Mordin’s psych profile warned of hyper behavior, but he is like a hamster on coffee. He’s going to be a very productive member of the team.
Mass Effect

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
Классификация CRPG от RPG Watch
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 00:18 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Аватара Reverrius
Factotum

m00n1ight
Ну, я сужу по тому, что я вижу в игре. Я ее прошел, шикарная вещь, лучший проект с Kickstarter'a, в который я играл на данный момент. smile И я прекрасно знаю, как она позиционируется официально. wink

Дело-то в другом, игровой процесс, мягко говоря, слабо похож на RPG, что ни в коем случае не делает его хуже. Просто The Banner Saga это череда линейных путешествий по карте мира, насыщенных текстовыми событиями (без каких-либо проверок навыков/характеристик/снаряжения и прочих "ролевых штучек") в классическом interactive fiction стиле и пошаговой тактической игрой, включающей в себе типичный ролевой элемент (есть прокачка урона/здоровья/воли у юнитов, причем макс.уровень развития героя всего лишь 5-й!).
Ах да, в городе можно поболтать с другими героями в BioWare-стиле, но обычно всё ограничивается возможностью расспросить о том о сем (вон, в StarCraft 2 тоже можно словоблудить между миссиями).

Поэтому не нужно приводить в пример The Age of Decadence, где на каждом шагу и слове проверки навыков и характеристик, есть система фракций и правило "трех С". Ничего такого в The Banner Saga и близко нету.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 29.05.2014, 00:24
Товарищ Дата: Четверг, 29.05.2014, 00:22 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX/DCS World Сообщение # 17
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
в неформатные гибриды игру запихать предложил ты, а не я со словами "кмк, а по мне это стратегия"

Вот именно, на что ты мне тогда ответил "RPG иниипёт!".


m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 00:27 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18

Цитата Reverrius ()
Поэтому не нужно приводить в пример The Age of Decadence, где на каждом шагу и слове проверки навыков, есть система фракций и правило "трех С".

Цитата Reverrius ()
это череда линейных путешествий по карте мира, насыщенных текстовыми событиями

^This. Именно так выглядит 99% игрового процесса AoD, особенно в прологе (Терон).

Цитата Товарищ ()
Вот именно, на что ты мне тогда ответил "RPG иниипёт!".

Разработчики тогда про стратегию как-то и не заикались даже, это мы уже "по запаху" решали. А официально она позиционировалась как чистая ролевая игра.
vaska_psih Дата: Четверг, 29.05.2014, 09:29 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 19
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Классификация логичная, в принципе, но пока читал статью (за перевод спасибо, как всегда отличный wink ) пришла такая мысль: раз от раза мы задумываемся над определением ролевой игры - не означает ли это их вырождение?

Раньше понятие ролевой игры было строгим. Вот вам dungeon crawler и вот пошаговая CRPG (со времён первой Ультимы только графика поменялась и может перемещения в реальном времени) и всё. Сейчас зачастую настоящую CRPG многие путают с приключениями (тот же Скайрим это скорее приключения с прокачкой). Подумайте ведь FPS и RTS вы никогда ни с чем не спутаете, а классифицировать современную CRPG всё сложней и сложней (тонны текста в соответствующей ветке нашего уютненького, какбэ намекают). Да, сейчас есть тренд делать "как раньше", типа трушные ролевухи, но таких проектов не так уж и много, если сравнивать с другими жанрами, которые содержать лишь элементы RPG (чёрт, да даже в Калде есть прокачка!). 

Reverrius, Banner Saga можно было бы назвать интерактивной книгой, если бы не было сражений. А так, выбор есть? Есть. Сюжет и персонажи есть? Есть. Боевая система? Есть. Нет свободного исследования. Ну, и что? Линейная, так сказать "role-playing Turn-based strategy "
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 09:41 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 20
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
^This. Именно так выглядит 99% игрового процесса AoD, особенно в прологе (Терон).

Не совсем так. В The Age of Decadence череда диалогов, есть проверки навыков и характеристик в этих самых диалогах и пр.

Цитата vaska_psih ()
Сейчас зачастую настоящую CRPG многие путают с приключениями

Как можно путать с приключенческими играми, я не понимаю? Классические адвенчуры это же Сибирь, Сем и Макс и прочие т.н. в СНГ "квесты". Чем они похожи на ролевые игры? Есть инвентарь, да, но только для предметов под задачки.
А если ты про экшен/адвенчуры, то это же а-ля Uncharted 2-3, тоже не похожи.

Цитата vaska_psih ()
Banner Saga можно было бы назвать интерактивной книгой, если бы не было сражений.

Так игра и состоит из отдельных гемплеев - интерактивная книга по время путешествий, и тактическая игра (не стратегия) во время сражений. Это гибрид. Да, есть там ролевые элементы, сейчас они много где есть. Но core геймплей в ней иного рода.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 29.05.2014, 09:45
m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 09:45 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21

Цитата Reverrius ()
и тактическая игра (не стратегия)

Там порядочно элементов стратегии. Это я даже не играя могу сказать.

Цитата Reverrius ()
Классические адвенчуры это же Сибирь, Сем и Макс

Это потому, что их так назвали изначально, как и в случае с квестами. А по существу, что есть так называемые песочницы на примере Скайрима? Приключенческие игры же, ну. Игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку aka развлекает сам себя.
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 09:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 22
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Там порядочно элементов стратегии.

Не так порядочно, чтобы ей быть. wink

Цитата m00n1ight ()
Это потому, что их так назвали изначально, как и в случае с квестами. А по существу, что есть так называемые песочницы на примере Скайрима? Приключенческие игры же, ну. Игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку aka развлекает сам себя.

Да, ярлык "адвенчура (приключение)" давно занят, поэтому не стоит его будоражить. wink
Касательно "игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку" то это про многие RPG можно сказать, не просто так в них партию героев называют "искателями приключений".

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 29.05.2014, 09:54
m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23

Цитата Reverrius ()
Не так порядочно, чтобы ей быть.

Могу процитировать ещё раз официальную аннотацию. И даже выделить цветом нужные места. Никто и не говорил, что это стратегия.

Цитата Reverrius ()
не просто так в них партию героев называют "искателями приключений".

Только к игроку это не имеет никакого отношения, а рассказ ведётся о вполне конкретном приключении. В песочницах же не игра развлекает игрока, а сам игрок ищет, чем бы поразвлечься, что составляет основу игрового процесса. Про ту же AoD или, например, Underrail, да и Fallout (несмотря на открытый мир) такого не скажешь.
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 24
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Могу процитировать ещё раз официальную аннотацию.

Ты лучше сыграй. smile Поверь, она того стоит. wink

Цитата m00n1ight ()
В песочницах же не игра развлекает игрока, а сам игрок ищет, чем бы поразвлечься, что составляет основу игрового процесса.

На мой взгляд "песочницы", особенно те что типа GTA/AC, это экшены с открытым миром, разбавленные кучей второстепенных (необязательных) мини-игр для развлечения.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Протей Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Злой бомж с банхаммером
Аватара Протей
Factol

Когда я писал рецу на The Banner Saga, в изначальном варианте был абзац, который как раз сводился к тому, что стоит ли считать игру ролевой, зависит от вашего определения жанра. Ибо ролевая система местная не влияет на решения и имеет значение сугубо в тактической части игры. Поэтому слова Реверриуса для меня не являются особым, хм, кощунством, несмотря на то, что игра мне очень понравилась.

Для себя я сделал вывод, что если считать игры Bioware ролевыми, то TBS тем более. У них схожий принцип построения игрового опыта, только вместо "кинца" у "Саги" таки "книжцо".

Применительно к описанной схеме, TBS вполне вписывается в большинство критериев, даже в те, которые относятся к "исследованию" (предметы, инвентарь, источники информации).
Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 29.05.2014, 10:52
JackOfShadows Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 26
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата m00n1ight ()
^This. Именно так выглядит 99% игрового процесса AoD, особенно в прологе (Терон).

Воу-воу, это, как минимум, смотря за какой класс играть. И так можно далеко пойти, сказав что в фоллаче тоже "череда линейных путешествий".
m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:46 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 27

Цитата JackOfShadows ()
И так можно далеко пойти

А именно это я и хотел показать.
Tinuviel Дата: Четверг, 29.05.2014, 11:09 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 28
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата m00n1ight ()
Там порядочно элементов стратегии. Это я даже не играя могу сказать.
Нет, кстати, там в основном тактика. Нельзя стратегически что-то запланировать серьёзно (мы же про развитие персонажей не говорим, что это стратегия?), решения в большинстве своём сугубо тактические. Ну да, там есть аж один прям совсем стратегический и влияющий на историю выбор. А так — тактика во имя выживания каравана.

Цитата Протей ()
Для себя я сделал вывод, что если считать игры Bioware ролевыми, то TBS тем более. У них схожий принцип построения игрового опыта, только вместо "кинца" у "Саги" таки "книжцо".
Вообще говоря, да, похоже. Хотя тогда японские тактики, например, Fire Emblem, тоже к ролевым записываются (впрочем, последнюю как минимум я бы правда к ролевым отнесла).

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 11:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 29

Цитата Tinuviel ()
Нельзя стратегически что-то запланировать серьёзно

Распределение ресурсов, стоять/идти, кого взять/кого не взять - и тому подобные элементы стратегии, которые преподносились разработчиками как ролевые.
Tinuviel Дата: Четверг, 29.05.2014, 11:17 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 30
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата m00n1ight ()
Распределение ресурсов, стоять/идти, кого взять/кого не взять
Ресурсы... Нет, там это не настолько серьёзно, чтобы стратегией назвать. И не подлежит стратегическому, долгосрочному планированию просто потому, что ситуация меняется очень часто.
Стоять/идти — это точно не стратегия, кого взять/кого не взять... ну, есть там такой выбор пару раз. Разве это можно отнести к стратегии? В таком случае и выбор спутников в МЕ перед миссией — тоже элемент стратегии что ли? Я всегда считала, что это всё же тактика. Стратегический, долгосрочный, влияющий на историю, выбор есть, да. Но раз-два. Остальные выборы — тактические, игрок чаще думает о том, как выжить/выйти с минимальными потерями сейчас, как выиграть сражение, а не всю войну.

С другой стороны, я не говорю, что это плохо, наоборот) Я вообще тактику люблю больше, да и к ролевой игре понятие тактики, IMHO, ближе.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: