• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
Главный выбор в ролевых играх
А, я не совсем понял изначально, о чём речь. Не знаю, спорить не буду, ибо не играл. Может там и так, жаловавшихся на это пока не видел.
# 51 | , 00:57 | m00n1ight
Цитата celeir ()
А то абсолютно непримечательные для него события выливаются то в "Пошутить / Добро пожурить", то в "Перебить всех охотно / Перебить всех неохотно".

Цитата m00n1ight ()
Может там и так, жаловавшихся на это пока не видел.
Не припомню таких моментов, когда это сильно бросается в глаза и напрягает (если речь о третьей части, по крайней мере). Реакции там вполне обоснованные.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 52 | , 10:40 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата m00n1ight ()
То есть значимость выборов и/или грамотную иллюзию выбора, то есть о том, что игра должна меняться под воздействием игрока. А как там, игроку решать или кубики кидать — это уже вопрос вкусов.
Согласен, возможно такой выбор подходит больше приключенческой игре, но выбор остается выбором.
# 53 | , 18:39 | Decadence
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-04-07
Сообщений: 20
Цитата Tinuviel ()
Реакции там вполне обоснованные
Ну да, кем-то обоснованные, но для меня всегда были невпопад. Далеко не зашёл, только 34 часа, но уже сил это наблюдать никаких не было. Когда-нибудь пройду как экшон; как РПГ Witcher 3 серьёзно и надолго почти отучила играть в игры

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 54 | , 01:47 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата celeir ()
как РПГ Witcher 3 серьёзно и надолго почти отучила играть в игры
Наверни чего-нибудь олдскульного, помогает. happy
# 55 | , 10:42 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Наверно, так и сделал, раз всё же пришёл в себя smile

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 56 | , 13:43 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата piedpiper ()
Наверни чего-нибудь олдскульного, помогает.

Или нет. Смотря чего навернуть. В самом олдскуле таки и выбора особого нет за пределами прокачки персонажа. А если этого хватает, то чего возмущаться достоверности поведенческих шаблонов?

Те игры, в которых появились эти самые модные «выборы и последствия», по большей части не совсем уж и олдскул — конца 90-х, начала 2000-х и далее.
# 57 | , 03:46 | m00n1ight
Главное, что мы друг друга поняли

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 58 | , 18:38 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Сценаристу ролевых игорей не желающему в эти самые игори игорать,стоит сменить место работы. Либо писать те ветки, в которых его нежелание не будет заметно (тексты в энциклопедиях внутриигровых, лол). Человек не будет обладать нужными компетенциями для создания проекта в столь громоздком жанре, раз находит отмазки для своих нихателок. Вы же не станете нанимать программиста 1С для написания начинки ПЛК?
Не зря на режиссерских (и драматургических?) факультетах на лето задают отсмотреть список из кучи фильмов. Так же как всякие Галенкины и иже с ними советуют играть. Даже в тотальное говно, дабы видеть, что не следует делать не так.

Если какие-то выборы и проявляются через диалоги, то за ними должны стоять поверки навыков/мировоззрений/еще какой ерунды, значимой в игре (та же одежда). Возможно не так круто, как в АоД, дабы не превращать процесс в заучивание гайдов (не знаю насколько часто провалы ведут к гамоверу, который никак не исправить, в следствии чего прохождение считается запоротым).
Провалы должны вести к какому-то альтернативному пути - следует сценарно и механически давать право на ошибку. На несколько потенциальных точек входа-поверки-провала должно быть по одной альтернативе. Либо перекрещивать последствия (банальное скатывание в необязательное сражение), о которох "мир" будет знать. То есть не создавать альтернативу ради ее наличия. Отсюда может следовать следующее: не стоит бояться создавать развилки типа второго Ведьмака, поскольку это повышает реиграбельность, значимость твоих действий, выборов в данном прохождении
. Да, ведьмак не является игрой навыков, но иначе расхождения сделать проблематично. Пусть это и окажется "чуз ёр оун эдвенча", но не этого ли вы хотите видеть? Реактивность мира по отношению к вашим действиям.

Вполне вероятно, что большие игры страдают из-за больших размеров команды: эти ребята делает сюжет, эта механики наращивания мощи крепости, а эта отвечает за систему прокачки. В результате мы имеем игру, в которой все эти составляющие друг с другом никак не взаимосвязаны, кроме белых нитей сценария, что приводит к глупым ситуациям, описанным для ДА2, или возможности давать менять класс на лету в МЕА. Это я сознательно опускаю такой немаловажный фактор, как опопкорнивание аудитории, благодаря чему ААА это кинцо с открытым бестолковым миром, полным захватом вышек.

Где-то в это же области и лежат фундаментальные отличия западной и восточно школы, несмотря на первоначальные попытки вторых делать как у первых.

Тут как обычно мысля заканчивается, ибо не умею я писать простыни, да и Чума уже какие-то мои мысли выразил.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Воскресенье, 2017-04-23, 23:23

# 59 | , 22:12 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Цитата Hohenheim ()
Вы же не станете нанимать программиста 1С для написания начинки ПЛК?

Вообще говоря, далеко не все работают по специальности. А ещё меньшему количеству людей нравится их работа. Но как ни странно, они её делают и часто даже хорошо. smile
# 60 | , 23:46 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
далеко не все работают по специальности
Но ты же не противишься получению знаний на такой работе? Тебе могут быть не по душе какие-то аспекты, но целиком от них открещиваться не выйдет.
Дамочка для дао целую предысторию написала, которая на что-то да должна в игре влиять? Далее только персонажи и были, а потом и уход из студии.
# 61 | , 00:05 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: