Elminster this, Elminster that. Give ME 2000 years and a pointy hat and I’ll kick his arse!
Edwin Odesseiron, Baldur’s Gate

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 3123»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Джош Сойер: Баланс в однопользовательских компьютерных RPG (Balance in all things)
Джош Сойер: Баланс в однопользовательских компьютерных RPG
Протей Дата: Среда, 14.06.2017, 12:17 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 1
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Джош Сойер

Если бы вы вдруг захотели побольше узнать об учении Джоша «Хранителя баланса» Сойера, то достаточно сказать ему, что в одиночных ролевых играх не нужен этот самый баланс. Один из пользователей твиттера высказался подобным образом, на что Джош немедленно отреагировал в своём блоге. Получилась, на наш взгляд, небезынтересная заметка, которая дополняет его давнюю статью на эту тему.

Читать дальше »


«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
IMRYK Дата: Среда, 14.06.2017, 13:22 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Спонсор C.O.R.E.
Аватара IMRYK
Namer

Это все прекрасно но блин как меня вбесило когда изза правок сайфера на пути проклятого мой гг стал калечным а изменить это было никак нельзя
Еслиб правки применялись не к текущей игре а только при новой былобы в разы легче
Gorthauer Дата: Среда, 14.06.2017, 13:24 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Namer

Цитата Протей ()
Исключения — это предметы и способности, которые настолько сильны со всех сторон, что под них невозможно создать подходящее по сложности наполнение.В таких случаях я выступаю за ослабление этих предметов/способностей, чтобы у игроков не было лёгкой прогулки по игре с этим «кажись-я-выиграл» вариантом, а наши тестировщики всё ещё могли их использовать в прохождении игры и писать значимые отзывы.
Вот это очень дурной тон.
Ну да, конечно, зачем в играх по-настоящему крутые легендарные артефакты, или мощные заклинания?! Они не нужны, всё порезать во имя "священого" баланса, всё подровнять на один уровень унылой серости.
Уравниловка "во имя балансу" есть зло.
ukdouble1 Дата: Среда, 14.06.2017, 17:04 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Совершенно согласен с предыдущим оратором. Вундервафли должны быть. И просто хорошие (не по-PoE, а на самом деле хорошие, разнообразные вещи). Можно ограничить их применение (например, убер-палка наносит дробящий удар, а половина монстров к нему имунна), но без них - никуда. Именно их отсутствие превратило (для меня, по крайней мере) мир PoE в "инкубатрский" заповедник однородно-советского типа, где все герои экипированы серийными продуктами социалистической промышленности.
Khael Дата: Среда, 14.06.2017, 17:14 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 5
Аватара Khael
Namer

Балланс=усреднилово всего и вся. Усреднилово и когда пофиг кем и как играть потому что балланс=скука. Может всё конечно не так однозначно, на другой чаше весов у нас та же скука, если один класс или один тип оружия ультимативно превосходит все прочие или появляются откровенно мусорные классы и характеристики (ну правда, кто в невервинтере играл за лучника или барда?), так что определённые рамки соблюдать конечно стоит. Но. Мне балланс не нужен просто даром. Арканум великолепен не из-за балланса, а благодаря его полному отсутствию, балдурс гейт великолепен не из-за балланса, фоллаут великолепен не из-за балланса. И те же пиллары крайне скучны и посредственны в том числе и благодаря их баллансу. Так что балланс нужен и важен только в одном жанре- многопользовательских стратегиях. В остальных случаях игра должна делать игроку приятно, и если это получается благодаря перекосам в баллансе- почему бы и нет? Большинство игроков получает удовольствие, когда самостоятельно разрабатывает безупречно выигрышную тактику, находит оптимальный билд, добывает самую_крутую_пушку_в_игре и вообще с какого-то этапа перестаёт ощущать себя мясом и становится настоящим героем. А герои как известно - это не про балланс.
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 14.06.2017, 17:22
Чума Дата: Среда, 14.06.2017, 17:26 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 6
Аватара Чума
Factotum

Цитата Khael ()
ну правда, кто в невервинтере играл за лучника или барда?
Наверное тот, кто хотел отыгрывать лучника или барда.
Цитата Khael ()
Арканум великолепен не из-за балланса, а благодаря его полному отсутствию
Смелое заявление. Многие фанаты Арканума согласятся, что великолепен он скорее вопреки  отсутствию баланса, но уж никак не благодаря. Но куда без крайностей-то... Если на одной чаше весов сидит Сойер, то на другой кто-то обязательно должен бессовестно нахваливать боёвку Arcanum.
Kravchuk Дата: Среда, 14.06.2017, 17:28 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 7
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Можно ограничить их применение (например, убер-палка наносит дробящий удар, а половина монстров к нему имунна),


Цитата Gorthauer ()
Исключения — это предметы и способности, которые настолько сильны со всех сторон, что под них невозможно создать подходящее по сложности наполнение

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Khael Дата: Среда, 14.06.2017, 17:30 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 8
Аватара Khael
Namer

Цитата Чума ()
Наверное тот, кто хотел отыгрывать лучника или барда.

не знаю ни единого человека. те кто хотел отыгрывать не отыгрывали просто потому что геймплейно эти классы были ни о чём. лучник был вообще ужасен и неюзабелен. бард- туда-сюда. но при наличии Дикина кому он нужен?
Цитата Чума ()
он скорее вопреки  отсутствию баланса, но уж никак не благодаря.

для меня в том числе и благодаря. как я сказал- это мотивирует искать оригинальные билды и пути решения задач отличные от серого нуля в тех же пилларах. Там уж точно меня ничто не мотивировало

ПС. ну и давайте я скажу немного иначе. Если у вас есть автомат, пистолет, нож и вам предстоит бой что вы выберете? скорее всего автомат. если же в игре у вас есть пистолет, нож и автомат, то нож (а порой и вообще рукопашный бой) оказываются эффективнее этого автомата, тут и пробивание брони, и гораздо больше чем у пули урон и так далее. И всё это во имя балланса. Но не бред ли это? Выстрел человеку в голову со снайперской винтовки должен гарантировано его убивать с одного попадания, удар же ножом при наличии защиты, да и без неё- куда безопаснее. И не надо пытаться делать иначе. Это не просто глупо, это тупо, это раздражает (ну может не всех, но меня так точно) своей абсурдностью во имя балланса онли.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 14.06.2017, 17:38
blackwiz Дата: Среда, 14.06.2017, 19:02 | Сейчас играет в Gothic II NoTR, Borderlands Сообщение # 9
Аватара blackwiz
Namer

Цитата Khael ()
удар же ножом при наличии защиты, да и без неё- куда безопаснее

Смотря куда и какой удар. Человек - существо в принципе куда более хрупкое, чем некоторым кажется. Однако можно с застрявшей в кости (даже черепе) пулей выжить, а от ножевого в живот запросто загнуться. Плюс бытует экспериментально подтвержденное мнение, что кевлар нож пробивает отлично, в отличие от. Так что не особо это нарушет баланс. Будь оно так - IRL холодное оружие давно вышло бы из употребления в принципе, однако ж ничего, держится

Khael Дата: Среда, 14.06.2017, 19:51 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 10
Аватара Khael
Namer

Цитата blackwiz ()
Смотря куда и какой удар

ну давайте всё же будем реалистами. попадание пули 7.62х54 в то же самое место что и удар ножом больнее. Самую капельку. И застрать в кости она может только если рикошетом и на излёте. Всё же степень реалистичности системы повреждений в играх оставляет желать лучшего, в тех же пилларах даже выбор в какую часть тела бить не реализован. Касательно же сеттингов с магией- там вообще всё просто. Фаербол- это аналог выстрела из РПО "Шмель" в лицо и когда его баллансируют с уроном от куска заточеного железа- становится ещё смешнее.
Цитата blackwiz ()
IRL холодное оружие давно вышло бы из употребления в принципе

оно давно вышло из употребления как боевое оружие. нож у солдата сегодня штука которой открывают консервные банки и режут проволоку. Ну ещё иногда (очень редко) горло подкрадываясь из-за спины, но там уже очень хороший скилл нужен. На шашках давно никто не сражается.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 14.06.2017, 19:52
celeir Дата: Среда, 14.06.2017, 21:06 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара celeir
Namer

Цитата Khael ()
Если у вас есть автомат, пистолет, нож и вам предстоит бой что вы выберете? скорее всего автомат

клерики Тетраграмматона негодуют. Ты сравниваешь сферический урон в вакууме, когда цель стоит по струнке, а мы говорим об удобстве ведения боя, когда в эту самую цель чем-то конкретным хрен попадёшь

Цитата Khael ()
не знаю ни единого человека

Если НвН2 считается, то я тот счастливец, что прошёл его бардом. Потому что хотел бардом. И несмотря на то, что разочаровался в бардах smile

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Khael Дата: Среда, 14.06.2017, 21:24 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 12
Аватара Khael
Namer

Цитата celeir ()
Ты сравниваешь сферический урон в вакууме

но мы и говорим о сферическом уроне в вакууме. На моей памяти лучше всего куча аспектов из ролевых игр были реализованы в Фоллаут 1-2, там у каждого оружия была меткость, дальность стрельбы, количество патронов в очереди (если оружие стреляет очередями) и затраты очков действия на выстрел из каждого оружия. Плюс каждое оружие требовало определённых характеристик силы чтобы ГГ мог его держать, имело определённый тип урона (враги соответственно имели сопротивляемости каждому типу урона) и так далее. И да, там холодное оружие становилось совершенно бесполезным уже к концу первой трети игры, когда враги обзаводились металической бронёй. А между энергетическим и огнестрельным оставался паритет, лучшая пушка в игре был в плане дпс Бозар (ну и Гаусс составлял ей конкуренцию по урону на один патрон). И Эта дисбаллансность не ощущалась потому, что доступ к каждому оружию открывался лишь в определённый момент, лучшего оружия было мало, надо было его найти, надо было уметь им пользоваться и само по себе оно не делало персонажа непобедимым. То же что нам предлагают в пилларах...это безликая серость. ДПС у всего оруждия одинаков, есть типы урона но они работают не пойми как и ребаллансятся в каждом новом патче и тп и тд. Мне кажется это мало кому интересно и это нужно только в играх, где изначально сырая неотработаная и неопробованная механика.

Цитата celeir ()
Если НвН2 считается, то я тот счастливец, что прошёл его бардом.

Ну что ж, вы будете первым знакомым мне бардом х) Я сам пробовал, но это уж очень было на мазохизм похоже, а затем я встретил Дикина и всё стало ок. При том что отыгрывать какие-то сугубо социальные взаимодействия недоступные другим персонажам эта роль ни в первом ни во втором нэвэре не позволяет.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 14.06.2017, 21:26
celeir Дата: Среда, 14.06.2017, 21:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара celeir
Namer

Цитата Khael ()
в Фоллаут 1-2, там у каждого оружия...

Эм, а это точно дисбаланс, а не баланс?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Khael Дата: Среда, 14.06.2017, 22:36 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 14
Аватара Khael
Namer

Цитата celeir ()
Эм, а это точно дисбаланс, а не баланс?

Разве абсолютное превосходство одного оружия над другими (особенно учитывая возможное наличие знания где его взять в первый же час игры) и полезность только на ранней стадии игры целого класса (если не считать рукопашный бой) оружия- не дисбалланс будет по тому же Сойеру? wink

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Среда, 14.06.2017, 22:37
JackOfShadows Дата: Среда, 14.06.2017, 22:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара JackOfShadows
Factotum

Сойер излагает довольно очевидные и грамотные вещи, просто не нужно доводить стремление к балансу до фанатизма, как это было в PoE. Хотя я не считаю, что игра вышла скучноватой именно по этой причине.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Джош Сойер: Баланс в однопользовательских компьютерных RPG (Balance in all things)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: