и мир на это реагирует - совсем прекрасно. Это отличная возможность побывать в другом мире и побывать не собой. Со мной это прекрасно работает. Но ты, видимо, предпочитаешь выносить "женские" варианты в отдельную категорию условных условностей. Я, видимо, обсуждаю предмет статьи. |
Возможность убить монстра - тоже, в рамках игры. И обе они для меня заказаны в реальном мире (по разным причинам :)). Так зачем их разделять, делать одни важнее других?
Как и все мы. Как и все мы... Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Возможность убить монстра - тоже, в рамках игры. И обе они для меня заказаны в реальном мире (по разным причинам :)). Так зачем их разделять, делать одни важнее других? Я выделяю то, о чём написано в статье, не рассматривая другие аспекты, которые к ней никак не относятся. Если бы. Я потому и говорю лишь о вопросах разницы пола, потому что это относится к теме статьи. А не о НР, воскрешениях, зарубаниях монстров и прочем. И мне было бы гораздо интереснее обсуждать психологические аспекты выбора женских персонажей, нежели всякие разные другие условности, обсуждаемые в других темах. |
Всегда играю за мужских персонажей, иначе это будет мешать погрузиться в игру. Если бы я пытался отыгрывать женского персонажа, я бы всё время задавался вопросом: "Как в таких ситуациях ведут себя женщины? Какова их реакция?", что однозначно отвлекало бы меня от полноценного восприятия игры, как ролевой. Это было бы уже какое-то интерактивное кинцо со стороны.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
То есть, если абсолютно точно известно, что разница в игре есть, никаких предпочтений не возникло бы? Например, если бы имелось представление, что в ВоВ к твоему женскому персонажу подкатит мужской персонаж и предложит заняться виртом и при этом придётся старательно отыгрывать женщину? У людей, вон, шаблон трещит по швам. |
Для меня это просто ещё один отыгрыш: как и в случае паладина, циника, гнома - и ничего больше. Я не создаю женского персонажа, чтобы "увидеть мир глазами женщины", потому что этого не будет. Я не равняюсь на эстетику форм персонажа, потому что не обращаю на эти формы внимания. И ко мне никто не подкатит с предложением вирта, потому что я не играю в ММО
Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
# 37 | | JackOfShadows
Я и в реальной жизни я, зачем мне ещё в игре себя отыгрывать? Это не интересно. Возможность опробовать недоступные IRL модели поведения, все дела. За что и любят ролевые игры. Странно всё это, если честно. Почему обязательно "отыгрывать себя"? Можно выбирать и несвойственное себе поведение, особенно учитывая фентезийный мир, который, кхм, обычно отличается от реального. Бывают и мощные игровые обстоятельства, недоступные "IRL", такие как одержимость демонами, проклятия, сотни пошлых амнезий, чем не простор для отыгрыша? На мой взгляд, женские прохождения не так уж и сильно отличаются в cRPG (по понятным причинам), да, нюансы, возможность проложить себе телом дорогу из фоллача? Ну это просто обусловлено тем, что ключевые, "квестовые" посты в большинстве случаев занимают мужики, в т.ч. и драг-дилеры, в пореве же может сняться и мужик, к примеру. В других играх обольщением и соблазнением в корыстных целях может заниматься и мужской персонаж. В конечном итоге, если уж говорить об этой теме, то всё сводится к внешности и харизме, как и IRL, вне зависимости от пола, грубо говоря. А что касается вирта в WoW'e, то непосредственно к игре это и вовсе не относится. Вот всё и сводится к пятой точке от третьего лица да поиску нового игрового опыта который обычно заключается лишь в небольших нюансах прохождения. |
Можно выбирать и несвойственное себе поведение, особенно учитывая фентезийный мир, который, кхм, обычно отличается от реального. Бывают и мощные игровые обстоятельства, недоступные "IRL", такие как одержимость демонами, проклятия, сотни пошлых амнезий, чем не простор для отыгрыша? Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Кстати, в контексте статьи интересна Winter Voices. Точнее, не совсем в контексте, ибо вариантов выбора пола нет, играем за конкретную девушку с конкретными событиями в биографии. Но об игре за противоположный пол.
В моём случае, описанный способ "вживания в шкуру протагониста" отошёл на второй план. В большей степени это было как раз наблюдение со стороны с толикой своего рода, я не знаю, опеки над персонажем. "Отыгрыш" неунывающей внешне ткачихи, с поправкой на возможность оного, давался достаточно легко. |
Соглашусь с Тинувиэль, я никогда не "жил" персонажем. Да, я иногда не замечал его фигурки, вторящей выбранному мной варианту ответа, и говорил за себя, но я всегда был скорее близким наблюдателем, чем самим персонажем. Достаточно всего пары мгновений отвлечения (например, неудобная пробежка к следующему магазину в Аркануме) и ты вспоминаешь, что перед тобой игра. Какой бы атмосферной она ни была.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Лично я чаще всего при первом прохождении играю своим персонажем именно так, как бы действовал сам будучи им. Подчёркиваю, не лично я, сегодняшний и настоящий, на его месте, а то, каким бы я был, прожив ту же биографию. То есть, исхожу из своего понимания ситуации, но делаю серьёзную поправку на то, кем является персонаж. весьма по нраву мужские варианты диалогов, хочешь - пофлиртуй, а хочешь - наоборот, рявкни как следует. Я аудиал ярко выраженный, для меня актёрская игра голосом имеет очень большое значение. И со мной в плане... эхем... слабого развития оных навыков у Марка Мира солидарно огромное количество людей, как русскоязычных, так и англоговорящих: Видео-сравнение и Ещё сравнение. Не в обиду Марку. Впрочем, это, наверное, уже не совсем по теме, хотя и сильно повлияло на выбор пола персонажа в данном случае. О, как хорошо подобрал выражение! Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Достаточно всего пары мгновений отвлечения (например, неудобная пробежка к следующему магазину в Аркануме) и ты вспоминаешь, что перед тобой игра. Какой бы атмосферной она ни была. Пробежка до магазина иллюзию причастности мне лично обычно не рушит. "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад." Но подобное я не могу назвать наблюдением со стороны... И со мной в плане... эхем... слабого развития оных навыков у Марка Мира солидарно огромное количество людей, как русскоязычных, так и англоговорящих Отдельно голоса Шепардов перед игрой не сравнивал, но... Мне кажется, всё же важна именно комбинация голоса и внешности, а для каждого игрока она будет индивидуальна (кроме ряда людей, который предпочитают играть "дефолтными" лицами). А получившийся с первого же захода вариант оказался настолько лично для меня шикарным (а пытался я тогда создать персонажа офицера, поэтому он был брит, угрюм и серьёзен), что даже в теории более удачная игра Дженнифер не может перевесить, как мне теперь кажется, идеально подходящий голос Марка. Пастухова с обложки, кстати, тоже воспринимаю почти негативно. "Кто этот чувак вообще и что он делает на месте Шепарда?" |
Я вообще никогда не отыгрываю "себя", однако процентов 80 людей всегда и при любых обстоятельстваз создают персонажа, максимально похожего на себя. Сейчас тебе должны сказать, что ты отклоняешься от темы. Обязаны. Отыгрыш женского персонажа нужно рассматривать в полной изоляции от остальных. Гораздо лучше было бы, если бы на каком-нибудь другом ресурсе тебе сразу заткнули рот банхаммером, не дав "поострить" по поводу отклонений от темы на десяток сообщений? В других играх обольщением и соблазнением в корыстных целях может заниматься и мужской персонаж. И будут они это делать одинаково. Если подходить с позиции "А вот я не могу вжиться в роль", "А мне всё равно, что говорит персонаж, результат всё равно один", "А меня пробежки до магазина вырывают из мира игры" и так далее - то да, о чём, собственно, с вами разговаривать? Так можно докатиться до обсуждений, что и книги не нужны, ведь они все суть есть куски бумаги с буквами внутри. А разница лишь в нюансах. |
процентов 80 людей всегда и при любых обстоятельстваз создают персонажа, максимально похожего на себя. мне, например, зачастую скучно играть за персонажа, кардинально отличающегося от меня - реакция мира на действия такого персонажа всё одно ко мне не особенно относится. В случае же с "моим" персонажем становится интересней, так как окружающий мир реагирует уже именно на мои действия. |
Потому что это зачастую выдаёт неумение отыгрывать разных персонажей, обусловленное отсутствием фантазии и гибкости мышления. Актёры, умеющие играть только себя - это плохие актёры. В компьютерных играх каждый развлекает сам себя, а вот в настольных или ролевых играх живого действия ваш талант отыгрывать только себя другие игроки бы не оценили. |
а вот в настольных или ролевых играх живого действия ваш талант отыгрывать только себя другие игроки бы не оценили. Быстро же на меня тут ярлыки навесили... Вот это был правильный ответ. |
Слово "ваш" - это было не обращение к кому-то конкретному. И большинство тут же побежало отыгрывать себя любимого. А попутно доказывать на форуме, что именно для этого ролевые игры и предназначены. Я такого рода утверждений видел за последние пять лет немеряно. Я так полагаю, что эти люди в принципе никого кроме себя отыграть не способны. Опять же, речь не про конкретно вас. |
Всё зависит от конкретной игры, на самом деле. В ММО это почти всегда девушки - потому они просто красивые. В Fallout 3 я вообще не помню, кем играл второй раз (первый - мужчиной), потому что там пол имеет абсолютно никакого значения. В МЕ играл мужчиной, потому что в далёком 2006 выбрал вариант по умолчанию и придерживался его всё это время, лишь стараясь отыгрывать разные роли. Если буду проходить снова, то выберу женщину.
Вообще, для меня выборка слишком мала, чтобы делать чёткие выводы, но обычно это так: первый раз за мужчину, далее по вкусу. Для ММО, если есть красивые модельки, то женский персонаж. Отдельно о Winter Voices и The Witcher - в обоих играх я вообще никого не отыгрывал. В первом случае я просто наблюдал за историей и смотрел к чему это приведёт. Да, выборы в диалогах делал я, но чаще всего они диктовались исключительно окружающей обстановкой и самим разговором, и не следовали какой-то чёткой роли. Во втором случае я просто следовал книгам и тому образу, что создал писатель. Я считал это логичным и правильным - Геральт не_нейтрал уже не Геральт. Хотя, если буду проходить снова, ради любопытства попробую выбрать что-то другое. |
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
| |||