• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Четыре столпа ролевых игр
Четыре столпа ролевых игр

Четыре столпа ролевых игр

Начитавшись русскоязычной Википедии и приняв к сведению перечисленные в ней источники информации, штатный игрожур Overclockers.ru Виталий Красновид решил обобщить её в своей статье. Поскольку людям сей древнейшей профессии платят за количество знаков, воды налито от души. Но если мимо вас по каким-то причинам прошли статьи Крейга Штерна и Фелипе Пепе, и вы не знакомы с классификацией ролевых игр от RPG Watch, почему бы не ознакомиться с сим монументальным трудом? Для кого-то ведь его писали.

Мы живём в эру повального присваивания ярлыков. Ещё на заре нового тысячелетия проекты, позиционирующиеся как Role-Playing Game, стали символом высокой продолжительности и реиграбельности, душевных сюжетов, высокой степени вовлечённости в игровой процесс. Попросту говоря, быть RPG в те времена было круто, да и сейчас игры жанра первые в очереди на всяческие премии, в том числе народные.

Ну и, конечно же, этим статусом начали злоупотреблять разработчики и издатели, добавляя атрибуты ролевых игр во всё подряд. В шутерах и приключенческих песочницах появилась прокачка уровней и навыков, снаряжение «легендарного» качества, диалоговое колесо, вариативность и даже нелинейность в заданиях. И таких «гибридов» стало настолько много, что рано или поздно должен возникнуть один вопрос: чем такие проекты хуже RPG «классического» образца? А затем второй: что вообще делает ролевую игру ролевой?

И небольшой отрывок из середины статьи:

Как думаете, что проще: доказать принадлежность игры к жанру или объяснить, почему остальным это звание недоступно?

На мой взгляд, и то и другое — достаточно нетривиальная задача, если известны атрибуты жанра. И вряд ли кто-то будет спорить, что один из основных столбов, на которых держатся RPG — это ролевой отыгрыш. Вспомните экран создания персонажа любого проекта, работающего по правилам Dungeons & Dragons. Там с первых минут позволяется выбрать, кем быть: доблестным воином, мудрым магом, хитрым разбойником — доступны десятки, а порой и сотни вариаций за счёт различного сочетания расы, класса, мировоззрения, характера и предыстории. Это довод в пользу отыгрыша? Ещё бы!

Но не все ролевые игры предполагают выбор персонажа — вспомните небезызвестную польскую сагу по мотивам книг Сапковского. Получается, «Ведьмак» — не RPG? Нет, не получается, и это даже не исключение из правил. Ведь в трилогии CD Projekt отыгрыш есть, только роль всего одна — охотника на чудовищ и ловеласа Геральта. Следовательно, первый наш вывод прост: количество предлагаемых ролей — это всегда плюс, но и не требование, ибо одни разработчики уповают на количество, а другие — на качество проработки. В конце концов, в «Ведьмаке» роль ведьмака раскрыта лучше, чем в Baldur’s Gate.

Вверх Вниз
# 1 | , 03:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Получается, «Ведьмак» — не RPG?
Вообще то нет. Потому что если "да", то смело можно все что угодно записывать в эту категорию. Нет создания персонажа - нет РПГ.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Вверх Вниз
# 2 | , 04:37 | Mercutio
Группа: Новичок
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 606
Цитата Mercutio ()
Потому что если "да", то смело можно все что угодно записывать в эту категорию. Нет создания персонажа - нет РПГ.

Баттербрэд.
Вверх Вниз
# 3 | , 05:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Годы идут, а эта тема всё обсасывается. Не надоело уже?
Вверх Вниз
# 4 | , 07:45 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Годы идут, а ты всё пишешь бессмысленные комментарии. Неужели так трудно пройти мимо, если нечего сказать по существу?
Вверх Вниз
# 5 | , 07:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Mercutio ()
Нет создания персонажа - нет РПГ.

...Planescape: Torment, серия Gothic..

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Вверх Вниз
# 6 | , 09:46 | Reverrius
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1163
Цитата Reverrius ()
...Planescape: Torment, серия Gothic..
А что есть "создание персонажа"? Меню на старте или вытачивание роли в процессе?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Вверх Вниз
# 7 | , 12:26 | celeir
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 849
Цитата celeir ()
А что есть "создание персонажа"? Меню на старте или вытачивание роли в процессе?

Меню на старте или более интерактивный аналог этому в начале игры. А так вопрос к Mercutio больше, что он имел в виду. wink

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Вверх Вниз
# 8 | , 14:54 | Reverrius
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1163
Цитата Reverrius ()
Planescape: Torment

.....Характеристики на старте раскидывать надо.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 9 | , 15:41 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Kravchuk ()
.....Характеристики на старте раскидывать надо.
Причем характеристики, которые нехило так влияют на отыгрыш роли и геймплей в целом.
Цитата Reverrius ()
серия Gothic..
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ". ИМХО.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Вверх Вниз
# 10 | , 16:55 | Mercutio
Группа: Новичок
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 606
Цитата m00n1ight ()
Виталий Красновид

Хо-хо, давненько Бэталя не было видно!
Цитата m00n1ight ()
штатный игрожур Overclockers.ru

И давно от него 1С избавилось?


Вверх Вниз
# 11 | , 17:44 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6446
Лет пять как, если не больше.
Вверх Вниз
# 12 | , 17:51 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Mercutio ()
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ".

Исходя из этого получается, что создание персонажа определяет жанр. Но это не так, поскольку есть масса игр в которых есть создание персонажа (Sims, мультиплеерные и онлайновые экшены и шутеры, некоторые тактические игры, etc), но игры при этом не являются RPG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Вверх Вниз
# 13 | , 17:57 | Reverrius
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1163
Цитата Reverrius ()
Исходя из этого получается, что создание персонажа определяет жанр. Но это не так, поскольку есть масса игр в которых есть создание персонажа (Sims, мультиплеерные и онлайновые экшены и шутеры, некоторые тактические игры, etc), но игры при этом не являются RPG.
А где я сказал, что это все? Просто обязательное условие, реализаций м.б. много.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Вверх Вниз
# 14 | , 18:11 | Mercutio
Группа: Новичок
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 606
Цитата Mercutio ()
Тема скользкая и бесплодная, но если бы нужно было поставить грань, то я бы ее поставил на "нет создания персонажа - нет РПГ". ИМХО.

.....Имхо, но нет. Вот и поговорили.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 15 | , 19:21 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Вообще все стало странно, когда это мы перестали оценивать игры и начали оценивать их принадлежность к жанру? С одной стороны тема хороша тем что неисчерпаема, с другой, явно затрагивает за живое всякого любителя жанра. Лично меня эти рассуждения, с провокационными примерами и неоспоримыми доказательствами перестали задевать, намного важнее мои впечатления от игры, чем общественное мнение о ней и ее жанре. Особенно сейчас, когда явно интересных ролевых проектов не много и информация о них подробна, можно легко предсказать что будет для меня ролевой игрой, с нужными и интересными механиками, а что нет. Все же классические рпг сейчас это нишевой жанр, никто из гигантов издателей не будет тратиться на подобный проект, а множество гибридов появляются постоянно. И среди них я тоже нахожу для себя что то интересное, жесткое разделение жанров осталось в прошлом, сейчас важнее другое, мало какие игры способны зацепить и вот тут я уже плюю на жанр, важнее что игра способна найти ко мне подход.
Вверх Вниз
# 16 | , 12:00 | lostmemories
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 667
Цитата lostmemories ()
Вообще все стало странно, когда это мы перестали оценивать игры и начали оценивать их принадлежность к жанру? С одной стороны тема хороша тем что неисчерпаема, с другой, явно затрагивает за живое всякого любителя жанра.
Ну давайте порассуждаем логически. Игра создаётся для определённой ЦА. Жанр- это попытка класифицировать ЦА, разным людям в игре нужны разные штуки. Кто-то любит просто пострелять в человечков после работы, кому-то подавай экономический симулятор, стратегическое планирование и масштабные тактические битвы, другого привлекает клик-клик-клик- лут. А кто-то ищет в игре историю. По тому на что ориентируется игра, определяется её принадлежность к определённому жанру. Как нельзя сравнивать известного боксёра с шахматистом- так и нельзя сравнивать качество игры вне её жанровой принадлежности и в отрыве от той аудитории для которой она создавалась. Что лучше и эпохальнее, третьи герои или фоллаут? Седьмой майт-н-мэжик или дьябло? Первый анриал или первый ведьмак? сладкое или синее? Конечно людям может нравится и синее и сладкое одновременно, конечно любовь к одному жанру не исключает любви к другому и на стыках жанров можно творить очень интересные и уникальные штуки, но что делать если ты искал только одно, но не другое, если другое тебе не нравится, выглядит неуместно, отвлекает, раздражает, если оно отбирает у первого многие фичи которые могли бы быть, но ресурсы пошли не на улучшение и доработку главной характеристики игры, а на введение этого ненужного и лишнего? 

Цитата lostmemories ()
жесткое разделение жанров осталось в прошлом

А вот тут вся трагедия современного геймдева. Я ищу скажем в шутере просто стрельбу, зрелища и задачи на реакцию. Я не хочу прокачивать своего персонажа и выбирать варианты реплик, это снижает динамику, это отвлекает. Или я наоборот ищу глубокую проработку, ролевой отыгрышь с максимальной абстракцией навыка, идентичный хорошей книге сюжет. А меня заставляют бегать по чекпойтам, выбирать да-нет-сарказм и строить дырявые сараи и вместо второго и вместо первого. попытка охватить "широкую аудиторию" и "выйти за рамки конкретного жанра" в итоге приводит к тому что вам в ресторане вместо борща, котлет, стакана компота и салата оливье подают "универсальное блюдо", пропущенное через миксер. Да, туда бросили и борщ, и компот, и котлеты и салат и ещё кучу всего что вы не заказывали, но вы же ожидали и просили не это. Да, этим можно питаться, есть даже шанс не отравиться, но и вид и вкус у подобного блюда будут просто отвратительны. Поэтому я лично хочу мух отдельно, а котлеты отдельно. И запуская игру в жанрк РПГ я хочу от неё именно отыгрыш, диалоги, сюжет, исследование, прокачку. А не перекаты, стрельбу на меткость и постройку сараев.

ПС. К слову исходя из всего вышесказанного я считаю что само определение "РПГ" давно не состоятельно из-за крайней его расплывчастости и отсутствия чётко очерченых рамок данного жанра. Даже поджанровое деление а-ля экшн-РПГ, jRPG и так далее кардинально сложившего положения не меняет. Не могут такие разные вещи как первый ведьмак и третий ведьмак быть играми одного жанра, нельзя относить к РПГ и Масс эффект и Дарк соулс, и Джаггед альянс и Кингс баунти, и Планэскейп и Диабло. Сугубо маркетинговые спекуляции вокруг этого трёхбуквенного сочетания ещё сильнее усугубляют проблему. Если покупая шутер ты сразу представляешь суть его игрового процесса, то понять что скрыто под обложкой очередной РПГ без просмотра геймплейных роликов или тестовой демки- просто невозможно.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 14:44


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 17 | , 14:15 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()
Поэтому я лично хочу мух отдельно, а котлеты отдельно. И запуская игру в жанрк РПГ я хочу от неё именно отыгрыш, диалоги, сюжет, исследование, прокачку. А не перекаты, стрельбу на меткость и постройку сараев.

Ты ненужная ЦА. Для таких есть инди-ниша. Продажи показывают, что массовость и прибыль приносят Драконоизбранные строящие дырявые сараи в постапокалипсисеских морозных пустошах.
Знакомый любитель шутанов типа Квейк, жалуется, что большинство современных ААА-стрелялок требуют всё меньшей реакции и скорости от игрока, т.е. подстраиваются под среднестатистического подпивковича, который придя с работы, между "отвёл детей в секцию"-"забрал детей из секции" хочет пыщь-пыщь-о-ло-ло на полчасика. Игры типа Контры отъехали в ту же инди-нишу.


Вверх Вниз
# 18 | , 14:38 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6446
Цитата Товарищ ()
Ты ненужная ЦА. Для таких есть инди-ниша. Продажи показывают, что массовость и прибыль приносят Драконоизбранные строящие дырявые сараи в постапокалипсисеских морозных пустошах.Знакомый любитель шутанов типа Квейк, жалуется, что большинство современных ААА-стрелялок требуют всё меньшей реакции и скорости от игрока, т.е. подстраиваются под среднестатистического подпивковича, который придя с работы, между "отвёл детей в секцию"-"забрал детей из секции" хочет пыщь-пыщь-о-ло-ло на полчасика. Игры типа Контры отъехали в ту же инди-нишу.

Я это всё хорошо понимаю. Ну и хорошего в этом ничего же нет. К счастью старья годного мне до конца жизни хватит, и играть и переигрывать. Да и изредка индюшатинка всё же радует. А вот подобное усреднилово и оказуаливание с размытием понятий и жанров- не особо. Касательно сложности- тоже да. Последний дум на максимальной сложности просто в подмётки не годится первому на харт ми плентли. Но это меня не сильно огорчает, какой-то дикий спинномозговой челендж- это не то что я ищу, моя реакция не настолько хороша)

ПС. Кстати. Акцент постепенно с игр снова всё больше смешается обратно к книгам. Потому что слишком мало выходит игр способных дать мне то же ощущение "с головой по уши в мир, сюжет и историю". Минус книг- их слишком много, трудно искать что 1- не читал. 2- стоит потраченого времени. И ещё они слишком короткие. Если игра это часов 15-20 минмум, чаще 40-60, то одна книга сьедается часов за 10.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 15:05


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 19 | , 14:52 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Khael, мы немного о разных вещах говорим, я пытался сказать, что не сделает игру хуже или лучше попытка приписать игру к какому то жанру или придать ее анафеме жанровой принадлежности. Этот спор возникает каждый раз попытки придать жанру рпг элитарности, где посвященные ревностно защищают  жанровые границы, тыкая носом всех не тру ролевиков в каждое несоответствие собственным убеждениям, при любом удобном случае.
Сейчас ЦА это массовый потребитель, все остальное это индюшатина (в той или иной степени), в которой находится утешение для каждого, продолжают жить и квесты которые уже десять лет назад похоронили и классические рпг восстали из мертвых. Только раньше разделения жанров и бюджеты не были связаны напрямую, а сейчас если у тебя узкий жанровый проект, то и деньги под него  соответствующие.
Вверх Вниз
# 20 | , 15:02 | lostmemories
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 667
Цитата lostmemories ()
Этот спор возникает каждый раз попытки придать жанру рпг элитарности
к слову это тоже, ИМХО, большая ошибка. Из-за неё теперь каждый разработчик игр какую б игру он не делал пытается приписать ей эти три буквы ну хоть куда-нибудь. И воткнуть лут-прокачку хоть как-нибудь просто чтобы оно там было, даже если ему там не место. Хотя возможно такое мнение об элитарности возникло потому что ролевые игры изначально были 1- далеко не для всех. 2- в них исторически очень много текста, что тоже делает определённую заявку на "интеллегентность". 3- сложная ролевая система, что давало высокий порог вхождения. Этакий трёхступенчатый фильтр от откровенного быдла и школоты, как минимум человек должен был уметь (и любить) читать, считать и планировать. Что в ряде других жанров далеко не обязательно. Но с современным подходом к играм, расчитанным на широкую аудиторию, этот "фильтр" уже не работает.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 15:33


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 21 | , 15:21 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
В данной статье чётко выделены лишь, по моему мнению, 2 столпа - отыгрыш и создание персонажа. А где ещё 2?
Вверх Вниз
# 22 | , 14:22 | an-tos-ka
Группа: Новичок
Регистрация: 2017-07-23
Сообщений: 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Четыре столпа ролевых игр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: