Поддержите нас на Patreon или перечислив небольшую сумму на Yandex: 410011322982902 или карту 5536 9137 6341 3420, BTC: 1MDu4vgL9RGu4PgTUx2x1yCozTo4opR8LP
Команда C.O.R.E.

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Интервью с Марком Йохалемом и Винсом Веллером от CSH Picone
Интервью с Марком Йохалемом и Винсом Веллером от CSH Picone
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 10:15 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Интервью с Марком Йохалемом и Винсом Веллером

Если вы подумали, что мы внезапно умерли – медленно, но верно идёт работа над несколькими статьями, которые, как мы надеемся, порадуют вас своим содержанием. Чтобы немного скрасить ожидание, мы делимся с вами первой частью интереснейшего и масштабнейшего интервью CSH Picone с Марком Йохалемом (сценаристом Wormwood Studios) и Винсом Веллером (сценаристом/разработчиком Iron Tower Studio).

Читать дальше »


ukdouble1 Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 13:00 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Про Горлума шутка очень близкой показалась.  Ну и да, перевод, конечно, вменяем, в отличие от ньюковского полуавтомата.
Цитата
Sometimes items have effects that are more trollish, such as the bad effects that follow from giving the aforementioned Helm of Awe to a churl who behaves exactly as churlishly as you would expect.
Не удалена оригинальная фраза перед ее переводом.
И да, я не знаю, кто этот второй собеседник Марк, но он не показался мне генератором интересных мыслей или хотя бы вопросов. Как-то странно их с Винсом собрали. Случайно, может быть? Хотя меня порадовало, что его мнение по поводу головоломок совершенно совпадает с моим: в первом "Крондоре" они были уместны и отличны, а дальше что-то пошло не так.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 08.04.2018, 13:09
Khael Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 13:14 | Сейчас играет в Guild Wars 2 Сообщение # 3
Аватара Khael
Namer

Цитата
Свойственное современным ролевым играм количество снаряжения абсолютно избыточно
В чём-то верно. Но...

Цитата
В общем, в Fallen Gods будет мало предметов (что-то около 25, одновременно можно нести не более восьми). Они разделены на три категории: оружие, броня и всё остальное
Как вижу это я? Я вспоминаю Масс Эффект, где у нас на всю огромную галактику и несколько десятков разумных рас было ТРИ модели пистолетов. Серьёзно? Да, чрезмерный перебор с +1, +2, +10 вредит. Так сделайте в своей игре ВСЕ виды средневекового холодного оружия если это средневековый сеттинг например. Пусть булава ломает щиты, а копьё протыкает кольчуги, пусть копьё с наконечником из сырого железа гнётся при встрече с чернёной бронзой и так далее. Пусть будет несколько градаций оружия по качеству, не много, но при этом огромный его арсенал, каждое из которых ведёт себя согласно законам логики и даёт преимущество в конкретной ситуации, а уж на совести игрока будет выбор что с собой носить и что ему комфортнее- огромный двуручный молот или пара кинжалов. Один шлем? Это бред. Посмотрите сколько разновидностей рыцарских шлемов существовало только в средневековой Европе, и каждый из них давал какую-то свою степень защиты и обзора


Я конечно понимаю что вылизать балланс и боевую систему абстрагировано от банальных +1, +2 будет сложнее, но не нужно оправдывать скудость арсенала тем что это круто. Это нифига не круто!

Цитата
Знаете, как обычно разрабатывают механики инвентаря? Разработчики задаются серией вопросов. «Не странно ли, что игрок может таскать на себе сколько угодно предметов?» Да, странновато, надо ввести ограничение по весу. «Почему у нас меч занимает столько же места, сколько кольцо?» Ну, ладно, давайте с этим что-то делать… Никто не задаётся вопросом: «Как разработать механику, которая расширит возможности игрока, поставит перед ним интересные задачи, за решение которых он будет вознаграждён?» Разработчики просто пихают в игру шаблоны, которые, как им кажется, ей подходят.

Это называется "игровая условность". И это не самое худшее упрощение. Не хуже "короля-героя-наследника богов" который начинает игру с ржавым кухонным ножом в компании трёх бомжей и 80часов убивает каких-нибудь крыс, кормит кур и носит листочки подорожника чтобы спасти мир. Что сделает Великий Герой в реальности когда перед ним поставят задачу по свержению очередного Великого Злодея? Правильно. Он наймёт кучу народу, который будет таскать за него в замок все добытые трофеи хотя бы. Но в игре у нас нет ни кучи народа, ни слуг, ни дружины (ну правда, в сучшем случае у нас 2-3 соратника и крепость типа "симс" где-то там далеко в которой можно строить туалеты и казармы), но у нас есть одна условность- инвентарь. И да, я не соглашусь с тем что сортировать его впихивая невпихуемое- это весело. Это нудно.

Цитата
Винс: Признаюсь, никогда не заморачивался всей этой эзотерической мумбой-юмбой вокруг инвентаря, поэтому мне особо нечего добавить. Игроки практически всегда одержимы идеей собрать весь мусор на своём пути, подобно серийному убийце, коллекционирующему вещи своих жертв и складирующему их в сундуке заброшенного дома

И это тоже происходит лишь потому что поощряется игровой механикой. игрок просто зарабатывает деньги или собирает материалы для крафта. Достаточно снизить стоимость хлама до нуля- никто его подбиранием заморачиваться не станет

Цитата
Мне кажется, многое зависит от того, насколько оптимальность развития персонажа зависит от внешних источников информации. Иногда эту информацию можно почерпнуть из руководств, иногда игрок судит по опыту предыдущих игр. Если говорить о The Age of Decadence, то я бы обязательно упомянул именно такой вид внеролевой информации. Множество способов распределить очки навыков и характеристик бесполезны без дополнительных сведений. Разумеется, зачастую нет ничего плохого в том, чтобы не выжать из персонажа максимум возможного, но The Age of Decadence (впрочем, не она одна) спроектирована таким образом, чтобы подталкивать игрока к их использованию

И по сути он сам признаёт что это метагейминг. 

Цитата
Чтобы не ходить далеко: бой в The Mask of the Betrayer не просто плох, в нём воплощены абсолютно все виды раздражающих факторов

Но...Маска же просто великолепна...в отличии от довольно посредственной оригинальной игры...И вообще очень странно когда создатель ролевых игр ругает Маску, но восхищается ЛонВульфом...у меня просто когнитивный диссонанс, а в одном ли мире мы с ним живём?

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 13:39 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 4
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
И по сути он сам признаёт что это метагейминг.

Так это слова Марка, а не Винса.

Цитата Khael ()
ругает Маску

Это одна из его любимых игр, в общем-то. Он просто выделяет некоторые показательные аспекты, которые ему в ней не понравились.

Чума Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 13:46 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара Чума
Factotum

Цитата Khael ()
И по сути он сам признаёт что это метагейминг.

Использование мозга при планировании развития персонажа характерно для всех RPG.
Цитата Khael ()
Маска же просто великолепна...в отличии от довольно посредственной оригинальной игры..

Цитата Khael ()
бой в The Mask of the Betrayer
Khael Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 16:42 | Сейчас играет в Guild Wars 2 Сообщение # 6
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
Это одна из его любимых игр, в общем-то. Он просто выделяет некоторые показательные аспекты, которые ему в ней не понравились.
хм. перечитал. да. наверное так. он говорит только про боевку

Цитата m00n1ight ()
Так это слова Марка, а не Винса.

Ну хорошо, я не знаю кто есть Марк, но он какое-то отношение к этому тоже имеет наверное. И он говорит открытым текстом что это метагейминг, прямо как по определению с рпг-вики цитирует. А Винс вроде и не возражает
Метагейм

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 08.04.2018, 16:45
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 17:02 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 7
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
я не знаю кто есть Марк

Цитата
интервью CSH Picone с Марком Йохалемом (сценаристом Wormwood Studios)


Цитата Khael ()
А Винс вроде и не возражает

А Винс устал уже. Просто в данном случае он ничего не признавал. wink

Khael Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 17:30 | Сейчас играет в Guild Wars 2 Сообщение # 8
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
А Винс устал уже. Просто в данном случае он ничего не признавал
Ну мне кажется против фактов трудно переть. А они таковы, что игра в АоД без знания внеигровой информации игроком и полноценный отыгрышь своего персонажа если и возможны, то крааайне некомфортны и больше напоминают игру в Сапёра с постоянным сейв-лоад.

Но что мне понравилось в статье- это отношение к пошаговым боевым системам, полностью поддерживаю. Да и вообще есть интересные мысли, хоть я и не со всем согласен, но и про инвентарь и про важность экипировки, что её надо делать более значимой, чем очередная моделька меча +1 к атаке...есть о чём подумать.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 08.04.2018, 17:31
Чума Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 17:54 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Аватара Чума
Factotum

Цитата Khael ()
против фактов трудно переть. А они таковы, что игра в АоД без знания внеигровой информации игроком и полноценный отыгрышь своего персонажа если и возможны, то крааайне некомфортны и больше напоминают игру в Сапёра с постоянным сейв-лоад.

Если я чего-то не вижу, значит, этого нет.
JackOfShadows Дата: Вторник, 10.04.2018, 10:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата
В ролевых играх, как вы увидите ниже применительно к Planescape: Torment, бессмысленные сражения зачастую используются для снятия напряжения, поскольку игрок понимает, что ему ничего не грозит, и это весело (враги дохнут пачками). В The Age of Decadence нет бессмысленных сражений, но если бы они были, то играли бы гораздо меньшую роль в нагнетании напряжения, чем выборы и последствия.

В AoD эту роль выполняют пара драк с голодранцами которых может с легкостью перебить любой боевой перс. Плюс есть необязательные сражения, та же арена.
Цитата Khael ()
Ну мне кажется против фактов трудно переть. А они таковы, что игра в АоД без знания внеигровой информации игроком и полноценный отыгрышь своего персонажа если и возможны, то крааайне некомфортны и больше напоминают игру в Сапёра с постоянным сейв-лоад.
Любопытные факты, любопытные...
Casval_Deikun Дата: Вторник, 10.04.2018, 10:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата ukdouble1 ()
И да, я не знаю, кто этот второй собеседник Марк, но он не показался мне генератором интересных мыслей или хотя бы вопросов. Как-то странно их с Винсом собрали. Случайно, может быть?
Марк это автор прекраснейшего квеста Primordia:
https://www.youtube.com/watch?v=dk8bV7bvyBk

Если не играли, настоятельно рекомендуемую если есть даже малейшая тяга к жанру. 
Так же этот дядя участвовал в разработке Torment: Tides of Numenera в качестве сценариста. 
Вот послужной список полностью:
http://www.mobygames.com/developer/sheet/view/developerId,153504/
m00n1ight Дата: Вторник, 10.04.2018, 10:44 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 12
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Casval_Deikun ()
Марк это автор прекраснейшего квеста Primordia:

Так-то это из текста понятно. smile

Афроний Дата: Вторник, 10.04.2018, 11:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Афроний
Namer

Этого Марка было откровенно неприятно читать. Не разраб, а какой-то провинциальный чиновник - глупые идеи, обтекаемые выражения, какие-то общие фразы. Не переводите его, переводите Винса.
Ну и да, моё лицо, когда читал ответы марка

Мимимиру мимимир!
Khael Дата: Вторник, 10.04.2018, 12:02 | Сейчас играет в Guild Wars 2 Сообщение # 14
Аватара Khael
Namer

Цитата Casval_Deikun ()
Если не играли, настоятельно рекомендуемую если есть даже малейшая тяга к жанру.
 Примордия великолепна

Цитата Casval_Deikun ()
Так же этот дядя участвовал в разработке Torment: Tides of Numenera в качестве сценариста.
 А вот это ооочень плохая рекомендация х)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Вторник, 10.04.2018, 12:52 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 15
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Афроний ()
Не переводите его, переводите Винса.

Ты просто фанбой Веллера. Нормально говорит, вроде, идеи кому-то могут показаться здравыми. Возможно.

Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Интервью с Марком Йохалемом и Винсом Веллером от CSH Picone
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: