Apathy is death.
Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 212»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Четыре столпа ролевых игр
Четыре столпа ролевых игр
m00n1ight Дата: Суббота, 25.03.2017, 03:45 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Четыре столпа ролевых игр

Начитавшись русскоязычной Википедии и приняв к сведению перечисленные в ней источники информации, штатный игрожур Overclockers.ru Виталий Красновид решил обобщить её в своей статье. Поскольку людям сей древнейшей профессии платят за количество знаков, воды налито от души. Но если мимо вас по каким-то причинам прошли статьи Крейга Штерна и Фелипе Пепе, и вы не знакомы с классификацией ролевых игр от RPG Watch, почему бы не ознакомиться с сим монументальным трудом? Для кого-то ведь его писали.

Мы живём в эру повального присваивания ярлыков. Ещё на заре нового тысячелетия проекты, позиционирующиеся как Role-Playing Game, стали символом высокой продолжительности и реиграбельности, душевных сюжетов, высокой степени вовлечённости в игровой процесс. Попросту говоря, быть RPG в те времена было круто, да и сейчас игры жанра первые в очереди на всяческие премии, в том числе народные.

Ну и, конечно же, этим статусом начали злоупотреблять разработчики и издатели, добавляя атрибуты ролевых игр во всё подряд. В шутерах и приключенческих песочницах появилась прокачка уровней и навыков, снаряжение «легендарного» качества, диалоговое колесо, вариативность и даже нелинейность в заданиях. И таких «гибридов» стало настолько много, что рано или поздно должен возникнуть один вопрос: чем такие проекты хуже RPG «классического» образца? А затем второй: что вообще делает ролевую игру ролевой?

И небольшой отрывок из середины статьи:

Как думаете, что проще: доказать принадлежность игры к жанру или объяснить, почему остальным это звание недоступно?

На мой взгляд, и то и другое — достаточно нетривиальная задача, если известны атрибуты жанра. И вряд ли кто-то будет спорить, что один из основных столбов, на которых держатся RPG — это ролевой отыгрыш. Вспомните экран создания персонажа любого проекта, работающего по правилам Dungeons & Dragons. Там с первых минут позволяется выбрать, кем быть: доблестным воином, мудрым магом, хитрым разбойником — доступны десятки, а порой и сотни вариаций за счёт различного сочетания расы, класса, мировоззрения, характера и предыстории. Это довод в пользу отыгрыша? Ещё бы!

Но не все ролевые игры предполагают выбор персонажа — вспомните небезызвестную польскую сагу по мотивам книг Сапковского. Получается, «Ведьмак» — не RPG? Нет, не получается, и это даже не исключение из правил. Ведь в трилогии CD Projekt отыгрыш есть, только роль всего одна — охотника на чудовищ и ловеласа Геральта. Следовательно, первый наш вывод прост: количество предлагаемых ролей — это всегда плюс, но и не требование, ибо одни разработчики уповают на количество, а другие — на качество проработки. В конце концов, в «Ведьмаке» роль ведьмака раскрыта лучше, чем в Baldur’s Gate.


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Mercutio Дата: Суббота, 25.03.2017, 04:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Аватара Mercutio
Namer

Цитата m00n1ight ()
Получается, «Ведьмак» — не RPG?
Вообще то нет. Потому что если "да", то смело можно все что угодно записывать в эту категорию. Нет создания персонажа - нет РПГ.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
m00n1ight Дата: Суббота, 25.03.2017, 05:04 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 3
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Mercutio ()
Потому что если "да", то смело можно все что угодно записывать в эту категорию. Нет создания персонажа - нет РПГ.

Баттербрэд.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
vaska_psih Дата: Суббота, 25.03.2017, 07:45 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 4
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Годы идут, а эта тема всё обсасывается. Не надоело уже?
m00n1ight Дата: Суббота, 25.03.2017, 07:47 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Годы идут, а ты всё пишешь бессмысленные комментарии. Неужели так трудно пройти мимо, если нечего сказать по существу?
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Reverrius Дата: Суббота, 25.03.2017, 09:46 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Mercutio ()
Нет создания персонажа - нет РПГ.

...Planescape: Torment, серия Gothic..

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
celeir Дата: Суббота, 25.03.2017, 12:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара celeir
Namer

Цитата Reverrius ()
...Planescape: Torment, серия Gothic..
А что есть "создание персонажа"? Меню на старте или вытачивание роли в процессе?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Reverrius Дата: Суббота, 25.03.2017, 14:54 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата celeir ()
А что есть "создание персонажа"? Меню на старте или вытачивание роли в процессе?

Меню на старте или более интерактивный аналог этому в начале игры. А так вопрос к Mercutio больше, что он имел в виду. wink

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Kravchuk Дата: Суббота, 25.03.2017, 15:41 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 9
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата Reverrius ()
Planescape: Torment

.....Характеристики на старте раскидывать надо.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Mercutio Дата: Суббота, 25.03.2017, 16:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Аватара Mercutio
Namer

Цитата Kravchuk ()
.....Характеристики на старте раскидывать надо.
Причем характеристики, которые нехило так влияют на отыгрыш роли и геймплей в целом.
Цитата Reverrius ()
серия Gothic..
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ". ИМХО.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Товарищ Дата: Суббота, 25.03.2017, 17:44 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 11
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
Виталий Красновид

Хо-хо, давненько Бэталя не было видно!
Цитата m00n1ight ()
штатный игрожур Overclockers.ru

И давно от него 1С избавилось?


m00n1ight Дата: Суббота, 25.03.2017, 17:51 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 12
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Лет пять как, если не больше.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Reverrius Дата: Суббота, 25.03.2017, 17:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Mercutio ()
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ".

Исходя из этого получается, что создание персонажа определяет жанр. Но это не так, поскольку есть масса игр в которых есть создание персонажа (Sims, мультиплеерные и онлайновые экшены и шутеры, некоторые тактические игры, etc), но игры при этом не являются RPG.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Mercutio Дата: Суббота, 25.03.2017, 18:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
Аватара Mercutio
Namer

Цитата Reverrius ()
Исходя из этого получается, что создание персонажа определяет жанр. Но это не так, поскольку есть масса игр в которых есть создание персонажа (Sims, мультиплеерные и онлайновые экшены и шутеры, некоторые тактические игры, etc), но игры при этом не являются RPG.
А где я сказал, что это все? Просто обязательное условие, реализаций м.б. много.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Kravchuk Дата: Суббота, 25.03.2017, 19:21 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 15
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата Mercutio ()
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ". ИМХО.

.....Имхо, но нет. Вот и поговорили.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Четыре столпа ролевых игр
Страница 1 из 212»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: