«Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир… полный зомби-пустышек». Крейг Штерн
О, Morrowind — мир, в котором люди живут под окаменевшими панцирями гигантских крабов, волшебники возводят башни из магических грибов, а самопровозглашённые божества взмахом руки останавливают в воздухе разумные луны! Двенадцать лет спустя я возвращаюсь в этот мир снова.
Tinuviel, выражение "вся статья" подразумевает ознакомление со всей статьей целиком
Добавлено (12.07.2016, 19:40) --------------------------------------------- По собственным ощущениям - если не успел в своё время запрыгнуть на подножку хайп-трейна Мороувинда, то пятнадцать лет спустя никакие моды не помогут оживить этот мир. Собственно, с Готикой та же хрень.
Субъективно так можно про любую игру сказать. Однако Морре с этим проще: в ней уже сейчас есть некоторые графические шейдеры, которые только обещают добавить в переиздание Скайрима. С Morrowind Overhaul игра периодически выглядит очешуенно. Большее отторжение могут вызывать устаревшие механики, в том числе и основанная на кубиках, экшеновая по виду, но не по содержанию боёвка, например, да отсутствие целеуказателей. Хотя бы фильтр по квестам успели завезти.
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет. Что касается исследования диких земель - Dark Souls мне очень напоминает ту самую Готику. Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна". Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.
Не совсем она копипастна, в отличие от последующих. Обливион в этом плане сделал два шага назад, а Скайрим — один вперёд, так и не дойдя до Морровинда. Но да, конечно, будь игровой мир поменьше, его можно было бы гораздо лучше проработать.
Копипаст там проявляется в общих для всех игровых регионов элементах, как то персонажи, даэдрические/двемерские руины и особенно родовые гробницы. В принципе, даэдрические и двемерские руины довольно интересно исследовать, особенно первые, в основном по причине их художественного оформления и, зачастую, уникального внутреннего содержимого. Двемерские уже более шаблонны и шанс встретить в них какой-нибудь уникальный артефакт практически равны нулю.
Города, например, никак нельзя назвать копипастой, ибо поселения Великих домов и Вивек отдельно обладают собственной уникальной архитектурой, значительно отличающейся от привычного средневекового фэнтези. В этом весь интерес исследования, который держит за жабры в первые десятки часов: всё такое причудливое, как сон наркомана. Позднее к этому как-то привыкаешь, обрастаешь убер-шмотками и проходя мимо очередных руин думаешь: а что там может быть такого, чего у меня ещё нет? В принципе, что-то может и быть, но уже как-то не хочется. Приелось.
В Обливионе это наступает гораздо, гораздо раньше. Вот там города хоть и отличаются друг от друга, но это уже стандартное средневековое фэнтези, и это всё мы уже видели в десятках игр до этого, игровой мир не кажется чуждым. В руинах царит просто адский копипаст из ОГРОМНЫХ блоков-модулей. Если в Морровинде те же даэдрические руины состояли из перетасованных мелких кусочков, то там копипастнуты целые комнаты, проходы, наборы ловушек и так далее, а хуже всего то, что в игре практически нет уникальных убер-артефактов с собственным лором — лишь нагенеренная хренота, которую можно отобрать у любого встречного бандита. Собрать комплект даэдрической брони в Морроуинде — поди попробуй, а в Обливионе — на каждом бандите высокого уровня. Никакой радости от обладания уникальными вещами, никакой мотивации шариться по закоулкам, чтобы что-то найти. И так далее, и тому подобное.
В Скайриме получше, конечно, видно, что старались не наступить на грабли Обливиона, но опять же, скандинавская культура слишком знакома и затёрта до таких дыр, что невозможно смотреть на это дело широко раскрытыми глазами. Это вам не целые города из выращенных в грибах домов и башен магов с вертикальным перемещением при помощи левитации. Да даже монстров, всех этих скрибов, квама, нетчей, гуаров — всё заменили на обычное мейнстримовое говно: волков, медведей, пум, троллей, гоблинов, вотэвер.
Сиродиил превосходил по размерам Ввандерфелл более чем в два раза, и был больше на 33 квадратных километра, что не прошло для игрового мира бесследно, в результате чего он уже не казался таким уникальным. Тодд Говард сказал по этому поводу: «Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам, развить их и сделать более дружелюбными, чтобы вы отправились в мир, который сразу же показался бы вам знакомым. Но по пути к этой цели мы потеряли то, что делало Morrowind уникальной: радость открытий».
Что тут ещё можно добавить? Хотя не очень похоже, чтобы его это расстраивало.
Любили в своё время сталкивать лбами Готику, Морровинд и НВН (особенно первые две), хотя игры немного о разном, и их объединял разве что открытый мир. Готика — больше про социалку, взаимодействие с персонажами и сообществами, Морровинд — целиком и полностью про исследование мира, а НВН тут вообще не пришей к кобыле хвост.
Цитатаvaska_psih ()
Morrowind и сейчас смотрится нормально
Местами. Местами проходит за ретро, местами (например, модели персонажей) — ужас и страх. С Overhaul выглядит очень круто, местами даже лучше ванильного Скайрима — сверхчёткие текстуры и современные шейдеры делают своё дело (лучи бога, водные блики, глубина резкости и прочая, прочая), но лошадка для этого требуется даже помощнее, чем для Скайрима.
vaska_psih, но в Redguard не было такого восхищения архитектурой - и соответственно, противоречивого впечатления, когда рожа на переднем плане ужасна, а сзади на фоне всё великолепно.
Возвращаясь к теме - при попытке поиграть в Морровинд несколько месяцев назад, с графонистыми модами, меня выкосил эпизод в деревне на побережье северной части острова, там где вокруг сплошной фоллаут. На тот момент я совершал обход земель против часовой стрелки. У меня здоровье на нулях, каждый второй селянин считает своим долгом сказать, что я вот-вот сдохну и мне пора к лекарю - а спросить, где этот самый лекарь, опции в диалогах нет. И даже переночевать негде, хотя кроватей вокруг завались, нельзя без разрешения - а опции в диалогах спросить разрешения нет. Плюнул на всех, пошел дальше, забился в очередную гробницу отоспаться. Там и остался до сих пор.
Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться?
Не, ну задуман же был обход всего острова по периметру - а так лишь половина, паломничество не завершено, надо будет вернуться. Смысл был: во-первых разобраться наконец, отчего народ так сохнет по этому Морровинду (но NPC мне в этом совершенно не помогают). Во-вторых, расчет на то, что в процессе знакомства с окрестностями можно и втянуться в игру, как было в итоге благополучно пройденной полностью Two Worlds. Хотя с третьей Готикой подход себя не оправдал - обошел на карте мира практически всё, а интерес не наступил.
Ну и как бы сама постановка вопроса: я прихожу в поселок и не нахожу никакого способа восстановить здоровье. Это для жанра вообще нонсенс. В ответ - "тебе лишь бы придраться"...
А так и есть. Нужно уж очень не хотеть играть или же искать причину бросить, чтобы не найти способа вылечиться. Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают. В Might & Magic VI-IX персонажи вообще не разговаривали, и никому это особо не мешало.
А ещё там нет дирижаблей. Всегда мечтал полетать на дирижаблях.
Ты сейчас в городе посреди оживлённого проспекта кровью истекать будешь — тебе даже скорую не вызовут, а в фэнтезийном мире, где ты сраный ноунейм, а вокруг ни целителей ни храмов, тебя должны домой пригласить и чаем напоить.
Цитата
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.
Никто в своих рецензиях не предупреждает о том, что время для первого знакомства с Морровиндом уже безвозвратно ушло, и никакими фанатскими модами его не вернуть. И ситуация, описанная в эпиграфе статьи, наступает не через много часов блуждания по игровому миру - а практически с момента её запуска, если не осталось в памяти "якорей" пятнадцатилетней давности. В итоге остается только бродить по иссушенному миру, разглядывая текстуру на ночном небе, слушая красивую музыку и далекие стоны силтстрайдеров, и риторически вопрошая "И это всё?!". В Готике с её основными фишками всё ясно и наглядно, хоть она мне и не нравится своим сеттингом и дизайнами персонажей - но получите и распишитесь, вот вам всё по полочкам, модель общества, расписание дня, боевка с уникальной прокачкой. Актуальность налицо, из основных фич ничто не устарело. А с Морровиндом - вот что-то такое надо почувствовать было в начале нулевых, и если тогда не успел (ну вот тупо железо не тянуло) - то всё, поезд ушел. Навсегда.
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.
2)
Цитата
Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир... полный зомби-пустышек.
Прошли годы, графика сделала огромный шаг вперед. Skyrim выглядит намного лучше, чем когда-либо выглядел Morrowind, но старые проблемы никуда не исчезли. Сверхпопулярный мем про стрелу в колене наглядно иллюстрирует, что ничего не изменилось. Ладно бы это была шутка какого-то отдельного стражника, но её повторяет каждый стражник, которого вы встретите в игре. Это срывает покровы, раскрывает обман, мгновенно разрушая веру в реальность происходящего. Улучшенные модели, улучшенные текстуры, карты нормалей, лицевые анимации — какое это имеет значение? Это все те же зомби.
Чё сказал? (с) Тодд Говард, подсчитывая прибыль от Скайрима. Он и не знал, что диванный аналитик реалавт давно списал жанр в утиль.