Ролевые игры: история жанра (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ролевые игры: история жанра
# 1 | |

Ролевые игры: история жанра

Сколько раз я рождался на свет! Сколько раз я умирал!.. Каждая слезинка этого мира была моей! Каждая капля пролитой крови! Все его муки и радости прошли через моё сердце!.. Я творил гнуснейшие непотребства. Я совершал благороднейшие подвиги самопожертвования. Я — человек, эльф, людоед! Я — мужчина и женщина!
(М. Уэйс, Т. Хикмен. «Драконы весеннего рассвета»)

В прошлом номере коллега Милющенко рассказал об истории квестов. Продолжая тему, сегодня мы поговорим о родственном квестам ролевом жанре.

И там, и там сюжет — главная часть игры, но в квесте он жёстко задан, а в ролевой игре герою предоставляется определенная свобода. Кроме того, в ролёвке герой может развиваться по-разному, а в квесте, как правило, персонаж задан самой игрой.

Читать дальше »


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Первая утянутая с ЛКИ статья Ленского, на перенос которой у меня ушло пять часов. Надеюсь, она вам понравится. smile

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Цитата m00n1ight ()
на перенос которой у меня ушло пять часов

А чего так долго-то? Или ты с бумаги переносил?


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6843

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Цитата Товарищ ()
А чего так долго-то? Или ты с бумаги переносил?


Вечно уверенным в «вы там ничего не делаете» (с) всегда предлагаю попробовать самим. Обычно после первого же раза желание отпадает, а «вывсеголишьпереводчики» превращается в #данунафиг.

…вы таки не поверите, но просто внимательно, вдумчиво прочитать, «редакторским взором», то есть не прочитать, а вычитать текст такого объёма – это уже час, если не больше. Внести правки в типографику, заменить «е» на «ё», вставить разметку html, скачать все картинки, залить их на сайт, вставить в нужные места текста, добавить разметку, подписать комментарии к ним. Перевести текст, что могут нормально не только лишь все – это лишь половина работы.

P.S.: многоточие в начале предыдущего абзаца – это не три точки подряд, а Alt+0133, единый знак, тире в этом предложении – это Alt+0150, а не минус на клавиатуре, кавычки-«ёлочки» – Alt+171, Alt+187. И я эти распальцовки набираю уже быстро и не глядя…

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Да я просто спросил. Молодец.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6843

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | |
Цитата
Именно Eye of the Beholder можно в некотором смысле считать прародителем action/RPG

О принадлежности реалтаймовых "квадратно-гнездовых" блобберов к жанру АРПГ я говорил уже давно - но какой нахрен "прародитель", если до этой игры был как минимум прародитель всего поджанра в виде Данжен Мастера?! И это уже не говоря о том, что АРПГ были задолго до этого всего. Что-то у автора статьи с матчастью не заладилось...

Цитата
И сюжета, да простят меня поклонники Blizzard, тоже нет — при ближайшем рассмотрении он сводится к «А ещё здесь есть такой-то монстр...».

Ну вот это тоже пустозвонство, ибо сюжет в первой Дьябле таки имеется, и даже с парой вотэтоповоротов ближе к финалу.

Цитата
Новаторство в Fallout во всём. Начнём с самого простого — с сюжета. До той поры RPG были жёстко привязаны к жанру фэнтези или исторического романа; пусть даже кое-где с роботами... Идея ролевой игры по будущему нашего мира уже была революционной. А по будущему после ядерной катастрофы — и подавно.

Хоспади, ну тут уже незнание автором матчасти становится каким-то совсем уж вопиющим. Я даже комментировать не буду.

Цитата
После того как SSI выжала все соки из лицензии на D&D, компьютерные игроки на какое-то время разочаровались в этой системе. И не диво: последние «шедевры» от SSI уже не поражали даже самое... уязвимое воображение. После некоторой чехарды с лицензией она попала в надёжные руки... Это был период общего разочарования в ролевом жанре. Ничего достойного давненько не выходило

Да не было разочарования, по крайней мере среди игроков - был дичайший кризис перепроизводства фуллпрайсовых РПГ в начале 90-х, вследствие которого денег на всех не хватило и очень многие разработчики схлопнулись, а выжившие ощутили заметное проседание в продажах и начали судорожно грести в сторону набиравших популярность АРПГ.

Цитата
бывают ролевые игры и без правил. Например, так называемые «словески»: вроде D&D, только без ролевой системы, всё решает произвол ведущего

В тех "словесках", где мне довелось поучаствовать, ведущий таки кидал кубики на успешность производимого действия, плюс у каждого участника был ограниченный набор жетончиков на повторный бросок кубика, если не заладилось - так что какая-то примитивная система таки была.

Цитата
Вот и выходит так, что приходится поражать игроков блеском графики

Явно пропущено слово "лишь" - иначе получается, что дай массовому ролевому игроку текстовую строку с нейросетью и ответ в виде голого текста, ему мол и визуала будет не нужно.

Цитата
он добавил в игровую вселенную альтернативных героев, которые тоже бродят по миру, порой выполняют квесты, время от времени грабят сокровищницы — в общем, конкурентов игрока. Действия их малопредсказуемы, а до игрока регулярно доходят слухи об их деяниях — да и вживую их реально повстречать. Просто — и гениально.

И нежизнеспособно, поэтому никто сей опыт перенимать не спешит. Просто потому что игрока такая хрень лишь раздражает, звучит гениально лишь на бумаге.

Цитата
Если вам скажут, что Gothic — не RPG, знайте: говорящий ничегошеньки в этой игре не понял.

К концу статьи автор умудрился забыть термин "action/RPG", который сам же использовал в начале :)

Цитата
Во-вторых, боевики (action) ролёвкам не конкуренты и никогда не будут ими. Когда-то с ними боролись квесты, но сегодня их пути разошлись очень далеко.

И снова автор забыл про АРПГ, в заключении статьи противопоставляя лишь CRPG и чистые экшены.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-01-20, 16:08


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: