Выводы статьи действительно вполне понятны и предсказуемы. Я скорее удивился что за женских персонажей в WoW играет так мало мужчин-игроков (вероятно, в линеечке картина обратная, хотя я строю предположение основываясь лишь на внешности тамошних темных эльфиек и ЦА игры).
Лично мой же выбор пола в ролёвках не оригинален: первое прохождение за мужика, а потом уже по вкусу, к тому же, во многих играх реакция NPC действительно может сильно отличаться, поэтому пройти, например Arcanum и WTMB за женщин было очень интересно(и не раз и не два).
Что касается ME, то ни разу не проходил за женщину, ибо весьма по нраву мужские варианты диалогов, хочешь - пофлиртуй, а хочешь - наоборот, рявкни как следует. (кстати, в Ведьмаке этот "простор" тоже нравился). Женская озвучка хороша, но с
ЦитатаTinuviel ()
ибо убога донельзя озвучка у Шепарда-мужчины, ну серьёзно
конечно абсолютно не согласен, правда, на данный момент у меня озвучка мужчины-Шепарда прочно ассоциируется с we'll bang, ok?, и ни с чем иным, наверное, до тех пор, пока я снова не запущу игру.
No is no. Я не помню игры в таких деталях, чтобы заметить новую строчку вон того случайного диалога, но самое большое на моей памяти различие было в Аркануме:
мужчину выпивоха, дабы избежать ссоры, заставлял целовать ботинки (буквально), а женщину - поцеловать в щёку. Разница в силе унижения.
ещё был какой-то строго мужской/женский клуб. Только уже не помню, насколько полезным было членство в нём
То, что мужик хитрит другими словами, для меня роли не играет. Новое звено в квесте в зависимости от пола персонажа добавляют очень редко - а закрывают квесты и того реже. Отсюда:
Цитатаm00n1ight ()
Как отреагируют на женщину предсказать сложнее, потому что я банально не женщина
Банально не женщины и многие сценаристы, потому стереотипность часто в силе. Вот что первое на ум приходит, то, скорей всего, ты и встретишь в подавляющем числе случаев )
ЦитатаПротей ()
Лично я чаще всего при первом прохождении играю своим персонажем именно так, как бы действовал сам будучи им.
Раньше всегда играл эдакого паладина. "Оставьте награду себе, она вам нужнее". "Правитель, вы, как всегда, абсолютно правы". Теперь перешёл на циника и нейтрала, чего в жизни себе... не то что не позволяю... просто не было даже особого повода выбирать способ.
Я не помню игры в таких деталях, чтобы заметить новую строчку вон того случайного диалога, но самое большое на моей памяти различие было в Аркануме
Там ещё можно было, как минимум, поработать в борделе, знамо кем. Ну и просто переспать с некоторыми мужчинами профита ради. В Фоллауте 2 с его крайней неполиткорректностью возможностей пробить себе дорогу телом у женщины больше, чем у мужчины (что предсказуемо). Можно сняться в порнофильме, например. С другой стороны, мужчина может заработать персональный слайд, переспав с дочуркой или женой Бишопа. В этих играх интересно отыгрывать женщину, потому что разница есть. В диалогах, квестах, линиях поведения. А иначе и смысла нет.
Цитатаceleir ()
Вот что первое на ум приходит, то, скорей всего, ты и встретишь в подавляющем числе случаев
Переводя это в Фоллач, предсказуемо, если женщине предложат расплатиться телом за дозу наркоты. И вот тут возникает совершенно иной игровой опыт связанный с тем, что в реальной жизни мне этого не предложат, а если бы и предложили, то моя реакция была бы совсем иной, нежели варианты таковой для женского персонажа в игре. Таким образом, я могу построить некую линию поведения, недоступную в реальной жизни. В то же время, предложи мужскому персонажу такое в Фоллауте, если сценарист не наркоман, то все варианты мне известны заранее и я даже знаю, что именно бы я ответил. Я не переживу ничего такого, чего бы не пережил бы в реальной ситуации, случись она со мной.
Переводя это в Фоллач, предсказуемо, если женщине предложат расплатиться телом за дозу наркоты. И вот тут возникает совершенно иной игровой опыт связанный с тем, что в реальной жизни мне этого не предложат, а если бы и предложили, то моя реакция была бы совсем иной, нежели варианты таковой для женского персонажа в игре. Таким образом, я могу построить некую линию поведения, недоступную в реальной жизни.
Я выше говорил об этом же, только шире: в реальной жизни я бы не пустился убивать терроризирующего деревню монстра, потому что (как минимум) смертный. Это - фантастика не зависимо от пола. При этом, не будучи женщиной, я не могу определить степени реалистичности предлагаемых сценаристами "женских" вариантов действий и смотрю на них с той же долей скептицизма, как и на пример с монстром. Как на потенциально такую женадуманную возможность - а потому не выношу её, как ты, в отдельную категорию.
не будучи женщиной, я не знаю степени достоверности предлагаемых мне вариантов действий
Логика, сэр, логика! Возможность поработать в борделе достаточно достоверна. Возможность пофлиртовать с лицом противоположного пола - тоже. Реализация зависит от сценаристов. Даже не будучи женщиной, легко увидеть, когда начинает твориться что-то совершенно неестественное. В том же Новом Вегасе таких моментов полно.
В конечном итоге, у каждого персонажа может быть прописан характер и мотивация, которые пишутся таки людьми, а не пришельцами из космоса. А потому вне зависимости от сеттинга при должном уровне проработки всё логично и предсказуемо. Исследование чуждого мира - это само по себе интересно, что доказано Морроувиндом. Исследование мира персонажем с другим характером - ещё интереснее. А если пол ещё другой и мир на это реагирует - совсем прекрасно. Это отличная возможность побывать в другом мире и побывать не собой.
Со мной это прекрасно работает.
Цитатаceleir ()
Но ты, видимо, предпочитаешь выносить "женские" варианты в отдельную категорию условных условностей.
Возможность поработать в борделе достаточно достоверна.
Возможность убить монстра - тоже, в рамках игры. И обе они для меня заказаны в реальном мире (по разным причинам :)). Так зачем их разделять, делать одни важнее других?
Возможность убить монстра - тоже, в рамках игры. И обе они для меня заказаны в реальном мире (по разным причинам :)). Так зачем их разделять, делать одни важнее других?
Я выделяю то, о чём написано в статье, не рассматривая другие аспекты, которые к ней никак не относятся.
Цитатаceleir ()
Как и все мы. Как и все мы...
Если бы. Я потому и говорю лишь о вопросах разницы пола, потому что это относится к теме статьи. А не о НР, воскрешениях, зарубаниях монстров и прочем. И мне было бы гораздо интереснее обсуждать психологические аспекты выбора женских персонажей, нежели всякие разные другие условности, обсуждаемые в других темах.
Всегда играю за мужских персонажей, иначе это будет мешать погрузиться в игру. Если бы я пытался отыгрывать женского персонажа, я бы всё время задавался вопросом: "Как в таких ситуациях ведут себя женщины? Какова их реакция?", что однозначно отвлекало бы меня от полноценного восприятия игры, как ролевой. Это было бы уже какое-то интерактивное кинцо со стороны.
То есть, если абсолютно точно известно, что разница в игре есть, никаких предпочтений не возникло бы? Например, если бы имелось представление, что в ВоВ к твоему женскому персонажу подкатит мужской персонаж и предложит заняться виртом и при этом придётся старательно отыгрывать женщину? У людей, вон, шаблон трещит по швам.
Для меня это просто ещё один отыгрыш: как и в случае паладина, циника, гнома - и ничего больше. Я не создаю женского персонажа, чтобы "увидеть мир глазами женщины", потому что этого не будет. Я не равняюсь на эстетику форм персонажа, потому что не обращаю на эти формы внимания. И ко мне никто не подкатит с предложением вирта, потому что я не играю в ММО
Я и в реальной жизни я, зачем мне ещё в игре себя отыгрывать? Это не интересно. Возможность опробовать недоступные IRL модели поведения, все дела. За что и любят ролевые игры.
Странно всё это, если честно. Почему обязательно "отыгрывать себя"? Можно выбирать и несвойственное себе поведение, особенно учитывая фентезийный мир, который, кхм, обычно отличается от реального. Бывают и мощные игровые обстоятельства, недоступные "IRL", такие как одержимость демонами, проклятия, сотни пошлых амнезий, чем не простор для отыгрыша? На мой взгляд, женские прохождения не так уж и сильно отличаются в cRPG (по понятным причинам), да, нюансы, возможность проложить себе телом дорогу из фоллача? Ну это просто обусловлено тем, что ключевые, "квестовые" посты в большинстве случаев занимают мужики, в т.ч. и драг-дилеры, в пореве же может сняться и мужик, к примеру.
В других играх обольщением и соблазнением в корыстных целях может заниматься и мужской персонаж. В конечном итоге, если уж говорить об этой теме, то всё сводится к внешности и харизме, как и IRL, вне зависимости от пола, грубо говоря. А что касается вирта в WoW'e, то непосредственно к игре это и вовсе не относится. Вот всё и сводится к пятой точке от третьего лица да поиску нового игрового опыта который обычно заключается лишь в небольших нюансах прохождения.
Можно выбирать и несвойственное себе поведение, особенно учитывая фентезийный мир, который, кхм, обычно отличается от реального. Бывают и мощные игровые обстоятельства, недоступные "IRL", такие как одержимость демонами, проклятия, сотни пошлых амнезий, чем не простор для отыгрыша?
Сейчас тебе должны сказать, что ты отклоняешься от темы. Обязаны. Отыгрыш женского персонажа нужно рассматривать в полной изоляции от остальных. На вопрос "насколько сильно вы любите яблоки" запрещается ответить "больше, чем <свой вариант>"
Кстати, в контексте статьи интересна Winter Voices. Точнее, не совсем в контексте, ибо вариантов выбора пола нет, играем за конкретную девушку с конкретными событиями в биографии. Но об игре за противоположный пол.
В моём случае, описанный способ "вживания в шкуру протагониста" отошёл на второй план. В большей степени это было как раз наблюдение со стороны с толикой своего рода, я не знаю, опеки над персонажем. "Отыгрыш" неунывающей внешне ткачихи, с поправкой на возможность оного, давался достаточно легко.
наблюдение со стороны с толикой своего рода, я не знаю, опеки над персонажем
Соглашусь с Тинувиэль, я никогда не "жил" персонажем. Да, я иногда не замечал его фигурки, вторящей выбранному мной варианту ответа, и говорил за себя, но я всегда был скорее близким наблюдателем, чем самим персонажем. Достаточно всего пары мгновений отвлечения (например, неудобная пробежка к следующему магазину в Аркануме) и ты вспоминаешь, что перед тобой игра. Какой бы атмосферной она ни была.
Лично я чаще всего при первом прохождении играю своим персонажем именно так, как бы действовал сам будучи им. Подчёркиваю, не лично я, сегодняшний и настоящий, на его месте, а то, каким бы я был, прожив ту же биографию. То есть, исхожу из своего понимания ситуации, но делаю серьёзную поправку на то, кем является персонаж.
Протей, ты брат по духу) Я тоже делаю так.
ЦитатаJackOfShadows ()
весьма по нраву мужские варианты диалогов, хочешь - пофлиртуй, а хочешь - наоборот, рявкни как следует.
Не поняла, почему это только мужские, если и женские такие же? Там тоже обычно рявк или флирт.
ЦитатаJackOfShadows ()
конечно абсолютно не согласен
Я аудиал ярко выраженный, для меня актёрская игра голосом имеет очень большое значение. И со мной в плане... эхем... слабого развития оных навыков у Марка Мира солидарно огромное количество людей, как русскоязычных, так и англоговорящих: Видео-сравнение и Ещё сравнение. Не в обиду Марку. Впрочем, это, наверное, уже не совсем по теме, хотя и сильно повлияло на выбор пола персонажа в данном случае.
ЦитатаПротей ()
наблюдение со стороны с толикой своего рода, я не знаю, опеки над персонажем.
Достаточно всего пары мгновений отвлечения (например, неудобная пробежка к следующему магазину в Аркануме) и ты вспоминаешь, что перед тобой игра. Какой бы атмосферной она ни была.
Пробежка до магазина иллюзию причастности мне лично обычно не рушит. "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад."
ЦитатаTinuviel ()
Протей, ты брат по духу) Я тоже делаю так.
Но подобное я не могу назвать наблюдением со стороны...
ЦитатаTinuviel ()
И со мной в плане... эхем... слабого развития оных навыков у Марка Мира солидарно огромное количество людей, как русскоязычных, так и англоговорящих
Отдельно голоса Шепардов перед игрой не сравнивал, но... Мне кажется, всё же важна именно комбинация голоса и внешности, а для каждого игрока она будет индивидуальна (кроме ряда людей, который предпочитают играть "дефолтными" лицами). А получившийся с первого же захода вариант оказался настолько лично для меня шикарным (а пытался я тогда создать персонажа офицера, поэтому он был брит, угрюм и серьёзен), что даже в теории более удачная игра Дженнифер не может перевесить, как мне теперь кажется, идеально подходящий голос Марка.
Пастухова с обложки, кстати, тоже воспринимаю почти негативно. "Кто этот чувак вообще и что он делает на месте Шепарда?"
Я вообще никогда не отыгрываю "себя", однако процентов 80 людей всегда и при любых обстоятельстваз создают персонажа, максимально похожего на себя.
Цитатаceleir ()
Сейчас тебе должны сказать, что ты отклоняешься от темы. Обязаны. Отыгрыш женского персонажа нужно рассматривать в полной изоляции от остальных.
Гораздо лучше было бы, если бы на каком-нибудь другом ресурсе тебе сразу заткнули рот банхаммером, не дав "поострить" по поводу отклонений от темы на десяток сообщений?
ЦитатаJackOfShadows ()
В других играх обольщением и соблазнением в корыстных целях может заниматься и мужской персонаж.
И будут они это делать одинаково.
Если подходить с позиции "А вот я не могу вжиться в роль", "А мне всё равно, что говорит персонаж, результат всё равно один", "А меня пробежки до магазина вырывают из мира игры" и так далее - то да, о чём, собственно, с вами разговаривать? Так можно докатиться до обсуждений, что и книги не нужны, ведь они все суть есть куски бумаги с буквами внутри. А разница лишь в нюансах.
процентов 80 людей всегда и при любых обстоятельстваз создают персонажа, максимально похожего на себя.
Почему вы говорите так, будто это что-то плохое мне, например, зачастую скучно играть за персонажа, кардинально отличающегося от меня - реакция мира на действия такого персонажа всё одно ко мне не особенно относится. В случае же с "моим" персонажем становится интересней, так как окружающий мир реагирует уже именно на мои действия.
Потому что это зачастую выдаёт неумение отыгрывать разных персонажей, обусловленное отсутствием фантазии и гибкости мышления. Актёры, умеющие играть только себя - это плохие актёры. В компьютерных играх каждый развлекает сам себя, а вот в настольных или ролевых играх живого действия ваш талант отыгрывать только себя другие игроки бы не оценили.
Я, кхе, ролевик со стажем. И мастер на пол-ставки, ага.
Слово "ваш" - это было не обращение к кому-то конкретному.
ЦитатаIlerian ()
Вот это был правильный ответ.
И большинство тут же побежало отыгрывать себя любимого. А попутно доказывать на форуме, что именно для этого ролевые игры и предназначены. Я такого рода утверждений видел за последние пять лет немеряно.
Я так полагаю, что эти люди в принципе никого кроме себя отыграть не способны. Опять же, речь не про конкретно вас.
Всё зависит от конкретной игры, на самом деле. В ММО это почти всегда девушки - потому они просто красивые. В Fallout 3 я вообще не помню, кем играл второй раз (первый - мужчиной), потому что там пол имеет абсолютно никакого значения. В МЕ играл мужчиной, потому что в далёком 2006 выбрал вариант по умолчанию и придерживался его всё это время, лишь стараясь отыгрывать разные роли. Если буду проходить снова, то выберу женщину.
Вообще, для меня выборка слишком мала, чтобы делать чёткие выводы, но обычно это так: первый раз за мужчину, далее по вкусу. Для ММО, если есть красивые модельки, то женский персонаж.
Отдельно о Winter Voices и The Witcher - в обоих играх я вообще никого не отыгрывал. В первом случае я просто наблюдал за историей и смотрел к чему это приведёт. Да, выборы в диалогах делал я, но чаще всего они диктовались исключительно окружающей обстановкой и самим разговором, и не следовали какой-то чёткой роли. Во втором случае я просто следовал книгам и тому образу, что создал писатель. Я считал это логичным и правильным - Геральт не_нейтрал уже не Геральт. Хотя, если буду проходить снова, ради любопытства попробую выбрать что-то другое.
Всегда вживаюсь в роль, поэтому об отыгрыше женщины даже не задумывался. Ну не представляю я себя женщиной...Хотя, уверен, я был бы чертовски сексуален.