Stop right there, criminal scum! Nobody breaks the law on my watch! I’m confiscating your stolen goods. Now pay your fine or it’s off to jail.
The Elder Scrolls IV: Oblivion

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 3123»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История развития указателя целей заданий (из цикла статей Felipe Pepe)
История развития указателя целей заданий
Tinuviel Дата: Пятница, 02.12.2016, 09:55 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

История развития указателя целей заданий

Давайте рассмотрим такое явление, как компас-указатель целей заданий. Сперва оговорим пару условностей.

Во-первых, я фанат ролевых игр, поэтому в ходе анализа в основном будет рассматриваться этот жанр. Во-вторых, под термином «указатель целей заданий» я понимаю определённый элемент графического интерфейса:

История развития указателя целей заданий (1)

Отличается он от прочих элементов тем, что, в то время как первые три варианта просто помогают игроку ориентироваться в пространстве, компас-указатель именно направляет вас куда-то, указывает пункт назначения.

Всезнающий компас направит вас даже тогда, когда персонаж не может знать, где именно находится какой-либо объект или человек. По сути, он отменяет необходимость исследования мира. Впрочем, я забегаю вперёд.

Читать дальше »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:11 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 2
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Прочитал сие чуть раньше) Спасибо за перевод, но сие бред, ИМХО.
Вам эти указатели мешали всё бросить в Скайриме и пойти просто исследовать? Мне нет. Или в Обливионе? Мне опять нет. 
Приведу обратный пример, что вчера Медведю рассказал. Есть такая игра The Elders Scrolls Adventures: Redguard, которую большинство хейтят, но я любил, т.к. не знал ничего о других играх серии и просто играл (хотя озвучка была ужасной, но не суть). Так вот там был момент, когда нужно где-то на острове по клочкам карты отыскать кувшин (в оригинале Фляжку) лиландрили, чтобы победить некроманта (который Клавикусу Вилю поклонялся, кстати). И это был АД! Остров был достаточно большой для своего времени, похожих ландшафтов много и я убил МНОГО часов на попытки найти его. Вот действительно МНОГО! Найти не смог, интерес пропал игру бросил (интернетов ваших тогда не было, чтобы просто посмотреть где это).
И да, говорить о том, что только "тупые консольщики" не могли найти дом Кая неверно. Я тоже долго его искал. Да, может я был тогда "скрытым тупым консольщиком", но я сомневаюсь. Помнится все говорили, что его дом сразу через реку, что течёт посередине поселения. Я долго не мог найти, да.
А Мулинье, извините, старый идиот, который при своём опыте и возрасте до сих пор не знаком с фразой "организация труда" и следить за своим языком и амбициями.
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:21 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 3
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Вам эти указатели мешали всё бросить в Скайриме и пойти просто исследовать?

Они сделали всё нелогичным и тривиальным, а также окончательно закопали отыгрыш. Ведь в чём фишка ролевых игр: игрок дистанцируется от персонажа. Персонаж может не знать (и не должен знать), что знает игрок. А тут GPS в фэнтезийном мире, да ещё и указывает на объект на карте, да ещё и с той поправкой, что ни персонаж, ни тем более игрок из внутриигровой информации не знают, где это находится.

Отключи мозг и бегай из точки А в точку Б. А если уже открыто, то даже бегать не надо, быстрое перемещение же. Пуристы от ролевых игр такую заботу не ценят.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:37 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 4
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Они сделали всё нелогичным и тривиальным, а также окончательно закопали отыгрыш. Ведь в чём фишка ролевых игр: игрок дистанцируется от персонажа.
А вот тут и кроется твоя ошибка! Скайрим и Обла  приключенческие RPG. Отыгрыша тут никогда и не было. Есть большой мир для исследования, есть квесты, многие из которых интересны. А сюжет Скайрима ныне стал ещё более злободневным. Всё.
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:46 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Отыгрыша тут никогда и не было.

Так-то автор говорит, что в Обле всё равно давались описания местонахождения, так что это ты где-то ошибся, а не я. wink

И «приключенческость» и открытый мир вряд ли оправдывают отсутствие логики и низведение умственного процесса до ненавидимого многими (но очень избирательно) press X to win find.

Просто Беседке захотелось больше денег. smile

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:57 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 6
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Так-то автор говорит, что в Обле всё равно давались описания местонахождения, так что это ты где-то ошибся, а не я
И что? От этого в игре появился "отыгрыш"? Нет.
Цитата m00n1ight ()
Просто Беседке захотелось больше денег.
А кому их хочется меньше? Судя по продажам и твоим часам игры (дада, всё свёрнуто и только для скриншотов) всё было правильно)
А теперь подумай. Много контента в Скайриме? Я думаю да. Вот придя с работы, чтобы поиграть пару часов (не обязательно ты) ты будешь искать КАЖДУЮ цель, как дом Кая? Я думаю абсолютное большинство людей скажут нет. НО, при этом никто никому не мешает просто пойти и исследовать мир, находя ещё тонну квестов, предметов, книг и тэдэ
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:08 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Написал. Удалил.

Только всё сказанное тобой не отменяет правоты автора: всё упростили в угоду тем, кто не хочет включать мозг. Разумеется, таких большинство. Разумеется, они довольны.

Автор не из них.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:17 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 8
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Только всё сказанное тобой не отменяет правоты автора: всё упростили в угоду тем, кто не хочет включать мозг. Разумеется, таких большинство. Разумеется, они довольны.
Он не прав в том, что это вредит игре. Если разобрать его примеры, то в дорогих играх ААА класса (ЖэТэА и Фаркрай) они и должны быть, по факту, чтобы не терять динамику и чтобы игрок тупо не заскучал (см. мой пример выше про Redguard).
Я соглашусь только, что в Скайриме описание слишком упростили, да, факт. А сокращение аудитории WoW уж точно со стрелочкой не связано, боюсь всё несколько сложнее (я знаю, т.к. есть хороший знакомый, который мне как-то рассказал).
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:21 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 9
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Он не прав в том, что это вредит игре.

С его точки зрения вредит. С точки зрения пуриста от RPG, это неоспоримо (я уже объяснял почему). И да, раньше серия была ролевее, как и Fallout. Но Беседка старательно выпиливает ролевые элементы из обеих серий, что с точки зрения любителя RPG однозначно плохо.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:28 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Но Беседка старательно выпиливает ролевые элементы из обеих серий, что с точки зрения любителя RPG однозначно плохо.
То, что она выпиливает, это факт, но это уже другая тема обсуждения.
Цитата m00n1ight ()
С его точки зрения вредит. С точки зрения пуриста от RPG
1. ИМХОТА такая ИМХОТА. 2. Я тебе и сказал, что приведенные им примеры ГТА и Фаркрая не совсем уместны, т.к. там они и должны быть. С RPG всё сложнее, ибо если есть отыгрышь, то стрелочек не надо (хотя в Deus Ex она никому не мешала, так?), а если это просто приключения, то динамика тоже важна.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 11:28
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:32 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 11
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Я тебе и сказал, что приведенные им примеры ГТА и Фаркрая не совсем уместны, т.к. там они и должны быть.

Так-то статья про ролевые игры, а ГТА там просто как пример популяризации подхода. В начале сказали и дальше забыли, а вспоминали только в контексте того, что ролевым играм это не нужно.

Цитата vaska_psih ()
(хотя в Deus Ex она никому не мешала, так?)

Фанатам оригинала мешала. Причину автор тоже привёл.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:09 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 12
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Фанатам оригинала мешала.
Фанатам мешать может и будет ВСЁ, ибо они фанаты. Пример: я априори не люблю новый Резидент, ибо это НЕ резидент ни разу, а паразитирование на известной франшизе, хотя игра выглядит интересно, я не спорю, но тем не менее.
В целом игре это не мешало (я про deus), добавлю ИМХО, чтобы не раздувать спор. Тебе, помнится тоже. Ну, автору статьи это мешало, это его проблемы. Кто-то в сюжет и персонажей играет, а кто-то в цифры и дайсы, это нормально. Я к тому, что я мог бы и придраться к любимой мною Game of Thrones RPG, за всякое, НО она давала отличный сюжет и персонажей, а остальное мне было не важно. Вот.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 12:09
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:19 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 13
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Тебе, помнится тоже.

Я вообще не знал, что оно есть.

Цитата vaska_psih ()
Ну, автору статьи это мешало, это его проблемы.

До тех пор, пока он придирается не по делу, да. Но он аргументирует с точки зрения любителя RPG. Во-первых, это нехарактерно для серии и нарушает один из её столпов (о чём написано в статье) — это не проблема автора. Во-вторых, даже если персонажу дают указание куда именно идти, на словах расписывая местонахождение, конкретную цель он всё равно должен найти сам. В случае с Деусом, конечно, уже не пожалуешься на то, что, мол, откуда в фэнтези спутниковая геолокация, но таки находить бутылку, в которую надо подсыпать яд, по маркеру — нелогично (ибо персонаж не может иметь таких сведений, если только ему не сообщили, что она на столике на четвёртом этаже).

И вообще, ты отвечаешь в духе Пита Хайнса:

— В вашем Фоллаче 4 нет логики и он нарушает ЛОР.
На нах, ёпта! Заткнись, девочка собаки! Это твои проблемы! Я не собираюсь обсуждать логику выдуманного мира.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:37 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 14
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Но он аргументирует с точки зрения любителя RPG.
Уоу-Уоу, палехчи! Я любитель и мне оно не мешало! Что дальше? Я не тру?
Цитата m00n1ight ()
Я вообще не знал, что оно есть.
Что лишь подтверждает мои слова, что он придирается. (типо как я везде вижу геев, да, ты прав)
Цитата m00n1ight ()
находить бутылку, в которую надо подсыпать яд, по маркеру — нелогично
Если честно я этого не помню, поэтому сказать ничего не могу. По идее это косяк, но он не критичный (дада, казуал и всё такое). Я НЕ ПОМНЮ, чтобы в Deus'е тебе прямо бы всё указывали, аки в Скайриме, так что это тоже придирка.

Даже его упоминание Dark Souls и DayZ не совсем уместно, т..к. одно action RPG (нет отыгрыша), другое....даже не знаю, хотя ты и без меня знаешь что это. А исследования мира завались и маленькая тележка в обеих! Но, что объединяет эти две игры, которые он упомянул в хорошем свете? ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛИ! Совсем. Про колокола можно не узнать, если сходу убить Солера (вай? бекоз ай кэн!), да и эта информация тебе ни о чём не скажет, НО в DS мир построен так, что ты рано или поздно упрёшься в эти колокола, а DayZ просто песочница вообще без конечной цели игры. Там маркеры просто не нужны, т.к. указывать нечего.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 12:37
lostmemories Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара lostmemories
Factotum

Целеуказатели в ролевых играх, автоприцеливание и реген хр в экшенах и шутерах, ждем стратегии с автонабором войск. Да все это суть одно, игры стали очень популярны, и ориентируясь на массы средняя сложность игр падает. Хардкорной аудитории остается уповать только на инди разработчиков.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История развития указателя целей заданий (из цикла статей Felipe Pepe)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: