[The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E. (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E. |
[The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E. |
|
Tinuviel, выражение "вся статья" подразумевает ознакомление со всей статьей целиком
Добавлено (12.07.2016, 19:40) |
Субъективно так можно про любую игру сказать. Однако Морре с этим проще: в ней уже сейчас есть некоторые графические шейдеры, которые только обещают добавить в переиздание Скайрима. С Morrowind Overhaul игра периодически выглядит очешуенно. Большее отторжение могут вызывать устаревшие механики, в том числе и основанная на кубиках, экшеновая по виду, но не по содержанию боёвка, например, да отсутствие целеуказателей. Хотя бы фильтр по квестам успели завезти.
Ежели кому интересно (мало ли), пачка скринов тут. |
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет. Что касается исследования диких земель - Dark Souls мне очень напоминает ту самую Готику. Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна".
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста. |
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста. Не совсем она копипастна, в отличие от последующих. Обливион в этом плане сделал два шага назад, а Скайрим — один вперёд, так и не дойдя до Морровинда. Но да, конечно, будь игровой мир поменьше, его можно было бы гораздо лучше проработать. Копипаст там проявляется в общих для всех игровых регионов элементах, как то персонажи, даэдрические/двемерские руины и особенно родовые гробницы. В принципе, даэдрические и двемерские руины довольно интересно исследовать, особенно первые, в основном по причине их художественного оформления и, зачастую, уникального внутреннего содержимого. Двемерские уже более шаблонны и шанс встретить в них какой-нибудь уникальный артефакт практически равны нулю. Города, например, никак нельзя назвать копипастой, ибо поселения Великих домов и Вивек отдельно обладают собственной уникальной архитектурой, значительно отличающейся от привычного средневекового фэнтези. В этом весь интерес исследования, который держит за жабры в первые десятки часов: всё такое причудливое, как сон наркомана. Позднее к этому как-то привыкаешь, обрастаешь убер-шмотками и проходя мимо очередных руин думаешь: а что там может быть такого, чего у меня ещё нет? В принципе, что-то может и быть, но уже как-то не хочется. Приелось. В Обливионе это наступает гораздо, гораздо раньше. Вот там города хоть и отличаются друг от друга, но это уже стандартное средневековое фэнтези, и это всё мы уже видели в десятках игр до этого, игровой мир не кажется чуждым. В руинах царит просто адский копипаст из ОГРОМНЫХ блоков-модулей. Если в Морровинде те же даэдрические руины состояли из перетасованных мелких кусочков, то там копипастнуты целые комнаты, проходы, наборы ловушек и так далее, а хуже всего то, что в игре практически нет уникальных убер-артефактов с собственным лором — лишь нагенеренная хренота, которую можно отобрать у любого встречного бандита. Собрать комплект даэдрической брони в Морроуинде — поди попробуй, а в Обливионе — на каждом бандите высокого уровня. Никакой радости от обладания уникальными вещами, никакой мотивации шариться по закоулкам, чтобы что-то найти. И так далее, и тому подобное. В Скайриме получше, конечно, видно, что старались не наступить на грабли Обливиона, но опять же, скандинавская культура слишком знакома и затёрта до таких дыр, что невозможно смотреть на это дело широко раскрытыми глазами. Это вам не целые города из выращенных в грибах домов и башен магов с вертикальным перемещением при помощи левитации. Да даже монстров, всех этих скрибов, квама, нетчей, гуаров — всё заменили на обычное мейнстримовое говно: волков, медведей, пум, троллей, гоблинов, вотэвер. Вот что говорил по этому поводу сам Говард: Цитата Сиродиил превосходил по размерам Ввандерфелл более чем в два раза, и был больше на 33 квадратных километра, что не прошло для игрового мира бесследно, в результате чего он уже не казался таким уникальным. Тодд Говард сказал по этому поводу: «Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам, развить их и сделать более дружелюбными, чтобы вы отправились в мир, который сразу же показался бы вам знакомым. Но по пути к этой цели мы потеряли то, что делало Morrowind уникальной: радость открытий». Что тут ещё можно добавить? Хотя не очень похоже, чтобы его это расстраивало. |
Выпустив Oblivion, Bethesda попыталась взять лучшее от Morrowind — атмосферу необычного Я вижу взаимоисключающие параграфы. Новиград достойная попытка, я считаю. |
# 11 | | vaska_psih
Morrowind и сейчас смотрится нормально, а с модом вообще отлично. А Готика 1-2....меня всегда отталкивала эта конченная боевая система.
Добавлено (13.07.2016, 09:06) --------------------------------------------- |
Любили в своё время сталкивать лбами Готику, Морровинд и НВН (особенно первые две), хотя игры немного о разном, и их объединял разве что открытый мир. Готика — больше про социалку, взаимодействие с персонажами и сообществами, Морровинд — целиком и полностью про исследование мира, а НВН тут вообще не пришей к кобыле хвост.
Местами. Местами проходит за ретро, местами (например, модели персонажей) — ужас и страх. С Overhaul выглядит очень круто, местами даже лучше ванильного Скайрима — сверхчёткие текстуры и современные шейдеры делают своё дело (лучи бога, водные блики, глубина резкости и прочая, прочая), но лошадка для этого требуется даже помощнее, чем для Скайрима. Настолько их много, что прямо очередной. |
# 13 | | vaska_psih
По сравнению со статьями про Готику (которых нет, на моей памяти по крайней мере) много.
Они всегда такие были. Мне в первый раз показалось, что Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно. |
# 15 | | vaska_psih
|
# 17 | | vaska_psih
|
Возвращаясь к теме - при попытке поиграть в Морровинд несколько месяцев назад, с графонистыми модами, меня выкосил эпизод в деревне на побережье северной части острова, там где вокруг сплошной фоллаут. На тот момент я совершал обход земель против часовой стрелки. У меня здоровье на нулях, каждый второй селянин считает своим долгом сказать, что я вот-вот сдохну и мне пора к лекарю - а спросить, где этот самый лекарь, опции в диалогах нет. И даже переночевать негде, хотя кроватей вокруг завались, нельзя без разрешения - а опции в диалогах спросить разрешения нет. Плюнул на всех, пошел дальше, забился в очередную гробницу отоспаться. Там и остался до сих пор.
|
Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться? Так-то он наркоман, да. На скуме сидел. Но потом они стали лучше. А так, да. |
Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться? Ну и как бы сама постановка вопроса: я прихожу в поселок и не нахожу никакого способа восстановить здоровье. Это для жанра вообще нонсенс. В ответ - "тебе лишь бы придраться"... |
А так и есть. Нужно уж очень не хотеть играть или же искать причину бросить, чтобы не найти способа вылечиться. Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают. В Might & Magic VI-IX персонажи вообще не разговаривали, и никому это особо не мешало. |
А ещё там нет дирижаблей. Всегда мечтал полетать на дирижаблях.
Ты сейчас в городе посреди оживлённого проспекта кровью истекать будешь — тебе даже скорую не вызовут, а в фэнтезийном мире, где ты сраный ноунейм, а вокруг ни целителей ни храмов, тебя должны домой пригласить и чаем напоить. Цитата Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом. |
Никто в своих рецензиях не предупреждает о том, что время для первого знакомства с Морровиндом уже безвозвратно ушло, и никакими фанатскими модами его не вернуть. И ситуация, описанная в эпиграфе статьи, наступает не через много часов блуждания по игровому миру - а практически с момента её запуска, если не осталось в памяти "якорей" пятнадцатилетней давности. В итоге остается только бродить по иссушенному миру, разглядывая текстуру на ночном небе, слушая красивую музыку и далекие стоны силтстрайдеров, и риторически вопрошая "И это всё?!". В Готике с её основными фишками всё ясно и наглядно, хоть она мне и не нравится своим сеттингом и дизайнами персонажей - но получите и распишитесь, вот вам всё по полочкам, модель общества, расписание дня, боевка с уникальной прокачкой. Актуальность налицо, из основных фич ничто не устарело. А с Морровиндом - вот что-то такое надо почувствовать было в начале нулевых, и если тогда не успел (ну вот тупо железо не тянуло) - то всё, поезд ушел. Навсегда.
|
1) Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом. 2) Цитата Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир... полный зомби-пустышек. Прошли годы, графика сделала огромный шаг вперед. Skyrim выглядит намного лучше, чем когда-либо выглядел Morrowind, но старые проблемы никуда не исчезли. Сверхпопулярный мем про стрелу в колене наглядно иллюстрирует, что ничего не изменилось. Ладно бы это была шутка какого-то отдельного стражника, но её повторяет каждый стражник, которого вы встретите в игре. Это срывает покровы, раскрывает обман, мгновенно разрушая веру в реальность происходящего. Улучшенные модели, улучшенные текстуры, карты нормалей, лицевые анимации — какое это имеет значение? Это все те же зомби. Чё сказал? (с) Тодд Говард, подсчитывая прибыль от Скайрима. Он и не знал, что диванный аналитик реалавт давно списал жанр в утиль. |
А если почитать, а не цепляться к словам? Скайрим — тот же Morrowind, только с графоном. И поди ж ты — миллионные прибыли, от которых у всяких канадцев и поляков аж глаза загорелись. А разгадка одна: 1) Не надо есть кактус (играть в игру того направления, которое тебе не нравится). 2) Если ешь кактус, не надо жаловаться, что кактус колючий. 3) Критиковать хейтеров мордоров и биошоков, уподобляясь им в соседней же теме. Я вот не люблю рогаликов и всяких кроулеров, но не бегу доказывать любителями диабл, гримроков и прочего, что они говноеды. И другим не советую. |
Это очень, очень спорное утверждение. Да и Морровинд с фанатскими модами в плане графона вроде как покруче будет, чем ванильный Скайрим, были такие утверждения. Впрочем, если искать в играх "зомби" в понимании автора - то тут всё что угодно является "тем же Морровиндом", так до Call of Duty можно дойти.
Но Скайрим понравился и был пройден с удовольствием, в отличие от. Может всё-таки не в направлении дело, а в качествах самой игры? В Скайриме персонажи поживее были, не говоря о прочих достоинствах. |
Ну какая же вкусовщина, если налицо явное противоречие в пределах одного и того же поста: "Скайрим — тот же Morrowind" и "разгадка одна - Не надо есть кактус (играть в игру того направления, которое тебе не нравится)" Это, блин, взаимоисключающие параграфы, ибо игры не только одного направления - но и, согласно первому утверждению, практически идентичны.
И раз статья призвана критиковать Морровинд - ничего предосудительного в его обсуждении и осуждении нет. Лишь новые аргументы в дополнение уже высказанного. |
Эти противоречия возникают в рамках тараканов в твоей голове, которым персонажи Скайрима показались интереснее и живее, хотя по существу просто добавили графону и анимаций. И вся эта твоя претензия, как и многие другие к Морровинду ровно так же относятся и к Скайриму, но ты предпочитаешь это игнорировать, потому что тараканам понравилось. Это и есть вкусовщина. |
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет. По сравнению со статьями про Готику (которых нет, на моей памяти по крайней мере) много. По большей части такие же болванки-зомби с такими же забагованными скриптами, как в остальных играх серии TES (и в третьем Фоллыче). Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Эмм… какие личности? Это то, что о у каждого свои тараканы и спорить о них бесполезно? Это очевидно. Ты вот что в своем утверждении объясни - для тебя Скайрим и Морровинд игры одного направления или нет? Направления одинаковые. Но ответ на свой вопрос тебе нужно искать не у меня, а у себя: почему претензии, предъявляемые к Морроувинду, в случае со Скайримом игнорируются, и почему поезд Морровинда ушёл, а в Скайриме все те же косяки не мешают зарабатывать миллионы долларов. Не мне отвечать на этот вопрос, поскольку я не могу знать, что творится в твоей голове. Ну по крайней мере они говорят что-то, как живые люди, а не выдают информацию как двуногие терминалы мировой базы данных Ага. Делают то же, что и в Морровинде, только теперь с анимацией и озвучкой. Кажется, ответ найден. |
Но это ты дал список ответов аж из трех пунктов, про направления, кактусы и всё такое. А после просьбы расшифровать и объяснить противоречия - "ты сюда не смотри, ты туда смотри" К чему тогда был первый пункт вообще?!
"Кажется"... Не, ну в принципе-то понятно - построить всё на утверждении "да ему просто не нравятся опенворлд РПГ!" - и вдруг Скайрим всю теорию поломал, надо на ходу выкручиваться и что-то новое лепить Ладно, замнём для ясности, как говорится... |
Цитата realavt; 116726 Ну по крайней мере они говорят что-то, как живые люди, а не выдают информацию как двуногие терминалы мировой базы данных Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
# 38 | | JackOfShadows
Скайрим и Морра - две очень похожие игры про одно и то же: исследование игрового мира. А то, что болванчиков из Скайрима озвучили в остальном их действительно принципиально никак не меняет. Это не вспоминая про охранников которые по всему миру говорят одни и те же реплики, да хоть про колено. Я могу лишь предположить, что больше заехал сеттинг, норды&драконы, вот и игра в целом зашла в отличие от. |
Но это ты дал список ответов аж из трех пунктов, про направления, кактусы и всё такое. К тому, что я мог ошибиться в конкретном случае, но многим игрокам в целом не нравятся некоторые жанры или стили исполнения (и дело тут даже не в открытых мирах, а конкретно в Беседке), но они почему-то пытаются в них играть, разочаровываются и приходят рассказывать на форумы, что там всё плохо. И судя по претензии (аааа, мне не подсказали, как вылечиться — которую, к слову, можно предъявить большинству игр, выходивших до Морровинда) про справочники и всё такое прочее, игры Беседки не должны были нравиться и в дальнейшем, потому что дальше играм добавляли графона и меняли сеттинги, но по сути ничего не менялось. В Скайриме персонажи всё те же тупые болванчики с двумя строками диалога, а то и вовсе без них, разве что ходят, озвучены и жестикулируют. Да, это выглядит более правдоподобно, но нельзя отрицать, что за границей технологий всё осталось как было. Стрела в колене и всё такое. Вот и получается, что на мой взгляд, время Морроуинда прошло не потому, что там такие-то персонажи, а потому, что такой подход к созданию игр устарел. С персонажами оказалось просто — добавить кинца, и всё засияет новыми красками. Но там же боёвка на дайсах, там же маркеров нет, там дневник не структурирован почти, там нет быстрых путешествий, и так далее — вот этих всех удобств. Но точно так же можно сказать, что и время какой-нибудь Might & Magic VII прошло. Это правда, но лично для меня это не делает её хуже. |
Вот уж и запамятовал, как оно там было. Сейчас подумалось, что нужно бы вернуться и еще раз начать - много лет назад забросил её из-за вампиров в какой-то усыпальнице посреди города. Меня жутко демотивировал момент с понижением уровня персонажей, отложил игру на время - ну а получилось "как всегда"...
Насчет ТЕС - всё вроде неплохо, хотя на данный момент пройден только Скайрим (Обливион на консоли будет заново начинаться), но остальные игры серии, доступные на ПК (включая побочные), понадкусывал неплохо так. Только с Морровиндом мутная ситуация, какой-то он стремный, не поймешь с какого боку к нему подходить. |
А его может не быть по той простой причине, что в северной рыбацкой деревушке Хуул (Khuul, ЕМНИП), нет ни целителя, ни храма, ни даже торговцев. Мне сейчас трудно сказать, поскольку я давно уже ничего не спрашивал, ибо эту игру могу пройти с закрытыми глазами на скорость. |
Ну и формат статьи веселит.
Некто Крейг Штерн (мы должны его знать?) - "Меня от этого пойла уже выворачивает, никогда его пить больше не смогу!" Автор - "Это же чудесный напиток, в его состав входят великолепные компоненты! Вы по глоточку пейте, да и пореже прикладывайтесь, ибо блевать, конечно, неизбежно начнете - но если прихлебывать изредка, то бросать полностью не придется" |
Вы — не знаю, а здешним завсегдатаям хорошо знаком. Ибо разработчик Telepath RPG и всякого разного, а также автор многих статей, включая «Универсальное определение компьютерной ролевой игры». Автор - "Это же чудесный напиток, в его состав входят великолепные компоненты! Вы по глоточку пейте, да и пореже прикладывайтесь, ибо блевать, конечно, неизбежно начнете - но если прихлебывать изредка, то бросать полностью не придется" Блевать от чего угодно начнёт, даже от самого лучшего и вкусного, ибо всё приедается. И таки автор написал всё то же самое, что и Штерн, только расписал подлиннее для тех, кому это может быть интересно, кто пропустил и захочет ознакомиться. И Крейг в данном случае — хороший пример человека, который искал в игре то, чего в ней никогда не было, и разочаровался. Фанаты Скайрима жаловались на Dragon Age: Origins, что там нельзя прыгать и плавать, в обратную сторону летели сравнения персонажей. А в результате народ просто сравнивал своих тараканов с чужими, что было очевидно бесполезно с самого начала. И, к слову о тараканах, некоторым такая диалоговая система даже нравится. Что одному — хорошо, то другому — смерть. Но меня опять обвинят в переходе на личности просто потому, что всем нравится что-то своё. А ещё там Ультиму вспоминают — абсурдную серию, почему-то ставшую культовой. А ещё, с подходом «мне не подсказали/не показали/не подсветили маркером» лучше эту игру не начинать. Это олдскул, детка, здесь могут на северо-восток послать, обогнуть руины с запада, а дальше не север до круга из высохших деревьев, откуда надо повернуть на запад... |
И Крейг в данном случае — хороший пример человека, который искал в игре то, чего в ней никогда не было, и разочаровался Блевать от чего угодно начнёт, даже от самого лучшего и вкусного, ибо всё приедается Да сама по себе она не плоха, просто ей надо разумно пользоваться. Не перегружать информацией и предоставлять то, что игрока в данный момент действительно может интересовать. А то получается, что в более древних играх, (даже до Арены, в передранном ею Legends of Valour), можно было спросить случайного прохожего "Как пройти в библиотеку?" и с большой вероятностью получить направление, то тут у этих ходячих энциклопедий даже опции такой нет. Лучше б они были однострочными болванчиками, навроде тех, что в японских РПГ: от них ничего не ждешь - но если таки заговоришь, то получишь адекватный фрагмент информации, личное мнение по поводу текущей ситуации или подсказку. И это делает мир куда более живым, а приключение более насыщенным, чем ходячие справочники. Сеттинг у неё крутой. Как не измывался Гэрриот, запихивая туда звездные истребители и смертоубийства детишек, но получился один из заслуженно почитаемых столпов жанра. Жаль, что этот человек давно уже скатился до уровня нынешнего Мулинье, девятая Ультима тому доказательство (бедный Спуни). Хотя начиналось-то неплохо, первая треть... Это нормально, но в данной местности действительно очень уныло. |
Вот сразу становится всё ясно по поводу его компетентности в плане написания статей о жанре Для патентованных демагогов — да. Ибо у всех свои вкусы, да, и если человек впервые знакомился с играми Беседки на примере Морровинда, он мог и не знать, что там такие персонажи, и вообще, кого знаю, у многих в 2002 году от Морры был ВАУ-эффект, который сходил на нет со временем, когда вдруг осознавалось, что гигантизм мира заполнялся всем известным способом. В конце концов, всегда можно написать: Понравился Скайрим? Всё с тобой понятно. Разве может такой человек сказать что-то дельное? Многие так и делают. RPG Codex, например. У Морровинда тоже крутой. Не долбились бы над игрой 15 лет, не будь крутой, и не пилили бы сначала Morroblivion, а теперь и Skywind. |
Штука в том, что в обычной РПГ ты от них этого и не ожидаешь - но тут же, блин, ходячие энциклопедии, тонны информации. А на самый насущный вопрос у них ответа нет... Не встречал с этим проблем. Каждый нпс в селении обладает опциями диалога "кто-то особенный" и "услуги" в локализации 1С. В деревнях туго с лечением, но НПС всегда говорят что-то в духе "если стало туго, используйте вмешательство" в опциях диалога "небольшой совет". В этом случае игрока закидывает к месту, где всегда можно купить склянок лечения. Что касается сравнений морровинда и скайрима, то скайрим невероятно скучный, который вот вообще не цепляет ничем за пару часов игры. И морровинд, и скайрим - пустышки, но в первом хотя бы есть необычный сеттинг. |
Вот и я о том же. И те люди, который писались от восторга при виде тогдашнего графона в этой игре, как раз и относятся к следующему пункту:
Не долбились бы над игрой 15 лет, не будь крутой, и не пилили бы сначала Morroblivion, а теперь и Skywind. А не вкусив своевременно этого ВАУ-эффекта и шейдерной водички - уже никакие моды не помогут, ибо нет той самой важной зацепки в прошлом. Собственно, как и с тем же Балдурс Гейт было, но у любителей жанра принято отрицать степень воздействия визуальной составляющей, ибо несолидно и неприлично обращать на неё внимание. Вот и начинаются словеса вокруг да около, лишь бы не признать, что графон был очень привлекательным (ну хоть ночное небо и водичку позволяется вспоминать публично). |
Собственно, как и с тем же Балдурс Гейт было, но у любителей жанра принято отрицать степень воздействия визуальной составляющей, ибо несолидно и неприлично обращать на неё внимание. Ничего не знаю, впервые сел за БГ в 2008-ом или 2009-ом. И очень даже отлично игра зашла. А Трейдмит из второй части я до сих пор считаю самой красивой игровой локации из когда-либо виденных. В Морру пробовал засесть в новогоднюю ночь на 2015-ый, но что-то стимовская версия запускалась через раз, отказывалась сохраняться и вообще не дружила со своими же назначенными по умолчанию клавишами на клавиатуре. Так что, к сожалению, знакомство вышло недолгим. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
| |||