You can’t fight ideas with bullets.
Leo Gold, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 3123»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История развития указателя целей заданий (из цикла статей Felipe Pepe)
История развития указателя целей заданий
Tinuviel Дата: Пятница, 02.12.2016, 09:55 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

История развития указателя целей заданий

Давайте рассмотрим такое явление, как компас-указатель целей заданий. Сперва оговорим пару условностей.

Во-первых, я фанат ролевых игр, поэтому в ходе анализа в основном будет рассматриваться этот жанр. Во-вторых, под термином «указатель целей заданий» я понимаю определённый элемент графического интерфейса:

История развития указателя целей заданий (1)

Отличается он от прочих элементов тем, что, в то время как первые три варианта просто помогают игроку ориентироваться в пространстве, компас-указатель именно направляет вас куда-то, указывает пункт назначения.

Всезнающий компас направит вас даже тогда, когда персонаж не может знать, где именно находится какой-либо объект или человек. По сути, он отменяет необходимость исследования мира. Впрочем, я забегаю вперёд.

Читать дальше »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:11 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 2
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Прочитал сие чуть раньше) Спасибо за перевод, но сие бред, ИМХО.
Вам эти указатели мешали всё бросить в Скайриме и пойти просто исследовать? Мне нет. Или в Обливионе? Мне опять нет. 
Приведу обратный пример, что вчера Медведю рассказал. Есть такая игра The Elders Scrolls Adventures: Redguard, которую большинство хейтят, но я любил, т.к. не знал ничего о других играх серии и просто играл (хотя озвучка была ужасной, но не суть). Так вот там был момент, когда нужно где-то на острове по клочкам карты отыскать кувшин (в оригинале Фляжку) лиландрили, чтобы победить некроманта (который Клавикусу Вилю поклонялся, кстати). И это был АД! Остров был достаточно большой для своего времени, похожих ландшафтов много и я убил МНОГО часов на попытки найти его. Вот действительно МНОГО! Найти не смог, интерес пропал игру бросил (интернетов ваших тогда не было, чтобы просто посмотреть где это).
И да, говорить о том, что только "тупые консольщики" не могли найти дом Кая неверно. Я тоже долго его искал. Да, может я был тогда "скрытым тупым консольщиком", но я сомневаюсь. Помнится все говорили, что его дом сразу через реку, что течёт посередине поселения. Я долго не мог найти, да.
А Мулинье, извините, старый идиот, который при своём опыте и возрасте до сих пор не знаком с фразой "организация труда" и следить за своим языком и амбициями.
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:21 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 3
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Вам эти указатели мешали всё бросить в Скайриме и пойти просто исследовать?

Они сделали всё нелогичным и тривиальным, а также окончательно закопали отыгрыш. Ведь в чём фишка ролевых игр: игрок дистанцируется от персонажа. Персонаж может не знать (и не должен знать), что знает игрок. А тут GPS в фэнтезийном мире, да ещё и указывает на объект на карте, да ещё и с той поправкой, что ни персонаж, ни тем более игрок из внутриигровой информации не знают, где это находится.

Отключи мозг и бегай из точки А в точку Б. А если уже открыто, то даже бегать не надо, быстрое перемещение же. Пуристы от ролевых игр такую заботу не ценят.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:37 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 4
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Они сделали всё нелогичным и тривиальным, а также окончательно закопали отыгрыш. Ведь в чём фишка ролевых игр: игрок дистанцируется от персонажа.
А вот тут и кроется твоя ошибка! Скайрим и Обла  приключенческие RPG. Отыгрыша тут никогда и не было. Есть большой мир для исследования, есть квесты, многие из которых интересны. А сюжет Скайрима ныне стал ещё более злободневным. Всё.
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:46 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 5
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Отыгрыша тут никогда и не было.

Так-то автор говорит, что в Обле всё равно давались описания местонахождения, так что это ты где-то ошибся, а не я. wink

И «приключенческость» и открытый мир вряд ли оправдывают отсутствие логики и низведение умственного процесса до ненавидимого многими (но очень избирательно) press X to win find.

Просто Беседке захотелось больше денег. smile

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 10:57 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 6
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Так-то автор говорит, что в Обле всё равно давались описания местонахождения, так что это ты где-то ошибся, а не я
И что? От этого в игре появился "отыгрыш"? Нет.
Цитата m00n1ight ()
Просто Беседке захотелось больше денег.
А кому их хочется меньше? Судя по продажам и твоим часам игры (дада, всё свёрнуто и только для скриншотов) всё было правильно)
А теперь подумай. Много контента в Скайриме? Я думаю да. Вот придя с работы, чтобы поиграть пару часов (не обязательно ты) ты будешь искать КАЖДУЮ цель, как дом Кая? Я думаю абсолютное большинство людей скажут нет. НО, при этом никто никому не мешает просто пойти и исследовать мир, находя ещё тонну квестов, предметов, книг и тэдэ
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:08 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 7
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Написал. Удалил.

Только всё сказанное тобой не отменяет правоты автора: всё упростили в угоду тем, кто не хочет включать мозг. Разумеется, таких большинство. Разумеется, они довольны.

Автор не из них.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:17 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 8
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Только всё сказанное тобой не отменяет правоты автора: всё упростили в угоду тем, кто не хочет включать мозг. Разумеется, таких большинство. Разумеется, они довольны.
Он не прав в том, что это вредит игре. Если разобрать его примеры, то в дорогих играх ААА класса (ЖэТэА и Фаркрай) они и должны быть, по факту, чтобы не терять динамику и чтобы игрок тупо не заскучал (см. мой пример выше про Redguard).
Я соглашусь только, что в Скайриме описание слишком упростили, да, факт. А сокращение аудитории WoW уж точно со стрелочкой не связано, боюсь всё несколько сложнее (я знаю, т.к. есть хороший знакомый, который мне как-то рассказал).
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:21 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 9
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Он не прав в том, что это вредит игре.

С его точки зрения вредит. С точки зрения пуриста от RPG, это неоспоримо (я уже объяснял почему). И да, раньше серия была ролевее, как и Fallout. Но Беседка старательно выпиливает ролевые элементы из обеих серий, что с точки зрения любителя RPG однозначно плохо.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:28 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Но Беседка старательно выпиливает ролевые элементы из обеих серий, что с точки зрения любителя RPG однозначно плохо.
То, что она выпиливает, это факт, но это уже другая тема обсуждения.
Цитата m00n1ight ()
С его точки зрения вредит. С точки зрения пуриста от RPG
1. ИМХОТА такая ИМХОТА. 2. Я тебе и сказал, что приведенные им примеры ГТА и Фаркрая не совсем уместны, т.к. там они и должны быть. С RPG всё сложнее, ибо если есть отыгрышь, то стрелочек не надо (хотя в Deus Ex она никому не мешала, так?), а если это просто приключения, то динамика тоже важна.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 11:28
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:32 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 11
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Я тебе и сказал, что приведенные им примеры ГТА и Фаркрая не совсем уместны, т.к. там они и должны быть.

Так-то статья про ролевые игры, а ГТА там просто как пример популяризации подхода. В начале сказали и дальше забыли, а вспоминали только в контексте того, что ролевым играм это не нужно.

Цитата vaska_psih ()
(хотя в Deus Ex она никому не мешала, так?)

Фанатам оригинала мешала. Причину автор тоже привёл.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:09 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 12
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Фанатам оригинала мешала.
Фанатам мешать может и будет ВСЁ, ибо они фанаты. Пример: я априори не люблю новый Резидент, ибо это НЕ резидент ни разу, а паразитирование на известной франшизе, хотя игра выглядит интересно, я не спорю, но тем не менее.
В целом игре это не мешало (я про deus), добавлю ИМХО, чтобы не раздувать спор. Тебе, помнится тоже. Ну, автору статьи это мешало, это его проблемы. Кто-то в сюжет и персонажей играет, а кто-то в цифры и дайсы, это нормально. Я к тому, что я мог бы и придраться к любимой мною Game of Thrones RPG, за всякое, НО она давала отличный сюжет и персонажей, а остальное мне было не важно. Вот.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 12:09
m00n1ight Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:19 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 13
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Тебе, помнится тоже.

Я вообще не знал, что оно есть.

Цитата vaska_psih ()
Ну, автору статьи это мешало, это его проблемы.

До тех пор, пока он придирается не по делу, да. Но он аргументирует с точки зрения любителя RPG. Во-первых, это нехарактерно для серии и нарушает один из её столпов (о чём написано в статье) — это не проблема автора. Во-вторых, даже если персонажу дают указание куда именно идти, на словах расписывая местонахождение, конкретную цель он всё равно должен найти сам. В случае с Деусом, конечно, уже не пожалуешься на то, что, мол, откуда в фэнтези спутниковая геолокация, но таки находить бутылку, в которую надо подсыпать яд, по маркеру — нелогично (ибо персонаж не может иметь таких сведений, если только ему не сообщили, что она на столике на четвёртом этаже).

И вообще, ты отвечаешь в духе Пита Хайнса:

— В вашем Фоллаче 4 нет логики и он нарушает ЛОР.
На нах, ёпта! Заткнись, девочка собаки! Это твои проблемы! Я не собираюсь обсуждать логику выдуманного мира.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
vaska_psih Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:37 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 14
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Но он аргументирует с точки зрения любителя RPG.
Уоу-Уоу, палехчи! Я любитель и мне оно не мешало! Что дальше? Я не тру?
Цитата m00n1ight ()
Я вообще не знал, что оно есть.
Что лишь подтверждает мои слова, что он придирается. (типо как я везде вижу геев, да, ты прав)
Цитата m00n1ight ()
находить бутылку, в которую надо подсыпать яд, по маркеру — нелогично
Если честно я этого не помню, поэтому сказать ничего не могу. По идее это косяк, но он не критичный (дада, казуал и всё такое). Я НЕ ПОМНЮ, чтобы в Deus'е тебе прямо бы всё указывали, аки в Скайриме, так что это тоже придирка.

Даже его упоминание Dark Souls и DayZ не совсем уместно, т..к. одно action RPG (нет отыгрыша), другое....даже не знаю, хотя ты и без меня знаешь что это. А исследования мира завались и маленькая тележка в обеих! Но, что объединяет эти две игры, которые он упомянул в хорошем свете? ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛИ! Совсем. Про колокола можно не узнать, если сходу убить Солера (вай? бекоз ай кэн!), да и эта информация тебе ни о чём не скажет, НО в DS мир построен так, что ты рано или поздно упрёшься в эти колокола, а DayZ просто песочница вообще без конечной цели игры. Там маркеры просто не нужны, т.к. указывать нечего.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 02.12.2016, 12:37
lostmemories Дата: Пятница, 02.12.2016, 12:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара lostmemories
Namer

Целеуказатели в ролевых играх, автоприцеливание и реген хр в экшенах и шутерах, ждем стратегии с автонабором войск. Да все это суть одно, игры стали очень популярны, и ориентируясь на массы средняя сложность игр падает. Хардкорной аудитории остается уповать только на инди разработчиков.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История развития указателя целей заданий (из цикла статей Felipe Pepe)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: