[The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E. (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
[The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E.
# 1 | |

Второе божество Трибунала собственной персоной

«Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир… полный зомби-пустышек».
Крейг Штерн

О, Morrowind — мир, в котором люди живут под окаменевшими панцирями гигантских крабов, волшебники возводят башни из магических грибов, а самопровозглашённые божества взмахом руки останавливают в воздухе разумные луны! Двенадцать лет спустя я возвращаюсь в этот мир снова.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Похоже, что вся статья - это ответ некому Крейгу Штерну, который он никогда не прочтет...

# 3 | |
Цитата realavt ()
Похоже, что вся статья - это ответ некому Крейгу Штерну, который он никогда не прочтет...
Тот случай, когда стоит читать дальше эпиграфа.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 4 | |
Tinuviel, выражение "вся статья" подразумевает ознакомление со всей статьей целиком smile

Добавлено (12.07.2016, 19:40)
---------------------------------------------
По собственным ощущениям - если не успел в своё время запрыгнуть на подножку хайп-трейна Мороувинда, то пятнадцать лет спустя никакие моды не помогут оживить этот мир. Собственно, с Готикой та же хрень.


# 5 | |
Субъективно так можно про любую игру сказать. Однако Морре с этим проще: в ней уже сейчас есть некоторые графические шейдеры, которые только обещают добавить в переиздание Скайрима. С Morrowind Overhaul игра периодически выглядит очешуенно. Большее отторжение могут вызывать устаревшие механики, в том числе и основанная на кубиках, экшеновая по виду, но не по содержанию боёвка, например, да отсутствие целеуказателей. Хотя бы фильтр по квестам успели завезти.

Ежели кому интересно (мало ли), пачка скринов тут.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата realavt ()
Собственно, с Готикой та же хрень.
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет. Что касается исследования диких земель - Dark Souls мне очень напоминает ту самую Готику. Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна".
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 7 | |
Цитата piedpiper ()
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.

Не совсем она копипастна, в отличие от последующих. Обливион в этом плане сделал два шага назад, а Скайрим — один вперёд, так и не дойдя до Морровинда. Но да, конечно, будь игровой мир поменьше, его можно было бы гораздо лучше проработать.

Копипаст там проявляется в общих для всех игровых регионов элементах, как то персонажи, даэдрические/двемерские руины и особенно родовые гробницы. В принципе, даэдрические и двемерские руины довольно интересно исследовать, особенно первые, в основном по причине их художественного оформления и, зачастую, уникального внутреннего содержимого. Двемерские уже более шаблонны и шанс встретить в них какой-нибудь уникальный артефакт практически равны нулю.

Города, например, никак нельзя назвать копипастой, ибо поселения Великих домов и Вивек отдельно обладают собственной уникальной архитектурой, значительно отличающейся от привычного средневекового фэнтези. В этом весь интерес исследования, который держит за жабры в первые десятки часов: всё такое причудливое, как сон наркомана. Позднее к этому как-то привыкаешь, обрастаешь убер-шмотками и проходя мимо очередных руин думаешь: а что там может быть такого, чего у меня ещё нет? В принципе, что-то может и быть, но уже как-то не хочется. Приелось.

В Обливионе это наступает гораздо, гораздо раньше. Вот там города хоть и отличаются друг от друга, но это уже стандартное средневековое фэнтези, и это всё мы уже видели в десятках игр до этого, игровой мир не кажется чуждым. В руинах царит просто адский копипаст из ОГРОМНЫХ блоков-модулей. Если в Морровинде те же даэдрические руины состояли из перетасованных мелких кусочков, то там копипастнуты целые комнаты, проходы, наборы ловушек и так далее, а хуже всего то, что в игре практически нет уникальных убер-артефактов с собственным лором — лишь нагенеренная хренота, которую можно отобрать у любого встречного бандита. Собрать комплект даэдрической брони в Морроуинде — поди попробуй, а в Обливионе — на каждом бандите высокого уровня. Никакой радости от обладания уникальными вещами, никакой мотивации шариться по закоулкам, чтобы что-то найти. И так далее, и тому подобное.

В Скайриме получше, конечно, видно, что старались не наступить на грабли Обливиона, но опять же, скандинавская культура слишком знакома и затёрта до таких дыр, что невозможно смотреть на это дело широко раскрытыми глазами. Это вам не целые города из выращенных в грибах домов и башен магов с вертикальным перемещением при помощи левитации. Да даже монстров, всех этих скрибов, квама, нетчей, гуаров — всё заменили на обычное мейнстримовое говно: волков, медведей, пум, троллей, гоблинов, вотэвер.

Вот что говорил по этому поводу сам Говард:

Цитата
Сиродиил превосходил по размерам Ввандерфелл более чем в два раза, и был больше на 33 квадратных километра, что не прошло для игрового мира бесследно, в результате чего он уже не казался таким уникальным. Тодд Говард сказал по этому поводу: «Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам, развить их и сделать более дружелюбными, чтобы вы отправились в мир, который сразу же показался бы вам знакомым. Но по пути к этой цели мы потеряли то, что делало Morrowind уникальной: радость открытий».


Что тут ещё можно добавить? Хотя не очень похоже, чтобы его это расстраивало.

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
Выпустив Oblivion, Bethesda попыталась взять лучшее от Morrowind — атмосферу необычного
Цитата m00n1ight ()
Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам,

Я вижу взаимоисключающие параграфы. 
Цитата piedpiper ()
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет.
Новиград достойная попытка, я считаю.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 9 | |
Цитата Arrid ()
Я вижу взаимоисключающие параграфы.

Одно — слова журналиста, второе — самого Говарда. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
Цитата piedpiper ()
Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна"
Эх, такую бы систему, да к игре не про тюрьму с зеками...

# 11 | |
Morrowind и сейчас смотрится нормально, а с модом вообще отлично. А Готика 1-2....меня всегда отталкивала эта конченная боевая система.

Добавлено (13.07.2016, 09:06)
---------------------------------------------
 

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2016-07-13, 09:07


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 12 | |
Любили в своё время сталкивать лбами Готику, Морровинд и НВН (особенно первые две), хотя игры немного о разном, и их объединял разве что открытый мир. Готика — больше про социалку, взаимодействие с персонажами и сообществами, Морровинд — целиком и полностью про исследование мира, а НВН тут вообще не пришей к кобыле хвост.

Цитата vaska_psih ()
Morrowind и сейчас смотрится нормально

Местами. Местами проходит за ретро, местами (например, модели персонажей) — ужас и страх. С Overhaul выглядит очень круто, местами даже лучше ванильного Скайрима — сверхчёткие текстуры и современные шейдеры делают своё дело (лучи бога, водные блики, глубина резкости и прочая, прочая), но лошадка для этого требуется даже помощнее, чем для Скайрима.

Цитата vaska_psih ()
очередной разбор GOLD Box

Настолько их много, что прямо очередной.

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Цитата m00n1ight ()
Настолько их много, что прямо очередной.
По сравнению со статьями про Готику (которых нет, на моей памяти по крайней мере) много.
Цитата m00n1ight ()
например, модели персонажей) — ужас и страх
Они всегда такие были. Мне в первый раз показалось, что Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 14 | |
Цитата vaska_psih ()
Они всегда такие были. Мне в первый раз показалось, что Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно
Я помню, как в начале нулевых выпадал в осадок от физиономий тамошних эльфов. На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...

# 15 | |
Цитата realavt ()
Я помню, как в начале нулевых выпадал в осадок от физиономий тамошних эльфов. На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...
Видел бы ты лица в TES Redguard! Я её обожал в своё время

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2016-07-13, 09:26


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 16 | |
vaska_psih, но в Redguard не было такого восхищения архитектурой - и соответственно, противоречивого впечатления, когда рожа на переднем плане ужасна, а сзади на фоне всё великолепно.

# 17 | |

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 18 | |
Возвращаясь к теме - при попытке поиграть в Морровинд несколько месяцев назад, с графонистыми модами, меня выкосил эпизод в деревне на побережье северной части острова, там где вокруг сплошной фоллаут. На тот момент я совершал обход земель против часовой стрелки. У меня здоровье на нулях, каждый второй селянин считает своим долгом сказать, что я вот-вот сдохну и мне пора к лекарю - а спросить, где этот самый лекарь, опции в диалогах нет. И даже переночевать негде, хотя кроватей вокруг завались, нельзя без разрешения - а опции в диалогах спросить разрешения нет. Плюнул на всех, пошел дальше, забился в очередную гробницу отоспаться. Там и остался до сих пор.

# 19 | |
Цитата realavt ()
Там и остался до сих пор.

Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться?

Цитата vaska_psih ()
Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно.

Так-то он наркоман, да. На скуме сидел.

Цитата realavt ()
На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...

Но потом они стали лучше. А так, да.


m00n1ight (Автор темы)
# 20 | |
Цитата m00n1ight ()
Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться?
Не, ну задуман же был обход всего острова по периметру - а так лишь половина, паломничество не завершено, надо будет вернуться. Смысл был: во-первых разобраться наконец, отчего народ так сохнет по этому Морровинду (но NPC мне в этом совершенно не помогают). Во-вторых, расчет на то, что в процессе знакомства с окрестностями можно и втянуться в игру, как было в итоге благополучно пройденной полностью Two Worlds. Хотя с третьей Готикой подход себя не оправдал - обошел на карте мира практически всё, а интерес не наступил.

Ну и как бы сама постановка вопроса: я прихожу в поселок и не нахожу никакого способа восстановить здоровье. Это для жанра вообще нонсенс. В ответ - "тебе лишь бы придраться"...

# 21 | |
Цитата realavt ()
В ответ - "тебе лишь бы придраться"...

А так и есть. Нужно уж очень не хотеть играть или же искать причину бросить, чтобы не найти способа вылечиться. Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают. В Might & Magic VI-IX персонажи вообще не разговаривали, и никому это особо не мешало.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |
Цитата m00n1ight ()
Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают
Ну это же абсурд. Как столь расхваливаемая РПГ может быть настолько хреновой в этом плане?

# 23 | |
А ещё там нет дирижаблей. Всегда мечтал полетать на дирижаблях.

Ты сейчас в городе посреди оживлённого проспекта кровью истекать будешь — тебе даже скорую не вызовут, а в фэнтезийном мире, где ты сраный ноунейм, а вокруг ни целителей ни храмов, тебя должны домой пригласить и чаем напоить.

Цитата
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.



m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Никто в своих рецензиях не предупреждает о том, что время для первого знакомства с Морровиндом уже безвозвратно ушло, и никакими фанатскими модами его не вернуть. И ситуация, описанная в эпиграфе статьи, наступает не через много часов блуждания по игровому миру - а практически с момента её запуска, если не осталось в памяти "якорей" пятнадцатилетней давности. В итоге остается только бродить по иссушенному миру, разглядывая текстуру на ночном небе, слушая красивую музыку и далекие стоны силтстрайдеров, и риторически вопрошая "И это всё?!". В Готике с её основными фишками всё ясно и наглядно, хоть она мне и не нравится своим сеттингом и дизайнами персонажей - но получите и распишитесь, вот вам всё по полочкам, модель общества, расписание дня, боевка с уникальной прокачкой. Актуальность налицо, из основных фич ничто не устарело. А с Морровиндом - вот что-то такое надо почувствовать было в начале нулевых, и если тогда не успел (ну вот тупо железо не тянуло) - то всё, поезд ушел. Навсегда.

# 25 | |
Цитата realavt ()
блаблабла

1)
Цитата m00n1ight ()
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.

2)
Цитата
Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир... полный зомби-пустышек.

Прошли годы, графика сделала огромный шаг вперед. Skyrim выглядит намного лучше, чем когда-либо выглядел Morrowind, но старые проблемы никуда не исчезли. Сверхпопулярный мем про стрелу в колене наглядно иллюстрирует, что ничего не изменилось. Ладно бы это была шутка какого-то отдельного стражника, но её повторяет каждый стражник, которого вы встретите в игре. Это срывает покровы, раскрывает обман, мгновенно разрушая веру в реальность происходящего. Улучшенные модели, улучшенные текстуры, карты нормалей, лицевые анимации — какое это имеет значение? Это все те же зомби.

Чё сказал? (с) Тодд Говард, подсчитывая прибыль от Скайрима. Он и не знал, что диванный аналитик реалавт давно списал жанр в утиль.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Цитата m00n1ight ()
блаблабла
При чем тут весь жанр, если речь об одной-единственной распиаренной фанатами игре?

# 27 | |
Цитата realavt ()
При чем тут весь жанр, если речь об одной-единственной распиаренной фанатами игре?

А если почитать, а не цепляться к словам? Скайрим — тот же Morrowind, только с графоном. И поди ж ты — миллионные прибыли, от которых у всяких канадцев и поляков аж глаза загорелись.

А разгадка одна:

1) Не надо есть кактус (играть в игру того направления, которое тебе не нравится).
2) Если ешь кактус, не надо жаловаться, что кактус колючий.
3) Критиковать хейтеров мордоров и биошоков, уподобляясь им в соседней же теме.

Я вот не люблю рогаликов и всяких кроулеров, но не бегу доказывать любителями диабл, гримроков и прочего, что они говноеды. И другим не советую.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
Цитата m00n1ight ()
Скайрим — тот же Morrowind, только с графоном
Это очень, очень спорное утверждение. Да и Морровинд с фанатскими модами в плане графона вроде как покруче будет, чем ванильный Скайрим, были такие утверждения. Впрочем, если искать в играх "зомби" в понимании автора - то тут всё что угодно является "тем же Морровиндом", так до Call of Duty можно дойти.

Цитата m00n1ight ()
Не надо есть кактус (играть в игру того направления, которое тебе не нравится)
Но Скайрим понравился и был пройден с удовольствием, в отличие от. Может всё-таки не в направлении дело, а в качествах самой игры? В Скайриме персонажи поживее были, не говоря о прочих достоинствах.

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2016-07-13, 14:35


# 29 | |
Вкусовщина. За сим и закончим.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Ну какая же вкусовщина, если налицо явное противоречие в пределах одного и того же поста: "Скайрим — тот же Morrowind" и "разгадка одна - Не надо есть кактус (играть в игру того направления, которое тебе не нравится)" smile Это, блин, взаимоисключающие параграфы, ибо игры не только одного направления - но и, согласно первому утверждению, практически идентичны.

И раз статья призвана критиковать Морровинд - ничего предосудительного в его обсуждении и осуждении нет. Лишь новые аргументы в дополнение уже высказанного.

# 31 | |
Цитата realavt ()
Ну какая же вкусовщина

Эти противоречия возникают в рамках тараканов в твоей голове, которым персонажи Скайрима показались интереснее и живее, хотя по существу просто добавили графону и анимаций. И вся эта твоя претензия, как и многие другие к Морровинду ровно так же относятся и к Скайриму, но ты предпочитаешь это игнорировать, потому что тараканам понравилось.

Это и есть вкусовщина.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Ты на личности не скатывайся, я и так понимаю, как под тобой сейчас дымится smile Ты вот что в своем утверждении объясни - для тебя Скайрим и Морровинд игры одного направления или нет? Потому что, судя по списку "разгадок", ты вроде как подразумеваешь, что направления у них разные...

# 33 | |
Цитата piedpiper ()
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет.
Ведьмак 3.

Цитата vaska_psih ()
По сравнению со статьями про Готику (которых нет, на моей памяти по крайней мере) много.
Так предложите статью, она появится. Для того тему и сделали. Откуда иначе мы должны узнавать, что интересует, методом телепатии?

Цитата realavt ()
В Скайриме персонажи поживее были, не говоря о прочих достоинствах.
По большей части такие же болванки-зомби с такими же забагованными скриптами, как в остальных играх серии TES (и в третьем Фоллыче).

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 34 | |
Цитата Tinuviel ()
По большей части такие же болванки-зомби с такими же забагованными скриптами, как в остальных играх серии TES (и в третьем Фоллыче).
Ну по крайней мере они говорят что-то, как живые люди, а не выдают информацию как двуногие терминалы мировой базы данных smile

# 35 | |
Цитата realavt ()
Ты на личности не скатывайся

Эмм… какие личности? Это то, что о у каждого свои тараканы и спорить о них бесполезно? Это очевидно.

Цитата realavt ()
Ты вот что в своем утверждении объясни - для тебя Скайрим и Морровинд игры одного направления или нет?

Направления одинаковые. Но ответ на свой вопрос тебе нужно искать не у меня, а у себя: почему претензии, предъявляемые к Морроувинду, в случае со Скайримом игнорируются, и почему поезд Морровинда ушёл, а в Скайриме все те же косяки не мешают зарабатывать миллионы долларов. Не мне отвечать на этот вопрос, поскольку я не могу знать, что творится в твоей голове.

Цитата realavt ()
Ну по крайней мере они говорят что-то, как живые люди, а не выдают информацию как двуногие терминалы мировой базы данных

Ага. Делают то же, что и в Морровинде, только теперь с анимацией и озвучкой. Кажется, ответ найден.

m00n1ight (Автор темы)
# 36 | |
Цитата m00n1ight ()
Но ответ на свой вопрос тебе нужно искать не у меня, а у себя
Но это ты дал список ответов аж из трех пунктов, про направления, кактусы и всё такое. А после просьбы расшифровать и объяснить противоречия - "ты сюда не смотри, ты туда смотри" smile К чему тогда был первый пункт вообще?!

Цитата m00n1ight ()
Кажется, ответ найден
"Кажется"... Не, ну в принципе-то понятно - построить всё на утверждении "да ему просто не нравятся опенворлд РПГ!" - и вдруг Скайрим всю теорию поломал, надо на ходу выкручиваться и что-то новое лепить smile Ладно, замнём для ясности, как говорится...

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2016-07-13, 15:06


# 37 | |
Цитата realavt; 116726
Ну по крайней мере они говорят что-то, как живые люди, а не выдают информацию как двуногие терминалы мировой базы данных
Для меня «как живые люди» говорят скорее персонажи из BG2, чем из серии TES. И нет, я при этом вовсе не ненавистник серии, я просто вовремя поняла, что этот кактус не мой. Другим он может нравиться, я их не осуждаю.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 38 | |
Цитата realavt ()
В Скайриме персонажи поживее были, не говоря о прочих достоинствах.

Скайрим и Морра - две очень похожие игры про одно и то же: исследование игрового мира. А то, что болванчиков из Скайрима озвучили в остальном их действительно принципиально никак не меняет. Это не вспоминая про охранников которые по всему миру говорят одни и те же реплики, да хоть про колено.

Я могу лишь предположить, что больше заехал сеттинг, норды&драконы, вот и игра в целом зашла в отличие от.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 39 | |
Цитата realavt ()
Но это ты дал список ответов аж из трех пунктов, про направления, кактусы и всё такое.

К тому, что я мог ошибиться в конкретном случае, но многим игрокам в целом не нравятся некоторые жанры или стили исполнения (и дело тут даже не в открытых мирах, а конкретно в Беседке), но они почему-то пытаются в них играть, разочаровываются и приходят рассказывать на форумы, что там всё плохо. И судя по претензии (аааа, мне не подсказали, как вылечиться — которую, к слову, можно предъявить большинству игр, выходивших до Морровинда) про справочники и всё такое прочее, игры Беседки не должны были нравиться и в дальнейшем, потому что дальше играм добавляли графона и меняли сеттинги, но по сути ничего не менялось. В Скайриме персонажи всё те же тупые болванчики с двумя строками диалога, а то и вовсе без них, разве что ходят, озвучены и жестикулируют. Да, это выглядит более правдоподобно, но нельзя отрицать, что за границей технологий всё осталось как было. Стрела в колене и всё такое.

Вот и получается, что на мой взгляд, время Морроуинда прошло не потому, что там такие-то персонажи, а потому, что такой подход к созданию игр устарел. С персонажами оказалось просто — добавить кинца, и всё засияет новыми красками. Но там же боёвка на дайсах, там же маркеров нет, там дневник не структурирован почти, там нет быстрых путешествий, и так далее — вот этих всех удобств. Но точно так же можно сказать, что и время какой-нибудь Might & Magic VII прошло. Это правда, но лично для меня это не делает её хуже.

m00n1ight (Автор темы)
# 40 | |
Цитата Tinuviel ()
персонажи из BG2
Вот уж и запамятовал, как оно там было. Сейчас подумалось, что нужно бы вернуться и еще раз начать - много лет назад забросил её из-за вампиров в какой-то усыпальнице посреди города. Меня жутко демотивировал момент с понижением уровня персонажей, отложил игру на время - ну а получилось "как всегда"...

Насчет ТЕС - всё вроде неплохо, хотя на данный момент пройден только Скайрим (Обливион на консоли будет заново начинаться), но остальные игры серии, доступные на ПК (включая побочные), понадкусывал неплохо так. Только с Морровиндом мутная ситуация, какой-то он стремный, не поймешь с какого боку к нему подходить.

# 41 | |
Цитата realavt ()
Только с Морровиндом мутная ситуация, какой-то он стремный, не поймешь с какого боку к нему подходить.

Явно не с позиции, что персонажи дорогу к лекарю не подсказывают и спать у себя дома не дают. В Обливионе, кстати, тоже. Можно игру не начинать даже. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 42 | |
Штука в том, что в обычной РПГ ты от них этого и не ожидаешь - но тут же, блин, ходячие энциклопедии, тонны информации. А на самый насущный вопрос у них ответа нет...

# 43 | |
Цитата realavt ()
А на самый насущный вопрос у них ответа нет...

А его может не быть по той простой причине, что в северной рыбацкой деревушке Хуул (Khuul, ЕМНИП), нет ни целителя, ни храма, ни даже торговцев. Мне сейчас трудно сказать, поскольку я давно уже ничего не спрашивал, ибо эту игру могу пройти с закрытыми глазами на скорость.

m00n1ight (Автор темы)
# 44 | |
Ну и формат статьи веселит.

Некто Крейг Штерн (мы должны его знать?) - "Меня от этого пойла уже выворачивает, никогда его пить больше не смогу!"

Автор - "Это же чудесный напиток, в его состав входят великолепные компоненты! Вы по глоточку пейте, да и пореже прикладывайтесь, ибо блевать, конечно, неизбежно начнете - но если прихлебывать изредка, то бросать полностью не придется" smile

# 45 | |
Цитата realavt ()
Некто Крейг Штерн (мы должны его знать?)

Вы — не знаю, а здешним завсегдатаям хорошо знаком. Ибо разработчик Telepath RPG и всякого разного, а также автор многих статей, включая «Универсальное определение компьютерной ролевой игры».

Цитата realavt ()
Автор - "Это же чудесный напиток, в его состав входят великолепные компоненты! Вы по глоточку пейте, да и пореже прикладывайтесь, ибо блевать, конечно, неизбежно начнете - но если прихлебывать изредка, то бросать полностью не придется"

Блевать от чего угодно начнёт, даже от самого лучшего и вкусного, ибо всё приедается. И таки автор написал всё то же самое, что и Штерн, только расписал подлиннее для тех, кому это может быть интересно, кто пропустил и захочет ознакомиться.

И Крейг в данном случае — хороший пример человека, который искал в игре то, чего в ней никогда не было, и разочаровался. Фанаты Скайрима жаловались на Dragon Age: Origins, что там нельзя прыгать и плавать, в обратную сторону летели сравнения персонажей. А в результате народ просто сравнивал своих тараканов с чужими, что было очевидно бесполезно с самого начала.

И, к слову о тараканах, некоторым такая диалоговая система даже нравится. Что одному — хорошо, то другому — смерть. Но меня опять обвинят в переходе на личности просто потому, что всем нравится что-то своё. А ещё там Ультиму вспоминают — абсурдную серию, почему-то ставшую культовой.


m00n1ight (Автор темы)
# 46 | |
Цитата m00n1ight ()
И Крейг в данном случае — хороший пример человека, который искал в игре то, чего в ней никогда не было, и разочаровался
Вот сразу становится всё ясно по поводу его компетентности в плане написания статей о жанре smile Весьма наглядно.

Цитата m00n1ight ()
Блевать от чего угодно начнёт, даже от самого лучшего и вкусного, ибо всё приедается
Разумеется, любая игра рано или поздно надоедает и отправляется в архив. Но начинать рассказывать насчет "я перестал верить" и "холодное отвращение" - это нечто нетипичное, из ряда вон выходящее. Поэтому в данном случае именно "блевать", а не "приелось" или "наскучило".

Цитата m00n1ight ()
И, к слову о тараканах, некоторым такая диалоговая система даже нравится.
Да сама по себе она не плоха, просто ей надо разумно пользоваться. Не перегружать информацией и предоставлять то, что игрока в данный момент действительно может интересовать. А то получается, что в более древних играх, (даже до Арены, в передранном ею Legends of Valour), можно было спросить случайного прохожего "Как пройти в библиотеку?" и с большой вероятностью получить направление, то тут у этих ходячих энциклопедий даже опции такой нет. Лучше б они были однострочными болванчиками, навроде тех, что в японских РПГ: от них ничего не ждешь - но если таки заговоришь, то получишь адекватный фрагмент информации, личное мнение по поводу текущей ситуации или подсказку. И это делает мир куда более живым, а приключение более насыщенным, чем ходячие справочники.

Цитата m00n1ight ()
А ещё там Ультиму вспоминают — абсурдную серию, почему-то ставшую культовой.
Сеттинг у неё крутой. Как не измывался Гэрриот, запихивая туда звездные истребители и смертоубийства детишек, но получился один из заслуженно почитаемых столпов жанра. Жаль, что этот человек давно уже скатился до уровня нынешнего Мулинье, девятая Ультима тому доказательство (бедный Спуни). Хотя начиналось-то неплохо, первая треть...

Цитата m00n1ight ()
А ещё, с подходом «мне не подсказали/не показали/не подсветили маркером» лучше эту игру не начинать
Это нормально, но в данной местности действительно очень уныло.

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2016-07-13, 16:27


# 47 | |
Цитата realavt ()
Вот сразу становится всё ясно по поводу его компетентности в плане написания статей о жанре

Для патентованных демагогов — да. Ибо у всех свои вкусы, да, и если человек впервые знакомился с играми Беседки на примере Морровинда, он мог и не знать, что там такие персонажи, и вообще, кого знаю, у многих в 2002 году от Морры был ВАУ-эффект, который сходил на нет со временем, когда вдруг осознавалось, что гигантизм мира заполнялся всем известным способом.

В конце концов, всегда можно написать: Понравился Скайрим? Всё с тобой понятно. Разве может такой человек сказать что-то дельное? Многие так и делают. RPG Codex, например.

Цитата realavt ()
Сеттинг у неё крутой.

У Морровинда тоже крутой. Не долбились бы над игрой 15 лет, не будь крутой, и не пилили бы сначала Morroblivion, а теперь и Skywind.

m00n1ight (Автор темы)
# 48 | |
Цитата realavt ()
Штука в том, что в обычной РПГ ты от них этого и не ожидаешь - но тут же, блин, ходячие энциклопедии, тонны информации. А на самый насущный вопрос у них ответа нет...

Не встречал с этим проблем. Каждый нпс в селении обладает опциями диалога "кто-то особенный" и "услуги" в локализации 1С. В деревнях туго с лечением, но НПС всегда говорят что-то в духе "если стало туго, используйте вмешательство" в опциях диалога "небольшой совет". В этом случае игрока закидывает к месту, где всегда можно купить склянок лечения.

Что касается сравнений морровинда и скайрима, то скайрим невероятно скучный, который вот вообще не цепляет ничем за пару часов игры. И морровинд, и скайрим - пустышки, но в первом хотя бы есть необычный сеттинг.

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 49 | |
Цитата m00n1ight ()
у многих в 2002 году от Морры был ВАУ-эффект
Вот и я о том же. И те люди, который писались от восторга при виде тогдашнего графона в этой игре, как раз и относятся к следующему пункту:

Цитата m00n1ight ()
Не долбились бы над игрой 15 лет, не будь крутой, и не пилили бы сначала Morroblivion, а теперь и Skywind.
Попытки вернуть былой ВАУ-эффект, заново пережить те моменты из молодости, снова испытать восторг от графона именно в данной игре. С другими-то уже не то, ностальгии не будет.

А не вкусив своевременно этого ВАУ-эффекта и шейдерной водички - уже никакие моды не помогут, ибо нет той самой важной зацепки в прошлом. Собственно, как и с тем же Балдурс Гейт было, но у любителей жанра принято отрицать степень воздействия визуальной составляющей, ибо несолидно и неприлично обращать на неё внимание. Вот и начинаются словеса вокруг да около, лишь бы не признать, что графон был очень привлекательным (ну хоть ночное небо и водичку позволяется вспоминать публично).

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2016-07-13, 17:35


# 50 | |
Цитата realavt ()
Собственно, как и с тем же Балдурс Гейт было, но у любителей жанра принято отрицать степень воздействия визуальной составляющей, ибо несолидно и неприлично обращать на неё внимание.

Ничего не знаю, впервые сел за БГ в 2008-ом или 2009-ом. И очень даже отлично игра зашла. А Трейдмит из второй части я до сих пор считаю самой красивой игровой локации из когда-либо виденных.

В Морру пробовал засесть в новогоднюю ночь на 2015-ый, но что-то стимовская версия запускалась через раз, отказывалась сохраняться и вообще не дружила со своими же назначенными по умолчанию клавишами на клавиатуре. Так что, к сожалению, знакомство вышло недолгим.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: