Ты прекрасна, смертоносна и дружишь с потрясающими гномами. Если б люди не сплетничали о тебе, это было б вопиющим безобразием.
Варрик, Dragon Age 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 3 из 7«1234567»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [The Age of Decadence] Рецензия JackOfShadows
[The Age of Decadence] Рецензия JackOfShadows
Khael Дата: Среда, 18.05.2016, 18:47 | Сейчас играет в Subnautica Сообщение # 31
Аватара Khael
Namer

Цитата Vince ()
you're playing it wrong
but what if "playing right" is not fun and not right for me? At all...i think you was heard all what i can tell, may be not once. Just a matter of taste.
Цитата Vince ()
As in Neverwinter Nights? I'd love to comment but I'll bite my tongue and say nothing, pretending to nod in agreement.
Yes. My second RPG was NWN. And yes, at first time it was not obvious. May be now i see through pink glaces at that time

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 18.05.2016, 18:51
m00n1ight Дата: Среда, 18.05.2016, 23:04 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 32
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Да-да, я тут тоже немного интровертно порефлексировал над этим вопросом и пришёл к выводу, что это дело вкуса. Вроде и упрекнуть с ролевой точки зрения не за что, но в то же время некоторые вещи не нравятся, и в игру ты играешь неправильно. Значит оно не твоё.

Хотя на самом деле, есть куча людей, которые высказались бы гораздо резче. Мне самому приходилось не раз читать (в том числе и в личном общении), насколько кривой геймдизайн у AoD. Я сам был такой. Со временем у меня выработалось более пассивное отношение: если рассматривать игры как искусство, то никто не заставляет тебя его потреблять, но и диктовать автору картин, как ему писать свои полотна, тоже не стоит. Сам разберётся. Он художник, он так видит. smile

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Khael Дата: Среда, 18.05.2016, 23:19 | Сейчас играет в Subnautica Сообщение # 33
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
Он художник, он так видит.
ну конструктивную критику я считал всегда в плюс, она редко кому нравится, но всегда полезнее миллиарда восхищенных возгласов, для автора в том числе, заставляя самосовершенствоваться, или хотя бы показывая другую точку зрения на что-либо. А вот это пассивное "это искусство, художник так видит" зачастую просто нежелание обижать вроде бы приятного человека, когда он суёт тебе под носу собственную какашку и выдаёт за нечто возвышенное. Нет, речь не о декадансе а о самой фразе и о современном исскустве (в том числе геймдеве) от которого у меня порой бомбит. политкорректность и терпимость- это прекрасно, но говно лучше называть говном и в чёрных квадратах видеть чёрные квадраты, а не превращать их в шедевр абстракционизма. Авэ Оккам великий и всемогущий, да не затупиться никогда его лезвие избавляющее мир от раковых наслоений политкорретности smile

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 00:25 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 34
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Вопрос с чёрным квадратом также лежит в плоскости личностного восприятия.

Попробую развить свою мысль.

Ролевые игры строятся на концепции выборов и последствий, обычно принимаемых на двух уровнях: развитии персонажа и сюжетном. С точки зрения механик компьютерной ролевой игры, первично именно развитие персонажа, и с этим проблем у AoD нет. Здесь баланс действительно смещён в сторону цифр, и игра в AoD — это во многом игра в эти самые цифры, а вовсе не в сюжет.

Кто-то возразит, мол, огромная разветвлённость, все дела, есть где выбрать. Да, но в этой разветвлённости выбор происходит не напрямую, а через призму характеристик персонажа. Глупо же обвинять в этом ролевую игру? Казалось бы, да. Но на деле выходит, что мы зачастую играем, опять же, в цифры, а не в сюжет. Получив очередной уровень, мы распределяем характеристики, ещё не зная наперёд, что ждёт нас в будущем, но именно они определяют ту самую рельсу, по которой нам придётся потом двигаться если не до финальных титров, то довольно продолжительный момент времени. Игрок то и дело оказывается в ситуации, когда «я не хочу этого делать», но игра говорит ему: «нет, ты будешь делать именно так, потому что при создании персонажа/повышении уровня вкинул единицу не в ту характеристику/не в тот навык». И дело тут не в том, что игрок хочет увидеть всё, а в том, что игра насильно толкает его туда, куда он идти не хочет. Опять же, казалось бы, глупо обвинять её в этом, ибо по ролевым канонам, да и в жизни, не прокинув проверку на характеристики/навыки мы вынуждены терпеть torment & suffering, НО тут всплывает нюанс: это всё-таки игра. Кому-то нравится пытать себя, а кому-то нет. Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что последних больше. Мало кто захочет играть дальше, идя по пути, который ему не нравится. Проще выйти из игры и уже не возвращаться.

Хуже всего то, что в такие моменты большинство игроков ощущает потерю контроля над происходящим, и чтобы этот контроль сохранить, им приходится либо действовать методом проб и ошибок (любителям самоистязания посвящается), либо копить очки, чтобы в нужный момент загрузить игру и иметь возможность пойти по тому пути, который хочется. Можно, конечно, анализировать характеры персонажей и хитросплетения интриг, чтобы предположить, как будут дальше развиваться события, и соответствующим образом прикидывать, какие понадобятся характеристики, но в реальности это превращается в увлекательную игру «угадай, что на уме у сценариста/геймдизайнера». Я сейчас с ходу не вспомню, где именно писалось об этом, но точно была статья, где подобный подход расписывался как крайне ошибочный. Как и тот, при котором приходится раскидывать очки навыков, не зная, чего и сколько понадобится, и понадобится ли вообще. Опять же, это мнения отдельных разработчиков, и сие не есть истина. Кому какой подход больше нравится, и кто к чему стремится.

В итоге игра небоевым персонажем сводится по большей части к путешествию по рельсам с перекидыванием стрелок туда-сюда, но часто не в острые сюжетные моменты, когда требуется принять решение, а в момент распределения циферок в чарлисте, когда ты сам ещё не знаешь, к чему это вообще приведёт.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Vince Дата: Четверг, 19.05.2016, 00:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35
Iron Tower Studio
Аватара Vince
Blood

Цитата Khael ()
but what if "playing right" is not fun and not right for me? At all...i think you was heard all what i can tell, may be not once. Just a matter of taste.

No arguing here. Different people like different things. Some people dislike the difficulty, gated content, the focus on specialists, the lack of a party, etc. They are neither right nor wrong as such things are extremely subjective.

When I debate the game's merits with people, I merely correct false assumptions like you can't play this way or it's impossible to do this and that.

Цитата
ну конструктивную критику я считал всегда в плюс

Only when it comes from a person who understands and appreciates the core design. For example, someone who simply dislikes the difficulty or gated content won't offer constructive criticism. The very concept rubs him the wrong way, he isn't interested in how to make it better, he wants it gone.

I no longer play or criticize Bioware games for this very reason: I'm not their target audience.
m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 00:47 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 36
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Vince ()
or gated content won't offer constructive criticism

Поэтому я и стараюсь воздерживаться от критики. Боюсь, она будет априори не слишком конструктивна для разработчика, поскольку концепция дизайна игры не совпадает с моими вкусами. Почти то же самое, что ругать игру за сеттинг. smile

Цитата Vince ()
I no longer play or criticize Bioware games for this very reason: I'm not their target audience.

Вот это правильно.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Vince Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 37
Iron Tower Studio
Аватара Vince
Blood

Цитата m00n1ight ()
Игрок то и дело оказывается в ситуации, когда «я не хочу этого делать», но игра говорит ему: «нет, ты будешь делать именно так, потому что при создании персонажа/повышении уровня вкинул единицу не в ту характеристику/не в тот навык». И дело тут не в том, что игрок хочет увидеть всё, а в том, что игра насильно толкает его туда, куда он идти не хочет.

Not really.

The game doesn't force you to do anything you don't want to do, but if you didn't invest in the speech skills, for example, you shouldn't be upset that you can't get anywhere by talking.

Not everyone likes such restrictions, that's true, and many people prefer to make decisions being unburdened by the character system (which tells me that they see it as optional or a way to acquire cool abilities, but never ever be restricted by it), just like most people prefer to play AWSUM characters: the chosen one, a great hero, Commander Shepard - the best from the best, the first human super cool agent with a sex drive of a rabbit in heat.

Цитата
Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что последних больше.

No kidding.

m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:13 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 38
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Vince ()
The game doesn't force you to do anything you don't want to do, but if you didn't invest in the speech skills, for example, you shouldn't be upset that you can't get anywhere by talking.

Вот только разница может оказаться в какой-то единице навыка, именно её могло не хватать, чтобы поступить так, а не иначе (и даже не потому, то ты не вкладываешься в разговорные навыки, а потому, что при последнем повышении уровня, ты кинул не в тот, повысив этикет вместо убеждения или наоборот, или повысив на единичку оба, когда нужно было повысить на два какой-то один). Кидается бросок убеждения/этикета/whatever: вам не поверили и теперь вас показательно казнят. Загружаемся, кидаем единичку: вот, теперь проходит. Или же из-за этой же единички: у вас не получилось убедить персонажа, будьте добры сделать вот так. Я не_хочу так. Да ладно, это никому не интересно. Эта дверь закрыта, идите вот в эту. В этот раз вы сыграли неправильно и были наказаны. Вернитесь к листу персонажа и попробуйте снова.

Играл я, правда, достаточно давно, может что-то в этом моменте и изменилось, но по отзывам похоже, что ничего, да и судя по обновлениям, так и задумано. Я не говорю, что это плохо для всех, но это плохо для меня.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Vince Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 39
Iron Tower Studio
Аватара Vince
Blood

Цитата m00n1ight ()
Вот только разница может оказаться в какой-то единице навыка, именно её могло не хватать, чтобы поступить так, а не иначе (и даже не потому, то ты не вкладываешься в разговорные навыки, а потому, что при последнем повышении уровня, ты кинул не в тот, повысив этикет вместо убеждения или наоборот, или повысив на единичку оба, когда нужно было повысить на два какой-то один). Кидается бросок убеждения/этикета/whatever: вам не поверили и теперь вас показательно казнят. Загружаемся, кидаем единичку: вот, теперь проходит. Или же из-за этой же единички: у вас не получилось убедить персонажа, будьте добры сделать вот так. Я не_хочу так. Да ладно, это никому не интересно. Эта дверь закрыта, идите вот в эту. В этот раз вы сыграли неправильно и были наказаны. Вернитесь к листу персонажа и попробуйте снова.

It's a popular yet not entirely correct viewpoint.

Yes, you can be a point short and fail. What does it really tell us? Nothing. The context is missing. Was it optional content or the main path? How high was the check vs skill points earned vs expected skill level?

Every time we looked into specific examples, the skill checks were low but either the skill points were spread too thin (fighter/talker/loremaster) or the check was outside of your character's range (a fighter trying to decipher a scroll).

I'm not saying that the game is perfect. It's not. It has many design flaws of all kinds and we're well aware of them. But the check values weren't pulled out of the blue, completely random. If you're short a point, it's because you neglected this skill, leaving it way underdeveloped.

I'm not saying that our design is rock-solid either, but if you want the stats and skills to matter, instead of simply making you better at killing things, which was easy to begin with, you'll end up with a very similar design.
Сообщение отредактировал Vince - Четверг, 19.05.2016, 01:31
Чума Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:31 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 40
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Вот только разница может оказаться в какой-то единице навыка, именно её могло не хватать, чтобы поступить так, а не иначе
А с каких пор это ненормально в геймдизайне? В упомянятом Fallout, если ты загнал себя ситуацию, где тебе могут показательно открутить яйца, тебе ровно так же может не хватить "единички". Может и боевых навыков  не хватить из данной ситуации выбраться и каких-либо других. Вопросы адекватной прокачки своего персонажа. В пример можно привести развлечения с родственниками Бишопа.
Цитата m00n1ight ()
Кидается бросок убеждения/этикета/whatever: вам не поверили и теперь вас показательно казнят
Ибо нех.
Цитата m00n1ight ()
Загружаемся, кидаем единичку: вот, теперь проходит.
Вот это и есть метагейминг. Надо спросить Дезмонда, жаловался ли он когда-нибудь на беспощадность дайсов.
Цитата m00n1ight ()
Я не_хочу так. Да ладно, это никому не интересно.
Там вообще мало кому интересно, чего твой персонаж хочет. В том числе и при игре персонажем с перевесом в боевые навыки. Всех проблем молотом не решить. Либо решить можно, но нужно быть полным идиотом, чтобы так делать.
m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:44 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 41
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
А с каких пор это ненормально в геймдизайне?

В Фоллауте не все варианты были увешаны проверками навыков и характеристик, а потому многие проблемы можно было решить и без разговорных навыков, просто выбирая нужные варианты, и таких вариантов часто было немало. Здесь же всё увешано этими проверками, и они не особо маленькие. В результате игры зачастую как таковой и не остаётся. Ты выбрал характеристики, ты выбрал пару навыков, которые будешь качать. Всё, читай текст и щёлкай единственный доступный вариант. Если их внезапно больше одного, то все кроме одного отметутся по проверкам характеристик. А может отметётся и последний (если внезапно решить качать три, и при повышении уровня проиграть в рулетку), тогда тебя тупо замочат. И пойти в другое место, подкопить опыта, потом вернуться не всегда выйдет — в игре полторы локации, по пучку квестов в каждой, и свободных мобов нет. Рельсы. А некоторые ветви ещё и тупиковые.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Чума Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:47 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 42
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
в игре полторы локации и пучку квестов, и свободных мобов нет.
А вот тут я правда удивился.
m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 01:52 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 43
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
А вот тут я правда удивился.

Ты ещё масштаб игр сравни, ну. Тогда уже я начну удивляться.

Олсо, Джош Сойер намекает:

Цитата
Ideally, each type of character build has its own strengths and weaknesses throughout the game's content, but ultimately ALL character builds should feel viable in different ways. No player wants to spend 40 hours working toward a dead-end build. Similarly, few players want to accidentally discover that their fundamental character concept is an unspoken "easy mode" through the game.


Цитата
There are two levels at which players generally make these sorts of decisions. The first is aesthetic and conceptual: "Wizards are cool." "Clubs are boring." "Being strong owns."

The second is mechanical/rational: "High damage is important." "Gotta have a healer." "Debuff effects can make a huge difference in fights."

Different players balance these desires differently, but ideally an aesthetic choice will always map to a viable build, and a viable build will map to something players will find cool for their character. When this doesn't happen, it can result in a lot of annoyance from players. They are either forced to play something they conceptually like that is mechanically bad or they have to veer away from their character concept to be mechanically viable. In an RPG, this is undesirable — so say I, at least. That's why this initial stage should only end after you've soberly asked yourself important questions about why players would want to pick any given option you're presenting them.


Цитата
"Trash" or "trap" options are a time-honored tradition in RPGs, both tabletop and computer. Trash options are choices that are intentionally designed to be bad, or that don't get enough attention during development and testing to actually be viable in the game.

It is now 2014 and, friends, I am here to tell you that trash options are bullshit.


Разумеется, тут сейчас будет море сарказма по поводу Джоша, но в моём маленьком мирке убогих предпочтений он прав. Играть в «что хотел от тебя дизайнер» не хочет никто.

Впрочем, я, опять же, не навязываю.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Чума Дата: Четверг, 19.05.2016, 02:11 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 44
Аватара Чума
Factotum

Цитата Vince ()
just like most people prefer to play AWSUM characters: the chosen one, a great hero, Commander Shepard - the best from the best, the first human super cool agent with a sex drive of a rabbit in heat.
Well said, btw.
Цитата m00n1ight ()
Ты ещё масштаб игр сравни
Как раз сравниваю. Учитывая то, что в рамках одного прохождения, игра действительно является довольно короткой. Вместо количества контента роль играет насыщенность и ветвистость. Так вот при учёте масштаба игры в количественных и пространственных показателях, локаций там довольно много. Вопрос в том, узнал ли о них персонаж.
m00n1ight Дата: Четверг, 19.05.2016, 08:38 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 45
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
Вопрос в том, узнал ли о них персонаж.

Их даже по максимуму мало, да и сами они не блещут детализацией Нью-Рено/Города Убежища/Сан-Франциско/вотэвер. Это я не к тому говорю, чтобы в вину поставить или что. Больше к тому, что реально путей прохождения для конкретного билда бывает чуть больше нуля. Нельзя просто так развернуться и уйти, махнув рукой, как это было в том же Фоллаче, вернуться потом или попробовать что-то ещё. Тут иногда покинуть локацию или даже череду диалогов/телепортаций с единственным вариантом — всё равно, что с подводной лодки сбежать пытаться.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [The Age of Decadence] Рецензия JackOfShadows
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: