• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Ричард Гэрриот о себе, своей карьере и игровой индустрии (Масштабное интервью)
Ричард Гэрриот о себе, своей карьере и игровой индустрии

Ричард Гэрриот

Сегодня мы представляем вам перевод давно обещанного и весьма интересного интервью с Ричардом Гэрриотом, рассказавшим о себе, своих увлечениях, карьере и взглядах на развитие игровой индустрии.

Насыщенной выдалась жизнь Ричарда Гэрриота в игровой индустрии. Однако основатель Portalarium и создатель серии Ultima добился немалых успехов и за её пределами.

Он тренировал чемпиона по боксу в полулёгком весе, едва не умер с голоду, сплавляясь по Амазонке, чуть было не погиб, сорвавшись со скалы, и наставил пистолет на чрезмерно увлечённого фаната, когда тот ворвался в его дом в Остине, штат Техас. Следуя по стопам отца, Гэрриот побывал в космосе, где во время сеанса связи с Землёй отправил тайное послание фанатам Tabula Rasa. А ещё он погружался в пучины океана, чтобы поближе взглянуть на Титаник.

Свою первую игру, Akalabeth, Гэрриот выпустил в 1979 году, ещё учась в старшей школе. В 1981 году вышла Ultima I: The Age of Darkness. Фэнтезийная ролевая игра заложила основу будущей карьеры и привела к созданию студии Origin Systems. Со своим братом Робертом Гэрриот выпустил целую серию игр Ultima и в 1992 году продал студию Electronic Arts. В стенах EA он создал революционную сетевую ролевую игру Ultima Online.

Покинув Electronic Arts в 2000 году, Гэрриот основал новую студию, Destination Games, которую год спустя продал NCSoft. Совместно с NCSoft он разработал вышедшую в 2007 году и не снискавшую большого успеха научно-фантастическую сетевую игру Tabula Rasa, а в 2008 году Гэрриот вновь отправился на вольные хлеба. В 2009 году он основал студию Portalarium, а затем собрал 11.6 миллиона долларов на разработку Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.

Гэрриот подробно изложил свою биографию в выпущенной в этом году книге «Создавать и исследовать: Жизнь в погоне за новыми достижениями, неизведанными мирами и творческим вдохновением». Во время вручения престижной премии Испанской академии интерактивных искусств у меня появилась возможность задать ему несколько вопросов.

Читать дальше »

# 1 | , 11:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Никогда не мог понять, почему мне так не нравятся "Ультимы" - не нравятся до такой степени, что на безрыбье не могу за них взяться. Проанализировать тоже не могу, ибо не могу себя заставить далеко уйти. Читал интервью и не удивлялся: вот это всё, что мне не нравится собрано вместе: эппл, Толкиен, Ориджин. Очень уважаю Гэрриота, Ультима-онлайн, имхо, гениально и прорывно, но вот совсем никак не лезет это.
Вспомнил прикол из жизни Гэрриота-старшего. Может, развеселит кого.

В 1973 году Оуэн Гэрриот (папа Ричарда) взял с собой на "Скайлэб" (на орбиту) диктофон, на котором было записано несколько фраз его жены Хелен.
Когда в очередной ЦУП вышел на связь с астронавтами, на Земле услышали женский голос:
Добрый день, Хьюстон, «Скайлэб», слушает.
Сидящий на связи спросил:
- Кто это у микрофона?
На что со станции ему ответили:
- Боб, ну что ты не узнал, это же Хелен, жена Гэрриота.
Совершенно обалдевший Боб вкрадчиво спросил:
- Слушай, Хелен, а ты что там делаешь?
- Да вот, решила ребятам поесть приготовить, свеженького, домашнего.
Роберт Криппен не смог дальше продолжать диалог и прервал связь…

Вот такие родители у братцев.
# 2 | , 17:49 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
прикол из жизни Гэрриота-старшего

Прикол конечно былинного успеха, но насколько правда?


# 3 | , 17:57 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Мне вот интересно, любят тут "Ультиму" или нет, как я. И, если нет - может, кто разобрался, почему. Особенно интересно мнение таких людей, как Бобёр, Товарищ, m00n1ight и Gorthauer.
Цитата Товарищ ()
но насколько правда?

Зафиксирован в книге Гиннеса, вроде. Или в чем-то подобном. По крайней мере, когда у Ричарда перед полетом в космос спросили, принесут ли ему туда свеженького, он ответил что-то вроде "Маме давно наплевать, чем я питаюсь".
# 4 | , 18:46 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Мне вот интересно, любят тут "Ультиму" или нет, как я

Четверть века назад заигрывались в Ultima V, а где-то в начале 2000-ых я решил пройти лучшую (по мнению широкого круга лиц) из Ultima за №7. Начал играть очень бодро, куча интересного текста и диалогов, но потом увидел эту ужасную боевую систему с новомодным (на момент выхода игры) real-time и понял, что с такими боями я далеко не уеду.


# 5 | , 19:14 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата ukdouble1 ()
как Бобёр, Товарищ, m00n1ight и Gorthauer.

Меня можно смело вычёркивать из всех подобных списков, ибо я не настолько ПК-ный олдфаг. Большую часть 90-х провёл за ZX Spectrum и всем известными консольками. Нормальный ПК появился только в начале 2000-х, примерно во времена выхода НВН1 и Morrowind.

Что не помешало мне, конечно, сыграть в более древние игры, но вот к Ультимам я так и не прикоснулся, как и многим другим легендам вроде Wizardry. Сейчас у меня такая возможность есть, ибо я почти распродал стационарник, оставшись с ультрабуком, но желания нет - я ударился в изучение языков, чтение умных книжек и прочее саморазвитие.

Интервью же с Гэрриотом мне показалось весьма интересным, это знаковая фигура, достойная места на сайте, а кроме того, некоторые пользователи жаловались на засилье "попсы" в лице всяких Авеллонов и Сойеров, и просили что-нибудь такое-эдакое. Вот им и есть.
# 6 | , 00:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
так и не прикоснулся

Wiz 7-8 крайне стоит пройти, как только появится охота поиграть. Имхо, 7 - задел на все 90-ые, 8 - их итог. И, кстати, вполне себе 1920*1080.
Цитата m00n1ight ()
Интервью же с Гэрриотом мне показалось весьма интересным, это знаковая фигура, достойная места на сайте

Так никто и не спорит, эпохальный чел.
# 7 | , 02:04 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
ukdouble1, у меня как раз на прошлый год пришлось первое (возможно, и последнее) знакомство с Ультимой, как ни странно. Но все что-то мимо

1) Обзаведясь ноутом и получив гораздо бОльшее игровое время, чем на делимом с женой десктопе, почему-то первым делом поставил UO на каком-то более-менее заселенном русском сервере, давно хотел. Не зашло. Долго расписывать тут нечего, я вообще не поклонник ММО на самом деле

2) Начал читать блог CRPGAddict, решил, что первые три игры слишком уж для меня ретроградны, так что взялсяиграть в порт U4 под NES с эмулятора. Даже нравилось, не помню уже, почему забросил. Несколько месяцев спустя принялся за GOG-версию. Поначалу доставляло аки на NES, однако часов так через *надцать я обнаружил, что прогресс мой в игре по сути ничтожен (конкретно в плане прокачки/экипировки, все города к тому моменту я уже обошел и большинство нужной для прохождения информации получил), а конца ей еще не видно. В какой-то момент я нашел свою старую карту с пометками еще от NES версии, и по ней таки нашел пару данжей, с которыми дело пошло веселее. Без этого "предварительного знакомства" (с куда более удобной в плане управления и навигации версией, замечу) я наверняка искал бы их вечность, потому что местный FOV реализован просто ужасно, а попытка замапить все самому (как я перед этим делал в Avernum) потерпела былинный провал ввиду огромной территории и все того же FOV, который ничего дальше 3 метров от носа партии разглядеть не позволяет. В данжах пришествие к успеху заметно ускорилось, но все равно - к концу игры (где-то месяц спустя, между прочим) япрактически умолял уже закончить все это и отпустить. Я ее все же прошел, но, в отличие от, например, BG1, который я тоже проходил долго, с трудностями и кое-где через силу, приятных воспоминаний как-то не осталось. К вопросу "почему так" - советую описание прохождения все того же CRPGAddict, если не знакомы, там очень хорошо описаны и субъективные достоинства игры, и объективные недостатки. Коротко говоря - культ или не культ, но там действительно нудная бессмысленная боевка, довольно убогий эксплоринг (в том числе из-за боевки, которой много и которая вне данжей приносит персонажам вреда больше, чем профита) и топорное управление (да, даже при том что и он и я играли в xu4, куда запилили ряд фич, в оригинале повявившихся только в U5). К достоинствам автор относит идейно-моральную подоплеку и проработку мира, но для меня они за остальным потерялись, если честно. Просто Эддикт - вообще во многом созерцатель и терпеливый человек, он может мириться с откровенно слабой формой ради такого содержания. Я - нет. В игры я все же в первую очередь играю, и продираться через плохй геймплей ради хорошего (опять же, очень субъективно) сюжета или сеттинга я готов лишь до некоторой степени.

3) Сразу после финала U4 я импортнул персонажа в U5, по беглому осмотру показалось, что тут все будет получше. Тогда же играть сразу не стал, мне явно требовался отдых от франшизы. Вернулся к U5 уже в начале 2017го и дропнул через недельку. Тут буду краток - почти все то же самое, что в U4, кроме того, что сюжетной затравкой еще и сильно отодвинули момент/способ достижения данжей, а зарабатывать опыт, еду золото без них легче не стало - и если после импорта вопрос с левелингом уже особо не стоит, то эксплоринг (занимающий процентов 70 игрового времени) как был медленным и скучным, так и остался. Собственно, мир и сюжетные "перипетии" меня тоже не впечатлили, как и раньше.

В общем, мне кажется, серия - классический пример тех игр, которые не очень хорошо состарились и потеряли львиную долю шарма со временем. Если вовремя не познакомился, то уже и не стоит. После знакомства я явно понял, на что ориентировался Вогель со своим Avernum, только он у него куда играбельнее и интереснее остается до сих пор. Были на дежды на 6-7 частьУльтимы, которые в библиотеке GoG тоже пылятся, но все равно не могу себя заставить добраться до них. И комментарий Товарища еще больше склоняет меня к тому, что, пожалуй, и не нужно. Впрочем, это дело такое - возможно, я слишком ленивый и нетерпеливый, потому что я и за ту же Wizardry давно толком засесть не могу, хотя в 6-8 уже играл (больше всего в последнюю) и мне нравилось

Сообщение отредактировал blackwiz - Четверг, 2017-08-31, 08:13


# 8 | , 08:10 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Стоит таки заметить, что большим поклонником Ультимы является Свин Венский, который постоянно сравнивает с ней свои DOS.
# 9 | , 08:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата blackwiz ()
После знакомства я явно понял, на что ориентировался Вогель со своим Avernum, только он у него куда играбельнее и интереснее остается до сих пор.

Хм, я почти фан Вогеля. Но ведь авернумы - пошаг+пати, а ультимы - реалтайм+соло. Если вы чуть подробнее напишете, что между ними общего, буду очень признателен. Я это всё спрашиваю с тем, что вдруг стоит-таки потратить силы на выкатывание во мне интереса к ультимам из потенциальной ямы. Я за девятую брался, даже поиграл сутки (там хоть русский и дизайн с графикой не настолько отвратные), но как-то ТЕСами для меня пахнУло, бросил.
# 10 | , 18:37 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
ультимы - реалтайм

Real-time только с 7 начался. Вроде. В 6 не играл.


# 11 | , 18:44 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Спасибо за перевод, я уж думал не дождусь. Так и не написали, чего это он там от голода умирал, но да ладно. Интересное интервью.

Как человек прошедший ДО КОНЦА только 9 часть (дада, я в курсе, что её ненавидят, но на тот момент мне не сказали, что её НАДО ненавидеть и мне она оч. понравилась!), и понемногу 7-8. Старые части знаю только из обзоров Спуни и для меня играть в них ещё тогда было уж слишком архаичной затеей. 

Посмотрим, что будет с его новой игрой уже после релиза. Пока она действительно хорошо "прогрессирует". Большинство плохих отзывов либо за то, что это "не вторая Ультима Онлайн", либо за наличие внутреннего магаза за реальные деньги, но опять же, кто заставляет покупать себе дом за 80$?
Цитата Товарищ ()
Хм, я почти фан Вогеля. Но ведь авернумы - пошаг+пати, а ультимы - реалтайм+соло.
Как раз таки соло игр в ультиме не так много. 6-7 точно идёт и как соло и как пати, прошлые по моему тоже. 8-9 да, чисто соло. 
Цитата m00n1ight ()
Стоит таки заметить, что большим поклонником Ультимы является Свин Венский, который постоянно сравнивает с ней свои DOS.
Не знаю что общего. Я помню, что в 8 части, при всех её недостатках, у каждого NPC был свой распорядок дня, можно было ударить их или украсть что-нибудь, но тут же набигали стражники и мочили тебя. Помню в том далёком 99 (когда я играл в неё) это вызвало у меня просто восхищение. А у него первые части просто красивые слешеры, с отвратительной боёвкой.
# 12 | , 08:42 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата vaska_psih ()
Спасибо за перевод, я уж думал не дождусь.



Цитата vaska_psih ()
А у него первые части просто красивые слешеры, с отвратительной боёвкой.

DOS == Divinity: Original Sin. Их всего две, причём вторая выйдет только через две недели. И, да, там как раз есть упомянутые черты.
# 13 | , 08:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
Мне вот интересно, любят тут "Ультиму" или нет, как я
У меня с ними как-то не срослось. Несколько раз пытался ставить разные части. В какой-то (уже не помню, какой, давно было) довольно быстро заскучал, остальные вечно не шли, по самым разным причинам. Когда-нибудь я соберусь, наконец-то поставлю их и поиграю.


# 14 | , 11:57 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Я, помнится, был в восторге в детстве от 8й ультимы, правда лишь в плане графики, музыкального оформления и проработки поселений и NPC (это было до знакомства с Фоллаутами, Арканумом и т.д.). При просмотре обзора Spoony несколько лет назад я испытал прохладные эмоции, обнаружив, что игра скучна, боёвка никуда не годится, и вообще, всё сильно не доделано, мягко говоря.

9-ку пробовал через пару лет после её выхода но даже тогда мне показалось всё очень корявым (к счастью, я успел уже к тому времени познакомиться с хорошими играми). Я тогда понятия не имел о том, что они там сотворили с лором игры, она и без того достаточно убога.

Мне больше интересно, что представляли из себя классические части, впрочем, не настолько, чтобы попробовать погрузиться самому. В любом случае, спасибо blackwiz за отзыв.

А интервью весьма любопытное, спасибо. В числе прочего особенно понравились мысли с аналогией "борьбы за место на полке".
# 15 | , 16:33 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
ukdouble1, извиняюсь за поздний ответ - Товарищ прав, бои в U1-6 пошаговые. Вообще, конечно, серия Exile из-за вида сверху напоминает Ультимы куда больше, но т.к. Avernum это ее римейк, то...

В целом, из общего там все то же, что с Ультимой роднит еще десятки вышедших позже игр - боевая система, партийность, путешествия по миру и открытость этого самого мира для исследований (враги появляются случайно и видны на карте мира, можно и пешком похоходить, и на корабликах поплавать, только тут тебе еще и лошади, и кораблики стреляют, и порталы, и даже воздушный шар в U4 есть - я бы от такого перечня в самом Avernum не отказался, если честно).

Ну и из субъективного - как-то сам дизайн мне сходу Avernum напомнил. Не знаю, как точнее объяснить, не уверен даже, что у другого человека такие же впечатления были бы - но вот то, как сделаны города, интерьеры, экипировка, секретки, как лут раскидан и т. д., быстро вызвало мысль, что Вогель вдохновлялся именно этой серией.

Но повторюсь, впечатление это очень субъективное и, возможно, сложилось уже под влиянием схожего оформления и общей пошаговости Exile. Возможно, будь Exile/Avernum реалтаймовыми с паузой - я бы их породнил с Baldur's Gate и не проводил никаких параллелей с Ультимой впоследствии.

К слову, решив погуглить насчет боя в U6 (ведь сам я в нее тоже не играл), сходу набрел на фрагмент статьи все того же CRPGAddict, который характеризует серию как нельзя лучше

Цитата
For all its quality and innovations in gameplay, the Ultima series has never done a great job with combat.


В общем, с боями все плохо, а их в игре много. При этом, как ни странно, тот же Avernum - вторая и пока последняя игра, в которой мне действительно нравится сам процесс боя, без "если бы" и в неограниченных количествах, до того, что за все небыстрое прохождение ни разу не было ощущения скуки и желания проскочить битву поскорее.



Сообщение отредактировал blackwiz - Вторник, 2017-09-05, 16:09


# 16 | , 16:07 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Упражнение в искусстве говорить о книгах, которые никогда не читал.

ВЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ ОДНУ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ТРИ RPG О КОТОРЫХ СТОИТ ГОВОРИТЬ

 Eye of the Beholder (1991)
 Ultima VII: The Black Gate  (1992)
 Might and Magic V: Darkside of Xeen (1993)
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ЛИБО ДРЕВНОСТЬ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ УТОК ЛИБО ЖВАЧКА ДЛЯ ГЛАЗ НА ЮТУБЕ.
ТАК СКАЗАЛ Я.
# 17 | , 11:42 | Duyka
Обновлено.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 18 | , 22:45 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Ричард Гэрриот о себе, своей карьере и игровой индустрии (Масштабное интервью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: