Nobody will try to figure out if you’re made of glass or of metal. When you’ll show your strength, you’ll find company of those who want to steal it from you; but your weakness, you’ll be all alone with it.
Weaver Okhr, Winter Voices

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
Главный выбор в ролевых играх
lostmemories Дата: Понедельник, 16.01.2017, 16:17 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата piedpiper ()
Опять таки речь о ААА. Я совсем не разделяю этот жопоголизм. Нужно понимать, что гейминдустрия вполне себе идёт по пути кинематографа: голивудская жвачка, интелектуальный арт-хаус, всякое эксперементальное кино и тд. Разберитесь, что вам нравится и поглощайте именно это. Лично я рад разнообразию.
Я согласен, но не зря упоминул Инквизицию и DE, здесь как раз прослеживается деградация во временном разрезе. Ведь когда то предшествующие им игры тоже были ААА (предположительно).
Сообщение отредактировал lostmemories - Понедельник, 16.01.2017, 16:20
JackOfShadows Дата: Понедельник, 16.01.2017, 19:24 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 17
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата piedpiper ()
Нужно понимать, что гейминдустрия вполне себе идёт по пути кинематографа: голивудская жвачка, интелектуальный арт-хаус, всякое эксперементальное кино и тд. Разберитесь, что вам нравится и поглощайте именно это. Лично я рад разнообразию.

Поддерживаю. Статью хоть и очень приятно читать - экскурс в историю, масса хороших шутеек, видно что человек действительно страстно любит ролевые игры... Но смысла на полном серьезе сравнивать тех же ME3 и AoD я просто не вижу.
m00n1ight Дата: Понедельник, 16.01.2017, 19:42 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 18
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата piedpiper ()
Опять таки речь о ААА.

Ещё один Реверриус. smile

Автор ВНЕЗАПНО действительно пишет про ААА и вспоминает, как до относительно недавнего времени в ААА-играх был выбор игрового процесса, вопрошая, почему вдруг с развитием технолоий игры становятся проще (в общем-то, понятно, почему).

И понятно также, что гонять два пикселя по экрану, но чтобы эти пиксели были с душой — это не то, что хочется, а уже от безысходности, ибо выбора нет.

В конце концов, занятно, когда некоторые не первый год пинают новые Деусы за то, что они скатились, а потом упрекают автора в том, что он занимается тем же самым. wink

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
piedpiper Дата: Понедельник, 16.01.2017, 20:13 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 19
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата m00n1ight ()
а потом упрекают автора в том, что он занимается тем же самым.
Это где я кого-то упрекал? Я ваще-то отвечал на пост lostmemories, который говорил о деградации восприятия от современных игр.
m00n1ight Дата: Понедельник, 16.01.2017, 20:27 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 20
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата piedpiper ()
Я ваще-то отвечал на пост lostmemories, который говорил о деградации восприятия от современных игр.

Я так понял, что это и к автору относится тоже, поскольку lostmemories, просто записался в стан игроков, о которых говорит автор — тех, которые теряют остроту восприятия и возможность нестандартно мыслить. Получается, что автор тоже жопоголик, в чём его уже упрекнули в том числе и на других ресурсах.

Здесь же у меня возникло логическое противоречие, почему автор упрёка в жопоголизме предлагает обращаться к арт-хаусу или там авторскому кино от мира игр, а сам время от времени забредает в тему свежих Деусов, чтобы рассказать, как стало мало вариантов прохождения, как уровни стали меньше, как то, как это... вот и навернул бы арт-хауса, но видимо где-то «за державу обидно».

Так вот автору тоже. Ему очень хочется, чтобы с графоном как в Круизис, и чтобы игровой процесс как Деус Эксе (вставьте сюда то. чего бы вы сами хотели от крупнобюджетных RPG). При этом он отчасти похвалил Витчур 2 за неиллюзорный выбор, но сам себе во многом и ответил: это очень дорого.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
piedpiper Дата: Понедельник, 16.01.2017, 21:34 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 21
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата m00n1ight ()
вот и навернул бы арт-хауса
Это не арт-хаус, это как раз AAA. Всё бы ничего, если бы кто-то не пытался коряво примазаться к чужой вселенной и выехать на громком имени. А раз назвался груздём - полезай в кузов.
Цитата m00n1ight ()
При этом он отчасти похвалил Витчур 2 за неиллюзорный выбор
Теперь с автором всё стало окончательно понятно.
Сообщение отредактировал piedpiper - Понедельник, 16.01.2017, 21:36
Чума Дата: Понедельник, 16.01.2017, 21:43 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 22
Аватара Чума
Factotum

Цитата piedpiper ()
При этом он отчасти похвалил Витчур 2 за неиллюзорный выбор
Теперь с автором всё стало окончательно понятно.

О_о
А именно?
piedpiper Дата: Понедельник, 16.01.2017, 22:04 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 23
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата Чума ()
А именно?
Тупой выбор. А или Б, причём абсолютно пофиг, что игрок делал до этого. Да и идея отрезать львиный кусок контента меня абсолютно не вдохновила. Как будто второй Вичер такая отличная игра что все сразу побегут проходить её второй раз. По сути всё реплейабилити и выбор свёлся к поездке по рельсам А или Б.
Чума Дата: Понедельник, 16.01.2017, 22:52 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 24
Аватара Чума
Factotum

Цитата piedpiper ()
причём абсолютно пофиг, что игрок делал до этого

А что игрок мог сделать до этого, что резко противоречило бы выбранному пути? Не бросить эльфу меч, но всё равно захотеть ему помогать?
Цитата piedpiper ()
Как будто второй Вичер такая отличная игра что все сразу побегут проходить её второй раз

Очень многие побежали. Очень многие считают, что отличная. Если и не вся в сумме, то именно редчайший масштаб выбора.
Цитата piedpiper ()
По сути всё реплейабилити и выбор свёлся к поездке по рельсам А или Б.

Нда-а-а... Вот только это не развилка а-ля "Хайпул-с/х" из Wasteland 2, где весь выбор никак не завязан на обоснованном, построенном со временем, мнении игрока/персонажа, под влиянием убеждений, влияния сюжета и мира на эмоциональном и рациональном уровне. Ты никак не связан с Хайпулом. Ты никак не связан с с/х. У тебя нет никаких сведений о том, какому из объектов угрожает большая опасность. Ты просто делаешь выбор, потому что его нужно сделать. В лучшем случае, ты основываешься на своих домыслах о том, что Пустоши понадобиться больше - жрачка или вода. Источники чего найти будет проще. Более того. Ты не знаешь о том, что ты на развилке. Ты знаешь, что второй объект также атакуют, но не знаешь, что тебе никак не успеть. Всё это необязательно плохо. Но это - те самые рельсы. Два пути.

Выбор в W2 другого рода. Приличная часть игры (пролог и 1 глава. А в определённом смысле, и вся первая часть франшизы) отводятся игроку на изучение созданного игрой мира изнутри. На изучение противостояния, на изучение сторон конфликта. На изучение двух ублюдков, помощь которых тебе нужна. Оба не являются персонажами монохромными, у обоих руки в крови по локоть во имя "высших целей". Но тебе необходима помощь одного из них. И в зависимости от того, что влияло на тебя на протяжении всех предыдущих часов игры, ты и делаешь выбор. Из сформировавшейся симпатии или из рационализма.

И когда ты выбор делаешь - о чудо - игра не просто меняет тебе модельку спутника и определённые диалоги, а строит всю вторую главу (и оказывает заметное влияние на третью) на основании твоего выбора. Потому что ты выбирал не между Кайденом Аленко и той, второй... как её там? Выбирал помощь одной из двух фракций, ненавидящих друг друга, находящихся в постоянной нескончаемой войне. Абсолютно логично, что дальнейший ход событий будет развиваться совершенно по-разному.

И вот за это многие хвалят Ведьмака 2.
1)Большинство других ААА разработчиков дали бы тебе выбор между белкой и офицером, возможно, закончили бы главу разными способами и швырнули бы вас прямиком в следующую главу, в одинаковые обстоятельства, со схожими диалогами, невзирая на жёсткую противопоставленность персонажей и их окружения. Поляки вместо этого едва ли не сделали 2 разных игры. Они бы сделали различий в прохождении ещё больше. Они хотели. Не позволили сроки.

2)Это не выбор между Хайпулом и с/х, которые ты никогда не видел, это не выбор между очками Тёмной Стороны и Светлой Стороны в целях посмотреть приторно-добрую или приторно-злую концовку. Не выбор между милосердием парагона и отмороженностью ренегата. CD Projekt RED старались создать реалистичную ситуацию, где нет однозначного злобного фашика Роше или однозначного злобного фашика Иорвета, где нет выбора "за зло" или "за добро". Что там есть, так это наполненная оттенками серого ситуация, продиктованная реалиями мира и действиями людей, порождённых этим миром. А игроку отводятся время и условия для изучения мира и людей.
Сообщение отредактировал Чума - Понедельник, 16.01.2017, 22:52
piedpiper Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:46 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 25
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата Чума ()
Всё это необязательно плохо. Но это - те самые рельсы. Два пути.
Да, ситуация идентичная Ведьмаку, но тут хотя бы не пол-игры отрезают. Драматические выборы можно делать и не выплёскивая за борт 50% контента. В W2 тоже всё крайне неоднозначно с выборами и последствиями, но всё же больше похоже на Fallout, а не на Ведьмака. Зато можно весело взорвать Каньон Титана.
Цитата Чума ()
Абсолютно логично, что дальнейший ход событий будет развиваться совершенно по-разному.
Мне не нравится такой пдоход. Я предпочитаю, когда мир создаётся сотней маленьких решений и так же понемногу изменяется и изменяет свою реакцию на игрока, а не прямым вопросом в конце главы и двумя разными кусками игры.
Цитата Чума ()
Поляки вместо этого едва ли не сделали 2 разных игры
ИМХО, это себя абсолютно не оправдало. Я не получил ни на один процент больше удовольствия от этого. Лучше бы они вложили эти силы в нормальную боёвку и исследование мира. Кроме сюжета и графики я не узрел там ничего хорошего, а как для кинца игра слишком занудная. Я до сих пор не играл в третью часть лишь потому, что вторая отбила у меня всякую охоту видеть Геральта лет на пять.
Сообщение отредактировал piedpiper - Понедельник, 16.01.2017, 23:47
m00n1ight Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:49 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 26
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата m00n1ight ()
Мне не нравится такой пдоход.

Цитата piedpiper ()
Я не получил ни на один процент больше удовольствия от этого.

Цитата piedpiper ()
Теперь с автором всё стало окончательно понятно.

С тобой теперь тоже.


Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Чума Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:54 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 27
Аватара Чума
Factotum

Цитата piedpiper ()
выплёскивая за борт 50% контента.

Точнее, умножая контент на 2.
piedpiper Дата: Вторник, 17.01.2017, 00:01 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 28
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата Чума ()
Точнее, умножая контент на 2.
Спор пессимиста с оптимистом: стакан наполовину полон или пуст.
Чума Дата: Вторник, 17.01.2017, 00:09 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 29
Аватара Чума
Factotum

Это спор человека, который видит два стакана, с человеком, который не хочет из второго стакана пить, а потому считает, что его не существует в принципе. И если нежелание пить из второго стакана вполне здраво и неоспоримо, то вот сделанный на основании этого вывод какой-то странный.
celeir Дата: Вторник, 17.01.2017, 02:06 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 30
Аватара celeir
Namer

Думаю, имелось в виду, что, если б не пилили две сюжетки, могли бы сделать более насыщенную одну. И таки подозреваю, что это было бы круче, потому что этот самый Обоснованный Выбор я делал на воспоминаниях из первой игры, а не увиденном во вступлении второй.

Статья интересная и написана очень живо. Но я не считаю проблемой развилки через диалог (кажется, они всегда так и создаются - просто с учётом чего-то, сделанного вне диалога). И на "неуникальность" конкретно взятого прохождения совершенно пофиг. Главное, чтобы игра казалась мне честной со мной же и не сыпалась по лору. Да и прохождения стелсом/воровством интересны же не сами по себе, а в зависимости от реализации (например, обходной путь в подземелье деревни Дарвин уныл чуть более, чем полностью).

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: