Перед тем, как мы заглянем в хрустальный шар будущего, давайте вспомним, чем был славен год прошедший. А вспомнить можно многое, благо ролевых игр вышло много и почти на любой вкус. Спасибо Протею за помощь в подготовке материала.
The Banner Saga
Первая ролевая игра в этом году, ставшая для многих главным претендентом на первое место в списке лучших из лучших. До её выхода разработчики настолько много времени уделяли разговорам о тактической и стратегической составляющих игры, что мы долгое время не могли определиться, в какой жанр записать The Banner Saga — стратегий с элементами ролевой игры или ролевой игры с элементами тактики и стратегии.
14 января расставило всё по своим местам — у бывших сотрудников BioWare получилась отличная ролевая игра, с выборами и последствиями, вопросами жизни и смерти, обещаниями перенести результаты принятых решений в следующие игры серии — всё как у прародителя, возможно, даже лучше. История отношений отца и дочери, спасения собственного клана и всего мира завёрнута в совершенно потрясающую своим визуальным стилем оболочку и подана на нелюбимом многими блюде Adobe Air.
Хорошая статья вышла. Идея с добавлением цитат простых пользователей - вообще отличная. А год действительно выдался урожайным, добавить же чего-то по играм лично я не в состоянии, выжат самый сок.
Любая статья, ессно, выражает личное мнение писавшего. Отличная идея с форумными цитатами придает этому мнению некую "псевдоистинность", хотя наверняка цитаты-иллюстрации можно было выбрать и противоположные по направленности. Мне показалось, что для многих игр не отмечены многие "настоящие" (то есть показавшиеся важными лично мне) плюсы и минусы. Возможно, конечно, попросту не удалось подобрать цитаты, описывающие их. В почти идеальной "Баннер саге" - проблемы авторов правил игры с логикой (каждая сторона имеет поровну ходов вне зависимости от количества юнитов), в убогонькой ДАИ - мертвый интерфейс, практически не позволяющий использовать тактическую паузу, чёрт бы с провальным сюжетом. "Южный парк" мне запомнился паталогическим идиотизмом развития персонажа и боёвки, несовместимым в моем сознании с именем "обсидиан". Как человека, офанатевшего от Д:ОС, меня несколько покоробило описание исключительно её слабых сторон (сюжета и адвенчурной части). А "Вастлэнд" мне показался просто кидаловом: будто из всей легендарной тусовки к моменту работы над игрой в здравом уме остался только зав. литературной частью.
хотя наверняка цитаты-иллюстрации можно было выбрать и противоположные по направленности.
К сожалению, нежелание большей части местного населения выдавить из себя хотя бы две строчки по пройденным играм сделала процесс «выбора» невозможным. Приведены *все* более-менее подробные и обоснованные мнения (причём приведены их части, для перехода к полным проставлены ссылки), то есть обычно 2-4 на каждую игру.
Вот если бы лично вы не сочли за труд подробно расписать в обсуждении каждой из этих игр своё отношение к ним, разнообразие мнений стало бы разнообразнее.
А в от то, что у вас написано выше (по одному предложению на каждую игру) — оно совсем для этого не подходит. Пишите больше, пишите подробнее, не стесняйтесь, и в следующем году может получиться лучше (если статьи такого формата кого-нибудь заинтересуют).
Ведь на самом деле, эта статья преследовала ещё одну цель: показать, что вот эти простыни, которые оставляют некоторые наши пользователи, высказывая собственное мнение, они не бесполезны, и их читают — одновременно некоторого рода стимуляция, толчок в нужном направлении.
В конце концов, если никто ничего не пишет, где я возьму отзывы?
^Всё написанное выше ни в коем случае не наезд и не претензия, скорее попытка объяснить то, почему там чего-то не написано, хотя могло бы и быть.
А возможности составить мини-базу игр (их ведь не так много приличных) с тем, чтобы каждый желающий оставлял небольшие рецензии нет? Примерно, как на crpg было? Этакую базочку на 50-100 игр под написание рецензий, как на "кинопоиске" (с премодерацией)? Пара скринов да тексты много хостинга не сожрут, имхо. В идеале - шаблончик прикрутить, только не радиокнопками, а под заполнение. (Например, Виз8, графика: нравится дизайн движущихся моделей, фул боди анимэйшн, расстраивает: низкополигональные статичные объекты, дх7 реализация). Многие перепроходят старые игры - был бы дополнительный стимул.
Цитата
что у вас написано выше (по одному предложению на каждую игру) — оно совсем для этого не подходит.
Грешен - в конце прошлого года специально для core писал статью, аж на 18000 знаков, но, к моему удивлению, она вышла настолько скучной (раньше такого не случалось), что я решил подождать озарения для возможности нормальной подачи материала (он мне кажется важным). Сори за офтоп. Кста, голосовалку бы к статье, нет?
Играл/играю из всего списка только в M&MX и W2. M&MX прямо таки вернула на четверть века назад и подарила те самые ощущения, но техническая сторона и отказ от поддержки после выхода, оставили крайне неприятное негативное впечатление, хотя оно по идее должно распространяться только на Limbic и Ubisoft, но творец и творение всё же таки тесно связаны в моску. Wasteland 2. Вкладывался ещё на KS и ни разу не пожалел. Да, есть у меня претензии, да нищетовая тактика, дисбаланс, и много чего ещё, но игра затягивает и не отпускает, дарит ощущения реальных пустошей, а не B-Movie Fallout 3.
А возможности составить мини-базу игр (их ведь не так много приличных) с тем, чтобы каждый желающий оставлял небольшие рецензии нет?
Это давно в планах, но пока, к сожалению, только в планах. Попросту нет сил втроём заруливать ежедневные новости (даже очень придирчиво фильтруемые), писать между делом статьи, читать форум, заливать файлы и картинки, и параллельно пилить базу игр. Я вчера с самого утра эту статью ваял, у меня к 12 ночи сердце чуть из груди не выпрыгнуло, и сегодня так же. И без того уже из кожи лезу пятый год.
Да и в целом, это не приоритет. Есть форум, на котором в шапке обычно очень подробно про игру написано (так уж у нас принято), а писать развёрнутые отзывы никто не запрещает, чем и пользуются те, кому не лень потратить полчасика своей жизни на интересную простынку.
Цитатаukdouble1 ()
Грешен - в конце прошлого года специально для core писал статью, аж на 18000 знаков, но, к моему удивлению, она вышла настолько скучной
Смотря о чём статья. О разветвлённых диалогах не то что бы уж слишком в развлекательном ключе написано, и таких статей предостаточно.